О биотопливе (или можно ли ездить на растительном масле)
Уважаемые дизелисты. Знаете ли вы, что наши машины могут ездить на растительном масле?
Слышали ли вы про это и как относитесь у этому?
пожалуй, единственная причина того, что у нас до сих пор не развита эта тема — наш климат… 100% биодизель — это как летняя солярка. Замерзает при минус 5. Но можно и смешивать его в любой пропорции и минеральным топливом.
это как летняя солярка какого производителя?
вся летняя солярка. Если я не прав насчёт температуры — напишите, какая она.
ключево слово "какого производителя", потому как не производят у нас био-дизель (
и как к нему можно относиться если никто не пробовал на нем ездить …
ум меня отец в германии ездил на этом масле пахнет выхлоп говорит как в столовой где пирожки жарят! ))
Ну вот! Значит, это не легенда:) А ведь даже в "Разрушителях легенд" проверяли!
ум меня отец в германии ездил на этом масле пахнет выхлоп говорит как в столовой где пирожки жарят! ))
ключево слово "какого производителя", потому как не производят у нас био-дизель (
и как к нему можно относиться если никто не пробовал на нем ездить …
Я ПРОБОВАЛ! И ЕЗЖУ!
ivansapozhnikov
пожалуй, единственная причина того, что у нас до сих пор не развита эта тема — наш климат… 100% биодизель — это как летняя солярка. Замерзает при минус 5. Но можно и смешивать его в любой пропорции и минеральным топливом.
замерзает -10
можно ездить на чистом биодизеле! ПРОВЕРЕНО!
Вот как раз пробовали. И ездят.
1) Вот пример, человек сам изготавливает: www.opel-club.com.ua/foru…n/index.php/t17129-0.html
2) Проверяли в Разрушителях легенд на Дискавери. Они вообще масло из фритюрницы залили (разумеется, отфильтрованное).
3) На youtube.com полно роликов на эту тему (посмотрите) Америка, да и Европа вся ездит на этом. А лидер по производству биодизеля — Германия.
Надо развивать это направление у нас в стране. Летом можно ездить на 100% биодизеле. При уменьшении температуры понемного понижать процент его содержания (в любой пропорции с обычной соляркой можно смешивать)
Это ОЧЕНЬ дёшево. И, кстати, для аппаратуры намного полезнее (в книгу рекордов Гиннеса попал грузовик, проехавший на биодизеле 1,25 млн км), и цетановое число намного выше.
На википедии есть хорошая статья "Биодизель".
Керосину добавь в рапсовое масло, вот и получишь биодизель…соблюдая пропорции только…))))
нет не будет надо чтобы прошла перетерификацыя!
Мой Трактор способен на чистом рапсовом масле ездить, так заявляет производитель, но что то я не рискую)
незнаю неверицо глицерин и мыло коксуют!
да, действительно способен, НО в растительном масле около 10% парафина и при длительном использовании он забивает фильтр.
Биодизель делается не из керосина, а с помощью метанола. Там нетрудная технология. Отделяется глицерин и топливо фильтруется. Всё, можно ездить.
Ну где то, примерно, так)))))
По ящику показывали какой-то Белорусский колхоз делал сам биодизель. на ведро масла растительного стакан "химии" и нагреть. Заливаешь в трактор и … на выхлопе запах жареной картошки. А так-же в Германии инструкция — биодизель под специально подготовленный двигатель.
Ну вот, нашли ещё одно преимущество масла — приятный запах!:)
Вот, на западе он уже до Белоруссии добрался, потихонечку на Украину приходит.
Ну а вообще его можно и на обычном дизельном двигателе использовать.
да можно комон реил переваривает уже 30 000
Это может на Западе масло из фритюра после жарки сливают. У нас что-то я не видел. Если покупать в магазине -оно в 2 раза дороже соляры. Плюс еще метанол? Кто-нибудь работал с метанолом? Как он воняет с водой? И сколько нужно вдохнуть чтобы "склеить ласты"? Значит дом, дача, гараж для производства не подходит. Помнится по ящику показывали частника перегонявшего нефть на дизтопливо в домашних условиях. И где он сейчас? Загадил всю территорию своего участка. "Соседи сдали". Примерно то-же самое ожидает экспериментатора по биодизелю.
Всё далеко не так плохо.
1) В магазине масло нерационально покупать.
Масло, в основном, получают из рапса. Специально выращивают.
Вот и у нас в Кемеровской области лет 5 уже один предприниматель выращивает рапс, продаёт в другую область для производства масла.
Цена у него около 8 рублей за литр.
2) Цена метанола несущественна. Главное — найти, у кого покупать.
Насчёт метанола вы правы — при работе с ним необходимо соблюдать осторожность, он быстро испаряется. Перчатки, герметичная тара, проветриваемое помещение, разумная голова на плечах — обязательно.
Вот так вот. Если наладить производство у себя в гараже, то всё это будет обходиться намного выгоднее, чем ездить на ископаемой солярке.
Плюс ко всему глицерин можно продавать. А он стоит немало.
1 масло подходет любое растительное подсолнух соя рапс кукуруза …
2 метанол заменяем ЕТАНОЛОМ и в процесе он отбираецо методом перегона!
налажено и роботает! себестоимость биосоляры на руский рубль 15 или 18 рублей!
Это может на Западе масло из фритюра после жарки сливают. У нас что-то я не видел. Если покупать в магазине -оно в 2 раза дороже соляры. Плюс еще метанол? Кто-нибудь работал с метанолом? Как он воняет с водой? И сколько нужно вдохнуть чтобы "склеить ласты"? Значит дом, дача, гараж для производства не подходит. Помнится по ящику показывали частника перегонявшего нефть на дизтопливо в домашних условиях. И где он сейчас? Загадил всю территорию своего участка. "Соседи сдали". Примерно то-же самое ожидает экспериментатора по биодизелю.
сначяла обоснуй а потом пишы!
масло отработаное с растарана и тд. и тп.
метанол да но не проблема как … в личку! заменим етанолом!
мы в гараже и всё норм!
нефть ет одно а кому какое дело на то что ты делаеш с подсолнечным маслом?
чёт мне уже 1 месяц никто ничё!
запах будет как из mcdonalds )
вот именно ФУ, представляю ситуацию не имея ни гаража ни места на стоянке, в подъезде после трудового дня заниматься изготовлением био-топлива — ухахаха …
Нетрудно догадаться, что для этого нужен гараж. И лучше всего на выходных этим заниматься.
каждый день занимаюсь!
запах будет как из mcdonalds )
запаха почти нет!
от легковой на старте больше!
а из глушителя не вонь, а запах блинов…
Парни, на био проехал достаточно много (было с тракторка) получалось примерно так 1 литр обычного с АЗС = 2,2 литра био с "рук", в качестве биоядного автомобиля использовался VW POLO www.drive2.ru/cars/volksw…/polo/polo_mk3/dmitriiaf/ в мрозо заводился при -12, тяга, выхлоп не замаечал а двигатель реально работал тише.
о поддержал СПАСИБО!
ИО ДИЗЕЛь отстой!У нас на ЮГе Германии, все траснпортные фирмы отказываются от этого БИО дизеля!Так как на нем МАШИНА не ТЯНЕТ!Я сма ездил на БИО АКТРОСЕ, Разница между нормальнам дизелем БОЛьШАЯ!Актрос реально заглох на подъеме, когда на нормальной Соляре прет и прет.
А как то раз залил в свой ГОЛьФ-2(1,6ТД)Так бедного дизельного ГольФа ПАЛьЦЫ застучали как на 76-80 бензине!Не заливайте БИО дИзель!
Все что тут пишут и рассказывают ПОЛНЫЙ ГОН!Небудит био дизель жить!
ЖЫВЁТ И БУДЕТ ЖЫТЬ!
Во-первых, не тут пишут, а в другом месте.
Во-вторых, биодизель используется уже давно и в Бразилии, и у вас в Германии, никто не жаловался, странно, первый раз слышу, что мотор именно на биодизеле не тянет. Проверьте, всё ли в порядке с ним. Я читал десятки отзывов от тех, кто ездит биодизеле, и отзывы эти только положительные.
Биодизель это зло. Мотор убивается быстрее. Зелёные продвигаютэто.
А ТЫ САМ ПОПРОБУЙ ТОГДА РВИСЬ!
Что пробовать уже продают, мешают с соляной. Мой мотор точно не переваривает это г.но. Поэтому, беру обычную. В Германии там проще продают чистую супер соляру- она правда дороже этих смесей.
ivansapozhnikov
Во-первых, не тут пишут, а в другом месте.
Во-вторых, биодизель используется уже давно и в Бразилии, и у вас в Германии, никто не жаловался, странно, первый раз слышу, что мотор именно на биодизеле не тянет. Проверьте, всё ли в порядке с ним. Я читал десятки отзывов от тех, кто ездит биодизеле, и отзывы эти только положительные.
Вы живете в России и не видети что проишодит в европе.Вас реально обманывают.Здесь все не так прекрасно как кажется!)))))
Здесь уже давно не кто не пользуется биомаслом!Его подмешивают в нормальную солярку 10%био дизеля на каждай литр дизеля.Всё что они смогли зделать.Почему?!Потому что если какой нибудь немцкий бюргер зальёт в свой новый мерседес е-класса(за 35000€) биошайзе 100% и тот грякнет.Будит очень большой судебный процес с владельцом заправки, и Заводом мерседес.Что бы избежать этого, провели тесты, убили не один новый мотор, автомобиль.И пришли к тому, что 10% биошайзе не повредит мотору, но не как 100%!
А сейчас на заправках Германии продаётся бензин Е10 он пришёл на замену Е92, т.е. с этиловым спиртом и октановым числом е85
Он дешевле, но рассчитан на автомобили до 2004 года.Т.е. владелец нового авто, не имеет право залить этот бенз.Т.к. гарантия на авто тут же аннулируется.
Этот Е10 разъедает топливную систему.Сгорает быстрей чем обычный Е95.
для начала двигатель должен этот самый биодизель переваривать … у фольцвагена(во всяком случае на 2TDI 140л) на крышке бензобака написано -НЕ ДЛЯ БИОДИЗЕЛЯ … у вас просто машина старая . тогда еще о нем не думали
БИОДИЗЕЛЬ НЕ ПОДХОДИТ АВТО НЕ ПОДГОТОВЛЕННЫМ!
А что означает ( ПАЛьЦЫ застучали как на 76-80 бензине! ) ?
НЕОБРАЩЯЙ ВНИМАНИЯ ОН САМ НЕПОНЯЛ!
А что означает ( ПАЛьЦЫ застучали как на 76-80 бензине! ) ?
мотор глушишь, ключ достаёшь из замка зажигания.А мотор бъётся ещё в конвульсиях, работает.
Это как дизель залить в бензиновый мотор.
Руки прочь от био дизеля.Мне сказали что обычный Турбо дизель будит кушать биомасло рапс.Но как видно всё это не так.
Почему?!Объясняю у биодизеля в чистом виде совсем другая пункт возгорания.Соответственно если вы переделаете свой старый дизельный Д, ТД мотор под биодизель, то он будит ездить, но хренова.А новые моторы такие как ЦДИ, ТДИ, ЦРДИ вы не переделаете, и эти моторы не когда не будут работать на чистом биодизели, т.е. масле РАПСА.
У нас в Беларуси на каждой заправке биодизель продаётся. Пишут везде что офигенное топливо для любого авто — бред, засоряет топливную систему и всего то. Использовать можно на тракторах, или w123 240D, 300D — там насос смазывается топливом и биодизель не вредит, даже необорот.
Вообще то практически на всех дизелях ТНВД смазывается только топливом.
тупанул, признаюсь, в современных чисто топливом смазываются, а в тех маслом
практически на ВСЕХ смазывается топливом. то-есть не только на старых или новых, а на всех!
У нас в Беларуси на каждой заправке биодизель продаётся. Пишут везде что офигенное топливо для любого авто — бред, засоряет топливную систему и всего то. Использовать можно на тракторах, или w123 240D, 300D — там насос смазывается топливом и биодизель не вредит, даже необорот.
Читал в Quattroroute тест — при длительной эксплуатации биодизеля весь движок засирается дай боже, что потом хрен отчистишь. Что-то не хочется так движок убивать.
РОЗОБРАЛИ ДВС ЯМЗ 238ТУРБОВЫЙ С МАЗА ПОСЛЕ ПРОБЕГА 10 000 НА БИОДИЗЕЛЕ ПРИЧИНА ПРОБИТ ПОДДОН ТАК ВОТ ДВС ЧИСТЕНЬКИЙ КАК БЕНЗИНКА НА ГАЗУ!
Ездить на "био" можно, при условии что у Вас не коммонрэил, 99% вероятность что будут проблемы.
Все рекомендации для дизелей ( в т.ч. и тди) стары как мир: чаще менять масло и фильтра (само собой без фанатизма). Периодически производить проверку впускной магистрали на предмет герметичности (подсоса воздуха). Я при каждой замене масла делаю промывку топливной системы при помощи обычной присадки в топливо.
Развею мифы: выхлоп жареной картошкой или кукурузой или еще чем-нибудь совсем не "пахнет"
Падение мощности: допускаю что в маломощных (с маленьким объемом) дизелях ощущается некое
падение мощности и то возможно оно субъективно. А в относительно мощных моторах 2,5 литра и более ( 5, 6 и более цилиндров) лично я ничего не ощутил.
Расход топлива "био" и "обычное дизтопливо" на относительно мощных моторах значительной разницы абсолютно не заметил.
По поводу замерзания (кристаллизации) био топлива: в минус 12 градусов заводился без проблем и какого-либо намека что мотор не заведется, естественно для любого дизеля полезно сменить топливный фильтр перед началом зимы и поддерживать уровень топлива в баке больше 1/2 что бы замедлить процесс образования парафина и как следствие забитых магистралей, фильтра и топливоприемника в баке.
Белорусский Audi Клуб
AUTOBAT Авторитет
Сообщений: 4538 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети
Как перевести дизель на подсолнечное масло.
Сообщение AUTOBAT » 02 окт 2009, 16:42
Зная вашу любовь к экономии, вот такую приблуду предлагаю вашему вниманию, это не торговое предложение, а просто дискуссия — стоит ли?
Почти на любую дизельную машину можно приспособить, кроме машин с Lucas- u. CAV- впрыском, ну и естественно CommonRail моторы это не едят.
Система не требует дополнительного бака, можно ехать на чистом масле, смеси или соляре. Как обещает фирма такой комплект можно пристроить в течении часа.
Sustav Любитель
Сообщений: 241 Зарегистрирован: 13 июн 2009, 18:35 Темы: 7 Имя: Откуда: Крестьянин Статус: Не в сети
Сообщение Sustav » 02 окт 2009, 16:53
Юрась Механик
Сообщений: 1182 Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40 Темы: 23 Авто: Аudi Имя: Юра Контактная информация:
Сообщение Юрась » 02 окт 2009, 17:09
AUTOBAT Авторитет
Сообщений: 4538 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети
Сообщение AUTOBAT » 02 окт 2009, 17:15
Юрась Механик
Сообщений: 1182 Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40 Темы: 23 Авто: Аudi Имя: Юра Контактная информация:
Сообщение Юрась » 02 окт 2009, 17:24
Игорь Аудивод
Сообщений: 14727 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:01 Темы: 146 Авто: A6Q 2,5TDi Имя: Игорь Откуда: Минск-Лань Контактная информация:
Сообщение Игорь » 02 окт 2009, 18:19
AUTOBAT , забавная приблуда.
Что насчёт принципа действия говорит производитель? Если нет никаких отходов, типа слить шлак из топлива наружу, то в чём-же назначение данного девайса?
По мне так напоминает известный лохотрон-развод с ниобиевыми магнитами.
AUTOBAT Авторитет
Сообщений: 4538 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети
Сообщение AUTOBAT » 02 окт 2009, 19:56
Юрась Механик
Сообщений: 1182 Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40 Темы: 23 Авто: Аudi Имя: Юра Контактная информация:
Сообщение Юрась » 02 окт 2009, 20:32
AUTOBAT Авторитет
Сообщений: 4538 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети
Сообщение AUTOBAT » 02 окт 2009, 20:57
Юрась Механик
Сообщений: 1182 Зарегистрирован: 03 авг 2009, 19:40 Темы: 23 Авто: Аudi Имя: Юра Контактная информация:
Сообщение Юрась » 02 окт 2009, 21:17
Юра 80 Аудивод
Сообщений: 20895 Зарегистрирован: 12 июн 2009, 19:41 Темы: 423 Имя: Статус: Не в сети
Сообщение Юра 80 » 02 окт 2009, 21:18
AUTOBAT Авторитет
Сообщений: 4538 Зарегистрирован: 25 июн 2009, 14:11 Темы: 88 Авто: W639, X156 Имя: нет Статус: Не в сети
Сообщение AUTOBAT » 02 окт 2009, 23:22
Модификация серийных дизельных моторов
Настоящий синтез между экономической и экологической эффективностью представляет собой концепция модификации серийных моторов, с целью использования в качестве горючего натурального рапсового масла. Важнейшие факторы при этом:
— Возможность в любое время использовать в качестве горючего рапсовое масло с одной стороны и, если возникнет необходимость, использование смеси с обычным дизельным топливом, в любой концентрации;
— Возможность использовать имеющуюся на рынке и широко распространенную моторную технику. Это значит, что биогорючее можно использовать немедленно и без дорогостоящих и новых разработок;
Применение натуральных масел в качестве горючего для моторов требует, из-за повышенной вязкости, выполнения некоторых технических мероприятий, которые, с одной стороны, обеспечивают надежный транспорт растительного масла от бака для горючего к мотору и, с другой стороны, обеспечивают подготовку хорошо воспламеняемой горюче-воздушной смеси для полного сжигания.
Модификация серийных дизельных моторов в транспортных средствах, строительной технике, кораблях и дизельных агрегатах, с целью использования натурального растительного масла, (имеется в виду именно масло, а не биодизель) допускает использование обычного дизельного горючего и далее, без проблем, в любой пропорции с растительным маслом.
Суть модификации состоит в следующем:
Улучшение подвода горючего обеспечивается сменой серийно изготовленных топливопроводов на топливопроводы с большим внутренним диаметром. Далее, перед смесителем мотора устанавливается термостатически регулируемый фильтр-нагреватель для горючего, который при низких температурах нагревает растительное масло и, тем самым, снижает его вязкость. В камере-смесителе мотора устанавливается специальная свеча более высокой мощности, которая обеспечивает значительно лучшее распыление растительного масла и смешение его с воздушной смесью, несмотря на его высокую вязкость.
Модификация предусматривает использование добавочных фильтров, которые значительно замедляют старение масла и, тем самым, снижают до 90% образование отходов в форме использованных фильтров и использованных масел. Применение этих фильтров и специальных качественных масел делает возможным замену масла через каждые 100.000 км, и, в то же время, позволяет значительно уменьшить износ мотора.
Модификация значительно удлиняет срок службы мотора, позволяет снизить в два раза эксплуатационные расходы, снизить до 75 % затраты на техобслуживание. экономить до 5% горючего, сократить до 90 % отходы (возникающие при замене использованного масла и фильтров).
За последние годы в федеральной земле Бранденбург удалось реализовать концепцию: «Горючее прямо с поля». Была создана производственная цепочка:
— получение семян рапса, установка и эксплуатация маслобойни;
— возврат жмыха в фермерские хозяйства, в качестве кормовой добавки;
— разработка соответствующей системы цистерн с расходомером для растительного горючего;
— модификация моторов серийных транспортных средств, среди которых такие марки, как VW, Даймлер-Бенц, Опель, Форд и Рено;
— надежная эксплуатация транспорта в летних и зимних условиях.
В настоящее время транспортный гараж министерства иностранных дел Федеральной земли Бранденбург, гаражи ремесленных предприятий, общественный транспорт, частный таксопарк — участники концепции «Горючее прямо с поля», — используют в качестве горючего рапсовое масло.
Модифицированные моторы используются также в блочных электростанциях для получения электроэнергии и тепла. В этом случае у дизельного агрегата заменяется цилиндр и топливный насос.
Можно ли залить в двигатель подсолнечное масло вместо моторного
От проблем на дороге не застрахован никто — пробило колесо, отвалилось зеркало заднего вида, сломалась дверная ручка. Со всем этим приходится справляться самостоятельно или прибегать к помощи других водителей. А что, если система выдает, что масло в двигателе быстро теряет уровень? По-хорошему, нужно остановиться, провести проверку мотора, проверить уровень и при необходимости долить. После этого лучше двигаться в сторону ближайшего СТО. Однако, не всегда при себе есть запасная канистра масла, а среди магазинов по пути только продуктовые. Но решать проблему как-то нужно, и даже здесь есть выход.
А что, если купить бутылку подсолнечного масла и залить его вместо моторного? Услышав такое предложение многие автомобилисты просто покрутят пальцем у виска и заявят, что подобные эксперименты не приведут ни к чему хорошему — только к лишним расходам и поломке силовой установки. Однако, нельзя расценивать данную ситуацию так однозначно.
Поверхность двигателя выполнена из металла. В процессе работы она может разогреваться до 300 градусов. Все мы знаем, что антифриз способствует охлаждению системы. Однако, это не единственное средство, которое выполняет данную функцию. Например, моторное масло тоже может оказывать данное действие — оно охлаждает рабочие узлы двигателя. В зависимости от типа мотора и параметров масла, рабочая температура последнего может находиться в пределах 90-130 градусов. Чтобы масло не пригорало сразу, в него добавляют некоторые присадки, которые помогают сохранить и другие важные свойства — смазывание деталей, увеличение компрессии мотора, антикоррозийную защиту.
А теперь вспомним, как ведет себя подсолнечное масло, когда его выливаешь на сильно разогретую сковороду. Если сравнить состояние одного и того же масла на сковороде и в бутылке, можно заметить, что в разогретом виде оно становится более жидким. Если продолжить его греть, оно становится водянистым, начинает темнеть и производит дым. Стремительная потеря вязкости масла при нагревании — главная опасность для силового агрегата. Однако, наиболее худшая ситуация возникает, если слить из системы прежнее масло и залить вместо него подсолнечное. Если двигатель уже успел пожить продолжительный срок, то его поломка будет мгновенной. А вот новый мотор протянет немного дольше, но впоследствии все равно выйдет из строя.
Если же система выдает, что снизился уровень моторного масла, то можно долить немного подсолнечного, если под рукой ничего не находится. Только нужно заранее убедиться, пройдет ли такой фокус именно с вашим автомобилем. Еще в 2013 году в Японии во многих автомобилях применялось масло с вязкостью менее 0W-20. Такие средства отличаются низкой сопротивляемостью — мотору проще крутить коленчатый вал и толкать поршни. Это положительно отражается и на экономичности. Если мотор не приспособлен для работы с таким маслом, то лучше не стоит пробовать.
В любом случае, проводить эксперименты на своем автомобиле нужно только при полной готовности ко всем вытекающим последствиям. Куда проще вызвать эвакуатор и потратить на это определенную сумму, чем потом оплачивать капитальный ремонт или покупать новый двигатель. Если хочется посмотреть, что же бывает с силовыми агрегатами после использования, то в Сети много роликов с такими экспериментами.
Итог. Можно ли залить подсолнечное масло в двигатель, если под рукой нет моторного? Подобные эксперименты, как правило, не приводят к хорошим последствиям.
Нижегородский менеджер заправляет свой автомобиль подсолнечным маслом
Нижегородец уже несколько лет заправляет свой автомобиль подсолнечным маслом
Менеджер одной из нижегородских фирм Алексей Носов заправляет свой автомобиль биотопливом.
И хозяин, и машина при этом прекрасно себя чувствуют. Первый — потому что экономит, вторая — потому что благодаря натуральным добавкам легче переваривает нашу солярку.
Проблема использования альтернативного углеводородам топлива волнует человечество давно. Достаточно сказать, что еще в 1905 году небезызвестный Рудольф Дизель демонстрировал работу своего детища на. растительном масле. Как оказалось, эта идея вполне актуальна и сегодня.
Наш корреспондент решил узнать о преимуществах биодизеля и встретился с нижегородским энтузиастом Алексеем Носовым. Среди потока автомобилей его машину можно распознать по интригующей надписи на корпусе машины: «Катаюсь на альтернативном топливе». Огромный и словно вылепленный из грязи внедорожник необычно смотрелся на площади Ленина, где мы встретились, рядом с шикарным «Кадиллаком».
— Прошу извинить за внешний вид авто. Не успел помыть. Только что из трофи-рейда, — Алексей увлеченно рассказывает о том, как они с женой штурмовали бездорожье по берегам реки Керженец, и все норовит показать снимки на экране фотоаппарата, одной рукой управляя неуклюжим внедорожником. Умоляя водителя смотреть на дорогу, деликатно возвращаю разговор в нужное русло:
— Расскажите, как ведет себя двигатель, тем более что он у вас турбированный. От биотоплива он не «кашляет»?
— Да что вы, если бы не надпись на борту, никто бы и не заподозрил, что здесь что-то не так, — и Алексей с тем же увлечением принялся объяснять преимущества биотоплива.
Как оказалось, он использует два варианта заправки автомобиля. В первом случае берется отработанное растительное масло и просто добавляется в обычное дизельное топливо в соотношении 1 к 4. Второй вариант — в бак заливается специально приготовленное биотопливо, основой которого опять-таки является растительное масло.
— Во-первых, это дешевле, — продолжает Алексей. — Отработанное масло из кафе, где жарят пирожки, скорее всего, отдадут бесплатно. Во-вторых, зимой дизель заводится лучше. Добавка масла не позволяет солярке парафинироваться на морозе. В-третьих, с маслом выхлоп чище. Экологи спасибо скажут. Особенно если перевести на биотопливо весь грузовой транспорт и локомотивный парк железных дорог. Поля пустуют, а ведь можно было бы засеять неприхотливым рапсом (подсолнечнику в нашем регионе холодно) и получать масло почти даром. Жмых пошел бы на корм скоту, биотопливо — в баки тракторов, а глицерин — фармацевтам.
— А откуда глицерин-то возьмется? — недоумеваю я.
Алексей вынужден раскрыть секреты приготовления биотоплива:
— Надо отработанное масло отфильтровать, нагреть до 60 градусов, добавить едкий натрий или калий и 15 процентов метилового спирта. В результате реакции замещения и получается биотопливо, а в осадок выпадает тот самый глицерин.
По словам Алексея, на использование биотоплива его вдохновил пример японского путешественника Щуфи Ямады, который объехал полмира, а несколько лет назад проезжал и через Нижний Новгород. Особенность его поездки заключалась в том, что он фактически передвигался от ресторана к ресторану, в каждом из которых брал отработанное растительное масло. Установка по его переработке в биотопливо находилась прямо в машине, благодаря чему дизельным топливом путешественник ни разу не заправился.
— А чистым маслом прямо из магазина слабо заправиться? — интересуюсь у Алексея.
— Легко. Было бы масло.
Проблема решается быстро. В ближайшем гастрономе для чистоты эксперимента покупаю пятилитровую бутыль рафинированного масла, которую хозяин тут же заливает в бак. Двигатель довольно урчит и просит добавки. А я прошу пустить меня за руль. Благо что водительское удостоверение всегда с собой и когда-то даже был в собственности старенький дизельный пикап. Так что есть с чем сравнивать.
Итак, врубаю первую, вторую, третью скорость, добавляю газу. Двигатель тянет уверенно, но едем как-то медленно. Хозяин объясняет, что это из-за коробки передач, которая была специально переделана им под бездорожье. В общем, ничего необыкновенного. Машина и двигатель ведут себя абсолютно предсказуемо и адекватно. Главное — едем дешево, а разве этого мало?!
Экономию легко подсчитать: если обычное растительное масло (которое достается нашему герою бесплатно) доливать в бак с дизельным топливом в соотношении 1 к 4, поездка на машине обойдется на 20 процентов дешевле. Если же готовить биотопливо по рецепту Носова, его себестоимость составит 12 рублей за литр. С учетом того, что солярка сегодня стоит примерно 18 рублей, на каждом литре экономится уже 33 процента.
Дмитрий Пантелеев, генеральный директор ООО «БиоХимЗавод»:
— Технологии, применяемые Алексеем Носовым, довольно широко распространены в мире. Например, в Швеции использованное растительное масло практически не выбрасывается, все оно используется в качестве топлива для автомобилей с дизельными двигателями. На Украине больше распространена технология изготовления биотоплива из рапса. Там довольно много сельскохозяйственных компаний, которые выращивают и перерабатывают эту культуру, за счет чего полностью обеспечивают топливом собственную технику. О том, на каком уровне организовано производство альтернативного топлива в США или Бразилии, напоминать не надо. В России же это направление не развивается, потому что в стране до сих пор не принят закон о биотопливе, юридически его просто не существует.