Альфа ромео чья марка страна производитель
Перейти к содержимому

Альфа ромео чья марка страна производитель

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

История Alfa- Romeo

Альфа Alfa 166

История марки (бренда) Alfa Romeo

Первый завод Alfa RomeoНачалась эта история в Неаполе, весьма далёком от родного для Alfa Romeo Милана. Именно там француз Александр Даррак (Alexandre Darracq) совместно с несколькими итальянскими инвесторами создал в 1906 году филиал своего парижского предприятия для лицензионного производства двух моделей автомобилей. Одна из них оснащалась одноцилиндровым двигателем мощностью 8 и 10 л.с. Другая же имела более мощный, но уже двухцилиндровый мотор в 14 л.с. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Даррака. В 1909 г. один из инвесторов — миланский аристократ кавалер Ugo Stella стал председателем SAID.

Anonima Lombarda Fabrica AutomobileК концу 1909 г. продажи машин Darracq смльно упали. И Ugo Stella в 1910 г. на базе SAID создал новую компанию под названием A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Основанное с итальянскими cо-инвесторами и пока ещё в товариществе с Darracq производство переместилось в местечко Портелло под Миланом. Так в Ломбардии с 1910 года на площади 6700 м2 появился завод по производству автомобилей под маркой ALFA.

Alfa Romeo Torpedo 20/30 HPПервая мировая война остановила автомобильное производство завода ALFA на три года. А в августе 1915 г. компания перешла под руководство Неаполитанского предпринимателя Никола Ромео (Nicola Romeo), который перевёл производство на военные нужды для итальянских и Союзнических войск. Выпускавшиеся авиационные двигатели, компрессоры и генераторы были основаны на автомобильных моторах компании. В конце войны Ромео инвестировал, полученную от работы, значительно выросшего, завода, прибыль в приобретение железнодорожных заводов в Сароно (Costruzioni Meccaniche di Saronno), Риме (Officine Meccaniche di Roma) и Неаполе (Officine Ferroviarie Meridionali). Все они были включены в собственность A.L.F.A. Автомобильное производство поначалу возобновлять не хотели, но в 1919 г. решили дособрать 105 машин из запчастей оставшихся с 1915 г. В 1920 г. с выходом модели Torpedo 20/30 HP название компании поменяли на Alfa Romeo.

Никола Ромео (Nicola Romeo)В 1928 г. Никола Ромео уехал, оставив разоряющуюся Alfa, и в конце 1932 года та была спасена правительством. Alfa Romeo стал символом, национальной эмблемой Италии правления Муссолини. В этот период на Alfa Romeo строили заказные роскошные машины с кузовами от Touring of Milan или Pininfarina. Своеобразным максимумом этой эры стала спортивная Alfa Romeo 2900B Type 35.

В эмблеме фирмы используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху. Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима по время Первого крестового похода.

С первых шагов под маркой Alfa, а в дальнейшем и под брендом Alfa Romeo выпускаются автомобили, имеющие высокие ходовые качества. Машины компании постоянно участвуют в различных автомобильных соревнованиях для подтверждения своей быстроходности и надёжности.

Под руководством Уго Стелла (Ugo Stella) выпускается серия автомобилей, которые быстро стали конкурентоспёособными на рынке. Их конструктором с 1910 по 1926 год был Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi). Alfa Romeo логотип 1915 года

24 HP — первый автомобиль, который с полным правом мог называться Alfa, достигал скорости 100 км/ч. Под этой маркой автомобили выпускались вплоть до 1915 года.

Torpedo 20–30 HP — первый автомобиль, созданный в 1920 году под маркой Alfa Romeo.

В 1920 году Мерози создаёт свой шедевр Alfa Romeo RL, который становится флагманом завода в Портелло. На автосалоне в Лондоне англичане сразу стали называть его «маленький Rolls-Royce». Автомобиль производился вплоть до 1927 года, а всего был выпущен 2631 экземпляр.

Первые победы в автомобильных соревнованиях были одержаны в 1920 году, они совпали с возрождением автомобильного спорта после Первой мировой войны.

В 1923 году в компанию из Фиата не без помощи молодого гонщика Альфы по имени Enzo Ferrari переходит конструктор Витторио Яно (Vittorio Jano), чтобы заменить Мерози на посту главного проектировщика Alfa Romeo. Через пять месяцев выпускается Р2 — двухместный 8-цилиндровый гоночный автомобиль. В 1925 году он принёс фирме победу на чемпионате мира и стал легендой.

В 1925 году выпускается Alfa Romeo 6C 1500, в котором используются лучшие технические разработки модели Р2. В честь Никола Ромео автомобилю присваивается эмблема «NR».

С 1927 года развивается производство дизельных и авиационных моторов и грузовиков.

В 1929 году создаётся спортивно-гоночная команда Scuderia Ferrari.

Первый автомобиль под брендом ALFA — 24 HPВ 1932 году с увеличением числа клиентов появляется необходимость в организации сервисных центров. Создаются торговые представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швеции, Испании, Венгрии и Чехословакии.

В конце этого же года предприятие переходит под управление Института промышленной реконструкции (L’Istituto per la Ricostruzione Industriale — IRI).

Во второй половине 1930-х годов предприятие полно энергии. Под управлением Уго Гоббато (Ugo Gobbato) модернизируются цеха, налаживается серийное производство, возобновляется производство грузовых автомобилей и автобусов.

В 1938 году после Витторио Яно (он переходит в компанию Lancia, где под его руководством выпускаются такие модели, как Appia, Aurelia, Flaminia) приходит Орацио Сатта Пулига (Orazio Satta Puliga), ставший третьим выдающимся конструктором в истории компании.

В 1938 году создаётся гоночная команда Alfa, но в этот период спортивная деятельность зависит от политического климата в стране: Муссолини запрещает итальянским гонщикам участвовать в соревнованиях во Франции.

В 1939 году начинается разработка автомобиля 6С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей. Начинается строительство завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

Вторая мировая война нанесла большой ущерб заводам компании, в меньшей степени пострадал завод в Помильяно д’Арко. Потребовалось время для восстановления производства. Было принято решение начать ограниченный выпуск автомобилей, используя шасси довоенной 6C 2500 с новым аэродинамическим спортивным кузовом. Так родилась «Золотая стрела» (Freccia d’Oro).

В 1947 году Клементе Биондетти (Clemente Biondetti) одерживает победу в гонках Mille Miglia, что стало подтверждением экономического подъёма предприятия и символом преодоления последствий войны.Alfa Romeo 6С 2500

В 1950 году на базе автомобильного шасси великолепной 6С 2500 выпускается новая 159 модель: значительные изменения коснулись двигателя автомобиля, но внешне он остался практически таким же.

Осенью 1950 года на Парижском автосалоне, а потом и в Лондоне был представлен Alfa Romeo 1900 с двигателем 1,9 литра, мощностью 90 л.с. и скоростью 150 км/ч. Через два года дебютировали Alfa Romeo 1900 Coupe и Alfa Romeo 1900 Spider, кузов которого был сконструирован кузовным ателье Pininfarina.

В 1950-х годах предприятие переходит на серийное конвейерное производство.

В 1954 году на автосалоне в Турине был представлен автомобиль Giulietta Sprint, совмещавший качества пассажирского и спортивного — он имел большой успех у публики. За ним последовали Giulietta Berlina, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce.

Alfa Romeo 1900 и Giulietta одерживают многочисленные победы в гонках категории Turismo и Gran Turismo.

Alfa Romeo Giulietta SprintСотрудничество с дизайнерскими студиями в разработке кузовов автомобилей рождает так называемый «итальянский стиль».

В конце 1958 года был заключён договор о сотрудничестве с Renault, что позволило в начале 1959 года приступить к производству Dauphine Alfa Romeo.

Для расширения производства было решено осуществлять сборку Alfa Romeo 2000 в Бразилии и Мексике, а сборку Alfa Romeo Giulietta и автофургона Romeo в Испании и Южной Африке.

В 1960 году началась реализация комплексной программы по увеличению производства, которая включала возведение нового завода под Миланом, расширение завода в Помильяно д’Арко и строительство нового производственного комплекса в Арезе. А также расширение торговой сети в Италии и за рубежом. После строительства нового завода Alfasud в Помильяно д’Арко эмблема компании немного изменяется — остаётся только надпись Alfa Romeo, без указания города. В таком виде она изображается и поныне.

С 1960 по 1972 год компанией руководит Джузеппе Лураги (Giuseppe Luraghi).

На площадях нового комплекса в Помильяно д’Арко налаживаются серийное производство дизельных моторов Renault и сборка новой малолитражки Renault R4. Завод в Портелло концентрируется на производстве различных версий модели Giulietta (Berlina, TI, Sprint, Sprint Veloce, Spider, Spider Veloce, Sprint Speciale и S.Z.), а также Alfa Romeo 2000 и 2600.

В 1962 году дебютирует новая модель Alfa Romeo — Giulia TI с двигателем 1570 куб. см.

В 1964 году создаётся самостоятельное подразделение Autodelta, которое выпускает спортивные автомобили для гонок на базе серийных, а также производит уникальные экземпляры машин.

В 1965 году для участия в соревнованиях производится Giulia GTA (Gran Turismo Alleggerita) с облегчённым кузовом.

Семидесятые отмечены спортивными успехами. В 1975 году автомобиль 33 TT 12 приносит победы на чемпионатах, опередив Porshe и Renault Alpine. В 1977 году успех повторяется. GTA — единственный автомобиль в мире, семь раз подряд побеждавший в 24-часовых гонках — с 1970 по 1976 год.Alfa Romeo Giulia GTA 65

В 1974 году Лураги оставляет компанию. Ему на смену приходит Этторе Масаччези (Ettore Massaccesi), который начинает реорганизацию производства, впервые после модернизации, проведённой Уго Гоббато в середине 1930-х годов.

В 1983 году выпускается автомобиль Arna (Alfa Romeo Nissan Autoveicoli), произведённый, как видно из названия, совместно с Nissan.

В 1986 году компания входит в состав концерна FIAT. Проектирование нового модельного ряда ведётся с сохранением традиций, индивидуального стиля и технологий Alfa Romeo.

Десятилетие подъёма производства. Завод в Помильяно д’Арко вслед за 145-й и 146-й выпускает Alfa Romeo 155, завод в Арезе — новый Spider и GTA.

1997 год — год автомобиля Alfa Romeo 156. В 1998 году ему присуждается титул «Автомобиль года», и в этом же году дебютирует великолепный Alfa Romeo 166.

В 2000 году компании исполнилось 90 лет.

Alfa Romeo 156 GTAВ сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте были представлены две жемчужины — Alfa Romeo 156 GTA и Sportwagon GTA, продолжающие традиции легендарной Giulia Sprint GTA.

В 2001 году Alfa Romeo 147 отмечен как «Лучший автомобиль 2001 года».

В 2003-м на автосалоне в Болонье дебютировал Alfa Romeo GT, кузов которого разработан в сотрудничестве с ателье Bеrtоnе. Получился автомобиль, воплотивший лучшие спортивные традиции компании.

В том же 2003 году на автосалоне во Франкфурте представлен концепт 8С Competizione, а в на моторшоу в Женеве показан концепт Alfa Romeo Centro Stile Kamal.

В 2004 году на автосалоне в Женеве дебютировал Alfa Crosswagon с постоянным полным приводом. В этом же году итальянцы обновляют своего флагмана — седан 166.

В 2004 году компания широко отмечает 50-летие Giulietta — первого массового автомобиля. Легенды живут и продолжают рождаться.

2005 год становится дебютным для седана Alfa Romeo 159. Модель пришла на смену уже устаревшей 156-й. Несмотря на негодование фанатов марки по поводу вновь появившихся на привычном месте ручек задних дверей, Alfa 159 остаётся одним из самых красивых автомобилей последних лет. Но вышедшая на сцену в том же году Brera заставляет померкнуть всё и вся. Безумно красивое полноприводное купе производит фурор на автосалоне в Женеве и завоёвывает титул лучшего автомобиля выставки. Alfa Romeo 159

В 2006 году Alfa Romeo ещё прочнее встаёт на ноги: выпускает на рынок универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo Spider. Но самым приятным событием для поклонников итальянской марки стало решение компании, после долгих мытарств всё же дать зелёный свет суперкару 8C Competizione. Не успели об этом официально объявить, как офис компании был завален предварительными заявками на этого 450-сильного монстра. Ажиотаж оказался таков, что тираж, состоящий всего из 500 автомобилей, разошёлся ещё до появления модели на конвейере. Первые товарные машины доберутся до своих покупателей не раньше осени 2007 года.

Осенью 2006 года состоялось ещё одно значимое событие в истории Alfa Romeo. И значимое оно, в первую очередь, для России. Итальянскую марку рискнули вернуть на наш рынок. Компания Major, взявшая на себя такую ответственность, собирается продавать по две тысячи автомобилей в год. Причём в России представлен абсолютно весь модельный ряд, включая красавиц Brera и Spider.

Однако в 2009-м году Major закрывает продажу Alfa Romeo в России. А спустя год в 2010 в Санкт-Петербурге появляется новый дилер Alfa Romeo в России — компания Alfa Cento Ltd.

История автомобильного бренда Alfa Romeo

Итальянская компания Alfa Romeo ведет свою историю, начиная с далекого 1906 года, когда Александр Даррак, промышленник из Франции, создал в Италии компанию, которая, как он планировал, будет производить по лицензии автомобили марки Darracq.

Однако к 1910 году автомобили из Франции не нашли своего покупателя и тяжелое экономическое положение владельца, вынудило его закрыть завод в Италии.

Но, спустя всего несколько месяцев компания была выкуплена местными предпринимателями. Завод и все его производственные мощности были реорганизованы, а новая компания получила название ALFA. Сразу же после этого, была выпущена первая модель 24 HP. Новый руководитель компании Уго Стелла решил активно продвигать бренд на международной арене. Модернизированная 24 HP приняла участие в автомобильных соревнованиях, проходивших на Сицилии.

Через 5 лет, в 1915 году новым хозяином марки становится Никола Ромео. Профессор математики, искавший славы во всем, чем занимался, пожелал увековечить свое имя и в своем новом проекте. Так и появилось известное во всем мире современное название марки Alfa Romeo.

Роме нанимает молодого человека Энцо Феррари, который начинает руководить участием компании в гоночных соревнованиях Гран При, которые предшествовали Формуле-1. Феррари вместе со своими подопечными выигрывает все соревнования, в которых принимает участие, а экономическая эффективность от рекламы и солидные призовые, позволяют не только заниматься подготовкой гоночных авто, но и вкладывать деньги в производство серийных моделей. С приходом к власти в Италии Бенито Муссолини компания была национализирована, а вся управляющая верхушка была уволена. Властью был назначен специальный комитет, который руководил компанией совместно с советом акционеров.

Гражданские модели, которые активно разрабатывались и продавались не только в Италии, но и за ее пределами, уступили свое первостепенное значение новому проекту комитета –Альфа Ромео вынуждена наладить выпуск военной техники разного плана от грузовиков до авиационных двигателей. В 1939 году выпуск автомобилей окончательно остановился, а спустя четыре года, завод был полностью разрушен авиацией войск союзников.

В 1947 году компания постепенно начинает участвовать в первых послевоенных соревнованиях, на свое место возвращается Энцо Феррари. Коллекционировать победы вновь начинают подопечные Коммендаторе, а компания, получившая солидную долю призовых, восстанавливает производство гражданских моделей. На работу в Альфа Ромео приходит перспективный авиаинженер Орацио Сатта, который занимается созданием таких автомобилей, которые способны сочетать в себе спортивные черты и практичность семейного повседневного транспортного средства.

Гоночная команда Альфа Ромео выигрывает первые два чемпионата мира Формулы-1, но уже без Энцо Феррари, который уходит в созданную им самим команду, позднее ставшую одним из крупнейших премиальных производителей. Однако успешные разработки и не менее успешный союз с дизайнерским ателье Pininfarina, позволяют выпустить в 1953 году модель Ti, которая развивала сумасшедшие по тем временам 253 километра в час, оставаясь семейным автомобилем.

Производитель выпускает сразу несколько автомобилей под названием 1900, которые имели несколько вариантов кузова. Однако дорогостоящие разработки вынудили повысить цену и на сами авто, в результате чего, подобные модели не могли претендовать на широкий круг покупателей. Проблема была решена с выходом в 1954 году модели Giullietta.

Сочетание ездового и салонного комфорта, мощного двигателя и низкой стоимости подарили миру тот автомобиль, который позднее стал примером для всех производителей спортивных авто, а для концерна Alfa Romeo ориентиром, который играет важную роль в разработке всех автомобилей.

1960 год стал очередным кризисным ударом по многострадальной марке, в результате чего,компания полностью перешла под контроль правительства Италии. Сразу после этого, начались мировые продажи автомобилей Alfa Romeo. Через два года была выпущена модель Gulia, которая пришла на смену устаревшей Джульетте.

К 1971 году было выпущено более 15 новых моделей, а венцом успеха стало сотрудничество с немецкой компанией Porsche, призванное устранить низкое качество силовых агрегатов собственного производства. Был представлен 1,2 литровый бензиновый двигатель, мощностью в 63 лошадиных силы, а расход топлива стал самым низким в истории европейского автопрома – 2 литра на 100 километров. Модель Alfasud, укомплектованная этим революционным двигателем стала одной из самых продаваемых моделей в Европе.

Однако конец семидесятых годов стал самым кризисным за всю историю компании, иакционеры приняли решение вступить в союз с японской компанией Nissan. Инвестиции сильного союзника позволили в 1982 году выпустить модель Arna, призванную вывести итальянского автопроизводителя из кризиса.

Результат этих мероприятий известен автолюбителям всего мира очень хорошо – в 1986 году Alfa Romeo входит в состав автогиганта Fiat, который постарался сохранить традиции автомобилестроения Альфы, но с применение собственных технологий.

В 1987 году на автосалоне во Франкфурте была представлена новая модель, получившая название Alfa Romeo 164. Стоит отметить, что с учетом незначительных модернизаций, модель 164 просуществовала вплоть до 1998 года. Пока не была заменена на более совершенную Alfa Romeo 166.

1991 год подарил миру спортивный седан 155, а в 1997 году ее сменила модель 156, которая получила премию «автомобиль года в Европе». В 1994 году были представлены компактные хэтчбеки 145 и 146, которые явили собой наследие старых моделей Альфы, которые были практичными и спортивными автомобилями по невысоким ценам.

В 21 веке Alfa Romeo 145 и 146 уступили свое место модели 147, которая стала самым продаваемым автомобилем компании Fiat в 2001, 2002 и 2004 годах. Уклон, сделанный на совершенство дизайна в 80-90е годы, постепенно уступил свое место новой концепции, которая заключалась в использовании совершенных технологий, которые поставляются другим подразделением концерна Fiat – Ferrari. В 2005 году были представлены сразу две новые модели. Первой из них стала Alfa Romeo 159, которая позиционируется как семейный седан с нотками спортивного характера Альфы и повышенным комфортом салона. Вторая же это спортивное купе Brera, которая была призвана составить конкуренцию дорогим BMW M3 иMercedes-Benz C-класса AMG.

В 2006 году Alfa Romeo занимает прочное место на мировом рынке, представив универсал 159 Sportwagon и открытую версию модели Brera — Alfa Romeo Spider.

Осенью того же 2006 года, Alfa Romeo вернули на рынки России. Причём был представлен абсолютно полный модельный ряд марки, включая красавиц Brera и Spider.

В начале 2007 года Fiat Auto S.p.A. была реорганизована в 4 новые автомобильные компании: Fiat Automobiles S.p.A., Alfa Romeo Automobiles S.p.A., Lancia Automobiles S.p.A. и Fiat Light Commercial Vehicles S.p.A. владельцем всех этих компаний по праву считается Fiat Group Automobiles S.p.A.

В том же 2007 г. так как дела пошли вверх, публике была показана долгожданная спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Автолюбители знают, что впервые она была представлена в Франкфуртском автомобильном салоне в 2003 г. в качестве концепт-кара.

В 2008 году начался выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. Малышка Alfa Romeo MiTo – это трёхдверный спортивный автомобиль, представленный официально 19 июня 2008 года в Замке Сфорца в Милане. Международный дебют состоялся на Британском автосалоне 2008 года.

2010 год ознаменовался появлением небольшого семейного пятидверного автомобиля Alfa Romeo Giulietta. Этот автомобиль был официально представлен на Женевском автосалоне. Можно с уверенностью сказать, что эта модель заменила 147-ю.

В 2013 году появилась младшая сестра Alfa Romeo 8С — Модель 4С, которая имеет мощность в 240 л.с. и весит всего 895 кг. Благодаря габаритным размерам, малому весу, автолюбителям сразу пришелся по вкусу этот двухместный спортивный автомобиль класса купе. Модель была представлена на 81-м Женевском автосалоне в 2011 году. Производство автомобиля было запущено на Европейском рынке со старта в 2013 году.

Модели 4c и Giuletta, позиционируются, как недорогие компактные спортивные авто.

2015 год стал определяющим; появление новой модели Alfa Romeo Giulia было самой большой сенсацией этого года. Наконец-то Компания Alfa Romeo вернула легендарную Giulia, перспективный престижный автомобиль среднего класса. Автомобиль был представлен 24 июня 2015 года, на 105-летие компании Alfa Romeo. На американском рынке машина появится уже в начале 2016 года. Касательно России, модель уже поступила в продажу с осени.

Хотелось бы отметить, что итальянская марка Alfa Romeo на ближайшее время запланировала вывести на рынок еще несколько новых автомобилей. Мы уверены, что дизайн новых моделей будет также на высоте, а технические характеристики новых автомобилей еще не раз удивят всех автолюбителей и экспертов автомобильного мира.

  • Страна: Италия
  • Годы работы: 1906 — н.в.
  • Гарантия от сквозной коррозии: 3 года

Модели Alfa Romeo

  • 105/115
  • 145
  • 146
  • 147
  • 155
  • 156
  • 159
  • 164
  • 166
  • 2600
  • 33
  • 4C
  • 6
  • 75
  • 8C Competizione
  • 90
  • Alfasud
  • Alfetta
  • Arna
  • Brera
  • Disco Volante
  • Giulia
  • Giulietta
  • GT
  • GTA Coupe
  • GTV
  • MiTo
  • Montreal
  • RZ
  • Spider
  • Sprint
  • SZ
  • 1900
  • 6C
  • Stelvio
  • Crosswagon Q4
  • 8C
  • 12C
  • 15 HP
  • 16C Bimotore
  • 20-30
  • 24 HP
  • 40-60 HP
  • 1750
  • 1900 M
  • 2000
  • 2000 Sportiva
  • 2300
  • A12/F12
  • AR6
  • AR8
  • B.A.T.
  • Dauphine
  • G1
  • Gran Sport Quattroruote
  • Milano
  • RL
  • RM
  • Romeo
  • Mille
  • Saviem
  • Serie 50/80
  • Serie 85/110
  • Serie 140/150
  • Serie 400
  • Serie 500
  • Serie 800
  • Serie 900
  • Tipo P2
  • Scarabeo
  • Scighera
  • Sport Sedan
  • Sport Wagon
  • Tipo 33
  • Tipo 158/159
  • Tipo 308
  • Tipo 412
  • Tipo 512
  • Tipo A
  • Tipo B
  • Tipo C
  • TZ
  • Tonale

Новости Alfa Romeo

  • Автобаттл: Porsche Macan Turbo против Audi RS Q3 Sportback и Alfa Romeo Stelvio QuadrifoglioАвтобаттл: Porsche Macan Turbo против Audi RS Q3 Sportback и Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
  • Видео: Audi RS Q3, Porsche Macan и Alfa Romeo Stelvio сразились в дрэгеВидео: Audi RS Q3, Porsche Macan и Alfa Romeo Stelvio сразились в дрэге
  • Видео: Супруги Райкконен в новой рекламе Alfa RomeoВидео: Супруги Райкконен в новой рекламе Alfa Romeo
  • В Alfa Romeo показали деталь временной раскраскиВ Alfa Romeo показали деталь временной раскраски
  • В Alfa Romeo готовятся отметить 110-летие компанииВ Alfa Romeo готовятся отметить 110-летие компании

Яндекс.Дзен: VERcity Instagram: VERcity Вконтакте: VERcity FaceBook: VERcity Одноклассники: VERcity Twitter: VERcity YouTube: VERcity Telegram: VERcity

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Alfa Romeo

Alfa Romeo Automobiles S.p.A — итальянская автомобилестроительная компания, основанная в 1910 году и выпускающая автомобили под маркой «Альфа-Ромео». С 1986 года является дочерней компанией концерна FIAT Group.

Содержание

История

Довоенные годы (до 1939)

История компании началась в 1906 году, когда француз Александр Дарракк (Alexandre Darracq) открыл свой филиал по сборке машин. Филиал получил название Societa Anonima Italiana Darracq (SAID) — открытая итальянская компания Дарракка. Отсутствие покупателей заставило вскоре закрыть производство и в 1909 перевести его на север страны. Новый завод был открыт в провинции Ломбардия, в местечке Портелло вблизи Милана.

На должность директора нового предприятия был назначен перспективный молодой инженер Уго Стелла (Ugo Stella), которому поручили разработать два двигателя «24 HP» и «12 HP» для будущих автомобилей. 1 января 1910 года было принято решение о начале производства первого из них, а в июне была основана новая фирма Anonima Lombarda Fabbrica Automobili («Акционерная автомобильная фабрика Ломбардии»), сокращённо ALFA (alfa — итальянское написание слова «Альфа»).

В эмблеме компании используются символы города Милана — змея (огромный уж), проглатывающая человека, и красный крест на белом поле — символы, олицетворяющие предприимчивость и могущество, призванные способствовать мировому успеху (см. герб Милана). Легенда гласит, что родоначальник знатной ломбардийской семьи Висконти (Visconti) во время первого крестового похода убил в поединке сарацина, у которого на щите был изображён змей, пожирающий человека, а красный крест на белом поле напоминает о героическом поступке жителя Милана, первым установившим крест на стене Иерусалима во время Первого крестового похода.

Для проектирования первой машины был приглашён Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в ФИАТе. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор данного автомобиля выдавал 42 л.с.. Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объёмом 6082 см³.
В 1915 году руководство компанией было поручено инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он-то и добавил к имени компании приставку «Romeo». С тех пор все машины, выходящие из ворот завода, носят имя «Alfa Romeo».

Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.
В 1920 году Джузеппе Мерози создаёт модель RL, прозванную англичанами «маленьким Rolls-Royce». В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате гоночных автомобилей. В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объёма с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создаёт модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.

На базе модели P2 в 1925 была создана дорожная версия 6C1500.
Глубокие связи «Альфа Ромео» с итальянскими банками чуть было не привели её к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera). Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так ив спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс «NR» (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.

В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С1750 Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идёт о другой знаменитой модели 8С2300, оснащённой 8-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 2336 см³ с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.
1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся её прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также реклама преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.
В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках. К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио — с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.
Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей — 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, «они имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia.
Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет. В 1939 году начинается разработка автомобиля С 2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

Послевоенные годы (1945—1986)

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 % оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами. В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя довоенная модель Alfa Romeo 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный Alfetta. Он принёс фирме ещё немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объёмом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.
В 1954 году в Alfa Romeo был приглашён новый инженер — австриец Рудольф Храшке (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Giulieta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объёмом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.
В 1958 год вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объёмом 2600 см³ и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.
В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).
В 1961 году на смену Giulieta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объём двигателя увеличили до 1570 см³, а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/час.

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1186 ³см был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким спросом и выпускалась 12 лет.

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжёлые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о кооперирования с другими автопроизводителями. В результате в 1981 году был заключён договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.
В 1985 появилась новая модель Alfa Romeo 75 получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По мнению многих специалистов эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.

Новый период в истории компании (1986-н.в.)

Несмотря на успех своих машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Но как ни старался Рудольф Храшке вывести компанию из него самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение о начале объединения с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW, но ни с кем из них достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с ФИАТом о вхождении Alfa Romeo в их состав. В результате начался новый подъём компании.

Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, а на смену ей пришла новая 155. Другие унифицированные с ФИАТом модели 164 и 145 также были весьма успешны. В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. А в 1998 Alfa Romeo 156 была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2001 модель 145 заменила новая 147, которая также была удостоена титула Европейский автомобиль года. В 2007 публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo. А в 2010 году была выпущена новая модель класса С Alfa Romeo Giulietta. На 2014 год намечен выпуск новой Alfa Romeo Giulia, которая придёт на смену Alfa Romeo 159 и спорткара Alfa Romeo 4C.

Деятельность

Двигатели

Год Двигатель Рабочий объём
1954-1994 Twin Cam 1290, 1570, 1750, 1779, 1962
1992-present TwinSpark 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0
1971-1995 Flat-4 1186, 1286, 1350, 1490, 1712
1979-2006 V6 2.0, 2.5, 3.0, 3.2
2006-present GM based V6 3.2

Двигатели для самолётов

Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолёт в 1910 году. Это было сделано на биплане Santoni-Franchini. В 1932 году был построен первый серийный двигатель для самолётов. Это был двигатель D2 (240 л.с.). Он устанавливался на самолёты Caproni 101.

В 1930-х двигатели Alfa Romeo устанавливались на самолёты: Savoia-Marchetti SM.74, Savoia-Marchetti SM.75, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, Savoia-Marchetti SM.81 и CANT Z.506 Airone.

Во время Второй мировой войны на итальянские истребители ставились двигатели RA.1000 R.C.41-I Monsone, являющиеся лицензионной копией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601.

После войны Alfa Romeo поставляла Fiat, Aerfer и Ambrosini. Компания построила первый турбинный двигатель в Италии. В 1988 году Alfa Romeo Avio было продано Aeritalia, а с 1996 является частью Fiat Avio.

Грузовые автомобили

Первый грузовик Alfa Romeo представила в 1930. Производство грузовиков было продолжено во время второй мировой, позднее выпускались также машины для вермахта. После войны выпуск грузовиков продолжился. В 1960-х в сотрудничестве с ФИАТом было разработано несколько моделей лёгких грузовиков. Производство грузовых автомобилей было прекращено в 1967. Последними моделями были AR6 и AR8. Также Alfa Romeo выпускала троллейбусы.

Лёгкие грузовые автомобили (LCV)

  • Romeo (1954—1958)
  • Romeo 2 (до 1966)
  • Romeo 3 (1966)
  • A11/F11
  • A12/F12 (до 1983)
  • AR8 (на базе первого поколения Iveco Daily)
  • AR6 (на базе первого поколения Fiat Ducato)

Грузовые автомобили

  • Alfa Romeo 430 (1942—1950)[19]
  • Alfa Romeo 500
  • Alfa Romeo 800 (1940—1943)[19]
  • Alfa Romeo 900
  • Alfa Romeo 950
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)
  • Alfa Romeo A19n (по лицензии Saviem)

  • Alfa Romeo 140 A
  • Alfa Romeo 900 A
  • Alfa Romeo 950
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Троллейбусы

  • Alfa Romeo 110AF (1938)
  • Alfa Romeo 140AF (1949)
  • Alfa Romeo 900
  • Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Модельный ряд

Модельный ряд Alfa Romeo
1910-1920 A.L.F.A 24 HP

Alfa Romeo AR 51 The ‘Matta’ off road 4WD.
Alfa Romeo Disco Volante
Alfa Romeo Giulietta — 1.3 — Sprint Speciale
Alfa Romeo 2000

Alfa Romeo TZ
Alfa Romeo GTA
Alfa Romeo Sprint GT (Veloce)
Alfa Romeo 2600
Alfa Romeo Spider
Alfa Romeo 33 Stradale
Alfa Romeo 1750

Alfa Romeo Alfasud
Alfa Romeo Alfetta
Alfa Romeo Sprint
Alfa Romeo Alfa 6

Alfa Romeo GTV6
Alfa Romeo Arna
Alfa Romeo 33
Alfa Romeo 90
Alfa Romeo 75
Alfa Romeo 164

Галерея

MHV Alfa-Romeo 6C Gran Sport 1931 01.jpg

Alfa Romeo 1900 SS Ghia.jpg

Alfa Romeo 1900 berlina (front view).jpg

Alfa Romeo Junior GT.JPG

MHV Alfa-Romeo GTV 01.jpg

Alfa Romeo 156 Selespeed.jpg

Alfa Romeo 8c.jpg

Alfa Spider (2007.1.9.Japan).jpg

Литература

  • Энциклопедия легковых автомобилей. Изд-во «За рулем».

См. также

     — придворное тюнинг-ателье.

Ссылки

Автомобили Maserati  · Ferrari  · Fiat Group Automobiles: (Abarth  · Alfa Romeo  · FIAT  · Fiat Professional  · Lancia)
Коммерческий транспорт IVECO: ( Iveco Astra  · Iveco Irisbus  · Iveco Magirus  · Otoyol)
Строительство и
сельское хозяйство
CNH Global: ( Case Construction  · Case IH  · New Holland Agricolture  · New Holland Construction  · Steyr  · Kobelco)
Компоненты и
cистемы производства
Comau  · Ergom automotive  · Fiat Powertrain Technologies  · Magneti Marelli  · Teksid
Медиа и связь Itedi  · La Stampa  · Publikompass
Доля в автомобильных компаниях Chrysler Group (58,5%)
  • Компании по алфавиту
  • Alfa Romeo
  • Автомобилестроительные компании Италии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Alfa Romeo» в других словарях:

Alfa-Romeo — Unternehmensform Business Unit der FIAT S.p.a. Gründung 24. Juni 1910 Unternehmenssitz … Deutsch Wikipedia

Alfa Romeo — Rechtsform Aktiengesellschaft[1] Gründung 24. Juni 1910 … Deutsch Wikipedia

Alfa Romeo Mi.To — Alfa Romeo MiTo 1.4 TB MiTo Hersteller: Fiat SpA Produktionszeitraum: seit 2008 Klas … Deutsch Wikipedia

Alfa Romeo RZ — Alfa Romeo Alfa Romeo SZ (1989–1992) SZ/RZ Hersteller: Alfa Romeo, Zagato Centrostile Produktionszeitraum: 1989–1993 … Deutsch Wikipedia

Alfa Romeo SZ — Alfa Romeo Alfa Romeo SZ (1989–1992) SZ/RZ Hersteller: Alfa Romeo, Zagato Centrostile Produktionszeitraum: 1989–1993 … Deutsch Wikipedia

Alfa-Romeo — Logo de Alfa Romeo S.p.A. Création 1910 Dates clés 1987 reprise par Fiat SpA … Wikipédia en Français

Alfa Roméo — Alfa Romeo Logo de Alfa Romeo S.p.A. Création 1910 Dates clés 1987 reprise par Fiat SpA … Wikipédia en Français

Alfa Romeo — Lema Cuore Sportivo Tipo Filial de Fiat Group Automobiles … Wikipedia Español

Alfa Romeo 6C — 1500 Alfa Romeo 6C 1500 Sport Zagato Spider Constructeur … Wikipédia en Français

Alfa Romeo P2/P3 — Alfa Romeo P3 Der P1 war der erste nur für den Rennsport hergestellte Wagen des Automobilherstellers Alfa Romeo. Der Wagen verfügte über einen Motor mit 1,5 Liter Hubraum. Er erschien 1923 und war ein trauriger Misserfolg. Bei Erprobungsfahrten… … Deutsch Wikipedia

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *