История Daewoo
Помнится, на заре «Автоответчика», когда я только разрабатывал структуру блога, сформулировал основные мужские темы – авто и виски. И если солодовые напитки осваиваются опытным путём, то с автомобилями выходила неувязочка. Из иномарок я ездил только на Audi, а статей понаписал и про Mercedes, и про BMW, и про Volkswagen, и ещё про Rolls-Royse планирую. Хотя вру, на БМВ я пару раз разъезжал. Но суть не в этом.
Все эти Кайманы и Майбахи – слишком уж далеки они от народа. Надо что-то попроще, жизненное. Вот я и подумал: а чем так плохи машины, на которых я ездил, чтобы не посвятить им отдельные статьи? И решил привести краткую историю тех автобрендов и машин, на которых я ездил много лет. Тем более что за последний год мой гараж претерпел изменения от народной «Нексии» до вазовский классики, в том числе внедорожной, – к легендарному ГАЗ, который венчает сегмент отечественных представительских машин. Впрочем, обо всём по порядку.
Дэу. Народный автомобиль
Какие самые массовые автомобили в России вы можете назвать? Да, конечно, это «Калина» и «Гранта», а ещё? Разумеется, на память сразу же приходят Рено-Логан и Дэу-Нексия. Всё правильно, из эконом-сегмента это самые распространённые автомобили в нашей стране. VW Polo и Hyundai Solaris всё-таки подороже. А вот молодым людям, и не очень молодым, да и просто людям с обычными заработками, потребностями и запросами – «Нексия» подойдёт как нельзя кстати. Да, сейчас она уже выпускается под брендом Ravon, но это уже совсем другая история. Впрочем, одними «Нексиями» отнюдь не ограничивается модельный ряд южнокорейского бренда.
Концерн Daewoo был основан 22 марта 1967 года Ким Уджуном. Интересно, что ещё в XX веке компания была ликвидирована. Однако после упразднения в Южной Корее Daewoo продолжила существование в модусе обособленных предприятий. В частности, в Узбекистане автомобили Дэу производили с 1992 по 2015 годы. Производят и сейчас, но уже под вывеской Ravon. Тем не менее преемственность сохраняется в названии моделей, пусть современная Ravon Nexia и похожа как две капли воды на Chevrolet.
Истоки
Название “Daewoo” переводится с корейского как «великая вселенная». Именно такой её стремился сделать основатель концерна Ким Уджун (в другом произношении – Ким Ву Чун). Он родился в 1936 году. В 1960-м устроился на работу в фирму Hansung Industrial и всего за 5 лет стал её директором. Однако этого ему показалось мало, и Ким Уджун зарегистрировал собственную компанию – ткацкую. Которую и назвал Daewoo. В начале деятельности у них даже не было ткацких станков. Однако это не помешало спустя год открыть филиалы в Франкфурте и Сиднее.
Успехи в текстильной отрасли сподвигли Ким Уджуна построить полноценную промышленную империю. Поначалу кореец нацелился на производство бытовой электротехники, оружия, судоверфей и, наконец, в 1977 году – автомобилей. Первой моделью Daewoo стал клон Opel Rekord, получивший имя Maepsy. В дальнейшем производитель стремился составить полноценную конкуренцию Kia и Hyundai. И всего за 5 лет Daewoo наращивает производство собственных автомобилей с 15 до 150 тысяч в год.
Первая Nexia
Наконец-то мы добрались до столь родной русскому сердцу «Нексии». Она появилась в Корее в 1986 году (правда, под именем Daewoo Racer), а до России добралась в 1993-м. В её основе лежала конструкция старого-доброго Opel Kadette. От него в «Нексию» перекочевал 1,5-литровый двигатель мощностью 75 лошадиных сил. После рестайлинга Nexia стала производиться и в самой России, а также в Узбекистане и Румынии. Интересно, что модель вывели также на немецкий и американский рынки. На последнем «Нексия» гордо именовалась Pontiac Le Mans.
Tico и Espero
Помимо Nexia, на рубеже 80-х и 90-х завод Daewoo выпускал полноприводный хэтчбек Tico (1988) и седаны Prince, Brougham и Espero (1993). Вместе с моделями расширялась и линейка двигателей – 1,5, 1,8 и 2 литра мощностью 90, 95 и 105 л.с. соответственно.
Середина 1990-х годов стала временем расцвета Daewoo. Ким Уджун стремился воплотить в жизнь идею «великой вселенной», его целью было мировое доминирование марки. Благодаря открытию заводов на слаборазвитых, но перспективных рынках объём производства ко второй половине 90-х вырос до 729 тысяч автомобилей в год. Руководитель концерна планировал повысить эту планку до 2 миллионов машин Daewoo в год, но компания… скоропостижно скончалась.
Кризис и гибель Daewoo
В 1998 году компания Daewoo столкнулась глубоким азиатским финансовым кризисом. На ситуацию повлияла также политика и коррупционные скандалы середины 90-х. Несмотря на то, что Ким Уджин был оправдан судом, отношения с корейским правительством стали стремительно ухудшаться. Кроме того, руководство концерна не смогло приспособиться к обновившимся экономическим условиям. Вместо сокращения и оптимизации Daewoo рос и прибавлял в филиалах. В итоге всего за год, к 1999-му, долги компании выросли на 40% и составили 80 миллиардов долларов. Концерн Daewoo обанкротился.
Ким Уджун бежал во Франции, где пребывал до 2005 года. По возвращении в Корею он был арестован и осуждён за мошенничество более чем на 40 млрд долларов, незаконном заимствовании 10 млрд долларов и контрабанде ещё 3,2 млрд долларов. Ему инкриминировали также незаконную продажу оружия бирманской хунте и незаконные операции с бирманской нефтью. Уджуна осудили на 10 лет, но вскоре освободили по амнистии.
Daewoo, как южнокорейский производитель автомобилей, перестал существовать. Однако некоторые дочерние компании, например, в электротехнической сфере, продолжили свою деятельность в Южной Корее. А машины Daewoo ещё полтора десятилетия выпускали в том же Узбекистане. Лишь 8 октября 2015 года Daewoo переименовали здесь в ставший уже популярным Ravon.
Между прочим, кризис 1998 году поставил крест и на российских планах производства машин Daewoo у себя. Ещё в 1995 году начались переговоры о сборке автомобилей на заводе «Красный Аксай» в Ростове-на-Дону. Пока стороны договаривались, наладили оригинальную схему сборки: готовые автомобили из Узбекистана разбирались и завозились на территорию РФ как машинокомплекты, после чего собирались вторично. Таким способом было «произведено» порядка 20 тысяч авто.
Популярность Daewoo в России оказалась настолько высока, что корейские авто решили производить на таганрогском заводе. Были даже придуманы собственные названия для бренда – «Донинвест» и моделей: «Ассоль» (Lanos), «Орион» (Nubira) и «Кондор» (Leganza). Но кризис августа 1998-го поставил крест на этих планах.
Lanos, Nubira и Leganza
Скоротечная гибель концерна Daewoo оказалась тем печальнее, что непосредственно перед кризисом, в 1997 году, южнокорейский завод выпустил сразу 3 новых модели. Lanos стал первой самостоятельной разработкой Daewoo. Вообще-то его позиционировали как полноценную замену Nexia, но этого не произошло, и Lanos просто собрал дополнительную аудиторию автолюбителей. Выпуск «Ланоса» был прекращён в 2004 году, но после этого модель ещё выпускали на Украине (ZAZ Chance) и во Вьетнаме (Chevrolet Lanos).
Daewoo Nubira разработали по спецзаказу в Англии. Будучи автомобилем гольф-класса, модель сочетала относительную дешевизну с высоким качеством сборки. В 2002 году Nubira реинкарнировалась в Chevrolet Lacetti.
Первым автомобилем бизнес-класса от концерна Daewoo стала Leganza. В неё впервые установили двигатель объёмом 2 литра мощностью 136 л.с. А над дизайном модели работал не кто иной, как Джорджетто Джуджаро, который, между прочим, изначально разрабатывал этот концепт для Jaguar. Среди поклонников южнокорейского бренда Leganza считалась наиболее комфортабельной. Выпуск модели был прекращён в 2003 году.
Daewoo Matiz
За всеми «мужскими» автомобилями корейского концерна не нужно забывать и о женском сегменте. А он представлен наиболее компактной и привлекательной моделью бренда – знаменитым «Матизом». Daewoo Matiz презентовали на женевском автосалоне в 1998 году. Двигатель объёмом 0,8 литра, 5-ступенчатая механика, максимальная скорость в 144 км/ч – ну что ещё нужно милой девушке для передвижения по городу! Ах, да: компактность, маневренность, удобство, дружелюбный интерьер и привлекательная внешность. До сих пор за рулём «Матиза» можно встретить красивых девушек, у которых модель пользуется заслуженной популярностью. Вот и я своей любимой супруге, когда она получит права, думаю приобрести именно Matiz!
Личное
Обычно в статьях блога я придерживаюсь объективного стиля изложения. Но в данном случае попросту не могу воздержаться от оценок, поскольку не один год проездил на старой-доброй Daewoo Nexia. Свою «Нексию» песочно-золотистого цвета я купил у друга в январе 2014 года. Фактически она оказалась подарком себе на день рождения. Я проездил на ней больше трёх лет и могу со всей определённость заявить: это отличная машина для жизни! Что бы ни говорили про вкус и цвет, по мне она очень привлекательная. А ещё — практичная, экономичная и динамичная. Понятно, что «Нексию» создавали не для гонок по городу с перестраиванием из ряда в ряд, но далеко не всех это интересует. Куда важнее — вместимость, возможность перевезти вещи с дачи и трата менее 6 литров топлива при движении по трассе со скоростью 90-110 км/ч.
Лично у меня родная Nexia ассоциируется только с приятными моментами жизни. На ней я совершил безумный вояж протяжённостью 5 тысяч километров в Тюмень и обратно, а также исколесил все соседние с Тулой города. Именно на этой машине я ездил в другой город к своей любимой, именно на «Нексии» забирал её из роддома с нашим первенцем. «Нексия» верой и правдой служила мне 3 года и 3 месяца (так уж получилось, никакой притянутости за уши). И всё бы ничего, если не возраст и потребность в более новом, безопасном и надёжном автомобиле. Напоследок я могу только сказать спасибо этому замечательному автомобилю и пожелать приятного пользования её новому владельцу! Спасибо, Nexia!
Производитель Daewoo: страна, ассортимент, качество, цены
Пользователям бытовой техники знаком бренд Daewoo. У многих есть холодильники, стиральные машины, микроволновые печи и другие электронные атрибуты дома.
Корея — родина производителя Daewoo. В стране развита электронная промышленность. Подтверждением этому служит деятельность других предприятий, выпускающих аналогичную продукцию, прямых конкурентов «Дэу».
В середине 60-х годов XX века в Корее основали компанию Daewoo Industry. Она внесла ощутимый вклад в развитие экспорта страны. Производитель Daewoo занимается производством бытовой техники, автомобилей, разработкой программного обеспечения, торговлей.
В 2017 году произошло объединение со сталелитейной компанией POSCO.
Направления деятельности компании
Daewoo занимается выпуском машиностроительной продукции, включая легковые автомобили и запасные части, химической продукции, текстиля.
Помимо производств, компания активно разрабатывает месторождения нефти, газа, угля во Вьетнаме, Австралии, Мьянме. Она занимается судостроением, выпуском оружия, развитием телекоммуникаций, строительством.
Производство автомобилей
Россиянам бренд Daewoo больше известен как производитель легковых автомобилей марок Nexia, Matiz и Gentra. Эти средства передвижения привлекли внимание многих россиян своей доступной ценой.
Кратко о Matiz
Автомобили «Матиз» покупают, потому что это недорогое средство передвижения. Новую машину можно купить за 314 000 рублей с минимальной комплектацией без гидроусилителя руля и кондиционера. Машина с гидроусилителем стоит от 380 000 рублей.
Объем бензобака равен 35 литрам. Объем двигателя вмещает до 0,995 литра. Расход бензина марки АИ-92 составляет чуть более семи литров в городе и пяти литров за городскими пределами. Максимальная скорость достигает 145 км/ч.
Немного о Nexia
Автомобили «Нексиа» имеют под капотом 80 или 160 лошадиных сил. Цены на них стартуют от 450 тысяч рублей. Машины базовой комплектации выпускают без гидроусилителя и кондиционера, электростеклоподъемников передних и задних дверей.
Расход бензина АИ-92 у Nexia SOHC составляет 8,5 литра на каждые 100 км по городу и 7,7 литра за городской чертой. Объем двигателя равен 1,498 литра. Nexia DOHC расходует 9,3 литра в городских условиях и 8,5 литра на трассах, объем двигателя — 1,598 литра. Машина получила четырехцилиндровый двигатель, позволяющий разгоняться до максимальных 175-185 км.
Самая дорогая марка среди реализуемых UZ-Daewoo – Gentra
Стоимость данного автомобиля начинается от 439 000 российских рублей. Объем двигателя равен 1,485 литра. Максимальная скорость — 180 км/ч.
Ассортимент бытовой техники
В каждой разновидности домашней электроники есть представители торговой марки Daewoo. Она активно внедряет разработки в соответствии с постоянно меняющимися запросами потребителей. Например, среди выпускаемых стиральных машин есть модели с сушильной камерой.
Среди традиционных моделей холодильников есть модели side by side с функцией no frost. Компания производит их различных размеров, цветов, с ручками разных форм. Вся техника пользуется спросом как среди жителей страны-производителя Daewoo, так и далеко за ее пределами.
Посудомоечные машины имеют дополнительные режимы экономичной, интенсивной мойки, замачивания. При этом во многих моделях есть таймеры отложенного начала работы, индикаторы наличия соли и ополаскивателя.
Телевизоры Daewoo обладают всеми характеристиками современных приборов, включая наличие Smart-tv, Wi-Fi, высокое разрешение экрана.
Вспомогательные инструменты для ухода за домом, участком
Недорогие инструменты пользуются спросом у жителей частных домов, хозяев участков, дач. Перечень их широк и разнообразен.
Ассортимент инструментов включает:
- триммеры;
- бензиновые пилы;
- газонокосилки;
- шуруповерты;
- дрели;
- шлифовальные машины;
- перфораторы;
- электрические лобзики;
- строительные фены;
- циркулярные пилы
Кроме них, продукция Daewoo включает генераторы, снегоуборщики, компрессоры для автомобилей, отопительные котлы, мойки высокого давления и многое другое.
Плюсы и минусы продукции корейского бренда
Преимуществом выпускаемой продукции является невысокая цена при хорошем качестве продукции. О фирме Daewoo, чью технику покупают потребители по всему миру, положительно отзываются, особенно о качестве, работоспособности, привлекательном внешнем виде электронных устройств.
Однако порой встречаются товары с незначительным браком. Некоторых покупателей не устраивает качество сборки бытовой техники, но эти недовольства встречаются крайне редко.
В Корее — стране-производителе Daewoo — существует несколько крупных производителей электроники и бытовой техники. Но данная компания является несомненным конкурентом Samsung, LG, Hyandai. Ассортимент выпускаемых товаров Daewoo постоянно расширяется. Практически все электронные продукты регулярно обновляются.
Среди реализуемой продукции встречаются легковые автомобили, бытовая техника, электроника для дома, инструменты и специальная техника для дома и участка.
DAEWOO
DAEWOO — Корейская компания, основанная в 1967 году, и ликвидированная Корейским правительством в 1999 году. Отдельные подразделения компании работают по сегодняшний день, в частности, Узбекистанское предприятие «УзДэу» выпускает автомобили этой марки по сегодняшний день; так же, ведется совместная работа с корпорацией General Morots.
Компания DAEWOO занималась производством электроники, бытовой техники и автомобилей, в группу компаний входило около 20 подразделений, и до экономического кризиса, компания занимала второе место после Hyundai в Корее. В автомобилестроении компания как выделялась, так и выделяется ориентацией на эконом-класс, производя бюджетные автомобили и запчасти с низкоей стоимостью и очень достойным качеством.
Стоит заметить, что после банкротства основной компании DAEWOO, судьба бренда пошла по нескольким направлениям развития. Так например, «УзДэу» производит автомобили под брендом Daewoo (например, Daewoo Gentra). Та же часть компании, которая перешла к GM, вовсе переименовала автомобили из Daewoo в Chevrolet (например, Daewoo Lacetti был переименован в Chevrolet Lacetti).
Большая часть запчастей под брендом DAEWOO — это старые складские остатки со времен существования основной компании DAEWOO, либо продукция немногочисленных совместных производств, оставшихся после реструктуризации компании. С каждым годом, запчастей под «чистым» брендом DAEWOO становится все меньше, они вытесняются аналогичной продукцией GM с идентичными каталожными номерами.
История автомобилей Daewoo / Дэу
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься автомобильным производством за четырьмя компаниями — Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет — в компанию Daewoo Motor.
Довольно молодая динамичная компания «Дэу» до 1993 сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero — среднего.
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду автомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году. После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: “UzDaewoo” — в Узбекистане, “Красный Аксай” — в России и Rodae — в Румынии.
Переднеприводный хэтчбек Tico класса «мини» для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 — в Узбекистане.
До 1993 компания сотрудничала с General Motors (Дженерал Моторс). К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства автомобиля Opel Senator.
Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993.
В конце 1997 компания представила на международных автосалонах три последние модели — Lanos, Nubira и Leganza.
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos «Ассоль». Lanos должен заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее подвеску и рулевое управление.
Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн — I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») началась в 1993 и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет, измененный в дальнейшем, был представлен в конце 1994. Это автомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется «Орион».
Модель Leganza — попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащенный автомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов автомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели «Кондор».
Daewoo Matiz, модель мини-автомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. На парижском автосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.
После азиатского финансового кризиса 1998 компания Дэу столкнулась с огромными трудностями. Тем не менее, правительство Южной Кореи отказалось от идеи национализировать компанию. За право ее приобретения боролись крупнейшие корпорации мира.
Южнокорейская Daewoo с сентября 2002 года официально перешла под юрисдикцию General Motors, сменив название на GM Daewoo Auto & Technology Co.. Сегодня брэнд Daewoo знаком отечественному потребителю в основном благодаря автомобилям, произведенным в Узбекистане на заводе «УзДэу», который остался вне рамок вновь созданной компании.