Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге
В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.
Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.
В предшествующей статье серии были рассмотрены ПДД на регулируемом перекрестке. Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков — о нерегулируемых неравнозначных. Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в следующей статье серии.
Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке. На самом деле это не так.
Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:
1. Главная дорога не меняет направления (идет прямо)
При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:
Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.
Поворот направо
С поворотом направо всё оказывается очень просто. Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.
Движения прямо
В этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.
Поворот налево или разворот
В данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему). Правила дорожного движения, пункт 13.12:
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
2. Главная дорога поворачивает направо
При этом перед перекрестком должны быть установлены одновременно 2 знака:
Ситуация регламентируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Теперь перейдем к применению этого правила на практике.
Поворот направо
В этом случае можно спокойно выполнить поворот. Уступать дорогу никому не придется, т.к. справа от белого автомобиля не могут оказаться другие транспортные средства.
Движение прямо
При движении прямо необходимо пропустить все автомобили, которые едут справа по главной дороге (оранжевую машину). При этом не имеет значения, какой маневр планирует выполнить оранжевый (поворот, разворот или движение прямо). При въезде на перекресток он в любом случае имеет преимущество.
Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевый автомобиль выполняет разворот. При въезде на перекресток оранжевая машина находится справа от Вас, т.е. имеет преимущество. Однако в процессе разворота автомобиль может оказаться слева от Вас, и в этом случае преимущество получите Вы.
Поворот налево или разворот
Также, как и в предшествующем случае, необходимо пропустить все транспортные средства, которые приближаются по главной дороге справа (оранжевую машину).
3. Главная дорога поворачивает налево
При этом перед перекресток должна быть установлена следующая комбинация знаков:
Ситуация регламентируется тем же самым пунктом 13.11 ПДД:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Поворот направо
При повороте направо белая машина имеет преимущество, т.е. никого пропускать не нужно.
Обратите внимание, при приближении к перекрестку по главной дороге и последующем повороте направо Вы всегда имеете преимущество.
Движение прямо
Белый автомобиль имеет преимущество и никого пропускать не обязан.
Поворот налево
При выполнении данного маневра также никого пропускать не нужно
Разворот
Это единственный маневр, при выполнении которого в данной ситуации справа от Вашего автомобиля может оказаться транспортное средство, имеющее приоритет. При выполнении разворота нужно пропустить автомобили, которые едут по главной дороге, т.к. в завершающей фазе разворота они находятся справа от Вас. Речь идет о зеленом автомобиле на картинке.
Отмечу, что при проезде перекрестка по главной дороге не требуется уступать дорогу автомобилям, которые приближаются по второстепенной дороге. Правила дорожного движения, пункт 13.9:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Особенности проезда перекрестка по главной дороге
При подъезде к неравнозначному перекрестку всегда нужно помнить о том, что водитель автомобиля на второстепенной дороге может не знать правил дорожного движения и попытается проехать перекресток первым.
Естественно, в случае столкновения его виновником окажется именно нарушитель, однако второму водителю от этого легче не будет. Оформление ДТП и ремонт машины отнимают довольно много времени. Поэтому лучше притормозить и пропустить автомобиль на второстепенной дороге, чем оказаться участником ДТП.
Так что при подъезде к перекрестку по главной дороге в первую очередь убедитесь, что Вам действительно уступают.
Как правильно выполняется съезд с главной дороги
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня обсудим правила съезда с главной дороги. Вообще тема достаточно многогранная, и тут возникают разного рода вопросы у автомобилистов. Причем даже опытных.
Потому некоторые нюансы нужно уточнять отдельно. А именно поговорить про правила съезда с главной дороги на второстепенную.
Из-за несовершенства правила дорожного движения, а также по причине нежелания водителей изучать свои права и обязанности, возникают трудности на дорогах. В частности, происходят ДТП, ненужные столкновения и так далее.
Основной вопрос: главная дорога поворачивает направо — кто кому уступает, а также нужно ли включать поворотники.
Отвечаем на вопрос
Для начала поговорим о включении или невключении поворотных сигналов.
Представьте ситуацию. Автомобилист движется по главной. Впереди него Т-образный перекресток . При этом главная дорога будет поворачивать в правую сторону. Это подтверждается наличием соответствующего знака. При этом водителю необходимо продолжить движение прямо, переходя на второстепенную дорогу.
Нужно ли в такой ситуации включать левый поворотник? Ведь фактически водитель продолжает двигаться прямо, хоть и переходит на второстепенную.
Ответ будет следующим. Поскольку осуществляется движение через перекресток, и водитель едет прямо, меняя при этом главную на второстепенную, включать левый поворотный сигнал не нужно. Согласно ПДД, выполнять такое действие не требуется.
Но важно понимать, что существуют перекрестки, где нет четкой и правильной геометрической формы. А также ситуации на перекрестках бывают разными, и трактуются они неоднозначно. То есть бывают индивидуальные случаи. Фактически они похожи друг на друга, но определенные нюансы создают разницу. Это угол примыкания дороги, габаритные размеры транспортного средства, а также скорость движения, текущее положение машины на дороге и так далее.
Потому иногда сигнал все же рекомендуется включать. Единственное условие при этом, чтобы включение поворотника не вызывало двоякое, а также неоднозначное толкование у других участников движения. Тогда подобное действие не будет относиться к числу нарушений ПДД.
Включать или нет
Представьте стандартный городской перекресток. Светофоры на нем не работают, либо их отключили. Автоматически участок становится нерегулируемым. Чаще всего это происходит ночью. Светофор горит мигающим желтым.
Главная уходит в правую сторону, а водитель продолжает движение прямо. То есть выполняет съезд с автомобильной дороги главного типа, и переходит на второстепенную. В таком и похожих случаях включать поворотник не нужно. Ведь движение является интуитивно понятным. Тут главное не прижиматься к правому краю проезжей части, поскольку именно оттуда предусмотрен поворот направо. Не занимайте эту зону проезжей части. Лучше сместиться влево относительно правой полосы.
А есть другая ситуация. Тут также главная дорога и поворота на право. Только стороны перекрестка смещены относительно друг друга. Иными словами, чтобы оказаться на другой стороне перекрестка, нужно немного повернуть в правую сторону. Но также вправо уходит и главная дорога. Потому здесь будет разумно включить левый поворотник. За счет этого водителям другого транспорта будет понятнее, что вы собираетесь сделать. А именно поехать прямо. А не повернуть по главной.
Тут стоит напомнить о правилах проезда перекрестка по главной , и кто кому уступает в той или иной ситуации.
Кто кому должен уступать
Теперь поговорим про съезд с главной дороги и кто уступает в той или иной сложной ситуации.
Понятно, что все вопросы будут касаться нерегулируемых перекрестков. Ведь на регулируемых участках все понятно. Движение определяется сигналами светофора. Или же сигналами со стороны регулировщика дорожного движения. Хотя последние встречаются крайне редко. Только в случае аварии или поломки светофора.
Тут стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных, а также неоднозначных ситуаций. Именно они вызывают у автомобилистов вопросы.
Подавать ли сигнал поворота, если ты едешь прямо, но при этом съезжаешь с главной, которая уходит направо?
Фактически это та ситуация, которая была рассмотрена выше. Главная уходит на перекрестке в правую сторону. Водителю нужно проехать прямо. При этом он выполняет съезд с главной, хотя направление его движения не меняется.
Ответ простой. Подавать сигнал не нужно. Правила говорят о том, что вводить в заблуждение автомобилистов, а также других участников движения, подавая неоднозначные сигналы, запрещается. Представьте, когда кто-то включает левый поворотник, но при этом налево не поворачивает. Это явная дезинформация.
Другие ситуации
Рассмотрим еще 2 ситуации. Если быть точнее, то 2 актуальных вопроса, связанных со съездом с главной.
Подавать ли сигнал, если это У-образный перекресток?
Здесь ответ будет несколько сложнее. Когда дорога меняет конфигурацию, обычно предусмотрена установка соответствующего знака.
Если на участке есть знак о смене конфигурации дороги, то при проезде сигнал поворота подавать необходимо. Если же съезд осуществляется по прямой на У-образном перекрестке, то тогда сигнал поворота активировать не нужно. Иначе это введет в заблуждение других автомобилистов.
Существуют дороги, имеющие естественное закругление. Тогда их можно проходить без поворотных сигналов. А при съезде лучше включить левый поворотник.
Двигаясь по многополосной дороге по главной, которая уходит в сторону, водитель не занял крайнее положение и съехал. Должен ли водитель, находящийся на крайней полосе, уступать ему?
Нет. Здесь водитель уступать не обязан.
Задача водителя при повороте — занять крайнее положение, оказавшись ближе к съезду. То есть при повороте направо занимаем крайнее правое положение, а также крайнее левое при съезде в левую сторону.
Причем сделать это необходимо перед маневром.
Если подобные действия и правила выполнены не были, тогда нужно выполнить другой маневр. А именно перестроиться. При этом при перестроении сначала необходимо пропустить все машины, которые находятся в необходимой ему полосе.
Никакого приоритета у водителя, занявшего неправильное положение, не будет. И не важно, какой маневр он собирается совершить.
Подводим итоги
Как видите, съезд с главной — это довольно неоднозначная тема, которую можно и нужно детально изучать.
Нельзя сказать, что подобные ситуации происходят повсеместно. Но если не соблюдать установленные правила, то это может повлечь за собой неприятные последствия.
Понятно, кто будет виноват, если произойдет ДТП или столкновение. Водитель, нарушивший ПДД.
Но вряд ли кто-то будет рад оказаться правым, угодив при этом в аварию. Придется разбираться с нарушителем, ждать наряд ДТП, оформлять протоколы. Затем обращаться в страховую компанию, а также ремонтировать и восстанавливать автомобиль. Приятного мало.
Следуя правилам, помните, что не все знают ПДД, а также верно трактуют те или иные ситуации. Если видите, что водитель явно не понимает, что делает, хотя ведет себя, словно в ситуации прав он, не нагнетайте ситуацию. Дайте ему проехать. Пусть и с нарушением. Многочисленные камеры, а также посты ДПС накажут виновного. Вы же останетесь целыми и невредимыми. Не пострадаете от глупости и дурости необразованного водителя.
Всем удачи на дорогах! Не нарушайте! Будьте законопослушными водителями, а также учите и повторяйте ПДД!
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков
В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.
Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу. На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении. Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).
При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.
- При повороте направо никому не уступаем дорогу.
- При движении прямо также никому не уступаем.
- При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа.
Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.
Главная дорога поворачивает налево
Знак «Главная дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».
- При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
- Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
- Никому не уступаем при повороте налево.
- И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.
Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.
На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.
Главная дорога поворачивает направо
- Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
- Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
- Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево.
Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним.
Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником. - Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа.
Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.
- При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
- Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
- При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
- Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.
Главная дорога слева
- При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
- Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
- При повороте налево тоже уступаем всем.
- Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.
Главная дорога справа
- Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
- Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
- При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок. Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.
Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.
- При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
- Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю).
В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют. - При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
- При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям.
При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.
Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
- На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
- Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет с главной дороги, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
- Знак «Главная дорога» — уступаем только тем, кто тоже с главной дороги приближается к нам справа.
Здравствуйте, вопрос касательно случая-«Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный)». Допустим я уступил дорогу а/м слева, могу ли я выехать на полосу и подождать пока освободится движение справа?
Здравствуйте! Дорогу в этом случае следует уступать, не выезжая на пересечение проезжих частей. Если уступить сначала слева, а потом выехать на пересечение проезжих частей, уступая автомобилям справа, то повышается вероятность, что вы создадите им помеху, если они будут разворачиваться на перекрестке или поворачивать налево, а также, пока уступаете справа, могут подъехать новые авто слева, и им вы создадите помеху.
Есть перекресток,в населенном пункте. Асфальтированные дороги. Знаков в пределах видимости нет никаких. Мне необходимо повернуть направо. Должна ли я пропустить автомобиль движущийся слева? По утверждению водителя,у него ранее на перекрестке стоял знак главная дорога и отменяющего его знака не было! Но ведь перекресток то уже другой и я знаков не вижу, с того перекрестка?!
Здравствуйте! Если знаков приоритета нет, то это перекресток равнозначных дорог. При повороте направо дорогу никому уступать не требуется.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
Неравнозначный перекресток, обе машины выезжают со второстепенных дорог и поворачивают налево. Какая очередность проезда? Правильно ли считать что та машина, которая выехала на перекресток находится уже на главное дороге? Что если второстепенные дороги смещены в бок относительно друг друга (одна левее, другая — правее)? joxi.ru/EA4qQQPtvV9p0r
Здравствуйте! В таком случае автомобили должны разъехаться, не создавая помехи друг другу, преимущества никто не имеет. Считать, что «та машина, которая выехала на перекресток находится уже на главное дороге», не правильно. Кто на главной, а кто на второстепенной определяется знаками до перекрестка и в процессе движения это не изменяется.
На перекрестке со знаком уступи дорогу и при повороте направо мы уступаем дорогу черному авто если он едет на разворот. а если он просто поворачивает в мою сторону? и если мы можем разойтись в этом случае, то как тогда понять что он хочет именно повернуть а не развернуться?
Если чёрный автомобиль поворачивает налево, мы тоже можем ехать одновременно с ним. Понять, что именно хочет сделать водитель, повернуть налево или развернуться, достоверно, к сожалению, никак нельзя. Можно только предположить
Здравствуйте! Нерегулируемый перекресток, знаков главной дороги и уступи дорогу нет. Как водители должны руководствоваться между собой правилами проезда такого перекрестка? Я (условно) знаю что выезжаю с второстепенной дороги, при этом (условно) по главной дороге едет поток машин. Я жду пока они проедут чтобы въехать на (условно) главную дорогу и однажды стояла больше 5-7 мин на дороге с одной полосой. При всем этом есть помеха просмотра (условно) главной дороги — полукруглый отбойник и трава кустарник, плюс второстепенная дорога с наклоном кверху на выезде. Как и куда написать заявление на установку светофора? Заранее спасибо
Если знаков приоритета нет, значит это перекресток равнозначных дорог.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
В Вологде есть интернет-приемная администрации, можно туда написать, они пересылают, куда следует. Наверное, в других городах тоже должна быть.
и вот такие «учителя» в автошколах. машину слева, пропустить, потому что она — помеха справа. встречная — тоже помеха справа. сперва ИСКЛЮЧИТЕ колхозное и ЮРИДИЧЕСКИ не существующее понятие «помеха справа» из своего лексикона полностью, а потом сможете называться «автошколой». ну или хотя-бы изучите, что называется В НАРОДЕ помехой справа. а то плодят всякие идиоты правопомешанных да главнодорожников.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог . водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
При развороте на перекрестке мы должны уступить дорогу синему автомобилю, который будет для нас помехой справа (ладно-ладно, синий будет для нас транспортным средством, приближающимся справа).
ну ладно. начнем с начала.
Пытаетесь везде где можно и нельзя притянуть за уши «помеху справа», хотя то что можно так назвать в просторечии, в ПДД называется «ТС приближающееся справа».Далее из шапки статьи , где ТС движущееся со ВСТРЕЧНОГО направления, вдруг стало «помехой справа» при повороте налево. Каким образом? в ПДД ни слова нет про «с права» в пункте 13.12. иногда пытаются оправдать такую формулировку чем то вроде: «подставить правый борт», «окажется справа» и тому подобной ерундистикой. может окажется, а может нет. может подставит, а может протаранит другое ТС в левый борт или будет лобовое. почему тогда не «помеха спереди» ? можно при развороте и в зад удар получить — давайте этот случай будем называть «помеха сзади» тогда. это всё фантазии с множеством вариантов развития событий и никакой «помехи справа тут быть не может». еще много раз слышал от преподавателей фразы типа: «пусть эти дебилы хоть так запомнят. пусть для них везде где можно придумать будет помеха справа», но ориентироваться на дебилов и всех учить по принципу «для дебилов» не допустимо, когда есть ПДД. пусть и дырявое.
Понятию «разворот» в ПДД уделено очень мало внимания. даже нет его определения. К правилам проезда перекрестков он отношения не имеет (по сути проезда перекрестка и не происходит) и прописан в другом разделе (8 — МАНЕВРИРОВАНИЕ). приоритеты при развороте определены только ВНЕ перекрестка пунктом 8.8 . по сути это ДЫРА в ПДД. одна из них. достаточно для её устранения просто добавить в раздел №8 пункт с формулировкой «при развороте на нерегулируемом перекрестке , водитель ТС обязан уступить ТС приближающимся по равнозначной дороге.». пока этого нет — можно только здравым смыслом руководствоваться, которому полностью соответствует такая формулировка. но уж никак не «помехой справа» от ТС находящегося при въезде на перекресток СЛЕВА.
Далее: почему начинаете определять приоритет ТС в процессе (при завершении) маневра разворота? приоритет проезда перекрестка определяется еще ДО въезда на него. это тоже нигде не прописано, но это факт т.к. при каком либо маневре положение ТС на проезжей части меняется и приоритеты определить уже не представляется возможным. не возможно это в процессе маневров и по той причине, что на самом перекрестке главная/второстепенная (если они есть) образуют ПЕРЕСЕЧЕНИЕ проезжих частей и по сути перестают разделяться — нельзя определить приоритет ТС находящегося уже на перекрестке т.к. неизвестно откуда оно там оказалось — с какой дороги въехало. какие знаки проезжало(при их наличии).
Итого: приоритет проезда перекрестка можно определить только ДО въезда на него и далее он не может поменяться, но никак не в процессе его проезда.
Напишите, пожалуйста, какой пункт правил, по-вашему, необходимо притянуть за уши к приведенному мной примеру, и кто все-таки имеет приоритет при проезде перекрестка в этой ситуации согласно ПДД?
Несмотря на то, что разворотам в ПДД уделено мало внимания, каждому кандидату в водители на экзамене ГИБДД в Вологде поступает команда, выполнить разворот с использованием перекрестка или вне перекрестка, или обе команды, кому повезет. В том числе и на таких перекрестках, который в примере в моем комментарии.
В 13 пункте про развороты тоже говорится.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.
Во втором абзаце статьи написано: «Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу». Т.е. до перекрестка определить. Только вот для равнозначных направлений, где требуется «уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа» это не всегда получается, что и подтверждает мой пример (грубо говоря, даже в этой ситуации мы все определили до перекрестка).
Сперва объясните как ТС приближающееся к перекрестку СЛЕВА, стало помехой справа) почему «помеха справа» не может появиться во время маневра я расписывал. аналогично тому как «ТС движущееся со встречного направления» при повороте налево не может стать помехой справа, хотя у вас «становится» как то.
Я полагаю, что лучше определять очередность проезда, трактуя текущие ПДД, а не ссылаться на дыры в правилах и оставлять за водителями необходимость почти на каждом перекрестке на месте решать, кто поедет первым.
Статья была написана мной, чтоб люди быстрее запомнили правила проезда перекрестков. Формулировка «при повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо», конечно, достойнее, но вряд ли способствует лучшему запоминанию.
По вашему собственному замечанию, в ПДД полно дыр, их приходится затыкать соответствующей трактовкой этих самых ПДД, чем я, в общем, в этой статье и занимался.
Изложите свою трактовку, обсудим.
Напишите мне, где в статье я допустил ошибки в определении очередности проезда, согласно ПДД, абстрагируясь от «помехи справа»?
если исключить не имеющее определения — отсутствующее в пдд и потому недопустимое для применения словосочетание «помеха справа» (тем более там где оно противоречит пдд, как в случае со встречным) — то вопросов нет. в общем приоритеты определены правильно. за исключением того что при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя.
Я считаю, что оно вполне допустимо для применения: мы же не на заседании суда.
Несмотря на то, что с ваших слов «при развороте обосновать приоритет по пдд нельзя», его (приоритет), с моей точки зрения, необходимо всё-таки и устанавливать и, соответственно, обосновывать.
или еще вариант. синяя машина на вашей картинке едет не направо а ПРЯМО. какое правило теперь применять? по идее те же пункты 13,10 и 13,11 . и приоритет будет уже у черной машины до въезда, но по вашей логике получается что до въезда у черной будет приоритет, а после въезда он пропадет из-за «помехи справа» уже у черной, хотя водитель синей машины обязан уступить черной по «помехе справа», пока она не освободит перекресток т.к. приближалась к перекрестку справа по равнозначной дороге, а куда черная едет в данном случае(налево или разворачивается — не его дело. обязан уступить). или теперь не будет помехи справа и никакого противоречия? куда она делась ?
Лучше напишите, как по-вашему, согласно ПДД, нужно поступать и трактовать эту ситуацию. Свое-то мнение я уже в статье изложил.
Вы утверждаете, что моя трактовка ПДД неверна. Изложите свою, обсудим. Это касается и перекрестков равнозначных дорог.
я считаю , что данную ситуацию нельзя однозначно разъяснить в соответствии с пдд т.к. она в ПДД никак не прописана. аналогично приоритет не определен в пдд для четырех машин
при одновременном намерении проехать равнозначный перекресток с четырех направлений прямо или для ТС проезжающих регулируемый перекресток по пунктам 13,4 и 13,5 соответственно.
Т.е. вы считаете, что водители (как и в случае с равнозначным перекрестком с 4 авто) должны сами на месте определять очередность проезда? А в случае ДТП ставить обоюдную вину?
Про регулируемый перекресток и пункты 13.4, 13.5 не понял, что вы имели в виду.
1. да. примерно так.
2. по 13,4 и 13,5 — конфликт приоритетов в данной ситуации :
это уже даже не не описанная ситуация, а прямое противоречие в пдд.
Почему противоречие? Просто дополнение: обычно 13.4, НО если стрелка с красным, то 13.5.
13.11 четко трактует, что надо делать, находясь «на перекрестке», т.е. не до него, а в каждый момент времени на нем. Включая момент времени перед завершением разворота.
Т.е. автор все четко объяснил в соответствии с ПДД, в т.ч. почему находящийся слева от въезжающего на разворот оказывается справа для него же после разворота но перед выездом с перекрестка.
То, что 13.11 надо исполнять только «до» въезда, Каспер меня не убедил ни разу. Достаточно просто прочитать: «на перекрестке», и все станет понятно, кто прав, а кто в тупик зашел со своими рассуждениями.
Добрый день, у вас явно ошибка в части «Главная дорога поворачивает направо», пункт 3. Я все ещё еду по главной дороге и точно не должен уступать дорогу машине, едущей по второстепенной дороге, ну никак. Только при равнозначных условиях. Или я не прав?
Здравствуйте! В этом пункте написано, что необходимо уступать дорогу автомобилям справа, которые тоже на главной дороге.
Спасибо огромное. А то я уже думал то ли я дурак толи лыжи не едут. Кстати сегодня на этом же месте, гибдд меня пропустили и тут я вообще расстирялся. Спасибо что все прояснили.
Съезд с главной дороги
На повестке дня вопрос о целесообразности включения указателей поворота в случаях проезда перекрестка, когда главная дорога поворачивает налево или направо.
Вопрос читателя: Еду по главной дороге. Впереди Т-образный перекресток (дорога примыкает справа), и главная дорога поворачивает направо (стоит знак «Направление главной дороги»).
Мне нужно дальше «прямо», по второстепенной.
Должен ли я показать «поворотник» налево при съезде с главной дороги в направлении «прямо», на второстепенную дорогу?
Ответ. Поскольку вы движетесь через перекресток в прямом направлении, то указатель поворота «налево» включать не требуется. В этом случае ПДД не требуют от вас включить левый «поворотник».
Вот, если бы вы повернули направо, по главной дороге, тогда вы были бы обязаны включить указатель правого поворота. А поскольку вы едете «прямо», то «поворотник» включать не нужно.
Но есть перекрестки, у которых нет четкой правильной геометрической формы. На таких перекрестках формируются неоднозначные ситуации из-за расположения подъехавших транспортных средств.
В целом, эти ситуации похожи, но нюансы (под каким углом примыкает дорога, габариты присутствующих машин, расположение ТС на проезжей части и т.д.) всегда разные.
Поэтому, в зависимости от общей дорожной ситуации на таком перекрестке (форма перекрестка, количество участников, с каких сторон они подъезжают, время суток и др.) иногда есть смысл использовать «поворотники».
Это действо не будет считаться нарушением ПДД. Разумеется, включение указателей поворота не должно вызывать двоякого толкования. См. статью Подача сигнала поворота.
Напротив, с учетом такого факта, что некоторые автомобилисты, движущиеся по главной дороге, когда она поворачивает, вообще не включают «поворотники», ваш левый указатель в намерении проехать «прямо», для едущих сзади вас, может стать очень своевременным.
Единственное требование при этом — чтобы сигнал вашего поворота не вводил в заблуждение других водителей.
Когда сигнал поворота при озвученных условиях может оказаться полезен? Ниже есть два рисунка, на которых примерно можно понять разницу.
На них изображен съезд с главной дороги на похожих, но с разной геометрией перекрестках.
Левый рисунок – это схема обычного городского перекрестка, который при неработающих светофорах становится нерегулируемым.
В ночное время светофоры часто переводят в режим желтого мигающего сигнала, что равносильно неработающему светофору.
Съезжая с главной дороги (прямо) в этой ситуации «поворотник» включать не нужно, поскольку направление движения интуитивно понятно.
Правый рисунок – нерегулируемый Т-перекресток, на котором главная дорога поворачивает направо. Но стороны перекрестка смещены относительно друг дружки.
Вот, примерно в таком или похожем случае, при съезде с главной дороги, включение левого «поворотника» хотя и не обязательно, но целесообразно!
На правом рисунке включение левого «поворотника» будет хорошо понятно как едущим сзади вас (на рисунке это черный автомобиль), так и встречным машинам с главной дороги (на рисунке – белый авто).
Осуществляя в этой ситуации съезд с главной дороги на второстепенную дорогу (как движется красный автомобиль), следует уступить встречным ТС, едущим по главной дороге (пункт 13.10 ПДД).
Похожая дорожная ситуация была рассмотрена ранее в статье Если светофор на перекрестке не работает.
Вот, примерно так.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «съезд с главной дороги», а также ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности в процессе движения по дорогам предлагаю ознакомиться с содержанием следующих статей:
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 14.06.2023
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.