Сравнил холодный и горячий воск
Всем привет!
При посещении моек достаточно часто предлагают дополнительную услугу в виде покрытия кузова холодным или горячим воском. Там, где мылся я, стоимость холодного воска 150 рублей, горячего 250, но все по порядку…
Решил ради интереса сравнить эффект от двух процедур.
Само покрытие кузова воском несет в себе ряд заявленных преимуществ:
1) освежает внешний вид
2) придает кузову блеск
3) затрудняет проникновение частиц грязи и пыли
4) способствует быстрому высыханию кузова авто
5) обеспечивает защиту от ультрафиолета.
Изначально решился на холодный воск.
1) Поскольку машина практически новая, то "свежести" во внешнем виде не заметил. Как после обычной мойки.
2) К первому пункту можно отнести и блеск. Возможно, что слегка подзатертое ЛКП он и освежит.
3) Проникновение частиц, возможно, и затрудняет. Не стоял, не разглядывал проникают они или нет.
4) Особой разницы не заметил.
5) Промолчу…
Холодный воск не долговечен, но по факту, если считать дожди, то "защита" выдержала пару приличных ливней. Замечаешь, что воск больше не работает по капелькам, которые уже не превращаются в шарики и не скатываются со стекла.
При следующей мойке захотел нанести горячий воск. Тут уже интересней. Держался он молодцом. В Москве на протяжении месяца каждый день идут переменные дожди. Периодически сильные. Воск держался 2 недели и машина действительно меньше пачкалась, даже высыхала быстрей.
По итогу сделал вывод, что если у вас маркая машина (например, черная), то покрытие воском имеет место быть. Меньше липнет пыль, чистый внешний вид сохраняется дольше, но многое зависит от погоды. Если идут постоянные дожди, то воск прослужит совсем недолго.
А теперь я решил подождать зимы и уже испытать воск на воздействии реагентов и дорожной грязи.
Всем мир! Рассказывайте, кто покрывал кузов, у кого какие впечатления?
Немного фото сразу после мойки с горячим воском. Визуального эффекта я не заметил 🙂 Просто чистый машинькен.
покрытие горячим воском автомобиля на мойке что дает
Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?
Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?
Горячий воск
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.
Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru
Холодный воск
Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru
Твердый воск
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:
Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.
Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.
Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.
Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).
Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.
Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.
Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?
Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка
Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.
Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска
Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.
Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.
Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.
Что дает обработка кузова автомобиля воском?
Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.
При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.
Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.
В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.
Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.
Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.
Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.
Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.
Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.
Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.
Виды автомобильного воска
Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.
Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.
Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.
Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.
Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.
Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.
Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.
Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.
Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.
Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.
Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.
Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.
Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.
При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.
К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.
Подводим итоги
В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.
Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.
Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.
Когда наносить воск на автомобиль при мойке?
Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом. Наиболее распространен воск для кузова. Это решение обеспечивает достаточную защиту покрытия от воздействия окружающей среды. Давайте разберемся, что из себя представляет обработка воском, как и когда ее лучше применять.
Что такое воск
Под воском подразумевают ряд препаратов на восковой основе, способных образовывать защитную пленку на поверхности. Помимо чистого воска в состав входят разные полимерные вещества, обеспечивающие надежную защиту лакокрасочного покрытия от негативных условий среды.
Иногда восковые препараты путают с полиролью. На самом деле в отличие от полировки, воск не только дает красивый вид кузову, но и защищает его. Реагенты уже не взаимодействуют напрямую с лакокрасочным покрытием (ЛКП), а значит, риск возникновения коррозии снижается.
Основной задачей обработки кузова воском как раз и подразумевается защита от влаги и грязи. Если облить водой обработанную машину, вы увидите, как капли стекают с кузова, не задерживаясь. Это же относится и к дорожной грязи. Это и есть предназначение таких средств.
Разновидности воска для автомобиля
Если вы решите впервые купить воск для кузова, сразу столкнетесь с разнообразием представленных в продаже препаратов. Сразу стоит оговориться, для полировочных восков нет единого ГОСТа, все средства изготавливаются по ТУ (техническим условиям). Этот факт несколько осложняет процесс подбора.
Для автолюбителя логичнее всего разделить все предлагаемые воски на несколько крупных групп по агрегатному состоянию и способу нанесения.
Если в названии присутствует слово «нано», скорее всего это не чистый воск, а продукт на основе тефлона или керамики.
Когда нужно наносить воск
Водителей заинтересовавшихся воском волнует вопрос, когда правильно наносить это защитное покрытие. Существует несколько мнений. Но, правильно — сразу после мойки. В этом случае кузов автомобиля будет чистым, и никакие загрязнения не помешают создать ровную и прочную защитную пленку.
Также стоит разобраться, как часто следует наносить воск на машину. На самом деле, тут многое зависит от того, какими восками вы пользуетесь для обработки автомобиля. Если применяете препарат в виде спрея, у него срок действия небольшой, обычно они смываются после посещения автомойки. Для синтетических и твердых восков периодичность обработки может колебаться в пределах 3–6 месяцев.
Поэтому, вам нужно разобраться каким воском вы пользуетесь, а потом уже решать с какой периодичностью его применять. Тут вам инструкция к средству в помощь, там наиболее подробная информация о применении конкретного препарата. Единственное, что стоит запомнить, это обязательное нанесение только после мойки.
Как правильно нанести воск на машину
Чтобы воск хорошо лег, его нужно правильно нанести. Имеется целый ряд нюансов, которые влияют на качество защиты. Если вы применяете стандартные воски, тогда разница температур между кузовом и средством должна быть не более 20°C. Это позволит добиться максимально адгезии между лакокрасочным покрытием и защитной пленкой.
Если используется горячий метод нанесения воска, вам следует нагреть вещество до рекомендованной температуры, и тогда распылить по кузову. Температура поверхности особого значения не имеет, хотя на морозе эффективность обработки может быть ниже.
Наносить воск нужно в защищенных от ветра, солнца и осадках местах. На некоторых автомойках есть специальные боксы для проведения таких работ.
Все воски требуют полировки, поэтому вам нужно запастись или тканью с микрофиброй или шлифовальной машинкой, способной работать на низких оборотах. Для машинки придется купить специальную насадку, для полировки восков.
Способ нанесения может различаться в зависимости от того какой воск вы применяете. Проще всего на автомойке использовать спреи. Достаточно равномерно распылить вещество, подождать несколько минут и растереть состав с помощью тряпки или губки.
Рассмотрим способ нанесения воска в жидкой форме, сюда же можно отнести и синтетические составы.
Опытные автолюбители дополнительно используют для полировки воска шлифовальную машинку. Это позволяет получить значительно лучший эффект. Главное не использовать прибор на скорости более 1000 оборотов, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.
Нанесение горячего воска не сильно отличается от описанного выше процесса. Единственно отличие — необходимость предварительно подогревать состав перед работой. Оптимальным решением будет использование горячей воды. Готовится состав для нанесения следующим образом.
Далеко не всегда удобно пользоваться горячими восками. К примеру, на мойке самообслуживания это будет проблематично. Горячий воск оптимально использовать на новой машине сразу после ее приобретения.
Полезные советы
От правильного нанесения воска во многом зависит эффективность его действия. Перечислим наиболее частые ошибки, которые допускают автолюбители при нанесении восков на кузов автомобиля.
Заключение
Для защиты лакокрасочного покрытия автомобиля имеет смысл покрывать его специальным воском. Это позволит снизить нагрузку агрессивной окружающей среды на кузов. Наносить защитный состав следует только после мойки. Это позволит создать надежную защиту автомобиля. Периодичность нанесения зависит от разновидности используемого для обработки воска.
Почему обработка кузова горячим воском – это то, что вам действительно нужно?
18.09.2018 Воск защищает автомобиль от внешних факторов
Процесс называется «вощением» и это – не просто очередная услуга, обдирающая кошелек автовладельца. Обработка воском — один из способов улучшить долговечность вашего автомобиля и помочь ему сохранить свой внешний вид.
Исследование показало, что большинство людей обрабатывают воском свои автомобили в основном для эстетической ценности. Практика показывает, что использование автомойки, имеющей специальный сертификат для этой процедуры (лицензия гарантирует как умение специалиста, так и наличие соответствующего оборудования) окажется намного более эффективным, нежели попытка провести процедуру самостоятельно.
Вот некоторые из причин, по которым вам следует в ближайшее время попробовать на своем авто процедуру горячего вощения:
1. Защитите свой автомобиль от стирания и царапин
Владеете автомобилем? Значит, вероятно, вам приходится мириться со колами, вмятинами, царапинами и другими формами износа. Более того, нам хорошо известно, что многие царапины вообще появляются буквально из неоткуда, а значит предотвратить их появление практически невозможно… Было невозможно.
Обработка горячим воском — один из лучших способов предотвратить эти повреждения, хотя и не полностью. Тем не менее, процедура может оказать намного более внушительный эффект, чем большинство красок и грунтов. Ясное восковое покрытие закрывает, изолирует краску и лак от выхлопных газов, ультрафиолетового света, птичьего помета, песка, пыли, влаги.
Видео, где можно увидеть нанесение воска на мойке:
Кроме того, отражающий характер этого воска помогает уменьшить чрезмерный нагрев автомобиля, особенно когда он упакован. Это явление чаще встречается среди черных автомобилей.
2. Защитите свою автомобильную краску
Воск действует как барьер между окружающей средой и краской вашего автомобиля. Он защищает автомобиль от незначительного физического воздействия, такого как очистка от грязи и песка во время стирки. Кроме того, это делает процедуру чистки намного более простой. Для автомобилей с темным оттенком дополнительный восковой эффект дает еще лучшие результаты. Горячий воск обеспечивает большую защиту и купирует тканевый узор после мытья.
Вы также заметите яркий блеск краски автомобиля, что делает его еще более привлекательным. Несоблюдение норм внешнего вида вашей машины приведет к обесцвечиванию краски, особенно если она яркая. Это может снизить стоимость вашего автомобиля, если вы собираетесь его продать; обесцвеченный кузов не способен привлечь любого серьезного покупателя.
3. Сокращение расходов на ремонт и диагностику
Если вы арендуете автомобиль, проверка будет проведена в конце срока аренды. Если дилерский центр проверит состояние автомобиля и уведомит о существенных повреждениях, таких как царапины, проблемы с окраской или обесцвечивание, вам придется заплатить за ущерб. Таким образом, обработка автомобиля воском может помочь избежать затрат.
Для владельцев автомобилей обработка может быть одним из лучших способов предотвратить серьезное нарушение. Это поможет вам заметить проблему и избежать повреждений ЛКП (лакокрасочного покрытия).
4. Станьте лучшим водителем, заботясь о своем автомобиле
Исследования показали, что люди заботятся не только о своей безопасности, но и о безопасности своего авто. Это имеет смысл, так как водители ухоженных машин всегда более внимательны. Такие владельцы регулярно проводят полное ТО, посещают профессиональные автомойки, а их транспорт даже спустя годы выглядит так, словно он только выехал с автосалона.
Цены таких автомобилей всегда остаются высокими, даже спустя годы, когда сама модель начинает морально устаревать. Поэтому, если вы решите обновить свою машину на более новую, то с продажей никогда не возникнет проблем.
5. Технологическое продвижение
Несомненно, обработка воском автомобиля имеет огромные преимущества в улучшении условий содержания. Более того, вы можете значительно экономить деньги на кузовных работах. Передовые технологии сделали эту процедуру намного более простой и быстрой; вам не нужно проводить 3 дня в гараже, чтобы защитить кузов воском. Современные синтетические составы гарантируют хорошую отделку и применяются быстро и легко. Теперь вы можете даже восковать свой автомобиль два раза в год или более.
Когда следует обработать свой автомобиль воском?
Прежде чем вы соберетесь на автомойку, вам нужно помнить несколько вещей. Несмотря на то, что есть много способов вощения, важно быть осведомленным о нескольких методах, дабы вы могли выбрать тот, который больше всего подходит для вас. Играют роль такие факторы:
- Окружение машины. Если автомобиль находится в основном в припаркованном гараже или на закрытой парковке, где он хорошо защищен от элементов, то его можно обрабатывать воском примерно два или более раз в год. Это позволит сохранить его в форме. Но если ваш автомобиль часто подвергается воздействию окружающей среды (например, вы на своем Ланд Крузере каждую неделю ездите на безумные внедорожные вылазки), то обрабатывать воском нужно примерно три или четыре раза в год. Дождь, дорожная соль, обломки, ультрафиолетовые лучи, промышленное загрязнение, птичий помет и частицы пыли — все это причины неприемлемого внешнего вида вашего автомобиля. Горячий воск — гарантия идеального кузова
- Возраст машины. Новые автомобили не нуждаются в глубоких восковых работах, потому что их лакокрасочное покрытие все еще новое. Но если вы купили подержанный автомобиль, которому несколько лет, а лакокрасочное покрытие выглядит тусклым или серым, вам понадобится регулярная полировка и вощение, чтобы вернуть его к жизни. Еще один фактор, который следует учитывать, — воск, который вы используете. Некоторые воски будут служить несколько месяцев, а другие быстро расходуются.
Восковое восстановление автомобиля обычно происходит в солнечные дни из-за благоприятной погоды. Однако даже в холодные дни можно рекомендовать воск. Важно отметить, что вощение сегодня может быть выполнено практически в любых погодных условиях, потому что специалистам по детализации есть стратегии, которые делают это возможным.
Большинство людей по всей стране обрабатывают воском свои машины в жаркие дни, чтобы защитить краску своего автомобиля от сурового тепла и в холодные дни, чтобы защитить свои автомобили от мороза.
Воск способен создать буквально зеркальную поверхность
Следует отметить, что всегда есть проблема с воском вашего автомобиля, если он сильно старый, в буквальном смысле слова — ветхий. В таком случае, вам нужно посетить автосервис для восстановления ЛКП, после этого можно смело приступать к вощению. После того, как автомобиль вновь окрашен, на нем отсутствуют очаги коррозии, его обрабатывают воском.
Автомобиль не может выглядеть точно так же, как в демонстрационном зале, но последовательная детализация значительно улучшит его внешний вид. Также важно знать правильную температуру вощения, чтобы помочь вам сохранить свой автомобиль блестящим и придать ему совершенно новый внешний вид.
Что делает обработка воском?
Внешнее применение воска или других защитных средств для вашего автомобиля уменьшает разрушение прозрачного лакового покрытия, которое защищает краску. В случае отбеленной целостности прозрачного покрытия краска подвергается воздействию соли, окисления и других факторов, которые в конечном итоге повредят кузов. Специалисты-разработчики утверждают, что защитную оболочку можно усилить воском, герметиком или другим защитным средством тефлонового или полимерного типа. Добавить блеск и сияние также способен натуральный пчелиный воск.
Основная идея обработки воском — разместить «поверхностный слой», который будет принимать на себя все удары окружающей среды и предотвращать разрушение лакового покрытия. Горячий воск имеет отражающие свойства, отвечает за яркий и привлекательный вид, который придает автомобилю эффект дороговизны. Помимо отражающей способности и красивого блеска, он также защищает ваш автомобиль от перегрева на солнце. Кроме того, правильное нанесение воска скрывает светлые пятна или небольшие царапины.
Советуем ознакомится с полезной видео-инструкцией по нанесению воска на кузов автомобиля:
Когда защита, обеспечиваемая воском и прозрачным слоем, стирается начинается процесс окисления. Комбинация тепла и кислорода в конечном итоге разрушит даже самую жесткую краску автомобиля. Специалисты, которые имеют опыт в кузовных работах, рекомендуют вам постоянно держать машину в чистоте и применять воск минимум два раза в год.
Когда не следует применять горячий воск?
Несмотря на огромные преимущества вощения вашего автомобиля, все может пойти не так, если вы не соблюдаете следующие требования.
- Нельзя самостоятельно обрабатывать авто воском, если двигатель не заглушен. Это приведет к тому, что воск не будет функционировать должным образом, так как автомобиль будет слишком горячим. Поэтому рекомендуется сначала выключить двигатель и дать ему остыть. Чрезвычайно жаркий день также не идеален для вощения. Несмотря на то, что горячий кузов предпочтительнее холодного, фактическая температура окружающего воздуха и самого автомобиля не должна быть одинаковой.
- Кроме того, вы можете обрабатывать свой автомобиль в тени. В противном случае слишком много солнца запечет воск на машине. В результате материал чрезвычайно сложно удалить; в конечном итоге он приносит для ЛКП больше вреда, чем пользы.
- Избегайте вощение вашего автомобиля в очень холодный день. Холодные температуры затрудняют движение воска по кузову. Тем не менее, доступны холодные воски, которые должны быть охлаждены, прежде чем их можно будет использовать.
Разновидности воска
Существуют такие виды воска для авто.
- спрей – наиболее удобный, наносится оперативно, однако не является долговечным. Идеален для экстренного ухода перед продажей.
- жидкий – достаточно устойчив, наносится просто: необходимо растереть по чистой поверхности кузова.
- твердый – отличается методом нанесения. Следует наносить исключительно на сухую поверхность.
- синтетический – самый долговечный и устойчивый. Наносится, как правило, 2 раза в год.
По типу нанесения:
- холодный воск – эмульсионный воск и катионные поверхностно-активные вещества. Применение этого вещества под силу каждому владельцу. Холодный воск заполняет все микро-царапины, придает автомобилю ухоженный вид и обеспечивает защиту поверхности. Недостаточно долговечен, следует применять после каждой второй мойки.
- горячий воск – стойкое прозрачное жирное вещество, состоит из натуральных и искусственных ингредиентов. Часто в состав входят химические соединения, которые приостанавливают коррозию. Плавится в горячей воде (40 — 90°С), после чего вручную наносится на авто и полируется. Стоимость горячего воска для автомобиля достаточно высокая, но вполне оправданная, учитывая, что нанесение производится раз в полгода-год;
- пенный воск – по своим свойствам похож на горячий. Обеспечивает равномерное распределение состава по поверхности и долговечность.
По своему составу:
- воск животного происхождения;
- растительного происхождения;
- минеральный;
- синтетический.
В заключение отметим, что всегда есть способ воскресить свой автомобиль, делаете вы это при холодных или горячих температурах. Рекомендуется выбрать комфортную температуру. Экстремальные температуры затруднят нанесение или удаление воска.
Мнение профессионала: как правильно обработать автомобиль воском?
Яркий блеск без полировки: как заставить автомобиль сиять?
Свежевымытый автомобиль , покрытый воском, блестит и сверкает как новый, словно вы только недавно взяли его из автосалона. Приятное ощущение, не правда ли? Еще лучше то, что машина не только излучает красоту, – ее кузов, а вернее лакокрасочное покрытие, также защищено от грязи, дождя и дорожного реагента. Но есть ли какие-то «подводные камни» при нанесении воскового защитного слоя? Мы обратились к профессионалам и вот что узнали относительно того, как наносить этот самый воск, что даст эта процедура, какой воск лучше использовать и есть ли разница между дешевым и дорогим составами.
Те, кто обрабатывают свой автомобиль воском после мойки, делают абсолютно правильную вещь. Тем самым они придают краске красивый блеск и «запечатывают» ее, предотвращая отрицательное влияние окружающей среды во всех ее проявлениях (дождь, ультрафиолет, пыльца, помет птиц, насекомые, снег или дорожная соль).
Вопрос № 1. Как часто нужно наносить воск на автомобиль?
Рекомендуется проводить процедуру нанесения его на машину не реже двух раз в год. Один раз осенью, чтобы обеспечить автомобиль защитным слоем от дорожной соли и грязи. И один раз весной – чтобы обновить слой.
По другим данным (скорее всего, вам так скажут на мойке), необходимо обновлять слой после каждой четвертой-пятой мойки.
Оба варианта рабочие и имеют право на существование. Почему это так, мы поясним чуть ниже.
Вопрос № 2. Как правильно наносить воск на кузов?
Горячий воск
Существует несколько вариантов нанесения автовоска. Например, горячий воск. Суть применения заключается в следующем:
Машину тщательно моют, убирая при помощи автошампуня дорожную грязь, налет бензина, частички резины и т. д. Чем чище будет поверхность, тем лучше.
Далее следует просушка автомобиля. На кузове просто не должно быть влаги. Это важно.
И, наконец, нанесение самого состава: воск сначала разводят в горячей воде в определенной пропорции (следить за соотношением воск/количество воды и температурой воды нужно тщательно, если вы решили произвести нанесение самостоятельно). Приготовленный состав наносят губкой. В конце процесса придают поверхности блеск при помощи полировки.
Очень быстро препарат высохнет и будет качественно отталкивать воду, грязь и долго держаться на поверхности ЛКП.
Стоимость: от 150 до 400 рублей в зависимости от объема тары – 250-500 мл market.yandex.ru
Холодный воск
Другой тип автовоска, представленный на рынке, – холодный воск. Применение проще, нанесение занимает значительно меньше времени (это плюс), но результат менее устойчив (это минус) – придется обновлять защиту через каждые пару моек.
Холодный тип воска наносится на кузов распылителем (так проще), остатки смывают водой.
Стоимость: порядка 250 рублей за литр market.yandex.ru
Твердый воск
Те, кто ценит долговременную защиту, могут попробовать твердый воск. Метод применения практически аналогичен «горячей» версии. Единственное – защита наносится вручную, а не разводится в воде.
Стоимость: самый дорогой тип воска. Нормальная полироль стоит от 800 и выше – 1.300-1.600 рублей. market.yandex.ru
Обратите внимание, что некоторые типы воска подходят для темных или светлых автомобилей! Как утверждают профи, никакой разницы вы не обнаружите, если покроете авто не тем «оттенком» прозрачного воска. Просто говорим на всякий случай.
Еще раз повторим самые важные постулаты применения воска для автомобилей:
Перед нанесением невидимой защиты необходимо помыть автомобиль, при этом удаляется не только грязь, но и старый слой воска.
Сам воск можно наносить специальной перчаткой, не ворсистой микрофиброй или губкой. Наносится ли воск крестообразными движениями, т. е. сначала поперечными, а затем продольными, или круговыми, не имеет значения.
Подождите, пока воск высохнет, несколько минут – до появления матового налета. До того момента, пока не испарятся растворители, полировать его бесполезно.
Простой визуальный тест показывает, высох ли слой воска: на поверхности появляется мутноватая, еле заметная пленка.
Важно: автомобильный воск, как правило, не вреден для здоровья, но в качестве меры предосторожности вы должны надеть перчатки перед контактом с ним. Также откройте дверь в гараж или проводите мойку на открытом воздухе (но не под прямыми солнечными лучами).
Убедитесь, что на пластиковые и резиновые детали состав не наносится. То же самое касается стекол, особенно лобового. Во-первых, это бесполезно. Во-вторых, что важнее, стеклоочиститель не будет нормально работать на восковой пленке до тех пор, пока не сотрется, затрудняя обзор и оставляя капли воды на стеклах.
Вопрос № 3. Натуральный или синтетический?
Все воски, от дешевых до дорогих, могут быть разделены на две группы: натуральные и синтетические.
Натуральные воски, как следует из названия, состоят из натуральных ингредиентов. Основой почти всегда является воск, полученный из листьев пальмы карнауба. Кроме того, часто используется пчелиный воск, миндальное масло или даже Алоэ Вера.
Синтетические воски производятся искусственно. Иногда оба вида смешиваются, некоторые называют это «гибридным воском».
Что важно: натуральный воск лучше? Не факт, но, как правило, натуральные воски стоят дороже.
Кроме того, как мы говорили выше, можно различать по типу твердый воск и спрей. Первые наносятся дольше и вручную, однако воски-спреи держатся меньше.
Вопрос № 4. На что еще следует обратить внимание при покупке воска?
Защитный эффект. Каждый состав воска хорош в защите от какого-то определенного внешнего воздействия. Летом наиболее важно выбрать воск, который защитит краску от ультрафиолетовых лучей. Зимой кузов нуждается в защите от реагентов, влаги и грязи. То есть покрытие должно быть износостойким.
Глянцевый фактор. Не каждый воск обеспечивает блестящую поверхность. В этом случае, однако, указания на упаковке не особо полезны – каждый производитель обещает, конечно же, лучший результат.
Состав продукта. Если вы цените экологически чистый продукт, стоит внимательно присмотреться к «ингредиентам» и приобрести натуральный воск. Однако без добавок не обойтись – растворители и эмульгаторы входят практически во все воски.
Цена. Дороже, но не всегда лучше! Посоветуйтесь с профессионалами, они подскажут наиболее подходящий продукт.
Вопрос № 5. Альтернатива воска для автомобиля?
Помимо автомобильных восков, существуют также специальные «лакокрасочные герметики» для нанесения на ЛКП, которые обычно продаются под названием «нано- или керамического герметика». Стоит баснословно дорого, но и держится годами: ссылка
Эта химия имеет в составе малюсенькие частицы кремния, которые «прилипают» к поверхности кузова. В отличие от воска, который находится только «на» краске, герметики соединяются с краской на наноуровне. Таким образом, даже самая маленькая царапина может быть компенсирована, а защита от грязи и воздействия окружающей среды будет выше, чем с автомобильным воском лучшего качества. Вода проникает в «нанозапечатанный» автомобиль значительно лучше и смывает больше повседневной грязи. Однако ценник. Плюс технология не способствует появлению такого же блеска, как от воска.