Как я сдавал экзамен на категорию «А»
Экзамен сдан, категория «А» открыта, но сам процесс сдачи экзамена оставил какое-то мерзкое ощущение. И так, по порядку.
Находясь в длительной командировке в одном из регионов России, решил вместе с местными коллегами отучиться в местной мотошколе и там же получить права (это был июль 2016 года). Стоимость обучения составила чуть более 7 тысяч рублей, в Москве предложений меньше 20 тысяч я не встречал. Учеба заняла 4 месяца, наступил октябрь, экзамен сдавать было уже поздновато, да и командировка закончилась. Решено было сдать экзамен в Москве уже весной 2017 г.
Теорию сдал без ошибок, а вот с практикой была настоящая засада. Экзамен назначают один раз в неделю по средам на территории какой-нибудь автошколы. В моем случае площадки находились в Капотне и на парковке ТЦ Мозайка.
Если вы сдаете экзамен первый раз, то, как правило, сдавать будете на том же мотоцикле, на котором учились, мотошкола предоставляет, вроде как. В моем случае мотоцикл был предоставлен мотошколой, на чьей площадке проходил экзамен. Мотоцикл Стелс, нейтраль не поймать, на старте глохнет. Если под мотоцикл предварительно не подстроиться, не покататься минут 15, то сдать вряд ли получится. Подача мотоцикла стоит 1000 рублей (!) и никакие жалобы или запросы в ГИБДД не помогут, не заплатишь не получишь мотоцикл. Покататься 15 минут перед началом экзамена стоит 500 р., это оправдано, как мне кажется, по крайней мере для таких как я, потерявших за пол года навык.
Посмотреть как проходит экзамен не позволяют, в Капотне закрывают ворота и приходится подглядывать через забор. В ТЦ просто всех выгоняют с парковки, все сидят на полу в коридоре, там вообще ничего не увидеть.
Порядок выполнения упражнений определяет инспектор. Часто первым идет восьмерка или скоростное маневрирование. При мне на скоростном маневрировании инспектор, как мне показалось, валил на времени, не укладывались в 35 секунд. После того как около 10 кандидатов были остановлены на этом упражнении я сам стал замерять время на телефоне. Мой секундомер показывал, что почти все не выходили за границы 30 секунд, но их все равно останавливали, показывая на секундомер. Не знаю с чем связано, может это была группа от неугодной автошколы или я время засекал не правильно, но время прохождения упражнения это слабый момент.
Другой момент, ждать нужно долго и не уходить с площадки. Некоторые ждут до 7 вечера, те кто опаздывает на первую перекличку или уезжает на обед и пропускает свою очередь (фамилию назвали, а тебя в этот момент нет) уезжают ни с чем, экзамен у таких почему-то в этот день уже не принимают.
При пересдаче придется приехать в отделение, записаться на следующую среду, и заплатить на площадке опять 1000 р. за подачу мотоцикла. Причем на разных площадках мотоциклы разные. В ТЦ на мотоцикле Стелс передачи вообще не переключаются без перегазовки, да еще и приноровиться нужно. А если переключатся и на приборах появится значок «N», то это не значит что нейтраль выбрана, часто передача остается первой или второй!
Получение прав. Нужно снова подавать заявку через госуслуги (заявка та же, квитанцию повторно оплачивать не нужно, но нужно переписать ее номер и дату оплаты, или взять оплаченную квитанцию с собой). Фотография на правах будет той, которая сделана первой, перефотографировать вас никто не будет, кроме случая, когда вы закрыли глаза 🙂
Возвращаясь к практическому экзамену, многие пересдают по нескольку раз, и если бы не убогие мотоциклы, непригодные для сдачи экзамена, то это процесс был бы проще, как мне кажется.
Один день из жизни водителя или как я на категорию "А" сдавал.
В сегодняшний пасмурный, но по своему прятный летний денек мои сладкие грезы оборвал драный будильник, с уже осточертевшей мелодией трам-пам-пам! Долбанув по нему кулаком, основательно зевнув — я приготовился поднять тело бренное с кровати и направиться в душ.. Мозг так не думал, посему я провалился в бездну сна еще ненадолго.
После подготовки своего внешнего состояния и внутеннего вида, зарядив ноутбук и проверив все ли на месте, я двинулся в сказочный путь на котором меня поджидали самые различные герои — от дяди Степы, до румянного Колобка. В миру эта сказка почему то называется довольно скромно — ГАИ.
В качестве шофера сегодня выступала Маман. Едва отъехав от дома мы сразу угодили в.. Типичную московскую тошниловку – пробку! А хренали — в Москве не забалуешь.
Пока ползли — повторял билеты по ПДД. Пару раз чуть не укусил ноут — ну сколько можно! Регулировщики, трамваи и прочая мишура! Порой казалось что правильных ответов вовсе нет, а некоторые пункты и знаки не поддавались никакой логике! Ну да хватит ныть — если так написано, значит так оно и есть.. — верно?
После часа тошниловки оказываюсь в сказочном домике — подаю нужные бумажки в нужное окно и иду в нужный кабинет на нужном этаже.
Пока меня вызвали проходит около 2х часов. Часы даром не терял — довел знания ПДД фактически до совершенства. И вот меня вызвали. Стою — жду. Видимо, у товарища сказочного Колобка произошел сбой на компе и он говорит — приходи завтра, чето там не открывается на твою чудесную фамилию
После краткой, но содержательной беседы, мышиной возни c перебиранием кипы бумаг и тисканьем клавиатурки меня все таки допустили! 19 машина, таков был суровый приговор.. Подхожу, а 19 машина ни слуху, не духу, монитор выключен – комп дрыхнет Потыкал его пальцами в разные места, и о чудо – он ожил! Так начался экзамен. И закончился примерно через две минуты – билет попался легкий и в итоге – 0 ошибок, чему я был несказанно удивлен и рад. Так удивлен и рад что из комнатушки под номером 12 вылетел на крыльях счастья и долетел на них аж до ближайшего сортира
Дальнейший путь был ясен – добраться до площадки на Яблочкова. Только вот от Гаи до ближайшего метро порядка 5км. Есть маршрутки и автобусы, но все это как то не интересно и времени еще куча (площадка работает до 16.00) – решил прогулятся, подышать свежаком и заодно схавать ченить такое-растакое. Добрел до ближайшего магазина, взял мороженного и попить, стою в очереди. Впереди две бабки – сразу видно, только познакомились, но одна другой уже рассказывает про проблемы своих внуком с ремонтом и наследством. Сзади подкрадываются суровые девятиклассники, обсуждают как это клево – учится в институте и как хреново – в школе. Эхх, друзья.. Если бы вы знали правду! Тут бабка начинает орать что её редиску пробили неправильно, редиска стоит 20 рублей, а тут ей 34 наколотили! Её посылают куда подальше и пробивают мое розовое мороженице и черную пепси, а школьники берут две пачки Кента четверки.. – куле, суровые парни
Таким образом я добрался до Лианозово. Кто не знает – в электричках с 9.00 до 13.00 перерыв. Я появился на платформе аккурат в 12.30, глянул расписание.. – думаю ладно, подожду – проще доехать на электричке до Тимирязевской, а там пару шагов и на площадке.
Мои мысли оборвала зеленая колбаса, появившиеся из за спины. Рабоче-путевая, было подумал я.. Но нет – она остановилась, двери открылись, а внутри у неё сидели люди! Собственно на этом фантоме добрался до площадки за 20 минут.
По пути встретился с отцом – ему было интересно понаблюдать как сдают на А и оказать моральную поддержку в случае чего он был не против
И вот мы на площадке!
Народу – хватает.. Из общего числа процентов двадцать – девушки. Народ сдает на красивеньких Yamaha YBR125 или “ебриках” в простонародье. Кто то откровенно неуверенно водит рулем во все стороны, чуть ли не сшибая конусы (а тем кто сшибает – дается вторая попытка), кто-то проходит все фигуры четко – как сыр по маслу. Но сдают все..
Кто бы мог подумать что эти «все» – это только ученики мотошколы Восход
Далее они уходят, YBR’ы паркуют подальше, красивый-блестящий шлем UVEX прячут в недра сарая и выкатывают из него.. него.. ЕГО!
Восход – 3М. Когда с третьего пинка он наконец завелся, облако сизого дыма накрыло площадку! Так не коптят даже Камазы! Птички на деревьях как и народ на площадке попадали.. – толи со смеху, толи от ядовитых газов. Девушке вообще поплохело и она отказалась сдавать. Мужики радовались как дети, с радостью прыгали на мотик и катили по площадке. Скажу по секрету – дальше “неуправляемого поворота” не доехал ни один из нас. Второй сдававший вообще едва не упал с несчастного Восхода со смеху, а третий достаточно уверенно преодолел все препятствия, несмотря на то, что его загребли еще на старте вообще непонятно за что. Я стартанул и проехал первые метры достаточно уверенно, на которых меня и загребли как и всех остальных. Правда, некоторые вообще не смогли тронутся – глохли. А один заглохший все пытался найти кнопочку электростартера и был очень удивлен, когда прошлось слезать с мотика и пинать таинственный рычажок. Гаишнег не стал наблюдать сей цирк и отправил его к зрителям. Кстати, лампочка нейтрали на мотике отсутствует – ищи нейтралку как хочешь..
В общем с толпой из 15 человек расправились минуты за две. Никаких вторых попыток, никаких YBR и телячьих нежностей – не сдал, катись отсюда. И мы катились, правда со смеху, с ужасно хорошим настроением.. – потому что знали секрет этого Восхода 😉
Внимание! Практически все картинки «содраны» с других сайтов. Если вы автор картинки — не обессудьте, просто напишите мне и я её уберу.
Как я сдавал на категорию «А» — мотоциклы
Как я уже говорил МРЭО ЮЗАО представляет для сдачи экзамена Минск 125, за 500 рублей можно договориться с мотошколой о предоставлении на экзамен того мотоцикла, на котором тренировался.
Сдача практического экзамена происходит не чаще раза в неделю. С 9 до 10.30 Вы приходите в МРЭО с паспортом и квитанцией об оплате пошлины за экзамен (каждая пересдача оплачивается отдельно)и так сказать назначаетесь на экзамен, идёте на площадку. В 11-12 часов приезжают инспектора.
Моя первая попытка выпала на тот день, когда мотошкола мотоцикл предоставить не могла, поэтому я решил попробовать сдать на том, что дают. Собралось порядка 30-40 человек, я шел примерно 30-ым. Дальше восьмерки из 30-ти моих предшественников уехало не больше 3-х человек, дальше змейки не уехал никто. Среди этих 30 были и люди ездящие не первый год и приехавшие на экзамен на своём мотоцикле, но увы.
Во время экзамена подъехал частный инструктор на своём YBR 125, с которым я познакомился и договорился о сдаче экзамена на его мотоцикле, инспектора не возражали. Проверили документы на мотоцикл, страховку (сдающий должен быть либо вписан, либо страховка должна быть без ограничений) и в путь. Проехал все три упражнения, но на последнем, когда нужно было перейти на 2-ую передачу мотоцикл заглох, и так два раза. Не сдал.
Сдал со 2-ого раза на мотоцикле мотошколы, а почти все, кто сдавал на минске не выезжал дальше восьмерки. На YBR 125 сдавали почти все, за редким исключением.
Когда решил написать в блог о сдаче специально поехал на площадку отснять процесс
В момент моего приезда за рулём мотоцикла был асс, миновавший восьмерку с правом на одну грубую ошибку.
Продвигаясь к цели он удачно миновал первый конус.
Но вдруг, увы, равновесие было потеряно.
Инспектор вежливо указывает, что можно больше не стараться, а мотоцикл стоит поставить к линии "СТАРТ". Асс отправлен на пересдачу.
В это время ко мне направился второй инспектор с криками "куда разогнался", это он про фотосъемку. Последовал монолог о том, что снимать здесь нельзя по необъяснимым причинам, про то, что мотоцикл говно, предложил приехать через час-полтора, когда сдача закончится и снимать на здоровье, и вообще был бы он не в форме обещал объяснить всё более понятным языком.
Отойдя в сторону и сделав ещё несколько кадров я, сам того не подозревая, остановил процесс сдачи экзамена, мотоцикл был заглушен и инспекторами была взята пауза до момента окончания фото сессии. Я не мог долго заставлять ждать всех, кто за 100 рублей пришел покататься на мотоцикле, поэтому убрав фотоаппарат я дал старт экзекуции :).
Справедливости ради замечу, один человек на моих глазах сдал, на Минске, так что стоит только потренироваться.
Съемка скрытой камерой :).
На этом история о превращении "В" в "А""В" заканчивается.
А ещё там совсем недалеко, на стоянке, стоит необычная для московских стоянок машина.
Как проходит сдача на права категории А?
Сдача экзамена в ГИБДД производится в два этапа:
Первый этап — теоретический. Необходимо сдать теорию на компьютере за 20 минут. Из нескольких вариантов ответов, от 2х до 5ти вам необходимо будет выбрать один, по вашему мнению, правильный. Кнопку нажимать необходимо два раза, для подстраховки от случайного нажатия. Если возникает ошибка, что-то непонятно или не видно, можно пригласить на помощь экзаменатора. Если кажется, что компьютерный тест сработал неверно — можно пригласить экзаменатора, и он может проверить ответы вручную. Если экзамен сдан (правильных ответов 18/20 и больше, на компьютере загорится зеленый цвет) , то можно переходить к практике. Если экзамен не сдан (больше 2-х ошибок и загорелась красная лампочка) , то прийти на передасдачу можно через неделю. Кандидат считается несдавшим теоретический экзамен, если переговаривался с другими кандидатами или пользовался какой-либо литературой. Положительная оценка действительна в течение 3-х месяцев.
Второй этап — практический экзамен на площадке. В отличие от сдачи экзаменов на категорию Б (автомобиль) на мотоциклах нет третьего этапа — сдачи города. На площадке надо подтвердить свое умение управлять мототехникой. Для этого надо выполнить 3 упражнения из 8. Комплекс упражнений включает в себя:
упражнение №1 — «габаритный коридор», «габаритный полукруг», разгон-торможение» (одно из трех) ;
упражнение №2 — «змейка», «колейная доска», «управление на малой скорости» (одно из трех) ;
упражнение №3 — «габаритная восьмерка».
Для адаптации к экзаменационному мотоциклу (в случае, если подготовка проводилась на другом мотоцикле) кандидату в водители предоставляется право осуществить пробную поездку в пределах площадки продолжительностью не более 2 мин. При этом в экзаменационном ТС должен присутствовать его владелец (за исключением ТС категории «А») . Ошибки, допущенные в ходе пробной поездки, не протоколируются и не влияют на результат экзамена. После выполнения пробной поездки кандидат в водители может заявить о своей неготовности и отказаться от сдачи экзамена. Однако такую возможность на самом деле предоставляют очень редко из-за большого числа кандидатов в водители.
От сдающего потребуются такие умения, как ускоряться с использованием переключения передач, ехать медленно, ехать по заданной траектории движения, подавать сигналы поворота рукой, включать нейтральную передачу и останавливаться. Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель — прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач — в нейтральном положении, стояночный тормоз — включен. Экзаменационный лист с результатами экзамена подписывается экзаменатором, а затем — кандидатом в водители.
Не сдавшим признается мотоциклист, набравший более 5 штрафных очков, т. е. освершивших одну грубую или две средних или среднюю и две мелких ошибки. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «НЕ ВЫПОЛНИЛ» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется возможность повторно выполнить это упражнение.
После окончания курса многие мотошколы предоставляют свои мотоциклы, на которых вы успели потренироваться, для сдачи экзаменов в ГАИ. Без этого вам могут дать какой-нибудь древний «Восход», который постоянно глохнет. У некоторых ГАИ даже нет своей мототехники, и они одалживают ее у мотошкол. Иногда инструкторы прямо перед экзаменом на той же площадке за 1000 рублей дают проехать ту же самую площадку на Yamaha YBR-125. А потом можно на нем и сдавать.