Оформление на экспорт авто из США и доставка до РФ

И вот мы стали счастливыми обладателями автомобиля, в моём случае слона 2013 Ford F-150 FX4, дальше возникает традиционный вопрос, как это чудо доставить до РФ?
2013 Ford F150 FX4, уже в рестайлинге и с заводским ксеноном
Скажу так, что авто я целенаправленно смотрел ближе к New York или New Jersey, так как эти штаты граничат и доставка в порт Империал, от куда собственно машина будет уплывать в РФ, будет дешевле всего из-за непосредственной близости.
Сейчас наши соотечественники живущие в США смогут открыть глаза мне и нам всем, за что и где я как "турист" переплатил, а где нет… я думаю это будет интересно всем, ведь изначально у каждого в планах сидит надежда, что мы получили самое выгодное предложение и нас не развели.
Более того, в планах как всегда заплатить везде по минимуму и сэкономить по максимуму, или у кого есть желание терять лишние барыши?
Так вот, в силу того, что наша машинешка была найдена у одного из официальных дилеров Ford Motor и всё это счастье стояло в New Jersey, то за доставку авто в порт нам выставили счет на 350$. В эту стоимость входит доставка авто из автосалона до порта на эвакуаторе, вы ведь помните, что в этот момент я находился в другой стороне США, на тихоокеанском побережье в Калифорнии… и машину я купил по интернету, в живую я его увидел только в Новороссийске, но об этом позже.
Так вот покупая авто на сайте у дилера и в объявлении на www.cars.com я конечно же наблюдал с десяток разных фотографий и по ним было понятно, что авто с пробегом в 3500 миль, которому и полугода нет, выглядит не хуже нового. НО когда обратились к менеджерам с салона сделать несколько дополнительных фото: например VIN код, открыть кузов и сфотографировать всё, что там творится. Дело в том, что в базе у пикапов в кузове одно голое железо и только установив доп. опции можно внутри сделать резиновое покрытие (не коврик, а именно покрытие!) и обшить специальным материалом боковины и дверь кузова + конечно же установить крышку на сам кузов. Саму крышку кузова на фото конечно же я разглядел, но вот ренгеновское зрение подводило и я не смог рассмотреть что было внутри кузовка. В общем не суть, но обещанных фотографий я так и не получил.
да ну твои овощные пикапы! да ладно — V6 biturbo 365hp 470mn!
Кто прочитал первую заметку на эту тему помнят, что авто было куплено в качестве коробки для перевозки 2-х комплектов 22-х колес и кучи побрякушек на Камаро и Мустанг. Следовательно сразу же возник вопрос — машина в New Jersey, а все остальные потроха в California, что делать? как быть? где грузить?
Собственно в том числе и для этого за дополнительные 300$ был найден брокер, который любезно получил наши посылки и солнечной Калифорнии и так же _аккуратно_ всё уложил в кузов нашего свежекупленного F150. Данная операция была сделана уже на территории офиса брокера, который в свою очередь находился в порту Империал (судя по тексту как-то всё более удачно и быстро складывается :з) ) + в эти деньги по нашей просьбе сделали довольно приличное количество фотографий и со своей стороны дали утешительное заключение, что авто в полном порядке, можете за его состояние не волноваться, оно просто новое!
и поклажу аккуратненько определили
кое что всё же пришлось разместить в салон
фото от брокеров в США
от туда же
Сам же брокер любезно предложил за 800$ перевести переговоры с автодилером, которые он чуть удачно не провалил и своими силами проконтролирвоть процесс оформления документации на экспорт и конечно же дальнейшая отправка этих самых документов в РФ.
Вся процедура по времени от момента "ВОТ ОНО НАШЕЛ" в объявлении до выхода авто из порта затянулась на продолжительные 3-4 недели!
Уверен можно и быстрее, допустим, годом ранее брали Камаро и Мустанг, так их отправили очень быстро, в течение 2-х недель авто уже бороздили просторы Атлантики, это опять же для примера.
центральная консоль, в целом приятно, материалы простые… Америка!
интерьер модификации FX4
сзади можно ложить нога-на-ногу и еще место останется
Ввиду того, что бесплатно никто не хочет ничего делать, потребовалась небольшая сумма денег непосредственно за доставку авто с порта Империал в порт солнечно-цементного городка Новороссийск.
— Почему туда? При желании можно отправить в Спб, кому как удобно.
В общем этот F150 идет с двойной кабиной, а американородье называемой CrewCab, т.е. авто по габаритам реально здоровое, но в первую очередь длинное, за что приходится платить "полуторной" стоимостью доставки 1 850$. (на среднестатичную по габаритам машину цена доставки 1200-1300$)
Далее после оплаты всех поборов сборов, загрузки и отплытия, брокер вам высылает tracking number, номер доставки, по которому вы благополучно можете отслеживать где ваша машина плывет и когда она будет в пункте назначения.
Опять же из практики к окончательной дате смело прибавляйте 3-5 дней, в целом срок доставки около 3,5-4,5 недель.
Далее, не тратьте своё драгоценное здоровье, поберегите его, ибо общение с таможенниками РФ — это дело крайне хлопотное и тяжелое, устанете потом молоком своё здоровье поправлять. Отдайтесь в руки добросовестным брокерам и пусть они за свои 20 000 — 35 000 рублей сами всё делают (цена зависит от стоимости простоя авто в порту, оплата за выгрузку авто из контейнера).
А далее начинаются "чудеса на виражах" … и следующая самая экстремальная глава, намбер фри или "3. Порт, разгрузка, таможня авто и железа", там же кому надо дам по печенюшке контакты людей, которые помогали с покупкой и всеми сопутствующими вопросами.
Шаг 3. Процесс отгрузки (доставка) и таможенного оформления
Сегодня многие люди приобретают автомобили на различных американских аукционах, таких как Copart (Копарт), Manheim (Манхейм), IAAI (Иншуренс), где можно найти подержанную машину с минимальным пробегом или небольшими повреждениями после ДТП по самым доступным ценам. В Америке можно купить практически новый автомобиль под ремонт, который потребует небольших финансовых вложений.
После приобретения автомобиля, необходимо его доставить до места назначения (в Россию, Беларусь, Казахстан или на Украину), а также оформить все необходимые документы на таможне. Транспортировка машины из США является достаточно сложной задачей, которую лучше всего доверить профессионалам, разбирающимся во всех тонкостях доставки машины и ее растаможки.

Как доставляются автомобили из Америки
Все автотранспортные средства доставляются в европейские страны морскими грузовыми судами из четырех основных портов, расположенных в штате Нью-Джерси, Джорджия, Калифорния и Техас. Выбор порта зависит от города, где находится машина. Сегодня многие компании-посредники предлагают не только услуги приобретения машины на аукционе США, но и берут на себя все обязанности по ее доставке и таможенному оформлению.
Прежде чем машина поступит в собственность покупателя, она проходит такие этапы транспортировки:
1. Доставляется в порт контейнером или специальным тралом. Этот процесс может занять от 3 до 12 дней.
2. Машина грузится в контейнер, а затем на грузовое судно. Во время погрузки экспедитор оформляет страховой полис на время пути и другие необходимые документы.
3. В зависимости от погодных условий, порта отправки, времени года и других факторов время транспортировки через Атлантический океан может варьироваться от 3 до 4 недель.
4. После прибытия в порт назначения автомобиль выгружается и отправляется на специальную стоянку, где будет ожидать оформления всех таможенных документов.
В каждой стране существуют свои законы, регламентирующие процесс растамаживания автотранспортных средств, прибывающих из США, но есть общие правила, о которых необходимо знать.
Чтобы узнать примерную стоимость доставки автомобиля, можно воспользоваться удобным онлайн-калькулятором:
1. Выбрать аукцион (один или несколько).
2. Выбрать город отправки.
3. Выбрать тип автотранспортного средства.
4. Выбрать порт доставки.
5. Нажать «Рассчитать стоимость».
Вы увидите сумму, которую должны будете уплатить экспедитору за транспортировку машины до места назначения. Она будет приблизительной, так как в процессе доставки могут возникнуть различные форс-мажорные обстоятельства, требующие дополнительных расходов.

Как оформить документы на таможне
Такая процедура занимает не более 10 дней, если ней будет заниматься опытный брокер.
Для декларирования автомобиля потребуются такие документы:
• паспорт покупателя;
• идентификационный код;
• оригинал техпаспорта машины;
• документ, подтверждающий покупку автомобиля на аукционе (товарный чек или счет);
• транспортная накладная.
Для брокера следует подготовить все копии документов и заверить их у нотариуса. Также может понадобиться доверенность от покупателя, разрешающая доставку автомобиля доверенному лицу. Обычно брокер предоставляет услуги на основании договора, который был заключен с клиентом и заверен у нотариуса. Это позволяет выполнять все действия от имени покупателя, не боясь задержек и проволочек.
Документы, которые подтверждают приобретение автотранспортного средства, должны содержать такие данные:
• модель АТС;
• дата приобретения;
• год выпуска;
• номер кузова, двигателя и шасси;
• личные данные о покупателе.
Для сотрудников таможенной службы потребуется сертификат EURO-5, который будет удостоверять соответствие автомобиля экологическим требованиям. Для страховки можно выбрать недорогой стандартный пакет, поэтому нет необходимости переплачивать за дорогой тариф.
Чтобы узнать примерную стоимость растаможки автомобиля, можно воспользоваться удобным онлайн-калькулятором, расположенным на сайтах, предоставляющих данные виды услуг. Для этого необходимо:
1. Выбрать вид автомобиля (легковой, грузовой, гибрид, электрокар или мотосредство).
2. Указать стоимость в долларах США.
3. Выбрать объем двигателя.
4. Выбрать тип ДВС (бензиновый, дизельный, газ, электрический).
5. Выбрать год выпуска.
После того как вы нажмете «Рассчитать», перед вами появится общая сумма, которую вы должны будете заплатить. Она состоит из суммы НДС (налога на добавленную стоимость), пошлины, акцизного сбора и дополнительных расходов (уплата в пенсионный фонд).
Также необходимо отметить, что лучше всего приобретать машину, которой не более 6 лет, так как чем она старше, тем больше денег придется заплатить за растаможку. Объем ДВС также влияет на стоимость оформления документов — чем меньше литров, тем дешевле.
Растамаживание подержанных электрокаров самое дешевое – 1 евро за 1 кВт/ч. При этом вам не придется платить НДС, акцизный сбор и ввозную пошлину. За гибридную машину вы уплатите всего 100 евро. Сегодня электромобили становятся все более популярными, так как не нуждаются в дорогостоящем топливе.

Платежи, которые входят в общую стоимость растаможки:
• Ввозная пошлина – 10% от стоимости легкового автомобиля и 20% от стоимости автобуса с дизельным ДВС объемом более 5 л.
• Акцизный сбор – рассчитывается в индивидуальном порядке в зависимости от типа машины, объема мотора, его типа (дизельный или бензиновый).
• НДС – 20% от стоимости АТС, суммы акциза и пошлины.
Кроме этого, покупая автомобиль в Америке, следует уплатить сбор за первое оформление регистрационных документов 3-5% от суммы его оценки. Это не таможенный сбор, но обязателен для всех людей, которые ввозят машину из-за границы. Несмотря на кажущуюся дороговизну покупки автомобиля в США вы можете быть уверены, что даже с учетом всех расходов на ее доставку, таможенное оформление и последующую постановку на учет, она выйдет намного дешевле, чем на рынке России, Беларуси, Украины или других стран бывшего СНГ.
Растаможка и покупка авто из США для России в 2022 году: все нюансы

Американский автомобильный рынок – крупнейший в мире, и таким он остается, в том числе для ведущих мировых автопроизводителей. Текущий лидер по количеству проданных машин – японская Тойота, которая за 2021-й реализовала 7,35 млн. легковых авто, почти треть из них поставила в США.
Огромным спросом здесь пользуются и «корейцы», и «европейцы», не говоря о крупнейших американских брендах Ford и Chevrolet. Штаты также остаются привлекательным местом для тех, кто рассматривает вариант покупки б/у автомобиля.
Этому способствует несколько факторов. Главный – это то, что автомобиль для американца является предметом первой необходимости, частью образа жизни и естественным социальным атрибутом. Из-за этого жители Штатов меняют машины, в среднем, раз в 4 года, а это только увеличивает парк б/у техники.
Наконец, развитая система страхования позволяет сразу же поменять машину, получившую незначительные повреждения в ДТП, и выставить ее на продажу. А реализовать ее максимально быстро помогают крупные интернет-аукционы, к которым имеют доступ покупатели со всего мира.
- Редакция GT-News.ru подготовила подробный материал о покупке авто в США для России в 2022 году: преимущества, недостатки, информация о доставке, растаможки (а также растаможки электромобилей из США) и советы при покупке авто в Америке.
Покупка авто в США в 2022 году
Основной тренд последних десятилетий – это покупка в США битой техники для ее последующего восстановления. Такие авто предлагаются с серьезным дисконтом, к тому же аукционы часто балуют предложениями, где машине необходим лишь «косметический» ремонт.
Машины с небольшими повреждениями активно покупают и россияне, а помогают им в этом многочисленные подрядчики, предоставляющие полный комплекс услуг, начиная с подбора авто на аукционе, заканчивая доставкой машины в порт Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска или, например, Владивостока.
Примеры битых авто размещенных на американских аукционах:




















И чаще всего пользование посредническими услугами оказывается лучшим вариантом. Все потому, что в США есть аукционы открытые, где поучаствовать в торгах может любой желающий, и дилерские, к которым имеют доступ компании с соответствующей лицензией.
Но именно на дилерских аукционах можно найти предложения по «оптовым» ценам либо технику, находящуюся в идеальном техническом состоянии. Все потому, что на аукционы США попадают не только битые машины, но и те, что отбираются у собственников за долги.
Американские аукционы:
- Copart. Самый популярный интернет-аукцион в США, но только 15% всех предложений здесь относятся к открытой части, остальное – рассчитано на дилеров. Основная масса предлагаемых машин – это техника с повреждениями (в том числе «утопленная»).
- Manheim и ADESA. Это закрытые аукционы, предлагающие низкие цены на б/у автомобили.
- IAAI (Insurance). Еще один крупный дилерский аукцион, где подавляющее большинство предложений – техника, по которой наступил какой-либо страховой случай.
Плюсы и минусы покупки авто в США

Огромный выбор машин по выгодным ценам – это главный плюс приобретения автомобиля в Штатах. Важно отметить, что местный рынок также является идеальным местом для покупки раритетного авто, которое может иметь безупречное состояние.
В стране находится масса клубов, где такую технику восстанавливают с использованием оригинальных запчастей, да и сами американцы порой выкладывают на аукционы свои старые машины, тоже прекрасно сохранившиеся. Здесь же и максимально большой выбор б/у электрокаров, в том числе марки Tesla.
Среди минусов:

Определенные риски купить на аукционе машину со скрытыми дефектами, например, «убитым» двигателем. Информации об этом в описании к лоту не будет, к тому же оценивать внешний вид машины придется исключительно по фотографиям. А это также не исключает вероятности, что серьезные дефекты кузова умело «замаскированы».
Риски получить машину, которая была повреждена в процессе транспортировки. Если такой технике предстоит попасть в Россию, ей придется передвигаться на автовозе в порт отгрузки, затем переместиться в контейнер и следовать по морю.
На любом этапе авто может получить повреждения в результате некачественного обращения или, например, сильного шторма.
Длительность доставки – от момента покупки лота на аукционе до получения авто покупателем в России может пройти 1,5-2 месяца.
Символический недостаток – наличие на спидометре миль вместо километров и датчиков измерения температуры по Фаренгейту вместо Цельсия.
Доставка авто из США в Россию в 2022 году

Вопрос доставки приобретенного в США автомобиля в Россию в 2022 году – один из самых важных, поскольку цена решения этого вопроса будет зависеть от многих факторов.
Главных три: город отправки машины, порт прибытия и тип транспортного средства (седан, внедорожник, грузовик, мотоцикл, снегоход, скутер и пр.)
К примеру, доставка седана из находящегося на восточном побережье страны Вашингтона в Клайпеду сегодня обойдется примерно в 1200-1300 долларов, а вот из находящегося на западном побережье Сан-Диего – уже 1800-1900 долларов.
Кроме этого будут и иные расходы, которые дилер, помимо своей надбавки, может включить в стоимость «пригона» авто:
- Порядка $150 будут стоить услуги американской компании, которая поможет проводить банковские транзакции, станет контролировать движение авто по территории США и осуществлять почтовую пересылку документов.
- В $150-$600 обойдется транспортировка машины по Штатам в порт загрузки.
- $200-$250 придется потратить на выгрузку автомобиля в порту получения и подготовку транзитных документов. При этом данная статья расходов может варьироваться в зависимости от тарифов портовых брокеров и того, может ли авто передвигаться своим ходом (заблокированы ли колеса).
Следующий этап – доставка машины на СВХ, где покупатель сможет заниматься таможенной очисткой ввезенного автомобиля. Обычно для транспортировки техники на таможню нанимается автовоз, за который также приходится платить.
Итого в зависимости от места покупки машины в США, порта отправки, порта доставки и аппетитов всех участвующих в перемещении автомобиля посредников общие затраты на «перегон» машины из Штатов в Россию могут составлять от 1500 до 3500 долларов.
Растаможка авто из США в России в 2022 году
Для автомобилей из США, ввозимых на территорию России, применяются те же пошлины, что приходится оплачивать гражданам, пригоняющим машины из Японии, Германии, Южной Кореи и других стран. В сумму растаможки входит:
- Оплата утилизационного сбора.
- Оплата таможенного сбора.
- Таможенная пошлина.
- НДС (для юридических лиц).
Расчет стоимости всех платежей
Утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля. Для покупателей-физлиц он составит 3400 рублей (авто возрастом до 3 лет) либо 5200 рублей (машины старше 3 лет). Юридическим лицам придется заплатить гораздо больше, причем дополнительно будет учитываться объем двигателя. К примеру, за 2-летнее авто с мотором 2.5 литра утильсбор составит 281600 рублей.
Таможенный сбор. Это фиксированная плата, зависящая от таможенной стоимости автомобиля. Например, если ввозимая техника была приобретена в пересчете на рубли за 1,2-2,7 млн. рублей, то сбор составит 8530 руб., 2,7-4,2 млн. – 12000 руб., 4,2-5,5 млн. – 15500 руб., 5,5-7,0 млн. – 20000 руб. и т. д.
Таможенная пошлина. Ее расчет будет вестись на основе нескольких критериев. Основной из них – это возраст. Для машин до 3 лет станет учитываться их стоимость, в зависимости от которой пошлина составит 48% либо 54%, но не менее фиксированной ставки за 1 куб. см. объема.
К примеру, за авто стоимостью до 8500 евро в эквиваленте придется заплатить 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Применительно к машинам возрастом 3-5 лет действует правило тарифа за 1 куб. см.: до 1000 куб. см. – 1,5 евро за каждый «кубик», до 1500 куб. см. – 1,7 евро за каждый «кубик» и т. д. Аналогичная схема расчета таможенной пошлины применяется к машинам возрастом старше 5 лет, но тарифы здесь заметно выше: до 1000 куб. см. – 3,0 евро за каждый «кубик», до 1500 куб. см. – 3,2 евро за каждый «кубик» и т. д.
Налог на добавленную стоимость. Он равен 20% от суммы, которая будет складываться из таможенной стоимости автомобиля и уже уплаченных прочих платежей.
Растаможка электромобиля из США в России в 2022 году

С 01 января 2022 года в России перестала действовать нулевая пошлина на ввоз электромобилей. Чиновники приняли решение вернуть действовавший ранее тариф в размере 15%, поэтому при покупке электрического автомобиля в США и ее ввозе на территорию ТС/ЕАЭС придется заплатить все стандартные платежи – утильсбор и таможенный сбор, а также сумму, равную 15% от таможенной стоимости авто.
При этом следует учитывать, что на такую пошлину вправе рассчитывать покупатели техники, приводимой в движение только электрическими двигателями. Если же в авто дополнительно стоит ДВС, то таможенники будут выяснять, используется ли он только для подзарядки батареи (обогрева салона и т. д.) либо имеет привод к колесной оси. Если двигатель внутреннего сгорания будет напрямую передавать мощность на колеса, машину придется растамаживать как обычный автомобиль с ДВС.
Выводы
Несмотря на то, что Штаты находятся на другом континенте, а путь доставки новой или б/у машины в Россию в 2022 году может занимать месяцы, вариант покупки автомобиля в США остается одним из самых привлекательных.
Относительно доступные цены, практически не ограниченный выбор ни по моделям, ни по возрасту, ни по техническому состоянию, ни по оснащению автомобилей, давно отработанные схемы доставки техники из любого штата в любой крупный порт мира – все это открывает возможности совершения выгодной покупки.
При этом, приобретая авто на аукционе, покупателю рекомендуется закладывать в цену расходы на ремонт или «косметическое» восстановление машины уже по ее прибытию.
Советы новичкам: как я привез машину с Америки от А до Я
Давно заметил как на дорогах увеличилось количество “американцев”, но пока самому не понадобилась машина, не вникал насколько выгодно пригнать авто из-за океана. Изучив все варианты, хочу поделиться опытом, может кому-то будет полезным. Когда я искал информацию, потратил на всяких форумах, сайтах с отзывами и прочем, не один час.
Машину давно хотел поменять, а тут и жена стала водить,и стало понятно, что нужен автомат, а не механика. С этого и начались мои поиски. Первым делом посмотрел, что предлагает украинский рынок бу автомобилей. Брать новенькую машину из салона денег не хватает, но откровенное старье тоже не хочется. Хочется и машину хорошую, и не переплачивать, в общем в лучших традициях еврейских народов.
Перелопатив все сайты по типу олх или риа, понял, что цены космические, да и машины откровенно старые. К примеру, мой ford focus 2012 года забрали за 7 500 $. Узнал, что в Украине, уже второй год действует закон о льготной растаможке автомобилей — обрадовался, стал смотреть машины в Польше, Германии. Посчитал, и вышло, если везти оттуда машину своим ходом, потом растаможивать, даже с учетом этого халявного закона, цена по итогу не особо отличается от того, что видел на продаже у нас.
Находясь в поиске, стал часто встречать рекламу с предложениями по типу “привезем автомобиль из США”. Честно говоря, слабо верилось, что покупать машину на другом континенте, везти ее сюда может быть экономически выгодным. Но я человек любознательный, и поинтересовался подробностями. Оказывается, все дело в специфике страховки автомобилей в США. Машину после ДТП, или других повреждений, например, вандализма и прочего, просто выкупает страховая по среднерыночной цене. В США эти машины ремонтировать не представляется возможным, в силу особенностей законодательства и работы СТО, в общем дальше эти машины попадают на онлайн-аукционы. И тут начинается самое интересное — установка цены для продажи этого авто. Чтоб не быть голословным, покажу пример.
На фото видно все повреждения автомобиля. По моему опыту, ремонт ее обойдется в 2,5 максимум 3 тыс долларов с работой. А теперь смотрите, как считают на аукционе, Actual Cash Value (рыночная стоимость авто) — 40 983 $, ниже Estatement Prepare Cost (стоимость ремонта по оценкам аукциона) — 25 942 $.
Посмотрел какие ставки выигрывают лоты, приблизительно посчитал стоимость транспортировки, расходы на растаможку, запчасти и ремонт. И результат меня поразил — примерно на 30% дешевле (а иногда и больше) пригнать “американца”, чем покупать б/у автомобиль на отечественном рынке.
Загорелся, естественно. Но как это реализовать? Самостоятельно участвовать в аукционе я не могу, нужна или компания с лицензией в Украине или кто-то в США. Естественно, проще обратиться к местной компании, с принятием этого закона их развелось как грибов. Но сумма немаленькая, и отдать свои кровные неизвестной компании прямо скажем, стремно. Еще и все работают по полной предоплате и ждать минимум месяц, а то и больше. В общем, решил искать кого-то знакомого в США. Начал шерстить по одноклассникам, сокурсникам, писал в соцсетях, звонил.
В общем, кто ищет тот найдет, оказалось одногруппник давно живет в США.
Переговорили, согласился помочь, тем более он не раз покупал так машину для родственников и друзей из Украины. От него узнал много важного, о чем не пишут на сайтах наших компаний по привозу авто из США. Например, машину лучше покупать около штата Нью Джерси, так доставка в порт будет дешевле. Если в самом Нью Джерси купить, доставка выходит около 200 долларов, а везти из центральных штатов может до 800$ обойтись, в отдаленных смотреть нецелесообразно, доставка будет очень дорогой и машину везти уже невыгодно. Посоветовал не брать авто из мегаполисов, так как у них в крупных городах реагенты для дорог агрессивные и износ у машины будет больше.
Также, одногруппник рассказал о возможном мошенничестве. На этих аукционах имеют право продавать не только страховые компании выкупленные авто, но и частные лица. Бывали случаи, когда такие продавцы брали убитый автомобиль и делали из него такой себе муляж. Внутри — хлам, а капот, крылья — целые. Узнать такое по фото невозможно. В лоте добавляют до 10 фотографий, и тебе надо по этим фотографиям определить состояние машины и стоимость будущего ремонта. Конечно, есть специальные оценщики или инспектора, которые могут протестировать машину, дать свое заключение, за плату, естественно. Пусть и небольшие при общих рисках — всего 200$, а смотреть то нужно вариантов 10. В моем случае, машину выбирал бюджетную, решил обойтись без оценщика.
Поделюсь с вами, для наглядности. Отлично сделанная “кукла”.
В правом углу есть “current bid” это текущая ставка, 18 600 долларов. Уверен, уйдет с молотка не меньше чем за двадцать пять косарей.
Теперь внимание, та же машина, уже продана на этом сайте ранее
Автомобиль я выбирал целую вечность, изучал все характеристики, очень уж хотел купить недорого и без серьезных повреждений. По итогу я сузил круг до Киа оптима (Kia Optima), Хюндай соната (Hyindai Sonata) или Мазды 6 (Mazda 6).
Узнать историю автомобиля, со всеми владельцами, реальный пробег, проверить документы мне также помог одногруппник. Для этого есть специальные сайты, по типу Carfax и AutoCheck, но это если вы хорошо владеете английским. Короче, повезло мне с одногруппником, где-то 20% выбранных мною вариантов он отметал.
Я договорился с небольшой транспортной компанией, благо еще менеджер попался русскоговорящий, оставалось, чтобы наша ставка выиграла. Недели две мы безуспешно делали ставки, но их все время перебивали либо местные, либо грузины (видимо у них тоже эта фишка с растаможкой работает).
И вот наконец-то и на моей улице настал праздник, и наша ставка выиграла. Ставил я максимум 3600, а взяли по итогу за 3200. Но это как повезет, если сильно дешевая ставка выиграет, продавец может отказаться продавать и выставить авто еще раз на аукцион. Правда, ему придется заплатить что-то вроде штрафа, но такое случается. Поэтому подтверждения сделки от продавца ждал с трепетом. Когда мы его получили, одногруппник сделал инвойс, по которому я оплатил.
Вот так машина выглядела на момент покупки
Хорошая комплектация, 2015 год, 2.0L мотор, пробег 25 тыс. миль. Видно, что бывший хозяин бережно относился к машине — регулярная замена масла, да и еще резина совсем новая R18, на секундочку.
В порту автомобиль дополнительно фотографируют со всех возможных ракурсов. Тут вы получаете уже более подробные данные о состоянии машины, и можете прикинуть во сколько обойдется ремонт, и даже начать исходя из фото подбирать запчасти. Примерно две недели занимает доставка авто в порт.
Потом погрузили в контейнер, прошли таможню и отправили пароходом плыть. Контейнер с машиной можно отследить в реальном времени. 38 дней заняла доставка в Одессу (с перегрузкой в Греции). За таможенные услуги, помощь брокера, и сам контейнер отдал 1200 долларов. Сейчас цена примерно 800-1000$.
В Одессе все машины из контейнера помещают на парковку экспедитора. Пребывание машины на этой парковке оплачивается отдельно: 1й день — 8$, потом по 4$ каждый. При этом растаможка может длится три дня, а может и семь. Мою за четыре дня оформили.
Как прикинуть стоимость растаможки? В интернете полно он-лайн калькуляторов растаможки, там все удобно и просто. Формула следующая:
- стоимость лота + услуги аукциона (у меня вышло 3753 $)
- добавляем стоимость транспортных услуг.
Моя машина на аукционе обошлась в 3,2 тыс долларов+ 553 долл комиссия аукциона (на разных аукционах может отличаться) + 400 долл транспортировка.
Общая сумма выходит 4153 долларов. От нее таможня и считает стоимость растаможки, выходит — 1871,07$. Еще есть налог в ПФ — 124,59$, он оплачивается уже непосредственно в МРЭО
Дальше машину автовозом отправляют в ваш город. Время прибытия автовоза я знал и заранее приехал ждать свою мечту. Первое что сразу бросилось в глаза — при транспортировке повредили задний бампер и крыло. Одногруппник меня предупреждал, что такое случается, грузчики ответственности не несут за повреждения, поэтому не слишком бережно относятся к машинам. Можно было застраховать машину от повреждений во время транспортировки, но в моем случае это были дополнительные расходы, на которые я не рассчитывал, да и к счастью, ремонта тут на долларов 80, не больше. Страховка вышла бы в разы дороже.
Изучив состояние автомобиля более тщательно, я остался доволен. В салоне запах новой машины, коврики новенькие, нет ржавчины на ходовой и днище — машинка из штата, где не часто бывают осадки.
Бензина в ней было по нулям, перед помещением машины в контейнер его сливают; аккумулятор, даже батарейки на брелке — все разряжено. Завестись, чтоб добраться до мойки и СТО было не просто. Разобрали на СТО все разбитые детали, сделали дефектовку. Некоторые детали отправили на реставрацию.
Заранее запчасти решил не заказывать и уже после прибытия автомобиля все купил. Теперь я знаю, что лонжероны не начнут тянуть пока не будет всех деталей кузова. Поэтому автомобиль еще 2 недели стоял ждал своей очереди. Пришли все запчасти, немного вытянули лонжероны. Собрали автомобиль, покрасили все детали за неделю.
Дальше обязательно сертификация и МРЭО для постановки на учет.
Машина уже с номерами
Сказать, что я счастливый — не сказать ничего. Моя мечта — HYUNDAI Sonata Америка едет 2.0, GDI мотор (245 лош. силы)
- Стоимость машины на аукционе — 3200$
- Местный налог на покупку авто — 405$
- Плата за участие в аукционе- 89$
- Доп услуга по загрузке машины (для транспортировки по штатам) — 59$
- Транспортные услуги по штатам — 550$
- Транспортировка в Одессу — 1450$
- Экспедирование в Одессе + брокерские — 1300$
- Растаможка — 1871$
- Доставка Одесса-Киев — 200$
- Ремонт (работа + запчасти ) — 3500$
- Сертификация, постановка на учет в МРЭО, налог в пенсионный — 300$
Аналогичное авто из той же Польши, или покупка бу в Украине обойдется порядка 17000-19000$. Выгода очевидна.
Что сказать, халява заразительна! Привез американцев всем своим родственникам и знакомым, открыл автосалон в Киеве, работаю с самыми большими логистическими компаниями, отправляем из 10 портов Соединенных штатов во все точки мира.