Как привезти авто из китая
Перейти к содержимому

Как привезти авто из китая

  • автор:

Растаможка авто из Китая в России

Растаможка авто из Китая в России

Растаможка авто из Китая в России регулируется законодательством ЕАЭС и мало чем отличается от растаможки авто из Германии или других стран мира. В Китае огромный выбор автомобилей, а цены на них гораздо ниже чем в России. Китайский автопром считается одним из крупнейших в мире, с его конвейеров в год сходит больше авто, чем во всех странах Европы. Китайские производители автомобилей не стоят на месте, они продолжают расти и развиваться. На его территории производятся не только автомобили известных торговых марок, таких как: BMW, Toyota, но и собственно китайских: Brilliance, BYD, Changan, Chery, Dongfeng, Emgrand, FAW, Foton, Geely, Hafei, Haima, Haval, Hawtai, Huanghai, JAC, Landwind, Lifan, Trumpchi. Китайскими производителями налажен выпуск всех классов автомобилей, кроме того они изготавливают электромобили, например, BYD E6 или DongFeng E30L.

В России пользуются спросом как новые китайские автомобили, так и бывшие в употреблении (б у). Автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, принято считать новыми. Установленные на ввоз авто из Китая в Россию таможенные пошлины зависят от возраста автомобиля и его характеристик. Меньше всего придётся платить за ввоз машин, возраст которых от трёх до пяти лет. Начинают пользоваться спросом электромобили. С 01.01.2022 в России и других странах ЕАЭС, согласно Решению Совета ЕЭК № 80 от 14.09.2021, на электромобили, с кодом ТН ВЭД 8703800002, установлена ставка ввозной таможенной пошлины в размере 15%. Растаможка электромобилей из Китая в России имеет свои особенности. Подробнее>>>

Важно! Постановлением Правительства РФ от 31.05.2023 № 891, временно, до 01.02.2024 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС!

Доставка из Китая в Россию задача не из лёгких без помощи профессионалов тут не обойтись. При этом возможны разные варианты: доставка «своим ходом», является сравнительно недорогим способом доставки, его применяют жители районов, расположенных рядом с китайской границей. При этом владелец автомобиля может лично управлять автомобилем, а может, присутствуя в салоне, доверить управление опытному водителю (перегонщику). Если владелец автомобиля не хочет участвовать в доставке, то он может выписать доверенность на водителя-перевозчика. Купленную машину можно доставить на автовозе или в кузове грузового автомобиля, это более надёжный способ, хотя более затратный. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Морской способ доставки удобен для жителей портовых городов: Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки. Этот способ занимает довольно много времени, его используют, если есть возможность подождать купленный автомобиль. Используется также авиационный способ доставки и растаможки запасных частей для авто, а также для доставки автомобилей, но в редких случаях, так как является самым дорогим и быстрым.

Завершающим этапом является растаможка авто из Китая в России. Это обязательный этап, без растаможки в России на автомобиль не будут выданы номера (номерные знаки), на нём нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. Растаможка машин из Китая производиться только на акцизной таможне, после чего оформляется электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС) для дальнейшей постановки на регистрационный учет в ГИБДД. Принято считать, что растаможить авто из Китая – лёгкая задача. Но чтобы без лишних затрат времени и средств растаможить новый или б/у авто из Китая в России нужно обладать знаниями таможенных правил и опытом. Если их нет, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые оперативно растаможат Ваш автомобиль.

При таможенном оформлении автомобиля из Китая физическим лицом потребуется предоставить документы и информацию и заплатить таможенные платежи. Физическим лицам автомобиль необходимо подключить автомобиль к системе «ГЛОНАСС» и предоставить об этом документы на таможне.

Документы и информация для растаможки авто из Китая
в России физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. СНИЛС;
  5. ИНН на бланке;
  6. Заранее оплата депозита на таможне (при необходимости);
  7. Документы по установке ГЛОНАСС; — свидетельство безопасности конструкции транспортного средства;
  8. Оплата утилизационного сбора.

Оформление ЭПТС и СБКТС на ввозимый из Китая автомобиль

На ввозимый из Китая автомобиль необходимо получить российский электронный паспорт транспортного средства (ЭПТС). В России бумажные ПТС уже давно не выдаются. Без ЭПТС автомобиль нельзя поставить на учёт в ГИБДД. В этом документе содержится вся необходимая информация, позволяющая отличить автомобиль от других, похожих на него. ЭПТС служит для подтверждения права собственности на автомобиль, он потребуется при покупке и продаже, а также при розыске угнанного автомобиля.

Для получения ЭПТС потребуется СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ служит подтверждением, что техническое состояние ввезённого из Китая автомобиля позволяет безопасно ездить на нём по дорогам общего пользования.

Наша компания поможет оперативно оформить ЭПТС и СБКТС на ввезённый из Китая в Россию автомобиль.

  • Стоимость и срок оформления ЭПТС составит 20000 рублей за 1 день.
  • Стоимость и срок оформления СБКТС и ЭПТС составляет 45000 рублей за 2-5 дней после заезда в лабораторию.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц указана в Решении №107 от 20.12.2017 и зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. В таблице 2 указаны размеры единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Китая для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Китая б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платится один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Китая для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Не нужно платить утилизационный сбор:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Китая для физических лиц

Таможенная стоимость автомобиля Размер ставок сборов за таможенное оформление
с 1 августа 2020 года
Включительно до 200000 рублей 775 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1550 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 3100 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2700000 рублей 8530 руб.
Свыше 2700000 рублей и включительно до 4200000 рублей 12000 руб.
Свыше 4200000 рублей и включительно до 5500000 рублей 15500 руб.
Свыше 5500000 рублей и включительно до 7000000 рублей 20000 руб.
Свыше 7000000 рублей и включительно до 8000000 рублей 23000 руб.
Свыше 8000000 рублей и включительно до 9000000 рублей 25000 руб.
Свыше 9000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 27000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей можно участники ВЭД могут осуществлять только на специальных акцизных таможнях. Существует, утверждённый законодательно, список таможен, наделённых правами по таможенному оформлению автомобилей для физлиц.

Мы поможем Вам растаможить авто из Китая на любых таможенных постах России:

Услуги растаможки автомобилей из Китая в России участникам ВЭД

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оперативной растаможкой новых и б/у авто любых типов и марок, а также запасных частей. Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки стоимость услуг растаможки авто из Китая в России

Цена и стоимость «растаможки авто» ввозимых из Китая в Россию, предлагаемая нашей компанией, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально и зависит от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

Что нужно знать о китайских машинах

За прошедший год ситуация на автомобильном рынке существенно изменилась.

Дилеры распродавали остатки автомобилей ушедших из России марок. Китайские бренды в это кризисное время показали наименьшее падение продаж и даже рост. Треть проданных в 2022 году новых машин — китайские.

Потребителю повезло, что современные китайские автомобили отличаются от тех, что продавались в России раньше. Модельный ряд состоит из кроссоверов с приятным экстерьером и богатым оснащением. Они продаются на рынке не первый год, и владельцы уже смогли оценить надежность агрегатов, безопасность, слабые и сильные стороны. Про устойчивость кузова к коррозии пока говорить рано — время покажет.

Мы проанализировали самые популярные модели китайских кроссоверов, сравнили цены и узнали, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, легко ли найти для них запчасти и как обстоят дела с коррозией и безопасностью.

Топливо с кэшбэком в вашем городе

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране, болеея 80. Вот марки, которые наиболее популярны в России: Geely, Haval и Chery.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, в той или иной степени принадлежащих Geely:

  1. Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  2. Proton — 49,9% акций автопроизводителя из Малайзии.
  3. Lotus Motor Cars — 51% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  4. London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  5. Smart — бренд, под которым будут выходить гибриды и электрокары, совместное предприятие с Daimler AG. Доля акций — 50%.
  6. Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.
  7. Aston Martin Lagonda Global Holdings Plc — 7,6% акций британского автопроизводителя.
  8. Lynk & Co — премиальный бренд Geely, созданный совместно с Volvo в 2014 году.
  9. Zeekr — бренд электромобилей премиум-класса, который появился в 2021 году, чтобы стать конкурентом Tesla.
  10. Polestar — шведский бренд, основанный в 1996 году. Производит экологически чистые гибридные и электрические спорткары премиум-класса.

Модельный ряд Geely в России

Coolray Atlas Pro New Tugella Monjaro
Модельный год 2020 2022 2022 2022
Двигатель 1,5 л 150 л. с., турбо 1,5 л 177 л. с., турбо 2 л 238 л. с., турбо 2 л 238 л. с., турбо
Коробка передач Робот Робот или автомат Автомат Автомат
Привод Передний Передний или полный Полный Полный
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега 5 лет или 150 000 км пробега 5 лет или 150 000 км пробега 5 лет или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена 2 299 990—2 709 990 Р 2 758 990—3 318 990 Р 3 999 990—4 329 990 Р 4 499 990—4 799 990 Р

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. У Haval есть производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Помимо Haval в России есть еще один суббренд Great Wall — Tank. Продажи только начались — рано говорить об успехе или провале.

Модельный ряд Haval

Jolion F7 H9 Dargo
Модельный год 2021 2019 2017 2022
Двигатель 1,5 л 143 л. с. или 150 л. с., турбо 1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с., турбо 2 л 190 или 218 л. с., турбо 2 л 192 л. с., турбо
Коробка передач Механика или робот Робот Автомат Робот
Привод Передний или полный Передний или полный Полный Передний или полный
Гарантия 36 месяцев или 150 000 км пробега 36 месяцев или 150 000 км пробега 36 месяцев или 150 000 км пробега 36 месяцев или 150 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена 1 899 000—2 419 000 Р 2 199 000—3 099 000 Р 4 099 000—4 299 000 Р 2 999 000—3 569 000 Р

Chery — государственное предприятие, основанное в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае. У Chery самая большая среди китайских автомобилей доля рынка в России без учета суббрендов Omoda и Exeed. Самые популярные модели у нас — это Tiggo 7 Pro, Tiggo 4 и Tiggo 8.

Модельный ряд Chery

Tiggo 4 Tiggo 4 Pro Tiggo 7 Pro Tiggo 7 Pro Max Tiggo 8 Pro Tiggo 8 Pro Max
Модельный год 2018 2022 2020 2023 2021 2022
Двигатель 1,5 л 113 л. с. или 2 л 122 л. с. атмо, 147 л. с. турбо 1,5 л 113 л. с. атмо, 147 л. с. турбо 1,5 л 147 л. с., турбо 1,5 л 147 л. с., турбо 1,6 л 186 л. с., турбо 2 л 197 л. с., турбо
Коробка передач Механика, вариатор, робот Механика и вариатор Вариатор Вариатор Робот Робот
Привод Передний Передний Передний Передний Передний Полный
Гарантия 5 лет или 150 000 км пробега 5 лет или 150 000 км пробега 5 лет или 150 000 км пробега 5 лет или 150 000 км пробега 7 лет или 200 000 км пробега 7 лет или 200 000 км пробега
Рекомендованная розничная цена 1 999 900—2 239 900 Р 2 049 900—2 499 900 Р 2 649 900—2 779 900 Р 2 829 900—2 979 900 Р 3 469 900—3 589 900 Р 3 890 900—4 190 900 Р

У Chery есть три суббренда: Exeed, Omoda и Kaiyi.

Exeed автоконцерн Chery позиционирует как премиальные автомобили: как Lexus у Toyota или Infiniti у Nissan. Судя по линейке двигателей и ряду других характеристик, это не так, но маркетинг есть маркетинг. Просто представьте Lexus LX с турбированной рядной четверкой 2,0 л на роботе. Тем не менее Exeed занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей и лидирует по росту продаж.

Автомобили Omoda появились в начале года, но все чаще встречаются на дорогах общего пользования. Kaiyi совсем недавно начали собирать в России, продавать начнут с середины апреля 2023 года.

Еще в России можно встретить китайские автомобили Changan, JAC, FAW, Dongfeng и GAC.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектации и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Интерьер. Несмотря на богатую комплектацию китайских автомобилей, их владельцы отмечают недостаток эргономичности и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые моменты:

  1. Неудобные для дальних поездок сиденья.
  2. Проблемы с графикой на электронной панели приборов или в головном устройстве. Может выглядеть так, будто над ней работал человек, которого не учили верстать.
  3. Проблемы с обзорностью.
  4. Странная форма руля или ручки селектора передач.
  5. Неудобная регулировка руля для высоких водителей.
  6. Недостаточная шумоизоляция салона.
  7. На полку для телефона не помещается смартфон.

Все это касается абсолютно разных машин, но если решили взять «китайца» — поищите что-нибудь такое в салоне. Будет обидно, если оно всплывет после покупки. Ко всему этому можно привыкнуть за пару недель, но все равно неприятно.

Внешний вид и дизайн. Современные китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые — потрясающе. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. У многих новых моделей китайских брендов появился узнаваемый внешний вид, уникальные черты марки и общий дизайн.

В некоторых случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado. Кроссовер Geely Monjaro похож на Volvo XC90, но здесь нет ощущения, что дизайн срисовали без спроса: все-таки Volvo принадлежит Geely.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Тульской области с 2019 года, мощность — 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года есть завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют на российский рынок и продают там.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили бренда производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. В 2023 году на «Автоторе» снова собирают Chery, но под брендом Kaiyi.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с турбированным двигателем на роботе или вариаторе. Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей по конструкции схожи с агрегатами, проверенными на немецких и японских авто. Многие из них успели проявить себя с хорошей стороны.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval во многом схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле планировало построить в 2022 году завод по сборке собственных двигателей, но производство до сих пор не запустили.

Робот или классический автомат на китайской машине может работать с дискомфортом для водителя. Машина в этом случае резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина, за исключением крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: где-то оно вроде бы есть, но необработанные участки найти несложно. К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете такой, рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Мы составили таблицу предполагаемой устойчивости к коррозии некоторых китайских автомобилей по информации с сайта Autogener. По типу и методу обработки металла можно прогнозировать появление ржавчины при нормальной эксплуатации. При холодной оцинковке на сталь только наносят цинкосодержащее покрытие. Это плохая степень защиты металла. Лучше, когда сталь оцинковывают с двух сторон гальваническим способом, то есть погружают в цинковый электролит под действием тока. Кузов дополнительно защищен от коррозии на пару лет, если включает долю алюминиевых элементов.

Предполагаемая устойчивость к коррозии некоторых китайских автомобилей

Модели Обработка цинком Алюминиевые элементы Оценка защиты Первая коррозия
Geely Coolray Гальваническая Нет Хорошо 11 лет
Geely Atlas Pro Гальваническая Нет Хорошо 11 лет
Geely Tugella Гальваническая Нет Хорошо 11 лет
Chery Tiggo 4 Холодная Нет Плохо 8 лет
Chery Tiggo 7 Гальваническая Да Хорошо 13 лет
Haval Jolion Гальваническая Да Хорошо 13 лет
Haval F7 Гальваническая Да Хорошо 13 лет
Haval H9 Гальваническая Да Хорошо 13 лет
Haval Dargo Гальваническая Да Хорошо 13 лет

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

Срок гарантии Пробег
Geely 60 месяцев 150 000 км
Chery 60 месяцев 150 000 км
Haval 72 месяца

Гарантия автопроизводителей-конкурентов на сквозную коррозию

Срок гарантии Пробег
Hyundai 60 месяцев 150 000 км
Renault 72 месяца
Nissan От 72 до 144 месяцев в зависимости от модели
Skoda 144 месяца

Надежность. Аналитическое агентство JD Power исследовало удовлетворенность китайскими автомобилями на местном рынке. Они учитывают количество обращений владельцев с какой-либо проблемой на каждые 100 автомобилей.

Чем меньше этот показатель, тем надежнее и качественнее автомобиль. У Chery и Geely примерно одинаковые показатели — 215 и 216 обращений. Для сравнения, такие же показатели в рейтинге 2023 года у Volvo и Volkswagen.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

В Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались хотя бы у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Сколько стоят китайские автомобили и как их продают

До определенного момента цена была преимуществом китайских автомобилей. Считалось, что можно немного сэкономить, если выбрать китайский бренд, но получить автомобиль нужных характеристик и комплектации.

Я подсчитал среднюю рекомендованную розничную цену четырех самых доступных китайских автомобилей разных брендов из массмаркета. Оказалось, что самый бюджетный китайский автомобиль стоит в среднем 2 268 000 Р . Цена — больше не преимущество. Кроме того, появилось даже понятие «китайский премиум» — бренд Exeed. Например, внедорожник VX Limited Edition стоит 5 649 900 Р .

Средняя рекомендованная розничная цена самых бюджетных китайских марок

Модель Цена Средняя цена
Geely Coolray 2 299 990—2 749 990 Р 2 524 990 Р
Haval Jolion 1 899 000—2 419 000 Р 2 159 000 Р
Chery Tiggo 4 1 999 900—2 239 900 Р 2 119 900 Р

Дилерские центры и продажи. По данным Национального агентства промышленной информации, в третьем квартале 2022 в России открылось 133 новых дилерских центра продаж. Их них 104 центра — для продажи китайских автомобилей. Четверть всех дилерских центров легковых автомобилей приходится на китайские марки.

Дилерских центров стало больше, потому что доля рынка китайских автомобилей растет. За прошедший год они увеличили свое присутствие на рынке более чем в три раза. Это происходит, потому что для китайского автопрома почти не осталось конкурентов.

Вторичный рынок. На цены новых автомобилей влияют ожидания, дефицит, ажиотаж, реклама, маркетинг и работа менеджеров. Когда проходит два-три года, цену автомобиля формируют объективные факторы: надежность, наличие запчастей, стоимость содержания и ремонта. Цены на вторичном рынке устанавливает автомобильное сообщество, и оно отражает отношение потенциальных покупателей к марке и модели машины.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили сохранение остаточной стоимости китайских автомобилей. Лучший показатель за девять месяцев 2022 года у Chery Tiggo 4 — 135,9%. Это означает, что продать подержанный автомобиль можно дороже, чем его покупали новым. В 2023 году сложно объективно оценивать ликвидность машин. Из-за ухода из России автомобильных брендов и роста цен почти все модели продаются на вторичном рынке дороже своей первоначальной стоимости.

Новые китайские модели появились на рынке недавно, и пока мало данных об их востребованности на вторичном рынке. Но про модели, которые хотя бы три года продаются на российском рынке, можно что-то сказать. Мы сделали таблицу для таких моделей по данным «Авто-ру» на основе объявлений о продаже. По их данным, в среднем подержанный китайский автомобиль дешевеет на 11% в год.

Как дешевеют китайские машины на вторичном рынке

Модели Средняя цена продажи Потеря стоимости в год
Geely Coolray 2 033 296 11%
Chery Tiggo 4 1 626 047 10%
Chery Tiggo 8 2 080 769 12%
Haval F7 2 273 017 10%
Haval H9 3 303 333 12%

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле что-то сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для машин, построенных на старой платформе. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Политика по запчастям, видимо, такая: поездил пять лет — машину под пресс

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема. И вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку. Много явного контрафакта, который сами же китайцы и присылают. По одному и тому же артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом.

Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую. У остальных производителей хотя бы внятные каталоги есть, и в них можно что-то найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через 7—10 лет они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- в-точь как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды. Важно помнить, что в машине немало по-настоящему китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины.

Дальше — проблема, которая вряд ли коснется первого владельца китайского автомобиля. На Фольксвагене, БМВ или Тойоте можно без проблем пойти в клубный сервис, к хорошему мотористу или специалисту по КПП. Двигатель отремонтируют, коробку передач переберут, а все, что нужно, закодируют. Когда не получается перебрать — ищут контрактный агрегат.

Но привезти агрегат для «китайца» из Японии или Эмиратов вряд ли получится. В Японии на таких машинах не ездят, а в Эмиратах они есть, но там их покупают примерно как в России до санкций — кратно реже, чем те же Тойоты.

Скорее всего, негарантийный автомобиль все равно придется обслуживать и ремонтировать у официального дилера. А там агрегаты не перебирают — их меняют целиком на новые.

Кузовные элементы

Цены на новые кузовные элементы для китайских автомобилей примерно такие же , как для моделей конкурентов из других стран. Но чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать в пункт выдачи заказов.

В отдельных случаях быть виновным в ДТП на китайском автомобиле более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на новые кузовные элементы для китайских машин

Модель Капот Фара левая Крыло левое Стоимость комплекта
Haval Jolion 49 420 Р 59 490 Р 13 220 Р 122 130 Р
Geely Tugella 101 940 Р 94 320 Р 27 360 Р 223 620 Р
Chery Tiggo 7 Pro 80 530 Р 26 740 Р 33 170 Р 140 440 Р

Цены на новые кузовные элементы для машин-конкурентов

Модель Капот Фара левая Крыло левое Стоимость комплекта
Hyundai Creta 2 47 000 Р 58 300 Р 12 450 Р 117 140 Р
Nissan Qashqai 33 000 Р 69 490 Р 19 190 Р 121 680 Р
Skoda Kodiaq 69 530 Р 50 000 Р 31 000 Р 150 530 Р

Владельцы европейских, японских, южнокорейских и американских марок могут пойти на «Авито» или ZZap.ru и хорошо сэкономить:

  1. Найти человека, который разбирает машины конкретной марки, и купить у него почти все, что понадобилось. Возможно, где-то будет царапина или вмятина, бампер — черным, дверь — белой, но это не страшно. Элементы оригинальные, идеально встанут на место, а цвет и маленькая вмятинка — не проблема, кузовщики разберутся.
  2. Подобрать дешевый тайваньский или китайский аналог. Металлические элементы придется серьезно обрабатывать, чтобы они не сгнили в первый год, а пластиковые, скорее всего, будут более тонкими и хрупкими, придется помучиться, чтобы установить их на машину. Тем не менее они есть — и они могут стоить дешевле оригинальных элементов с разборки.

В случае с китайской машиной свежего модельного года придется рассчитывать либо на оригинальные детали, либо на царапанные-мятые из тех, что сняли с битых машин. С моделями, которые продают давно, ситуация получше: можно найти аналоги.

Так же , как в случае с контрактными агрегатами, кузовные элементы не пришлют с Дальнего Востока и не привезут из Польши.

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике C-NCAP . Это китайский аналог комитета по проведению независимых краш-тестов и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggoо 8, Havalо F7, Exeedо TLX. Проблема в том, что этот тест пройти проще всего. Про краш-тесты и C-NCAP мы писали в отдельном материале.

Пока что на российском рынке только два китайских автомобиля с ДВС, которые можно считать безопасными:

  1. Chery Omoda 5 — пять звезд в испытаниях Euro NCAP.
  2. Haval Jolion — пять звезд в испытаниях ANCAP.

Китайские автопроизводители понимают, что ориентир на безопасность расширяет рынки сбыта и приносит прибыль. Возможно, в будущем мы увидим еще больше объективных испытаний, которые подтвердят или опровергнут результаты китайских краш-тестов .

Так брать новую китайскую машину или нет?

Покупатель Chery, Haval и Geely — это идеальный клиент официального дилера:

  1. Он покупает только новые машины.
  2. Обслуживает их исключительно у официального дилера.
  3. Оформляет каско, причем каждый год.
  4. Продает машину, как только заканчивается гарантия, и сразу покупает новую.

Дальше — о преимуществах.

Есть официальная гарантия. Это по-прежнему важно для многих покупателей. Настолько, что при бюджете 3,3 млн они выбирают Geely Atlas Pro вместо ввезенной по параллельному импорту Toyota RAV4.

Продавец — официальный дилер. Бывает и по-другому , но в целом это так. В ЭПТС нет странных частников.

Пока машина на гарантии, она не подведет, не встанет на трассе и не заржавеет.

Сервис, скорее всего, будет хорошим. В случае с Вольво, Ауди или Мерседесом вам могли нахамить, продать лишние работы и запчасти или затаскать по судам вместо того, чтобы выполнить гарантийные обязательства. С китайской машиной это маловероятно.

Машину выдадут красиво: с огромным бантом, шампанским и красной дорожкой. А потом на протяжении всего гарантийного срока будут ее добросовестно обслуживать.

Если вам все это важно — берите, но минусов по-прежнему много.

Сложно отремонтировать в стороннем сервисе. Мало контрактных двигателей и коробок передач, мало специализированных разборок. Если захочется отремонтировать то, что есть, будет трудно подобрать запчасти. В негарантийном случае или после ДТП по вине владельца, скорее всего, придется идти к дилеру. Привыкли ездить без каско и экономить на ремонте и техобслуживании — либо отвыкайте, либо не связывайтесь.

Вопросы к интерьеру и эргономичности. В одной машине будут непригодные для дальних поездок сиденья, в другой руль, который сложно отрегулировать по вылету, в третьей — дизайн ПО на головном устройстве в стиле китайских смартфонов из нулевых.

Китайские автомобильные бренды очень молодые, значимых для многих покупателей достижений из прошлого нет — есть только рекламные ролики.

На этих машинах не ездила ни британская, ни шведская, ни какая-либо еще королевская семья. Никто в 90-е на них не заглядывался и не думал: «Вот вырасту и обязательно куплю».

Китайские автопроизводители не участвовали в гонке «24 часа Ле-мана» , у них не было команды в «Формуле-1» или WRC. На них не дрифтили по горным серпантинам в Японии.

Южнокорейские бренды тоже не про гонки, но у них есть легендарные авто вроде Hyundai Accent. Он был недорогим во всех смыслах, на него было полно запчастей, его могли отремонтировать в любом гараже.

Это неоправданно дорого. Китайские машины сопоставимы по цене с аналогичными корейскими, японскими и европейскими — несмотря на минусы, о которых мы написали выше. Единственное, чем это можно объяснить, — санкции и закрытый для других автопроизводителей рынок.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Эдуард Солодин

Загрузка

давайте будем честными, китайцев покупают только потому что нет бюджета на европейцев/американце/японцев. Это ни плохо и ни хорошо, это просто так есть.

андрей, европейских машин просто нет в наличии. Кто-то подождет, кто-тоикупит китайца.

Александр, отчасти согласен. Судя по отзывам знакомых, в бюджетном и среднем ценовых сегментах действительно есть дефицит. Моя мысль про покупку китайцев была про любые времена все же, не только "постпандемийные".

андрей, а в чём польза от любых времён, если к текущим они не имеют совершенно никакого отношения? В любые времена доллар рос, а военкоматы переставали интересовать людей после 26 лет. И что?

андрей, я купил потому что мне нравиться хавал внутренне и внешне. Хороший автомобиль, пока только радует, пробег 17к

Андрей, и это прекрасно! Моя мысль в том, что, неужели, если бы у Вас был больший бюджет на покупку авто, то Вы бы вместо Хавала не купили бы ауди/бмв/мерседес/лексус/кадиллак и т.д.?

андрей, Да мне вроде позволял бюджет купить другое более дорогое авто, перед этим много чего смотрел и мутсубиши и нисаны,рено. а из того что перечислили лоялен только к ауди) Меня все устраивает, а на вкус и цвет.

Андрей, позволял ? Ну то есть LC300 это не то пальто? У вас был бюджет , вы нашли в своем бюджете автомобиль. Точка. Пропустил точную вашу модель Haval , но Toyota это лидер , в эмиратах номер 1 у людей имеющих бюджет , и Вы имея бюджет на Toyota , купили Haval ? Самообман. Извините)

AY, так не все же др***ат на авто. Если условная номер 1 тойота в эмиратах стала стоить вдвое/втрое дороже, чем хавал, только из-за того, что какие-то постаревшие дети что-то не поделили, то в чём прирост пользы в этом приросте стоимости? Кому-то что-то доказать? Смотрите, у меня есть/ой, были деньги не тойоту не смортя на то, что она подорожала вдвое? Самообман — это то, что вы покупаете номер 1 машину в эмиратах, по мнению всех владельцев тойот, тем более 20-тилетних Х))))))

AY, я пройду мимо тойоты при любых раскладах, но разумеется при подходящем бюджете рассмотрю аналоги. Не знаю, какие обстоятельства заставят меня посмотреть на китай. верю в их надежность, качество и бла бла, но это китай — извините)

Андрей, отпишитесь, когда пробег будет 150 тыс.
У моих знакомых лифан. Столько проблем с ним было. врагу не пожелаешь.

андрей, Дак так и есть. Многие этого просто не понимают

Не могу пройти мимо, так как работал в автопроме в том числе в китайском и более того — в самом Китае.
Плюс в этом году сам приобрел себе нового китайца.
1) Уже во второй статье вижу "Завод Haval работает в Твери" — он в Туле, поправьте, пожалуйста.
2) Китайцы пока не такие жадные. Если те же дилеры корейцев просто плюсуют к цене Креты 500 тыс воздуха, то китайцы, хотя бы (пока) плюсуют 200 и ставят за эти деньги хоть какие-то допы. Правда это пока.
3) Китайцы стоят объективно дешевле и сравнивать лоб в лоб ценники нельзя. Китай уже в базу пихает то, что у других в топе за большие деньги. Брал себе Тигго7Про за 1.8 весной, думал про Тигуан, но когда запихал в немца всё что есть в китайце ценник уперся в 2.5 и это без допов, которых у немцев тоже куда больше.
4) Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев. Они правда красивые! Но вот не по качеству. В мелочах это очень хорошо видно (зазоры, окраска, эргономика), но это будет замечать лишь 10% покупателей "кто в теме"
5) Надежность — вот по этому я не волнуюсь вообще. Она сейчас страдает у всех. Зайдите на форум ЛЮБОЙ марки и вы увидите, что проблемы есть у всех. Помню как по гарантии красил новую шкоду лет 10 назад, поржавевшую через год после покупки. У нас в корпоративном парке топовые Вольво, которые не вылазят из сервиса из-за кучи глюков. Чем сложнее машины — тем больше проблем 🙁
6) Доступность запчасте — сейчас главный минус для меня. Они дороги (но пока 5 лет гарантии — не парюсь) и их долго ждать. Нужной редкой запчасти может не оказаться во всей стране и придётся ждать доставки с Китая.
7) Потерю стоимости сейчас оценивать вообще сложно, так как последний год просто аномалии на вторичке с ростом цен. Что будет дальше — хз. Но сейчас 3-5 летние китайцы продаются на вторичке по ценам, которыми продавались новыми.

тьфунатебя, "Китайцы уже догнали по дизайну немцев и японцев" ты, видимо, имел ввиду "китайцы уже украли по дизайну всё у немцев и японцев"?

Sol, нет, именно догнали
Это лет 5 назад они тупо копировали. Помню видел в Китае местный RR Evoque — прям одно лицо с оригиналом, но с другим логотипом — очень смешно смотрелось.
Сейчас они просто нанимают дизайнеров известных марок, которые им рисуют красивые машины. Последние Чери или Хавалы имеют отличный дизайн, который не выглядит китайским.
Помню купил своего Китайца, замазал логотип и кинул сторис в инсте — мол угадайте, что это за марка.
Лишь 10% угадали что это Черии, остальные писали мне — Хендай, Кия, Мазда, Инфинити и даже Ягуар 🙂
п.с. а дизайнер этой тачке рисовал Шевроле Круз и Кадилак CTS, поэтому и она вышла красивой

тьфунатебя, в целом все правильно, но не могу согласиться =) В мае в лоб сравнивал Тигуан и F7 (или F7X — не помню), китаец по ощущениям слил немцу в одни ворота. И материалы дешевле, в салоне воняет дешевым кожзамом — запах не новой машины, а новой куртки с вьетнамского рынка, причем из категории "нам бы подешевле", сиденье неудобное — как ни настраивал, просто скатывался с него, дисплеи — просто откровенное говно с пикселями размером с кулак, странная ручка АКПП — ее надо тыкать несколько раз до нужного режима, как джойстик. Понимаю, что Тигуан — это совершенно другие деньги, которых он, к слову, не стоит. Поэтому подумал и в итоге взял Санта Фе =)

Vae, Хавал мне тоже не понравился. Дисплеи и камеры да, хрень полная. Но вот запаха не учуял. Хавал больше Тиги и дизайн инетреснее.

тьфунатебя, Позволите,немного вклинюсь в ваши комментарии? Немного предистории, работаю водителем на Крайнем севере, строящееся месторождение,дороги: бетонка, щебёнка, песчаная отсыпка, болота, ну в болота разве что только на "Треколах". Про грузовой автопарк рассказывать нет смысла, он и так всем известен, это 90 процентов надёжный ремонтопригодный российский автопром, уходящий корнями в СССР. Легковой парк Ленд Круизеры 150, 200, Мицубиши L200, Тойота Хай Лакс, или Люкс, кому как нравится.Соответственно все автомобили дизельные, безальтернативно, ибо Аи отсутствует, от слова совсем. Еденичны случаи появления Уазов, но очень уж в них холодно уже при -35, -40 -50 держится в этом регионе 5-6 месяцев, да и ломаются они почаще японского автопрома. Так вот плавно подобрался к сути моего повествования. На волне введения санкций япы ушли с Российского рынка , автопарк требует замены, а меняют у нас авто при пробеге 100-150 т.км, это 3-4 года жёсткой эксплуатации в условиях Крайнего севера, машина на глушится по 5-8 месяцев, исключения составляет только замена масла и фильтров. Стало наше руководство посматривать на Китайский автопром, завезли пикапы Грейт Вел, и Хавалы Н9 на автомате,возможно ошибаюсь( но во всех источниках позиционируется ,как автомат) . А теперь про эксплуатацию,5 месяцев Севере, с января по настоящее время ,сейчас июнь ,у нас -2+4, .Грейт Вел дребезжит как консервная банка, меняли стойки амортизаторов, заменены две сломанные пружины,стартер, радиатор основной 2 шт., Машина очень холодная, ребята при -40 ездят в шапках, как на Уазе. Сейчас и Хавалу достанется, да машина красива, но
мнения разнятся ,высокотехнологична ,но что- то в ней не то. Шеф одного из водителей поездив пару дней на пассажирском сидении, отказался от ее эксплуатации пересев на родной,старый,надёжный и такой уже привычный 150. Так вот в первый же буран, северяне знают что это такое, когда видимость 5-10 метров, дорогу заметает после прохождения КДМ -ки через 5-10 минут, Хавал въехав в намет глубиной 20 см. встал , включали блокировки,отключали помощников, пониженные передачи, машина стояла колом и отказывалась ехать, даже колеса не проворачивались, оттащили на незаметенную бетонку с помощью L200 и о чудо, машина поехала. Это сумбурный отзыв ,на эмоциях , всегда относился в китайскому автопрому настороженно. Сырой он ещё, нет у меня к нему доверия. Автомобилем считаю при наших реалиях, надёжный,комфортный,ремонтопригодный, проходимый продукт. Живём то мы в России матушке. Прошу прощения за орфографию, тороплюсь, выдалась свободная минута ,решил вклиниться в обсуждения.

Эдуард, сори, но ваш кейс не отражает бОльшую часть страны, где возможностей и комфорт китайцев отрабатывает нормально.

тьфунатебя, да, кстати, камеры тоже удивительно слабые — шум виден невооруженным глазом даже в ясный летний день. По поводу запаха, ЕМНИП, менеджер говорил, что машина на тест-драйв только приехала, так что у Вас, возможно, он уже просто успел выветриться. С удивлением обнаружил, что Хавал действительно на 10см больше Тигуана. Но лично я внутри этого абсолютно не почувствовал.

тьфунатебя, спасибо по п.1, поправили

тьфунатебя, он у нас в Узловой.

Alexander, знаю, работал там 🙂

тьфунатебя, Что сейчас скажете 2 года прошло почти

тьфунатебя, "проблемы есть у всех" ну ну

Комментарий удален пользователем

Boris, рубль тут не причём
последние 1.5 года он стоит в боковике и чётко держит коридор 70-80, а вот машины подорожали очень сильно
Это отложенный спрос и нехватка комплектующих на первичке, которая потянула вторичку вверх

тьфунатебя, рубль тоже имеет значение. Когда он резко ушёл из зоны до 40р, цены на авто так же резко не выросли (отчего их тут же скупили казахи). Цены на авто ползли вверх в том же соотношении, что и доллар, просто это растянулось на несколько лет.
А сейчас да, и цены доползли вслед за долларом год назад, а теперь и дефицит с соответствующим ажиотажем.

A, $ до короны стоил 60, сейчас 70
А машины скакнули в цене раза в 2
То, что раньше стоило миллион, сейчас стоит 2
Дастер и Поло продают за 2 ляма уже.

Sol, и что тут такого?
Это не дизайн одинаковый, а класс у машин. Он называется кросс-купе.
Ты только не удивляйся, но вот Мерседес GLE и Рено Аркана — ничего не напоминают.

Нет разницы в цене которая компенсировала бы недостатки проектирования, сборки, сервиса и отсутствия запчастей. Т.е. стоили бы китайские автомобили в 2 раза дешевле — может быть.
А за 5-10 и даже 20% разницы никакого смысла связываться с этим чудом нет, как бы не убеждали себя его владельцы.

Китайцы молодцы, раньше все плевались в сторону китайских смартфонов, теперь все поголовно с ними ходят, думаю то же самое будет и с машинами, пока конечно сыро, но потом появится автомобильная Xiaomi сделает хорошо и за дешево, с жирным демпингом цен, и поднимится на вершину продаж.

Сергей, если суммы 2-3 млн для Вас это кредиты на 10 лет и разница в 500 тыс может развернуть от какого-либо проверенного и качественного варианта от автоконцернов с многолетней историей в пользу изделий китайского автопрома, то лучше не надрываться и взять ВАЗ, например. Это настоящий конкурент китайцам.

Никогда не понимал покупку авто на последние — это не та вещь, в которую надо вкладывать.

У меня авто в хорошей комплектации, от одного из ведущих европейских производителей. Запчасти не знаю сколько стоят — не ломается. А сломается уверен, что найду все в наличии и смогу позволить себе купить.
Брал новым, без кредитов. Просто выбирайте авто по доходу и все будет ок.

Игорь, эмм во первых население не прямопропорционально размерам авторынка, достаток населения это тоже очень важный фактор. И американский рынок до сих пор крупнейший в мире если я не ошибаюсь. Во вторых, с российским рынком же заморачиваются, подгоняют автомобили пор российские требования и даже заводы строят хотя рынок наверное раз в десять меньше американского. Странная логика о общем, корейцы и японцы до них не мало усилий приложили чтобы в Америку зайти и закрепиться там, а китайцы якобы добровольно отказываются это делать.

тьфунатебя, в том то и проблема что отсутствие запчастей для них норма не только для новых моделей, но и тех что 3-5 лет на рынке, в статье об этом упоминали.
Что кстати не упомянули, но это было и не раз — если бизнес не пошел, марка просто уходит из страны и всё, любись с авто сам, в Джили и ГрейтВолле еще есть какая-то уверенность, а вот Чаньань не факт что не исчезнет.

По собственному опыту могу сказать, что все более-менее успешные китайцы, которых я знаю (это либо менеджеры по продажам, либо директора небольших компаний), до локдауна покупали не китайские автомобили. В основном Японию, Европу.

Starikov, 13 лет владею wv passat b6 .85% деталей родные.два года ни о чем не говорит.

Китайские авто не продаются в Европе несколько я знаю и я точно знаю, что они не продаются в северной Америке. Одного этого достаточно, чтобы понять, что с ними явно что-то не так.

Владеть не доводилось и после вашей статьи раздумал окончательно, спасибо за важную информацию и ваш труд!

A, то есть я правильно понимаю, что все эти сказки китаефанбоев про то, что китайские авто не хуже любых других это действительно сказки и китайские авто банально не способны выполнить формальные требования регулирующих органов не говоря уже о рыночной конкуренции с другими брендами?

AY, Самсунг занял все ценовые категории: от самых бюджетных до флагманов.

Как-то в 2009 году на чери амулете приложились о поребрик. Двери по левому борту открываться перестали. Мягкий автомобиль.
В 2017 был в салоне китайцев каких-то. Автомобили производят впечатление самодельных.

AK,
>Они принципиально всё производят только у себя, и стараются не изменять этому принципу
Открывать заводы в РФ политика партии почему-то не запрещает при всей малозначимости российского рынка. Так что аргумент инвалид.

не нужно сравнивать качество Китая и Европы. Даже напичканный китаец сдуется по всем параметрам через 3 года по качеству всего начиная от железа и заканчивая глючной электроникой. А судя по тому, что европа закрыла экспорт в россию , китайское барахло взвинтит цены , и за стоимость мерседеса придётся покупать малоизвестный китай.

Кто тут на полном серьёзе сравнивает китай с европейскими/японскими/корейскими автопроизводителями — нужно срочно обратиться к врачу! Китайские авто — макеты машин в натуральную величину, не более того. Если кто не в теме, то даже на внутреннем рынке они "со скрипом" продаются — обратите внимание на топ 25 за 2022 год:
1 место фольксваген
3 место тойота
5 место хонда
10 место ниссан
в топ 25 также — мерс, бмв, ауди, тесла, бьюик, хэнде, шевроле, форд.
Имидж "китай-авто" на внутреннем рынке такой же, как у нас "автоваз" — люди их берут не по своему огромному желанию, а когда не хватает денег на авто приличных марок.

sibiryak_54, да тут половина хвалебных комментариев в адрес китая это пользователи с одним единственным комментарием т.е. они специально нашли эту статью, зарегились на Т-Ж и все только для того, чтобы рассказать нам о величии китайского автопрома. Охотно верим.

Anton, а почему так много попадается более-менее новых, но уже ржавых китайцев на дорогах? С европейскими же не происходит такого ужаса.

Статья от 23го года, комментарии от 21. ТЖ с машиной времени заигрались

Комментарий удален пользователем

Boris, меня не смущает надёжность, у себя на родине, в Китае, эти авто расходятся тиражами в сотни тысяч и проблем не больше чем с любым европейцем/корейцем. А вот доступность запчастей максимально отпугивает — от брака не застрахован никто, и оказаться без авто из-за банального вытекшего амортизатора совсем не хочется, Авторевю сейчас проводят ускоренный ресурсный тест одного китайского кроссовера, сошел с дистанции в ожидании запчасти на целый месяц. Любое дтп чуть сильнее чем притертость лкп — всё, авто-недвижимость на неопределенный срок. Так что буду ездить на Ладе, это и дешевле китайца, не факт что опаснее при дтп и уж точно прогнозируемо в эксплуатации.

«Работаем в роли посредника». Узнали, какие компании пригоняют электрокары из Китая и как это работает

Неделю назад мы рассказывали о способах приобретения электрокара Geely Geometry C, который пока не купить у официальных дилеров из-за отсутствия поставок. Сегодня взглянем на тему шире и познакомимся с компаниями, занимающимися пригоном электромобилей из Китая, а также их ассортиментом.

Сделаем оговорку, что в материал попали не все организации, привозящие «электрички» из КНР. Мы обошли стороной небольшие фирмы, а также те, для которых китайский электротранспорт не является основным направлением деятельности.

Как мы уже писали в прошлом материале, большинство компаний играют роль посредника между китайским продавцом и белорусским покупателем, осуществляя подбор электромобиля. По этой причине своими глазами увидеть каждую модель лично не получится: в наличии могут быть единичные экземпляры, оставленные на комиссионную продажу.

«И до $25 тысяч есть варианты!»

Сперва мы обратились к каталогу фирмы ElectricAuto.by, где находится порядка 200 автомобилей. Нас заинтересовали недорогие предложения — до 25 тысяч долларов.

— Можно найти варианты под небольшой бюджет, но зачастую это будут модели без каких-либо интересных опций. Руль, батарея и четыре колеса, — отвечает менеджер. — К примеру, Dongfeng EX1 значительно дешевле (от $9 500 в Китае), однако и запасом хода, и оснащением он не выделяется. Имея сумму около $25 тысяч, можно рассматривать Weltmeister EX5 — у него заявленный пробег достигает уже 400 км. В КНР экземпляры 2020 года есть за 19 500 долларов.

Специалист компании также предложил изучить BYD Dolphin с батареей на 44,9 кВт·ч и запасом хода до 405 км. В мультимедийной системе и бортовом компьютере автомобилей бренда предустановлен английский язык, а также есть возможность добавлять к Android необходимые приложения. В Китае цена электрического хетчбэка 2021 года без пробега — 20 700 долларов.

В число рекомендованных менеджером попал и новый Geely Geometry E за $20 200 под ключ. Данный электрокроссовер по габаритам меньше «Геометрии», которая продавалась в Беларуси. АКБ ёмкостью 33,5 кВт·ч обеспечивает запас хода до 320 км (по циклу NEDC).

— Чтобы начать работу с клиентом, заключаем договор на наши услуги, а после платы в 1 300 BYN мы приступаем к подбору автомобиля под ваши характеристики. Когда машину находим, можем использовать в качестве депозита внесённую вами сумму, чтобы забронировать позицию. Затем подготавливаем инвойс, по которому вы покупаете авто в Китае. После оно отправляется на получение экспортного разрешения, далее оформляются таможенные документы, и, наконец, отправляют его вам автовозом (доедет за 30—60 дней). Примерно за неделю до прибытия в Минск потребуется оплата доставки — $3 000. Таможенное оформление по доверенности — ещё 500 долларов. Ориентировочно к стоимости самой машины нужно добавлять $4 000.

По словам консультанта, потребуется переходник к китайскому разъёму. Для медленного порта он стоит от 100 до 150 долларов, быстрого — в районе $2 000.

«За Tesla люди в очереди больше года стоят»

Мы решили заглянуть в сегмент до 30 тысяч долларов, выслушав предложения специалистов IT-car.by.

— С подобным бюджетом можно рассмотреть электрокары бренда GAC — у него хорошие автомобили. Модели Aion S и Aion Y будут тому подтверждением. Марка Hycan тоже имеет «электрички» в нужном ценовом диапазоне, — отвечает на наш вопрос девушка.

— Можно без опасений выбирать как новые авто, так и подержанные. Мы иногда подбираем клиентам машины с тест-драйвов: они в хорошем состоянии, при этом даже за небольшой пробег часто снижают их цену.

— Новый GAC Aion V под ключ до Минска будет стоить порядка $33 000. Дабы снизить стоимость, можем посмотреть немного б/у — тогда выйдет до 30 тысяч долларов. У этой модели оцинкованный кузов, что является большим плюсом при белорусском климате, — подчёркивает консультант. — До $30 тысяч можно купить новый Aion V с батареей на 500 км или подержанный с запасом хода до 600/702 км. В наличии есть разные варианты.

— Запас хода по циклу NEDC? Получается, в реальности он окажется значительно меньше.

— Да, это так. Зимой в минус десять с отоплением в салоне на 23 градуса будет следующая картина. Версия с запасом хода на 500 км проедет около 300. При батарейке на 600 км в реальности получится 400. Автомобиль имеет тепловой насос. К тому же Aion V оснащён двухзонным термостатическим кондиционером с двухслойным потоком. При скорости 60 км/ч и −10 °C такой кондиционер может сэкономить 5,6 кВт·ч энергии от полного заряда батареи, увеличивая пробег примерно на 30 км.

На фото — GAC Aion V. Источник: Carsweek.ru

Консультанты также порекомендовали взять на заметку седан Leapmotor C01, запаса хода которого, по заявлениям производителя, хватает на 717 км пути — правда, тоже по циклу NEDC.

— Мы привозим «электрички» только под заказ. Стоимость услуги — $550 по курсу Нацбанка, доставка — 3 000 долларов. Счета на услугу, автомобиль и доставку оплачиваются отдельно, — объясняет менеджер. — Мы предлагаем клиентам модели, имеющиеся в наличии у китайских поставщиков. Конечно, можно заказать и сразу с завода, но тогда увеличиваются сроки: время ожидания будет от четырёх месяцев. К примеру, на ту же «Теслу» люди стоят в очереди больше года! Карантинные меры в Китае и проблема с запчастями не ускоряют процесс. Поэтому мы рекомендуем смотреть машины, которые есть в наличии.

— Для зарядки этих автомобилей нужны переходники?

— Да, переходник для быстрой зарядки (с порта GB/T на CHAdeMO) у нас стоит 1 500 долларов. Мы рекомендуем такой вариант, потому как разъёмы CCS Combo работают только с линейкой ID от Volkswagen. Сами переходники регулярно получают обновления, которые мы актуализируем для наших клиентов.

— Как решаются случаи, когда автомобиль приходит с дефектами? Допустим, не только косметическими, но и техническими.

— Наши поставщики всегда предоставляют фото- и видеоотчёты о состоянии бэушных машин или экземпляров с тест-драйвов. Нюансы становятся известными покупателю до перевода средств. Наиболее частыми недостатками бывают царапины на ЛКП. Их иногда устраняют местные китайские дилеры либо убираем мы за свой счёт, если покупатель заинтересован приобрести автомобиль. До отправки вы будете ознакомлены с состоянием машины, сможете отказаться от неё и вернуть деньги в любой момент. За повреждения в дороге отвечает или логистическая компания, или страховая.

— А как быть с обслуживанием моделей неизвестных марок, когда потребуются запчасти?

— По VIN-коду мы находим комплектующие у наших поставщиков — это тоже не составляет трудности. Все позиции отыщем без проблем, в том числе кузовные элементы. Бампер, лобовое стекло, части подвески — всё по необходимости достанем. Детали привозим в течение трёх недель и даже быстрее. Единственное исключение — мы не доставляем под заказ шины: такие антидемпинговые ограничения действуют.

Наши автовозы идут через Казахстан, а там на пограничных пунктах последнее время большие пробки. Сейчас задержки с доставкой действительно есть, но, думаю, скоро вопрос разрешится. В целом обычно срок прибытия автомобиля в Беларусь не превышает трёх месяцев.

«Заявленный производителем пробег можно делить на два»

Чтобы узнать, какие модели готовы предложить за 30 тысяч долларов, мы также связались с менеджерами EV.WIKI. Специалист по продажам ответил, что выбор в данном ценовом сегменте значительный.

— Наверное, лучшие варианты на китайском рынке имеет марка BYD. На вашем месте я бы рассматривал этот бренд. У них меньше всего брака и лучшее соотношение цены и качества, — рекомендует собеседник. — К примеру, сейчас у нас в наличии есть BYD Song Plus. Бэушный кроссовер стоит около 31—33 тысяч долларов. Прайс нового авто сразу с завода (2022 модельного года) начинается от $36 тысяч под ключ. Запас хода — до 500 км, батарея на 71,7 кВт·ч. К слову, в настройках бортового компьютера и мультимедиа BYD доступен английский язык.

— До тридцатки можно глянуть BYD Yuan — тоже достаточно свежая машина. Есть модификации на 510 и 430 км пробега на одном заряде. Ёмкость батареи в «Юане» меньше, чем в Song Plus, а равнозначный запас хода обеспечивается за счёт меньших габаритов.

— Точно не возникнет проблем с подбором запчастей на Honda Siming M-NV (китайский производитель Dongfeng). Цена под ключ будет около 25 тысяч долларов, но расход у электромобиля очень большой. В итоге заявленный изготовителем пробег в 480 км можно делить надвое, чтобы получить реальные значения.

— Подержанные машины могут быть с совершенно разными цифрами на одометре: семь, десять, двадцать и пятьдесят тысяч километров. Всё зависит от ваших предпочтений! К таким автомобилям китайская сторона присылает детальные отчёты о внешнем и техническом состоянии. Услуга по подбору стоит 300 евро (около 800 рублей), доставка — 2 200 евро по курсу Нацбанка РБ. В среднем машины привозят за 2,5 месяца.

— Если в процессе транспортировки возникают внешние дефекты, то мы будем взыскивать затраты на устранение этих нюансов с перевозчика. Порядок разрешения споров при скрытых недостатках описан в договоре, — отмечает работник компании. — Для зарядки на ЭЗС «Маланка» потребуется покупать переходник. На быстрый порт он стоит 1 100 долларов.

«Клиент проехал на VW ID.4 около 660 км — больше, чем обещал завод»

Повысив бюджет до 35 тысяч долларов, мы обратились к представителям Electro-Car.by. Какие модели порекомендуют в организации?

— Последние наши предложения Volkswagen ID.4 в комплектации Pure Plus были за $32 500. Доставка до Минска — 2 000 долларов, услуги нашей компании — за сумму, эквивалентную $550, таможенные затраты — $400. Так как 80% китайских поставщиков не снабжают автомобили переходником, потребуется купить ещё и адаптер. Для быстрой зарядки такой стоит около $1 500. Склонен считать, что за 35—36 тысяч долларов вполне реально привезти VW ID.4 с запасом хода на 550 км по циклу NEDC.

— Ниже тридцатитысячной отметки будут Honda Siming M-NV или Geely Geometry C, причём даже без пробега. На полном заряде они проедут 300—400 км — всё зависит от модификации батареи. Вариантов от разных поставщиков много, но мы сейчас идём по пути сокращения количества импортёров в пользу тех, кто зарекомендовал себя.

— Насколько можно доверять циклу замера запаса хода NEDC? Есть ощущение, что он не объективный.

— Нельзя критически относиться к данному стандарту испытаний. Почему? Яркий пример — бренд Volkswagen. Они тоже заявляют цикл NEDС, однако для VW ID.4 и VW e-Lavida пробеги 550 и 278 км соответствуют действительности. Могу с уверенностью сказать, что модели проедут заявленное расстояние при тех условиях (температура, скорость, количество пассажиров в салоне и масса багажа), в которых производился замер. К примеру, наш клиент летом преодолел на VW ID.4 около 660 км, то есть больше, чем указано в характеристиках производителя. В данном промежутке он отключил кондиционер и самые энергозатратные опции, двигался со скоростью 90 км/ч. Электрические VW вообще можно пускать накатом с горки с включённой рекуперацией — в этом их огромное преимущество. Volkswagen сделал собственную систему расчёта запаса хода, поэтому в их случае цикл NEDC не такой уж нелепый. Чтобы грамотно выбрать электромобиль, нужно найти в интернете, при каких обстоятельствах производился замер конкретной модели у конкретного производителя.

Без уплаты пошлины продать «электричку» в РФ не получится?

Напомним, в конце марта текущего года Беларуси выделили максимальную среди стран ЕАЭС квоту на беспошлинный ввоз электромобилей. На 2022-й — 10 тысяч единиц, на 2023-й — 15 тысяч машин. Представители одной из компаний в приватной беседе отметили, что с лета система действительно работает успешно, однако до сих пор не создан «хороший счётчик этих автомобилей».

— Сейчас функцию контроля квоты переадресовали Таможенному комитету, подсчётом занимаются они. При этом сегодня невозможно проверить онлайн, сколько электрокаров уже ввезено с нулевой пошлиной. Конечно, возникает вопрос, успеем ли мы растаможить «под ноль» машину, которая прибудет в РБ в декабре, поэтому ради безопасности и экономии стоит начинать поиск в начале календарного года. Есть риск, что в его конце человека поставят перед фактом: лимит уже достигнут.

— Нюансы возникают постоянно. К примеру, наш клиент пригнал себе Tesla и растаможил её под 0%, а уже через две недели продал другому гражданину Беларуси. Тот после нескольких месяцев владения тоже отдал машину, но уже россиянину. И тут выяснилось, что последнее лицо, реализующее транспортное средство, обязано уплатить 15-процентную пошлину по ставке и валютному курсу на день регистрации автомобиля на таможне. Только в таком случае он может продаваться гражданину другой страны, — сетует представитель компании-посредника. — И вот теперь ещё один вопрос: исчезает ли авто из списка квотированных, если за него уплачена пошлина? К сожалению, тонкостей пока много.

Схожие пояснения мы получили в недавнем ответе на наш запрос в Государственный таможенный комитет. В тексте указали следующее.

— Условия получения таможенной пошлины в размере 0% как для физических, так и для юридических лиц определены в Решении № 39. С учётом того, что наибольшую заинтересованность во ввозе электромобилей проявляют физические лица, рассмотрим условия и порядок ввоза электромобилей на их примере.

— Это означает, что при ввозе физическим лицом в Республику Беларусь электромобиля освобождение может быть предоставлено только гражданам Республики Беларусь при условии их постоянного проживания в Республике Беларусь. Таможенным органам удалось практически полностью автоматизировать контроль правомерности предоставления освобождения в отношении электромобилей, что позволило таможенное оформление таких автомобилей осуществлять в минимальные сроки, а также исключить выставление необоснованных требований должностными лицами таможни.

— Обращаем особое внимание, что Решение № 39 устанавливает определённые ограничения по пользованию ввезёнными электромобилями. Так, не допускается передача прав владения, пользования, распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство Российской Федерации и (или) постоянное место жительства в Российской Федерации. Такие ограничения по пользованию и (или) распоряжению действуют до уплаты таможенных пошлин (15% для электрокаров. — Прим. ред.), налогов по установленным ставкам пошлин, налогов, но не более трёх лет с даты регистрации пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой электромобиль выпущен в свободное обращение.

Подытоживая, сделаем следующий вывод: компаний, занимающихся пригоном электрокаров из Китая, в Беларуси немало. В большинстве своём они работают по схожему принципу, выступая исключительно посредником и подборщиком для белорусского покупателя. Их виртуальный ассортимент также разнообразен — на любой вкус, потребности и кошелёк. Но вот лично изучить понравившуюся модель перед покупкой не получится — максимум предоставят качественные фотографии. К слову, при формировании бюджета для привоза машины из КНР нельзя забывать про необходимость покупки переходника. Иначе вас будет ждать неприятный сюрприз, когда автомобиль доставят в Беларусь, ведь за адаптер для быстрой зарядки придётся выложить от 1 300 до 2 000 долларов.

Как купить автомобиль в Китае и привезти его в Россию недорого в 2023 году

В 2023 году купить автомобиль в Китае и привезти его в Россию может стать более доступным и выгодным процессом. Со временем схемы параллельного импорта становятся все более распространенными, и этот тренд может значительно упростить покупку автомобиля за границей.

Как купить автомобиль в Китае и привезти его в Россию недорого в 2023 году

«Авито Авто»: Продажи автомашин с пробегом в России во II квартале выросли на треть

Сам процесс может быть весьма простым, вам потребуется сделать следующие шаги:

1. Выберите модель и марку автомобиля, которые вы хотите приобрести. Убедитесь, что автомобиль соответствует вашим потребностям и требованиям.

2. Обратитесь к надежному посреднику или дилеру, специализирующемуся на параллельном импорте, который поможет вам оформить все необходимые документы и сделает покупку максимально простой и безопасной.

3. Оплатите стоимость автомобиля и сборы, связанные с его покупкой. Обратите внимание, что помимо стоимости автомобиля, вы также должны учесть все налоги, пошлины, страхование и другие дополнительные расходы.

4. Оформите необходимую документацию. Вам потребуется сделать страховку, получить временные номера и другие документы, разрешающие вам передвигаться по территории Китая.

5. Организуйте доставку автомобиля в Россию. Посредники параллельного импорта могут помочь вам с доставкой и оформлением всех необходимых документов для ввоза автомобиля в Россию.

6. После того, как автомобиль будет доставлен в Россию, вам придется пройти процедуру таможенного оформления, зарегистрировать автомобиль и получить российские номера.

7eohtd29cwq9er4a4y9v9dav5i5v0gun.jpg

Однако, прежде чем приступать к процессу покупки автомобиля в Китае и его привозу в Россию, обязательно узнайте и ознакомьтесь со всеми правилами и требованиями, запрещениями и ограничениями в отношении импорта автомобилей. Также рекомендуется обратиться к профессионалам, которые смогут оказать вам квалифицированную консультацию и помощь на каждом этапе, возможно, даже многое и вовсе сделают за вас, включая поездку в другую страну.

При всем желании экономить деньги и приобретать автомобиль за границей, помните о потенциальных рисках и сложностях, связанных с параллельным импортом. Важно выбрать надежного посредника и организатора доставки, чтобы иметь гарантию получить качественный и безопасный автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *