Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7e9efef28dbe2f6c • Your IP: Click to reveal 178.132.110.79 • Performance & security by Cloudflare
фары японских автомобилей техосмотр

Владельцы японских праворульных машин не смогут пройти техосмотр по новым правилам

Новые правила техосмотра транспортных средств в России, которые вступили в силу 1 марта, но станут актуальными для большинства автовладельцев с 1 октября этого года, грозят проблемами водителям праворульных автомобилей. В первую очередь речь идет об автовладельцах с Дальнего Востока, где на праворульные машины приходится существенная доля автопарка.
Напомним, реформа процедуры техосмотра призвана искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Новые правила обязывают операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в ГИБДД. После вступления новых правил ТО диагностическая карта станет электронным документом, а единая информационная система техосмотра ЕАИСТО МВД запретит формировать ее без усиленной электронной подписи эксперта и двух фотографий автомобиля из пункта ТО (в начале диагностики и в конце).
Проблема японских машин с правым рулем связана с настройкой фар, которые по умолчанию настроены для работы в условиях левостороннего движения. Но в России фары таких машин освещают встречную полосу, ослепляя других водителей и мало светят на правую обочину. Привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит 40-50 тыс. рублей: только так можно официально зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории, и получить необходимые документы в ГИБДД, после чего пройти техосмотр и получить диагностическую карту, пишет РБК.
По словам участников рынка, на практике автовладельцы не идут по законному пути. Ранее многие водители получали диагностические карты удаленно, а для решения проблем с фарами используются более простые способы, которые не приводят работу фар в соответствие с требованиями, позволяющими пройти ТО.
Некоторые водители решают проблему ослепляющего света при помощи специальных наклеек или даже изоленты. Такая мера защищает водителей встречных машин, но не решает проблему с освещением обочины.
Отметим, что до 1 октября пройти ТО по новым правилам в России обязаны владельцы машин, срок действия диагностических карт которых истек до 1 февраля 2021 года. Кроме того, техосмотр потребуется машинам, достигшим четырехлетнего возраста (срок первого ТО), а также автобусам и такси, которые должны проходить техосмотр раз в полгода.
Техосмотр праворульных авто с осени 2021 года обернется полной заменой фар
Опубликовано 30.03.2021 · Обновлено 22.05.2021
Японские иномарки с правым расположением руля в ближайшем будущем станут гораздо дороже. Правительство ужесточает требования к импорту транспорта с правым рулем. Летом 2021 года вступает в силу новый закон, регламентирующий методы экспертизы и сертификации импортируемого транспортного средства. Для регистрации праворульного авто и получения техпаспорта понадобится лицензия соответствия требованиям безопасности и эксплуатации от аккредитованных центров.
Для получения диагностической карты собственникам японских машин необходимо будет поменять фары на европейский вариант либо внести изменения в оптическую систему автомобиля. Ранее автовладельцы могли получать документ без посещения специализированных центров, но после изменения процедуры прохождения техосмотра в 2021 году это станет невозможным. У японских машин неправильные фары, они некорректно светят в сторону встречной машины и ослепляют лицо водителя. Проблема решается их регулировкой.
На дальнем Востоке нет любителей правого руля и не от хорошей жизни местное население покупает такие модели. Для львиной доли потребителей покупка японских авто — это единственный шанс получить качественный и надежный транспорт по адекватной цене.
Новые требования прибавят к цене импортируемой машины 40 000 — 50 000 рублей. При этом вряд ли на вторичном местном рынке в Японии планируется снижение цен, что позволило бы компенсировать новые расходы для россиян. На потребителей из РФ приходится около 10% экспорта японских легковушек с пробегом.
По данным аналитического центра «Автостат» на сегодня в Российской Федерации зарегистрировано 5 миллионов транспортных средств, которые имеют правое расположение руля. Это примерно 9.5% объема всего автопарка страны. Более половины легковушек приходится на Toyota: 9 моделей именитого бренда входят в десятку самых востребованных авто среди праворульных машин в России.

Оптика для левостороннего движения
Новые изменения в технический регламент не запрещают ввоз японских иномарок, но существенно повышают стоимость их эксплуатации.
В зависимости от движения в любой стране, фары устанавливаются определенным образом: они обязаны освещать обочину со стороны полосы движущейся навстречу машине, но не должны ослеплять её водителя. Автомобили, у которых фары расположены справа, практически не освещают обочину российских магистралей, но ударно «бьют» в лицо водителю на встречной полосе. Для того чтобы иномарки с расположенным справа рулем стали безопасными, их придется переделать. Осенью 2021 необходимо будет проходить техосмотр по новым правилам с обязательной регулировкой всей оптической системы в праворульном авто. Каким образом можно устранить проблему:
Электронная функция переключения с правостороннего освещения не левостороннее предусмотрена у ряда новых современных моделей, но на старых японский авто не встречается. Корректировка оптики потребует финансовых затрат и уйму времени. Новые требования будут актуальны через несколько месяцев. Очевидно, что в отделениях Госавтоинспекции и сервисных центрах будут образовываться очереди.
Недостаток авторизованных сервисных центров, имеющих квалифицированных специалистов и необходимое оборудование — основной фактор, из-за которого новшество отложили до 1 октября.
В результате радикальной реформы тысячи авто могут оказаться на штрафстоянке. Планируется ужесточать наказание автолюбителям за несоответствие иномарки требованиям к праворульному транспорту.
У праворульных иномарок в России могут появиться проблемы с техосмотром
По мнению экспертов, головная оптика праворульных автомобилей может быть опасна для других водителей и пешеходов. У иномарок, приезжающих в Россию из Японии, фары настроены зеркально и работают на левостороннее движение. Таким образом, световой пучок освещает встречную полосу, ослепляя водителей, и практически не распространяется на обочину. Больше других могут быть опасны японские иномарки, оборудованные ксеноном или светодиодной оптикой.
Раньше владельцы праворульных автомобилей могли пройти техосмотр удаленно, не предоставляя машину на проверку. Кроме того, водители решали проблему зеркальной оптики с помощью специальных наклеек на фары, которые отсекают ослепляющий встречное движение поток света. Также некоторые энтузиасты регулировали направление светового пучка при помощи винтов, благодаря которым опускали фары вниз и уводили их вправо. Однако в обоих случаях, официально получить диагностическую карту невозможно.
Перенастроить головную оптику можно в аккредитованных лабораториях, где специалисты официально внесут изменения в конструкцию. Стоит такая процедура около 40 000 рублей, а в случае со светодиодной оптикой – еще дороже. Однако далеко не все автовладельцы готовы идти на такие траты. Кроме того, можно приобрести европейскую фару и заменить японский аналог. Тогда проблем с получением диагностической карты тоже не возникнет. Но занимаются этим единицы автовладельцев, в то время как на Дальний Восток привозят около 250-300 автомобилей каждый день.
Стала известна ещё одна причина, по которой не получится пройти техосмотр
В середине марта российские операторы технического осмотра автомобилей заявили, что автомобилисты не смогут получить диагностическую карту, в случае если на оптику их транспортных средств будет нанесена защитная пленка. По мнению специалистов, подобные материалы негативно сказываются на светопропускаемости.
Дальний Восток техосмотр не пройдет: что не так с праворульными машинами


О серьезных сложностях при прохождении техосмотра праворульными автомобилями предупредили участники отрасли и эксперты. Речь в первую очередь идет о Дальнем Востоке, где импортные иномарки из Японии с правым рулем особенно популярны. Риск не получить диагностическую карту есть и у владельцев таких машин в любых других регионах, сообщили Autonews.ru руководители специализированных лабораторий. Раньше многие проходили техосмотр удаленно, но с запуском реформы и обязательным внесением данных в ЕАИСТО эта возможность отпала. Разбираемся, что делать.
Все дело в головной оптике: у праворульных автомобилей она отличается и может быть опасна для других водителей и пешеходов. У праворульных иномарок, которые приезжают в Россию главным образом из Японии, оптика работает зеркально: она освещают обочину при левостороннем движении и без перенастройки ослепляет водителей на встречной полосе. Особенно опасно пересечься с автомобилями, у которых установлены более яркие ксеноновые лампы или светодиоды, рассказал Autonews.ru эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.
Привести работу фар в соответствие европейским нормам стоит 40-50 тыс. рублей: только так можно официально зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории, и получить необходимые документы в ГИБДД, после чего пройти техосмотр и получить диагностическую карту. К таким тратам, как сообщили опрошенные участники рынка, практически никто не готов: до 1 марта 2021 года такие автовладельцы получали «серые» диагностические карты, то есть техосмотр проходили «удаленно». Но теперь такие автомобили окажутся вне закона: иного легального выхода, как доплатить за фары и узаконить изменения в конструкции, у них нет.
Как в свою очередь поделился с Autonews.ru генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, выход есть. Практика перенастройки фар существует, и некоторые студии предлагают эту услугу.
«Можно купить подходящую европейскую фару, установить ее в машину, и тогда проблем с техосмотром не будет. Но делают это единицы автомобилистов, а на Дальний Восток ежедневно ввозят по 200-300 японских иномарок в день. Теоретически, к ним и раньше должны были возникать вопросы при постановке на учет, а теперь проблема встанет еще более остро», — объяснил Пархоменко.

Как объяснил Пархоменко, одна из главных задач экспертов на пункте техосмотра — выявление несоответствий в конструкции автомобилей. «Если оказывается, что человек переделал фары, не зарегистрировал это изменение, и приехал на пункт техосмотра, эксперт откажет в оформлении диагностической карты, — сказал Пархоменко. — То же самое произойдет, если водитель ездит с настроенными по японскому стандарту фарами. Отклонение в работе оптики покажут специальные приборы. Все эту информацию эксперт станции техосмотра внесет в базу. Там данные о любых проблемах и изменениях будет храниться в обязательном порядке: при следующем визите на техосмотр, даже в другой пункт, информация всплывет. Это будет видеть и ГИБДД, как надзорный орган».
По словам экспертов, экономные, но более ответственные водители праворульных автомобилей используют специальные наклейки на фарах, отсекая ослепляющий встречку поток света.
«Некоторые используют обычную изоленту. И получается, что одна проблема решается. Но ведь фара должна еще и светить на обочину: там может быть пешеход, стоять женщина с коляской. Без света можно просто не увидеть, что на обочине потенциальная опасность, — привел пример Пархоменко. — И на фоне вопросов к некоторым нормам техосмотра эта действительно важная и здравая. Фара должна светить куда положено, это вам не брызговики».
В свою очередь руководитель собственной автостудии Дмитрий Кузьмин рассказал о такой практике по доработке фар на Дальнем Востоке: регулировочными винтами водители опускают фары вниз и уводят их вправо.
«Тогда левый «лепесток» начинает светить перед машиной, а основной пучок света, который и вызывает ослепление уходит на нашу обочину. Это, конечно ерунда, техосмотр так не пройти, но хотя бы не ослепляется встречка», — уточнил эксперт.
Особого подхода требуют светодиодные фары. «Большинство из них переделываются на настоящий европейский свет простой заменой шторки. Но в некоторых фарах используется технология светового тоннеля очень хитрой конфигурации, — поделился Кузьмин. — Перенастроить их под евросвет дорого, а из-за разнообразия форм и ограниченного количества запчастей ценник получается совсем негуманным».

Также Кузьмин рассказал и еще о нескольких способах переделки фар, которые делают их совершенно похожими на аналоговые. Они могут запутать даже опытных инспекторов ГИБДД. Тем не менее, все такие переделки незаконны и зарегистрировать изменения в ГИБДД без применения серых схем, по его словам, нереально. Кузьмин признался, что до недавнего времени участники этой ниши использовали лазейки и получали возможность поставить нужные штампы на ПТС и СТС. Например, известное для «серой» легализации место, по его словам, находилось в Калужской области. Однако эту возможность прикрыли.
«За 15 лет моей работы из тысяч моих клиентов всего несколько прошли процедуру официально и узаконили внесение в конструкцию», — подытожил бизнесмен.
Директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко признался, что у него накопилось много вопросов к испытательным лабораториям на Дальнем Востоке, которые все последние годы выдавали необходимые свидетельства на ввозимые праворульные автомобили с опасными фарами.
«Я много ездил по региону и постоянно встречал слепящие меня машины, это действительно очень неприятно, — вспомнил Пархоменко. — А сейчас получается, что уже нет вариантов не проверять, работать лаборатории должны жестко. Так что сейчас покупать такие автомобили большой риск — без заверенной переделки их просто не оформить. Тут либо доплачивать 50 тыс. рублей за фары, либо продавать обратно».
Autonews.ru также направил запрос в АС «Система электронных паспортов» по сложившейся ситуации. Там подтвердили, что сейчас на Дальний Восток ежедневно ввозится 250-300 автомобилей.
«Могу сообщить, что следующие три процедуры будут происходить почти одновременно: оценка соответствия требованиям безопасности с выдачей СБКТС, оформление ЭПТС и проверка технического состояния с оформлением диагностической карты», — заверил управляющим директором АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.
Техосмотр на японском авто

В 2021 году у автомобилистов-приверженцев правого руля возникает множество вопросов относительно того, в каком порядке и как проходить технический осмотр авто. Сомнения об уязвимом положении праворульных машин возникли на почве предвыборных обещаний глав партий и правительственных комиссий по безопасности дорожного движения. Их подкрепляют громкие заголовки журналистов о том, что «Восток не пройдет техосмотр» и пр.
Депутаты обещают отменить обязательное ТО для мотоциклов и автомобилей, которые принадлежат физическим лицам. Что изменится конкретно для праворульных авто – разберем в данной статье.
Изменения в регламенте прохождения ТО: отмена обязательного техосмотра?
На сегодняшний день официальных документов, закрепляющих порядок технического осмотра, не имеется. Можно опираться лишь на инициативу вице-премьера Марата Хуснуллина о планируемом изменении процедуры и регламента ТО.
Теперь ясно, что диагностические карты нельзя будет получать дистанционными способами через интернет; автомобиль должен присутствовать непосредственно на посту технического осмотра.
Более того, специалистам отрасли известно влияние техосмотра на все автомобили поголовно: процедура практически не влияет на статистику дорожных происшествий.
Водители теперь могут готовиться к поблажкам, потому что 7 сентября глава ЕР пообещал отменить обязательный техосмотр для всех. Его должны будут проходить только транспортные средства старше четырех лет при смене владельца.
Сможет ли правый руль проходить ТО
Множество СМИ подхватили мнение, что от праворульных автомобилей нужно избавляться как можно быстрее на почве их «непригодности». Информационный повод поселил в головах автомобилистов сомнения насчет покупки машин из Японии, так как они «навсегда останутся с владельцем».
Но верить догадкам СМИ не имеет смысла, если порассуждать логически: на территории Дальнего Востока более 7 млн автомобилей с правым рулем, то есть каждый из них теперь якобы непригоден для продажи и не сможет пройти технический осмотр.
Во-первых, автомобили из Японии, которые заказывают со специальных аукционов, приезжают на территорию России в идеальном или около-идеальном техническом состоянии. Владельцы таких авто получают официальный документ – свидетельство о БКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), которое дает все гарантии того, что ввозимое ТС безопасно и соответствует всем нормам качества.
Инспекторы на станции техосмотра не имеют никакого права не выдавать диагностическую карту, если транспортное средство может легально передвигаться по дорогам общего пользования.
Для машин без пробега, пригнанных из Японии, дела обстоят даже немного проще, так как их ввозят чаще всего в идеальном техническом состоянии. Шансов пройти ТО у нового транспортного средства намного больше, чем у авто с пробегом.
Требования для прохождения ТО
Чтобы пройти технический осмотр автомобиль должен находиться в отличном техническом состоянии. Инспекторы проверяют работоспособность ходовой, рулевое управление, работу лампочек ближнего и дальнего света, а также габариты.
Что будет с линзованной оптикой без настройки?
Владельцам машин, где не изменяется угол направления передней оптики так, чтобы подстроиться под правостороннее движение, волноваться не стоит. В любом крупном городе можно найти сотни и тысячи авто с правым рулем. Если каждому законодательно запретить прохождение ТО, то это было бы как минимум странным решением со стороны правительства.
Пример: новенький Honda Fit в S комплектации, привезенный прямиком из Японии. Он имеет LED-оптику, настроенную для левостороннего движения. Фит без проблем проходит технический осмотр, если он находится в надлежащем состоянии, не имеет серьезных поломок и полностью укомплектован огнетушителем, аптечкой, тросом, знаком аварийной остановки. Других оснований, чтобы не пройти ТО у него нет!
Даже если автомобиль не полностью подходит «по свету», то инспектор пойдет на встречу в большинстве случаев, потому что такие ситуации возникают достаточно часто.
Выводы
Автобусы, грузовики и такси должны будут получать диагностические карты по старой схеме, а большинству российских автомобилистов можно расслабиться (только если предвыборные обещания не были ложными).
Водителей праворульных автомобилей новые правила не заденут с негативной точки зрения, а опасаться стоит только удручающего технического состояния транспортного средства и неполной комплектации. В салоне должен быть набор автомобилиста, включающий в себя огнетушитель и прочие средства безопасности.
Пройти техосмотр по новым правилам или квест для прулей

В связи с введением новых правил ТО, его приходится проходить честно, ну и так как прошлые хозяева вообще не парились, что являются мудаками на дороге, то подготовка авто к этому фактически нулевая. При пробном заезде на станцию ТО выявлены следующие недостатки:
1. Фары светят как положено у прулей, т.е. галка света поднимается в сторону встречных авто
2. Одна из противотуманок поставлена была к верх тормашками, т.е. светила в небо
3. Допстоп сигнал в машине отсуствует
4. Штатное место под квадратный номер, с примененным колхозом, ака вынос площадки под номер с помощью колхозной железяки, без освещения номера
5. Тормоза(когда только взял машину из салона, тормозов на ней не было от слова совсем)
Еще мастер ТО решил по придираться, типа гранаты у Вас не той системы, колеса не такие как из салона, и шильдика на фаркопе нет(ему было похрену, что фаркоп явно заводской и стоит на штатных посадочных местах). Благо, японцы действительно на своих джимов ставят 16-е диски и даже с вин номером не заморачиваются, а не то что с шильдами на фаркопы.
А теперь по поводу подготовки:
Не хочу быть мудаком на дороге или правим свет:
Ну понятно, что противотуманку поставленную на оборот просто перевернули и все айс. Перевернуть фары же мы не можем, но тут все решают стандартные лампы H4, именно сама лампа рисует эту чертову галку, а ни как не отражатель фары, а значит решение повернуть лампу буквально на 3-4 градуса налево в посадочном месте. Для этого срезаем на 50-60% установочные усы на самой лампе, не надо корежить саму фару, усы срезаем обязательно с одной и той же стороны, все три. А после поворачиваем лампу в посадочном месте. Все вопрос решен.
Переделанная лампа слева, новая справа.
Решаем вопрос с видимостью нашего номера и сигнала остановки для всяких там грузовиков
На удивление в магазинах и на барахолке ничего подходящего не нашел, но OZON выручил. Там были закуплены следующие запчасти:
www.ozon.ru/product/lampa…2-v-0-vt-1-sht-229165338/
www.ozon.ru/product/ramka…tOfVSyQG5pjaQVYyKgP8%253D
Итого 1000р, и имеем все нужное, теперь сигналов стоп даже больше чем нужно, на рамке номера по мимо подсветки еще и повторитель стопсигнала. Фотографии опять же позже
Тормоза придумали трусы
Ну и напоследок, зачем нам тормоза, машина же прекрасно тормозит об деревья, столбы, да и едущая впереди машина, тоже отличный ручной тормоз))) Но нет, это не наш метод, с передними тормозами все просто и отлично, диски фактически новые еще без фаски даже, тормозные колодки понятное дело, мой механик сказал, что им бы еще ходить и ходить, но я как всегда был настойчив, потому колодки поменяны и все ок.
А вот наши задние барабанные тормоза — это беда. Мало того что там цилиндры очень любят течь, так еще и подводчик после луж и всякого такого любит ржаветь и вставать колом(радикально буду решать эту проблему через месяц, два, по методу Мазая, т.е. переделаем мост в разгруженный и заодно поставим дисковые тормоза). А сейчас при разборе выплыло следующее, на левом заднем колесе, механизм и колодки как новые, ну понятно, если колодки смазывать маслицем, чтобы им тереться и тормозить, тут беда, сальник потек, да и подшипник на честном слове и одном шарике. Меняем сальник, подшипник, на всякий колодки, а заодно случайно лишаемся ABS, ну так вышло, не дымал я заказывая комплект, что там внутри уже не кольцо ABS, а цельная втулка с гребенкой(ну опять же ждет переделки мостов, там и порешаем вопрос). За одно сразу меняем тормозной цилиндр, показаний не было, но береженого бог бережет. С правой стороны, сальник вроде не течет, да и поменять его уже не получится, так как при установке на левую сторону сальника, один сальник был пролюблен армейским способом(так что это сдвигаем тоже к переделке мостов). А вот цилиндру тормозному этому совсем трындец, он и воздушит тормозную систему, меняем цилиндр и колодки, прокачиваем систему и тормоза теперь в нормальном состоянии(ну для тех, кто считает что барабанные тормоза вообще могут быть нормальными…)
Итого по расходам
1. Два комплекта на замену сальник, подшипник, втулка и пластиковая хрень непонятно зачем нужная))) 1800р
2. Тормозные колодки в круг 2000р
3. Тормозные цилиндры на зад оба 2400р
4. Рамка 385р
5. Доп стоп 650р
6. Работы мастера 5000р
как пройти техосмотр на праворукой японке?
Беру Тайоту Вокс. Миневен.
ГОСТ.
4 Требования к техническому состоянию АТС
4.3. Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения угла регулировки, указанного в эксплуатационной документации и (или) обозначенного на АТС. При отсутствии на АТС и в эксплуатационной документации данных о нормативном значении угла регулировки фары типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR должны быть отрегулированы в соответствии с указанными на рисунках 1,а или 1,б и в таблице 7 значениями угла наклона светового пучка альфа к горизонтальной плоскости. Нормативы угла регулировки заданы значениями угла альфа в зависимости от расстояния Н установки оптического центра фары над плоскостью рабочей площадки для расстояния L от оптического центра фары до экрана, или расстоянием R по экрану от проекции оптического центра фары до световой границы пучка света и расстояниями L и Н.
5.3 Методы проверки внешних световых приборов и светоотражающей маркировки
5.3.3 Требования 4.3.4 — 4.3.11 проверяют на специальном посту, оборудованном рабочей площадкой, плоским экраном с белым матовым покрытием и приспособлением, ориентирующим взаимное расположение АТС и экрана, установкой для измерения силы света. Требования 4.3.4 — 4.3.11 проверяют на снаряженном АТС (за исключением АТС категории М_1), а на АТС категории М_1 — с нагрузкой 75 кг на сиденье водителя (человек или груз) и соответствующем положении корректора фар. Температура окружающего воздуха должна быть от 0°С до 40°С. Для АТС категории М_1 необходимо провести трехкратное его раскачивание в течение трех полных циклов для стабилизации положения подвески. В ходе каждого цикла сначала нажимают на заднюю, а потом на переднюю оконечность АТС. Под полным циклом понимается время, в течение которого транспортное средство раскачивается.
ИМХО засада праворулек в том, что угол наклона пучка света светит в другую сторону, так как в Японии движение левостороннее. При использовании праворулек происходит ослепление водителя. Надо повернуть лампу и опустить угол от стороны встречных. Считаю, что для безопасности ДД этого достаточно.