Как пройти то на старой машине
Перейти к содержимому

Как пройти то на старой машине

  • автор:

Как проходят тех. осмотр на старых, древних автомобилях?

Стоит ли исправлять неисправности, на которые указали в диагностической карте или лучше поискать другой пункт? Все основное в норме: тормоза, свет, покрышки, лобовое стекло со щетками.

Глушитель немного подгнил (со временем исправлю — гринписовцы не волнуйтесь!), салазки на сиденье не работают, стеклоомыватели не работают (зима пока что — нахрена они, к лету сделаю).

Вчера ездил в другой город (150 км + 150 км) — никаких проблем. Это если говорить о том, что тех. осмотр нужен в первую очередь для самого водителя.

P.S. Съездил на пункт тех. осмотра.
Не работали фонари заднего ходи и ручник (до этого работал — замер, наверное).
Звуковой сигнал, собака, пропал в самый неподходящий момент, но мы его нашли))).
Спросили про огнетушитель и знак аварийной остановки, я сказал, что в багажнике — проверять не стали. Но у меня этого нет)).

Ну а так все, выдали диагностическую карту, содрали 500 рублей и отпустили.

Как пройти техосмотр ретроавтомобилю в 2023 году

С 1 марта 2020 года вступил в силу Государственный стандарт Р 58686-2019. Он изменил порядок прохождения технического осмотра раритетными и классическими автомобилями. Этот ГОСТ внедрил в российское законодательство новый термин «раритетное транспортное средство». Какие изменения предполагает ГОСТ и правда ли, что автомобили старше 30 теперь будут под запретом для эксплуатации в РФ?

Что регулирует ГОСТ

С 1 марта 2020 года действует ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа была обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Что такое классическое транспортное средство

Под классическим транспортным средством по новому ГОСТу понимают раритетное транспортное средство, а также ТС с категориями О, М2, М3 или N. Оно должно соответствовать следующим критериям:

  1. Не предназначено для коммерческих перевозок людей и грузов.
  2. С даты его выпуска прошло от 30 лет.
  3. По результатам историко-технической экспертизы оно признано соответствующим требованиям стандарта к классическим ТС, или средство имеет действующий паспорт КТС.

ГОСТ предполагает для классических ТС три возрастные группы:

  • I — произведенные до 1946 года;
  • II — с 1946 года по 1969 год;
  • III — выпущенные с 1970 года.

Как проводится экспертиза ТС

Эксперт, который проводит исследование, должен быть аккредитован в качестве технического эксперта в области раритетных транспортных средств федерацией «Автомобильного спорта». Аккредитация происходит, согласно ФЗ от 2007 года №329 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Порядок прохождения историко-технической экспертизы следующий:

  1. Лицо подает заявление на прохождение экспертизы с приложением документов на автомобиль, автобус, мотоцикл и пр.
  2. Проводится экспертиза, подразумевающая комплексное органолептическое и инструментальное аналитическое обследование конструктивных параметров, технических и возрастных характеристик ТС. По ГОСТу при обследовании учитывается большое число критериев: состояние ТС, двигателя, его внешнее состояние, экстерьер и интерьер и пр. Осмотр проводится без разборки.
  3. По результатам обследования делается экспертное заключение и заполняется идентификационная карта.
  4. Если автомобиль набрал менее 100 штрафных баллов, то ему выдается паспорт классического авто.
  5. Если автомобиль набрал более 100 баллов, то можно устранить недостатки и пройти экспертизу вновь.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки»: в нем указываются требования к тормозам в автомобиле, рулевому управлению, колесам, светотехнике и пр.

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Что дает прохождение техосмотра

Ретроавтомобилям, признанным классикой, предоставят особые номера, они смогут рассчитывать на освобождение от транспортного налога и смогут пройти техосмотр по старым правилам. Кроме паспорта, ретромашина получит особую отметку в электронном ПТС и спецномера с литерой «К».

В Российской автомобильной федерации (РАФ) полагают, что в дальнейшем им удастся получить льготы для ретроавто: такие автомобили, по их мнению, будут покидать свои места стоянки весьма редко (например, для участия в ретропарадах), что сделает вред от таких транспортных средств для экологии и дорожного покрытия минимальным.

Таким образом, в ГОСТе Р 58686-2019 отмечены требования безопасности для раритетных авто, которые нужны для того, чтобы сделать их полноправными участниками движения на дорогах. ГОСТ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет. Документ не вводит запреты для передвижения по дорогам старых машин в возрасте от 30 лет, автобусы, прицепы, грузовые автомобили – от 50 лет. Автомобиль признается классическим, если в ходе экспертизы набирает менее 100 баллов, но у автовладельца есть возможность его доработать. Прохождение экспертизы по новому ГОСТУ пока решается добровольно. Оно может стать основанием для участия в дорожном движении без дополнительных разрешений. Экспертизу проводят аккредитованные специалисты.

Как пройти техосмотр на ВАЗ или другом старом автомобиле?

Как пройти техосмотр на ВАЗ или другой старый автомобиль?

На данный момент обязательный техосмотр личного автотранспорта в России отменён. Однако, полноценной отменой на самом деле, как говорится, «и не пахнет». Ведь для того, чтобы переоформить автомобиль старше 4-х лет нам придётся заполучить диагностическую карту. То есть, пройти техосмотр. Кроме того, если при ДТП выяснится, что наш автомобиль не прошёл техосмотр и не имеет диагностической карты — у страховой компании появится гораздо больше путей для отказа нам в выплате.

Поэтому, рано или поздно, но техосмотр приходить нам придётся, хотя бы для того, чтобы продать автомобиль. Но как же пройти техосмотр на отечественных ВАЗ 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Нива, Лада Приора, Калина или другом старом автомобиле? Давайте разбираться!

Содержание:

  • Техосмотр для ВАЗ — какие требования предъявят к машине?
  • Как подготовить автомобиль к прохождению техосмотра
  • Доработки и тюнинг автомобиля лучше снять?
  • На сколько хватит техосмотра? Какова его периодичность?

Техосмотр для ВАЗ — какие требования предъявят к машине?

Если мы откроем закон «О техническом осмотре транспортных средств» со всеми его правками и последними нововведениями, то увидим, что требования к автомобилю предъявляются очень серьёзные. Вот основные:

  • Полностью технически исправный двигатель и коробка переключения передач;
  • Полностью технически исправная подвеска;
  • Полностью технически исправная тормозная система;
  • Отсутствие любых доработок, не внесённых в конструкцию ТС;
  • Отсутствие повреждений и коррозии на кузове автомобиля;
  • Отсутствие сколов на стёклах и осветительных приборах автомобиля;
  • Отсутствие незарегистрированных ГБО;
  • Все идентификационные номера автомобиля должны быть читаемы;
  • Отсутствие вмешательства в электрическую систему автомобиля;
  • Отсутствие изменений в выхлопной системе;
  • Отсутствие юридических ограничений на автомобиле.

Как вы можете наблюдать, машина не только должна быть в абсолютно идеальном состоянии, но ещё и не иметь проблем с юридическим статусом. То есть, чисто теоретически, даже если у вас очень хороший автомобиль по технике, но есть запрет на регистрационные действия из-за какого-нибудь неоплаченного штрафа — вам должны отказать в выдаче диагностической карты.

Но это всё теория, а как же дела обстоят на практике? А на деле всё гораздо проще. Абсолютное большинство акредитованных технических станций не станет учинять вам проверку на вшивость. Главное, чтобы автомобиль был технически исправен (приехал своим ходом, без труда заехал на яму или подъёмник). Чтобы опрятно выглядел, не имел колхозного тюнинга, и его стёкла и осветительные приборы были без больших сколов и трещин. В общем, главное — чтобы мастер приёмщик увидел, что автомобиль способен проблем перемещаться по дорогам общего пользования. А так же, чтобы автомобиль можно было сфотографировать спереди и сзади, и на фото он выглядел без нарушений. На этом — всё.

Как подготовить ВАЗ к прохождению техосмотра?

Как подготовить автомобиль к прохождению техосмотра

Не смотря на то, что по всей строгости никто ваш автомобиль оценивать не станет, машину всё таки нужно подготовить. Так как у редакции сайта timetotuning.ru есть личный опыт подготовки автомобилей к прохождению технического осмотра по новым правилам и опыт этот вполне себе успешный, мы решили составить список минимально необходимой подготовки автомобиля к прохождению технического осмотра. Вот он:

  • Двигатель автомобиля должен легко заводиться и глушиться;
  • Двигатель должен работать без ярко выраженных посторонних звуков;
  • Выхлопная труба автомобиля должна быть без «колхозных» насадок;
  • Выхлоп не должен коптить;
  • Стёкла и фары автомобиля не должны иметь больших сколов и трещин;
  • На кузове автомобиля не должно быть видимых очагов коррозии;
  • Весь тюнинг с автомобиля лучше снять. Фаркоп — в том числе;
  • Вмятины и следы от ДТП лучше устранить;
  • Автомобиль должен быть чистым и выглядеть ухоженным.

Да, список получился далеко не маленьким, но если ваш автомобиль ему соответствует полностью — о прохождении технического осмотра автомобилем можете не волноваться!

На сколько хватит техосмотра? Какова его периодичность?

Периодичность прохождения технического осмотра автомобилей до 10 лет, включая год изготовления — 1 раз в 2 года. Для авто старше 10 лет — каждый год.

Сильно ли нужно озадачиваться прохождением техосмотра каждый год? Каждый решает сам для себя сам. Если хотите быть уверенными, что в случае чего страховая к вам никаких претензий предъявить не сможет и в случае ДТП вас не смогут сделать виновным из-за, якобы, технической неисправности вашего автомобиля — проходите ТО. Если же вы не хотите всем этим озадачиваться — ничего не проходите. Закон теперь даёт вам такое право.

Техосмотр для старых машин (ретро и старше 30 лет) в 2022 году

clock

О том, что произойдут существенные изменения в законодательстве по техосмотру для авто старше 30 лет, говорили много. И 1 марта этого года наступил. Официально начал действовать ГОСТ от Росстандарта, предусматривающий новые и жесткие правила, прохождения техосмотра старыми и ретро автомобилями.

О чем говорит ГОСТ?

В документе четко указаны требования, которые призваны обеспечить безопасность старых автомобилей и способы их тестирования. Только после прохождения экспертизы ретроавто могут получить допуск, позволяющий их эксплуатировать. В первую очередь есть вопросы к системе тормозов, колесам и покрышкам, наружному освещению. Кроме это есть требования пожарной безопасности к машинам.

По ГОСТу проходят техосмотр для машин старше 30 лет, мотобайки, грузовики, и автобусы (свыше 50 лет). ГОСТе указывает, что возрастные ПТС должны быть с оригинальным мотором, кузовом и рамой. Принимаются машины на экспертизу после основательного ремонта или реставрации.

Узаконено и понятие «классического автомобиля». Это транспортное средство, с возрастом свыше 30 лет. При этом классический автомобиль имеет паспорт. В нем указывается, что машина прошла историко-техническую экспертизу, по требованиям ГОСТ.

Также в ГОСТ указывается, что оценивание старого авто проводят специалисты из «Автоспорта» Российской Федерации с начислением баллов. При условии, что авто не наберёт 100 штрафных балов, то оно признается классическим.

Стандартный техосмотр для авто свыше 30 лет

В принципе правила прохождения техосмотра старыми автомобилями практически не изменились. Осталось и обязательное, ежегодное прохождение технического осмотра автомобилям, возраст которых превышает 7 лет.

Проверяются системы, которые обеспечивают безопасное движение машины:

функциональность двигателя и руля;

и пр. Подробнее читайте в статье “Требования к прохождению ТО”

После того, как все будет проверено, выдается диагностическая карта, которая является основанием на выдачу полиса ОСАГО. Отсутствие полиса — повод получить штраф (ссылка на статью про штраф без ОСАГО). Согласно новым положениям при техосмотре ТС будут фотографировать Подробнее смотрите тут (ссылка на статью о законах по новому техосмотру). Для прохождения процедуры нужны паспорт и свидетельство о регистрации ТС или ПТС.

Особенности прохождения экпертизы

Техосмотр для старых автомобилей в 2022 году проводится аккредитованными экспертами по вопросам раритетных передвижных транспортных средств. Выдачей аккредитаций занимается Федерация Автоспорта РФ, что и указано в Федеральном Законе 329 от 2007 года.

Порядок проведения экспертизы:

автовладелец подает заявление на прохождение историко-технической экспертизы. К заявлению прикладывается техпаспорт на ПТС;

экспертиза включает в себя обследование в комплексе параметров авто, а также подлежат изучению характеристики машины по возрасту и техсостоянию. Это общее состояние, функциональность двигателя, экстерьерные и интерьерные показатели, эстетичность (внешний вид). Осмотр проводится без разборки автомобиля;

создание экспертного заключения с заполнением идентификационной карты;

экспертное заключение включает в себя штрафные баллы. При условии, что их больше 100, техосмотр считается не пройденным.

при условии, что экспертное заключение не выдано, можно повторить процедуру.

Многие автовладельцы старых автомобилей считают, что этот закон о техосмотре ретро автомобилей довольно суров. Но он освободит наши дороги от настоящего хлама, а настоящие раритетные автомобили получат новый статус, респект и престиж.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *