Вебасто на пежо тревеллер как работает
Дочитайте до конца!)
Зима пришла.
Наши а/м оборудованы "замечательным" устройством -> догреватель Webasto Thermo Top Evo по каталогу как 98 090 348 80. Основная масса а/м оснащена по умолчанию именно им. Я сразу хочу уточнить что это не относится к а/м в исполнении VIP и к а/м Французской сборки, когда еще была возможность "дозаказать" на заводе опционы.
Так вот какой-то "гений" решил не ставить помпу на сам котел! Хотя на контур обогрева салона помпа установлена.
Все отлично работает, казалось бы, но проблемы появились еще в прошлом году . при коротких поездках на не полностью прогретом ДВС, либо наоборот когда температура ДВС около 90С и машина молотит на ХХ на парковке, котелки начали уходить в ошибку по перегреву.
И вот тогда была "первая" волна замерзающих. Первое что делали ОД- просто сбрасывали ошибку! Некоторые ездили по 3-4 и более раз. именно тогда сами владельцы и "подобрали" способ позволяющий "не замерзнуть".
Можете кидать тапками, писать много букв, НО ОН РАБОТАЕТ! (я и не только я один проездили прошлую зиму)
Итак, нажимаем "волшебную" кнопку обогрева салона
На потолочной консоли выставляем ручки, так чтобы потеплело)
и вероятность того что догреватель уйдет в ошибку сводится к нулю.
Проведя эти нехитрые манипуляции мы так и отъездили прошлую зиму, особо настойчивые поменяли Webasto у дилера, внимание.НА ТАКУЮ ЖЕ! и только некоторым достался полноценный подогреватель))
"Бонусам" к таким настройкам климата, мы получили "музыкальное" сопровождение )))
Ну а теперь самое главное.
Для ЗАМЕНЫ Webasto на полноценный догреватель реф. 98 090 347 80 надо жаловаться ИМЕННО на ШУМ, СТУК, ХРУСТ как хотите называйте (побольше эпитетов, а то французы даже право и лево перепутать могут) и Вас обрадуют найденным TSB
согласно которому Webasto подлежит замене, для части OPR есть еще 1 пункт он связан с системой Старт-Стоп, у меня она отсутствует.
OPR своего а/м вы можете найти на табличке прикрепленной к стойке водительской двери
Ну и соответственно по факту обращения Вам могут показать калькуляцию, а могут и не показать.
Дооснащение штатного догревателя установленного на автомобиль Peugeot Traveller .
Продолжительность работы около 3-4 часов.
Можно установить как один орган управления, так и несколько.
Штатный догреватель Peugeot Traveller функционирует лишь при работающем двигателе авто. Мы предлагаем Вам усовершенствовать его возможности, обеспечив себе дополнительный сервис управления авто и существенную экономию в его эксплуатации.
В сервисцентре Webastomsk наши специалисты за несколько часов переоборудуют штатный догреватель в автономный предпусковой подогреватель. Разберемся в нюансах…
Назначение догревателя
Многие дизельные Peugeot Boxer поставляются с предустановленными на них (заводскими) догревателями двигателя Webasto TermoTop Z мощностью 5 кВт.
Это устройство предназначено для повышения КПД отопителя салона. В момент холодного пуска ДВС догреватель оперативно выводит его на рабочую температуру путем дополнительного нагрева охлаждающей жидкости авто в режиме малоинтенсивного движения или кратковременной стоянки. Подогрев активизируется при «забортной» температуре ниже +5 С. Но, напоминаем! Догреватель работает лишь при заведенном ДВС.
Цель переоборудования
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto способен работать автономно, то есть при незаведенном двигателе авто. Основная его функция — прогрев антифриза до температуры 75 градусов в малом контуре системы охлаждения (радиатор салонного отопителя и водяная рубашка двигателя). Для этого подогреватель использует собственную помпу для прокачки жидкости из малого контура охлаждения через себя.
Источник энергии для нагрева — сгорании дизельного топлива. Его доставку в камеру сгорания из топливного бака обеспечивает автономный электрический насос. Воспламеняется смесь под действием электрического штифта накаливания. Продукты горения отводятся через автономную систему выхлопа.
Блок управления подогревателем удобно подключить и к климатической установке авто. Тогда при достижении антифризом температуры в 30 градусов, подогреватель отдаст команду на активацию штатного вентилятора салонного отопителя.
В результате и двигатель будет прогрет для нормального запуска и немедленного движения авто, а условия в салоне будут комфортны для водителя и пассажиров.
Преимущества наличия подогревателя
Предпусковой подогреватель на борту Вашего авто:
- продлит срок жизни силовой установки — исключается чрезмерный «холодный» износ деталей двигателя;
- позволит дополнительно экономить топливо – при холодном прогреве ДВС потребление топлива на порядок выше, чем при выведении его на рабочую температуру «силами» жидкостного подогревателя;
- избавит Вас от дискомфортного ожидания оттаивания стекол и прогрева воздуха в холодном салоне авто;
- в штатном режиме обеспечит качественный прогрев салона в режиме малоинтенсивного движения (заторы, пробки) или ожидания в холодные периоды года.
Варианты переоборудования
Грамотное переоборудование системы догревателя в Peugeot Boxer предполагает доустановку отдельной жидкостной помпы, модуля управления и его правильную интеграцию в электронную систему авто.
Исходя из практичных потребностей и финансовых затрат на переоборудование Вы можете выбрать комплектацию:
- с салонным таймером Webasto;
- с таймером + дистанционным пультом управления (до 1 км в прямой видимости);
- с таймером + системой GSM-управления.
Таймер
Компактный и простой в обращении салонный таймер позволит:
- запускать подогреватель вручную (на стоянке / в движении) или по заданному расписанию;
- программировать расписание работы устройства;
- контролировать режимы работы на экране таймера.
Дистанционный пульт
Дополнительное использование дистанционного пульта расширяет эксплуатационные возможности подогревателя:
- дистанционный пуск и остановка подогрева в произвольное время;
- отдельная активация системы вентиляции салона;
- индикация на пульте режимов работы подогревателя (в зависимости от используемой модификации оборудования).
Важное условия действия радиопульта – нахождение автомобиля в радиусе действия передатчика.
GSM- модуль
Это максимально полный функционально и комфортный вариант эксплуатации подогревателя. Установленный GSM-модуль имеет свою собственную SIM-карту, обеспечивающую его постоянное нахождение в мобильной сети удобного Вам оператора.
Теперь ваш «догреватель» может принимать звонки или SMS-сообщения с помощью которых и передаются команды. Но это уже запасной вариант – современные модули управляются через специальные приложения со смартфонов или планшетов, обеспечивая двустороннюю информативную связь.
Стоимость и место переоборудования
Какой вариант выбрать — Ваше решение в соответствии с необходимым функционалом.
Затраты на переоборудование складывается из:
- стоимости комплекта для переоборудования с помпой;
- стоимости модулей дистанционного управления или GSM-контроля;
- величины трудозатрат при монтаже и настройке (подключение подогревателя с штатной системе вентиляции салона оплачивается отдельно).
От себя мы можем гарантировать оперативность, грамотность сотрудников, качество устанавливаемого оборудования и позитивные впечатления от визита на наш сервис. Наши консультанты готовы ответить на конкретные вопросы относительно дооборудования Вашего авто. Звоните!
Доработка штатного догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя осуществляется путём компьютерной перепрошивки электронного блока управления догревателя Webasto. Управление подогревателем происходит с помощью Webasto MultiControl Car оснащённого недельным таймером и кнопкой прямого запуска.
Цена с установкой:
Записаться на установку
Описание Webasto MultiControl Car
Устройство предназначено для управления жидкостными подогревателями и имеет универсальный, понятный функционал. Рабочая панель русифицирована, что значительно упрощает повседневное пользование устройством. Панель оснащена управлением запуска отопителя и содержит функцию недельного программирования.
Преимущества и особенности использования
Моментальный запуск вентиляции или обогрева обеспечивает расположенная на панели отдельная кнопка.
Дружественный и простой функционал управления с большим TFT-экраном и многозадачная кнопка-колесо. Дизайн меню позволяет управляться с устройством без дополнительной инструкции или комбинаций шифров для корректирования настроек.
На кнопке прямого включения подогревателя размещен дополнительный показатель состояния, остающийся активным даже при гаснущем дисплее.
Функция обеспечивает программирование до трех запусков подогревателя на каждый день недели (память устройства насчитывает 21 таймер, но активировать можно только один).
Панель управления MultiControl располагает датчиком температуры воздуха. Показатели температуры в салоне автомобиля отражается на TFT-дисплее (при необходимости данная функция отключается посредством диагностики WTT 3).
Инженерное (сервисное) меню дает возможность расширенных настроек панели. Сюда относится диапазон изменения температуры, выбор вида подогревателя, индикация текущей температуры.
Характеристики Webasto MultiControl Car
Количество программ запуска предпускового подогревателя в недельном таймере: 3
Точность выставления времени начала работы подогревателя: до 1 мин.
Продолжительность программы прогрева: от 10 мин. до 60 мин.
Ручной пуск предпускового подогревателя: да
Ручное отключение предпускового подогревателя: да
Режим вентиляции салона автомобиля (если поддерживается предпусковым подогревателем): да
Я продолжаю знакомить вас, мои дорогие подписчики, со специализированным устройством прогрева двигателя и салона автомобиля Вебасто.
Начало статьи вы можете найти в предыдущей публикации. Просто кликните здесь.
Как пользоваться Вебасто
Функционирует Вебасто в соответствии с таким принципом, что включение его происходит при выключенном движке.
Система вступает в работу от аккумулятора автомобиля, соответственно стоит следить за его зарядкой. В случае необходимости аккумулятор подзаряжают.
Необходимо следить за режимом «печки» — он всегда должен быть в теплом варианте, это позволяет прогревать салон.
Управление прибором несложное, принцип работы позволяет выбор включения Вебасто (Webasto) оставить за водителем:
- Пульт управления позволяет начать функционирование Вебасто в любой момент.
2 вида пультов: Webasto Telestart Т91 и Webasto Telestart Т100 НТМ.
Второй регулирует работу, исходя из температурного режима в салоне. - Таймер — самый простой вариант. Установили время — в настройках памяти закрепили. Машина будет прогреваться тогда, когда нужно.
- Новый GSM-модуль (ThermoCall). Устанавливается в современные модели устройства Вебасто. Позволяет работать через смартфон в любой точке света, запускает устройство безотносительно ко времени и расстоянию.
Когда запускать Вебасто
- Когда температура опустилась до отрицательных значений.
- Аккумулятор находится в заряженном состоянии.
- Антифриз нагрет менее, чем на 140 гр.С.
- Включена сигнализация и двери закрыты.
- Топливо в баке составляет более 25% от объема.
Правила эксплуатации
Для исправной работы Вебасто стоит придерживаться простых правил эксплуатации.
Отслеживание качества топлива — также необходимое требование. Загущение топлива приводит к отсутствию включения Вебасто.
При зимней эксплуатации стоит ежедневно включать прибор.
В случае проблем с запуском происходит автоматическое отключение Вебасто.
Чтобы проверить работу устройства, нужно повторно его запустить. Если включения не происходит, надо проверять другие компоненты — аккумулятор или воздуховод. Также стоит провести проверку температуры антифриза.

Схема Вебасто Пежо Травеллер
Штатные компоненты
BSI — блок управления кузовными компонентами
B — промежуточный разъем
HG — отопитель Webasto
KSG — блок управления климатом
С — 6 контактный разъем климата
D — 40 контактный разъем климата
GR — ШИМ усилитель
E- 2 контактный разъем
F- 2 контактный разъем
Устанавливаемые компоненты
A,B,C, — органы управления Вебасто. Альтокс, Телестарт, Минитаймер.
F1 — предохранитель отопителя 20А
F2 — предохранитель вентилятора
PWM — частотный модулятор
Открутите от кузова блок предохранителей
Переверните блок предохранителей
Найдите коричневый провод питающий отопитель
Часть коричневого провода, которая осталась в руке, следует подключить к постоянному + через предохранитель.
Точка подключения постоянного плюса
Новый предохранитель штатного отопителя F1
Перебираемся в салон и снимаем заглушку на облицовке водительской подножки. Нам нужен зеленый разъем.
Находим голубой провод.
В разрыв подключаем диод D1 и GSM модуль.
Проводку до Альтокса прокладываем под облицовкой водительской подножки в гофре
Альтокс устанавливается под рулевой колонкой. Питание на модуль берем с диагностической колодки.
Немного инфы о машинке — Элементы системы дополнительного обогревателя Webasto Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller

Условия включения/выключения в ручном режиме (Двигатель работает — Без программирования)
Включение
Дополнительный подогреватель включается при выполнении следующих условий :
• Двигатель работает
• Функция активирована водителем
• Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 82°C
• Температура наружного воздуха ниже 6°C
Выключение
Функция дополнительного подогревателя отключается в следующих случаях :
• При неработающем двигателе
• Функция отключена водителем
• Информация об ударе
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 82°C
• Температура наружного воздуха превышает (6°C)
Условия включения/выключения в автономном режиме (Автономный обогреватель с функцией программирования)
Включение
Дополнительный подогреватель включается при выполнении следующих условий :
• Функция активирована водителем
• Достаточный уровень топлива
• Достаточный уровень заряда сервисной аккумуляторной батареи
• Часы в автомобиле установлены (Программируемое включение дополнительного подогревателя)
• Запуск двигателя был выполнен между 2 требованиями включения отопителя
• Температура охлаждающей жидкости двигателя ниже 82°C
• Температура наружного воздуха ниже 6°C
Выключение
Функция дополнительного подогревателя отключается в следующих случаях :
• Функция отключена водителем
• Недостаточный уровень топлива
• Недостаточный уровень заряда сервисной аккумуляторной батареи
• Часы в автомобиле не установлены (Программируемое включение дополнительного подогревателя)
• Запуск двигателя не был выполнен после требования включения подогревателя
• Информация об ударе
• Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 82°C
• Температура наружного воздуха превышает (6°C)
Собственно пульт
Пуск системы дополнительного подогревателя
Немедленное включение дополнительного обогревателя
Дополнительный подогреватель может быть включен или выключен с помощью меню установки параметров на многофункциональном экране (*) или на верхней многофункциональной панели управления (*).
Дистанционное включение дополнительного подогревателя (*)
"a" Сигнализатор дистанционного пульта дополнительного подогревателя.
"b" Кнопка пуска дополнительного подогревателя.
"c" Кнопка выключения дополнительного подогревателя.
(5) Пульт дистанционного управления дополнительным обогревателем.
Дистанционный пульт дополнительного подогревателя позволяет включить или отключить дополнительный подогреватель на расстоянии.
Радиус действия дистанционного пульта дополнительного подогревателя составляет примерно 1 км на открытом пространстве.
Продолжительное нажатие на кнопку пуска "b" немедленно запускает дополнительный подогреватель.
Сигнализатор дистанционного пульта "a" загорается зеленым светом в течение примерно 2 секунд, подтверждая принятие автомобилем сигнала включения дополнительного подогревателя.
Продолжительное нажатие кнопки выключения "c" немедленно выключает дополнительный подогреватель.
Сигнализатор дистанционного пульта "a" загорается красным светом в течение примерно 2 секунд, подтверждая принятие автомобилем сигнала выключения дополнительного подогревателя.
Дистанционный пульт дополнительного подогревателя "a" подает высокочастотный сигнал, принимаемый антенной модуля управления автономным дополнительным подогревателем.
расположение компонентов отопителя
(1) Дополнительный подогрев.
(2) Жидкостный насос горячего контура (*).
(3) Пульт дистанционного управления дополнительным обогревателем (*).
(4) Антенна модуля управления автономным подогревателем охлаждающей жидкости (*).
(5) Модуль управления автономным подогревателем охлаждающей жидкости (*).
(6) Интеллектуальный коммутационный блок.
(7) Компьютер управления двигателем.
"a" Датчик температуры наружного воздуха.
"b" Топливный насос дополнительного обогревателя.
"c" Электрический жидкостной насос (*).
органы вывода и управления с машины
(8) Верхняя многофункциональная лицевая панель (*).
(9) Многофункциональный дисплей (*).
(10) Переключатель системы дополнительного обогрева.
"d" Индикатор активации/отключения дополнительного обогревателя.
Как она вообще выглядит)
(3) Топливный насос дополнительного обогревателя.
"a" Отвод охлаждающей жидкости.
"b" Подвод охлаждающей жидкости.
"c" Впускной воздушный патрубок.
"d" Воздушная турбина.
"e" Свеча накаливания и контролер пламени.
"f" Блок управления с датчиками температуры .
"g" теплообменник.
"h" Камера сгорания.
"j" Отвод отработавших газов.
"k" Подача топлива.
"l" Электрический жидкостной насос.
"m" Пластина испарителя подогревателя охлаждающей жидкости.
Дополнительный обогреватель работает на парах топлива при регулировании температуры, получаемом за счет управления подачей топлива :
• Полная нагрузка
• Половина нагрузки
• Прерывание
Работа :
• Специальный топливный насос (3) дополнительного отопителя питает подогреватель охлаждающей жидкости (4) через испаритель топлива
• Воздушная турбина "d" подает в подогреватель охлаждающей жидкости необходимый для сгорания воздух
• Свеча накаливания и контролер пламени "e" вызывает воспламение топлива и затем гаснет
Компьютер подогревателя охлаждающей жидкости обрабатывает информацию о температуре и времени для регулирования системы.
ПРИМЕЧАНИЕ : Самоподдерживаемое сгорание.
Запуск двигателя
Порядок включения компьютером подогревателя охлаждающей жидкости элементов системы :
• Включение электрического насоса охлаждающей жидкости и воздушной турбины (Автономный обогрев)
• Предварительный подогрев свечей накаливания и контролером пламени в течение примерно 30 секунд
• Воспламенение топлива
• Обнаружение наличия пламени свечей накаливания и контролером пламени
• Выключение свечи накаливания и контролера пламени
• Замедление в течение около 20 секунд электрического насоса охлаждающей жидкости и воздушной турбины для стабилизации сгорания (Автономный обогрев)
Управление
Компьютер подогревателя охлаждающей жидкости регулирует дополнительный отопитель в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
!
"P" : Мощность в кВт.
"T" : Температура в °C.
Изменение регулирования подогревателя охлаждающей жидкости в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя
Метка Температура Этап
A 65 °C Переход от половины нагрузки на режим полной нагрузки
B 78 °C Переход от полной нагрузки к половинной нагрузке
D 70 °C Возобновление сгорания при половинной нагрузке
C 82 °C Остановка дополнительного обогревателя
3.3. Остановка
Остановка дополнительного отопителя осуществляется в одном из следующих режимов :
• Ручной режим
• Автоматический режим
Выключение Выключение дополнительного отопителя
В течение 120 секунд Насос охлаждающей жидкости и воздушная турбина работают
Эвакуация тепла из группы дополнительного отопителя
Через 120 секунд Насос охлаждающей жидкости и воздушная турбина выключены
Дополнительный обогреватель оснащен тепловым ограничителем, который прекращает сгорание в следующих случаях :
• Перегрев
• Утечка
• Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Нагревание может спонтанно прекратиться в следующих случаях :
• Отсутствие сгорание после включения
• Угасание пламени в процессе работы
Как она работает)
(1) Двигатель внутреннего сгорания.
(2) Передний радиатор.
(3) Подогреватель охлаждающей жидкости.
(4) Электрический жидкостной насос.
"A" Горячая охлаждающая жидкость.
"B" Холодная охлаждающая жидкость.
Функциональное описание
Пользователь программирует время активации дополнительного подогревателя с помощью меню установки параметров.
Блок BSI "пробуждается" и рассчитывает продолжительность предварительного подогрева в зависимости от наружной температуры и температуры воздуха в салоне.
Блок BSI "пробуждается" в запрограммированное время и передает требование дополнительного подогрева в коммутационную плату-блок предохранителей моторного отсека.
Коммутационная плата — блок предохранителей моторного отсека включает подогреватель охлаждающей жидкости.
Компьютер подогревателя охлаждающей жидкости включает топливный насос дополнительного подогревателя.
Компьютер подогревателя включает свечу накаливания и контроллер пламени.
Компьютер подогревателя включает электрический жидкостной насос (4).
Подогреватель охлаждающей жидкости (3) начинает нагревать охлаждающую жидкость двигателя.
Жидкостной насос двигателя (1) создает циркуляцию охлаждающей жидкости в контуре отопления.
Воздух, подаваемый вентилятором, нагревается, проходя через радиатор (2).
Блок BSI включает сигнализатор работы дополнительного подогревателя.
ПРИМЕЧАНИЕ : Дополнительный подогреватель в автономном режиме может быть включен блоком BSI с опережением до 45 минут относительно запрограммированного времени, чтобы обеспечить выбранный пользователем тепловой комфорт.
Webasto peugeot traveller доработка
Дооснащение предпусковых подогревателей Вебасто не может осуществлять сторонними организациями или же безответственными дилерами, так как в дальнейшей работе оборудования и всего автомобиля в целом могут возникать различные проблемы.
Результатом таких проблем становится отказ оригинального отопителя, его выключение после нескольких секунда работы, неработающая печка без каких-либо видимых причин поломки.
Источник проблемы
При этом врезка в такой жгут осуществляется в области печки, а также в области месторасположения предохранителей. Это те места, которые наиболее подвержены влиянию внешних факторов: дождевая вода, незамерзайка, растаявший лед, стекающий в подкапотное пространство. Влага постепенно разрушает новый жгут в месте соединения с оригинальной автомобильной проводкой. Он начинает гнить, попадает контакт, отопитель перестает работать.
Штатные догреватели облегчают старт холодного двигателя в условиях суровой зимы. Существуют два производителя этих приборов – фирмы Вебасто и Эберcпехер. Обе компании обладают сотнями филиалов по всей планете.
Качественный обогрев автомобиля
Автовладельцев интересует, что такое догреватель Вебасто. Догреватель не является полноценным независимым отопителем, поскольку работает исключительно при:
• Температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов Цельсия;
• Агрегат поддерживает температуру охлаждающей жидкости в рабочем диапазоне, то есть около +80°С.
Водителям дальних рейсов, междугородних автобусов, а также автолюбителям, крайне необходим полноценный независимый отопитель, работающий отдельно от двигателя. Техника нужна владельцам дорогих иномарок, знаменитых брендов, легковых машин. После ночной стоянки на морозе с температурой воздуха -10, -30 градусов, часто возникают проблемы с пуском холодного двигателя.
Для наиболее популярных моделей машин на нашем портале имеется таблица стоимости работ по дооборудованию штатных подогревателей.
В нашем каталоге вы сможете подобрать различные варианты дооснащения для вашего штатного или автономного подогревателя. Это может быть таймер, пульт ДУ, устройства со слотом для Sim-карты, обеспечивающее связь владельца и его транспортного средства. Также у нас представлены комплекты для переоборудования, которые наши мастера смогут установить сразу же после покупки.
Если вас заинтересовал такой вариант дооснащения, то наши менеджеры помогут подобрать комплект дополнительного оборудования именно для вашего авто. Для этого достаточно связаться с нами по указанному номеру телефона или просто заказать обратный звонок. Обращайтесь, мы всегда рады новым клиентам.
Принцип работы догревателя Вебасто
Догреватели, производимые компаниями WEBASTO и EBERSPAHER, обеспечивают прогрев охлаждающей жидкости до температуры +80°С. После старта холодного двигателя догреватель включается автоматически, нагревая охлаждающую жидкость до температуры +80°.
Когда температура охлаждающей жидкости достигнет показания +80 градусов Цельсия, автоматика сбрасывает мощность агрегата. Заново догреватель включается при понижении температуры теплоносителя. Теплоноситель постоянно имеет рабочую температуру в районе +80 градусов. Такой принцип работы догревателя Вебасто и Эберспехер позволяет получать тепло и в салон автомобиля.
Какими бывают догреватели Вебасто?
Осуществляя монтаж догревателей Webasto и Eberspaher на сборочных конвейерах компаний производителей марок автотехники, специалисты-электронщики привязывают функционирование отопительных агрегатов к конкретному автомобилю по шине can. Приборы могут работать только в составе этого автомобиля.
Догреватели Вебасто производятся с ограниченным набором функций. Их непосредственное назначение – подогрев охлаждающей жидкости двигателя. Расширенный функциональный пакет можно получить, заказав доработку догревателя Вебасто.
Какими бывают отопители Вебасто?
Приборы выпускают в двух комплектациях – жидкостный и воздушный. Первый подсоединяется к охладительной системе. Циркуляционный насос прогоняет теплоноситель через разогретые полости, жидкость нагревается и поступает в двигатель.
Воздушный отопитель осуществляет забор внешнего воздуха, который нагревается, проходя через раскаленные спирали прибора, поступает в салон и грузовой отсек автомобиля, нагревая данные модули до необходимой комфортной температуры. Чаще всего воздушные догреватели устанавливаются в пассажирских междугородних автобусах.
Как из догревателя сделать полноценный предпусковой подогреватель?
Наши специалисты могут из догревателя путем незначительного переоборудования изготовить полноценный предпусковой подогреватель Вебасто. Стоимость всех работ будет зависеть от бренда и модели автомобиля. Важную роль играет дополнительный управляющий орган, устанавливаемый для запуска Вебасто. Итак, как из догревателя сделать полноценный предпусковой подогреватель?
Доработка агрегата заключается в дооснащении:
- жгутами проводов (комплект дооборудования);
- управляющими датчиками;
- жидкостным насосом (помпой);
- органом управления.
- Блоком управления климатической системой автомобиля
Орган управления – блок, из которого осуществляется запуск подогревателя. Органом управления может быть GSM-система, пульт ДУ Webasto T91, Минитаймер.
Минитаймером отопитель запускается простым нажатием на кнопку либо программируется время запуска. Для этого необходимо использовать три таймера.
Пультом ДУ Webasto T91 подогреватель запускается на расстоянии до 1 км в прямой видимости.
Что я получаю после дооснащения вебасто?
Теперь водитель имеет возможность включить подогрев дистанционно. Если машина стоит ночью на 40-градусном морозе внизу возле дома, одним нажатием на кнопку включается обогрев салона, поддона масляного картера, тосола системы охлаждения. Спустившись в машину, человек заводит ее с четверти оборота и садится в теплый салон.
При наличии обычной печки наши профессионалы подключают отопление салона за дополнительную оплату. Для каждой модели транспортного средства, его базовой комплектации, установленного оборудования, стоимость дооснащения догревателя будет индивидуальной.

Цена включает оборудование, расходные материалы и работы по установке. Гарантия один год. Просим Вас учитывать, что в связи со спецификой проводимых работ по установке отопителя, органов управления и дополнительного оборудования цена может изменятся в зависимости от технических особенностей автомобиля. Стоимость органов управления и дополнительных функций действительны при установке нашего отопителя. Для уточнения окончательной стоимости для конкретной марки и модели воспользуйтесь контактными телефонами.
Установка GSM Altox модуля на Peugeot Traveller

Схема Вебасто Пежо Травеллер
Штатные компоненты
BSI — блок управления кузовными компонентами
B — промежуточный разъем
HG — отопитель Webasto
KSG — блок управления климатом
С — 6 контактный разъем климата
D — 40 контактный разъем климата
GR — ШИМ усилитель
E- 2 контактный разъем
F- 2 контактный разъем
Устанавливаемые компоненты
A,B,C, — органы управления Вебасто. Альтокс, Телестарт, Минитаймер.
F1 — предохранитель отопителя 20А
F2 — предохранитель вентилятора
PWM — частотный модулятор
Открутите от кузова блок предохранителей
Переверните блок предохранителей
Найдите коричневый провод питающий отопитель
Часть коричневого провода, которая осталась в руке, следует подключить к постоянному + через предохранитель.
Точка подключения постоянного плюса
Новый предохранитель штатного отопителя F1
Перебираемся в салон и снимаем заглушку на облицовке водительской подножки. Нам нужен зеленый разъем.
Находим голубой провод.
В разрыв подключаем диод D1 и GSM модуль.
Проводку до Альтокса прокладываем под облицовкой водительской подножки в гофре
Альтокс устанавливается под рулевой колонкой. Питание на модуль берем с диагностической колодки.
Доработка штатного догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя осуществляется путём компьютерной перепрошивки электронного блока управления догревателя Webasto. Управление подогревателем происходит с помощью Webasto MultiControl Car оснащённого недельным таймером и кнопкой прямого запуска.
Цена с установкой:
Записаться на установку
Описание Webasto MultiControl Car
Устройство предназначено для управления жидкостными подогревателями и имеет универсальный, понятный функционал. Рабочая панель русифицирована, что значительно упрощает повседневное пользование устройством. Панель оснащена управлением запуска отопителя и содержит функцию недельного программирования.
Преимущества и особенности использования
Моментальный запуск вентиляции или обогрева обеспечивает расположенная на панели отдельная кнопка.
Дружественный и простой функционал управления с большим TFT-экраном и многозадачная кнопка-колесо. Дизайн меню позволяет управляться с устройством без дополнительной инструкции или комбинаций шифров для корректирования настроек.
На кнопке прямого включения подогревателя размещен дополнительный показатель состояния, остающийся активным даже при гаснущем дисплее.
Функция обеспечивает программирование до трех запусков подогревателя на каждый день недели (память устройства насчитывает 21 таймер, но активировать можно только один).
Панель управления MultiControl располагает датчиком температуры воздуха. Показатели температуры в салоне автомобиля отражается на TFT-дисплее (при необходимости данная функция отключается посредством диагностики WTT 3).
Инженерное (сервисное) меню дает возможность расширенных настроек панели. Сюда относится диапазон изменения температуры, выбор вида подогревателя, индикация текущей температуры.
Характеристики Webasto MultiControl Car
Количество программ запуска предпускового подогревателя в недельном таймере: 3
Точность выставления времени начала работы подогревателя: до 1 мин.
Продолжительность программы прогрева: от 10 мин. до 60 мин.
Ручной пуск предпускового подогревателя: да
Ручное отключение предпускового подогревателя: да
Режим вентиляции салона автомобиля (если поддерживается предпусковым подогревателем): да
Доработка штатного догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя осуществляется путём компьютерной перепрошивки электронного блока управления догревателя Webasto. Благодаря дополнительному GSM модулю, управление подогревателем происходит с мобильного телефона с помощью звонков, SMS или мобильного приложения для iOS и Android.
Цена с установкой:
32 000 — 39 500 рублей
Записаться на установку
Стоимость доработки штатного догревателя с использованием GSM модуля:
1. Доработка + GSM-модуль Altox WBus-4 — 32 000 рублей
2. Доработка + GSM-модуль Altox WBus-5 GPS — 34 500 рублей
3. Доработка + GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Entry — 38 000 рублей
4. Доработка + GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced — 39 500 рублей
GSM-модуль управления подогревателем
GSM модуль предназначен для дистанционного управления автономной отопительной системой на любом расстоянии в пределах покрытия сотовой сети связи. В автомобиль устанавливается основной блок устройства, который соединяется кабелем с отопительной системой. Основной блок с установленной в него SIM-картой принимает сигналы по сети стандарта GSM, как от мобильных телефонов, так и стационарных, правда, в последнем случае возможности управления довольно ограничены.
Чтобы приступить к эксплуатации GSM модуля, необходимо установить в него SIM-карту и зарегистрировать свои телефонные номера в памяти прибора. Это могут быть как номера мобильных телефонов, так и стационарных. Сразу после этого модуль готов к полноценному использованию благодаря оптимально выставленным заводским настройкам: продолжительность отопления или вентиляции установлена на уровне 30 минут (доступный диапазон: от 5 до 120 минут), температура — 21 °C (доступный диапазон: от 5 °C до 35 °C), а также нормальный режим работы (доступные режимы: нормальный, экономичный, boost). GSM модуль может принимать 24 различные SMS-команды, управляющие различными параметрами и режимами работы отопительной системы.
Opel Zafira Life, управление с мобильного телефона.
Доработка штатного догревателя в полноценный предпусковой подогреватель двигателя осуществляется путём компьютерной перепрошивки электронного блока управления догревателя Webasto. Благодаря дополнительному GSM модулю, управление подогревателем происходит с мобильного телефона с помощью звонков, SMS или мобильного приложения для iOS и Android.
Цена с установкой:
31 500 — 42 000 рублей
Записаться на установку
Стоимость доработки штатного догревателя с использованием GSM модуля:
1. Доработка + GSM-модуль Altox WBus-4 — 31 500 рублей
2. Доработка + GSM-модуль Altox WBus-5 GPS — 34 000 рублей
3. Доработка + GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Entry — 38 000 рублей
4. Доработка + GSM-модуль Webasto Thermo Call 4 Advanced — 42 000 рублей
GSM-модуль управления подогревателем
GSM модуль предназначен для дистанционного управления автономной отопительной системой на любом расстоянии в пределах покрытия сотовой сети связи. В автомобиль устанавливается основной блок устройства, который соединяется кабелем с отопительной системой. Основной блок с установленной в него SIM-картой принимает сигналы по сети стандарта GSM, как от мобильных телефонов, так и стационарных, правда, в последнем случае возможности управления довольно ограничены.
Чтобы приступить к эксплуатации GSM модуля, необходимо установить в него SIM-карту и зарегистрировать свои телефонные номера в памяти прибора. Это могут быть как номера мобильных телефонов, так и стационарных. Сразу после этого модуль готов к полноценному использованию благодаря оптимально выставленным заводским настройкам: продолжительность отопления или вентиляции установлена на уровне 30 минут (доступный диапазон: от 5 до 120 минут), температура — 21 °C (доступный диапазон: от 5 °C до 35 °C), а также нормальный режим работы (доступные режимы: нормальный, экономичный, boost). GSM модуль может принимать 24 различные SMS-команды, управляющие различными параметрами и режимами работы отопительной системы.