Как самостоятельно закрасить царапины на автомобиле
Царапины на лакокрасочном покрытии автомобиля — неизбежное следствие его эксплуатации. Даже если за рулем вы сама аккуратность, для их появления есть много других причин: невнимательные соседи по парковке, камешки на трассе, ветки придорожных деревьев, хулиганы с гвоздями и так далее. Некоторые автомобилисты относятся к мелким дефектам на «шкуре» своих железных коней философски, считая, что шрамы только украшают авто. Но все же царапины на кузове машины лучше закрасить, ведь на поврежденных участках может начаться коррозия. О том, как справиться с этим самостоятельно и за разумные деньги — наш сегодняшний материал.
Оцениваем масштабы бедствия
От того, насколько глубокой оказалась царапина, зависит технология ее ликвидации. Поэтому первым делом при хорошем дневном свете оцените повреждение ЛКП автомобиля, при необходимости воспользовавшись для этого увеличительным стеклом.
Можно выделить 3 основных вида дефектов:
- повреждения верхнего слоя лакокрасочного покрытия;
- царапины, обнажившие грунтовку;
- глубокие дефекты, достигшие металла.
Если поцарапан только верхний пласт лака авто, считайте, что вам повезло — устранить такую царапину достаточно легко. Определить это можно даже на ощупь: если край ногтя ни за что не цепляется, значит борозда совсем неглубокая и закрашивать ее не придется.
Дефекты, дошедшие до грунта, сложнее поддаются «лечению». В таком случае проблемный участок все-таки придется подкрасить. Как и при самых глубоких царапинах до металла, которые не только портят внешний вид авто, но и влекут за собой риск появления ржавчины.

Устраняем поверхностные царапины
Существует несколько способов справиться с легкими повреждениями ЛКП авто. Все они требуют покупки специальных средств, но затраты на это не превысят 2-3 тысяч рублей.
Один из вариантов — обработать поврежденный участок полиролем для автомобилей. Действовать нужно аккуратно: этот состав снимает с машины тонкий слой лака, поэтому важно не перестараться. Если это случится, можно усугубить проблему, обнажив грунтовку. Единственный выход в таком случае — закрасить это место на СТО.
- тщательно помойте и насухо протрите рабочую зону кузова машины;
- обезжирьте поверхность бензином или уайт-спиритом;
- нанесите полироль и осторожно разотрите указанным в инструкции способом при помощи замшевой или войлочной салфетки.
После того, как верхний пласт лака будет стерт, царапина исчезнет с кузова автомобиля.
Помимо абразивных полиролей существуют также специальные восковые карандаши. Они представляют собой смесь натурального и синтетического воска на основе промышленного масла и ничего не могут закрасить, а просто заполняют собой «паутинку», многие из них также содержат ингибиторы коррозии. Но после нескольких моек машины такой воск придется наносить заново.
Подготовка поверхности к использованию карандаша аналогична описанной выше для полироля. На царапину воск наносится сначала поперечными, а затем продольными движениями, излишки удаляются салфеткой. Самой благоприятной температурой для нанесения таких составов считается +20 ˚C, поэтому кузов машины предварительно можно слегка подогреть феном.
После заполнения царапины поверхность авто нужно отполировать войлоком или шерстяной тканью. Для финишной обработки после воска также можно использовать цветообогащенные полироли.
Еще для борьбы с мелкими царапинами в продаже есть специальные гелевые карандаши, содержимое которых заполняет «шрам», затягивая его. Работают с таким карандашом, плавно и без остановок проводя им по царапине. После отверждения геля след на ЛКП перестает быть заметным.
Если царапина на машине не глубокая, но широкая, вышеописанные методы для ее устранения не подойдут — ее придется закрасить. Как это сделать, мы расскажем далее.
Работа с царапинами до грунта
Против таких царапин полироли, восковые и гелевые средства уже бессильны. Самый надежный способ устранить их — закрасить.
Алгоритм действий здесь таков:
- отмыть машину от загрязнений с помощью автомобильных моющих средств;
- хорошо просушить рабочую зону;
- обезжирить место с царапиной бензином или уайт-спиритом;
- протереть сначала влажной, а затем сухой тряпкой;
- обклеить поврежденное место малярным скотчем;
- покрыть царапину грунтовкой и дать высохнуть;
- тонкой кистью (желательно маникюрной) закрасить дефект в один слой;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Чтобы подкрасить машину, ее нужно загнать в помещение, хорошо защищенное от пыли и грязи, иначе они могут примешаться к покрытию и испортить его.
В борьбе с царапинами до грунта можно попробовать еще один вариант — подкрасить их штрих-корректором. Это флакон быстросохнущей акриловой краски с кистью для нанесения. Некоторые корректоры содержат стекловолокно с высокой проникаемостью и адгезией, поэтому царапины можно не грунтовать (по заявлениям производителей).
Несомненные плюсы этого способа — широкий выбор цветов и скорость высыхания покрытия (5-7 часов). Стоят штрих-корректоры недорого: от 300 ₽ за флакон с кистью до примерно 1000 ₽ за полный рабочий набор.
«Лечим» повреждения до металла
Случаи, когда царапины доходят до металлической основы наиболее сложны для самостоятельного ремонта. Но если разобраться, закрасить глубокий след на машине не намного труднее, чем устранения борозды средней глубины. Схема работы будет практически той же, только перед грунтованием поврежденного участка нужно использовать антикоррозийные составы. Да и саму грунтовку лучше выбрать с антикор-эффектом. Без такой обработки ржавчина может распространиться под краской, что рано или поздно приведет к ее отслоению.
- очистить проблемную зону от грязи и ржавчины;
- отшлифовать царапину абразивом Р120-Р320 до металла или на глубину царапины;
- прилегающую область матировать бумагой Р800-Р1000;
- обезжирить рабочую зону бензином или уайт-спиритом;
- обработать металл одним из многочисленных антикоров;
- обклеить поврежденную поверхность малярным скотчем;
- нанести шпаклевку (можно полиэфирную с отвердителем);
- высохшую шпаклевку затереть до ровного состояния наждачкой Р400;
- загрунтовать царапину;
- высохший грунт отшлифовать «по мокрому» мелкозернистым абразивом Р1000-Р1200.
- подкрасить пострадавший участок;
- после высыхания снять малярный скотч и убрать излишки краски полиролью.
Если ваша машина окрашена в «металлик», ремонт происходит по той же схеме, но с одним нюансом. Так как новая краска блестит сильнее прежней, отремонтированная поверхность будет бросаться в глаза. Выровнять светоотражение позволит обработка проблемной зоны автомобильным лаком.
Как убрать царапины на машине своими руками

Царапины на машине неизбежны. По вашей вине или нет рано или поздно они появятся. И хотя такие повреждения, как говорится, на скорость не влияют, каждый автовладелец мечтает избавиться от них любой ценой. Особенно если машина новая или куплена недавно.
Вот основные виды царапин и проверенные способы борьбы с ними.
1. Как убрать мелкие царапины на лаке
Речь о небольших тонких царапинках, заметных только под определённым углом и совсем не видных на мокрой машине. Такие царапины затрагивают лишь самый верхний слой лакокрасочного покрытия. И убрать их проще всего.
Восковой полироль
Вам понадобится восковой полироль, который наносится после мойки. Тонкий слой воска создаст защитное покрытие и заполнит царапины. Способ хорош тем, что не требует специального оборудования и навыков. Но, как можно догадаться, хватает такой защиты ненадолго. Через некоторое время покрытие придётся наносить повторно.
Полировальная машинка + абразивная паста
Более действенным методом устранения царапин считается полировка специальной машинкой и мелкоабразивной пастой. Так можно справиться почти с любыми царапинами, задевшими лак, но не доставшими до краски.
Обычно полировку делают специалисты. Если решите действовать самостоятельно, вам понадобится:
-
;
- мелкоабразивная паста;
- шлифовальная шкурка P2000;
- распылитель с водой;
- салфетки.
Непосредственно перед процедурой хорошо вымойте машину автошампунем и просушите. Поставьте авто в тень или гараж, чтобы кузов не нагревался на солнце, а царапины и результат работы были отчётливо видны.
Обработайте повреждённое место смоченной в воде шкуркой и вытрите насухо.
Нанесите на круг немного пасты и полируйте царапину, постепенно увеличивая обороты. Старайтесь подолгу не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть лак.
Продолжайте полировку, чередуя движения влево-вправо и вверх-вниз. Обрабатывайте не только царапину, но и область вокруг неё. Почаще промывайте водой место полировки и очищайте круг от налёта.
Полируйте до тех пор, пока царапина полностью не исчезнет.
2. Как убрать царапины на краске
Если пострадал не только лак, обычной полировкой не обойтись. В этом случае повреждение можно закрасить реставрационным карандашом, подобранным под цвет авто.
Внешним видом и количеством оттенков такие карандаши напоминают лаки для ногтей. Но изготавливаются они из быстрозастывающих акриловых смол, которые прекрасно заполняют царапины.
Перед закрашиванием царапины тщательно очистите и обезжирьте повреждённое место. Затем аккуратно закрасьте его кисточкой на флакончике карандаша.
Дайте краске подсохнуть в течение 15–20 минут. Полная полимеризация происходит примерно через неделю, так что в это время машину лучше не мыть.
3. Как убрать глубокие царапины и сколы
Тут тоже поможет краска. Но, в отличие от предыдущего способа, сначала придётся обработать поверхность грунтом, а после нанесения краски — покрыть лаком и заполировать.
Как правило, средства, необходимые для реставрации достигших металла царапин и сколов, продаются комплектом. Это всё та же акриловая краска, антикоррозионная и обычная грунтовки, а также обезжириватель и прозрачный лак.
Вымойте и просушите машину. Если на сколе или царапине есть ржавчина, зачистите её мелкой шлифовальной шкуркой. Обезжирьте поверхность металла и заклейте границы повреждения малярной лентой.
Обработайте поверхность антикоррозийным грунтом и дайте ему подсохнуть.
Затем нанесите слой обычного грунта, чтобы выровнять поверхность и подготовить основу для краски.
Наложите первый слой краски. Затем, дождавшись полного высыхания, нанесите второй.
После высыхания краски покройте поверхность прозрачным лаком.
4. Как убрать царапины на пластике
Не меньше страдает от царапин и интерьер авто. Потёртостями покрываются пороги, карты дверей и другие пластиковые детали салона.
Реставраторы пластика
Снова сделать обшивку опрятной можно с помощью реставраторов пластика.
Такие средства продаются в виде аэрозолей, спреев и молочка. Они обладают хорошей проникающей способностью и призваны заполнить царапины. Кроме того, в состав реставраторов входит полироль, возвращающий поверхности былую свежесть.
Инструкция по применению есть на упаковке со средством. Как правило, восстанавливающие составы наносятся на сухие и очищенные детали и оставляются на несколько минут для высыхания. После этого с помощью чистой салфетки из микрофибры поверхность хорошо полируется вручную.
Фен или зажигалка
Более простой и бюджетный способ борьбы с царапинами на пластике — это нагрев строительным феном, в крайнем случае — зажигалкой. Под действием температуры повреждения буквально затягиваются. Этот лайфхак поможет полностью убрать мелкие царапинки и сделать глубокие менее заметными.
Чтобы устранить царапины таким способом, нужно очень осторожно нагреть повреждённую поверхность, подолгу не задерживаясь на одном месте. Если царапин много, делайте перерывы, чтобы не расплавить деталь и не прожечь прилегающие к пластику детали обивки.
5. Как убрать царапины на стекле
Один из самых неприятных видов царапин. Потёртости и паутинка на стекле не только портят внешний вид, но и ухудшают обзор, создавая засветы и блики. Устранить их можно полировкой в специализированном сервисе.
Впрочем, можно обойтись и своими силами.
Таким способом отлично убираются мелкие царапинки и потёртости от щёток стеклоочистителей. Глубокие царапины, которые цепляются ногтем, полностью не уйдут, но сгладятся, станут меньше. Для полировки понадобится специальный набор, в который обычно входит насадка, круги и паста с оксидом церия.
Вымойте стекло и вытрите насухо. Маркером изнутри пометьте царапины, чтобы контролировать область обработки.
Установите насадку на дрель и нанесите немного пасты на круг. На средних оборотах и без особого давления полируйте царапины небольшими участками.
Почаще делайте перерывы, чтобы не перегреть стекло. Смачивайте его водой и снова протирайте насухо.
Продолжайте полировку от 30 минут до 1 часа, пока результат не будет приемлемым.
6. Как убрать царапины на фарах
Царапины оптики устраняются по тому же принципу, что и на стёклах. Обычные помутнения можно попробовать убрать зубной пастой, но лучше всё же использовать специальные наборы для полировки, в которые входит всё необходимое для процедуры.
Последовательность действий, как правило, указывается в инструкции. Обычно нужно сделать следующее:
Вымойте фары и вытрите насухо. Оклейте прилегающие участки капота, бампера и крыла малярной лентой.
Обработайте стёкла шлифовальной шкуркой, смоченной в воде. Потом нанесите крупнозернистый полироль на круг и полируйте стекло на средних оборотах.
Смойте абразив и отполируйте поверхность уже с помощью мелкозернистой пасты.
Очистите стекло и протрите насухо, а затем аккуратно нанесите один слой УФ-лака.
Оставьте машину на солнце на пару часов для застывания лака. Полная полимеризация происходит в течение суток — в это время машину нельзя мыть.
Как быстро и без проблем заделать царапину на кузове автомобиля

Эксплуатация автомобиля часто оборачивается повреждениями кузова. Машину могут «притереть» на стоянке, поставить царапину во дворе, дети могут нечаянно задеть ее самокатом или кто-нибудь чиркнет по капоту переносимыми металлическими прутьями. Полная окраска детали стоит слишком дорого и занимает много хлопот и времени. Есть ли способы восстановить внешний вид быстро и дешево?
Карандаши и полироли
Существует три вида основных дефектов лакокрасочного покрытия. Это утраты лака и верхнего слоя краски, царапины, проникающие внутрь краски и обнажившие грунт, а так же глубокие дефекты, достигшие металла. В последнем случае это могут быть сколы, возникшие в результате попадания камней или иных посторонних предметов. В этом случае на кузове остается крупный светлый след. Часто порезы до белого металла возникают из-за воздействия острыми предметами. Заделать их без обработки, грунтовки и последующей покраски почти невозможно. Однако в первых двух случаях можно еще обойтись подручными инструментами.

Определить глубину царапины можно на ощупь одним пальцем. Если край ногтя ни за что не цепляется, то значит, борозда неглубокая и ее можно отремонтировать с помощью недорогих препаратов.
Самый простой способ — это закрасить царапину специальным карандашом, который очень похож на маркер или толстый фломастер. Он содержит вещество, отдаленно напоминающее автомобильный лак. После нанесения он заполняет повреждение и высыхает, создавая новый слой защиты. Правда, держится такое покрытие недолго.
Для ремонта неглубоких царапин чаще всего используют полироли, которые содержат абразивные включения, которые заполняют небольшие повреждения и создают что-то вроде пломбы.
При этом полироли оказывают и растворяющие воздействие на покрытие. Они удаляют острые грани пореза, а абразивные включения помогают выровнять царапину, чтобы она была менее заметна. Некоторые полироли подкрашивают дефектное место, а верхний слой лака защищается с помощью воскового слоя. Стоят эти средства 2−3 тысячи рублей.

Абразивная паста
Для ремонта глубоких царапин используют уже абразивную пасту и специальную шлифовальную машинку. Она заполняет неровности в лакокрасочном покрытии и формирует более стойкий защитный слой, который почти не уходит с мест повреждений. Причем для более качественной обработки применяется несколько видов абразивных паст. Сначала удаляется поврежденный слой, затем на его место наносится защитное покрытие с наполнителем, которые въедается в повреждение и заполняет его, словно пломбой. Это вещество затем затвердевает и обеспечивает долговременную защиту.
Чем больше механического воздействия, тем крепче вещество входит в царапины, поэтому для обработки лучше использовать шлифовальную машину с мягкими кругами. После нанесения пасты она растирается мягкими полотнами ткани.
Покраска сколов
Если образовалась царапина до металла или крупный скол, то паста не поможет. Необходима локальная окраска. Но это не значит, что пора записываться в дилерский центр и красить двери или капот целиком. Можно справиться с проблемой самостоятельно. Небольшие участки можно подкрасить из баллончиков. Подбирать цветовую гамму нужно в соответствии с маркировкой. Специалисты в магазинах автохимии должны помочь со смешиванием краски по каталогам производителей. Они же закачают краску в баллончик под давлением.
Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине
Поврежденное лакокрасочное покрытие нового или старого, но любимого автомобиля заставляет водителей нервничать и ощущать дискомфорт во время езды. Объясняем, как убрать царапины или сколы самостоятельно.
В статье рассказывается:
Виды царапин
Условно повреждения можно разделить на несколько типов. Рассмотрим основные: неглубокие потертости на лаковом покрытии, царапины на слое краски, глубокие сколы, царапины на пластиковых элементах.
Каждый из таких недостатков удаляется с помощью подручных средств, специальных инструментов и химии для автомобиля. Приобрести все необходимое можно в автомагазинах, гипермаркетах и площадках интернет-ритейлеров.

Средства для удаления
Автомобилистам предлагают множество средств для удаления разных повреждений лакокрасочного покрытия. Однако не все из них эффективны. Во-первых, не всегда водители точно определяют глубину царапины и, во-вторых, часто неправильно готовят машину к предстоящему восстановлению.
H3 Аэрозоль WD-40
Если автомобиль готовят к продаже, то от царапин на кузове используют WD-40 – это средство помогает замаскировать потертости до первой мойки. Для применения такого способа следует очистить поверхность, нанести универсальную смазку и протереть участок сухой салфеткой. Процедура повторяется до исчезновения повреждений.
H3 Восковой карандаш
Кроме того, убрать царапины помогают восковые карандаши. Перед тем, как использовать их, обезжирьте поверхность составами, которые не вредят лакокрасочному покрытию. После высыхания участка аккуратно проведите по царапине карандашом, чтобы заполнить ее воском. На заключительном этапе протрите участок кузова мягкой салфеткой.
Полироль для пластика
Повреждения на пластиковых элементах, в том числе в салоне машины, удаляются средствами с содержанием полироля или профессиональными восстановителями пластика: молочко, спреи, аэрозоли. Для максимального эффекта следуйте инструкции, указанной на упаковке автохимии.
Абразивная паста
Наименее действенными оказываются так называемые антицарапины – абразивные пасты. Зачастую производители превращают их в панацею, однако на практике водители сталкиваются с отсутствием эффекта. Дело в том, что данные средства подходят только для очень слабых повреждений: сильные царапины ими не убрать.
Если вы уже приобрели абразивную пасту, то не бойтесь ее использовать. Очистите поврежденный участок, насухо протрите и нанесите содержимое тюбика или банки по инструкции, втирая круговыми движениями.
Как только часть мелких царапин исчезнет, удалите излишки и снова протрите кузов. После этого используйте воск – он маскирует оставшиеся недочеты и выравнивает покрытие. В завершение натрите участок сухой фланелевой салфеткой, чтобы придать блеск.
Необходимые инструменты
Пасту можно использовать в сочетании с полировальной машинкой и кругом для шлифования P2000. Такой способ ближе к профессиональному решению проблему, но часто к нему прибегают и автолюбители.
Алгоритм действий:
- помойте машину и просушите;
- смочите участок водой и обработайте царапины шлифовальным кругом;
- протрите кузов сухой салфеткой и нанесите пасту;
- снова пройдитесь шлифовальной машинкой, немного надавливая и соблюдая временные интервалы, чтобы избежать перегрева.
Убрать царапины своими руками
Повреждение лакокрасочного покрытия – это не повод паниковать и искать самые дешевые услуги кузовных мастеров. Большую часть повреждений всегда можно убрать самостоятельно, если соблюдать инструкции на средствах, описанных выше.
Кузов
Мелкие повреждения с легкостью поддаются обработке простыми средствами, но глубокие царапины требуют основательного подхода и профессиональных материалов. Речь об антикоррозийном составе, грунтовке, лаке и автоэмали, которая подбирается по VIN-номеру.
Приобрести материалы можно как по отдельности в специализированных магазинах, так и комплектом. При покупке надо учитывать объем составов, который потребуется для удаления сколов или царапин.
Если вы решились восстановить кузов своими руками, начните с обработки повреждений. Очищенный участок обезжирьте, кузов вокруг него закройте полиэтиленом. Далее нанесите антикоррозийный раствор или грунт. Как только состав высохнет, распределите обычную грунтовку.
Оставьте машину сохнуть и через несколько часов проверьте участок: грунт должен затвердеть. После выровняйте покрытие и приступайте к окрашиванию. Краску наносите в два слоя, а после высыхания – лак.
Проще всего отполировать фары в автосервисе. Но если нет лишних денег на услугу, сделайте это сами. Легкие недостатки устраняются средствами из наборов: крупнозернистая и мелкозернистая паста, губка, салфетка, наждачная бумага.
Убрать царапины поможет наждачка. Повторная обработка проводится двумя видами пасты, а в финале фары протираются салфеткой для придания блеска.
Стекло
Самый уязвимый участок автомобиля: он чувствителен к воздействию внешней среды и может пострадать при неправильной самостоятельной обработке. Поэтому устранять царапины надо очень аккуратно.
Для этого понадобятся шлифовальный аппарат, круглая наждачная бумага, порошок с оксидом церия, вода и внимательность. Полировка проводится только на чистом ветровом стекле.
- определите месторасположение царапин;
- отметьте площадь повреждений малярной лентой с обратной стороны стекла;
- нанесите пасту или порошок;
- приступайте к обработке машинкой;
- в перерывах смачивайте стекло водой и протирайте сухой салфеткой;
- повторяйте алгоритм до исчезновения царапин.
Предотвратить появление царапин
Регулярный уход за лакокрасочным покрытием автомобиля многие водители превращают в ритуал. Такой подход, безусловно, занимает личное время, но при этом предотвращает образование паутинок из микротрещин и сколов.
Избежать неприятных проявлений на кузове помогут аккуратное вождение, мойка машины хотя бы раз в две недели без использования грязных или жестких тряпок и губок, а также своевременное устранение царапин.
Конечно, это не полный список причин, в который входят плохие дороги, грязь, песок и камни, попадающие на кузов или лобовое стекло при движении автомобиля. Идеальный вариант, который избавит автолюбителя от проблем с кузовом, – это специальные покрытия.
Вместо траты времени на периодическую затирку повреждений передайте машину в руки специалистов. Они нанесут на кузовные элементы защитную пленку или просто отполируют и покроют раствором, устойчивым к воздействию внешней среды.
Однако как именно ухаживать за автомобилем и продлевать ли ему жизнь за счет современных «примочек», выбирать только вам. В этом вопросе важно ориентироваться на финансовые возможности и не тратить последние деньги на машину.
Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы