Преобразователь ржавчины — чем убрать ржавчину с металла автомобиля?
При покупке автомобиля одним из критериев выбора считается состояние кузовных деталей транспортного средства, наличия на нём коррозионных образований. Машина с пятнами ржавчины значительно уступает в цене такому же авто в хорошем состоянии. Ржавый автомобиль портит имидж хозяина, он не способен защитить своего владельца от ударов при аварии, прослужит ему недолго.

В нашей статье рассмотрим причины появления очагов коррозии на кузове машины, расскажем о том, как бороться с этим явлением. Также рассмотрим лучшие варианты преобразователей ржавчины, опишем их сильные стороны и недостатки.
Коррозия, что это такое, причины появления ржавчины на кузове авто
Прежде чем приступить к рассказу о лучших преобразователях для авто, рассмотрим факт этого явления. Разрушение металла под негативным воздействием окружающей среды называется коррозией. Этому процессу подвержены кузовные детали авто, выполненные из алюминиевых сплавов, углеродистой стали.
Во время производства машин эти компоненты защищены от пагубного влияния извне лакокрасочным покрытием (ЛКП). Однако в целях экономии производители машин покрывают кузовной металл слоем от 60 до 170 мкм.
Для сравнения приведём пример толщины банковской карты (среднее значение) – около 750 мкм. Такое покрытие не в состоянии противостоять механическим соприкосновениям. В результате на теле автомобиля появляются царапины, сколы, повреждения иного рода.
Появлением оголённого металла пользуется:
- Влажность, присутствующая в окружающей среде.
- Химические реагенты и соль, которыми посыпают зимние дороги коммунальщики.

Чем обработать ржавчину на кузове автомобиля
В течение быстрого времени от их воздействия металл начинает разрушаться, становится хрупким, ломким, у него резко снижается упругость, прочностные характеристики. Кузов перестаёт выполнять своё назначение – защищать находящихся в салоне людей от возможных ударов при ДТП.
Но на этом не заканчивается негативное влияние ржавчины. Разрушаясь, железо рассыпается со временем, нарушая тем самым лакокрасочный слой в соседнем, нетронутом «рыжиками», месте. Постепенно коррозия охватывает всю кузовную часть, оставляя от неё одни воспоминания.
Отметим, что алюминий в отличие от стали, не «цветёт» ржавыми пятнами. Он незаметно становится рыхлым, менее прочным. Тем не менее воздействие коррозии на него также губительно.

Чем обработать ржавчину чтобы не распространялась дальше
Назовём другие факторы, способствующие распространению коррозионных очагов:
- Эксплуатация транспортного средства в регионах с повышенной влажностью.
- Резкие перепады температур отрицательно сказываются на повреждённых участках – на них появляется конденсат, приводящий за собой «рыжики».
- Парковки или длительные стоянки на открытой площадке, где машина открыта негативному воздействию дождей, снегопадам.
- Игнорирование автовладельцем появления мелких сколов и царапина кузовном покрытии.
- Спортивный стиль вождения, способствующий быстрому появлению перечисленных повреждений на кузове из-за быстрой езды, ускорений и экстренных торможений.
Владелец транспортного средства обязан оперативно реагировать на появившиеся дефекты кузовных деталей, принять меры по их ликвидации.
Какие кузовные детали страдают больше
В зоне риска находятся прежде всего детали, расположенные ближе к дорожной поверхности, попадающие под негативную обработку мелкими камнями, песком, различными твёрдыми фрагментарными частицами, а также упомянутыми уже водой, химическими реагентами, солью.

Азелит против ржавчины на автомобиле
К ним относятся:
- Пороги.
- Арки колёс.
- Нижние части дверей.
- Металлические решётки радиаторов.
- Передние и задние крылья.
Также часто страдают от появления очагов коррозии крышка багажного отсека и часть кормы под ним, кромка крыши, где устанавливается переносной багажник, и стойки ветрового стекла.

Антиржавчина для металла автомобильная
«Рыжики» процветают в вольготных условиях в местах некачественно сделанного кузовного ремонта, где коррозионные очаги не были качественно локализованы. В результате они распространяют своё негативное влияние на неповреждённый металл под слоем шпатлёвки и ЛКП.
Как убрать «рыжики» с кузова машины
Изучив теорию появления очагов ржавчины, можно переходить к практическим действиям по их удалению. Однако для начала нужно выполнить анализ состояния лакокрасочного покрытия автомобиля.
Коррозия может проявляться по-разному, по этой причине нужно изучить характер повреждения на металлической поверхности.
- Ржавые пятна – начало коррозионного процесса. С ним и легко справиться самостоятельно, правильно используя технологию восстановления кузовной детали.
- Большое количество ржавых вкраплений – вид повреждений, таящий угрозу быстрого распространения и разрушения металла на данном участке.
- Сквозные дыры – финиш разрушительного процесса. Здесь речи не может быть о восстановлении, требуется замена дефектного места.

Азелит против ржавчины
Обратим внимание, что дыры появляются не на следующий день после образования пятен ржавчины. Для их возникновения нужно время. По этой причине не следует запускать появившиеся маленькие рыжие пятнышки, а заниматься их устранением. Такая оперативность позволит сократить расходы на ремонт, сохранит в целостности автомобиль.
Методы борьбы с коррозией
Чем убрать ржавчину с металла автомобиля, как бороться с коррозионными образованиями? Сейчас на станциях технического обслуживания машин, автолюбители в своих гаражах используют в основном два метода:
- Механический.
- Химический.
Рассмотрим подробно каждый из этих вариантов.
Как остановить ржавчину на кузове автомобиля механическим методом
Классический способ, применяемый многими поколениями автовладельцев.
- Наждачной бумаги.
- Щётки по металлу.
- Болгарки с использованием обдирочного диска.
Еще используется пескоструйный аппарат или другие похожие методы, где снимается верхний, повреждённый коррозией, слой металла. Для облегчения процесса используется преобразователь ржавчины для автомобиля.

Такой вид обработки используется при значительно повреждённой площади кузовной детали.
Однако он становится неэффективным при наличии сквозных дыр, провалов в металлической поверхности. В этом случае нужно использовать крайние меры: вырезать повреждённую зону, приваривать с помощи сварочного аппарата новый кусок железа.
Как у всякого другого способа, у механического вида удаления «рыжиков» есть свои достоинства и недостатки.

Полиформ красный (для борьбы с коррозией)
Начнём с плюсов:
- Для процедуры потребуется минимальное количество инструментов, вспомогательного материала.
- Обработанную зону несложно защитить от появления новых очагов коррозии.
- Процедура выполняется при любой температуре в гараже или на улице.
- Тяжело контролировать слой снимаемого металла.
- Есть риск повредить лакокрасочное покрытие на соседнем, неповреждённом, участке.
- Такой способ малоэффективен для удаления ржавчины в труднодоступных местах.
Несмотря на одинаковое число плюсов и минусов этого варианта, он востребован у автовладельцев, занимающихся удалением ржавчины с машины.
Химические средства против ржавчины
Это химическое «оружие» в отличие от настоящего не только не запрещено в деле удаления ржавчины с кузова машины, но и активно применяется автолюбителями. Среди многообразия средств против ржавчины для автомобиля используют вещества, произведённые на основе:
- Ортофосфорной (оксикарбоновой) кислоты.
- Танина.
Первые препараты преобразовывают «рыжики» в соль, которая затем легко смывается с поверхности металла. Более стойкие участки ржавчины остаются, но её действие стабилизируется, не представляет опасности для других зон.

Ортофосфорная кислота для удаления ржавчины
Средства от ржавчины для автомобиля с танином также останавливают её распространение. Отсутствие в них кислотных соединений позволяет применять:
- В обработке цветных металлических материалов.
- Деликатном удалении ржавчины на деталях, выполненных из чёрных металлов, различных сплавов.
Однако существуют и другие востребованные препараты: преобразователи ржавчины для авто в грунт.
В их составе присутствуют:
- Оксиды марганца или цинка.
- Полимерные составляющие.
- Дубильная кислота.
Эти компоненты, взаимодействуя с кислородом, разрушают коррозионные очаги, образуя надёжную защиту от ржавчины.

Азелит для автомобиля от ржавчины
Помимо основных компонентов в химических средствах для удаления ржавчины присутствуют:
- Ингибиторы коррозионного процесса, защищающие железо от влаги.
- Загустители, используемые в основном в гелях, улучшающие качество очистки.
- Различные добавки, такие как ароматизаторы, улучшающие восприятие очистителя ржавчины во время работы, иные добавки, усиливающие защиту металла от «рыжиков».
Обработка химическими средствами ржавчины на металле также имеет сильные и слабые стороны.
- Возможность проникновения химического вещества в труднодоступные места.
- Существуют очистители ржавчины для авто, не оказывающие негативного влияния на лакокрасочное покрытие.
- Большой ассортимент позволяет применить нужное в данной ситуации средство для снятия ржавчины с металла.
- Токсичность уничтожителей ржавчины вынуждает производить обработку в хорошо проветриваемом помещении.
- После процедуры удаления коррозионных очагов при помощи большинства средств антиржавчины для авто требуется тщательная промывка кузова машины.
- В холодном боксе или на улице в зимнее время преобразователь ржавчины для авто действует менее эффективно.

Азелит от ржавчины на машине
Промышленность выпускает средства против ржавчины для автомобиля в:
- Жидком виде.
- Аэрозолях.
- Гелях.
Покупатель должен сам определить, какую именно упаковку ему следует взять для борьбы с коррозией.
Рейтинг лучших преобразователей ржавчины для авто
Перейдём к рейтингу средств от ржавчины в различном исполнении: жидкостном, гелеобразном и аэрозолях.

Чем обработать ржавчину перед покраской
Лучшие преобразователи ржавчины в жидком виде
Это – наиболее удобный вариант для автолюбителя, решившегося на борьбу с коррозионными очагами. Он привлекает покупателя ценой, удобен.
Жидкостное средство для удаления ржавчины с металла можно наносить при помощи:
- Распылителя.
- Ветоши.
- Валика.
- Кисти.
Вещество при обработке легко проникает в труднодоступные места, способно эффективно бороться с очагами коррозии.

Назовём лучшие по мнению экспертов автомобильной отрасли и автолюбителей со стажем средства от ржавчины в жидком виде.
«Агат Авто Цинкарь»
Востребованный у российских автовладельцев преобразователь ржавчины. Основными компонентами средства являются солевые растворы марганца и цинка. После нанесения средство от ржавчины на металле преобразует оксидную форму в фосфатную.

Что такое преобразователь ржавчины
Молекулы цинка задействованы на уничтожении коррозионных образований, а молекулы марганца формируют защитную плёнку на металле, препятствующую появлению новых очагов.
Перед применением следует выполнить механическую обработку поражённой поверхности: очистить кузовную деталь машины от старой краски и «рыжиков».
Следующие этапы операции выглядят таким образом:
- Нанести кисточкой, валиком (в зависимости от площади повреждения) преобразователь ржавчины «Цинкарь» на металл.
- Подождать пока вещество высохнет.
- Удалить щёткой по металлу остатки.
- Выполнить, если нужно, повторную обработку.
- Промыть водой с применением обезжиривателя рабочую зону.
- Протереть мягкой чистой тряпкой место обработки.
По завершении операции переходят к покраске детали кузова авто.
Цинкарь для автомобиля – агрессивное вещество, следует избегать его попадания на кожу, глаза, а также резиновые, тканевые, пластиковые материалы.

Этот удалитель ржавчины с металла российской компании продаётся в упаковках различной ёмкости: от 0.6 до 10 л.
- Эффективность очистки кузовных деталей машины от коррозионных очагов.
- Оперативность обработки.
- Создание защитной плёнки.
- Проникает в укромные места.
- Экономичный расход.
- Цена.
Минусы:
- Требует аккуратности в работе: может повредить краску на соседних участках.
- Наличие кислоты в веществе.
- Дискомфортный запах.
- Возможное потемнение металла.
Neomid 570 Professional Protect
Один из лучших преобразователей ржавчины на кузове автомобиля. Препарат эффективно удаляет «рыжики», создаёт защитную плёнку на обработанной поверхности. Очищенная от коррозии зона, обладает хорошими адгезионными свойствами, позволяет качественно взаимодействовать с нанесённым в дальнейшем грунтом и краской.

Процедура обработки мало чем отличается от предыдущей. Также во время работы следует соблюдать правила безопасности: операцию по удалению коррозийных образований следует выполнять в защитных очках и респираторе.
Это – концентрированное средство для удаления ржавчины. Для борьбы с незначительным количеством «рыжиков» следует разводить его двумя частями воды.
- Качество обработки.
- Экономичность.
- Возможность обработки металла в гараже и на открытой площадке.
- Быстрый эффект.
Минусы:
- Цена.
- Требует промывки по окончании работы.
Характерной особенностью растворителя ржавчины считается его безопасность. Отсутствие кислотных составляющих в препарате позволяет использовать минимальные средства индивидуальной защиты во время работы с Lavr.

Данный преобразователь ржавчины с цинком позволяет не только очищать кузовное железо от коррозии, но и использовать средство для демонтажа прикипевших резьбовых соединений.
Это – многофункциональный препарат. Он вначале разрушает ржавые очаги, затем образует плёнку, защищающую металл от последующих появлений коррозионных образований.
Хотя процедура обработки схожа с предыдущими, напомним её алгоритм:
- Очищается, а затем обезжиривается деталь кузова.
- Удаляется любым из механических способов рыхлая ржавчина.
- Наносится кистью, валиком вещество.
- Снимается после двадцатиминутной паузы образовавшийся сор с поверхности детали авто.
- Промывается водой, а затем насухо протирается ветошью обработанная зона.
При стойких коррозионных образованиях возможно вторичное нанесение преобразователя ржавчины с цинком.

Средство реализуется потребителям в упаковках от 480 до 1920 мл. В его состав входят:
- Органические и неорганические кислоты.
- Цинковая соль.
- Дистиллированная вода.
- Комплексон.
- Поверхностно-активное вещество (ПАВ).
- Удобная упаковка.
- Эффективность обработки.
- Адекватная цена.
- Оперативность удаления «рыжиков» в царапинах, на сколах.
- Не оказывает негативного влияния на «здоровое» ЛКП.
- Облегчает демонтаж креплений.
Минусы:
- Возможно появление новых очагов коррозии на месте обработки.
- Длительное воздействие.
Автоконсервант «Цинкор»
Это средство от ржавчины относится к препаратам электрохимической борьбы с коррозией и включает в себя:
- Нейтрализатор ржавчины и вещество для образования слоя защиты.
- Электроды из нержавеющей стали.
- Кабель.

Как позиционирует производитель «Цинкора», молекулярное средство защиты от коррозии служит для локального цинкования автомобильного кузова. Оно не содержит кислот, является безопасным для применения.
Он используется следующим образом. Нужно:
- Присоединить имеющийся в комплекте кабель к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
- Установить в разъём 1 электрод, пропитать его раствором №1.
- Приставить электрод к зоне обработки, выждать 1 минуту, перемещать его по поверхности до полного удаления «рыжиков».
- Очистить участок с помощью щётки по металлу, если будет нужно, следует повторить процедуру.
- Вымыть рабочую зону водой.
- Вставить в разъём второй электрод, пропитать его в растворе №2.
- Обработать повреждённое место (1 – 3 минуты), равномерно перемещая его по поверхности.
- Промыть участок.
Автоконсервант действует на площади до одного квадратного метра.

- Эффективность вещества.
- Оперативность действия.
- Разумная цена.
- Долгий срок службы, до одного года, антикоррозионной защиты.
Минусы:
- Короткий кабель.
- Не получится обработать труднодоступные места.
Kerry
Эта жидкость для удаления ржавчины с металла включает в себя структурный модификатор. Она предназначена для операций по удалению коррозионных образований с чёрного металла.
После его применения возможно покрытие кузовных деталей автокраской, защитным антикоррозионным материалом.

По своей структуре оно схоже с гелиевыми препаратами, но имеет более жидкую консистенцию. Очистка повреждённого кузовного железа производится комбинированным методом: вначале делается механическая обработка, затем – нанесение химического вещества.
Этапы выполнения работ:
- Очистить затронутую ржавчиной зону механическим методом.
- Встряхнуть хорошо флакон со средством антиржавчины для металла автомобилей.
- Распылить на очищенном участке.
- Сделать паузу на 40 – 60 минут для пропитки веществом очагов коррозии.
- Смыть полученную металлическую шелуху, протереть сухой ветошью.
В случае сильных повреждений нужно сделать повторную операцию по очистке.
Покрасочные работы, нанесение защитного слоя следует выполнять через 2 – 3 дня после удаления «рыжиков».

Средство продаётся в упаковке по 250 или 500 мл. В состав преобразователя ржавчины входят:
- Ортофосфорная кислота.
- ПАВ.
- Коррозионные ингибиторы.
- Оксиэтилендифосфоновая кислота.
- Цинковые соединения.
- Вода.
- Эффективность средства.
- Долговечность защиты.
- Защита от возможных образований коррозийных очагов.
- Тягучее вещество – не течёт с вертикальных элементов деталей кузова.
- Качество преобразования ржавчины в грунт при помощи цинка.
- Несложная очистка полученного сора.
Минусы:
- Долгая по времени процедура.
- Минимальная температура для выполнения работы – +10°C.
- Тяжело смывается.
AstrohimAntiruster
Фосфатный преобразователь ржавчины в грунт позволяет убрать коррозионные очаги, подготовить металл для покраски. Универсальное средство, подходящее для удаления ржавых пятен, других коррозионных образований с кузова машины, строительных металлических конструкций.

Технология обработки похожа на предыдущую, хотя в ней есть небольшие отличия:
- Очистить поверхность кузовной детали.
- Убрать механическим путём рыхлую ржу.
- Выполнить обезжиривание.
- Встряхнуть (около 1 минуты) флакон с антиржавчиной.
- Нанести в два слоя средство на металл.
- Сделать перерыв (20 – 30 минут) на пропитку участка средством.
- Смыть водой полученные остатки «рыжиков».
- Повторить операцию при необходимости.
Флакона с этой жидкостью объёмом 500 мл хватает примерно на 2 м 2 .

Как пользоваться преобразователем ржавчины
- Комфорт при выполнении процедуры.
- Действенное средство.
- Цена.
- Не повреждает лакокрасочное покрытие.
- Долгий срок защиты от коррозии.
Минусы:
- Неприятный запах.
- Требует применения средств индивидуальной защиты.
- Нужно время, сутки, для выполнения следующих операций с металлом, окраске, например.
Рассмотрев лучшие модели очистителей ржавчины с металла в жидком виде, перейдём к аэрозолям.
Какой лучше преобразователь ржавчины для авто в аэрозолях
Аэрозоли, применяемые для борьбы с коррозией, удобны, относительно безопасны, характеризуются небольшим расходом преобразователя. Их минусом считается более высокая цена, по сравнению с предыдущим видом.

Hi-Gear «No-Rust» 2X HG5721
Производитель американская компания, преобразователь ржавчины в грунт с цинком, распыляемое с помощью аэрозоли превращает участки со ржавчиной в грунт. Формируется защитная плёнка, останавливающая процесс коррозии, создающие условия для покрытия слоем краски.

В основе средства: кислоты и прочие соединения из винила. Они безопасны для здоровья, а удобная упаковка делает быстрой процедуру обработки повреждённого ржой металла.
Алгоритм удаления «рыжиков» схож с выполнением работ жидкими видами преобразователей:
- Механическая очистка.
- Нанесение нескольких слоев средства с интервалом в две – три минуты.
- Наложение финишного слоя через пару – тройку часов.
После высыхания, оно идёт около суток, производится окраска кузовного элемента.

- Удобство использования.
- Стойкость к обработке агрессивными веществами.
- При помощи насадки, входящей в комплект, можно проникнуть в труднодоступные места.
- Равномерное распыление.
- Длительное время хранения.
- Высокая цена.
«Кольчуга»
При помощи этого преобразователя ржавчины автовладелец может своими руками устранить коррозионные образования на кузове машины. Они модифицируются в защитный грунтовый слой, предохраняют металл авто от будущих очагов коррозии.

Средство имеет качественную адгезию. Краска, которой будут покрывать кузовную деталь, плотно ляжет на обработанную «Кольчугой» поверхность.
Технология покрытия идентична предыдущим. Флакон со средством следует хорошенько взболтать, и только после этого приступить к работе.
Также нужно делать паузу в полчаса между двумя слоями нанесения вещества. Следующие действия с обрабатываемой частью машины нужно делать спустя сутки после завершения работ с преобразователем.
- Возможно покрытие любых материалов из металла.
- Эффективность.
- Комфорт при работе.
- Экономия модификатора.
- Обрабатываемая зона сразу темнеет, что делает удобным применение вещества.
- Запах неприятный для обоняния.
Wurth
Аэрозоль производителя из Германии обеспечивает максимальное удаление ржавых пятен, вкраплений на кузове авто. Наличие в комплекте длинной трубки, которую можно приставить к отверстию распылителя, разрешает получить доступ в укромные места металлических деталей.

Применение этого преобразователя даёт возможность отвернуть «намертво застывшие» крепления, а также удалить влагу из мест соединения.
Расскажем об использовании аэрозоли. Нужно:
- Встряхнуть несколько раз флакон с веществом.
- Нанести средство, держа руку с препаратом на расстоянии около 30 см от повреждённого участка.
- Сделать паузу для пропитки ржавых мест преобразователем.
- Повторить процедуру, если первоначальная обработка не принесла требуемого результата.
Аэрозоль выпускается в баллончиках ёмкостью 150, 400 мл.
Плюсы:
- Оперативность в образовании защитной плёнки.
- Качество преобразования.
- Универсальность.
- Удобство в применении.
Минусы:
- Пожароопасен, горит.
- Завышенная цена.
Eltrans
Благодаря воздействию этой модели преобразователя ржавая поверхность металлических кузовных деталей преобразуется в грунтовку с цинком. Помимо цинковой составляющей в процессе принимает участие танин.

Средство эффективно даже для участков с запущёнными повреждениями. Образовавшийся грунт становится подходящим материалом для нанесения на него краски, защитного лакировочного слоя.
Назовём этапы выполнения процедуры:
- Перед началом работ нужно закрыть соседние зоны, не нуждающиеся в обработке, защитным материалом и зафиксировать его скотчем.
- После этого следует произвести очистку поверхности кузова, убрать пыль, грязь и жировые наслоения.
- Следующий шаг: в течение одной – двух минут нужно потрясти баллончиком с веществом, привести его в рабочее состояние.
- Готовое средство распылить с расстояния, примерно, в 25 см, на участок с коррозионным очагом.
- Процедуру необходимо повторить ещё раза два или три, делая между операциями перерыв около 15 минут.
- После трёхчасовой паузы, необходимой для полного высыхания рабочей зоны, можно приступить к покраске.
Производитель, российская компания, выпускает преобразователь в упаковке одной ёмкости 650 мл.

- Быстродействие.
- Качество преобразования.
- Малое потребление.
- Не требует смыва.
- Адекватная цена.
- Удобство использования.
Минусы:
- Распылитель часто выходит из строя.
- Нет дозатора.
- Обработанная поверхность прилипает.
Этот препарат удаляет имеющуюся ржавчину на металлической поверхности транспортного средства, оберегает деталь от повторного появления очага коррозии. Это удаётся сделать при помощи защитной плёнки, образованной во время обработки. Такое покрытие переносит воздействие атмосферных осадков, сохраняется после мойки авто.

- Щёткой по металлу, наждачной бумагой убираются повреждённое коррозией ЛКП, грязевые наслоения.
- Полученный сор следует смыть водой, обезжирить.
- Затем нужно распылить аэрозоль по месту обработки, периодически встряхивая баллончик с веществом. Перед началом работы рекомендуется потрясти его в течение минуты. Спреем необходимо сбрызгивать место с «рыжиками» держа руку с препаратом на расстоянии 25 – 30 см от рабочей зоны.
- В зависимости от степени поражённости нужно нанести от одного до трёх слоёв, соблюдая между ними интервалы в полторы – две минуты.
- Следующий этап – сушка. Он длится около суток. В этой время нужно избегать попадания воды на обработанную поверхность.
- После полного засыхания можно отшлифовать поверхность детали кузова, нанести грунтовку, перейти к окрасочным работам.
Вещество продаётся в баллоне 1,5 л. Его объёма хватает на удаление ржавчины с площади 1.5 м 2 .

- Оперативность операции.
- Отсутствие неприятного запаха.
- Непродолжительная сушка.
- Разумная цена.
- Требует основательного встряхивания.
HI-GEAR HG-40
Скорость обработки и качество выполнения – характерные черты этого препарата по борьбе с коррозией. Рассмотрим, как работает преобразователь ржавчины HI-GEAR HG-40.
После нанесения аэрозоли с помощью встроенного распылителя на повреждённый металл, на его поверхности образуется грунт.
Он легко убирается, на месте покрытия появляется защитная плёнка, оберегающая деталь кузова от новых возможных очагов коррозии. Средство – с качественной адгезией. По этой причине последующая окраска производится без проблем.

Ход выполнения операции:
- Очищается зона повреждения от грязи, жира и рыхлой ржи, сор смывается, делается просушка.
- Встряхивается баллончик, вещество равномерно распыляется. Рука с аэрозолью должна находиться от места обработки на расстоянии 20 – 25 см.
- Наносится несколько слоёв, количество зависит от степени повреждения. Между слоями следует выдержать перерывы в две – три минуты.
- После последней обработки поверхность должна быть одинаково тёмной. До последующих действий: грунтовки, окраски необходимо выдержать паузу около суток.
Объём резервуара с преобразователем аэрозолью – 142 мл. Процедуру по удалению очагов коррозии можно выполнять при температуре от -10 до +30°C.
- Качество удаления ржавчины.
- Защита от появления возможных коррозийных очагов.
- Удобство работы.
- Не наносит ущерба ЛКП авто.
- Маленький по объёму баллончик.
Liqui Moly Multi-Spray Plus 7
Многофункциональное вещество, с помощи которого можно:
- Бороться с коррозией на кузовных деталях авто.
- Раскрутить «мёртвые» крепления»
- Запустить силовую установку машины.
- Снять окислы с токопроводящих частей электросхем.

Применение этого препарата не нанесёт повреждений близлежащим пластику, древесине, резинотехническим изделиям. Оно просто в применении.
Для обработки металла этим спреем нужно:
- Очистить механическим путём зону со ржавчиной: при помощи наждачной бумаги или щётки по металлу.
- Встряхнуть флакон со средством и нанести его на дефектное место.
- Подождать пару – тройку минут.
- Вымыть обработанную зону и просушить.
- Протереть сухой чистой ветошью.
При солидных очагах коррозии рекомендуется повторить процедуру.

- Удобный для работы вид – аэрозоль.
- Оптимальный объём – 300 мл.
- Оперативность процесса.
- Возможность проникновения в плохо доступные места.
Минусы:
- Недостаточная эффективность в борьбе с сильной коррозией.
- Цена.
Гелевые преобразователи
Эти средства по борьбе с коррозионными образованиями незаменимы при обработке вертикальных фрагментов конструкции кузова. Они не дают подтёков, «работают» с повреждённой зоной длительное время.

Bitumast
Использование этого модификатора даст возможность вернуть нормальное состояние повреждённому металлу авто. Таким средством можно обрабатывать затронутую ржой металлическую поверхность в горизонтальном и вертикальном исполнении.

Хотя процедура покрытия гелевым преобразователем не отличается от обработки, например, спреем или жидким веществом, напомним технологию:
- С поверхности детали кузова убираются грязевые наслоения, пыль, рыхлое ЛКП.
- Флакон со средством взбалтывается.
- Производится нанесение при помощи сухой и чистой ветоши.
- По окончании операции делается сушка.
Обработанное место пригодно для покрытия грунтом, краской, защитным антикоррозионным слоем.

Эта модель геля состоит из:
- Неорганических кислот.
- Реологической добавки.
- Защитного комплексного образователя.
- Воды.
Ёмкость упаковки – 500 мл, средний расход: 0,1 – 0,12 мл на м 2 . Наличие кислоты в веществе обуславливает работу с веществом в средствах индивидуальной защиты.
- Даёт результат.
- Быстрое применение.
- Разумная цена.
- Быстросохнущее средство.
- Трудно найти в продаже.
Permatex Rust Treatment 81849
Гелеобразный преобразователь ржавчины наносится на поверхность металла с помощью кисти или небольшого шпателя. Он не даёт подтёков, эффективно преобразовывает тронутый коррозией слой ЛКП в грунт.

Алгоритм выполнения работ идентичен предыдущему. После обработки поверхность металла должна потемнеть, если этого не произошло, нужно повторить процедуру.
Средство – универсальное, подходит для удаления «рыжиков» на разнообразных железных конструкциях. Это сильно концентрированный состав, он эффективен для выполнения работ даже на сырой металлической поверхности. Однако такое свойство не избавляет автовладельца от механической уборки с кузовной детали рыхлой ржи, пыли и прочего сора.
Отметим, что производитель выпускает разные гели для борьбы со ржой. Они имеют различные по виду упаковки, объём, но обладают схожими свойствами.
Плюсы:
- Сильнодействующее средство.
- Не нуждается в тщательной предварительной очистке.
- Удобно в работе: не течёт, отсутствуют пузыри при нанесении.
- Компактная упаковка.
Минусы:
- Цена.
- Для получения нужного эффекта нужно нанести минимум два слоя.
Kudo KU-70005
Ещё один продукт российской компании Kudo, помогающий уничтожать коррозию, на это раз в гелеобразном виде. Выпускается в небольшом объёме 15 мл, предназначен для обработки небольших по площади поверхностей чёрного металла.

Средство от «рыжиков» наносится с помощью кисточки, входящей в комплект. После химической реакции преобразователь проникает вглубь очага коррозии, место обработки покрывается защитным слоем.
- Очистка кузовной детали от рыхлой ржи, грязи.
- Нанесение средства.
- Перерыв для преобразования ржавчины.
- Нанесения второго слоя.
- Промывка зоны работы.
Окрасочные работы с восстановленным местом можно выполнять через двое суток.

- Удобство в применении.
- Эффективность.
- Компактные размеры.
- Цена.
Минусы:
- Работает только с чёрными металлами.
- Малый объём.
Вершина В-52
Этот преобразователь российской компании для удаления ржавчины на цветных и чёрных металлах, состоит из минеральных кислот и агрессивно действующих солей.

Перед употреблением нужно хорошенько встряхнуть пластиковую ёмкость с веществом, переводя его таким образом из твёрдого в гелеобразное состояние.
Полученную пасту для удаления ржавчины можно использовать при обработке в любых плоскостях. С модификатором удобно работать: он не течёт, ни капает, отсутствуют подтёки.
- Комфортное использование.
- Разумная цена.
- Даёт положительный эффект.
Минусы:
- Не преобразовывает «рыжики» в грунт.
- Не образует защитную плёнку.
Kerry
Наличие структурного модификатора в составе преобразователя обеспечивает:
- Эффективное проникновение в повреждённую зону.
- Создание действенной защиты от внешних факторов.
- Подготавливает металлическую поверхность к нанесению краски, лака.

- Очистка участка с ржавчиной (щётка по металлу, наждачная бумага) от грязевых отложений, пыли, рыхлой ржи.
- Встряхивание баллончика с гелем.
- Нанесение при помощи кисти вещества на повреждённое место.
- После пятнадцатиминутной паузы следует повторить действие, если это нужно.
- Смывание рабочей зоны водой через 40 – 50 минут.
- Вытирание сухой ветошью места работы.
Краску можно наносить на обработанный металл через два дня после этой работы. Объём флакона с гелем – 250 мл.

- Качество защитной плёнки.
- Создание адгезионных свойств перед покраской.
- Не течёт с вертикальных плоскостей.
- Нормальная цена.
Минусы:
- Медленное действие.
- Небольшой объём.
Производитель декларирует быстродействие средства по удалению ржавчины в течение получаса. После нанесения автовладельцу не потребуется дополнительно приобретать грунтовку перед последующей покраской кузовной детали.

Вещество проникает вглубь на расстояние до 300 мкм, что позволяет произвести удаление застарелых коррозийных очагов.
Средство универсальное, используется также для обработки металлических ограждений, прочих конструкций, инструментов.
Руководство по нанесению средства:
- Выполнить механическую очистку металлической щёткой затронутой коррозией поверхности.
- Нанести слой толщиной преобразователя не тоньше 1 мм.
- Выждать около двадцати минут.
- Обильно промыть зону работы водой.
- Обезжирить растворителем.
- Приступить к последующему окрашиванию.
Для обработки площади в 1 м 2 металла потребуется, примерно, около 1 кг материала.

- Качество преобразования.
- Удобная упаковка.
- Комфорт при применении.
- Защита от возможной коррозии.
Минусы:
- Цена могла быть ниже для российского товара
- Наличие 20% ортофосфорной кислоты препарате требует применения индивидуальных средств защиты.
Loctite SF 7505
Этот препарат состоит из латексной смолы и воды, производится в упаковке ёмкостью 200 мл.
Он борется с различными видами коррозионных очагов, а также используется в качестве грунтового покрытия перед окраской.

Средство актуально для применения в работе:
- С кузовными деталями машин.
- Сантехнике.
- Металлоконструкциями.
- Трубопроводами и т.д.
Приведём краткую инструкцию пользования LOCTITE SF 7505:
- Щёткой по металлу нужно удалить рыхлые фрагменты ржавчины, а также грязь на металлической поверхности.
- После этого следует промыть и просушить металл.
- Затем нужно встряхнуть несколько раз ёмкость с веществом, нанести средство на рабочий участок, равномерно распределить гель с помощью кисти или валика.
- Выполнить сушку обработанной зоны. Металл на ней должен потемнеть, примерно, через полчаса.
- Сделать повторное нанесение гелеобразного преобразователя через час.
Покраску кузовной детали после удаления ржи следует делать через день после этой процедуры.
Отметим такой нюанс: сушку нельзя выполнять под прямыми солнечными лучами: преобразователь негативно относится к ультрафиолету.

- Качество защиты.
- Эффективность препарата.
- Безопасность для здоровья во время работы.
- Возможность определить готовность по тёмному цвету металла.
Минусы:
- Допускается хранение средства при температуре от +8 до +21 градусов.
- Недолговечное хранение – он годен только 365 дней после вскрытия флакона.
Решив с помощью нашего рейтинга вопрос, какой преобразователь ржавчины для авто лучше, можно подумать о месте проведения такой процедуры.
Где выполнять удаление «рыжиков» с кузова машины
Эту операцию нужно выполнять в хорошо проветриваемом, сухом гаражный боксе.
Объясним причину такого выбора. Удалять ржу в тёплую летнюю погоду на открытой площадке – неплохой вариант. Однако пыль, внезапно начавшийся дождь может испортить все планы, вся подготовительная работа пойдёт насмарку.

Грунт с цинком для авто должен быть в каждом гараже
Зона работы должна быть хорошо освещена. Это даст возможность не пропустить маленькие ржавые пятнышки, которые, оставаясь незамеченными, перерастут в солидные коррозионные очаги. Поможет создать нормальную освещённость рабочего участка комплекс: потолочные, переносные или настенные осветительные приборы.
Использование при работе химических препаратов требуют применения качественной вентиляции: эти вещества токсичны. При попадании в организм они могут вызвать отравление, обжечь дыхательные пути, стать источником аллергических заболеваний.
Как делать механическую очистку
Качество удаления «рыжиков» зависит от соблюдения технологии работы на всех этапах.
Расскажем, как следует выполнять операцию механическим путём:
- Перед работой следует подготовить инструменты, которые могут пригодиться во время удаления ржавчины. Это: наждачную бумагу, щётку по металлу, шлифовальную машинку, а также обезжириватель, сухую ветошь.
- Также нужно защитить соседние необрабатываемые площади, пластмассовые и резиновые детали автомобиля от возможного повреждения. Металлическая пыль, которая будет лететь во все стороны при обработке, сможет повредить ЛКП. Следует закрыть эти части авто плёнкой, зафиксировать скотчем.
- Рыхлую ржавчину рекомендуется снимать щёткой по металлу, в неудобных для работы местах – наждачной бумагой.
- Следует полностью очищать металлические поверхности от ржи. После механической обработки металл должен стать равномерно гладким, кузовные детали из чёрного металлопроката – приобретут тёмный цвет.
- Образованную от удаления пыль нужно смести ветошью, а затем поверхность обработать растворителем.
При работе с химическими материалами следует соблюдать меры предосторожности.
Как нельзя использовать химические средства
Нужно помнить, что химические препараты могут нанести вред здоровью. Поэтому перед обработкой кузова машины нужно прочитать инструкцию производителя средства по применению.
Ржавчина на кузове: лечим, пока не стала «хронической»
В чем причина?К сожалению, ржавчина на кузове – примета не только десятилетних машин. Такая беда может быть делом рук недобросовестного автодилера или же самого владельца. Огрехи ЛКП, неправильное хранение и эксплуатация – основные причины коррозии.
Как исправить?Но пятна ржавчины – вовсе не повод паниковать и в срочном порядке просматривать каталоги новых авто (хотя, признаться, такой вариант тоже возможен). Устранить коррозию можно самостоятельно и без особых затрат.
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Чем опасна ржавчина на кузове машины
- Детали кузова авто, чаще всего подверженные ржавчине
- Как производители защищают кузов от ржавчины
- 2 способа убрать ржавчину на кузове своими руками
- Лайфхаки, которые помогут продлить жизнь кузову
- Что делать, если появилась ржавчина на кузове: советы бывалых
Чем опасна ржавчина на кузове машины
Ржавчина на кузове – это результат процессов, возникающих в результате воздействия на металл негативных факторов внешней среды. Они способны постепенно разрушить сталь, алюминий, медь. Противостоять коррозии могут лишь специальные нержавеющие сплавы. Но стоимость таких материалов довольно высока, поэтому производить машины с кузовом, полностью сделанным из нержавейки, было бы чрезвычайно дорого.
Ржавчина не только портит внешний вид автомобиля. Ее появление характеризуется изменением структуры металла. Он теряет свою твердость и становится очень хрупким и ломким. Такие последствия коррозии несут в себе определенную опасность, ведь в случае аварии конструкция кузова уже не будет жестко противостоять встречной энергии, и он начнет сминаться.
Ущерб от ржавчины, нанесенный внешнему виду автомобиля, также велик. Бугристая поверхность, вздувшаяся краска и рыжие пятна на машине смотрятся не лучшим образом. Если вовремя не остановить развитие коррозионных процессов, на пораженном участке может образоваться сквозная дыра. Поэтому даже небольшая ржавчина на кузове не должна оставаться без внимания.
Основные причины коррозии
- Реагенты, в составе которых содержится разъедающая металл соль.
- Эксплуатация автомобиля в условиях высокой влажность воздуха.
- Отсутствие должного ухода: несвоевременное устранение сколов, редкое посещение автомойки, уличная парковка. Грязь, соль и реагенты, оседающие на кузове, создают благоприятную среду для развития коррозионных процессов.
- Отказ от дополнительной антикоррозионной обработки.
Самыми уязвимыми участками кузова являются пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, крышка багажника и днище. Нередко из-за попадания сухой листвы, грязи и песка ржавчина начинает разрастаться в щелях и дренажных каналах. Попавшая туда влага сохнет очень медленно, что способствует развитию коррозии.
Детали кузова авто, чаще всего подверженные ржавчине
Сколы и последствия «пескоструя» также могут стать причиной развития коррозионных процессов.
Чаще всего страдает лакокрасочное покрытие на следующих элементах:
- крылья;
- капот;
- стойки лобового стекла;
- кромка крыши.
У крышки багажника риск появления сколов и царапин на ЛКП связан с механическими повреждениями во время погрузки и разгрузки. Ржавчина на этих деталях кузова всегда бросается в глаза и хорошо видна при поверхностном осмотре.
Колесные арки, пороги и нижние кромки дверей не так заметны, но разрушаться они начинают гораздо раньше, чем перечисленные выше элементы. Поэтому следить за появлением ржавчины на этих деталях кузова и проводить их регулярную обработку надо особенно тщательно.
Быстро может появиться ржавчина и на кузове автомобиля, недавно вернувшегося из ремонта. При приемке особое внимание нужно обратить на качество работы автомаляра.
Некоторые недобросовестные работники не считают нужным полностью удалять налет ржавчины с металла и пытаются скрыть коррозию под толстым слоем шпатлевки. Она маскирует очаги коррозии, но остановить развитие ржавчины не может. Поэтому через некоторое время краска начнет пузыриться, и «рыжики» выйдут на поверхность, разрушив лакокрасочное покрытие.
Как производители защищают кузов от ржавчины
Защитить поверхность металла от коррозии можно с помощью специальной пленки, через которую не сможет проникнуть электролит. Особенно эффективным этот способ обработки является для автомобилей, кузов которых изготовлен из сплавов с низким содержанием серы и других примесей, способствующих развитию коррозии.
Защитная пленка создается из фосфатов металла. В этом случае кузов обрабатывается специальным фосфатирующим раствором. При этом содержащиеся в нем кислоты на основе фосфора окисляют верхний слой металла, в результате чего образуется очень прочная и тонкая пленка, поверх которой накладывается грунтовка.
Затем кузов покрывают краской и лаком. Обработанный таким образом металл может длительное время успешно противостоять агрессивным вызовам внешней среды и сохранять свои первоначальные свойства. Именно так защищали от коррозии автомобили, созданные в середине прошлого века. Об успешности технологии можно судить исходя из того, что некоторые из этих машин смогли сохраниться до наших дней.
Однако при наличии трещин на краске рассчитывать на сохранность кузова не приходится. Вслед за краской трещинами покрывается фосфатная пленка, и препятствие для развития коррозии исчезает. Ржавчина поражает металл и в том случае, если после ремонта защитный слой нанесли на некачественно обработанную поверхность. Влага может содержаться даже в маленьких точках коррозии. Именно они и становятся центром нового очага разрушения.
Использование эластичных красок и пластика существенно повышает защитные свойства. Но самой эффективной технологией является покрытие стального кузова слоем металла с более стойкой оксидной пленкой.
Этот прием используется при обработке листовой стали, из которой изготавливают емкости для консервации продуктов. Ее покрывают тонким слоем олова, получая так называемую белую жесть, способную противостоять воздействию кислот и других агрессивных жидкостей.
Конечно, оловом сегодня кузова не обрабатывают. Метод ручного лужения применялся в свое время для того, чтобы устранить неровности, возникшие при штамповке горячими припоями. Проблемные части кузова в этом случае действительно покрывались оловом. Это не только позволяло выровнять поверхность, но и создавало прекрасную защиту данного участка от коррозии.
Сегодня для антикоррозийной обработки используют алюминий и цинк. Ими покрывают сталь еще до того, как начнется процесс штамповки. Эти металлы препятствуют появлению ржавчины на кузове автомобиля не только по причине наличия оксидной пленки, но и благодаря более низкому показателю электроотрицательности. Если пленка краски по какой-то причине теряет свою целостность, они принимают защитную функцию на себя.
Поскольку в гальванической паре со сталью цинку и алюминию принадлежит роль анода, защищать кузов они будут до тех пор, пока сами полностью не разрушатся. Повлиять на срок сохранности кузова можно, также добавив порошок одного из этих металлов в грунт, которым покрывают кузов перед покраской.
Свойства, которыми обладают алюминий и цинк, очень широко применяются в промышленности. В целях защиты металлоконструкций от коррозии на них могут установить сменные пластины-протекторы или подключить систему электрохимической защиты. В автомобилестроении такие технологии не используются.
Предотвратить появление ржавчины на кузове автомобиля можно, если сделать несколько защитных слоев. Сталь покрывается фосфатами или цинком, либо алюминием. Затем следует обработка антикоррозийным грунтом с цинком, после чего покрывают подготовленную поверхность несколькими слоями краски и лака.
Соблюдение данной технологии позволит вам лет десять не вспоминать о проблеме появления ржавчины на кузове автомобиля и не думать о том, как остановить его постепенное разрушение.
Там, где применение краски нецелесообразно, обработку проводят другими составами. Так, днище покрывают так называемым антикором – специальной мастикой и герметиком. Внутренние полости, в которые может попасть влага, заполняются составом из парафина и масел.
Если антикоррозийная обработка проводится регулярно и комплексно, сквозная ржавчина на кузове вашему автомобилю не грозит.
2 способа убрать ржавчину на кузове своими руками
Если вы заметили ржавчину на кузове своего автомобиля и думаете, как ее убрать, обратитесь к одному из возможных вариантов.
Механический способ борьбы со ржавчиной
Данный способ применяется в том случае, если очаг поражения распространяется в ширину, но ржавчина еще не очень глубоко въелась в металл. Он предполагает тщательную зачистку участка, подверженного коррозионным изменениям, и его последующую обработку защитным составом и краской.
При глубоком поражении металла или наличии сквозной коррозии проблемный участок вырезают. На его место приваривают заплатку. Этот вариант обычно используют в том случае, если замена детали затруднена или невозможна. Часто такой обработке подвергаются задние крылья машины.
Механическая обработка имеет свои достоинства и недостатки.
Достоинства
Ограниченный набор инструментов, необходимых для выполнения процедуры
Риск повреждения лакокрасочного покрытия на других частях кузова
Отсутствие требований к температурному режиму
Необходимость контролировать толщину металла и возможность образования сквозных отверстий
Возможность восстановления защиты металла после выполнения работ
Сложность механической обработки труднодоступных участков кузова
Химический способ борьбы со ржавчиной
Ржавчина с поверхности металла убирается с помощью агрессивных химических составов. Обычно для этого используют разбавленную водой ортофосфорную кислоту. Она способствует частичному растворению ржавчины и нейтрализует оставшиеся на поверхности соединения, которые уже не представляют угрозы для кузова.
Читайте также!
Также для борьбы со ржавчиной используются препараты на основе танина. Они стабилизируют окислы, в результате чего дальнейшее распространение коррозии становится невозможным.
Данный способ также имеет свои положительные и отрицательные черты.
Достоинства
Есть возможность обработки труднодоступных мест
Материалы токсичны, поэтому в помещении должна быть хорошая вентиляция
Доступ обеспечен ко всем очагам коррозии
Эффективность и скорость химической реакции снижается при низких температурах
Некоторые составы не проявляют агрессию к лакокрасочному покрытию
После обработки поверхности большинство составов нужно будет смыть специальным раствором. Также вам потребуется дополнительное время для просушки.
Лайфхаки, которые помогут продлить жизнь кузову
Даже если ваш автомобиль «решил», что настало время изменений, начал активно рыжеть или обзавелся черной ржавчиной на кузове – не отчаивайтесь. Неразрешимых проблем не бывает. Ржавчина на кузове автомобиля – не приговор. Удаление ее пройдет быстро и безболезненно, если вы:
- не забывали, что обнаруженное на ТО повреждение ЛКП нужно незамедлительно устранять, а любой восстановительный ремонт следует осуществлять только в салонах официальных дилеров;
- регулярно проводили дополнительную антикоррозийную обработку и обновляли пришедшие в негодность масляные и парафиновые пленки, заполняющие труднодоступные места и углубления;
- содержали свое транспортное средство в чистоте и не позволяли влаге из дорожной грязи медленно, но верно вести свою разрушительную работу;
- не надеялись, что ржавчина не посмеет посягнуть на оцинкованный кузов вашего автомобиля, и внимательно следили за целостностью его ЛКП. Открытый металл не ржавеет до тех пор, пока коррозия не съест защитный металл, слой которого не так уж велик. Об этом стоит помнить;
- не соглашались на дешевый ремонт, когда восстановить поверхность вам предлагали путем наложения толстого слоя краски, а обращались к специалистам сертифицированных сервисов.
Что делать, если появилась ржавчина на кузове: советы бывалых
Даже автоледи справится
«Допускаю, что не у каждого водителя под рукой косметичка. Но в ней можно хранить лак не только для ногтей, но и для любимого авто. С его помощью справиться с пятнышком ржавчины в несколько миллиметров можно быстро и без особого труда. Для этого вам дополнительно понадобится только кисточка. Всего пара минут – и проблема решена. И не надо ничего перекрашивать, волноваться, что не попадут в цвет, неаккуратно соберут и т. д. Не стоит терять время и наживать себе лишние проблемы».
Главное знать, чем обрабатывать ржавчину
«Для тех, кто увидел ржавчину на кузове и не знает, как ее удалить, рассказываю пошагово, как я обрабатывал днище:
- Шаг 1. Провел зачистку.
- Шаг 2. Нанес преобразователь ржавчины Permatex Rust Treatment.
- Шаг 3. Использовал спрей Body Safe ML с цинком.
- Шаг 4. Обработал внутренние полости спреем Tectyl Zinc ML.
- Шаг 5. Промазал все мастикой Body 930.
Подчеркну, что перматековский преобразователь ржавчины зарекомендовал себя отлично!»
Технический вазелин и «немцу» подходит
«Обработал ржавчину на Volkswagen Passat разогретым техническим вазелином. Защиты хватит года на два. Правда, эта смесь вообще не сохнет и очень глубоко проникает в ржавчину. Поэтому при обращении в сервис приготовьтесь выслушать от мастера вполне обоснованные претензии».
Сколы – предвестники «рыжиков»
«Закрашивать сколы почти бесполезно. Долго такая защита не продержится. Например, специальная помадка гарантированно смоется уже после второй мойки. Можно, конечно, попробовать купить флакончик краски на рынке. Заплатите вы за него примерно 6 тысяч, но оттенок придется выбирать самому. Надежнее потратить 10 тысяч, взять 50 грамм нужного цвета на подборе и заполнить сколы краской с помощью шприца. Внешний вид своего авто таким способом вы улучшите, но дальнейшее развитие коррозии не остановите. Поэтому самым лучшим вариантом устранения сколов будет полный окрас детали».
Читайте также!
Доверяй, но проверяй даже оцинковку
«Некоторые автомобилисты считают, что оцинкованный кузов избавит их от проблем с коррозией.На самом деле цинковая защита держится до определенного времени. Дело в том, что в гальванической паре «цинк – железо» он выполняет роль активного металла и предотвращает окисление железа, отдавая ему свои электроны. При этом протекает процесс окисления самого цинка, и коррозия его постепенно съедает. Скорость разрушения составляет примерно 0.02 мкм в год. При средней толщине цинкового слоя равной 0.08 мкм, он полностью разрушается в течение 4 лет.
Слой краски, конечно, замедляет процесс разрушения, но неизбежно появляющиеся на ЛКП микротрещины способствуют доступу кислорода и запуску коррозионных процессов.
К тому же даже на дорогих автомобилях оцинковку используют не более чем на трети поверхности кузова».
Не забываем о «косметике» даже после мойки
«На личном опыте убедился, что одной химией от ржавчины не спастись. Поэтому осматриваю кузов после каждой мойки и подкрашиваю сколы самостоятельно. Для этого всегда имею в запасе флакончик краски и кисточку.
Если оставить сколы без внимания, на их месте очень быстро появятся «рыжики», и тогда придется зачищать всю поверхность. Металл после обработки должен быть белым. Если поражение ржавчиной окажется глубоким, на месте «рыжиков» образуются сквозные дыры. Такой участок придется вырезать, а на его месть приваривать заплатку.
Если до белого металла поленились полностью вычистить, то такого ремонта хватит только на один зимний сезон. Химия, кислотные и эпоксидные грунты перед покраской на результат особенно не повлияют. Если после зачистки какие-то «рыжики» останутся, после зимы коррозия снова выйдет на поверхность. Химия, кислотные и эпоксидные грунты от нее не защитят».
Ржавчина на кузове автомобиля – явление неприятное. О том, как можно ее удалить, мы рассказали. Остается лишь напомнить, что запущенные болезни лечатся с трудом, поэтому залогом успешного «выздоровления» вашей машины может стать только своевременное обращение к специалистам.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля: три рабочих метода, как справиться своими руками с ржавым пятном на кузове машины
Одной из наиболее частых проблем, с которой приходится сталкиваться автомобилистам при обслуживании автотранспортного средства, является ржавчина.

Содержание
Причины появления ржавчины на кузове
Главными причинами, инициирующими процессы образования ржавчины, являются:
- Влажный климат и сильные перепады температуры воздуха;
- Длительные простои автотранспортного средства под открытым небом;
- Небрежность владельца автотранспортного средства, игнорирующего первые признаки коррозии;
- Микроповреждения кузова в результате ударов частиц гравия;
- Химически-активные вещества, применяемые коммунальными службами для предотвращения обледенения дороги;
- Наличие легирующих добавок в металле кузова;
- Дефекты при производстве автомобиля.

Восстановить кузов, повреждённый коррозией очень сложно, поэтому начинающиеся процессы ржавления следует немедленно пресекать, чтобы не допустить сквозных повреждений.

Удаление ржавчины с кузова происходит в несколько этапов:
- Подготовка автомобиля.
- Маркирование повреждений.
- Удаление ржавчины и восстановление поверхности.
- Заключительная обработка.









Подготовка к работе
В зависимости от выбранного вектора выполнения работ могут понадобиться:
- Слесарные инструменты;
- Электрические инструменты: шлифовальная и полировальная машина, гравер, дрель;
- Пневматические инструменты: пескоструйный аппарат, пульверизатор;
- Абразивные материалы: наждачная бумага, кордщётка, сменные насадки для электроинструмента;
- Химикаты и материалы: средство для удаления жира, преобразователи ржавчины, грунтовки, краски, лаки, шпатлёвки, керосин, уайт-спирит;
- Средства индивидуальной защиты;
- Малярный скотч;
- Карманный фонарик.
К месту проведения работ должен быть обеспечен свободный доступ.

Подготовка автомобиля
Перед началом работ по удалению ржавчины необходимо очистить кузов от различного рода загрязнений. Для этого рекомендуется использовать любой автомобильный шампунь.

Это хозяйственное средство специально разработано для очистки поверхностей автотранспортного средства, оно:
- Не агрессивно по отношению к полиролям и лакам;
- Не оставляет разводов;
- Не содержит вредных и опасных для человека соединений.

Среди торговых марок автомобильных шампуней, заслуживших доверие автолюбителей: Hi-Gear, Lavr, GraSS, Karcher, Goodyear, Koch, Glass, Runway, Kolner, Turtle Wax, Doctor Wax, Meguiars.

После мытья необходимо удалить с кузова остатки влаги, чтобы на его поверхности не осталось следов от воды, а затем дать ему высохнуть полностью естественным путём или высушить принудительно путём нагрева воздуха с помощью тепловентилятора или тепловой пушки.









Маркирование повреждений
После того, как автотранспортное средство очищено от загрязнений и высушено, приступают к локализации и маркировке повреждений.

Повреждения кузова ржавчиной бывают трёх типов:
- Единичное пятно;
- Множественные пятна («жучки»);
- Сквозное повреждение.

Начальным этапом коррозийного повреждения кузова является вздутие лакокрасочного слоя. Места, подвергающиеся сильным механическим воздействиям, наиболее подвержены ржавлению. К ним относятся:
- Капот и крышка багажника;
- Пороги;
- Колёсные арки;
- Днище.

В случае некачественной герметизации кузова, коррозии могут быть подвержены и внутренние узлы автотранспортного средства, что может привести к преждевременному выходу автомобиля из строя.

Следует тщательно осмотреть все возможные места возникновения коррозии. Периметр корродированного участка оклеивается малярным скотчем, это предупредит случайные повреждения цельной поверхности в ходе работ.

Удаление ржавчины и восстановление поверхности
Существует два способа удаления пятен ржавчины:
- Механический;
- Химический.









Механический способ предполагает абразивное воздействие на места повреждений с помощью наждачной бумаги, кордщётки, шлифовальной или пескоструйной машины. Два последних инструмента наиболее эффективны, но требуют обязательного соблюдения правил безопасности и использования средств индивидуальной защиты.
- Удаление ржавчины наждачной бумагой может производиться как сухим, так и влажным способом, с применением керосина или бензин-растворителя, которыми увлажняется обрабатываемая поверхность.
- Начинают зачистку крупнозернистой бумагой, постепенно уменьшая зернистость для каждого последующего цикла обработки до формирования чистой гладкой поверхности. Металл зачищается до тех пор, пока все следы коррозии не будут полностью удалены.

При использовании кордщётки или электромеханических приборов для удаления ржавчины следует соблюдать осторожность, поскольку повреждённый коррозией металл легко повреждается.

Химический способ предполагает использование реагентов для химического преобразования оксида железа с последующей гальванизацией повреждённых участков кузова или без неё.

Наиболее часто в качестве реагентов применяют:
- Нейтрализатор ржавчины ВСН-1;
- Кислоту ортофосфорную.

Перед применением реагентов обрабатываемая поверхность обезжиривается, затем на неё наносится реагент и после завершения химической реакции поверхность очищается и обрабатывается.
- Для дополнительной защиты мест, повреждённых коррозией используется процесс гальванизации цинком.
- Под воздействием электричества частицы цинка образуют на повреждённой поверхности плёнку, защищающую её от окисления.
- В продаже существуют готовые комплекты для оцинковки участков кузова, их стоимость составляет порядка 1500 рублей.
- В типовой комплект включены: средство для обезжиривания, раствор для оцинковывания, два электрода с соединительными проводами и инструкция.
- Процедура очень простая, эффективная и занимает не более одного часа.









Стоит помнить, что удаление ржавчины химическим способом требует соблюдения техники безопасности.

Некоторые реагенты, которые могут применяться в ходе работы, легко воспламеняемы, обладают раздражающим воздействием на человека или токсичны, поэтому не допускается работа с ними без средств индивидуальной защиты, в плохо проветриваемых помещениях или вблизи открытого огня.

Следует соблюдать меры предосторожности, указанные на упаковках.

Заключительная обработка
После удаления пятен ржавчины поверхность необходимо обезжирить и обработать грунтовкой. Грунтовка – это специальный состав, улучшающий адгезию наносимых материалов, его можно наносить последовательно, несколькими слоями.

Грунтовки разделяются по составу на:
- Эпоксидные;
- Выравнивающие;
- Герметизирующие.

После высыхания грунтовки на обрабатываемый участок послойно наносится шпатлёвка. Каждый слой обрабатывается наждачной бумагой для сглаживания всех неровностей.
- Если повреждения кузова сквозные, их можно устранить с помощью сварки или применения специальной стекловолоконной шпатлёвки.
- Если отверстия очень большие – больше 5 см в диаметре – стекловолоконная шпатлёвка должна наноситься на подклеенное с обратной стороны отверстия основание из малярного скотча или стеклоткани.
- Последняя приклеивается к кузову с помощью эпоксидной смолы, которая наносится на кузов до установки заплаты и еще одним слоем поверх после. Радиус заплаты должен быть больше радиуса отверстия на 3 см.
- После застывания все крупные части смолы аккуратно удаляются наждачной бумагой. Для повышения прочности основания можно установить последовательно несколько заплат.









Если места, которые необходимо отреставрировать, подвергаются сильным нагрузкам или диаметр отверстия более 8 см, следует использовать сварку, чтобы восстановить в повреждённом месте структурную прочность.

После завершения шпатлевания поверхность шлифуется влажной мелкозернистой наждачной бумагой, грунтуется и после высыхания окрашивается. Окрашивание производится в три слоя аэрозольным способом с помощью пульверизатора.

Цвет краски подбирается по номеру, который указан в паспорте автомобиля. Окрашенную поверхность следует отполировать и на этом ремонт кузова можно считать завершённым.

Меры по предотвращению коррозии кузова
Чтобы автотранспортное средство прослужило долго, необходимо своевременно проводить профилактические осмотры и обслуживание. Коррозия – процесс довольно долгий, но будучи запущенным, многократно ускоряется и устранить его последствия становится очень сложно.

Существует ряд мер, выполнение которых поможет не допустить серьезных повреждений, а именно:
- Регулярное (1-2 раза в месяц) мытьё автотранспортного средства и последующая обработка кузова воском (в том числе порогов и лонжеронов);
- Профилактическая чистка кузовных дренажных отверстий;
- Регулярный профилактический осмотр кузова на предмет коррозионных и иных повреждений и своевременное их устранение;
- Ламинация кузова;
- Использование внутри салона резиновых ковриков.

Своевременное устранение ржавчины позволяет на долгие годы продлить срок службы автомобиля. Главным условием надёжности и успеха проводимых восстановительных мероприятий является тщательное соблюдение их технологии, а выполненная самостоятельно работа принесёт удовольствие и навыки, которые наверняка пригодятся в будущем.
Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками
Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.
Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?
Автопроизводители максимально защищают автомобиль от коррозионных процессов. Для этого используются устойчивые к влажности и окислам стали, выполняется оцинковка, наносятся прочные и долговечные лакокрасочные покрытия. Но идеальной защиты от ржавчины эти меры не гарантируют: рано или поздно пятна ржи появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на днище, внутри колесных арок и на порогах.
Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:
- Раннюю – появление ржи на наружных поверхностях и под лакокраской без поражения структуры металла. Ее легко можно устранить простой зачисткой покрытий, нанесением антикора и нового ЛКП.
- Среднюю – проникновение коррозии на внутренние поверхности с незначительным поражением металла (иногда – сквозным). Здесь уже нужна серьезная зачистка и обработка очагов коррозии, либо частичная замена элементов кузова.
- Глубокую – это уже глубокое (до 60%) поражение структуры частей («гнилой металл») с нарушением физико-технических характеристик металла. Обычно «лечению» не подлежит: необходима полная замена с резкой и сваркой.
Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.
Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.
Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.
Способы удаления ржавчины
Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:
- регулярно осматривайте кузов, днище и проблемные места машины на предмет пятен ржи (не реже 2-ух раз в год в межсезонье);
- появившиеся пятна коррозии сразу зачищайте и обрабатывайте специальными автомобильными антикорами;
- следите за состояние лакокрасочного покрытия кузова (если есть пузыри – металл под краской начал ржаветь) и обновляйте его в местах поражения.
Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.
С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.
- Механический способ предполагает удаление ржавчины любой сложности, площади поражения и «запущенности», отличается сравнительно невысокой себестоимостью и максимальной эффективностью. Очаг ржавчины просто зачищается электроинструментом и наждаками до глубины «чистого» металла, после чего вся зона зачистки шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым лакокрасочным покрытием. Единственный недостаток – это длительный и трудоемкий процесс, требующий бережного обращения с неповрежденными участками ЛКП, последующим подбором новой краски и ее аккуратным нанесением.
- Химический способ менее трудозатратный и предполагает правильный выбор антикоррозионных средств нескольких типов – для удаления ржавчины и последующей антикоррозионной защиты. Он не подходит при сильных поражениях металла (ранняя и средняя стадии коррозии), но зато позволяет устранять ржавчину в труднодоступных местах кузова авто, не повреждая металла.
Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

Подготовка транспортного средства
Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:
- извлечь из авто все, что мешает получить доступ к очагу коррозионного поражения (коврики изоляционный слой, элементы обшивки, уплотнительную резину и т.п.);
- произвести зачистку пятен ржавчины болгаркой, шлифмашиной, наждаками различной зернистости;
- автошампунем тщательно вымыть кузов, особенно в труднодоступных местах;
- высушить машину.
Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.
Пескоструйный метод
Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.
Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.
Химический способ
Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.
Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:
- ВСН-1 – нейтрализатор, который вступает с ржой в химическую реакцию, разрушает и удаляет ее;
- «Цинкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образовывающий на чистом металле защитную пленку;
- ортофосфорная кислота в растворах – разрушает структуру ржи и защищает очищенный металл.
Финишная обработка
После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.
Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.
Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.
На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.
Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.
Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.
Удаление ржавчины с порогов авто
Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.
Пороги одновременно защищают от ударов камней, воды и ржавчины днище, элементы салона и внешние поверхности кузова, а потому повреждаются и подвергаются коррозионным процессам первыми. Если на порожках есть микротрещины , сколы, повреждения ЛКП, отсутствует антигравийная и антикоррозионная защита, то ржавчина там появится обязательно. Поэтому осматривать их следует регулярно, и при первых признаках повреждения ЛКП или появления ржавых пятен, сразу реагировать!
Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.
Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:
- очаги коррозии зачищаются мелкозернистыми наждаками;
- поверхности покрываются ингибиторами ржи;
- во внутренний карман порога заливается парафиновый антикор (или Мовиль);
- внешняя часть детали грунтуется и покрывается битумной мастикой;
- порог окрашивается.
После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.
Грунтование
Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.
- поверхность порога обязательно очищается и обезжиривается;
- грунтовка наносится только на сухие поверхности;
- после того, как грунт просохнет, поверх него наносится битумная мастика.
Ламинирование
Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.
Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

Внутренняя обработка
Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.
Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.
Современные антикоррозийные средства
Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?
Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.
Внешняя обработка
Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.
Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.
Внутренняя обработка
Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.
При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

Защита автомобиля от коррозии
Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?
- Во-первых, обязательный контроль состояния поверхностей кузова машины. Необходимо осматривать бамперы, тормозные колодки, колеса, места механических сочленений и стыки кузовных деталей, днище машины, состояние ЛКП. Для подержанных авто – не одного раза в 2-3 года полный антикоррозионный осмотр с устранением всех мелких очагов ржавчины и обновлением антикоров, а для новых машин такая процедура должна проводиться не реже, чем раз в 3-4 года.
- Во-вторых, следите за гигиеной автомобиля, регулярно мойте его и удаляйте с поверхностей излишки влаги, капли бензина и масла, налет снега и антиледовых реагентов – они ведут к развитию коррозионных процессов. После каждой мойки следует давать машине высохнуть, тщательно протереть ее ветошью и покрыть защитным воском.
- В-третьих, защитите авто от механических повреждений и попадания воды и грязи. Для этого следует установить защиту порогов и брызговики, постоянно прочищать внешние водостоки.
- В-четвертых, регулярно обрабатывайте кузовные поверхности и детали антикорами. Также следите за сроком действия антикоррозионной защиты и своевременно обновляйте ее. Не пользуйтесь дешевыми мастиками неизвестного происхождения и качества – выбирайте проверенные средства.
Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.
Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.