Как убрать ржавчину с кузова приоры
Перейти к содержимому

Как убрать ржавчину с кузова приоры

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Борьба с ржавчиной по всему кузову. Часть 1.

По весне на шиномонтаже, при переобувке заметил очаги ржавчины на арках.
Было принято решение, в летний период убрать ржавчину и обработать арки антикорозийными составами, покрыть часть арки вибропоглашающим материалом, и добить все антикорозиционным резино-битумным составом, и покрасить в цвет машины. Чтоб было как с завода! ��

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Обнаружено по весне. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Необходимые материалы. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Надежная защита от корозии.

Механическая чистка шуроповертом с различными насадками, шуроповерт подключал к автомобилью напрямую к акб.
Обработка преобразователем ржавчины и чистка и так несколько заходов.

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Очистка, покрытие преобразователем. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Покрытие грунтом содержащий антикорозийные добавки.

Затем берем виброизоляцию, у меня после шумки салона остался один большой лист толщиной 2 мм, вырезаю по шаблону, я брал пленку и обводил маркером.

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Вырезаю виброизоляцию по шаблону. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Клеим вибру на арку.

Хорошо прокатываем виброматериал по арке.
Красим той же серой грунтовкой, что и до поклейки.
Наносим антикор БПМ-3. При всех покрасочных работах, обязательно одевайте защитный пакет на тормозной диск, его пачкать не нужно ��

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Фото в бортжурнале LADA Приора Купе

Конечный результат будет таким

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Красный цвет как с завода!

осталось поставить локер и брызговик.

Подведем итог по слоям и количеству материала на 2 арки.

Слои: Преобразователь, грунт с антикорозийными добавками, виброизоляция, еще слой грунта, БПМ-3, красная краска пф-115.
По расходу: Лист большой вибрухи шумофф 2 мм, пол балона грунта, 400 грамм краски пф-115, БПМ-3 строго малая банка 900грамм.

+ Мовиль, 2 литра в балонах льем в арку в скрытую полость, предварительно сняв пыльник. Льем по царски не жалея �� лишнее вытечет ��, заливаем в пороги обильно, по всей длине. После заливки в машине лучше не сидеть, я поехал и чуть не отьехал, ехал с открытыми окнами и с рабочим кондеем на всю мощность. ��

Переходим к обработке водительской двери.

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Вот такой ужас я увидел, после снятия краски. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе По всей нижней части, самое интересное, что на правой стороне порог и дверь практически не пострадали.�� Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Действуем по накатанной схеме. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Осталось только покрасить.

Пороги решил снять и покрасить, так как за 8 лет выгорели, и глаза обливаются кровью смотря на это.

Фото в бортжурнале LADA Приора Купе После снятия пластикового порога. Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Действуем по накатаной схеме �� Фото в бортжурнале LADA Приора Купе Покрываем БПМ-3, можно не красить в красный, так как под молдингом видно не будет.

как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками ваз приора

cuba 1638594 1920

После зимы полезли рыжики. Машина обработана антикором, поэтому рыжики в основном над задней саблей (раньше стояла хромированная сабля, мне продали уже с пластиковой в цвет), на капоте от камушков и на правом крыле (меняно в цвет до меня еще, крашено походу без грунта, на мойке краска отлетает). Двери, пороги, днище и т.д. все норм, без ржи.

Все никак руки не доходили до этой проблемы, но все началась спонтанно. Заехал к другу в сервис на 5 минут, он предложил помочь.

fdc3819s 960

bbc3819s 960

Процесс не фоткал, руки были заняты. Взяли дрель со спец. насадкой, зачистили места ржи, ржа глубоко ушла в металл. Взяли болгарку еще с какой то насадкой, зачистили по нормальному. Затем обработали антиржавчиной (баллон красный литровый, с цинком какая то фигня), затем обезжиривателем, затем взяли какую то баночку с серой полужидкой массой (забыл как называется, но типа грунта специального). Нанес слой серой фигни, подождал когда подсохнет. Через 5 минут повторил операцию. И так слоев 7-10 нанес. Затем взял тычковку и затыкал. Все.

87c3819s 960

Выглядит конечно топорно и не совсем эстетично, но цель была только остановить ржавчину, в дальнейшем, когда будет возможность есть смысл покрасить дверь. Делал сам, деньги за материалы не взяли с меня )

Следующие на очереди:

b023819s 960

f023819s 960

d423819s 960

3c23819s 960

da23819s 960

e23819s 960

e123819s 960

Как куплю все необходимое займусь, а то пользоваться чужим часто тож не очень.

Ну заодно провел мини ТО. Пролетели 30 тыс.км, заменил в сервисе за 500 рублей бензиновый фильтр (SCT за 179 рублей), сеточку бензонасоса (за 19 рублей). Фильтр бензиновый не разбирал, как многие любят тут делать ) А вот сеточка была чистая! Вот что значит заправляться в одном месте (Лукойл 95 экто). Сам поменял воздушный фильтр (Невский за 119 рублей). Эти вещи все меняются разом, т.к. ресурс 30-ка у них у всех. Фоткать не стал, все всем давно известно как это делается )

Борьба с рыжиками — часть 2 (печальная)

777d8aas 100

Эту часть можно еще назвать «Как я испортил капот».

Погода с утра была солнечная, решено было продолжить борьбу с рыжиками, теперь на капоте (до этого в районе задней сабли боролся). Сходил в специальный магазин (знакомый дал карточку с 15% скидкой), купил вот такой наборчик:

e0f0339s 960

Щетка металлическая для дрели, наждачки 1 лист 240 и 1 лист 180, грунт эпоксидный Ranal, грунт акриловый Holex, эмаль металлик «Космос», лак Doten, со скидкой вышло 791 рубль. Также были куплены малярный скотч и 2-х сторонний скотч 3М (для других работ) за 141 рубль, итого 932 рубля.

В магазине дали пошаговую инструкцию (написали на бумажке) и понеслась. Изначально цель была остановить ржу минимальными затратами, чтобы в капоте не появились сквозные дыры, эстетический вопрос был на последнем плане (в противном случае отдал бы целиком капот на покраску).

Приехал в гаража, прикрутил щетку в дрель, начал зачищать рыжики, да не тут то было, ржа ушла глубоко в металл. Взял мелкую болгарку и стал зачищать кругом, дело сразу пошло шустрее. В итоге все зачистил и обклеил вокруг этих мест скотчем. Ямки получились не хилые, но в магазине уверяли, что грунтом можно заполнить неровности (больше женщинам продавцам верить не буду).

c330339s 960

Дальше обклеил все газетами.

ab30339s 960

Обезжирил и нанес слой эпоксидного грунта, как подсохло, нанес 2 слой этого грунта. В магазине объяснили, что это грунт как замена цинкаря, что в состав его входит ортофосфорная кислота, которая не дает ржи дальше себя проявлять. Затем также в 2 слоя нанес акриловый грунт.

f0b0339s 960

А вот дальше уже стемнело, в гараже освещение было не ахти, и я походу уже надышался всей этой химией и устал прилично. Забыл убрать газетки и нахерачил краску в 2 слоя по аналогии с грунктом. После краски также лак в 2 слоя.

fcb0339s 960

И тот меня осенило, какой же я болван ))))) Сдирая газетку, увидел какие то заплатки на капоте, которые, несмотря на лак, нифига не блестели как капот, а были почти матовые. На утро при дневном свете сфоткал весь этот «ужас».

c2b0339s 960

Жена подумала, что я скотчем черным залепил рыжики, хотела оторвать )))) Получилось на вид полная лажа, внешний вид капота ужасный, но рыжики то я победил ))

Друзья с автосервисе сказали, что при таких больших ямах надо было по любому шпаклевать. Но кто же знал, я сам рукожоп, думал за пару часов сам все супер сделаю, в итоге провел в гараже пол дня и сделал «какашку».

Теперь вот думаю, что дальше с капотом делать, есть варианты:
1. Зашкурить все, зашпаклевать, грунтовать, покрасит весь капот целиком из балончика.
2. Зашкурить все, зашпаклевать, грунтовать, обтянуть капот бронепленкой (ведь все рыжики в основном были из-за сколов от прилетающих камушков).
3. Отдать специалистам, которые сами все сделают по уму.

Может кто что другое предложит? Денег на покраску не было изначально, скупой как говориться платит дважды, а то и трижды…

Как убрать ржавчину с арок приора

Рыжая напасть по имени ржавчина досаждает многим автолюбителям. Чем хуже защищен кузов автомобиля от воздействия коррозии на заводе (оцинковка), тем чаще владельцам придется прилагать усилия на устранение рыжих пятен. Причем медлить с ликвидацией нежелательно, поскольку со временем повреждения металла только увеличиваются. В итоге через полгода придется потратить гораздо больше времени и средств, чем сегодня. Итак, что понадобится для удаления ржавчины и рыжиков своими руками и как убрать их, не навредив кузову.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.

Места наболее частой локализации жучков и ржавых пятен (фото)

Пороги Арки Крылья у арок
Багажник

Как можно удалить: варианты

С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:

  1. Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
  2. Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.

Отзывы о самых популярных средствах и методах

Механический способ (пошаговая инструкция)

Если следовать инструкции и не спешить, то можно на 1–2 года забыть о ржавчине на вашем авто (по крайней мере, в обработанных местах). Работа проводится поэтапно:

  1. подготовка всего необходимого;
  2. первичная очистка поврежденной части кузова;
  3. обезжиривание и грунтовка;
  4. покраска и покрытие лаком.

Инструменты и расходные материалы для самостоятельной обработки

Для работы вам понадобятся:

  • шлифовальный инструмент и наждачная бумага,
  • преобразователь ржавчины,
  • растворитель,
  • антикоррозионная грунтовка,
  • краска под цвет кузова и бесцветный лак (в баллончиках),
  • при необходимости автомобильная двухкомпонентная шпатлевка (с отвердителем).

Колёсная арка с ржавчиной

Работу можно провести вручную или с помощью спецмашинок

Главное, работайте аккуратно и не спеша. Не должно быть глубоких царапин и грубых переходов. Постарайтесь получить отшлифованную поверхность с плавными перепадами.

Обработка зоны коррозии колесной арки болгаркой

Болгарка нередко есть в арсенале автолюбителя

Обработка ржавчины на колесной арке

Слой за слоем снимается повреждённое ЛКП и обрабатываются последующие зоны повреждений

Обработка ржавчины на колесной арке

От тщательности работы зависит долговечность результата

Шпатлёвка для кузова автомобиля

Универсальные типы шпатлёвки, как ни странно, подходят всё же не для всех типов автокузовов

Наносится она в несколько слоев и каждый шлифуется до гладкого состояния. Ваша цель — заделать все углубления и добиться идеально ровной поверхности после завершения работ.

Шпатлёвка кузова авто перед покрытием

Для работы понадобится несколько типов наждачной шкурки

Защита кузова автомобиля перед покраской

Не жалейте защитных средств, особенно если делаете работу впервые

Для этого отлично подойдет пленка, газеты и малярный скотч. Если вы работаете на улице, то обязательно учтите направление ветра.

Защита кузова авто перед покраской

Следите, чтобы на обработанную поверхность не попадали пыль и прочие абразивные частицы

Этап окраски зоны кузова автомобиля

Малярные работы требуют минимальных навыков!

Деталь кузова авто после финишной покраски

Не всегда результат бывает как на фото, нередко приходится дорабатывать и устранять огрехи

Хороший способ удаления и заделки ржавчины на двери машины (видео)

Химический способ избавиться от коррозии своими руками

Химия для устранения ржавчины с кузова авто

Некоторые средства доступны автомобилистам даже со самым скромным бюджетом

В продаже есть комплекты, которые позволяют самостоятельно нанести защитный слой цинка на кузов авто. В комплекте уже присутствует раствор для удаления ржавчины и нанесения защитного слоя, а также электрод с цинковым наконечником. Процесс этот электрохимический, поэтому требуется подключение к аккумулятору.

Цинкор

В набор входят жидкости и весь необходимый рабочий иснтрумент

Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.

Рыжики на кузове авто

Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.

Паста Антиржавчина

Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся

Профилактика и защита автомобиля

Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:

Но тем не менее ржа оставалась еще внутри арки. Поэтому по аналогии, расписаной в первой частиБорьба с коррозией Прошелся по всем аркам.

Но на этом с арками не все, Захотелось провести антикор, пока позволяет погодка, так как скоро начнутся холода.

Разделил работу на 2 дня- промазака, затем высыхание и сборка
Прои разборке был удивлен что машина под защитой уже была промазана либо прошлым владельцем либо с завода, и гнили небыло, поэтому все промыл от грязи, протер растворителем и нанес по одному слою

Был поражен одному месту, между крылом и передней дверью, после снятия брызговика вычистил килограмм грязи, а когда вымывал из шланги то вижу что поток выходит из под двери. заглянул- а там сквозная дыра, причем почти по всей длине. и она заклеена каким то армированным скотчем, видимо с завода

Браво работникам Автоваза)

После промазки решил купить новые подкрылки, и сразу проклеить их виброй для доп шумоизоляции

И после началась масса проблем… во первых, отверстия на которые крепилась защита были замазаны и приходилось их искать по памяти, во вторых на новых подкрылках небыло вообще ни единого отверстия! Да и в принципе они были другой формы! пришлось подрезать и делать новые дырки. Но в целом я доволен, шума на мой взгляд стало реально меньше.
Еще, пока осталось немного мастики Решил помазать и пороги, но там было уже полно гнили

Делал как и с арками- зачистил- покрыл цинкарем-покрыл- эпоксдником, и промазал мастикой, красить не стал, нет смсла в этом месте)

Теперь я доволен и могу заявить что машина готова к зиме) Конечно не помешало бы еще и дно промазать он оно в нормальном состоянии, да и возможности пока нет. На следующий год буду перекрашивать капот, а по поводу рыжика над лобовым говорил с маляром, он сказал что лучше его не трогать пока, так как он берет начало под стеклом и после счистки все равно вылезет. поэтому пока оставил это
Всем удачи, ни гвоздя ни железа!)

По весне на шиномонтаже, при переобувке заметил очаги ржавчины на арках.
Было принято решение, в летний период убрать ржавчину и обработать арки антикорозийными составами, покрыть часть арки вибропоглашающим материалом, и добить все антикорозиционным резино-битумным составом, и покрасить в цвет машины. Чтоб было как с завода! ��

Механическая чистка шуроповертом с различными насадками, шуроповерт подключал к автомобилью напрямую к акб.
Обработка преобразователем ржавчины и чистка и так несколько заходов.

Затем берем виброизоляцию, у меня после шумки салона остался один большой лист толщиной 2 мм, вырезаю по шаблону, я брал пленку и обводил маркером.

Хорошо прокатываем виброматериал по арке.
Красим той же серой грунтовкой, что и до поклейки.
Наносим антикор БПМ-3. При всех покрасочных работах, обязательно одевайте защитный пакет на тормозной диск, его пачкать не нужно ��

Конечный результат будет таким

осталось поставить локер и брызговик.

Подведем итог по слоям и количеству материала на 2 арки.

Слои: Преобразователь, грунт с антикорозийными добавками, виброизоляция, еще слой грунта, БПМ-3, красная краска пф-115.
По расходу: Лист большой вибрухи шумофф 2 мм, пол балона грунта, 400 грамм краски пф-115, БПМ-3 строго малая банка 900грамм.

+ Мовиль, 2 литра в балонах льем в арку в скрытую полость, предварительно сняв пыльник. Льем по царски не жалея �� лишнее вытечет ��, заливаем в пороги обильно, по всей длине. После заливки в машине лучше не сидеть, я поехал и чуть не отьехал, ехал с открытыми окнами и с рабочим кондеем на всю мощность. ��

Переходим к обработке водительской двери.

По всей нижней части, самое интересное, что на правой стороне порог и дверь практически не пострадали.��

Пороги решил снять и покрасить, так как за 8 лет выгорели, и глаза обливаются кровью смотря на это.

Лада Приора Купе 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 13

еще можно добавить, при авариях, кузовные части хрен найдёшь, дальше только хуже.

Стеклопластик в помощь��

Привет)есть фото краски?красной

Закрашено черным антикором, пороги не ставил, покраска будет следующем летом или весной, после ремонта гаража. Будет как бы завод.

А там же вроде бы есть фото после покраски арок красным цветом?

На машине физически, где серый грунт, черный антикор, дверь тоже подкрасить нужно, самого напрягает буду решать проблему по весне

у тебя красная краска вот такая для арок ?

Да пойдет, в любом строительном гипермаркете, там все равно не видно, днище черное, буду красной краской может покрывать. Бери только быстросохнующую или в сухую погоду крась или на ночь в гараже оставляй. Где была ржа, после обработки кислотником обязательно пройти!

А вибру можно прикатать на мастику? Просто всю полностью счистить с арок её проблематично

Я думаю можно, предварительно хорошо разогреть вибролист, хорошо обезжирить поверхность аркии, прокатать.

Для удаления ржавчины используют средства механического и химического действия. После очистки не менее важно грамотно защитить поверхность металла от нового коррозионного процесса.

О том, как убрать ржавчину с арок автомобиля своими руками, расскажем в статье.

Методы удаления

Все методы борьбы с коррозией, начавшейся на арках автомашины, делят на две большие группы: механические и химические. Прежде чем выбрать тот или иной способ, необходимо оценить общее состояние проблемного участка.

Любое средство, так или иначе истончает металл, поэтому при наличии глубокой коррозии не рекомендуется использовать сильно действующие или повреждающие средства.

Механические способы

Зачистка поверхности с помощью абразивных средств помогает удалить любой слой коррозии. Еще одним плюсом данного способа является его бюджетность и доступность.

Однако работа требует применения физических усилий, так как удаление происходит за счет механической обработки поверхности. К условным недостаткам относят также длительность очистки.

foto20931-2

Для работы понадобится шлифовальный инструмент. Это может быть:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • щетка с металлической щетиной;
  • пескоструйный аппарат;
  • шуруповерт с металлическим ершиком;
  • электродрель с насадками для зачистки;
  • болгарка с абразивными дисками.

Покрытую ржавчиной арку сначала отмывают от грязи и пыли. Затем ее аккуратно обрабатывают с помощью инструмента, стараясь не создавать больших царапин. Переходы от одного участка к другому должны быть плавными, чтобы в дальнейшем защитное покрытие легло ровным слоем.

Если ржавые пятна многослойные, то сначала для их удаления используют наждачку или насадки с крупным абразивом. После этого шлифуют поверхность мелкозернистой наждачной бумагой.

Чтобы получить наилучший результат, арки после механической очистки обрабатывают преобразователем ржавчины, который убирает мелкие следы коррозии.

Химические средства

Реактивы, вступающие во взаимодействие с оксидами металла, не оставляют следов на поверхности металла. Этим они выгодно отличаются от механического способа.

К достоинствам относится также короткий срок очистки и возможность применения в труднодоступных местах. Однако если металл на арках сильно истончился из-за ржавчины, то есть риск появления дыр при использовании очень сильных химикатов.

В арсенале антикоррозийных реактивов имеются как общеприменяемые в быту средства, так и специально разработанные химической промышленностью.

foto20931-3

К народным средствам относятся:

  • аммоний,
  • щавелевая и ортофосфорная кислоты,
  • каустическая сода, ,
  • формалин,
  • серная кислота.

В состав профессиональных жидкостей и паст могут входить:

  • кислоты (ортофосфорная, оксикарбоновая),
  • щелочи,
  • антикоррозийный ингибитор,
  • монофосфатный цинк и другие активные вещества.

Наибольшей популярностью и эффективностью обладают:

  1. Lavr. В составе органические и неорганические кислоты, ПАВ, комплексон. Время действия реактива – от 10 до 15 минут. Цена — 250 руб.
  2. ASTROhim Antiruster. Спрей содержит активные ионы цинка и ортофосфорную кислоту. Удаляет ржавчину за 20 минут. Цена — 200 руб.
  3. AUTOPROFI. Преобразователь содержит ортофосфорную кислоту, ПАВ, ингибитор коррозии. Создает на металле защитную пленку. Стоимость — 250 руб.
  4. Цинкор. Состоит из нескольких средств, предназначенных для удаления следов ржавчины и нанесения защитной оцинковки. Цены — от 960 руб.
  5. Химик. Грунт с цинком предназначен для удаления следов ржавчины и защиты металла. При использовании не требует смывания. Цена — 170 руб.

Каждое химическое средство следует применять согласно прилагаемой инструкции, чтобы качественно удалить ржавчину и при этом не повредить металл.

Дальнейшая защита от образования коррозии

Очищенная поверхность арок автомобиля требует обязательной защиты. Если металл остается открытым, через некоторое время на нем неизбежно появляется ржавчина. Покрытие включает несколько слоев, которые наносятся в определенной последовательности.

Алгоритм работы выглядит следующим образом:

Перед покраской стоит закрыть колеса и кузов автомобиля полиэтиленом или бумагой, чтобы на них не попала краска.

Что нельзя делать и почему?

При сильном развитии ржавчины очистка арок должна быть очень аккуратной. Применение сильного механического воздействия, также как и агрессивного химиката может закончиться появлением дырок в тонком металле.

При только начавшейся коррозии не следует применять болгарку. Она предназначена лишь для удаления крупных наслоений из окислов. На участке с тонким слоем ржавчины диск болгарки может повредить металл.

Советы

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно своевременно очищать арки автомобиля от появившихся ржавых пятен. Для этого необходимо использовать наиболее эффективные средства и соблюдать профилактические меры.

Владельцам авто рекомендуется:

foto20931-5

  • содержать средство передвижения в чистоте;
  • ставить автомобиль в сухой проветриваемый гараж;
  • покрывать кузов полирующими составами;
  • не затягивать работы по очистке от коррозии;
  • совмещать механические и химические способы;
  • очищать не только лицевую, но и внутреннюю часть крыла;
  • качественно высушивать каждый защитный слой;
  • тщательно затирать шпатлевку, чтобы исключить шероховатости.

Чтобы предупредить появление ржавчины, полезно обрабатывать еще не поврежденную поверхность арок (и кузова в целом) специальными полирующими средствами. Они создают тонкую пленку, которая препятствует проникновению влаги и грязи в микротрещины и сколы краски.

В продаже имеются мастики на основе:

  • битума,
  • каучука,
  • жидкого пластика.

Много полезной и важной информации о методах борьбы против ржавчины на автомобиле — в этом разделе.

Видео по теме статьи

Как очистить арки автомобиля от ржавчины и сделать их косметический ремонт, подскажет видео:

Заключение

Своевременная очистка арок автомобиля от ржавых следов помогает предотвратить глубокую коррозию, разрушающую металл насквозь. Для этого используют механический способ и химические средства.

После удаления коррозии, очищенную поверхность покрывают несколькими слоями грунтовки, шпатлевки и специальной краски. Это помогает защитить металл от повторного окисления и придать автомобилю презентабельный вид.

Коррозия — настоящий враг номер один для любого механизма. Металлический кузов автомобиля подвержен коррозийному воздействию. И если ржавчина уже появилась на вашем авто, пришло время срочно действовать, а не просто сокрушаться, наблюдая за ростом пятен с подорванной краской. Самая важная задача в этом случае — предотвратить разрушение кузовных деталей, а также защитить другие элементы кузова от распространения коррозии. Ржавые пятна будут быстро разрастаться, так что бездействие в этом случае будет самой большой ошибкой. Если на вашем автомобиле пошла ржавчина на арках колес, самое время приступить к ремонтным работам. Сегодня мы поговорим о том, какие могут быть причины развития коррозии, а также обсудим методы устранения и защиты от ржавчины на элементах арок. Именно здесь в первую очередь появляются неприятные эффекты коррозийного воздействия на металл. К тому же, данные детали чаще всего несъемные и представляют собою неотъемлемый элемент кузова.

Почему пошла ржавчина на арках — главные причины

Колесные арки ржавеют по причине повреждения лакокрасочного покрытия. Также причиной может быть разрушение слоя защиты от коррозии на внутренней части элементов кузова. В последнем случае вы заметите ржавчину только после того, как она станет сквозной и распространится на всю толщину металлической детали. При внешних повреждениях ситуацию можно заметить раньше и предпринять действия еще до того, как по кузову пойдут сквозные коррозийные дыры.

Следует учитывать такие аспекты и возможные причины ржавчины на арках:

  • глубокие сколы краски, которые оголяют металл — даже оцинкованный кузов не вечный, рано или поздно на нем также появятся неприятные эффекты, которые нужно вовремя устранить;
  • царапины, через которые влага попадает на металл и вступает в реакцию с ним, порождая коррозию, это может произойти на любом авто, даже с самой лучшей и дорогой защитой кузова от ржавчины;
  • ремонтное место — после выполнения ремонтных работ на арке данное место будет всегда подвержено определенным неприятным воздействиям, увеличивается риск развития коррозии под слоем шпаклевки;
  • плохая покраска — часто кустарная покраска из пульверизатора или баллончика становится причиной растрескивания краски, которое незаметно невооруженным глазом, и это приводит к коррозии;
  • отсутствие защиты металла изнутри приводит к быстрому коррозийному воздействию, поэтому всегда нужно следить за целостностью подкрылков и качеством антикоррозийной обработки.

Из-под колеса в арку могут лететь камешки, которые счесывают и повреждают краску. Это приводит к тому, что защита металлической поверхности ослабевает, появляются микротрещины. Через эти отверстия вода попадает на металл и начинает его уничтожать. Процесс уничтожения может длится годами на машинах с толстым металлом, а может пройти за несколько недель, если металл у авто тонкий. Современные машины все делают с тонким металлом, так что его стойкость против коррозии очень условная. Это налагает на владельца авто еще большую ответственность за сохранение автомобиля.

Что делать после появления следов коррозии?

При самостоятельной работе стоит сделать следующее:

  • внимательно исследовать область повреждения, чтобы понять, на какой стадии находится коррозийное воздействие, это поможет спланировать действия в дальнейшем и получить лучшие результаты;
  • подготовить инструмент для выполнения базовых кузовных работ, сразу стоит оговориться, что покраску в домашних условия вы выполнить не сможете, вам потребуется очень дорогое оборудование;
  • обзаведитесь разными видами наждачной бумаги, преобразователем ржавчины, растворителем, ветошью, а также запаситесь 1-2 часами времени (затраты зависят от объема повреждений);
  • зачистите место повреждения так, чтобы никаких зачатков ржавчины не осталось, это делается с помощью наждачной бумаги и постоянного полива воды, пострадает и определенная зона ЛКП;
  • с помощью преобразователя ржавчины обработайте место, чтобы устранить любые зачатки ржавчины, а затем проведите восстановление покрытия с помощью грунтовки (можно использовать в баллончике).

Подготовив пятно под покраску, лучше всего обратиться к специалистам с хорошей покрасочной камерой и профессиональным оборудованием. Если же внешний вид для вас не играет роли, покрасить можно и дома с помощью небольшого гаражного компрессора и недорогого пульверизатора. Конечно, в последнем случае пятно покраски будет сильно отличаться от цвета всего автомобиля. Зависит качество выполнения работ еще и от качества подбора краски.

К чему может привести отсутствие ремонта?

Ржавчина на арке — это один из злейших врагов вашего автомобиля. Можете обратить внимание на старые авто. Ржавеют в первую очередь арки и пороги, и процесс коррозийного разрушения не прекращается. Поэтому отсутствие своевременного ремонта очень быстро сделает из вашего автомобиля рухлядь на колесах. Скорость развития коррозии зависит от многих факторов, которые часто невозможно предугадать. Так что даже продать машину выгодно вы можете не успеть.

На развитие коррозийных пятен будут влиять такие критерии:

Существуют десятки факторов, которые могут ускорить или предотвратить развитие коррозии на вашем автомобиле. Сегодня это факторы, которые стоит учитывать уже при покупке машины. К примеру, китайские авто славятся тем, что даже небольшая коррозия уже априори является сквозной. На старых европейских автомобилях даже после 15 лет эксплуатации сложно найти коррозию, если не проводился кустарный кузовной ремонт. Но есть и множество сугубо индивидуальных факторов, которые вы не всегда сможете учесть при изучении ситуации с машиной.

Гаражное хранение — что учитывать в этом случае?

Многие владельцы автомобилей берут машину за машиной и снова продают ее, так как замечают коррозийные пятна по всему кузову. В этом случае виной всему могут быть не продавцы-обманщики, а ваш гараж. Создание влажной атмосферы в гараже недопустимо при любых температурах и перепадах, в таких условиях машина с удовольствием будет гнить на глазах. Лучше попросту избежать такого воздействия, получив оптимальные характеристики службы кузовных деталей.

Основные особенности правильного и безопасного гаража следующие:

  • присутствие вытяжной вентиляции — располагается данный тип вентиляционного отверстия в верхней части, он должен быть открыт полностью и всегда работать на вытягивание воздуха из объема гаража;
  • приточная вентиляция — это также всегда открытое вентиляционное отверстие, которое находится в нижней части и работает на забор воздуха с улицы, чтобы компенсировать вытяжку;
  • отсутствие преград на пути вентиляционного потока воздуха, иначе обмен не будет достаточным, что приведет к очень неприятным последствиям с точки зрения службы кузовных элементов;
  • отсутствие конденсата на двери гаража в периоды перепадов температур на улице, нужно учитывать этот фактор, так как конденсат и является основным элементом развития коррозии на кузове;
  • оптимальный температурный режим, который не сильно отличается от уличного или всегда находится в одном диапазоне, это важно для сохранения автомобиля от различных факторов влияния.

Как видите, неправильное хранение автомобиля может стать одной из причин его тотального разрушения. Так что порой лучше хранить машину на улице, и это поможет предотвратить коррозию. Конечно, факторы неправильного хранения вызывают ржавчину не только на арках, но и на любой детали кузова. На арках этот процесс будет ускорен, если уже есть определенные повреждения и прочие неприятности. Стоит учитывать это, когда вы будете выбирать место хранения машины в будущем.

Предлагаем посмотреть видео про ржавчину на арках:

Подводим итоги

Нужно понимать, что иногда очаги коррозии просто невозможно предотвратить. Это дань возрасту автомобиля, некачественному производству или неприятным повреждениям. Но этот процесс можно остановить и устранить, если вовремя обратить на него внимание. Лучше всего сделать это качественно и без потерь еще до того, как начнут появляться сквозные коррозийные отверстия. Медлить с этими процессами нельзя, так как проблем может оказаться намного больше, чем вы можете себе представить. Видимые очаги коррозии на арках далеко не всегда показывают всю картину.

Нужно учитывать не только наличие видимых повреждений, но и возможность развития других видов коррозии. В частности, проблемы могут вызывать неприятные моменты, связанные с внутренней ржавчиной, разрушением металла под слоем ЛКП, а также прочими неприятными ситуациями. Так что лучше как можно быстрее взяться за ремонт кузова и восстановить нормальное состояние автомобиля. Если вы ничего не будете предпринимать, то уже в очень скором времени столкнетесь с настоящими проблемами и необходимостью варить кузов, ставить латки или менять целые детали кузовного корсета. Так что дешевле и проще устранить повреждения сразу. А вы сталкивались с ремонтом колесных арок из-за коррозии?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *