Как убрать трещину на лобовом стекле своими руками
Перейти к содержимому

Как убрать трещину на лобовом стекле своими руками

  • автор:

Как убрать трещину на лобовом стекле машины

Трещины на лобовом стекле – неприятное явление, с которым сталкивается каждый второй водитель. Мало того, что этот дефект постоянно «мозолит» глаза, когда вы за рулем, трещина имеет особенность постепенно разрастаться до края стекла, начинает ограничивать обзор дорожного движения (что опасно) и даже иногда ведет к штрафам ГИБДД. При этом, вас оштрафуют не за треснувшее лобовое стекло (за него штраф не полагается), а за неисправный автомобиль, если площадь повреждений стеклянных поверхностей будет составлять более 50% их площади.

Замена лобового стекла – услуга недешевая, и многие автолюбители пытаются решить проблему малой кровью: ремонтом стекла. Как это сделать? Насколько это сложно? Можно ли отремонтировать лобовое стекло самостоятельно и сэкономить на СТО?

фото 1

Насколько опасны трещины

Лобовое стекло сконструировано так, чтобы выдерживать сильные вибрационные нагрузки встречный ветер и температурные перепады. Она способна также выдержать удар средней силы при ДТП и серьезное давление по всей своей площади. Но стекло остается стеклом и хрупкость остается самым серьезным недостатком: при резких температурных перепадах и точечных ударах твердых предметов (щебенка на дороге, гайка, камешек) на его поверхности может образоваться скол, выбоина или трещина.

Насколько это опасно? Поскольку целостность конструкции стекла нарушена, оно больше не может сопротивляться серьезным нагрузкам. Вибрация и натяжение силового каркаса кузова при движении авто, небольшие механические удары, сильные порывы встречного ветра и температурные изменения начинают эту трещину увеличивать, ослабляя конструкцию стекла. Это ведет к тому, что оно может просто рассыпаться от наезда на бордюр, не говоря уже о незначительном ДТП.

Естественно, нарушение целостности стекла опасно для водителя и пассажиров машины, может привести к аварии и серьезным травмам. Кроме того, расползающаяся трещина мешает водителю хорошо видеть дорогу и создает ощущение дискомфорта.

Еще одна проблема: пройти техосмотр в ГИБДД будет сложно, если на лобовом стекле вашей машины есть трещина. Вам в любом случае придется ее устранить или заменить стекло, чтобы получить талон ТО.

Самый простой способ решить проблему треснувшего лобового стекла – его замена. Но это дорогое удовольствие: стекло нужно найти и купить, либо заказать на СТО, и установить его самостоятельно не получится – здесь нужны подготовленные мастера и профессиональное оборудование.

Альтернативное решение – ремонт стекла своими руками. Вам необходимо просто остановить разрастание трещины. Но такой ремонт имеет смысл только в том случае, когда трещина:

  • имеет небольшие размеры и занимает не более 10-30% площади стекла;
  • не мешает обзор водителя;
  • не дошла до края стекла (не менее 5 см от края).

Если эти условия присутствуют, можно попробовать стекло отремонтировать и заставить его прослужить еще некоторое время. Но, в любом случае, это временная мера – рано или поздно замена стекла неизбежна.

Типы трещин и возможность их ремонта

Прежде всего, возможность ремонта лобового стекла зависит от характера и размеров трещин. По форме они могут представлять собой:

  • «Лучи» – это результат сильного ударного воздействия. Такие трещины «растут» быстро и стремятся достичь края стекла, поэтому ремонтировать их нужно сразу, пока они не превышают длины 10 см.
  • «Ветви» – появляются из-за сильного и кратковременного перепада температур или тяжелого удара. Ремонт и сложен – необходимо локализовать каждую «ветку», пока ее длина не увеличилась до 12 см.
  • «Круги» – возникают из-за резкого точечного удара и могут быстро покрыть всю поверхность стекла. Ремонт возможен, пока они не разрослись на 10-15 см.
  • Смешанные – появляются из-за разных воздействий, несут в себе визуальные признаки вышеперечисленных повреждений стекла и могут быть отремонтированы только при небольшой площади распространения.

Наиболее проблемный тип повреждений – двухсторонние трещины, возникающие после сильного удара тяжелыми предметами. Луч возникает с внутренней стороны стекла, которое проще заменить – ремонт не даст требуемого результата.

фото 2

Ремонт трещины на стекле

Как видите, большинство типов трещин на лобовом стекле поддаются ремонту, и вы можете устранить дефект собственными силами по той же технологии, которая применяется на стандартных СТО: трещина засверливается, обезжиривается, заливается специальным герметиком и шлифуется до почти незаметного состояния.

Такой ремонт выполняется в теплом, чистом и сухом помещении, где проведена влажная уборка (пыли быть не должно!). Автомобиль следует почистить и помыть перед ремонтом стекла. Вам понадобится:

  • профессиональный комплект для ремонта автостекол ( Visbella, Vints или 3M);
  • дрель, дремель или шуруповерт с набором сверл;
  • специализированный герметик;
  • шлифмашинка и шлифовальные пасты;
  • чистая ткань, моющие средства.

Ремонт выполняется в три этапа:

Засверливание трещин на стекле

Для начала следует проверить глубину трещины обычной швейной иголкой: важно понять, существует дефект только на внешней поверхности стекла, либо есть и на внутренней поверхности триплекса. Просто проведите иглой по стеклу с внутренней стороны – если движению ничего не препятствует, значит, трещина не двухсторонняя, и ее можно ремонтировать, не боясь, что стекло просто разрушится.

Далее следует просверлить небольшое отверстие на начале и окончании луча трещины. Оно заблокирует раскол в кристаллической решетке стекла, снимет напряжение с поверхности в месте ремонта и остановит распространение дефекта.

  • с помощью дрели, шуруповерта или дремеля;
  • только на низких оборотах и без давления на стекло;
  • на всех лучах, видимых на поверхности.

Чтобы исключить полное разрушение стеклянной поверхности из-за сильной вибрации при сверлении, работа должна выполняться тонкими и очень острыми сверлами с напылением алмазной крошки или твердосплавной напайкой . Сверление должно выполняться на малых оборотах дрели, в рабочую зону следует непрерывно подавать охлаждающую жидкость (масло или мыльный раствор, но не воду!).

Важно! Сверление – самая сложная часть ремонта. Тупые сверла, сильная вибрация или перегрев поверхности стекла, резкие движения и удары при рассверливании отверстий, а также давление сверла на поверхность – исключены.

Сверлить отверстия на лучах трещин следует на небольшую глубину, чтобы не просверлить все слои стекла – в этом случае вы не остановите расползание трещин, а только усугубите дефект.

Оптимальная глубина сверления – верхний слой стекла на конце каждого луча. Чтобы случайно не просверлить стекло насквозь, на сверло можно установить специальный резиновый ограничитель, который будет упираться в стеклянную поверхность, когда отверстие достигнет нужной глубины.

фото 3

Ремонт отверстий полимером

После того, как каждый луч трещины высверлен по концам, отверстия необходимо заделать, для чего используется специальный полимерный материал. Он заливается в каждое отверстие и быстро застывает .

Чтобы выполнить эту «ювелирную» работу точно и быстро, можно использовать специальную рамку с присосками. После этого герметик следует взболтать и аккуратно залить в дозатор рамки. Через пару минут, когда состав застынет, рамку можно переместить к следующему отверстию и заняться его полимеризацией.

После завершения заливки полимера в отверстия, рамка осторожно отсоединяется от стекла, и на поверхность в зоне ремонта наклеивается тонкая защитная пленка (можно использовать скотч), которая защитит материал, пока он полностью не застынет.

фото 4

Полировка стекла

На последнем этапе ремонта необходимо отполировать стекло в зоне ремонта, чтобы полностью скрыть отверстия и саму трещину. Для этого можно использовать шлифмашинку с полировальными кругами и специализированную полировальную пасту.

Этот процесс не столько сложный, сколько весьма трудоемкий: вам придется потратить много времени, чтобы полностью «затереть» зону ремонта и добиться полной прозрачности стекла и исчезновения всех видимых дефектов.

фото 5

Как видите, отремонтировать трещины на лобовом стекле не так трудно, как кажется, и вы вполне справитесь с это работой своими силами. Тем более, что аналогичный ремонт в СТО производится совершенно по той же технологии, с использованием тех же инструментов и материалов.

Если у вас нет времени заниматься тонкими и скрупулезными работами вы можете, конечно, обратиться на автосервис. Услуга обойдется вам в приличную сумму: 1 см отреставрированного лобового стекла стоит 300-700 рублей, просто остановка одно трещины засверливанием и без заполнения полимером и полировки – 900 рублей. В среднем ремонт стекла обходится в сумму до 3000 рублей, а если трещин много, вы рискуете заплатить больше, чем будет стоить новое лобовое стекло.

фото 6

В заключение следует отметить, что появление трещин на лобовом стекле автомобиля – это неприятное и небезопасное повреждение, которое опасно полным разрушением щитка даже в неаварийной ситуации. Трещины растут со временем, сокращают нормальный обзор дороги для водителя и создают дискомфорт для глаза в салоне машины.

Если вы не хотите полностью менять стекло, его следует отремонтировать, пока площадь повреждений минимальна. Для этого необходимо засверлить края трещин, чтобы они не расползались дальше, после чего залить отверстия полимером и отшлифовать зону ремонта. Для этого можно обратиться на СТО или сэкономить и сделать эту работу своими руками.

Как самому убрать трещину на лобовом стекле без дорогостоящего ремонта

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Трещина на лобовом стекле

Покупка набора за 500 рублей все равно значительно выгоднее, чем замена лобового стекла.

Конечно, большую трещину на лобовом стекле можно исправить только его заменой. Но вот маленький дефект, который по виду напоминает паутинку, вполне можно исправить самостоятельно. Для начала нужно очистить стекло с помощью тряпочки из микрофибры и спирта. Жидкость следует наливать на ткань, а не на само стекло. Для ремонта понадобится специальный набор, который можно купить в магазине автотоваров. Кнопкой-гвоздиком нужно аккуратно провести по сколу или трещине, чтобы убедиться, что там не осталось свободных кусочков стекла. При необходимости достать их.

Полезный совет от Novate.ru: Чтобы улучшить видимость, со стороны салона к лобовому стеклу лучше прикрепить кусочек картона или бумаги. Так трещина будет более заметна и исправлять ее будет намного легче.

2. Ответственный момент

Третий этап починки лобового стекла.

На следующем этапе нужно взять круг, снять с него защитную пленку и наклеить на лобовое стекло так, чтобы трещина оказалась внутри. Важно убедиться, что круг хорошо держится — для этого его нужно плотно придавить к стеклу. После этого снять вторую защитную часть, оставив только клейкую основу. Следующее действие — на этот круг аккуратно и правильно приклеить насадку, выступающей частью наружу.

Вот что получается на данном этапе.

3. Используем смолу

С помощью шприца нужно убрать лишний воздух и создать вакуум.

Теперь настало время использовать смолу, которая шла в комплекте для ремонта. Ножницами срезаем верхнюю часть флакончика, только самый краешек, чтобы содержимое можно было выдавливать. Вставляем «носик» тюбика в насадку и выдавливаем туда три четверти смолы. Потом меняем тюбик на шприц и вытягиваем воздух из насадки, таким образом создавая внутри вакуум. Не вынимая шприца, нужно оставить все как есть на 10 минут.

4. Важный этап работы

Тут нужно проявить терпение.

После того как прошло 10 минут, указанных в инструкции, нужно хорошенько и часто простучать по лобовому стеклу рядом с насадкой, чтобы все лишние пузырьки воздуха вышли. Со стороны салона можно наблюдать весь процесс выхода пузырьков. После этого следует придерживая у основания аккуратно достать шприц, а потом вставить его обратно и надавить на поршень до половины, чтобы создать давление воздухом. Такое действие позволяет загнать смолу в трещину. После этой операции оставляем все в неподвижном состоянии на 20 минут, чтобы смола застыла.

5. Завершающая фаза исправления лобового стекла

Выполнять ремонт нужно под прямыми солнечными лучами.

Теперь с помощью безопасной бритвы следует аккуратно отделить насадку с лобового стекла. Нужно проявить внимательность и заранее подготовить салфетку, чтобы сразу убрать остатки жидкой смолы. Взяв тюбик, нужно выдавить прямо на трещинку сверху каплю, а поверх нее поместить желтый квадрат. С помощью лезвия безопасной бритвы нужно избавиться от пузырьков воздуха под накладкой. Для этого хорошенько, но аккуратно надавливая, нужно провести лезвием по желтому квадрату. Оставляем смолу на 15 минут под прямыми солнечными лучами. Если солнце в этот день не светит или машина стоит в тени, то следует подождать не менее часа.

6. Косметический ремонт

Теперь осталось только навести красоту.

Поддев уголок желтого квадрата, снимаем его с лобового стекла. Под ним обнаружится застывшая смола. Чтобы убрать ее лишние остатки и сделать поверхность стекла ровной, нужно использовать все то же лезвие. С его помощью нужно аккуратно и медленно снять лишние неровности. Лезвие нужно прижимать как можно ближе к стеклу, но не царапая его. Таким образом соскабливается вся лишняя смола. Трещины больше нет! Вместо нее, если очень хорошо присматриваться, можно заметить маленькое пятнышко, которое немного отличается по цвету от основной части лобового стекла. Однако это можно считать мелочью по сравнению с тем, что трещина могла увеличиться в размерах и испортить видимость на дороге.

7. Кипяток и ремонт кузова

С помощью вантуза можно с легкостью убрать вмятину самостоятельно. /Фото: i.ytimg.com

Самостоятельно починить вмятину очень даже реально. Еще один впечатляющий лайфхак, который позволит выполнить ремонт без лишних затрат денег. Все, что для этого понадобится — это чайник с горячей водой и вантуз. Воду нужно вскипятить, а затем аккуратно полить кипятком вмятину и область вокруг нее. После этого нужно поместить вантуз на область рядом с вмятиной и осторожно потянуть на себя. Медленно и осторожно нужно повторять эти действия вокруг вмятины, постепенно продвигаясь ближе к основной деформации. После нескольких минут кропотливой работы вмятина полностью исчезнет, никто и не догадается, что раньше она там была.

Как остановить трещину на лобовом стекле: методика ремонта

Статистические данные показывают, что каждые пять лет на лобовом стекле любого авто появляются повреждения. Причем как незначительные сколы и трещины, так и огромные дыры. В каждой из этих ситуаций рекомендуется как можно скорее устранить поломку. Ведь в большинстве случаев эксплуатировать транспортное средство с таким повреждением нельзя. Из нашей сегодняшней статьи вы узнаете, как остановить трещину на лобовом стекле.

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему при появлении трещины нужно сразу реагировать
  • Что делать в первую очередь при появлении трещины на лобовом стекле
  • Как устранить трещину на лобовом стекле авто
  • Насколько долго продержится такой ремонт стекла

Откуда появляются трещины на лобовом стекле

Трещины на лобовом стекле

Прежде всего следует понимать, в чем заключается отличие лобового стекла от боковых. Задние и боковые элементы не такие прочные, как ветровое, потому что эти элементы являются однослойными сталинитами. Если произойдет удар, они мгновенно из цельного куска рассыплются на мелкие частички. Ветровой элемент устроен иначе. Фронтальное стекло — это триплекс, оно сделано из трех слоев:

  • сердцевина в виде пластикового слоя;
  • внешняя и внутренняя стороны стеклянные.

За счет такого строения фронтальная часть более крепкая, это необходимо для обеспечения должной защиты человека, находящегося за рулем авто. Если на скорости в ветровое стекло попадет небольшой камень, оно не разобьется на мелкие части, а просто образуется трещинка, остановить которую достаточно просто.

Вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле, задаются многие водители, ведь эта проблема встречается часто. В результате не только страдает внешний вид машины, но и обзор становится плохим.

По каким причинам может появиться данное повреждение:

  • температурные перепады;
  • ДТП;
  • попадание небольших твердых предметов: камешков, гаек, болтов, которые встречаются на трассе.

Что необходимо сделать, чтобы остановить трещину на лобовом стекле при попадании камешка:

  • заклеиваем выбоину клейкой лентой либо изолентой;
  • производим восстановление поврежденного элемента.

Почему важно как можно скорее остановить дефект? Дело в том, что только так можно не допустить попадания воды, грязи и песка в область трещинки. Благодаря этому действию результат ремонтных работ будет более качественным.

Чтобы остановить растрескивание ветрового элемента, не направляйте поток горячего воздуха на него, если машина не прогрета, а за окном зима. Иначе в результате резкой смены температур стекло расширится, и может появиться тепловая трещина.

Читайте также!

Если происходит авария, кузов принимает на себя удар и гасит его. В результате столкновения также образуется трещина на лобовом стекле, остановить и устранить которую будет проблематично. Обычно в таких случаях выбрасывают поврежденный элемент и устанавливают целый.

Трещина на лобовом стекле обычно возникает по механическим причинам – ударное воздействие твердым предметом. Но впоследствии растрескивание может усилиться при температурных перепадах, из-за вибраций, а также когда силовой каркас натягивается во время езды через высокие препятствия, например тротуарные бордюры. Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сразу же приступить к ремонтным работам.

Виды трещин на лобовом стекле

Виды трещин на лобовом стекле

Существует несколько видов трещин на лобовом стекле:

  • в виде луча;
  • закругленные;
  • с ответвлениями;
  • двухсторонние;
  • смешанные.

Лучеобразные сколы возникают после мощного удара. Чаще всего дефект достаточно длинный, его луч доходит до самого края ветрового элемента. Остановить трещину на лобовом стекле и отремонтировать его возможно, если скол не более 10–12 см.

Закругленные повреждения появляются, когда о стекло ударяется камень или гайка. Главная опасность заключается в том, что скол может расползтись по всему лобовому стеклу, поэтому трещину следует как можно скорее остановить. Для этого ее засверливают. Ремонтные работы производятся, если размер дефекта не более 15 см.

Сколы с ответвлениями возникают в результате резких температурных перепадов, а также при ударе тяжелым предметом. Как остановить такую трещину на лобовом стекле? Придется засверливать все лучи, иначе повреждение расползется по всему ветровому элементу. Восстановление возможно, если размер скола не более 8–12 см.

Двухсторонние дефекты появляются после того, как в стекло ударился тяжелый предмет. Главная их особенность: луч образуется из той части триплекса, который находится в салоне. Чаще всего остановить такую трещину на лобовом стекле и отремонтировать его невозможно. Водитель вынужден монтировать новый ветровой элемент.

Повреждения смешанного типа включают в себя дефекты сразу нескольких видов. Остановить такую трещину получится своими руками. Главное, чтобы размер скола был небольшой, так же как и длина лучей.

Чем опасна трещина на лобовом стекле

Чем опасна трещина на лобовом стекле

Некоторые автовладельцы не хотят тратить денежные средства на восстановление ветрового элемента. Они продолжают эксплуатировать автомобиль, особенно когда трещинки небольшие.

По закону в нашей стране разрешается ездить на машине с трещиной на лобовом стекле, только если она расположена с пассажирской, а не водительской стороны.

Однако, когда дефект находится со стороны водителя, необходимо не просто остановить трещину на лобовом стекле, но и восстановить его либо заменить. Конечно, работники ГАИ не станут выписывать вам штраф, однако пройти ТО на таком автомобиле не получится.

К сожалению, неприятности на этом не закончатся. Если не остановить трещину на лобовом стекле, оно начнет сильно бликовать, если на улице солнце, либо ночью, когда свет фар идущих навстречу машин будет преломляться. Понятно, что это мешает водителю сконцентрироваться, отвлекает его от управления авто. Кроме того, обзор дороги будет плохой, в результате может произойти ДТП.

Даже когда скол небольшой, если не остановить такую трещину на лобовом стекле, из-за постоянных вибраций во время движения повреждение увеличится в размерах. В итоге маленький скол превратится в огромную трещину во все стекло. Допустить этого нельзя. Ведь при таких последствиях восстановить ветровое стекло не получится, придется монтировать новое.

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля

С каждым может произойти такая ситуация, когда ветровой элемент повредился.

Как остановить трещину на лобовом стекле? Для начала проведите визуальный осмотр повреждений:

  • Если дефект доходит до края стекла, восстановить его не получится. Единственное решение — установить новое, ведь даже если вы заклеите повреждения скотчем, ремонт не будет успешным. Однако если скол не доходит до края как минимум 5 см, восстановление стекла возможно.
  • Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, нужно определить, насколько она глубокая. Так, скол может затронуть один-два слоя или же трещина может проходить насквозь. Возьмите иголочку и проведите ей с внутренней стороны по стеклу. Иголка скользит по трещине? Это говорит о том, что внутренний слой не поврежден. В противном случае дефект сквозной. Тогда провести восстановление будет непросто, однако возможно.

Если треснуло лобовое стекло, как остановить трещину? Для начала налепите на скол клейкую ленту, так в повреждение не попадет пыль и влага. В противном случае восстановить стекло будет очень сложно. Когда трещинка сквозная, используйте клейкую ленту для заделывания дефекта с обеих сторон.

Треснуло лобовое стекло

После этого можно продолжить езду на машине. Рекомендуется в ближайшее время провести восстановительные работы.

Специалисты советуют сразу же ликвидировать дефект. Иначе из-за того, что кузов вибрирует, скол станет больше, в результате восстановление будет усложнено либо вообще невозможно.

Обратите внимание! Передвигаться на машине с треснутым стеклом следует осторожно, избегая неровностей и выбоин. Иначе трещина может дойти до края ветрового элемента.

Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, следует сделать небольшое отверстие по ее краям. Только так скол перестанет разрастаться. Не забывайте о том, что стекло хрупкое, поэтому действовать необходимо аккуратно. У вас нет опыта проведения такого вида ремонта? Тогда лучше обратиться за помощью в специализированный автосервис.

В случае, когда вы собираетесь своими силами остановить трещину на лобовом стекле, нужно выбрать специальное сверло. Использовать стандартные сверла из быстрорежущей стали нельзя. Подойдет специнструмент для работы с керамикой и стеклом. Обычно такое сверло сделано с алмазным напылением. Как выбрать диаметр сверла? Он должен быть немого меньше, чем размер скола.

Читайте также!

Остановить разрастание повреждения можно, если вы сразу же проведете ремонтные работы. На небольших оборотах просверлите дырочку. Заранее очистите стекло ацетоном либо раствором воды и мыла. Когда дефект несквозной, отверстие сверлим также неглубокое. В противном случае просверливаем стекло насквозь. Во время работы со сверлом следует постоянно смачивать отверстие раствором воды и мыла либо ацетоном. Двигайтесь так, чтобы не допустить внезапных ударов либо резких движений.

Важно! Высверливать отверстие необходимо не в сколе, а на расстоянии в пару миллиметров от него, напротив края дефекта. Если вы пытаетесь сверлить прямо на повреждении, скорее всего, остановить трещину на лобовом стекле не получится. Скол станет разрастаться. Когда отверстие будет готово, легонько надавите на место повреждения, чтобы трещина вошла в отверстие, такой результат в среде автомехаников называют «бычий глаз».

Как работать со сверлом, чтобы не сделать отверстие глубже, чем это необходимо? Для этого используйте специальный резиновый ограничитель для сверла. Он позволит засверлиться на нужную глубину. Когда дефект многолучевой, отверстия сверлятся для каждого луча.

Устранение дефектов на автомобильном стекле

Устранение дефектов на автомобильном стекле

Как остановить трещину на лобовом стекле своими руками без сверления? Чтобы выполнить ремонтные работы, понадобится:

  • Специальный комплект для восстановления ветрового элемента;
  • тряпочка;
  • мыльный раствор;
  • клейкая лента;
  • нож.

Загоните автомобиль на парковку либо в гараж, где нет ветра и достаточно тепло, как минимум +15 °С. Прежде чем приступать к ремонту, помойте машину. В помещении также должно быть чисто. Если частички пыли попадут на скол, итоговый результат восстановления будет неудовлетворительным.

Остановить трещину на лобовом стекле можно своими руками с использованием специального набора, работа выполняется точно так же, как и в автосервисе. Главное придерживаться инструкции, и тогда скол исчезнет, ведь вы заполните его полимерным составом, который не даст стеклу растрескаться, сделав его таким же прочным, как и до повреждения.

Как остановить трещину на лобовом стекле самостоятельно:

  1. Просверлите отверстия перед каждым лучом.
  2. Уберите со стекла осколки и пыль.
  3. Нанесите обезжириватель.
  4. Заполните трещину специальным составом.

Чтобы высверленное отверстие было не видно, используйте полимерный состав. Он проникает в скол, а затем кристаллизуется и становится прозрачным. Среди всех представленных в продаже комплектов для восстановления ветрового элемента наиболее популярные следующие бренды:

  • Visbella;
  • 3M;
  • Vints.

В таком наборе будет все, что нужно для восстановления стекла. Купить его можно в отделе с автохимией. Комплект является многоразовым.

Во время работы с полимерным составом следует быть осторожными, рекомендуется надеть защитную маску. Если вещество попадет на руки, следует промыть кожу мыльным раствором.

Остановить трещину на лобовом стекле быстро и эффективно получится, если использовать профессиональные наборы для восстановления стекла. Не стоит приобретать некачественные составы. Если ремонт стекла был произведен без сверления, скол может растрескаться из-за резких температурных перепадов.

Как остановить трещину на лобовом стекле при помощи полимерного состава:

  • очищаем поверхность;
  • удаляем пыль со скола, а также следы от клейкой ленты;
  • просверливаем отверстия рядом с каждым лучом;
  • монтируем рамку с присосками;
  • перемешиваем состав, как сказано в инструкции;
  • вводим полимерный состав в дозатор;
  • ждем несколько минут, чтобы повреждение склеилось;
  • переставляем рамку, продолжаем ремонтные работы.

Как только скол будет полностью заполнен, демонтируем рамку. Восстанавливаемую область следует заклеить пленкой и подождать, пока полимер кристаллизуется. В случае если вам нечем закрыть повреждение, воспользуйтесь клейкой лентой. При помощи лезвия после того, как полимер застынет, можно срезать остатки.

Что думают автолюбители про трещины на лобовом стекле

Что думают автолюбители про трещины на лобовом стекле

  1. Ремонт не помогает

«За полгода езды на машине было 2 повреждения с разницей по времени в 3 месяца. Остановить трещину на лобовом стекле получилось в автомастерской. Цена ремонта — 1 000 за один скол. Никакой гарантии, естественно, мне не дали. В итоге, как только на улице похолодало, стекло растрескалось. Отправился в дилерский центр и по страховке установил новое стекло. Страховая выплатила 12 000 рублей, в автосервисе вместе с ремонтом за такую работу отдашь не больше 5 000 рублей».

«Чтобы остановить трещину на лобовом стекле, надо сразу же, как только скол появился, ехать в специализированную мастерскую, где восстанавливают стекла. Я на своем опыте убедился, что действовать надо так: сразу засверлить скол, затем нанести герметик на дефект. Однако если есть возможность, конечно, отправляйтесь к проверенному мастеру. Заплатите за работу копейки, зато лобовое будет восстановлено. Своими руками так сделать не получится».

«Остановить трещину на лобовом стекле получится, если она маленькая, не более 10 см. В противном случае она проскочит через высверленное отверстие. Ведь нагрузка увеличится. Если стекло было восстановлено, следует быть осторожным с перекосами кузова, аккуратно проезжать через выбоины. В любом случае после ремонта скол не должен разрастаться».

«Десять лет езжу на своем авто, за это время четыре раза ремонтировал лобовое. Сопла обдува в области дефектов заделал поролоном черного цвета, из-за этого обдув стекла не ухудшился. Повреждение в размерах не увеличивается. Как только возникал скол, чтобы остановить его, сразу же заделывал дефект клейкой лентой. После ремонта лобовое как новое».

Читайте также!

«Если лобовое вставное, то можно засверлить скол. Однако если оно вклеенное, а на большинстве автомобилей именно такие стоят, остановить трещину получится только в специализированной мастерской. И то, если скол не превышает 10 см. В противном случае придется монтировать новое лобовое. Когда трещинка меняет направление, ремонт не поможет. Все равно со временем скол начнет разрастаться».

«В каждой автомастерской можно остановить трещину на лобовом стекле за небольшую сумму.

Как действовать: аккуратно надавите на скол изнутри, чтобы определить, куда он открывается. Отметьте направление. Используя сверло, подойдет также бор стоматологический, твердосплавный, делаем неглубокие отверстия, не доходя до пленки, отступив от края скола 5–10 мм в отмеченном направлении.

Затем возьмите иголку, расположите ее в сделанном отверстии и ударьте по ней небольшим предметом. Цель — сделать микроскопический скол. После этого изнутри надавите пальцами на дефект, чтобы довести его до центра отверстия. Вы услышите небольшой треск. Готово! У вас получилось остановить трещину. Теперь можно заделать дефект при помощи полимерного состава.

Если у вас есть опыт проведения такого ремонта, вы потратите на это 5 мин, столько же времени понадобится, чтобы состав отвердел. В автосервисе за такую работу с вас возьмут рублей 150–300. В общем, пусть каждый сам решает, как остановить скол: самостоятельно или же обратившись к мастеру».

Как остановить трещину на лобовом стекле

В этой ста­тье мы подроб­но раз­бе­рём, как оста­но­вить тре­щи­ну на лобо­вом стек­ле. Рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов оста­нов­ки тре­щи­ны и метод её запол­не­ния полимером.

Лобо­вое стек­ло состо­ит из трёх сло­ёв: два слоя зака­лён­но­го стек­ла, кото­рые при­кле­и­ва­ют­ся к сред­не­му слою жёст­ко­го пла­сти­ко­во­го листа (обыч­но сде­лан­но­го из поли­ви­нил­бу­ти­ра­ла ( PVB )). Когда лобо­вое стек­ло раз­би­ва­ет­ся, оно удер­жи­ва­ет­ся на месте сред­ним сло­ем. Эта ком­би­на­ция сред­не­го слоя пла­сти­ка и стё­кол погло­ща­ет силу уда­ра, тем самым умень­шая сте­пень повре­жде­ния лобо­во­го стекла.

Когда вет­ро­вые стёк­ла трес­ка­ют­ся, повре­жда­ет­ся, как пра­ви­ло, наруж­ный слой стек­ла. Чаще все­го про­ме­жу­точ­ный пла­стик и внут­рен­ний слой оста­ют­ся целыми.

Повре­жде­ния лобо­во­го стек­ла при­ни­ма­ют раз­лич­ные фор­мы, от про­стых ско­лов и тон­ких корот­ких тре­щин до длин­ных тре­щин с ком­би­ни­ро­ван­ны­ми вто­ро­сте­пен­ны­ми повре­жде­ни­я­ми. Обра­зу­ет­ся воз­душ­ный зазор меж­ду сло­я­ми, делая тре­щи­ну видимой.

Содер­жа­ние статьи:

Чем опасна трещина на лобовом стекле?

  • Наря­ду с обес­пе­че­ни­ем защи­ты от погод­ных воз­дей­ствий и дорож­но­го мусо­ра во вре­мя вожде­ния, лобо­вое стек­ло игра­ет реша­ю­щую роль в обес­пе­че­нии без­опас­но­сти во вре­мя ДТП . Оно обес­пе­чи­ва­ет струк­тур­ную устой­чи­вость и целост­ность авто­мо­би­ля. Когда появ­ля­ет­ся тре­щи­на, эта целост­ность нарушается.
  • Тре­щи­ны на лобо­вом стек­ле могут лег­ко осле­пить или даже отвлечь води­те­ля, отра­жая свет в глаза.
  • Трес­нув­шее лобо­вое стек­ло может умень­шить сто­и­мость авто­мо­би­ля, когда вы захо­ти­те его продать.

Как остановить скол и трещину на лобовом стекле своими руками?

Чем доль­ше вы езди­те с тре­щи­ной, тем боль­ше веро­ят­ность её уве­ли­че­ния. Пере­ез­жая через неров­но­сти и бугор­ки на ско­ро­сти, или езда по гра­вий­ной доро­ге, может повли­ять на напря­же­ние лобо­во­го стек­ла и рас­про­стра­не­ние трещины.

Исполь­зуй­те лип­кую ленту

Про­стое накле­и­ва­ние отрез­ка про­зрач­ной клей­кой лен­ты (скот­ча) на повре­жде­ние сра­зу после его воз­ник­но­ве­ния име­ет мно­го пре­иму­ществ. Такая вре­мен­ная защи­та повре­ждён­но­го участ­ка предот­вра­ща­ет накоп­ле­ние гря­зи, мусо­ра и вла­ги в ско­ле и тре­щине. Это облег­чит после­ду­ю­щий ремонт повреждения.

Очи­сти­те область вокруг ско­ла или малень­кой тре­щи­ны, отрежь­те кусок лип­кой лен­ты на пару сан­ти­мет­ров длин­нее тре­щи­ны. Отцен­три­руй­те тре­щи­ну в сере­дине лен­ты и нада­ви­те пальцами.

Это толь­ко вре­мен­ное реше­ние, помо­га­ю­щее сохра­нить повре­жде­ние стек­ла от загряз­не­ния до того момен­та, когда Вы собе­рё­тесь дое­хать до спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной мастерской.

Избе­гай­те рез­ких пере­па­дов тем­пе­ра­ту­ры. По воз­мож­но­сти избе­гай­те пар­ков­ки авто­мо­би­ля под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми или под воз­дей­стви­ем силь­но­го холо­да. Стек­ло рас­ши­ря­ет­ся и сжи­ма­ет­ся, когда ста­но­вит­ся жар­ко и холод­но, что может при­ве­сти к рас­про­стра­не­нию трещины.

Исполь­зуй­те супер клей

Супер клей может запол­нить полость ско­ла и тем самым оста­но­вить появ­ле­ние тре­щи­ны. Даже если уже обра­зо­ва­лась тре­щи­на, клей так­же может её оста­но­вить. Это мож­но сде­лать в соче­та­нии с про­свер­ли­ва­ни­ем отвер­стия в кон­це тре­щи­ны, в верх­нем слое лобо­во­го стек­ла (этот момент мы подроб­но рас­смот­рим ниже).

Как остановить трещину на лобовом стекле

Несмот­ря на то, что Вы може­те исполь­зо­вать стан­дарт­ный суперк­лей, его адге­зи­он­ные свой­ства могут быть не совсем под­хо­дя­щи­ми для стек­ла. Луч­ше выбрать клей, сфор­му­ли­ро­ван­ный спе­ци­аль­но для стек­ла. К при­ме­ру клей Loctite, в част­но­сти «Loctite Super Glue Glass» — это тот клей, кото­рый вам нужен. Он устой­чив к воз­дей­ствию воды и высы­ха­ет за счи­тан­ные секун­ды. Клей для стек­ла Loctite запол­ня­ет зазо­ры и любые кро­шеч­ные поло­сти, где отсут­ству­ет стекло.

Убе­ди­тесь, что стек­ло пол­но­стью очи­ще­но от гря­зи, мас­ла или любых дру­гих веществ. Очи­щай­те толь­ко вокруг повре­жде­ния, а внутрь не долж­но попа­дать ника­ких веществ, необ­хо­ди­мо толь­ко ост­рым пред­ме­том убрать остат­ки стек­ла. Поме­сти­те клей в скол с неболь­шой горкой.

Если тре­щи­на длин­ная, то она, как пра­ви­ло, явля­ет­ся поверх­ност­ной, а зна­чит её мож­но попы­тать­ся запол­нить кле­ем. Спе­ци­аль­ные поли­ме­ры име­ют доста­точ­ную для это­го вяз­кость. Супер кле­ем или спе­ци­аль­ным кле­ем «Loctite Super Glue Glass» так­же мож­но попро­бо­вать это сде­лать. Тре­щи­ну мож­но несиль­но нажать изнут­ри и тем самым её «открыть», что помо­жет клею впи­тать­ся внутрь. Как пра­ви­ло, боль­шин­ство тре­щин обра­зу­ют­ся с края лобо­во­го стек­ла. Кра­е­вая часть тре­щи­ны име­ет боль­ший зазор и может лег­че запол­нят­ся кле­ем, а по мере при­бли­же­ния к кон­чи­ку зазор сужа­ет­ся, поэто­му наи­бо­лее слож­но запол­нить имен­но кон­чик. На это вли­я­ет вяз­кость клея и сте­пень “откры­то­сти” тре­щи­ны, поэто­му уме­рен­ное нажа­тие может немно­го рас­ши­рить зазор. Так­же есть опас­ность, что при нажа­тии кон­чи­ка тре­щи­на рас­ши­рит­ся, поэто­му в мастер­ских по ремон­ту лобо­вых стё­кол длин­ную тре­щи­ну сна­ча­ла оста­нав­ли­ва­ют, что­бы ста­би­ли­зи­ро­вать. Более подроб­но про это читай­те в этой ста­тье ниже, где опи­са­на про­це­ду­ра свер­ле­ния кон­ца тре­щи­ны.

Остат­ки засох­ше­го клея на поверх­но­сти стек­ла мож­но акку­рат­но соскоб­лить лез­ви­ем, удер­жи­вая его пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверхности.

Исполь­зуй­те лак для ногтей

Лаком для ног­тей мож­но запол­нить све­жий скол на лобо­вом стек­ле. Это может оста­но­вить его рас­про­стра­не­ние и пре­вра­ще­ние в длин­ную тре­щи­ну. Одна­ко, в отли­чие от супер клея, лак для ног­тей не име­ет такой же скле­и­ва­ю­щей спо­соб­но­сти. Это менее эффек­тив­ный вари­ант вре­мен­но­го ремон­та ско­ла, но вполне работающий.

Очи­сти­те область вокруг повре­жде­ния от пыли и мусо­ра. Уда­ли­те ост­рым пред­ме­том остат­ки стек­ла из ско­ла и запол­ни­те полость лаком, сфор­ми­ро­вав над ско­лом неболь­шую гор­ку. Это нуж­но, что­бы ком­пен­си­ро­вать про­сад­ку лака после высы­ха­ния. После это­го оставь­те авто­мо­биль под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Когда лак высох­нет, соскоб­ли­те его остат­ки с поверх­но­сти стекла.

Ремонт лобо­во­го стек­ла с помо­щью ком­плек­та для ремон­та лобо­вых стёкол

Люби­тель­ские ком­плек­ты для ремон­та лобо­вых сте­кол (Windshield Repair Kit) хоро­шо рабо­та­ют на неболь­ших повре­жде­ни­ях до 2–3 см в диа­мет­ре (ско­лах и ком­би­на­ци­ях ско­лов с малень­ки­ми трещинами).

В ком­плект вхо­дит устрой­ство для пода­чи поли­ме­ра под дав­ле­ни­ем, сам поли­мер (спе­ци­аль­ная смо­ла), кото­рая будет вдав­ли­вать­ся в повре­жде­ние, полос­ки для отвер­жде­ния (поме­ща­ют­ся поверх ремонт­ной обла­сти, удер­жи­вая смо­лу) и лез­вия для уда­ле­ния остат­ков смо­лы после её высы­ха­ния. Так­же име­ют­ся подроб­ные инструк­ции. Эти ремонт­ные ком­плек­ты очень про­сты в исполь­зо­ва­нии и, как пра­ви­ло, дела­ют рабо­ту в тече­ние 20 минут или око­ло того.

Люби­тель­ские набо­ры для само­сто­я­тель­но­го ремон­та лобо­во­го стек­ла быва­ют раз­ные как по кон­струк­ции устрой­ства для вдав­ли­ва­ния смо­лы, так и по каче­ству самой смо­лы. Сто­ит учи­ты­вать, что если ремонт будет про­ве­дён непра­виль­но или смо­ла ока­жет­ся нека­че­ствен­ной, то испра­вить это вряд ли полу­чит­ся, так как мастер­ские обыч­но не берут­ся исправ­лять уже ремон­ти­ро­ван­ные повре­жде­ния. В целом, боль­шин­ство набо­ров справ­ля­ют­ся со сво­ей зада­чей, оста­нав­ли­ва­ют скол или малень­кую тре­щи­ну от рас­про­стра­не­ния и даже дела­ют повре­жде­ние менее заметным.

Боль­шин­ство ком­плек­тов для ремон­та лобо­вых стё­кол похо­жи по прин­ци­пу дей­ствия. Над ско­лом уста­нав­ли­ва­ет­ся удер­жи­ва­ю­щая кон­струк­ция для инжек­то­ра (или шпри­ца). Про­зрач­ная смо­ла под дав­ле­ни­ем нагне­та­ет­ся при помо­щи инжек­то­ра, вытес­няя воз­дух в поло­сти скола.

Рас­смот­рим один из наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ных недо­ро­гих ком­плек­тов для ремон­та лобо­вых стё­кол и его прин­цип действия.

В ком­плект вхо­дит пье­де­стал для вве­де­ния смо­лы и удер­жа­ния шпри­ца, кле­я­щие круж­ки для уста­нов­ки пье­де­ста­ла на стек­ло, шприц, смо­ла, брит­вен­ное лез­вие, про­зрач­ные листы для отвер­жде­ния смо­лы, спир­то­вая сал­фет­ка, ост­рая булавка.

Как остановить трещину на лобовом стекле

  • Очи­сти­те область ремон­та спир­то­вой сал­фет­кой. Очи­сти­те полость ско­ла от частиц стек­ла с помо­щью острой булавки.
  • Поло­жи­те любую ткань у осно­ва­ния лобо­во­го стек­ла, что­бы она впи­та­ла остат­ки смо­лы, кото­рые могут стечь во вре­мя ремонта.
  • Уста­но­ви­те пье­де­стал, вхо­дя­щий в ком­плект, по цен­тру ско­ла. Он кре­пить­ся дву­сто­рон­ним скот­чем такой же фор­мы, как осно­ва­ние пье­де­ста­ла. Нуж­но отсо­еди­нить защит­ную плён­ку от одной сто­ро­ны дву­сто­рон­не­го скот­ча (кру­га с отвер­сти­ем), при­ле­пить его на стек­ло, хоро­шо при­жать и раз­гла­дить. Потом убрать защит­ную плён­ку с дру­гой сто­ро­ны, уста­но­вить пье­де­стал и плот­но прижать.
  • Исполь­зуя вхо­дя­щий в ком­плект поли­мер, выда­ви­те его в отвер­стие пье­де­ста­ла (при­мер­но ¾ все­го тюби­ка), затем при­кре­пи­те шприц с отжа­тым вниз плун­же­ром на пьедестал.
  • Удер­жи­вая одной рукой шприц, вытя­ни­те плун­жер вверх до тех пор, пока метал­ли­че­ский зажим не защёлк­нет­ся в верх­нем край­нем выре­зе. Это режим ваку­у­ма шпри­ца. Воз­дух будет вытя­ги­вать­ся из ско­ла и заме­нять­ся полимером.

  • Через 10 минут шприц уда­ля­ет­ся, и внутрь пье­де­ста­ла мож­но доба­вить немно­го жид­ко­го полимера.
  • Затем шприц сно­ва при­кру­чи­ва­ет­ся к пье­де­ста­лу. Теперь внут­ри шпри­ца есть воз­дух. Далее плун­жер шпри­ца нажи­ма­ет­ся до тех пор, пока зажим не зафик­си­ру­ет­ся в самом ниж­нем выре­зе. Таким обра­зом, созда­ёт­ся дав­ле­ние, кото­рое нагне­та­ет поли­мер в остав­ши­е­ся пусто­ты скола.

  • Через 20 минут шприц сно­ва уда­ля­ет­ся вме­сте с пье­де­ста­лом. Затем на место ремон­та нано­сит­ся немно­го поли­ме­ра, после чего поверх кла­дёт­ся тон­кий про­зрач­ный пла­сти­ко­вый лист из ком­плек­та, что­бы удер­жать поли­мер на месте.

  • Наи­луч­шие резуль­та­ты обыч­но дости­га­ют­ся, когда поли­мер отвер­жда­ет­ся под пря­мы­ми сол­неч­ны­ми луча­ми. Через 15 минут он дол­жен пол­но­стью отвердеть.
  • В завер­ше­ние, с помо­щью лез­вия (под углом 90 гра­ду­сов) нуж­но соскоб­лить затвер­дев­ший поли­мер запод­ли­цо с поверх­но­стью стекла.

Ремонт ско­лов и тре­щин лобо­во­го стек­ла жид­ким поли­ме­ром (без впрыс­ки­ва­ю­щей конструкции)

Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли пока­зы­ва­ют в реклам­ных видео­ро­ли­ках ремонт ско­лов и даже длин­ных тре­щин при помо­щи толь­ко лишь жид­ко­го поли­ме­ра, без при­ме­не­ния каких-либо устройств для нагне­та­ния поли­ме­ра в скол или тре­щи­ну. В реклам­ных видео ско­лы и тре­щи­ны исче­за­ют бес­след­но. Одна­ко, даже про­фес­си­о­наль­ные масте­ра по ремон­ту ско­лов и тре­щин под­твер­дят, что чаще все­го тре­щи­ны и ско­лы мож­но сде­лать менее замет­ны­ми, но не убрать бес­след­но. Таким обра­зом, уни­вер­саль­ный чудо поли­мер вряд ли спо­со­бен бес­след­но ремон­ти­ро­вать любые повре­жде­ния лобо­во­го стек­ла, но, при пра­виль­ном при­ме­не­нии, оста­нав­ли­ва­ет ско­лы и тре­щи­ны от рас­про­стра­не­ния и дела­ет их менее заметными.

В ком­плек­те с поли­ме­ром обыч­но идёт то же самое, что и в обыч­ных люби­тель­ских ком­плек­тах для ремон­та лобо­во­го стек­ла, кро­ме само­го устрой­ства для нагне­та­ния жид­ко­го поли­ме­ра: поли­мер, про­зрач­ные пла­сти­ко­вые листы, лез­вие. Рас­смот­рим, как мож­но ремон­ти­ро­вать тре­щи­ну, исполь­зуя одну смолу.

  • Жид­кий поли­мер нано­сит­ся на тре­щи­ну пря­мо из ёмко­сти, без каких-либо устройств. Его нуж­но нано­сить мед­лен­но, про­дви­гать­ся по мере того как он впи­ты­ва­ет­ся в тре­щи­ну (при­мер­но 1 см за 3 секун­ды). На тре­щи­ну луч­ше смот­реть под углом 45 гра­ду­сов. Так будет луч­ше вид­но её заполнение.
  • Если поли­мер недо­ста­точ­но хоро­шо про­ни­ка­ет в тре­щи­ну, то мож­но повто­рить его нане­се­ние, акку­рат­но нажи­мая вдоль тре­щи­ны изнут­ри, что­бы слег­ка её рас­ши­рить (открыть) сна­ру­жи. Удоб­нее это делать с помощ­ни­ком, по всей длине тре­щи­ны, начи­ная с края, по мере нане­се­ния полимера.
  • После запол­не­ния тре­щи­ны, поверх неё нано­сит­ся ещё тон­кий слой поли­ме­ра по всей ее длине.
  • Далее тре­щи­на накры­ва­ет­ся поли­мер­ны­ми листа­ми из ком­плек­та, без давления.
  • В тече­ние 10 минут, жела­тель­но под сол­неч­ны­ми луча­ми, поли­мер дол­жен затвердеть.
  • Излиш­ки поли­ме­ра нуж­но соскоб­лить лез­ви­ем, удер­жи­вая его под углом 90 градусов.

Просверлить отверстие, чтобы остановить трещину

Одним из луч­ших спо­со­бов оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния тре­щи­ны явля­ет­ся созда­ние углуб­ле­ния в её кон­це. Это сни­мет кон­цен­тра­цию напря­же­ния на кон­це тре­щи­ны. Затем жела­тель­но запол­нить углуб­ле­ние спе­ци­аль­ным про­зрач­ным поли­ме­ром (или суперклеем/клеем для стек­ла). Рас­смот­рим этот про­цесс подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *