Как узнать что за жидкость залита в гидроусилитель ГУР
Фольксваген конструктор для взрослых.
БМВ это искусство.
Чем круче Джип.
kostobay
Ватник и колорад!
- 10.06.2013
- #8
Gagarin
лёччик-ишпытатиль
- 10.06.2013
- #9
kostobay
Ватник и колорад!
- 12.06.2013
- #10
Александр_ru
Оракул
- 12.06.2013
- #11
kostobay
Ватник и колорад!
- 12.06.2013
- #12
канэшна! бэушную лью, экономлю. про фильтр гура реально есть многостраничная тема. так что не я гоню. а то что в твоем чисто — молодец че сказать.
я еще и в мотор бэу лью а в бак с похмелья ссу.
Александр_ru
Оракул
- 12.06.2013
- #13
про фильтр гура реально есть многостраничная тема. так что не я гоню.
я еще и в мотор бэу лью а в бак с похмелья ссу.
Gagarin
лёччик-ишпытатиль
- 12.06.2013
- #14
kostobay
Ватник и колорад!
- 12.06.2013
- #15
александр, при всем уважении, лейте по паспосрту и меняйте по регламенту. мне похх абсолютно. может вы не ездиете? может так прокаточный режим у машины? лично я свое авто в полный рост эксплуатирую. зима, лето, асфальт, гавно, на то и машина, чтоб в хвост и гриву. после 8-ми тыщ пробега в моторе солидол, катать эту мачмалу 15 тык у меня не хватит совести. тоже самое и в раздатке. может алекс-ки свой жипширокий кроме асфальта не катает нигде, я не знаю. но реально конструкционно в раздатке положено маслу чернеть. и поверь, вот этот бутор сливной на масло не похож.
Выбор жидкости для гидроусилителя руля: что можно заливать, а что — нет

Помимо этого, мы знаем, что любое масло имеет в своем составе базовую основу. По отношению к гидроусилителю она может быть минерального или синтетического происхождения. Чтобы понять, какое масло можно заливать в тот или иной ГУР, консультанты предлагают нам обратить внимание на цвет:
- Красный. ATF и PSF для японских и американских автомобилей.
- Желтый. Минеральная PSF для европейских автомобилей.
- Зеленый. Синтетическая CHF для машин европейских брендов.

Позже мы убедимся, что цвет жидкости — это далеко не главная характеристика, по которой подбирается масло для гидроусилителя руля. А пока взглянем на смазочную продукцию для ГУР с технической точки зрения.
В чем различия между ATF, PSF и CHF?
Немного теории
Гидроусилитель — это обычная гидросистема. Например, тормозная система автомобиля также является гидравлической. ГУР состоит из насоса, трубок и поршней, расположенных в рейке. Когда водитель поворачивает руль, жидкость давит на один из поршней, снимая усилие с рулевого колеса.
Когда конструкция только проектируется, инженеры уже знают, на какой жидкости она будет работать. Под этот масляный состав конструируется насос, выбираются диаметры трубок, разрабатывается рулевая рейка. Это масло автопроизводитель позиционирует как то, что лучше заливать в гидроусилитель руля именно этого автомобиля или, другими словами, как оригинал. Так появляется допуск масла для ГУР.
Допуск жидкости для гидроусилителя руля выдвигает массу требований к составу. Но особое значение имеют два параметра: плотность и кинематическая вязкость при +40°C. Фактически, различия между ATF, PSF и CHF состоят именно в этих двух характеристиках.

Для удобства сравнения можно использовать только кинематическую вязкость при +40°C, поскольку она тесно связана с плотностью масла. Почему вязкость оценивают именно при +40°C, а не при +100°C? Ответ прост — рабочая температура жидкости большинства гидроусилителей составляет около +50°C.
Кинематическая вязкость при +40°C у ATF и PSF примерно одинакова — 30-35 мм2/с. У CHF этот показатель ниже — 18-20 мм2/с, но не у всех. Для сравнения, у моторного масла 5W-40 эта характеристика составляет около 90 мм2/с. Таким образом, все жидкости для ГУР можно разделить на два класса:
- Вязкие (ATF, PSF) с вязкостью более 30 мм2/с.
- Жидкие (современные CHF и др.) с вязкостью 18-22 мм2/с.
Наглядные примеры
Изначально производители определились, что будут заливать в гидроусилитель руля составы на минеральной основе: трансмиссионное масло типа ATF или ту же трансмиссионку, но под названием PSF. Но с появлением электрогидравлических усилителей рулевого управления и систем гидравлической коррекции подвески, минеральные составы в бачке ГУР заместила синтетика, причем жидкая. Тогда в европейские автомобили начали лить CHF, а в японские — дополнительные разновидности PSF, так называемые PSF Special. Например, у Nissan — это E-PSF.
Чтобы понять разницу, приведем кинематические вязкости некоторых моделей масел для ГУР:
- ATF Dexron II D (минералка по стандарту GM) — 38,5 мм2/с.
- Минеральный Pentosin PSF — 33,5 мм2/с.
- Фирменная ниссановская синтетика для ЭГУР E-PSF KLF5100001EU — 22,2 мм2/с.
- ПАО-синтетика CHF 11S, которая используется в BMW, Mercedes, VAG с гидроподвесками и сервотрониками — 18,7 мм2/с.

Были и переходные варианты. Например, когда компания Mercedes впервые начала внедрять систему ABC (Active Body Control), ее запитали от бачка ГУР. В этих автомобилях запретили использовать жидкости с допуском MB236.3 (это классические минералки ATF и PSF). Вместо этого указали, что можно заливать в ГУР только синтетическое масло по допуску MB344.0. Так появился Pentosin CHF 5364 B.
Жидкости вроде Pentosin CHF 5364 B — переходные. Вязкость практически идентична прежним минералкам (30,6 мм2/с), но основа уже более стабильная — синтетическая. Для сравнения, Pentosin CHF 11S — это более прогрессивная синтетика, так называемая ПАО. Она гораздо жиже, поскольку ее вязкость составляет 18,7 мм2/с.

Почему вязкость — это важный ориентир?
Не секрет, что ГУР, работающий на вязких жидкостях, отличается от гидроусилителя, использующего жидкие составы. С этим сталкивались многие из нас, когда вместо вязкой ATF или PSF заливали жидкую CHF 11S, стремясь сделать машине лучше. Руль тяжело вращается на месте, появляются течи, а насос начинает гудеть. Обратный порядок также не работает. Если вместо CHF 11S залить в ГУР ATF или PSF, руль также будет вращаться туго на месте.

Дело в том, что от кинематической вязкости при +40°C зависит давление в системе гидроусилителя. Если отклонения от нормы значительны, то насос не развивает нужное давление, и мы имеем тугой руль на месте, в режиме, который является самым тяжелым для гидроусилителя. Износ насоса при этом ускоряется.
Отчасти, этот факт объясняет, почему нельзя заливать моторное масло в ГУР. Мы уже упоминали, что синтетика 5W-40 втрое вязче синтетического трансмиссионного масла ATF. При такой рокировке тугой руль обеспечен, а насос проживет недолго.
А как же цвет?
Интересен тот факт, что условный класс кинематической вязкости при +40°C (вязкий и жидкий) отчасти совпадает с общеизвестной цветовой палитрой жидкостей для ГУР:
- Вязкая ATF Dexron II-VI (38,5-30,5 мм2/с) на минеральной и синтетической основе — красный.
- Вязкий Nissan PSF KLF50-0001 (34,9 мм2/с) на синтетической основе — красный.
- Вязкий Pentosin PSF (33,5 мм2/с) на минеральной основе — желтый.
- Вязкий Pentosin CHF 5364 B (30,6 мм2/с) на синтетической основе — желтый.
- Жидкий Pentosin CHF 11S (18,7 мм2/с) на основе синтетики ПАО — зеленый.
- Жидкий Pentosin CHF 202 (19,3 мм2/с) на основе синтетики — зеленый.

Казалось бы, можно забыть о вязкости и воспользоваться знаменитой рекомендацией: лить масло в гидроусилитель по цвету. Доля правды в том, что красное масло можно смешивать с желтым и наоборот, а зеленое менять только на зеленое, есть. Эти правила работают в большинстве случаев, но лучше ими пользоваться в последнюю очередь и вот почему:
- Будет не очень хорошо, если вместо Pentosin CHF 5364 B залить обычный Pentosin PSF. Оба желтые, оба вязкие, но первое — синтетика, а второе — минералка. Менять Pentosin CHF 5364 B на Pentosin PSF нельзя, но обратное возможно: перейти с минералки на синтетику с полной заменой масла допустимо.
- У вас Nissan с ЭГУР, у вас нет возможности купить Nissan E-PSF и вы заливаете ATF Dexron VI. Обе жидкости красного цвета, обе — синтетические. На первый взгляд ничего необычного. Но, у Дексрон 6 вязкость при +40°C — 30,5 мм2/с, а у Nissan E-PSF — почти как у “зеленых” — 22,2 мм2/с. Насос ЭГУР приговорен.
- Вы не знаете ничего о том, какая жидкость заливается в ГУР вашего автомобиля, и действуете по простому принципу: какой цвет масла в бачке, такого цвета и покупаем. Спешим вас расстроить, через несколько десятков тысяч километров у всех ГУР цвет масла одинаковый — желтый. Масло в процессе эксплуатации выцветает: красные и зеленые становятся желтыми. Не нужно быть экспертом, чтобы оценить последствия замены, скажем, жидкого синтетического масла на вязкое минеральное (например, Pentosin CHF 11S на Pentosin PSF).

Как же тогда правильно выбрать масло, которое можно заливать в гидроусилитель руля
Самый надежный способ подбора заключаются в следующем:
- Узнать допуск жидкости для ГУР, который установил производитель автомобиля. Он позволяет узнать параметры жидкости, которая была залита в ГУР с завода. Это можно сделать на сайте автопроизводителя, в оригинальной документации на машину, у официального дилера. Обычно для этой процедуры требуется VIN-код. Еще допуск часто указывается под капотом, непосредственно на бачке гидроусилителя руля.
- Установить по допуску список рекомендуемых аналогов. Для этого лучше пользоваться максимально достоверными источниками, например, сайтом автопроизводителя.
- Выбрать аналог и изучить опыт его эксплуатации. Среди масел, альтернативных оригинальному, часто встречаются подделки или просто некачественные составы. В результате насос гидроусилителя быстро выходит из строя или начинают пропускать сальники. Такая ситуация может случиться даже с оригиналом, и владельцы Nissan это подтвердят. Так оригинал Nissan PSF, который реализуется в пластиковых тарах (KE909-99931), имеет массу негативных отзывов. По техническим характеристикам и цвету он не отличается от аналогичного Nissan PSF в металлической таре (KLF50-00001). Но отрицательного опыта перехода “с металла на пластик” предостаточно. Это связывают с качеством: масло в металлических банках поставляет только Япония, а пластиковые канистры разливают и в Европе, и в Китае.
- Если опыт использования выбранной жидкости положительный, купить ее.

Этот способ позволяет выбрать жидкость для ГУР, которая точно ему пойдет. Сложность может быть лишь по пункту №2: часто нет возможности точно убедится, что то или иное масло подойдет автомобилю.
На этот случай ищем аналог в любом доступном источнике: это может быть форум, картинка из Google или онлайн-база какого-нибудь сайта с автозапчастями. Потом, в ручном режиме, проверяем совместимость выбранного продукта с допуском автопроизводителя. Далее переходим к пунктам №3 и 4.
Проверка на совместимость заключается в следующем:
- Основа базового масла должна быть одинаковой. Жидкость на синтетической основе необходимо менять только на синтетическую. Хотя допускается замена минерального масла на синтетическое.
- Кинематическая вязкость при +40°C должна быть максимально приближена к той, что указана в допуске.
Совет. Необходимые технические характеристики выбранного масла можно получить на официальном сайте его производителя или запросив у поисковика паспорт безопасности интересующего продукта.

Обращать внимание на цвет жидкости для ГУР следует в последнюю очередь. Обычно он совпадает с оттенком прежнего масла. При этом о нестыковках в рамках одного цвета можно не переживать, поскольку продукт проверен на соответствие и изучен опыт его эксплуатации.
Что в итоге
Существуют несколько типов жидкостей для гидроусилителей: ATF, PSF, E-PSF, CHF. Основное отличие состоит в кинематической вязкости при +40°C, виде масляной основы и цвете.
- ATF, PSF и некоторые CHF — это вязкие составы, с вязкостью более 30 мм2/с при +40°C. Могут быть как синтетического, так и минерального происхождения. Цвет — красный или желтый.
- E-PSF и большинство CHF — это жидкие составы с вязкостью 18-22 мм2/с. Бывают как обычного синтетического происхождения, так и на основе ПАО-синтетик. Цвет — зеленый или красный.
Эти две группы нельзя смешивать и замещать друг другом. А в рамках первой группы нельзя замещать синтетику минералкой. В то же время минералку на синтетику по пункту №1 менять можно.

Чтобы понять, какое масло необходимо для ГУР вашей машины, следует узнать, что разрешает автопроизводитель, какой он установил допуск. Далее подбирается аналог или оригинал, который соответствует допуску по вязкости и масляной основе (синтетика или минералка). Изучаем опыт эксплуатации выбранного состава, и, если жидкость проявила себя хорошо, то продукт можно смело брать.
Масло в ГУР меняется раз в 3-5 лет или каждые 60-100 тыс. км. Соблюдайте интервал, который автопроизводитель указывает в сервисных документах, и гидроусилитель не доставит вам проблем. А когда наступает срок замены моторного масла , заглядывайте и в бачок ГУР. Если жидкость помутнела, ее лучше поменять преждевременно.
Какую жидкость нужно заливать в ГУР
Вопросом, какую жидкость заливать в ГУР, то есть гидроусилитель руля, задаются многие автомобилисты. Дело в том, что разновидностей масел достаточно много, и далеко не каждое из них подойдет для конкретной машины. Приходится искать варианты.
Кто-то выбирает жидкость для ГУР по цвету, кто-то по составу. В обоих подходах есть свои тонкости, о которых обязательно следует знать, чтобы не нанести «железному коню» вред. С другой стороны, если вникнуть в детали, то все оказывается куда проще, чем это кажется изначально.
Типы жидкостей для ГУР по составу
Чтобы выбрать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо понимать, что они подразделяются на несколько типов в зависимости от цвета и состава.
По составу гидравлические жидкости бывают минеральные, полусинтетические, а также синтетические. Компоненты, из которых состоит смазка, определяют ее свойства, а именно вязкость, смазывающие, температурные и гидравлические характеристики, способность защищать элементы от ржавчины, а также устойчивость к пенообразованию.
- Синтетическая смазка
Такое масло является высокотехнологичным, производится по ультрасовременной технологии с добавлением всевозможных присадок. Чтобы сделать синтетическую жидкость, нефтяные фракции очищают с помощью гидрокрекинга. За счет добавления полиэфиров, многоатомных спиртов и комплексов присадок удается получить следующие характеристики: широкий диапазон рабочих температур, устойчивость масляной пленки, длительный эксплуатационный срок.
Однако в гидроусилитель, который предназначен для минеральных смазок, запрещено заливать синтетику. Причина кроется в том, что такая жидкость агрессивно влияет на детали из резины, а их в данном навесном оборудовании достаточно много. В ГУР для синтетики используется резина с иным составом, на основе силиконов, поэтому она устойчива к воздействию химических веществ.
- Полусинтетический лубрикант
Получается путем смешивания синтетики и минералки, поэтому свойства жидкости улучшаются. У полусинтетики снижено пенообразование, повышена текучесть и теплоотводящие характеристики. Какую жидкость лучше залить в ГУР, если вы выбираете из полусинтетики? Отдавайте предпочтение проверенным брендам, к примеру Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III.
- Минеральная смазка
Она на 85-98 % состоит из нефтяных фракций, в которые добавлены присадки, улучшающие свойства масла.
Такая гидравлическая жидкость подходит для ГУР, в которых есть резиновые уплотнители и элементы. Объясняется это тем, что минералка нейтральна, она не оказывает негативного воздействия на детали из резины (чего нельзя сказать о синтетике). Смазки на минеральной основе являются бюджетными, однако их приходится чаще менять. Наиболее популярные у автомобилистов следующие бренды: Mobil ATF 320 Premium, смазки Dexron (до маркировки IID включительно).
Виды масел для ГУР по классу
Dexron – является отдельным классом гидравлических жидкостей, которые выпускаются начиная с 1968 г. Необходимо отметить, что этот бренд может производиться как на заводе General Motors, так и по лицензии другими компаниями.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – трансмиссионные жидкости, чаще всего встречающиеся на авто, произведенных в Японии, а также в гидроусилителях руля.
PSF (Power Steering Fluid) – в переводе с английского означает «жидкость гидроусилителя руля».
Multi HF – смазки являются универсальными, их можно заливать в ГУР автомобилей практически всех марок. Так, жидкость СHF, которую производит компания Pentosin в Германии, имеет допуски от БМВ, «Форда», «Крайслера», «Порше», «Сааба», «Вольво», «Доджа».
Цветовая градация масел
Многие автомобилисты при выборе того, какую жидкость нужно заливать в ГУР, ориентируются только на оттенок смазки. Специалисты не рекомендуют поступать таким образом. Также является ошибочным мнение, что определенного цвета жидкости можно смешивать, а другие нельзя. Разберемся, как дела обстоят на самом деле.
Действительно, некоторые жидкости смешивать нельзя, но ориентироваться здесь нужно по составу, а не оттенку. Дело в том, что сегодня в продаже можно найти минеральные или синтетические смазки любого цвета. Чтобы не допустить ошибку, нужно быть предельно внимательными.
Так, ATF красного оттенка чаще всего является синтетикой, эталон такой жидкости – Dexron от GM. Какие еще жидкости можно заливать в ГУР? Многие автомобилисты доверяют таким брендам, как Revenol, Motul, Shell, Zic и т. д.
Смазка желтого оттенка, изготовленная на заводе Daimler (либо по лицензии), применяется в ГУР на авто марки «Мерседес-Бенц». Подразделяется на два типа: синтетика и минералка.
Смазка зеленого оттенка чаще всего является многофункциональной и универсальной. В зависимости от состава бывает на синтетической либо минеральной основе. Подходит для ГУР, подвески и иных механизмов, работающих на жидкостях.
Обратите внимание! Запрещено смешивать такую смазку с жидкостями других цветов. Исключение составляют те ситуации, когда в инструкции указано, что смазка полностью совместима. Примером может служить Comma PSF MVCHF, такую жидкость можно смешивать с Dexron.
Какую жидкость заливать в ГУР
Чтобы не ошибиться при выборе жидкости для ГУР, придерживайтесь рекомендаций автопроизводителя. Не стоит экспериментировать. В противном случае, если залить неподходящую смазку, гидравлический усилитель руля придет в негодность.
Какую жидкость заливать в ГУР? При выборе учитывайте следующие моменты:
- Изучите инструкцию по эксплуатации вашего авто. Не рискуйте своей машиной, выбирая неподходящее масло.
- Если потребуется смешать разные виды гидравлической жидкости, используйте только совместимые составы. Не рекомендуется длительное время ездить на таких смазках. Поэтому как можно скорее заменить жидкость в ГУР на ту, которую рекомендует автопроизводитель.
- Важно, чтобы масло было текучим. Иначе насос станет работать на износ и быстро сломается.
- Выбирайте смазку, способную выдерживать высокую температуру. Летом жидкость нагревается до температуры кипения и даже выше.
Некоторые автомобилисты спрашивают, что будет, если залить в гидроусилитель руля трансмиссионную либо моторную смазку? Запомните: масло для двигателя не подходит для ГУР. Что касается ATF-жидкости, в ряде случаев допускается ее использовать.
Чаще всего применяются такие трансмиссионные жидкости, как Dexron и Power Steering Fuel (PSF). «Декстрон» завоевал настоящую популярность у автовладельцев. Многие из них предпочитают смазки, которые соответствуют стандартам Dexron II и Dexron III.
Эти жидкости были разработаны компанией GM и производятся на этом заводе. Однако в настоящее время многие фирмы изготавливают Dexron II и Dexron III по лицензии. Отличия между этими смазками заключаются в допустимом температурном диапазоне.
Концерн Daimler, расположенный в Германии, в который входит «Мерседес-Бенц», создал смазку для гидроусилителя руля желтого оттенка. Позднее по всему миру другие фирмы стали производить такую жидкость по лицензии.
Учитывая вышеперечисленные нюансы, чтобы избежать ошибок при выборе смазки, следует отдавать предпочтение тем составам, которые рекомендует автопроизводитель. На многих машинах, чтобы узнать, какую жидкость заливать в ГУР, необходимо осмотреть расширительный бачок либо крышку, где указана эта информация.
Когда у вас нет возможности изучить инструкцию по эксплуатации авто, следует уточнить эти данные в дилерском центре. Ни в коем случае нельзя экспериментировать, иначе ГУР выйдет из строя, может произойти авария во время движения.
Соответствие марок автомобилей и жидкостей ГУР
Как узнать, какая жидкость залита в ГУР? Внимательно изучите следующую таблицу, и тогда вы сможете подобрать оптимальный состав для своего авто.
Марка машины
Какую жидкость заливать в ГУР
WSS-M2C204-A2 (зеленого цвета), WSA-M2C195-A (красная)
Elf Renaultmatic D3 либо Elf Matic G3
Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1(зеленый цвет), Dexron 6 GM(красный цвет)
Оригинальная ATF M-III или D-II
Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)
Dexron разных типов
Dexron разных типов
DEXRON II или DEXRON III
VAG G 004000 М2
Оригинальные PSF, PSF II
Pentosin CHF 11S
Daimler (жидкость желтого цвета)
Pentosin CHF 11S (оригинальная), Febi 06161 (аналог)
VAG G 004000 М2
DEXRON II либо DEXRON III
В случае если у вас автомобиль другой марки, необходимо запросить нужную информацию у автопроизводителя или задать этот вопрос фирме, которая изготавливает масла. Также можно изучить веб-сайты этих компаний, чтобы подобрать подходящую смазку для гидроусилителя на вашей машине.
Периодичность замены масла в ГУР
Многие производители авто утверждают, что заливать новую жидкость в ГУР не требуется: смазка сохранит свои свойства в течение всего эксплуатационного срока авто. В реальности все обстоит несколько иначе. Смазка для гидроусилителя является расходным материалом, который требуется периодически менять, поскольку со временем он изменяет свои характеристики.
Оптимальный срок замены составляет 1-2 года. Такое бережное отношение к авто позволит сохранить в идеальном состоянии гидронасос, при этом руль будет крутиться легко. Чтобы понять, нужно ли заливать новую смазку, учитывайте условия эксплуатации машины. Если нагрузка большая, замену следует производить чаще.
В каких случаях потребуется залить новую смазку раньше положенного срока? Такое может произойти, если ГУР вышел из строя. Если вы заменили какую-либо деталь в гидроусилителе, придется заливать новую жидкость. Только в этом случае узел будет нормально функционировать.
Кроме того, нужно регулярно проверять уровень лубриканта в бачке гидроусилителя, а именно каждые 3 месяца.
Заметили, что уровень жидкости упал? Это говорит о том, что ГУР разгерметизировался. Чтобы устранить поломку, придется выполнить опрессовку системы, найти протечку и залить новое масло.
Процесс заливки масла в ГУР
Если вы решили залить новую жидкость в ГУР, работайте аккуратно, чтобы не допустить ошибку. Алгоритм действий следующий:
1. Доливаем лубрикант.
Чтобы добавить жидкость, купите универсальный состав Multi HF, его можно смешивать с любыми смазками. Последовательность действий при доливке:
- Осматриваем бачок ГУР, а также сам гидроусилитель, чтобы обнаружить течь. При ее обнаружении устраняем протечку.
- Проверяем уровень смазки в бачке гидроусилителя.
- Снимаем заглушку, доливаем лубрикант до максимального уровня.
- Запускаем мотор, прокручиваем рулевое колесо в крайнее левое, затем в крайнее правое положение.
- Снова проверяем уровень жидкости в бачке, если потребуется, доливаем еще.
2. Полностью меняем смазку.
При выполнении этой работы действуйте осторожно и не торопитесь. Внимательно подбирайте жидкость, которая подходит для ГУР в вашем авто.
- Вывешиваем машину, это необходимо, чтобы облегчить вращение руля, когда мотор будет заглушен.
- Подготавливаем шприц, с помощью которого получится удалить смазку из бака ГУР.
- После того как вы ослабите хомуты на шлангах, их необходимо снять, выполнить промывку емкости.
- Обратку (шланг рулевой рейки) направляем в таз, чтобы слить жидкость из рейки.
- Далее нужно провернуть руль, так вы сможете удалить смазку из ГУР полностью. Важно достаточно интенсивно выполнить протяжные движения рулем.
- Когда смазка полностью вытечет, промойте рейку новой жидкостью. Чтобы сделать этого, вставляем во второй шланг воронку и наполняем его.
- Затем еще раз прокручиваем руль. После того как из шланга обратки перестанет вытекать смазка, завершаем процедуру.
- В обратной последовательности выполняем сборку ГУР.
- Добавляем в бачок гидроусилителя смазку по уровню.
- Когда система будет заполнена, прокрутите рулевое колесо в крайнее левое, а затем крайнее правое положение. При этом мотор должен быть заведен.
- Теперь можно заглушить мотор, опустить авто, убедиться, что все соединения герметичны, долить смазку в бак ГУР до максимальной отметки.
Стоит ли смешивать жидкости для ГУР: мнения автовладельцев
- Можно, но осторожно!
«Первые признаки неисправности были следующие: при поворотах гидроусилитель гудел, рулевое колесо поворачивалось с трудом. Решил проверить уровень, смазка – на минимуме. Почитал форум, выяснил, что подходит жидкость зеленого цвета, поехал покупать. Консультант поинтересовался, какая жидкость залита в моем авто? Но я сам-то не знаю. Уже собирался зеленую смазку покупать, но консультант порекомендовал взять универсальную жидкость. После доливки машина стала нормально управляться, никаких посторонних шумов. Вывод: если планируете смешивать жидкость, будьте предельно внимательны».
«Никогда не смешивайте минеральную, синтетическую и полусинтетическую смазку, не важно, какого она цвета. Дело в том, что у многих производителей оттенок не совпадает. Чтобы узнать, какая смазка подходит вашему авто, уточните эту информацию у официального дилера. Менеджер посмотрит в каталоге и порекомендует такой состав, который устроит вас по цене».
«Никому не советую экспериментировать при выборе жидкости для ГУР. Чтобы машина была в порядке, заливайте родную смазку, и никаких проблем не будет. Не нужно доливать универсальные составы».
Читайте также!
«В случае, если вы купили авто с рук, не знаете, какая жидкость залита в гидроусилитель, и по цвету определить, что за смазка, тоже не получается, потому что она стала уже графитового оттенка, выход один: сливаем старую смазку, покупаем ту, которую рекомендует автопроизводитель».
«Я долил смазку, отъездил на машине больше года, все в порядке. Конечно, доливку выполнял, заранее изучив, какая жидкость подходит. Например, когда в ГУР красная смазка, то доливаем тоже красную, если зеленая – то зеленую. При этом внимательно изучаем состав, чтобы жидкости были совместимыми».
Подытоживая, отметим: чтобы не ошибиться при выборе того, какую жидкость заливать в ГУР, учитывайте рекомендации автопроизводителя. Помните о том, что даже смазки разного оттенка могут быть совместимыми, главное, чтобы они были одного типа, к примеру синтетику нельзя смешивать с минералкой. Регулярно доливайте смазку и производите полную замену жидкости. Не допускайте такого, что в ГУР было недостаточно лубриканта. Время от времени проверяйте, в каком состоянии находится жидкость, она не должна быть темного цвета.
Интересное о маслах

Что заливать в ГУР и чем жидкость гля ГУРа отличается от жидкости в АКПП
В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.
Три цвета масла – это следующие:
1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач ( Иногда ГУР и МКПП)
2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.
3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.
Минералка или синтетика?
Давнишние споры о том, что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.
Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.
Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!
Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила: 1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно. 2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными. 3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.
Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?
В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):
Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)
Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.
Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! 🙂 Это простой метод привязать потребителя к себе.
На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».
В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!
При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.
Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!
Первая группа. В этой группе указаны "условно смешиваемые" масла. Если между ними стоит знак равно: =, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому. А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.
Вторая группа. В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.
Первая группа.
Вторая группа
Третья группа
Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел. (с)