Когда можно будет купить китайский автомобиль онлайн
Перейти к содержимому

Когда можно будет купить китайский автомобиль онлайн

  • автор:

В России заработала новая схема поставок автомобилей. Что это изменит

Фото: dongchedi.com

В России появилась новая схема поставок автомобилей по параллельному импорту. Как стало известно Autonews.ru, теперь такие машины завозят не только российские дилеры, но и как минимум одна китайская компания. Ранее китайские партнеры поставляли машины для России только до границы КНР и на российский рынок самостоятельно не выходили.

Лицензия на экспорт

После прекращения поставок в Россию иномарок из Европы, Кореи, Японии и других стран, на рынке официально остались представлены только местные автопроизводители и китайские компании с собственными представительствами. В связи с этим правительство России разрешило ввоз автомобилей без согласия на это автопроизводителей — так называемый параллельный импорт.

Фото: dongchedi.com

Hongqi H9

Формально параллельным считается только ввоз машин с получением заключения об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Однако на деле продавцы предпочитают оформлять ввоз машин через физлица и получать Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Исключение делается для продажи машин юрлицам, например лизинговым компаниям — здесь оформление ЗОЕТС обязательно.

Импорт автомобилей в Россию с получением СБКТС существовал и раньше, но с уходом официальных импортеров его объемы существенно увеличились. В случае с поставками новых автомобилей из Китая до сих пор схема выглядела следующим образом.

Hongqi HS9

В самом Китае автомобиль выкупается у дилера или непосредственно у автопроизводителя и регистрируется на одну из компаний, которой власти предоставили экспортную лицензию. Эта компания вывозит машину за границу Китая, как правило в Казахстан. А дальше уже российский дилер выкупает машины, оформляет СБКТС (это можно сделать в России, в Казахстане или в Белоруссии), проводит таможенное оформление и выставляет машину на продажу.

При этом крупные дилеры стремятся ввозить машины массового сегмента и выставлять их в своих шоурумах, а небольшие компании специализируются на доставке редких дорогих моделей на заказ.

Hongqi HS9

В конце 2022 года в России была зарегистрирована компания Meilin Auto. Фактически, это филиал одной из китайских экспортных компаний, которые прежде самостоятельно в России не работали. Теперь Meilin Auto намерена открыть в Московском регионе свой шоурум и продавать машины напрямую.

Прямой торговле мешают санкции

Уже сейчас в России официально представлено более десяти китайских автомобильных брендов, однако всех их объединяет то, что они не продают свои машины в странах Европы и Северной Америки. С другой стороны, те китайские автопроизводители, кто пытается выйти на богатые европейские и американские рынки, опасаются, что в случае торговли с Россией на них наложат санкции.

Hongqi HS9

В свою очередь европейские и американские автомобильные бренды из-за санкционных опасений прямо запрещают своим дилерам продавать машины российским клиентам. Так, Volkswagen даже начал составлять черный список китайских автосалонов, куда попадают те, кто сотрудничал с Россией, а Mercedes за такую же деятельность на прошлой неделе лишил лицензии своего единственного дистрибьютора в Молдавии.

Как рассказал Autonews.ru гендиректор Meilin с китайской стороны Чен Цзяхао, чтобы избежать рисков, поставки в Россию из Китая осуществляются не напрямую, а через экспортные компании. При этом, по его словам, санкции никак не мешают китайским бизнесменам договариваться друг с другом. Поэтому поставкам автомобилей из КНР в Россию, включая Mercedes и Volkswagen, ничего не угрожает.

Hongqi HS9

«Мы не ожидаем, что китайские власти присоединятся к санкциям против России. В Китае принято разделять политику и торговлю. Но те автомобильные бренды, которые пытаются выйти на рынки Северной Америки и Европы, могут опасаться вторичных санкций в этих странах и не рискнут открыть официальные российские представительства», — говорит Чен Цзяхао.

Сама Meilin намерена продавать в России премиальные китайские электромобили тех марок, которые уже присутствуют в Европе и Америке либо намерены выйти на эти рынки в ближайшее время. В частности, многие китайские бренды сейчас пытаются закрепиться в Норвегии, где доля новых электромобилей на рынке уже превысила 70%.

Li Auto L9

Речь идет об автомобилях таких марок, как Hongqi и Li Auto, в меньшей степени о Voyah. Последние уже представлены российской компанией «Моторинвест», которая известна по бренду Evolute. Однако именно из-за опасений санкций в отношении Voyah, которая уже выходит на рынок Западной Европы, «Моторинвест» не является официальным и эксклюзивным дистрибьютором и не может помешать другим компаниям завозить автомобили бренда в Россию.

Сейчас Meilin Auto уже принимает заказы на машины в своем московском офисе, а летом собирается открыть полноценный шоурум. И это несколько отличается от того, как организованы продажи собственно в Китае.

Li Auto L9

«Китайских и российских клиентов объединяет то, что и те и другие очень быстро принимают решение о покупке. Но в Китае лучшие автомобильные бренды уже знакомы покупатели, им доверяют. Когда выходит новая модель, о ней узнают по роликам в сети TikTok. А затем заказывают машину прямо в онлайн-конфигураторе. В России клиенты предпочитают принимать решение после того, как оценят машину в живую, но также делают это быстро», — говорит Чен Цзяхао.

Он соглашается, что и по части комплектации запросы у российских и у китайских клиентов разные. Не секрет, что в России премиальный автомобиль не мыслим без подогрева руля и сидений, а в Китае у него обязательно будет панорамная крыша.

Li Auto L9

Кроме того, пока нет ни возможностей, ни большого смысла в русификации мультимедийных систем. Дело в том, что сейчас в премиальные китайские автомобили интегрируется все больше работающих через интернет развлекательных функций, которые за пределами КНР просто не действуют.

В любом случае, поскольку речь идет о машинах, которые предлагаются в Америке или Европе, для них уже сейчас существуют прошивки как минимум на английском языке. Но так как их функционал такой прошивки ограничен в сравнении с китайским, некоторые клиенты предпочитают запоминать иероглифы и даже учить голосовые команды на китайском языке, чтобы управлять автомобилем.

Li Auto L9

Конкурентов из Китая в России очень много

В Meilin рассчитывают сделать ставку на быструю доставку запчастей и комплектующих из Китая, партнерство с сервисными центрами и обучение их персонала китайскими специалистами, а также на предоставление пятилетней гарантии на поставляемые в Россию электромобили.

Однако все это, а также тот факт, что сама цепочка поставок в Россию получается короче за счет того, что экспортер и дилер являются фактически одним лицом, не дает Meilin Auto заметных преимуществ на российском рынке, считают их конкуренты.

Voyah Free

Во-первых, клиенты в России вовсе не обязаны пересаживаться на китайский премиум, по крайней мере до тех пор, пока брендты из КНР не придут в Россию официально, говорит директор департамента по выкупу ГК АВТОДОМ и ГК АвтоСпецЦентр Владимир Желобов.

«С июня 2022 года, когда мы занялись параллельном импортом, нами ввезено более 1000 автомобилей, процессы поставок отлажены. Сейчас в дилерских центрах представлены такие автомобильные бренды, как BMW, Porsche, Mercedes-Benz, Volvo, Jaguar, Land Rover и другие. Большинство авто поступают из стран Ближнего зарубежья, Европы и Азии», — говорит Желобов, настаивая, что представляемые им автосалоны сохраняют статус официальных дилеров со всеми вытекающими для них обязательствами.

Voyah Free

Директор департамента оптовых продаж автомобилей АГ «Авилон» Грацин Беленова в свою очередь отмечает, что у российские компании с опытом лучше знают клиентов и их потребности. В том числе потому из Китая «Авилон» везет не только премиальные электромобили, но и демократичные бензиновые седаны и кроссоверы Jetta — это марка совместного предприятия Volkswagen и FAW.

Наконец, собеседник Autonews.ru в одной из компаний, которая также ввозит премиальные электромобили из Китая в Россию, пожелав не упоминать своего имени, отметил, что у Meilin пока нет очевидных преимуществ кроме, разве что, ставки на лучший сервис для клиента, что скажется и на цене в сторону ее увеличения. То, что речь идет фактически о филиале китайской компании, принципиально ничего не меняет.

Voyah Free

«Мы работаем с китайским партнером, тоже компанией с экспортной лицензией. За свои услуги она берет совсем немного денег, на фоне конечной стоимости автомобиля сильно сэкономить не удастся», — говорит собеседник Autonews.ru.

При этом он отмечает, что сейчас на рынке премиальных электрических машин из КНР в России все еще наблюдается дефицит, и место для нового игрока найдется. Что касается гарантии и услуг по обслуживанию и ремонту, то над этим сейчас работают все дилеры в независимости от размеров их бизнесов.

Стоит ли покупать китайские авто, как подорожают машины с 1 августа

19 июля в Москве прошла пресс-конференция главы Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) Алексея Подщеколдина, который рассказал о том, насколько качественные машины из Китая, что происходит на рынке подержанных авто и как изменятся цены на автомобили в ближайшее время. NEWS.ru собрал самые важные цитаты человека, который знает о продажах машин в России всё.

О восстановлении российского авторынка

«Если бы мы посмотрели неделю назад заголовки по результатам работы авторынка в июле, то мы бы увидели: „Рынок взорвался“, „На 200% превысили результаты прошлого года“. При этом все забыли, что в прошлом году ноль был. И что рынок наполовину только восстановился. А результатом этой неправильной информированности является то, что сегодня чиновники из ведомств принимают законы, которые вы знаете. Потому что они думают, что рынок всё — взлетел. Полетел, полетел, полетел высоко уже. И на него можно вешать различные оковы, чтобы он не летал так высоко».

Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

О средней цене и возрасте подержанного авто

«У нас нет оптового рынка автомобилей до сих пор. У нас рынок в этом году превысит 6 млн, то есть больше, чем в прошлом году. Но рынок серый до сих пор. Почему? Потому что компании не могут вести торговлю между собой автомобилями с пробегом, потому что в этом случае к цене нужно начислить 20%. Никто на рынке не готов выкладывать лишние 20%. Соответственно, нет торговли. Нет перемещения автомобилей внутри страны».

«Если доля (продаж подержанных автомобилей дилерами. — NEWS.ru) в таких странах, как Япония, Великобритания и США составляет от 50% до 90%, то в России у нас сейчас только 10%. А 90% — это сделки между физическими лицами. И вряд ли в полной мере уплачиваются налоги с этой части сделок».

«Что заставляет людей идти на вторичный рынок? Только цена. Потому что они не могут купить (новый автомобиль. — NEWS.ru)».

«Средняя цена подержанного автомобиля — 1,3 млн. руб. И мы, дилеры, этому не радуемся. Ведь любое повышение цены снижает объем продаж».

«Сегодня средний возраст легкового автомобиля превысил 15 лет. 5 лет назад он был где-то 10–11 лет. Сейчас парк стареет. 15 лет! Вы сами понимаете, что это машины уже не безопасные».

О скрученном пробеге

«По нашим оценкам, не меньше 30% автомобилей на вторичном рынке имеют некорректное показание одометра. А показания одометра — это один из главных факторов стоимости автомобилей. Автомобиль с пробегом 300 тыс. км и 100 тыс. км должен иметь совершенно разную стоимость. И разница эта должна достигать 300–400 тыс. руб. Но когда какое-то лицо скручивает пробег, то эта разница оседает в кармане недобросовестного владельца. Покупатель такого автомобиля, к сожалению, потом только узнает. И найти продавца, вернуть ему автомобиль не всегда удается».

«300–400 тыс. руб. (разница в цене из-за скрученного пробега. — NEWS.ru) — это реальные цифры. А в некоторых случаях и миллион рублей».

Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

О борьбе с мошенниками, которые скручивают пробег

«Есть проект — электронный паспорт. Есть графа, где регистрируется пробег. Просто необходимо принять законодательный акт, чтобы при всех случаях техосмотра или страхования автомобилей регистрировался пробег и передавался в электронный паспорт через „Госуслуги“. Всё! Вот вам и ответ».

«Мы предлагаем ввести уголовную ответственность: штрафы и лишение свободы. Потому что убытки от скрутки мы сегодня оцениваем по меньшей мере в 135 млрд руб.».

О возможности вернуть дилеру купленный автомобиль

«Закон о защите прав потребителей у нас один из самых строгих. Пускай он будет. Единственное, чего мы хотим добиться, это изменения одного пункта. О возврате автомобиля. Мы хотим одного: чтобы стоимость автомобиля при возврате учитывала его реальную эксплуатацию. Если человек ездил 2–3 года на автомобиле, то он не должен получать стоимость нового, как будто он этим автомобилем не пользовался. А таких случаев у нас уже десятки».

О том, что китайские компании заполонили наш авторынок

«Надо пустить китайцев ровно столько, чтобы они сами себе составили конкуренцию. Ведь если мы вспомним наш недавний опыт, то какая у нас была самая злейшая конкуренция? А она была между двумя лидерами — Kia и Hyundai. Они рубились прямо не на шутку. Друг на друга смотрели, будучи в одной корпорации. При этом абсолютно не являясь друзьями по статистическим показателям. У китайцев у каждого свое социалистическое соревнование».

«Китайский рынок переполнен. И правительство Китая готово платить компаниям деньги, лишь бы они экспортировали автомобили. То есть они готовы продавать машины в ноль к нам (без прибыли. — NEWS.ru)».

Продажа автомобилей марки CheryФото: Сергей Булкин/NEWS.ru Продажа автомобилей марки Chery

О невозможности купить новый автомобиль по банковской карте

«До сих пор автосалоны не могут принять крупные денежные средства по карте. Потому что стоимость эквайринга у лидеров — 0,7–1%. А это порой 10, 20, 30 тыс. руб. И мы сейчас вышли в ЦБ и к банкам, чтобы эквайринг был снижен значительно. Буквально 0,1–0,2%. Чтобы это было 2–5 тыс. руб. Но не больше 10 тыс. руб.».

«В Китае уже давно нет денег наличных, даже карточек нет — все телефонами расплачиваются. Почему у нас наличные деньги до сих пор — непонятно».

О ценах на новые автомобили

«У нас сейчас фактически нет предложений в диапазоне от миллиона до двух. Только автовазовские. Причем без автоматической коробки».

«Посмотрите на среднюю зарплату в России — 70 тыс. Половину он должен отдать за еду, квартиру и прочее. И если 35 тыс., то получается, что 400 тыс. в год (откладывать. — NEWS.ru). То есть 6 лет минимум копить на новый автомобиль среднего качества».

Фото: Сергей Петров/NEWS.ru

Об утилизационном сборе

С 1 августа 2023 года в России в 1,7—3,7 раза увеличивается утилизационный сбор.

«Jetta автомобиль — аналог Volkswagen Polo — подорожает на 122 000 руб. Haval Jolion бэушный — на 215 тысяч».

«А представьте, что кто-то хотел привезти автомобили с пробегом. Заказал, оплатил. А поставка небыстрая. И сейчас он привезет и попадет на миллионы рублей».

«У меня проект сборки и производства легких грузовичков, первая партия должна уже скоро приехать. На 180 тыс. руб. теперь вырастет цена. Я мечтал, что они будут до 2 млн руб. Теперь я точно не смогу туда влезть. Потому что на 180 тысяч поднимается цена. И кто это оплатит? Оплатят предприятия. Предприятия, чтобы возить мороженое, кефир, хлеб. Они вложат эти цифры в стоимость своей перевозки. Стоимость перевозки перейдет на стоимость продуктов. И мы все с вами заплатим еще раз».

«Мы написали правительству письмо. Мы понимаем, зачем это делается. Но рынок надо защищать, когда больной восстановился, когда он сам стал сильным».

«Стоимость автомобиля нового сейчас порядка 2,6 млн, а в среднем — 3 млн. Если сейчас добавится утильсбор, цена еще на 100–200 тыс. с 1 августа поднимется. И кто их будет покупать? Покажите, сколько у вас друзей, которые готовы заплатить за новый легковой автомобиль больше 3 миллионов».

О том, сколько зарабатывает дилер

«Дилер мечтает о 10%. Это золотая мечта — иметь 10%. Чуть меньше — неплохо. Чуть больше бывает, но редко. Но в обществе думают, что если дилер продает за 2,6 млн автомобиль, то он 1,6 млн зарабатывает. Но нет такого».

О проблемах с Lada Vesta

«Автомобили Lada Vesta стали сейчас поступать. Но часть их них, порядка 50–60%, к сожалению, по тем или иным причинам мы не можем продавать. Они стоят под акциями: там нет кнопки ГЛОНАСС, нет каких-то компонентов».

«Я обеими руками за АвтоВАЗ. Это локомотив, авианосец, линкор нашей автомобильной промышленности».

Lada VestaФото: Сергей Булкин/NEWS.ru Lada Vesta

Как заставить компании строить новые заводы в России

«Чтобы завод строить, нужно хотя бы 50–100 тыс. автомобилей продать (одной модели. — NEWS.ru). А мы говорим — вы постройте сначала завод. При этом, например, компания GAC еще и 10 тыс. не продала. Как ее заставить построить завод?»

«Нам надо делать так, как как умная женщина — сначала мужчину заманить пирожками, блинами, цветами, постелью. Всем к себе заманить. Потом он все отдаст! А потом отнести без него паспорт, поставить штамп и сказать, что ты женат. Такая тактика! Что тут сложного?»

О качестве китайских машин

«Производство автомобилей: Китай — 27 млн, ближайший конкурент США — 10 млн. Сегодня Китай производит как США и Европа вместе взятые. В Китае сейчас более 120 брендов. Каждый третий автомобиль в мире произведен в Китае».

«Выпускать 30 миллионов брака невозможно. Китайцы бы сами не покупали свои автомобили. А они покупают».

Китайские компании могут запустить онлайн-продажи автомашин в России уже в этом году

В Китайской ассоциации автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) предложили своим автоконцернам открыть онлайн-продажи автомобилей в России. Они считают, что продажи и доля на российском рынке продолжат расти, поэтому нужно всерьёз задуматься о максимизации прибыли.

Организация разослала компаниям письмо с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибуторов».

Иными словами, китайцы хотят наладить в России ту же схему с онлайн-продажами, которую пару лет назад в качестве эксперимента запускал Hyundai. Отчасти именно поэтому они так резко нарастили активность на российском рынке и начали искать финансовых и других партнёров (в приоритете — банки и IT-компании), уже имеющих опыт организации онлайн-продаж в автомобильном сегменте.

Насколько успешной окажется эта идея, покажет время. Очевидно, что китайцы учтут ошибки корейских коллег и сделают всё возможное, чтобы извлечь максимум выгоды из той ситуации, в которую попал российский автопром в 2022 году.

Покупка авто в Китае в 2023 году и последующая растаможка в России: все нюансы (расчет растаможки, риски и примеры)

Редакция GT-News.ru подготовила большой материал о покупке авто в Китае в 2023 году и последующей растможки в России. Мы рассказали о рисках, преимуществах, стоимости растаможки (с примерами расчетов), а также о нюансах растаможки электромобилей и ответили на вопрос – “почему в Китае намного дешевле автомобили чем в России?”.

Весь 2022 год российский автомобильный рынок перестраивался под новые реалии, что часто проходило весьма сумбурно и мешало местным производителям спланировать свою дальнейшую работу в условиях глобальных санкций.

Дефицита новых автомобилей избежать не удалось, и во многом по этой причине цены на машины стали стремительно расти. Рядовой же покупатель стал все чаще посматривать в сторону «заграницы», откуда в частном порядке можно было пригнать новое или хотя бы просто «свежее» авто.

К концу прошлого года многие крупные российские предприятия нашли выход из кризиса в тесном сотрудничестве с китайскими автопроизводителями.

До и в целом стремительно масштабирующийся китайский автопром после ухода из России европейских брендов, по сути, получил российский рынок в свое полное распоряжение. А ведь помимо двух основных каналов поставок машин из Поднебесной – официальных через дилеров и в виде сборки машинокомплектов на российских заводах – вполне работоспособным оказался еще один.

Это «параллельный импорт», который, впрочем, существовал и до кризиса, но не проявлялся в столь крупных масштабах.

Сегодня в России функционирует масса компаний и просто посредников, готовых посодействовать в пригоне иномарки из США, Японии, Южной Кореи, Казахстана, ОАЭ.

Есть в этом списке и Китай, причем, эта страна вполне готова стать главным поставщиком новой и подержанной автомобильной техники для россиян, пригоняющих машины в частном порядке. Тем более, что цены на машины в Китае намного демократичнее, чем в России, притом, что это не только касается китайских брендов, но европейских и японских тоже.

Покупка авто в Китае: главные преимущества в 2023 году

Geely Coolray 2022

Делать покупки проще всего там, где предлагается обширный выбор продукции. На сегодня китайский автомобильный рынок – крупнейший в мире: только в 2022 году в КНР было продано 27 миллионов новых машин (для сравнения, в России, в относительно успешный 2018 год, было продано 1 801 00 машин).

Но есть и интересная особенность, которая связана с предпочтениями рядовых китайцев. Даже сегодня в стране, где количество местных автомобильных брендов исчисляется многими десятками, много рядовых покупателей покупает автомобили европейской, японской или американской марки.

Также в Китае много совместных предприятий с мировыми производителями, выпускающих автомобили под марками Volkswagen, BMW, Audi и Mercedes.

Менее широко, но в достаточном ассортименте здесь представлены и корейские бренды, и японские, что позволяет сделать один главный вывод: выбор автомобилей в Поднебесной максимально широкий, а огромная конкуренция заставляет местные автозаводы не проявлять свои аппетиты при накрутке цен.

Как результат, современному российскому автолюбителю, посматривающему в сторону Китая в 2023 году, кажется, что машины здесь продаются откровенно дешево. А это, в свою очередь, позволяет рассчитывать на выгодную покупку даже с учетом оплаты таможенной пошлины, которая, напомним, для техники возрастом 0-3 года составляет внушительные 48%.

Почему в России китайские авто стоят намного дороже чем в Китае?

Geely 2022

Главным стимулом, побуждающим пригнать авто из Китая в Россию в 2023 году, остается очень высокий «ценник» на машины из КНР, предлагаемые официальными дилерами на российском рынке.

Более того, даже аналогичные модели российского производства странным образом прибавляют в стоимости (сказывается дефицит вызванный уходом многих автомобильных марок).

Показательным примером может послужить кроссовер JAC Jiayue X4, который в России официально продается под названием JAC JS4, и он же является перелицованным Москвичом 3:

  • JAC Jiayue X4 – цена в Китае – 711 000-975 000 руб лей ( 72800 – 99800 юаней ),
  • Москвич 3 – цена в России – 1 970 000 – 2 035 000 рублей.

И таких примеров множество, причем, иногда разница в цене заметно превышает 100%:

  • Geely Tugella (2.0 Turbo 4WD 238 л. с. 8AT). Цена КНР – от 1 510 000 руб., Цена в РФ – от 3 649 990 руб. (+240%);
  • Chery Tiggo 8 Pro Max (2,0T 4WD 254 л. с. DCT7) . Цена КНР – от 1 370 000 руб., Цена в РФ – от 3 720 900 руб. (+270%);
  • Haval F7X (2,0 Turbo 4WD 224 л. с. DCT7) . Цена КНР – от 1 250 000 руб., Цена в РФ – от 3 499 000 руб. (+280%).

Почему так происходит? Причин много, и все они лежат на поверхности. Прежде всего, российский автомобильный рынок узнал, что такое настоящий дефицит, а резко возросший спрос при падении объемов предложения неизбежно приводит к повышению цен.

Второе – это издержки, которые приходится нести дилерам. Нужно понимать, что они также растамаживают пригоняемые автомобили, но сверху платят еще и 20-процентный НДС, который берется с общей суммы (цена авто + пошлина + прочие обязательные сборы).

Сюда же следует добавить расходы на логистику и оплату труда задействованного персонала, а также затраты на гарантийную поддержку, которая в большинстве случаев предлагается на 2 года.

Дефицит и отсутствие конкуренции становятся очень благоприятными условиями для того, чтобы диктовать собственные цены. Но, в конечном итоге, все упирается в покупателя: если в России есть потребители, готовые платить за китайские машины почти в 3 раза больше их стоимости в КНР, такие предложения будут присутствовать на рынке. Пока же наши эксперты фиксируют «необоснованность отечественного ценообразования» и не могут спрогнозировать, когда отечественный рынок придет в норму.

Машины европейских марок из Китая

Китай – это огромная витрина новых и б/у машин различных марок, в том числе европейских, поэтому при желании пригнать из Поднебесной машину необязательно рассматривать варианты лишь с местными брендами.

Еще в 2019 году многие СМИ пестрели заголовками о том, что центр мирового производства автомобилей постепенно смещается в Китай.

К слову, с этого же года китайское правительство разрешило продажи за рубеж б/у техники, что было сделано для увеличения спроса на новые машины местного производства. Все это открыло возможности по покупке в Китае подержанных Mercedes-Benz, BMW, Audi, которые были собраны на китайских же заводах.

Кроме того, среди таких б/у машин и сейчас достаточно легко найти «свежие» экземпляры, поскольку в стране популярны сделки trade-in, да и сами китайцы могут себе позволить менять автомобили после 3-5 лет владения ими.

Чем может быть интересна машина европейской марки, собранная в Китае? Ценой! Чтобы пригнать в Россию машину 2022-2023 года, оснащенную ДВС, придется заплатить 48% растаможки, которая будет рассчитывать на основе той суммы, что указана в инвойсе.

Показательным может стать пример и с электрокарами, за ввоз которых в Россию в 2023 году из Китая придется уплатить таможенную пошлину в размере 15%.

  • Китайский электромобиль Volkswagen ID.4 X Prime с двигателем мощностью 230 кВт и батареей емкостью 83.4 кВтч – цена в Китае от $34000, соответственно растаможка без учета прочих сборов составит примерно $5100.
  • Электрокар европейской сборки Volkswagen ID.4 мощностью двигателя 150 кВт и с батареей на 77 кВт – цена в Германии от 61300 евро. Растаможка без учета прочих сборов составит около 9200 евро.

Таким образом, даже если сделать скидку на разницу в комплектации или, например, на качество сборки, то сегодня достаточно легко найти примеры, где растаможка авто из Европы будет почти вдвое выше, чем растаможка аналогичного легкового автомобиля из Китая без учета накладных расходов.

Как пригнать автомобиль из Китая в Россию?

Процесс покупки и растаможки транспортного средства в Китае для гражданина России во многом схож с аналогичной покупкой машины в Японии.

Обязательным звеном здесь становится посредник – логистическая компания, которая берет на себя задачу по выкупу (а при необходимости и подбору) автомобиля и его доставке на таможню.

При этом спецификой китайского рынка можно считать отсутствие аукционов. Идеальным местом, где можно найти подходящий вариант, остаются специализированные интернет-сайты с досками объявлений, где за дополнительную плату (3-5%) машина проверяется на предмет наличия поломок и дефектов.

Иногда эта плата взимается как комиссия, поэтому перед ознакомлением с предложением такой площадки следует навести справки о дополнительных платежах.

Следующая статья расходов – таможенные платежи, куда будет входить не только пошлина, а также таможенный и утилизационный сбор, но и оплата услуг таможенного брокера.

Далее растаможенный автомобиль потребует оплаты услуги по оформлению СБКТС и ЭПТС, а также платы за нахождение транспортного средства на СВХ (7 дней, плюс за каждый день посуточно). Остальные расходы будут зависеть от того, где на территории России покупатель сможет забрать свой автомобиль.

В настоящее время дилерские компании наладили маршрут доставки машин во Владивосток, так как перевозить большие партии техники морем оказалось очень удобно. В качестве альтернативы применяются иные маршруты, в том числе через Казахстан.

Стоимость растаможки авто из Китая для России

Рассмотрим пример растаможки китайского паркетника Haval Jolion 2021 года выпуска с двигателем 1.5 Turbo мощностью 150 л. с. и «коробкой» DCT7, который доставляется в порт Владивостока.

Примерная стоимость такого автомобиля в Китае составляет 83500 юаней или в пересчете на рубли 910 тысяч. Итого расходы на покупку, растаможку и доставку авто на территорию России составят:

  • Стоимость транспортного средства – 910 000 руб.
  • Комиссия сайта, на котором было размещено объявление (3%) – 27300 руб.,
  • Оплата услуг посредника (покупка, доставка на границу) – в среднем около $900 или 68000 руб.
  • Услуга таможенного брокера — 35000 руб.
  • Таможенная пошлина (48%) – 436800 руб.
  • Таможенный сбор — 3100 руб.
  • Утилизационный сбор — 3400 руб.
  • Оформление СБКТС и ЭПТС – 25000 рублей.
  • Оплата за нахождение автомобиля на СВХ (7 дней) – 15000 руб. + 2500 руб. каждые новые сутки.

Общая сумма – 1 523 600 рублей (+67% к начальной стоимости машины в Китае). К ней придется прибавить расходы, связанные с доставкой (перегоном) машины по территории России в регион проживания собственника, а также ее постановкой на государственный учет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *