Lada x cross 5 что за китаец
Перейти к содержимому

Lada x cross 5 что за китаец

  • автор:

Чтобы завод конкурентам не достался. АвтоВАЗ запустил Lada X-Cross 5

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Торжественный старт выпуска нового кроссовера под брендом Lada стартовал на заводе АвтоВАЗа в Санкт-Петербурге 17 июля. Модель получила название Lada X-Cross 5: ее собирают в партнерстве с китайской компанией, название которой на АвтоВАЗе официально не называют из-за потенциального риска вторичных санкций. X-Cross 5 стал первой моделью на новом для АвтоВАЗа заводе, где раньше производили модели Nissan. Рассказываем, что известно про модель и объясняем, зачем тольяттинскому автогиганту еще одна производственная площадка.

Что такое Lada X-Cross 5

Lada X-Cross 5 — переднеприводный городской кроссовер С сегмента. Как объяснял глава предприятия Максим Соколов, такое название модель получила за свои хорошие внедорожные характеристики. Хотя на АвтоВАЗе не раскрывают имя партнера, в новинке с шильдиком Lada угадывается перелицованная версия китайской модели FAW Bestune T77.

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Пока модель будут выпускать по принципу крупноузловой или «отверточной» сборки: при ней полностью готовые машинокомплекты отправляют с завода-изготовителя на сборочную площадку.

Комплектация и оснащение

Как сообщили на АвтоВАЗе, Lada X-Cross 5 оснащен 160-сильным турбированным двигателем и 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. У модели будет богатое оснащение, которое включает в том числе интеллектуальные системы безопасности ADAS (контроль утомляемости водителя, предупреждение о выезде из полосы, адаптивное переключение дальнего света, системы кругового обзора и экстренного торможения), мультимедийная система и панорамная крыша. В отделке интерьера использованы экокожа, мягкий пластик и вставки под дерево.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Если сравнить параметры модели с FAW Bestune T77, сходство полностью подтверждается. Так, для китайской модели предлагается 1,5-литровый бензиновый турбомотором мощностью 160 л.с. и 258 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни занимает у кроссовера 9,7 с. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,8 л на 100 км. Агрегат может работать совместно с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым преселективным «роботом» BorgWarner с двумя мокрыми сцеплениями: у Lada X-Cross 5, соответственно, будет только семиступенчатый «робот».

Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

В длину FAW Bestune T77 достигает 4525 мм, в ширину — 1845 мм, а в высоту — 1615 мм. Размер колесной базы составляет 2700 мм. Дорожный просвет кроссовера — 180 мм. Автомобиль получил решетку радиатора с ячеистым рисунком, светодиодную оптику, «парящую» крышу с рейлингами, боковые зеркала с повторителями указателей поворота, дополнительные стоп-сигналы и U-образными фонари.

FAW Bestune T77

Судя по снимкам, салон Lada X-cross 5 схож с начинкой FAW Bestune T77. Автомобиль оборудован электронным джойстиком коробки передач, сиденьями с электроприводом и цифровой приборной панелью, которая объединена в один кластер с сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Общая диагональ экрана составляет 12,3 дюйма. Объем багажного отделения у машины — достаточно скромные 375 л. При сложенных задних сиденьях этот показатель вырастает до 1525 л.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Пока неизвестно, в каких именно комплектациях АвтоВАЗ будет предлагать Lada X-cross 5. Однако можно оценить возможные дополнительные опции, которые потенциально могут появиться в машине. Для этого также можно изучить технические характеристики китайского варианта. Так, в базовых версиях Bestune T77 есть круиз-контроль, камера заднего вида, задние датчики парковки, система бесключевого доступа. Топовые версии кроссоверов получили систему кругового обзора со встроенными в наружные зеркала камерами, атмосферной подсветкой салона, датчиком дождя и света, а также системой контроля усталости водителя.

Почему АвтоВАЗ решил выпускать модель на бывшем заводе Nissan

О том, что японский автопроизводитель Nissan полностью сворачивает деятельность в России и передает активы государственным структурам, стало известно 11 октября 2022 года. Новым собственником сначала стал ФГУП «НАМИ», ему достались завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также департамент продаж и маркетинга, находящийся в Москве. Как объяснял в интервью РБК глава Минпромторга Денис Мантуров, Nissan передал свои акции НАМИ. Но уже в феврале 2023 года НАМИ, в свою очередь, эти акции передали АвтоВАЗу для последующего запуска производства автомобилей «Лада» в кооперации с иностранными производителями на площадке в Санкт-Петербурге. За долю в 99% предприятия российский автопроизводитель заплатил €1. При этом было анонсировано, что на площадке планируется собирать новые модели под брендом Lada в сегментах С и D. При этом Nissan сохранил за собой право выкупа завода через не позже, чем через шесть лет — однако для этого ему нужно будет получить одобрение со стороны российского правительства.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Как рассказывал глава АвтоВАЗа Максим Соколов, контроль над бывшим заводом Nissan компании был нужен в том числе для того, чтобы не допустить организации там сборки дешевых конкурентов автомобилям Lada из китайских машинокомплектов. Эту идею в беседе с корреспондентом Autonews.ru высказали и несколько источников на заводе, которые пояснили, что контроль над заводом обеспечивает хорошую защиту для Lada, поскольку там не начнут выпускать прямых конкурентов для российского бренда.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Как отметил посетивший запуск производства глава Минпромторга Денис Мантуров, на мощностях петербургской площадки АвтоВАЗа продолжат работать свыше полутора тысяч сотрудников.

«Наличие такой готовой, квалифицированной команды служит залогом для реализации среднесрочных планов развития данной площадки. Имея в виду и углубление локализации модели LADA X-cross 5, и организацию в 2024 году производства седана D-класса. Чтобы эти планы быстро воплотились на практике, уже сформирован российский пул поставщиков автокомпонентов, сырья и материалов. В их числе немало производителей из Санкт-Петербурга», — сказал Мантуров.

Что будет с локализацией Lada X-cross 5 в России

Пока модель производят только по принципу крупноузловой сборки. Одной из ожидаемых доработок должна стать адаптация подвески к российским условиям. Как рассказали в пресс-службе Минпромторга, всего до конца года «ЛАДА Санкт-Петербург» планирует выпустить до 10 тыс. автомобилей классов С и D, а с 2024 года начать локализацию производства с привлечением поставщиков из Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

К 2025 году, по словам Соколова, предприятие должно перейти на выпуск модели по CKD (Completely Knocked Down, то есть мелкоузловая сборка. При ней автомобиль поставляется на завод в разобранном виде, — ред.). Первоначальные инвестиции в перезапуск площадки составят около 500 млн руб.

Сколько будет стоить новинка

Цены на АвтоВАЗе пока не назвали — это планируется сделать ближе к старту продаж, который ожидается уже в третьем квартале 2023 года. Новому Lada X-cross 5 в будущем предстоит конкурировать с такими китайскими крососверами, как Geely Atlas Pro (от 2 208 990 руб.). и Chery Tiggo 7 Pro (от 2 709 900 руб.). Также конкурентом модели можно назвать и GAC GS5 (2 099 000 руб.).

АВТОВАЗ показал новую «Ладу» китайского происхождения

АВТОВАЗ показал новую "Ладу" китайского происхождения

Волжский автомобильный завод продемонстрировал свою новинку – LADA X-Cross 5. Фактически это китайская бюджетная модель FAW Bestune T77 с тольяттинскими шильдиками, сохранившая все внешние особенности оригинала.

Автомобиль будет производиться на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге через несколько месяцев. Его презентация прошла в закрытом режиме на дилерской конференции. Участвовавший в мероприятии главный редактор «За рулем» Максим Кадаков опубликовал первые фотографии X-Cross 5.

Внешне новая LADA не отличается от своего прототипа

Внешне новая LADA не отличается от своего прототипа

Цена новинки пока не объявлена; оригинальный «китаец» в России стоит от 2,07 млн рублей. Это переднеприводный кроссовер с 6-ступенчатой МКПП или 7-ступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. В российской версии он должен получить полуторалитровый турбомотор мощностью 149 л.с. вместо 168 л.с.

Салон LADA X-Cross 5

Салон LADA X-Cross 5

По итогам 2023 года на площадке в Санкт-Петербурге планируется выпустить до 10 тысяч автомобилей марки LADA. Итоговая цифра будет зависеть от динамики спроса.

Как сообщал Ruposters, ранее «АВТОВАЗ» был вынужден резко сократить выпуск LADA Vesta NG, а вечернюю смену отправить в простой. Причина – новые перебои с поставками комплектующих. Уже с середины мая производство полнокомплектных машин станет невозможным, поэтому корпоративный отпуск начнется на два месяца раньше запланированного.

Lada X-Cross 5 2023: китайский кроссовер под маркой Лада

Lada X-Cross 5 2023

До конца лета 2023 года ожидаются продажи нового кроссовера – Lada X-Cross 5. Это перелицованный китайский паркетник FAW Bestune T77 (разница лишь в шильдиках), по размерам и классу сопоставимый c Volkswagen Tiguan или Mazda CX-5.

Цены на Lada X-Cross 5 2023 объявят в ближайшее время. Но аналогичный FAW Bestune T77 уже два года продается в России, диапазон цен следующий: 2 169 000 – 2 432 000 рублей. Стоимость кроссовера “Лада” должна быть сопоставима.

Итак, под капотом Lada X-Cross 5 бензиновый турбомотор 1.5 (160 л.с и 258 Hm) работающий в связке с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями. Привод только передний. Двигатель адаптирован под “92-й бензин”. Максимальная скорость – 181 км/ч. Клиренс – 170 мм.

Сборка кроссоверов началась 17 июня 2023 года на бывшем российском заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Производство налажено по аналогии с “Москвичем”, т.е самым простым способом – крупноузловая сборка (с Китая поставляются полностью готовые машинокомплекты, а в Санкт-Петербурге происходит их сборка). Но в следующем году обещан переход на полный цикл (со сваркой и окраской кузова).

Напомним, до марта 2022 года на российском заводе Nissan производились по полному циклу японские автомобили: Nissan Qashqai, Murano и X-Trail.

Lada X-Cross 5 2023

Фотогалерея исходного FAW Bestune T77

Все подробности

17 июня на питерском заводе АвтоВАЗа (бывш. Nissan Motor), который переименовали в «Лада Санкт-Петербург», стартовала сборка кроссоверов Lada X-Cross 5 2023. Тольяттинцы присоединились к числу российских производителей, которые полностью или частично перешли на выпуск китайских машин.

По такой схеме уже работает московский “Москвич”, а теперь и ВАЗ, который решил разбавить собственный модельный ряд несколькими китайскими новинками. Тратится на их проектирование, разработку и испытания не пришлось: сегодня самым простым способом быстро наладить производство новых моделей является крупноузловая сборка машинокомплектов иностранного производства и смена «шильдиков».

А поскольку спрос на такие машины в последние годы сильно вырос по всему миру, выбор в пользу кроссовера как первой заимствованной модели становился очевидным. Дело оставалось лишь за выбором партнера-поставщика и, собственно, самой машины, которая бы наилучшим образом подошла под требования руководителей нового направления работы АвтоВАЗа.

Этим партнером для тольяттинцев стала китайская компания FAW Group, а в качестве донора для Lada X-Cross 5 2023 был выбран кроссовер FAW Bestune T77.

Обзор китайского исходника – FAW Bestune T77

Этот автомобиль нельзя назвать новым для российского рынка, поскольку он продается у нас, начиная с декабря 2021 года. В Китае же недавно вышел рестайлинговый вариант Bestune T77 с измененным экстерьером, но кроме внешних доработок он ничем не отличается от своего предшественника.

Возможно, по этой причине для Lada X-Cross 5 был выбран дореформенный вариант машины – тоже внешне довольно симпатичный, с достойным оснащением салона и с классическим турбомотором под капотом.

Экстерьер кроссовера FAW Bestune T77 (Lada X-Cross 5) типичен для машин данного класса, однако этот «китаец» имеет оригинальную вогнутую решетку радиатора шестиугольной формы. С ней удачно сочетаются «нахмуренные» фары и «рубленый» бампер.

Сам кузов имеет пластиковую защиту по нижней части, включая колесные арки и особенно пороги, плюс к этому из черного неокрашенного пластика практически полностью сделан задний бампер. При взгляде сбоку хорошо заметна обязательная для машин такого класса «парящая» крыша, а на корме центральное место занимает объединенная горизонтальной полоской С-образная светотехника, которую дублируют светящиеся элементы, расположенные чуть ниже.

Салон

Внутри Lada X-Cross 5 2023 смотрится солидно, во многом за счет дуэта 12.3-дюймовых цветных дисплеев, заботливо прикрытых козырьком. Перед приборкой располагается красивый мультируль, но по его центру красуется эмблема Bestune, которую почему-то инженеры АвтоВАЗа не удосужились заменить на свою фирменную «ладью».

В остальном интерьер полностью отвечает стандартам современного китайского масс-автопрома: кресла с электрорегулировками и подогревами, искусственная кожа в отделке, глянцевая отделка центрального тоннеля, матовый хром в качестве декора, панорамная крыша, атмосферная подсветка и мн. др.

Техническая начинка и характеристики

Первоначально планировалось, что Lada X-Cross 5 получит дефорсированный мотор, дабы уложиться в налоговыгодный диапазон по количеству л.с. Как вариант, это могло бы стать объяснением для более доступной цены паркетника российской сборки по сравнению с донором.

Тем не менее, первые экземпляры машин, которые сходили с конвейера питерского автозавода, оснащались рядной «турбочетверкой» рабочим объемом 1.5 литра, генерирующей 160 лошадиных сил мощности и 258 Нм крутящего момента. Точно такой же мотор с аналогичной форсировкой ставится на FAW Bestune T77. Нет изменений и по «коробкам»: здесь либо 6-ступенчатая «ручная» трансмиссия, либо 7-диапазонный «робот».

Конструктивно авто имеет классическую «переднеприводную» платформу с несущим кузовом, независимую подвеску типа McPherson спереди и полузависимую балку кручения на задней колесной оси. При этом на всех колесах кроссовера присутствуют дисковые тормоза, дополненные системами ABS и EBD. Расход топлива у FAW Bestune T77 с 160-сильным мотором на «механике» составляет 10,4 литра на «сотню», а вот бак на китайском паркетнике вмещает лишь 45 литров.

Цены, комплектации и старт продаж

До конца 2023 года предприятие «Лада Санкт-Петербург» собирается произвести около 10 тысяч автомобилей, в число которых войдут кроссоверы Lada X-Cross 5 и какие-то другие паркетники большего размера. На 2024-й запланировано введение в строй цехов сварки и окраски кузовов, что будет означать переход на полный цикл производства. Еще спустя 3 года питерский завод собирается выйти на уровень 100 тысяч произведенных автомобилей, среди которых помимо кроссоверов будут и седаны.

Продажи Lada X-Cross 5 намечены на ближайший август, а сейчас самым главным вопросом остается цена, которую запросит АвтоВАЗ за свою новинку. Очевидно, что самым главным конкурентом для такого паркетника станет его брат-близнец FAW Bestune T77, который продолжает продаваться через дилерские центры китайской компании. Его актуальная цена составляет 2,17-2,43 миллиона рублей. Окажется ли Лада X-Cross 5 дешевле?

«АвтоВАЗ» объяснил идентичность новой Lada и китайского FAW

Российский концерн «АвтоВАЗ» объяснил, почему LADA X-Cross 5 идентична FAW Bestune T77. Это связано с сотрудничеством с китайским производителем, заявил пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский, пишет URA.RU.

По словам представителя компании, новый российский автомобиль — не просто копия. Несмотря на то, что у него аналогичные технические характеристики, «это автомобиль LADA, созданный в сотрудничестве с одним из наших новых восточных партнеров», добавил Ильинский.

Новый кроссовер представили на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Новинка оказалась пятидверным переднеприводным автомобилем с полуторалитровым бензиновым двигателем и семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Главным отличием новинки Lada от китайского FAW назвали отечественные шильдики. Планируется, что серийная сборка начнется 17 июня на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Купить иномарку за рубежом: в каких странах искать автомобиль и как доставить его в Россию

Рынок автомобилей в России изменился до неузнаваемости. Как теперь купить иномарку и кто пришел на смену дилерам?

Президент компании Максим Соколов ранее говорил, что российский автоконцерн планирует выпускать китайские модели на нескольких производственных площадках в Санкт-Петербурге, Ижевске и Тольятти. По его словам, машины будут собирать из китайских компонентов, они будут дешевле готовых импортных из КНР.

«АвтоВАЗ» — не единственный производитель, выпускающий перелицованные машины. В мае на испытательном полигоне в Китае продемонстрировали испытания кроссовера JAC S3, который станет новым «Москвичом». Видео с краш-теста автомобиля поделился глава Татарстана Рустам Минниханов. Это уже третья модель в ассортименте завода, которая основана на продукции китайских брендов: на бывшей промышленной площадке Renault выпускают городской кроссовер «Москвич 3» (перелицованный JAC JS4) и электромобиль «Москвич 3е» (Sehol E40X).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *