Рейтинг стран по длине автомобильных дорог
Список стран мира по общей продолжительности автодорог — это рейтинг, в котором страны расположены по длине их автодорожной системы. Статистика включает в себя автомобильные дороги с твердым покрытием и оформленные грунтовые дороги. Данные основаны сведениях Справочника ЦРУ по странам мира, а также уточнены с показателями Википедия.
Для всех стран данные брались из официальных статистических органов соответствующих стран. При этом важно понимать, что в статистике учитывается всего лишь общая длина сети дорог, а качество покрытия, ширина, наличие дорожной разметки и дорожных знаков и другие важные показатели качества дорог — не учитываются. В отдельной колонке указана длина автомагистралей — скоростных дорог с высоким качеством покрытия, предназначенных для быстрого перемещения. Также в отдельной колонке указан год оценки данных по каждой стране. В последний раз обновление данных таблицы осуществлялось нами в 2018 году.
ТОП-10 стран с самой протяженной сетью автомобильных дорог
Где, в каких странах мира находятся самые протяженные дороги, каковы их особенности: длина, нюансы строительства, интересные факты. Видео про китайские дороги. Где, в каких странах мира находятся самые протяженные дороги, каковы их особенности: длина, нюансы строительства, интересные факты. Видео про китайские дороги.
Автомобильные дороги в любой стране являются важным показателем развития экономики. От их протяжённости и качества зависит развитие государства. Эксперты и аналитики систематически составляют рейтинги стран по протяжённости сети автодорог, и, опираясь на эти данные, можно сделать довольно интересные выводы.
Роль автодорог в развитии государства
На фото: дороги Шанхая
Состояние автодорожной сети является одной из основных характеристик любого государства. Это неудивительно, ведь наличие дорог обуславливает сразу несколько важных факторов развития страны:
-
возможность доставки различных грузов в любой регион;
При этом не следует забывать о том, что в нынешнем мире автомобильный транспорт имеет целый ряд преимуществ на фоне остальных видов транспорта:
-
только автомобиль отличается той самой маневренностью и мобильностью, которые позволяют обеспечить доставку груза из точки А в точку Б;
Следовательно, чем протяжённее и разветвлённей сеть автодорог, тем выше развитие страны.
В приведённом ниже рейтинге учитывались все виды автомобильных дорог: асфальтовые, бетонные, грунтовые. Естественно, для более точного анализа необходимо обращать внимание на массу дополнительных факторов – качество, разветвлённость, загруженность дорожных магистралей. В данном материале мы рассмотрим два показателя: общую протяжённость и протяжённость скоростных трасс.
Страны с наиболее протяженной сетью автодорог
1. США
На фото: транспортная развязка в Лос-Анджелесе
США – страна больших просторов и автомобилей. Неудивительно, что она занимает первое место в мире по протяжённости дорог – 6 733 тыс. км. Скоростные магистрали протянулись на 108 тыс. км.
Идея создания существующей системы дорог США возникла в тридцатых годах прошлого века, когда американцы заинтересовались строящимися в Германии автобанами. Но Конгресс США одобрил эту идею лишь в начале пятидесятых. В 1956 году был подписан закон, регламентирующий финансирование строительства, а также были приняты основные стандарты строительства:
-
ширина и количество полос;
В 1974 году были завершены строительные работы в штате Небраска. Страну постепенно прорезали шоссе, ведущие через штаты.
Первое шоссе, по которому можно было доехать от одного побережья США до другого, было открыто в Солт Лейк Сити в 1986 году. Второе аналогичное шоссе между Бостоном и Сиэтлом было запущено в эксплуатацию в 1991 году. Ещё через год власти США официально объявили о том, что строительство запланированной транспортной системы завершено. Впрочем, некоторые работы до сих пор ещё ведутся.
2. Индия
На фото: горная дорога в Индии
Территория Индии существенно меньше США, но общая длина автодорог не намного меньше – 5 603 тыс. км. Плотность автодорог здесь выше, чем в США и даже в Японии, что естественно при большей плотности населения. А вот со скоростными магистралями дело обстоит хуже – их длина составляет всего 1,5 тыс. км.
Автомобильные дороги в Индии играют очень важную роль: железнодорожное сообщение в этой стране далеко от идеала, авиаперевозки для большинства местных жителей слишком дороги. Остаётся автомобильное сообщение, и дороги используются, что называется, на полную катушку.
В Индии есть платные и бесплатные дороги. Бесплатные могут быть совсем уж плохого качества, а вот с платными дело обстоит гораздо лучше. Стоимость проезда по платной автомагистрали колеблется в диапазоне от 20 до 60 центов.
Первым бросающимся в глаза недостатком дорог в Индии является их небольшая ширина. Зачастую необходимость разъехаться на такой дороге ставит в тупик. Как бы то ни было, дорог в Индии много, и эта сеть постепенно развивается.
3. Китай
На фото: транспортная развязка в Китае
Третье место в рейтинге для Китая весьма условно, поскольку в этой стране очень высока скорость строительства дорог. Вполне возможно, что на тот момент, когда вы будете читать эту статью, по длине автомобильных дорог Китай уже обгонит Индию. Сейчас же официальные источники указывают на общую длину 4 859 тыс. км.
Ещё в 1949 году пригодные для проезда автомобильного транспорта дороги в Поднебесной составляли лишь 80 тыс. км. Но уже через три года, в 1952 году, протяжённость дорог выросла наполовину, составив 126 тыс. км. С той поры вплоть до 1978 года китайцы строили в среднем по 30 тыс. км дорожного полотна в год.
Только за тридцать лет, начиная с 1978 года, общая длина сельских дорог выросла в четыре раза. Стоит ли при этом удивляться бурному росту китайской экономики? При этом и о скоростных магистралях здесь не забывают – сейчас их длина составляет 142 тыс. км.
4. Бразилия
На фото: Шоссе иммигрантов в Бразилии
По территории Бразилия занимает пятое место в мире, и автомобильные дороги здесь играют огромную роль. По статистике, более 60 % всех грузов в этой стране перевозятся именно автомобильным транспортом.
Общая длина автомобильных дорог в Бразилии составляет 1 752 тыс. км, из них 11 тыс. км – скоростные магистрали.
В основном качество автомобильных трасс в Бразилии оставляет желать лучшего: на этих дорогах часто присутствуют проблемы дорожного покрытия, отсутствует освещение в ночное время суток. Поэтому безопасность бразильских дорог представляет определённую проблему. Но ряд платных трасс, которые управляются частными организациями, могут похвастать качеством не хуже знаменитых немецких автобанов.
Не так давно учёные Бразилии совместно с коллегами из России и Казахстана разработали новую технологию строительства оснований автодорог на основе металлических шлаков, суглинка и известковых отходов производства. Данный состав соответствует всем требованиям первоклассных строительных материалов и призван заменить традиционные прослойки из щебня и песка. Возможно, инновация позволит Бразилии строить автомобильные дороги более быстро и дёшево.
5. Россия
На фото: объездная дорога в районе Мурманска
По протяжённости автодорог самая большая в мире страна находится лишь на пятом месте – 1 530 тыс. км. Около 70 % всех автодорог – это так называемые дороги с твёрдым покрытием: асфальтированные или бетонные.
За прошедший год в стране построено около 21,6 тыс. км новых дорог, но если говорить о таком показателе, как плотность дорог, этот прирост не так уж велик: показатель вырос с 62 км на 1000 кв. км до 63 км на 1000 кв. км.
В 2019 году в России были начаты дорожные работы согласно планам нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Согласно этим планам, к 2024 году планируется значительно расширить сеть дорог, а действующие трассы модернизировать, сведя к минимуму их аварийность.
Национальный проект предусматривает финансирование в размере 100 млрд. долларов США. Сумма по сравнению с затратами на строительство дорог в странах той же Европы невелика, но дороги в России (во всяком случае, их строительство) обходятся дешевле, чем в Европе – данная сумма вложений позволит к 2024 году сформировать и ввести в строй ещё 5 тыс. км скоростных трасс. На сегодняшний момент их совокупная длина в России составляет немногим более 2 тыс. км.
6. Япония
На фото: ночной Токио
Транспортная инфраструктура Страны восходящего солнца может послужить отличным примером для других стран. Небольшое островное государство располагает сетью автодорог общей протяжённостью 1 220 тыс. км, из них 10 тыс. км – скоростные автотрассы. По плотности автомобильных дорог на единицу территории Япония занимает первое место в мире.
Отличительная черта дорожной сети Японии – эффективная сеть скоростных автотрасс, которые стратегически продумано соединяют главные города на островах.
Первая скоростная автомобильная дорога была запущена в эксплуатацию в 1965 году. К 1981 году в Японии уже было 2,9 тыс. км скоростных автодорог.
Платные автодороги в Японии обходятся водителям дорого, но при этом рядом с любой платной трассой всегда наличествует бесплатная – более узкая и менее комфортная, но, тем не менее, вполне подходящая и для общественного, и для частного транспорта.
Строительством новых автомобильных дорог и поддержанием состояния уже существующих трасс занимается три корпорации, в чьём ведении находятся дороги центра, востока и запада страны.
Интересным моментом является финансирование строительства: в Японии большие суммы поступают не от государства, а от гражданских вкладов. Помещая деньги в такое предприятие, как строительство дорог, рядовой японец может рассчитывать на неплохие по японским меркам дивиденды.
7. Франция
Европа смогла взобраться лишь на седьмую ступеньку рейтинга. Протяжённость автодорог Франции составляет 1 050 тыс. км, из них 12 тыс. км приходится на скоростные трассы.
По качеству современные французские дороги немногим уступают знаменитым немецким. Строят здесь, как и в большей части Европы, продумано, тщательно и ответственно. Большое внимание уделяется начальному планированию и проектировке.
Грунтовые дороги здесь если и присутствуют, то только в сельской местности, а все дороги категорий А, N и D имеют асфальтовое или бетонное покрытие. Платными являются лишь дороги категории А – автомагистрали с допустимой скоростью передвижения 130 км/ч.
8. Канада
Канада – страна с большой территорией и не слишком высокой плотностью населения. Это и обуславливает тот факт, что в данном рейтинге Страна кленовых листьев при всей развитости своей экономики занимает лишь восьмое место.
Общая протяжённость автомобильных дорог Канады составляет 1 045 тыс. км, из них скоростными являются дороги протяжённостью 17 тыс. км. Канада – это страна, где грунтовых автодорог больше, чем дорог с твёрдым покрытием: соотношение примерно шестьдесят процентов к сорока.
Находясь в тех же климатический условиях, что и северо-восток России, Канада сталкивается с определёнными проблемами поддержания состояния дорог – под воздействием низких температур они быстро портятся. Но, в отличие от той же России, ремонт дорог здесь выполняется быстро и качественно.
9. Австралия
На фото: самая длинная в мире прямая дорога, Австралия
Общая протяжённость дорог этой страны-континента составляет 823 тыс. км. Скоростных трасс относительно немного – всего 3,1 тыс. км.
Качество дорог в Австралии отличное: помимо того, что здесь дорожное полотно не подвергается воздействию холода, льда и снега, за ним ещё и тщательно следят, вовремя выполняя плановые реконструкции и ремонтные работы.
10. ЮАР
На фото: горная дорога в ЮАР
Южно-африканская Республика располагает самой развитой автодорожной сетью на всём африканском континенте. Здесь проходит 750 тыс. км дорог, 1,4 тыс. км из них – скоростные автотрассы. Несмотря на почётное десятое место в рейтинге, такой протяжённости для страны явно не хватает: трафик движения очень плотный.
Отдельной проблемой правительства является состояние дорог в горных районах. Даже при высоком качестве дорожного покрытия оно постоянно нуждается в контроле и ремонтах. Нередки случаи, когда на дорогах неожиданно появляются нарушения покрытия и ямы. Впрочем, ремонтируют здесь дороги оперативно.
Заключение
Дорожная сеть государства – важнейшая характеристика его экономики. Неудивительно, что рейтинг протяженности автотрасс постоянно интересует аналитиков. Но не стоит забывать о том, что более важными характеристиками транспортной системы является плотность дорог на единицу площади страны, а также их распределение по территории государства.
Дороги в Америке: протяженность и качество. Система межштатных автомагистралей США
США у многих ассоциируется с бесконечными автомагистралями, пронизывающими всю страну, с невероятными развязками, многочисленными мостами и тоннелями. На вопрос о том, какие дороги в Америке, можно услышать исключительно положительные эпитеты: бесконечные, чудесные, высококлассные. И это будет правдой. А все не случайно, потому как американские дороги считаются лучшими в мире по качеству, удобству и безопасности.
Сейчас кажется, что дороги в США были всегда, но на самом деле их капитальное строительство началось относительно недавно – в 50-е годы XX века. По мере роста доступности машин среди населения увеличивалась необходимость в создании системы автомагистралей. При этом американское правительство со всей ответственностью подошло к данному вопросу, обеспечив необходимые исследования в области дорожного строительства. Благодаря такому подходу дороги США высоко ценятся во всем мире, а некоторые страны (например, Китай) используют именно американский вариант прокладки скоростных магистралей. О том, как называются дороги в Америке, как нумеруются и чем отличаются от дорог в других странах, читайте в нашей статье.
Немного истории
В начале XX века автомобиль для американцев считался роскошью, но после запуска Генри Фордом автомобильного конвейера в 1908 году ситуация изменилась. Рост числа машин в стране способствовал прокладке дорог, первые из которых были именными и назывались в честь известных личностей или событий. Спонсировали строительство, как правило, бизнесмены, которым было выгодно дорожное сообщение. Проблема заключалась в том, что не было генерального плана строительства, поэтому транспортные артерии получались сложными и запутанными.
С 1925 года строительство дорог становится более упорядоченным, разрабатываются федеральные законы о создании дорожной системы, однако ввиду экономической нестабильности и войн строительство продвигалось медленно. Первым президентом, который предложил принять необходимые меры по созданию системы магистралей в стране, был Рузвельт. В 1941 году он создал Национальный комитет по межрегиональным магистралям и поставил задачу разработать подробный план строительства дорог в Америке. В 1953 году президентом США стал Дуайт Дэвид Эйзенхауэр. Он на личном опыте знал о преимуществах немецких автобанов, поэтому всячески поддержал создание национальной магистральной системы.
Система межштатных автомагистралей США
Сеть скоростных автомагистралей США носит имя 34-го президента Дуайта Д. Эйзенхауэра. Именно в период его правления в 1956 году был принят «Закон о национальных межштатных автомобильных и оборонительных магистралях» и организовано строительство одной из самых протяженный дорожных сетей в мире. Успех проекта был обеспечен благодаря дорогостоящим исследованиям, по итогам которых были определены новые стандарты строительства, в том числе тип покрытия, дизайн дорожных знаков и т. д.
Большое внимание было уделено безопасности движения, поэтому были приняты общие правила. Вот некоторые из них:
- чтобы исключить бесконтрольное попадание на шоссе, все входы и выходы должны быть четко отрегулированы;
- чтобы исключить лобовые столкновения, дороги должны быть разделены бетонным разделителем или зеленой полосой;
- для обеспечения безопасного съезда с холмов был определен максимальный уровень спуска 6 %, максимальная нагрузка – 36 т;
- пересечения дорог должны иметь скоростные соединения, петли с разворотами на 90 или 180 градусов недопустимы;
- шоссе не должны прерываться и иметь подъездную дорогу, идущую параллельно с главной трассой;
- левая и правая обочины должны иметь минимальную ширину в 1 и 3 м соответственно.
Закон установил единые для всех штатов стандарты строительства дорог, маршруты и источники финансирования. Было определено минимальное количество полос движения в одном направлении и ширина каждой полосы, разработаны требования к запасной полосе, унифицирована система нумерации и дорожных знаков, выставлен скоростной лимит. Данный инфраструктурный проект является самым масштабным и дорогостоящим проектом в мире и в то же время самым оперативно выполненным: основная часть магистралей была возведена всего за 35 лет!
Сейчас строительство ведется на участках, где требуются расширение или дублирование магистралей. Небраска стала первым штатом, в котором завершилось строительство дорог по проекту. Осенью 1974 года трасса была введена в эксплуатацию. А в 1992 году строительство изначально запланированной системы было завершено. Тем не менее на некоторых участках работы ведутся до сих пор. Сегодня система межштатных магистралей США (интерстэйт хайвэи) соединяет все американские штаты. Магистрали имеют минимум две полосы в одну сторону, а полосы движения в разные стороны обычно разделяет широкий газон или высокое бетонное ограждение. Съезды и заезды на магистрали и городские улицы имеют соответствующие обозначения, зная которые довольно легко ориентироваться по ходу движения.
Нумерация межштатных магистралей
Висконсин является первым штатом, который ввел нумерацию своих магистралей в далеком 1918 году. Чуть позже, в 1926 году, самые главные транспортные артерии каждого штата получили свои номера и образовали систему автомагистралей США. Сегодня система нумерации межштатных магистралей представляет собой номер и букву или комбинацию номера и буквы.
Главные межштатные автотрассы обозначаются буквой I и имеют номерное значение меньше 100. Направления запад-восток имеют четную нумерацию, увеличивающуюся с юга на север, и оканчиваются цифрой 0, если дорога проходит в этом направлении через всю страну. Главными маршрутами с востока на запад считаются трассы Лос-Анджелес, Калифорния – Джексонвилл, Флорида (I-10), Сан-Франциско, Калифорния – Тинек, Нью-Джерси (I-80), Сиэтл, Вашингтон – Бостон, Массачусетс (I-90).
Направления север-юг имеют нечетную одно- или двухзначную нумерацию, возрастающую с запада на восток, а обозначения, оканчивающиеся на 5, – это главные трассы в Америке по данному направлению. Популярными маршрутами с юга на север считаются трассы Сан-Диего, Калифорния – Блейн, Вашингтон (I-5), Сан-Диего, Калифорния – Суит-Грасс, Монтана (I-15), Ларедо, Техас – Дулут, Миннесота (I-35), Новый Орлеан, Луизиана – Чикаго, Иллинойс (I-55), Мобил, Алабама – Гэри, Индиана (I-65), Майами, Флорида – Су-Сент-Мари, Мичиган (I-75), Майами, Флорида – Хоултон, Мэн (I-95).
Обозначениями выше 100 нумеруются ответвления или вспомогательные шоссе. При этом если ответвление не возвращается к главному шоссе, то к обозначающей его цифре добавляется нечетное число, если возвращается – четное число. Другими словами, первая цифра указывает на характер дороги, последние две обозначают главную дорогу.
Например, на рисунке выше красной линией изображена главная трасса I-5. Вспомогательные дороги обозначены синей линией, а города – серой. Если свернуть на дорогу I-705, то на главную трассу вернуться будет нельзя, т. к. это заезд в город. А вот по объездной (I-405) или кольцевой дороге (I-605) можно вернуться на главное шоссе. Зная эти нюансы, можно избежать ошибок в передвижении.
В каждом штате установлены свои скоростные лимиты. Максимальная скорость на хайвеях составляет 130 км/ч, минимальная – 60-80 км/ч. Проехаться «с ветерком» можно в Техасе: допустимая скорость – до 129 км/ч, а вот в Камберленде, Мэриленде нельзя разгоняться более чем на 64 км/ч.
Гавайи, Пуэрто-Рико и Аляска
Система межштатных автомагистралей США распространяется на несвязанные с другими штатами американские территории – Аляску, Гавайи и Пуэрто-Рико. Автострады Гавайев обозначаются буквой H и объединяют значимые города и поселки, военные и морские базы острова Оаху, являющегося самым населенным местом штата. Шоссе в Аляске и Пуэрто-Рико имеют префиксы A и PR в названиях и нумеруются без учета номеров системы и деления на чет и нечет. Стандарты строительства здесь также не действуют.
Классификация американских дорог
Протяженность дорог в Америке составляет 6 662 878 км по данным за 2016 год. По этому показателю США является безоговорочным мировым лидером. Индия и Китай, идущие на втором и третьем месте, пока еще отстают от Штатов. Для сравнения, показатель России равен 1 452 200 км.
Автомобильные дороги в Америке бывают нескольких видов:
- Межштатные автомагистрали (Interstate Highways, обозначаются индексом I) – это трассы, сооружаемые и финансируемые за счет государства. Особые стандарты, утвержденные для таких трасс, обеспечивают безопасное высокоскоростное движение. Ремонтные работы и содержание межштатных магистралей идет из бюджета штата, которому принадлежит тот или иной дорожный участок. Interstate Highways – часть Национальной системы автомагистралей США. Эти дороги имеют колоссальное значение для экономики и безопасности страны и обеспечивают непрерывный трафик.
- Автомагистрали США (US Highways, обозначаются индексом US) – трассы, служащие, как правило, для поездок на средние расстояния в пределах одного штата. Содержание и ремонт данных дорог осуществляется местными властями и властями штата.
- Автомагистрали штата (State Highways) – трассы внутри штатов, построенные по разным стандартам в зависимости от загрузки дорог: в штатах с повышенной загруженностью трассы соответствуют межштатным магистралям, в штатах, где дороги используются меньше, качество дорог значительно ниже.
- Местные дороги (Local Road) – это все остальные дороги, которые могут быть как многополосными, так и грунтовыми, проложенными вглубь штата. Содержание и ремонт дорог осуществляется местными органами власти.
Огромное значение для США имеют первые два типа дорог – Interstate Highways и US Highways. Они строятся по специальной технологии, проверенной годами, а бетонное покрытие обеспечивает прочность и долговечность дорогам: капитальный ремонт дорожного полотна не требуется в течение 30-40 лет! Такие трассы рассчитаны на большую пропускную способность и могут выдерживать относительно высокие нагрузки. Послойная укладка позволяет дорогам не проседать со временем. Благоустройство их во многом обеспечивается грамотной налоговой политикой, в число которой входят платные автомагистрали, налоги на автомобили, специальные дорожные сборы (например, небольшой процент от продаж в фонд дорожного строительства платят заправки), частные инвестиции и т. д.
Таким образом, автотрассы – это еще и экономически выгодное предприятие. Производство дорог – недешевое мероприятие, но все вложения окупаются. Например, при прокладке трассы развивается и автотранспортная инфраструктура (бензоколонки, кафе, мотели и т. д.), что создает новые рабочие места, снижающие безработицу в стране. Безопасность на дорогах позволяет предотвратить аварии и тем самым сэкономить на страховании и здравоохранении.
Бизнес-автострады
На американских дорогах можно встретить щиты зеленого цвета с надписью Business. Бизнес-магистрали – это категория специальных дорог, использующихся в том случае, если обычная дорога обходит город. Ответвления и кольцевые бизнес-дороги проложены через центральные деловые районы.
«Мать» американских дорог (Route 66)
Изменение статуса некоторых дорог приводит к сокращению или упразднению части американских магистралей. В число таких маршрутов входит известная дорога 66. Когда-то она соединила Чикаго с Лос-Анджелесом и приобрела свой высокий статус в период Великой депрессии. В 1985 году трасса 66 была выведена из эксплуатации по причине дублирования большей части маршрута современными межштатными автомагистралями, но благодаря неравнодушной общественности трасса сохранила историческое значение. Это не случайно, ведь легендарное шоссе – первый полноценный хайвей.
Федеральная дорога 66 стала популярна благодаря литературе, кинематографу и песням. Поездка по Route 66 &ndash – это как путешествие во времени в середину XX века. Правда, желающим прокатиться именно по старой дороге необходимо следовать по знакам «Историческое шоссе 66», а что еще лучше – подробно изучить маршрут передвижения, например, на сайте www.historic66.com. Описание дороги, данное в нем, поможет не сбиться с пути, пересекая все 8 штатов, а также не упустить главные достопримечательности трассы 66, среди которых всевозможные музеи, магазины с антиквариатом, старые бензоколонки и, конечно же, живописные пейзажи.
Toll Road
Платные дороги в Америке в названии имеют слово toll. Больше половины штатов имеют платные дороги, при этом на западе и юге страны их меньше. Обычно платные дороги строятся вокруг крупных городов или внутри них, также оплачивается проезд по протяженным тоннелям и мостам. Оплата дороги производится несколькими способами:
- наличная оплата на месте (будка toll booth и т. д.), при этом необходимо следить за указателями на дороге, которые подскажут, какая оплата принимается на тех или иных линиях;
- оплата на официальном сайте платных дорог (http://thetollroads.com/) за 5 дней до пользования платной дорогой либо в течение 5 дней после пользования;
- автоматическая оплата посредством специального устройства (транспондера), к которому привязан счет (линии с обозначением EZPass, iPass, SunPass, K-Tag, PikePass и др.).
Последний способ, конечно, наиболее удобный, но его минус заключается в том, что, например, транспонедер EZ Pass работает по всему восточному побережью Америки, но в Оклахоме или Флориде он действовать не будет, и придется искать альтернативу.
Некоторые правила дорожного движения
В Америке разработана подробная система штрафных санкций за нарушения ПДД. Существует система баллов, которые, накапливаясь, помимо денежных штрафов могут привести к временному запрету на вождение, повторной сдаче нормативов и т. д. Американцы считаются ответственными водителями с высокой культурой поведения на дорогах и правил стараются не нарушать. Путешественникам также следует знать ограничения, чтобы не платить большие суммы штрафа и не подвергать опасности себя и других.
Например, на дорогах с индексами I и US нельзя останавливаться на обочинах без веской на то причины. В самых живописных местах имеются смотровые площадки, на них можно делать остановку. В случае чрезвычайной ситуации остановка делается на правой обочине. Когда на правой обочине находится сломанная машина, водителям необходимо уйти на полосу левее. А если на обочине стоит любая служебная машина, которую из-за ярких огней невозможно не заметить, то нужно снизить скорость до 80 км/ч, если не получается перестроиться на левую полосу. Крайние левые полосы (carpool) на некоторых дорогах являются скоростными. Зачастую они помогают избежать пробки, но только необходимо помнить, что по этой линии можно ехать в том случае, когда в машине 2 и более пассажиров (для некоторых штатов 3 и более). Если проехаться по карпулу в одиночку, то можно получить штраф. На дороге установлены указатели, поэтому необходимо быть бдительными.
Вообще, все дороги в Америке пронизаны знаками. Они разрабатывались после многочисленных исследований на предмет наиболее эффективного восприятия человеком цветовой гаммы и шрифтов. Поэтому все обозначения вполне читабельны, главное – запомнить, что то или иное наименование означает. Для удобства на дорогах установлены информационные щиты, сообщающие о ситуации на дороге (авария, затруднение движения). Также есть щиты с информацией о том, какие заведения находятся при выезде с автомагистрали. В плане заведений в Америке все очень продумано. Всегда можно найти место для перекуса и отдыха, туалет или ночлег. Есть специальные круглосуточные сервисные зоны, на которые можно попасть, передвигаясь в обоих направлениях. В этих зонах бесплатная парковка, работают магазины, туалеты. Камеры и диспетчерские на дорогах позволяют службам оперативно реагировать на все дорожные происшествия и незамедлительно присылать помощь.
Еще одна интересная особенность дорог в Америке: во время эвакуации при стихийных бедствиях на одной из сторон шоссе меняется направление движения. Все полосы начинают перемещаться в одну сторону – от места бедствия в безопасную зону. Contraflow lane reversal («обращение полос») было введено правительством США в ответ на неудачную эвакуацию населения в 1998 году во время урагана. Тогда погибло более 600 человек. Все знаки в США являются управляемыми, поэтому в случае неблагоприятной погоды (гололед, туман и т. п.) ограничение скорости может быть скорректировано в сторону уменьшения.
Заключение
Скоростные дороги в Америке проходят через города и, пересекаясь между собой, образуют удобную транспортную сетку, по которой можно оперативно попасть в нужное место в городе или выехать за его пределы. Большинство американцев предпочитают хайвеи железнодорожному транспорту. Самое общее деление дорог: локальные и федеральные. Содержанием и ремонтом первых занимаются местные власти, за вторые отвечает федеральное правительство. Межштатные магистрали поддерживаются в идеальном состоянии и отвечают принятым стандартам строительства. Американские дороги считаются самыми удобными и безопасными. Некоторые туристы приезжают в Штаты только для того, чтоб проехаться по качественным трассам, снискавшим популярность во всем мире.
Благодаря продуманной системе сбора пошлин фонд дорожного строительства ежегодно пополняется. При этом деньги не испаряются в неизвестном направлении, а идут на содержание и ремонт дорог. Немаловажным фактором является принятая в США технология строительства главных городских артерий, благодаря которой качество дорог в Америке соответствует самому высокому уровню. Дороги из бетона служат гораздо дольше, а капитальный ремонт не требуется на протяжении четверти века. Безопасность – еще один конек американских дорог. Несмотря на дорогостоящие средства, благодаря которым обеспечивается безопасность, все вложения окупаются, т. к. предупреждение аварийных ситуаций помогает сэкономить на здравоохранении и страховании и сохранить жизнь и здоровье своих граждан.
Появился рейтинг стран по длине автодорог. Мы в пятерке
Следует отметить, что в статистике учитывается лишь общая длина сети дорог, а не их качество. Данные довольно приблизительные, основаны, как говорится в Википедии, на сведениях справочника ЦРУ по странам мира и уточненные самим ресурсом, но общее представление они все же дают. Правда, некоторые позиции рейтинга до сих пор проходят проверку.
Информация сформирована из данных официальных статистических органов соответствующих стран. В отдельной колонке указана длина скоростных автомагистралей, понятно, что покрытие на них лучше, но поскольку само понятие качества дорог очень разнится в зависимости от страны, то данные тут тоже весьма усредненные. Отдельно указан год оценки данных по каждой стране.
Согласно этому рейтингу, самыми протяженными дорогами могут похвастать Соединенные Штаты Америки – 6 733 024 км, из которых 108 394 км – скоростные автомагистрали. В пятерку стран с самыми протяженными дорогами также попала Индия – 5 603 293, но вот с автомагистралями здесь похуже – всего 1581 км. На третьей строчке Китай – 4 859 500 км, в этой стране самый высокий показатель протяженности скоростных дорог – 142 500 км. В Бразилии всего дорог 1 751 868 км, из которых скоростных 11 000 км. Правда, свежих данных по стране нет, только за 2013 год. Пятерку стран с самыми протяженными дорогами замыкает Россия – 1 507 750 км, скоростных из них – 2050 км.
По количеству скоростных магистралей хороший показатель у Испании – 17 109 км при общей протяженности сети 683 175 км. Чуть меньше скоростных трасс в Канаде – 17 000 км при общей протяженности 1 042 300 км.
Самые коротенькая сеть дорог в островном государстве Тувалу – всего 8 км, сколько из них скоростных – неизвестно, такие данные в рейтинге не приводятся. Из тех стран, по которым собраны данные, самая короткая сеть скоростных магистралей в Грузии – 145 км при общей протяженности дорог 20 424 км.