Большое ТО. ЭГУР.
Здравствуй(те) честной народ. На долго не задержу, не разбегаемся … *все разбегаются* ну тогда эта запись для себя! )))
Пока совсем не угасли в памяти события связанные с проведением Большого ТО (именно так пафосно), все пункты которого, по ранее намеченному мною плану www.drive2.ru/l/631437434277603718/ уже практически выполнены, решил я на днях, что неплохо бы было все это освежить в памяти и закрепить на страницах своего БЖ, для чего он собственно и нужен. Cкоренько так и по возможности кратенько поведаю о том, что я там натворил в рамках этого самого Большого ТО.
Но не все сразу, а здесь лишь еще об одном, следующем шаге своего ТО после замены ОЖ www.drive2.ru/l/632018801050800033/ — замене масла в системе ЭГУРа. Основная причина замены, как и в случае с ОЖ — сроки, да еще напрягало то, что поскуливать как то жалобно стал у меня последнее время электронасос ГУРа, при неподвижном руле в любом его положении. Предположительно, как я понял из последующих действий, из за воздуха в системе гидроусилителя руля. Как он туда попал объяснить не могу, одни догадки да домыслы.
Замену произвел так называемым методом замещения. Основную идею подглядел здесь
2. Загнал в гараж автомобиль, затормозил стояночным тормозом и установил противооткатные упоры под задние колеса. Приподнял поочередно левую и правую сторону передней части автомобиля и установил его для устойчивости на прокладки под пороги. Снял передние колеса (левое для удобного доступа; правое можно не снимать, достаточно, чтобы оно висело в воздухе для свободного вращения руля.
3. Снял полностью передний левый локер. Если косить под импортозамещение – подкрылок))
4. Установил руль в центральное положение. Снял крышку с бачка ГУР и слил жидкость полностью из бачка и частично с рулевой рейки.
4.1 Откачивать шприцом жижу из бачка не стал, хоть он и имеется у меня в наличии. Не имеет смысла, как говорится не наш метод)) так как между мерным отсеком бачка (где нанесены метки уровня) и самим бачком находится решетчатая перегородка для фильтрации крупных частиц и через эту решетку трубка не проходит в сам бачок до его дна, так что большая часть жидкости при шприцевом сюжете останется в самом бачке.
4.2 Слил таким образом. Отжал пружинный хомут, стянул со штуцера бачка шланг обратки (возврата жидкости с рейки в бачок), и быстро надел на этот штуцер кусок другого шланга подходящего по диаметру (12мм) и уже опущенного в заранее приготовленную для слива емкость. В ту же емкость опустил и шланг обратки, нарастив его куском трубки ПХВ. При стягивании шланга со штуцера бачка проявил предельную осторожность, пластик все таки, к тому же сам по себе длинный, да еще при стягивании приходилось отжимать его в сторону.
4.3 Дождался полного слива с бачка. После чего покрутил рулем в одну и в другую сторону до упора, для слива жидкости с рейки, по моему это мало что дало. Точно не видел так как при верчении руля емкость находилась вне поля моего зрения, но что то там булькало. После чего вернул руль в центральное положение. В общем слилось меньше даже чем 400мл, да я особо и не старался, опасаясь излишне завоздушить гидросистему.
① — обратка с рулевой рейки. alt=»Фото в бортжурнале LADA XRAY» /> ② — шланг для слива вместо обратки ① — обратка с рейки ② — сливной шланг
5. Приготовил приспособление для подачи жидкости в бачок.
5.1. Вырезал дно у 5ти литровой бутыли, в пробку ввернул переходник со штуцером под прозрачную трубку ПХВ
5.2. Бутыль закрепил на стойке на уровене глаз водителя сидящего в авто (любая палка, какая под руку попалась).
5.3. Прозрачную трубку с бутыли соединил через латунный переходник Ø8 /Ø12 со шлангом надетым на штуцер обратки бачка, который до этого выполнял функцию сливного, теперь у него будет другая задача. А внутрь шланга обратки, с рулевой рейки который, вставил еще один кусок трубки ПХВ и протянул в ведро с пятишкой для слива. Все какие есть места соединений затянул хомутами.
5.4. Стойку с приспособлением и ведро для слива выставил так, чтобы можно было одновременно наблюдать за уровнем в пятишке через переднее боковое стекло, а за ведром для слива, в щель приоткрытой водительской двери, сидя в машине.
В качестве свежей рабочей жидкости заливал Dexron III.
6. Далее привожу описание процесса замены.
6.1. Залил в бачок ЭГУРа почти под горлышко свежего масла, закрутил крышку бачка и влил в бутыль приспособления еще масла, израсходовав в общей сложности примерно 1,5 литра Декстрона, остатки приберег для возможной доливки – и не зря, ох как пригодилось. При наполнении бутыли необходимо проследить, чтобы в прозрачной трубке не было воздуха, при образовании выгнать вверх пузыри продавливая трубку или терпеливо подождать, когда они всплывут сами (я воспользовался обеими способами – спешить было не куда). Все готово, теперь можно запускать двигатель для вытеснения старой жидкости и замещения ее на свежую.
6.2. Перед пуском двигателя повращал руль из среднего положения вправо – влево до упора пару раз и вернул в исходное положение. Уровни ни в бачке усилителя ни в бутыли приспособы не изменились (может незначительно, глазом не уловил), немного жидкости появилось в сливной трубке ПХВ. Запустил двигатель, для начала на 2-3 секунды, чтобы не искушать судьбу и заглушил. При этом было видно, что уровень в бутылке приспособления заметно начал падать. Повторил попытку — повторно пустил двигатель. С этого момента, надо быть предельно внимательным и заглушить двигатель в тот момент, когда в бутылке или в крайнем случае в трубке подачи, еще останется немного жидкости. Если этот момент упустить в систему рулевого управления попадет воздух. Я этот ответственный момент прозевал, всегда ведь хочется как лучше, а в итоге как всегда )) В какой то момент остатки жижи, что мгновение назад были видны в самом низу бутыли и в трубке, стремительно втянулись в бачок и насос поперхнулся, горестно всхлипнув – мабуть хватанул воздуха полной грудью, в данном случае нихрена для него не живительного – но я тут же заглушил двигатель и не мешкая ни секунды быстро поднял конец шланга обратки выше уровня горловины бачка и удалил из него трубку ПХВ.
7. Снял со штуцера вспомогательный шланг, по которому заливал в бачок жидкость и зажав пальцем конец патрубка обратки надел его назад на тот же штуцер – на его законное место, что обошлось потерей лишь нескольких капель ценнейшего Декстрона 🙂 Ну и не забыл вернуть на место родной хомут. После возврата системы в исходное состояние, открутил крышку и заполнил опустевший бачок остатками Декстрона (где то 200 – 300 мл) до уровня много выше максимального.
8. Перед очередным (первым после полностью залитой и собранной назад системой) пуском двигателя, слегка прикрыл бачок крышкой ( на один два витка) для свободного выхода избытков воздуха и в то же время для защиты подкапотного пространства от брызг масла. В дальнейшем, в процессе прокачки, крышку временно лучше снять для визуального контроля за состоянием жидкости.
После пуска двигателя, уровень в бачке немного просел,
а в работе ЭГУРа был слышан тихий шум, что по авторитетным утверждениям загугленных мною в инете гуру по ЭГУРу )) несомненно являлось признаком наличия воздуха в системе. В ходе дальнейших телодвижений по прокачке системы (то бишь удалению воздуха), шум снизился до едва уловимого шелеста, а потом пропал и он.
Забегая в перед (надо ведь похвастаться, а то забуду или упущу) — с последней порцией залитого маслица прямо удачно так угадал – как бабка нашептала:)) – не пришлось ни подливать ни отливать при прокачке системы ГУР. После успешного удаления лишнего воздуха уровень как вкопанный замер на отметке чуть-чуть (мизерно прям) выше метки «мах», его и оставил – не стал корректировать.
9. Завершающая операция это прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы усилителя рулевого управления. Сам по себе процесс не хитрый, но канительный, поэтому решил не расписывать его здесь в этой записи скрупулезно и подробно по пунктам. Это займет много времени и текста. Проще выбрать в инете из множества роликов с сюжетом прокачки, подходящий, и руководствоваться им. Мне, из всех просмотренных, понравился вот этот замечательный, подробный и доскональный видеообзор
АвтоВАЗ вернул гидроусилитель на Lada XRAY и модернизировал 1,8-литровый мотор
До недавних пор хэтчбек Lada XRAY имел традиционный гидроусилитель руля лишь в базовой комплектации Standart, однако с ноября 2020 года его стали использовать и на других версиях модели, оснащенных 1,6-литровым мотором мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой.
На АвтоВАЗе отметили, что отказаться от более сложного электрогидравлического усилителя решено было после многочисленных жалоб клиентов. Владельцы машин отмечали недостаток обратной связи по мере набора скорости, а также «биение» руля при движении по разбитым дорогам.
Отказ от электрогидравлического усилителя в пользу системы с механическим насосом призван решить данные проблемы и улучшить управляемость российского хэтчбека.
Заметим, что ранее АвтоВАЗ также модернизировал 1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 (122 л.с.), которым комплектуются модели Lada Vesta и XRAY. В процессе доработки специалисты установили на мотор новую головку блока цилиндров (ГБЦ), в которой появились другие направляющие втулки клапанов. Изменения затронули детали под номерами 21176100300750, 21176100300730 и 21176100301120.
В пресс-службе АвтоВАЗа не назвали причину модернизации двигателя, однако, вероятно, нововведения являются попыткой решить главную проблему данного агрегата, а именно — высокий расход масла.
Выпуск обновленного 1,8-литрового мотора уже начался, при этом АвтоВАЗ разослал своим официальным дилерам письмо, в котором предписал произвести замену находящихся на складах старых ГБЦ на доработанные новые.
Рулевое управление Lada XRAY (устройство, отзывы)
На Lada XRAY рулевое управление — травмобезопасное, с реечным рулевым механизмом и оборудовано электрогидравлическим усилителем (ЭГУР, т.к. вместо механического насоса применен электрический ). Оно состоит из руля, рулевой колонки (регулируется по углу наклона), рулевой рейки, двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками, турбопроводов и насоса. Рассмотрим особенности устройства рулевого управления в деталях.
Поворот рулевого колеса через валы рулевой колонки передается на шестерню рулевого механизма (рейки), которая входит в зацепление с подвижной рейкой.
Рулевая рейка установлена на подрамник передней подвески в нижней задней части моторного отсека. Она соединена с рычагами поворотных кулаков рулевыми тягами, через которые поворачивает передние колеса.
Рулевой привод состоит из двух горизонтальных рулевых тяг и рычагов на поворотных кулаках. Длина каждой тяги рулевой трапеции регулируется вращением тяги в наружном наконечнике и фиксируется контргайкой.
Насос ГУР создает давление рабочей жидкости, благодаря которому уменьшается усилие при повороте руля. Электронасос установлен на лонжероне в передней части арки правого переднего колеса и закрыт грязезащитным щитком арки.
Количество жидкости в системе ГУР контролируют по уровню в бачке. Проверку уровня жидкости необходимо проводить пока рабочая жидкость холодная, а двигатель остановлен. Уровень жидкости должен находится между отметками «MIN» и «MAX» на заливной горловине бачка.
«АвтоВАЗ» модернизировал гидроусилитель руля Lada XRay
«АвтоВАЗ» изменил конструкцию гидроусилителя руля LADA XRay и оснастил им все комплектации хэтчбека с 1,6-литровым двигателем и «механикой». Раньше ГУР ставился только в базовой версии LADA XRay – Standart, пишет «Лада.онлайн».
LADA XRay. Фото LADA
Как пояснили в пресс-службе «АвтоВАЗа», доработка гидроусилителя руля положительно сказалась на управлении автомобилем на скорости и решила проблему «избыточной обратной связи руля» на плохой дороге.
«Раньше клиенты XRay обращались с тем, что на кочках руль «бьет» по рукам. Он очень живо реагировал на препятствия перед колесом. И с ростом скорости становился все менее информативным. Замена электронасоса на механический позволило устранить эту проблему. Руль перестал «брыкаться» на кочках, а с ростом скорости сохранилась его чувствительность», — объяснили в компании.
Межу тем в других комплектациях LADA XRay (кроме тех, что оснащаются 1,6-литровым мотором и «механикой») идет уже не гидро-, а электрогидроусилитель руля. С ним, судя по всему, подобных проблем не возникало.