Toyota Land Cruiser 70-series. Концентрат Мыслей.
Массовое помешательство брутальных мужчин на современной "олдскульной семидесятке" у меня вызывает лишь снисходительную улыбку. Мне близко преклонение пред простой и неприхотливой утилитарной техникой, но в данном случае скепсиса больше чем оптимизма, и вот почему.
Речь в данном Концентрате пойдет исключительно про серию Heavy Duty, производящуюся по сей день, и каким-то серым чудом попавшую на отечественный рынок. Все что я напишу ниже, не имеет никакого отношения к версии Light, снятой с производства 22 года назад.
Так часто бывает, автопроизводители по только им ведомым причинам перестают выпускать действительно удачные модели, а им на смену выводят не самые совершенные новинки или модификации. Так произошло и с "легендарной Семидесяткой". Легенды относятся к той, легкой серии, к TLC73 или 78, с мотором 1KZ. Легким, крепким, пружинным, мостовым внедорожникам, которым до сих пор нет равных там, где нет дорог, не смотря на возраст. Увы, легендарная 70-ка ушла в историю без малого четверть века назад. Главный козырь нынешних версий Toyota Land Cruiser HZJ76/78/79 — исчезающе малое число прямых конкурентов.
Объективности ради, хочу отметить, что на тяжелой серии я никогда не ездил, не тестировал её, и весь Концентрат построен на анализе увиденного в ходе многочисленных экспедиций, услышанного от знакомых мне владельцев, подсмотренного в сервисах, где 70-ки висели на соседних подъемниках. Это, конечно, не дело, но взять такую машину на тест банально негде. В России машин достаточно мало, все они в руках не бедных людей, практически всегда на правах любимой игрушки и как минимум второй машины в семье.
У каждого владельца будет своя история, своё мнение, свое обоснование данного приобретения, и я не рассчитываю на поголовное согласие. Есть чем возразить или дополнить сказанное? Для этого созданы комментарии. Не молчите.
Давным-давно, когда я писал Концентрат про Land Rover Defender, или какую-то статью про него, я говорил, что Дэф покупают люди, которым очень надо с чем-то трахаться в свободное время, но УАЗ это слишком дешево и не солидно. Эстетика-с. Так вот, HZJ76-79 — выбор настолько успешных мсье, для которых простоват Defender. В остальном, половая жизнь очень схожа по своей сути, хотя и очень различна по содержанию.
Очень веселят эпитеты "вечная" или "неубиваемая", применимые к любому современному автомобилю Toyota, и в частности к 70-й серии. Это, конечно же не так. Возможно, так было в вашем дальневосточном детстве, когда ваш папа купил себе праворукий Toyota Crown, который прошел без замены масла и колодок двадцать лет и три миллиона километров, а сломался лишь потому, что на него упал балкон с рассадой и велосипедами. Да, Семидесятка бесспорно крепкая машина, но… скажем, Land Cruiser 80 был крепче. Да и 100-ка была хороша, и нынешняя 200-ка тоже не промах. У всех свои недостатки, но в целом, это не позор-позор. И, что очень важно, все они будут проходимее грузовой TLC70 в средних российских условиях.
Грузовая версия Семидесятки не даром не продается в северных странах, ареал обитания этого внедорожника — степи, грейдеры, каменные пустыни. По направлениями TLC76-79 и правда валит очень хорошо. У меня был опыт следования за такими Тойотами при движении в одной колонне по Казахстану и Алтаю, и даже вопросов нет, машина рождена для таких покрытий. Скажем, Land Rover Defender, не так давно ушедший в историю, на подобных грунтах терял заклепки от вибрации и рассыпался на глазах. Nissan Patrol Y60/Y61 может конкурировать со стоковой TLC76 лишь на стравленных колесах или после замены подвески. Рессорный же 70-й Land Cruiser в полном стоке "поливает" по направлениям — только шуба заворачивается. Не удивительно, что Семидесятка вчистую выжила Дэф в Африке.
Так что же не так в грузовых Семидесятках, спросите вы? Да все не так, ребята! Все эти машинки хороши и замечательны пока они ездят там и их не начинают строить очумелые ручки здесь. Если же вы её привезли в Россию и решили юзать в хвост и в гриву, вас ждет масса разочарования. Одно из первых — цена вопроса. Средняя цена на auto.ru на сегодняшний день колеблется в районе 4.200.000 рублей. Четыре миллиона двести тысяч рублей. Осознали? Норм. Дизельный TLC200 в базе стоит от 4 млн. рублей. Но едем дальше.
В целом, с учетом "легендарной надежности" и случившейся отмены пенсий, каждый из нас, наверное, хотел бы иметь машину "на века". Так что, допустим, 4,2 миллиона в проекции на эксплуатацию в течении трех десятков лет, это разумно. Что же мы получаем за эти деньги и до гробовой доски? Правильно, усы, лапы и хвост. Мы получаем пустую как барабан Тойоту, в которой нет ни-че-го, к чему так привыкли люди, у которых лежат в тумбочке 4,2 ляма. И не надо рассказывать, что в этом и есть скромное очарование рабоче-крестьянской утилитарной техники, и что именно о таких спартанских креслах вы и мечтаете, когда стоите в пробке в своем банальном черном S-class. Моя статистика показывает, что абсолютно все владельцы 76-79 серии не выезжают дальше ближайшего поля, пока не разберут половину автомобиля в гайки и не проведут следующие работы:
— Полный внешний и внутренний антикор, потому что его нет совсем. Если вы покупаете б/у машину и антикора нет, разворачивайтесь и ищите другой вариант.
— Полная шумоизоляция, потому что её нет совсем
— Замена смазки на более "северную" в ступицах, в агрегатах
— Установка музыки — потому что её тоже почти совсем нет
— Замена передних сидений — потому что на штатных невозможно ездить более получаса
— Обычная операция — отодвигание заднего дивана на 10-13 см назад, потому что за неяпонцами поместиться могут только дети гномов.
Так же, все владельцы отмечают что кузовной металл очень тонкий, гнется пальцами и легким градом.
Сами понимаете, эти операции прилично добавляют к цене автомобиля, примерно 200-300 тыс.рублей. Итого, цена уже 4,5 млн.
Конечно, где-то в Красной Книге записано, что в природе существует версия для холодного климата, с двумя аккумуляторами и двумя печками, и даже с подогревом топливного фильтра. Наверно это так, но к нам преимущественно приходят машины, собранные для Арабских Эмиратов, а это значит, что вам предстоит установить второй аккумулятор, поставить более мощный генератор, и, обязательно, европейский термостат, иначе машина не прогреется никогда. Возможно и это не поможет мотору прогреться как следует, тогда есть еще один шанс поправить ситуацию. Говорят, на "арабах" идет другая прокладка ГБЦ, там все отверстия рубашки охлаждения сквозные, а на версиях для северных регионов прокладка сделана с перекрытием, замедляя тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости. Возможно это утка, не знаю.
Так же, если вы живете в холодных регионах, доктор вам пропишет автономный обогреватель салона, фен. и так как объем обогреваемого воздуха почти как у микроавтобуса, слабеньким отопителем не обойтись. Вот и еще 100-150 тысяч как с куста, и ваш TLC76 стоит уже 4,6 млн.
Но это только ягодки. Первое, что вгонит вас в тоску — динамика. Дизельная рядная «шестерка» 1HZ объемом 4.2 литра, с которой бегает львиная доля проданных в РФ машин, не впечатляла и двадцать лет назад, а в наши дни ваше место за троллейбусом в городе и за фурой на трассе. Конечно, не все так плохо, ведь человек привыкает ко всему, а максималка у Тойоты в районе 160 км/ч, можно рассчитать и разогнаться с горы! Но… человек, отдавший 4,6 млн обычно не очень хочет чтобы его обгоняли арбузные фуры на пути к Черному Морю. А значит, меняем мотор!
Новенький 1HZ убираем под верстак, и покупаем на новую машину б/у "контрактный" 1HDT или еще лучше 1HD-FT. Ставим, и вуаля, Семидесятка начинает соответствовать современным понятиям о динамике! Расход топлива приятный, 10-12 литров, катайся не хочу! Только вот незадача… очень быстро осыпается коробка передач R151… Быстро, это до 100 тыс.км, на минуточку. Что же делать?
На помощь, как всегда приходит рынок б/у запчастей от TLC80, снятой с производства совсем недавно, 21 год назад. Сперва их дербанили чтобы тюнинговать TLC105, затем Стопятка ушла в историю, и теперь объектом активного скрещивания стала 70-я серия.
И так, нашли на рынке сильно б/у коробку H150 или H151, поставили, выдохнули. Так может стоило и раздатку от TLC80 поставить, с постоянным полным приводом? Раз уже полезли, стоит поставить. Ищем, ставим, и теперь у нас "почти Восьмидесятка" только в новом кузове! Правда, в кошельке еще минус 0,5 миллиона, по минимуму, а цена нашей Семидесятки перевалила за 5 миллионов.
Ну и хрен с ним, один раз живем, гулять так гулять. За то у нас теперь автомобиль мечты, правда, с асфальта на нем съехать нельзя, но это не беда, сейчас что-нибудь придумаем. Без лифта и труда в грузовую Семидесятку встают 33" колеса, машинка начинает органично смотреться и не пасовать перед дачным бездорожьем. У штатной TLC76-79 под картером моста 23 сантиметра дорожного просвета даже на штатных колесах, что не дурно, но вот под задними рессорами… у пикапа всего 14 см! Как у Hyundai Getz! На дворе XXI век, а гениальные инженеры Toyota не придумали ничего лучше, как заднюю подвеску оставить рессорной, а сам "плуг" пустить по мостом. Это решение почти изжитое в 80-х годах стучится к вам в дверь обеими руками в наши суровые дни, вместе с старорежимными барабанными тормозами. Что же делать?
Отступать некуда, надо идти вперед. Есть два "дешевых" пути и один "дорогой":
1. Ставить лифт-комплект за 80 тыс.рублей, и вкатывать 35" колеса, чтобы хоть как-то компенсировать исчезающе малый клиренс
2. Перекидывать рессоры поверх моста, лифтуя компонентами только переднюю пружинную подвеску. Колеса при этом можно смело ставить 35-36", так как машина поднимается на 15 см. Очевидно, что с устойчивостью к опрокидыванию у нас начинаются проблемки, но мы пока об этом можем только догадываться, ведь машина по сути еще никуда всерьез не выезжала.
Кстати говоря, надо еще и проставочки подкупить, заднюю колею расширить, которая по задумке инженеров Toyota или по случайности оказалась на 9 сантиметров уже передней. И съемник задних тормозных барабанов хорошо бы прикупить, ведь даже на новой машине для замены задних колодок барабан кувалдой и такой-то матерью не снять, к нему интеллигентный подход нужен.
Все хорошо, но это полумеры. От рессор хорошо бы вовсе отказаться, и переделать заднюю подвеску на пружинную. Это и есть "дорогой" путь. Что для этого надо? Владельцы нынешних J76, J78 и J79 вновь берутся за обзвон окрестных разборок, разыскивают передние продольные рычаги от пружинных Семидесяток, далее Кулибины делают рукотворный крепеж на раму, все это комплектуется пружинами и амортизаторами от TLC 80. Еще спустя тучу времени обновленный Land Cruiser 76-79 выезжает из ворот мастерской в конфигурации, близкой к идеалу. Почти как TLC80 четверть века назад, только в салоне поуже.
В кассах различных организаций и частных лиц осталось 5,5 миллионов, но вот он, почти нулевый Крузак мечты! Надо бы еще внедорожного тюнинга добавить. Блокировки, допустим, достались штатные (не во всех комплектациях) но бампера, калитки на две запаски, лебедки, багажники, защиты, увеличенные баки — ставить надо, как без них на Памирский тракт то ехать?
Жестко слишком? Зад просел? Давайте переделаем, это же не заводская машина, здесь всё методом проб и ошибок… Еще соточку занесите в магазин, и полтинничек мастеру, да… А пневмоподушки попробовать не хотите ли, все помягче должно быть. Пробовал ли кто? Нет, не пробовал, но вот фуры ездят, и все нормально, значит и Семидесятка поедет так как еще ни у кого не ехала! Ах, прохудилась подушка… давайте другие попробуем? На карточку сороковничек закиньте только, завтра же приступим…
Начинаем выезжать в окрестные леса, кататься по городу, и даже, о Боже, немного путешествовать, без экстрима. За первые четыре года эксплуатации и непрерывного тюнинга наш легендарный TLC76-79 пробежал 40 тысяч километров и у него ничего не сломалось! Всегда довозил до дома сам, никаких эвакуаторов, очень люблю свою машину, она такая классная, старая школа, сейчас таких не делают, вот оно, настоящее японское качество!
Что-то хрустнуло… звоним Кулибину.
— Вась, что это было?
— Передний редуктор тогось…
— Он же новый!
— Так он слабый… Колеса ведь 35"… не рассчитан он…
— Как не рассчитан? Ладно… везем к тебе, заказывай детали, экспедиция горит! Вась! А как усилить то?
— Никак… раз в 100 тыс.км. полная переборка моста, а раз в 200 переборка с заменой ШРУСов…
— Что-то со связью, я перезвоню, Вась!
В нескольких строках я вам поведал про весь блеск и нищету Ленд-Круйзера 70 серии, в народе прозванного "Охотник". В 2017 году на пикапе (79-й) стал доступен гораздо более интересный силовой агрегат, 1VD-FTV, по сути это тот же мотор, который ставится на TLC200, только с одной турбиной, дефорсированный до 200 л.с. С таким сердцем весь этот цирк с конями, наверное, уже не актуален. Если вовремя вырезать всю экологию. У него даже ABS и система стабилизации есть, кто бы мог подумать, счастье то какое! Но рессоры остались на месте, как мы в России любим, под мостами, а значит любая отечественная колея для Семидесятки по прежнему фатальна, и чуть что — надо идти за трактором для трактора.
Стоит ли брать Toyota Land Cruiser 70 с пробегом?
Настоящих внедорожников — с «честным» полным приводом, мостами и огромным ресурсом — на рынке остается все меньше. У автопроизводителей такие машины нынче не в почете, а количество выпущенных в предыдущие годы «проходимцев» закономерно уменьшается. Однако есть еще на «вторичке» модели, способные порадовать поклонников «трушных» внедорожников. Toyota Land Cruiser 70 — ярчайший представитель таких машин.
Трудно поверить, но эта модель выпускается до сих пор. А ведь производство «семидесятки» в Японии началось в далеком уже 1984 году! Модификаций за это время у модели было множество — одних только моторов на внедорожник ставили 23 варианта. Поэтому имеет смысл сузить круг поиска и не рассматривать к покупке машины, выпущенные до 2007 года. Именно тогда машина претерпела очередной масштабный рестайлинг.
В России наиболее распространены «Крузаки», привезенные из арабских стран. Таким машинам нужна специфическая подготовка к нашим условиям, ведь на заводе их собирали с учетом эксплуатации в жарком климате. Из обязательных процедур после покупки «араба» — антикоррозийная обработка кузова, шумоизоляция, установка второго аккумулятора, более мощного генератора и иного термостата. Совсем не лишним будет и внедрение автономного отопителя.
Проблемы «Тойота Ленд Крузер 70»
Несмотря на «олдскульность» Land Cruiser 70 не избежал общей беды современных «японок». У него тонкий металл, нежная краска и слабая защита от коррозии. Без дополнительной обработки на внешних панелях за пару зим с реагентами могут появиться «рыжики». У машин старше 10 лет есть проблемы с коррозией рамы. Особенно неприятно, если проржавеет нанесенный на раму номер кузова.
Дизельный мотор «Крузака» — настоящий динозавр. Он способен переваривать любую «солярку», терпеть огромные межсервисные интервалы и «ходить» при этом по 700 000 км. Однако встречаются и версии с другими, более новыми моторами. Они куда требовательнее к обслуживанию и качеству топлива.
Среди частых проблем «Тойота Ленд Крузер 70» отмечают «вылетающую» первую передачу механической коробки передач при больших пробегах. Четырехступенчатый автомат заслуженно считается «неубиваемым», однако и у него есть слабое место. При регулярных «водных процедурах» коробка может выйти из строя и потребовать ремонта.
Еще одна «болячка» «Тойота Ленд Крузер 70» — качество трансмиссий и мостов. Владельцы «Крузаков» утверждают, что надежность этих агрегатов на современных машинах хуже, чем у старых внедорожников. Еще один недостаток «Крузака» — разная ширина колеи: передняя колея на 9,5 см шире задней. Это можно исправить с помощью проставок.
Toyota Land Cruiser 70. Треть века. И когда завершение?
Toyota Land Cruiser 70 серии – одна из моделей, которая, кажется, всегда будет в моде. Причем завоевала популярность модель у различных слоев населения всего земного шара – и среди американских фермеров, и российских охотников, и аравийских бедуинов. Крузак 70 серии обогнал многие модели Тойоты.
Он сходил с конвейера дольше, чем предшественник 40 серии. Если точнее – более 30 лет с небольшими изменениями в дизайне и технической части.
История
Toyota land cruiser j70 выпущен в 1984 г. на смену своему предшественнику FJ40.
В начале выпуска производители удивили покупателей большим количеством кузовов и комплектаций автомобиля. Выпускались:
- коротко-, средне- и длиннообразные модели;
- пикапы и универсалы;
- софттопы и хардтопы;
- авто открытого и закрытого вида.
Первые модели имели стандартную комплектацию: спереди и сзади неразрезные мосты на рессорах, полностью зависимая подвеска.
В 1985 г. на автомобилях появилась пружинная подвеска.
Модель продавалась до 1999 г., после чего автомобиль Toyota Land Cruiser 70 был обновлен с учетом современных требований к комфорту.
- вместо подвесок появились винтовые пружины;
- стала длиннее колесная база;
- изменилась разболтовка на колесах (вместо 6 болтов стало 5).
- освежили интерьер.
Следующее обновление пришлось на 2007 г. География продаж автомобиля расширилась и охватила Африку, Азию, Австралию и Латинскую Америку. На этот раз тойота ленд крузер 70 сильно изменился внешне. Новый кузов, салон и богатый набор базовой электроники приятно удивили покупателей. В ходовой расширили межколесные балки. Установлен 8-цилиндровый двигатель.
До 2009 г. заводы Toyota Motor Corporation функционировали в 3 городах:
- Тойота — Япония;
- Овар — Португалия;
- Куман — Венесуэла.
В 2009 г. власти Венесуэлы заявили, что корпорация Тойота должна делиться своими разработками с другими компаниями страны, иначе завод перейдет в собственность государства. Японцы от предложения отказались и прекратили производство нескольких моделей, в том числе и ленд крузер 70, на территории Венесуэлы.
В 2012 г. была выпущена новая модель — 4-х дверный пикап с вместимостью топливного бака 130 литров.
В 2014 г. была выпущена последняя партия авто этой модели в Японии. Произошло это из-за введения новых требований: обязательным условием стало оборудование всех машин системой курсовой устойчивости.
Зачем производят Land Cruiser 70
Семидесятую серию до сих пор любят и охотно покупают в странах Южной Африки, Марокко, ОАЭ и Австралии. Около 60% реализуемых ежегодно внедорожников приобретают для использования на Ближнем Востоке.
Стоимость новой машины стартует от 3,3 млн руб. Для каждого из рынков предназначены разные моторы и кузовы TLC: в Австралии спросом пользуется турбодизель 4,5 л, а в Эмиратах – 4-литровый бензомотор.
Популярность 70-й модели обусловлена ее неприхотливостью и высокой надежностью при эксплуатации в экстремальных условиях. Автомобиль отлично себя чувствует на бездорожье из-за потрясающих вездеходных характеристик. Применение ТЛК разнообразно: от гуманитарных миссий ООН до использования в трофи-заездах.
Кузов
Тойота ленд крузер 70 — высокий автомобиль с комфортным салоном и лучшими показателями проходимости среди внедорожников. Есть две модификации: с трех- и пятидверным кузовом. Багажник объемом до 800 л весьма вместительный. На протяжении всех лет выпуска ленд крузера дизайн автомобиля практически не изменился. Среди внесенных изменений:
- модернизированный капот;
- новый вариант бампера;
- обновленная решетка радиатора;
- юбилейные шильдики.
Несмотря на все достоинства автомобиля, имеются и недочеты:
- плохая шумо- и теплоизоляция;
- небольшая толщина кузовных деталей;
- отсутствие грунта и краски на днище машины.
А также плохое качество покраски.
В 2015 г. в комплектацию добавили еще 3 подушки безопасности. Но, согласно исследованиям, автомобиль нельзя назвать прочным. При проверках он не набрал даже среднего балла.
Отзывы владельцев о Toyota Land Cruiser Prado 70
ТЛК 70 в основном приобретают ценители аутентичности, которым нужен простой в эксплуатации автомобиль без современных наворотов.
Большинство автовладельцев отзываются о модели как о выносливом и вместительном внедорожнике с отличной проходимостью. Наибольшим спросом пользуются ТЛК 70 с 4-литровым бензомотором V6 (1GR-FE) и простым рядным двигателем 1FZ-FE.
5-ступенчатые МКПП, которыми оснащают последние версии 70-го, отличаются надежностью и не вызывают нареканий со стороны водителей. Автоматическая трансмиссия Aisin, установленная на старые версии ТЛК, зарекомендовала себя как ресурсный и простой в обслуживании агрегат.
Из минусов модели владельцы отмечают:
- слабое ЛКП;
- плохая тепло- и шумоизоляция;
- толщина кузовного железа;
- высокая стоимость на вторичном рынке;
- жесткая подвеска;
- большой расход горючего.
Из-за отсутствия грунта и окраски днища водители также жалуются на коррозию рамы, поэтому следует проводить регулярную антикоррозионную обработку.
Технические характеристики, комплектации
За 34 года выпуска автомобиля сменилось несколько модификаций. Рассмотрим обзор технических характеристик каждой в таблице.
Год выпуска | Объем двигателя | Мощность | Размер | Вес | Объем бака | Трансмиссия | Подвеска | Тормозная система | |
Toyota Ленд Крузер 70 Wagon GXL | 1984 | 4461 см³ | 205/ 151 |
4910/ 1870/ 1940 |
2645 | 95 | Механика, автомат. Привод постоянный | Передняя, задняя, неразрезная балка моста | Тормоза вентилируемые, дисковые. |
4.2 ZX diesel 4WD | 1991 — 1992 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2645 | АКПП 4 | Зависимая, рессорная | Дисковые вентилируемые | |
4.2 ZX diesel 4WD | 1992 — 1993 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2655 | 90 | АКПП 4 | Зависимая, рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 ZX diesel 4WD | 1993 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2655 | 90 | АКПП 4 | Зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 LX diesel 4WD | 1994 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1690 x 1900 | 2645 | 90 | АКПП 4 | Зависимая — барабанная рессорная | Передние дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.2 ZX diesel 4WD | 1991 — 1992 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2605 | 90 | МКПП 5 | Зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 ZX diesel 4WD | 1992 — 1993 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1790 x 1935 | 2615 | 90 | МКПП 5 | Зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2 LX diesel 4WD | 1994 | 4163 | 135 (99) / 4000 | 4805 x 1690 x 1900 | 2615 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 STD diesel 4WD | 1991 — 1992 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4685 x 1690 x 1900 | 2455 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 STD diesel 4WD | 1991 — 1992 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4805 x 1690 x 1900 | 2535 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 LX diesel 4WD | 1991 — 1992 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4685 x 1690 x 1900 | 2465 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
3.5 STD diesel 4WD | 1992 — 1993 | 3469 | 115 (85) / 4000 | 4685 x 1690 x 1900 | 2465 | 90 | МКПП 5 | Зависимая, рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.0 МТ | 2007 — н.в. | 3956 | 228 / 168/ 5200 | 5220/ 1690/ 1955 | 3500 | 130 | МКПП 5 | Зависимая пружинная | Дисковые вентилируемые |
LX 4 door | 2004 | 4163 | 130/ 96/ 3800 | 4685/ 1690/ 1910 | 2615 | 130 | МКПП 5 | Передняя зависимая пружинная, задняя — полуэллиптическая листовая рессора | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.5d MT 4WD | 2007 — 2019 | 4164 | 131/ 96/ 2200 | 5520/ 1690/ 1955 | 2545 | 130 | МКПП 5 | Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — дисковые |
79 4.5d MT 4WD | 2007 — н.в. | 4461 | 130/ 96/ 3400 | 5230/ 1690/ 1955 | 3500 | 130 | МКПП 5 | Задняя — зависимая, рессорная, передняя — зависимая, пружинная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.0 4WD | 2014 — 2015 | 3956 | 231 (170) / 5200 | 5270 x 1770 x 1950 | 3095 | 130 | МКПП 5 | Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная | Дисковые вентилируемые |
4.2D 70 LX winch | 2001 — 2004 | 4163 | 130 (96) / 3800 | 4835 x 1690 x 1910 | 2150 | 90 | МКПП 5 | Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
4.2D 70 ZX FRP top | 1999 — 2001 | 4163 | 130 (96) / 3800 | 4485 x 1790 x 1950 | 2040 | 90 | МКПП 5 | Передняя — зависимая пружинная, задняя — зависимая рессорная | Передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные |
Производители автомобиля с начала выпуска и до настоящего времени постарались сохранить классический вид во всех комплектациях, но в каждом поколении добавляли новые функции.
Воскрешенный Land Cruiser 70 модельного ряда 2021 года производится в 2 вариантах кузова:
- Универсал с габаритами 4810/1870/1920;
- Пикап — 5270/1770/1950.
Ленд крузер увеличился в размерах по сравнению со своим предшественником.
Салон также обновляется с каждым рестайлом, хотя имеет много общего с классической моделью. Заменена шумоизоляция — она стала более качественной; используются современные материалы отделки. Установлен современный руль и новая, выполненная в классическом стиле передняя панель, оснащенная дисплеем и мультимедийной системой.
Интерьер Ленд Крузер 70 и безопасность
Передняя панель была неизменной вплоть до 2007 года. Ее модернизировали, но все же чувствуется, что автомобиль не из простых. Отличная эргономика, удобная посадка – это отличает Тойоту от отечественных УАЗов. Но безопасность автомобиля все же не очень хорошая.
Вместительность версии troop carrier, например, по заявлению Тойота, составляет 13 человек. Только на переднем ряду поместится трое – водитель и два пассажира. Но краш-тесты, проведенные в 2010 году, дали очень плохие результаты – всего 3 звезды из возможных 5.
Манекен, размещенный на водительском месте, повредил ноги. Пассажиры (тоже манекены) на переднем сидении получили сильные удары в области груди. Руль и педали сместились внутрь, а дверцу водителя пришлось вообще вырезать.
Двигатель
Модификация семидесятого, начиная с 2015 года, оснащена 6-цилиндровым двигателем с V-образным расположением. Теперь в автомобиле более 231 л. с. при 5200 оборотах в секунду, ранее было от 98 до 164 л. с.
Toyota Land Cruiser 70 series 2015 г. с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. Расход топлива ленд крузера — от 15,1 л.
Двигатель ТЛК считается «неубиваемым», но если забывать залить масло, заправиться некачественным топливом или «поймать» гидроудар, то ремонт неизбежен.
Трансмиссия
Выбор коробки передач зависит от предпочтений владельца.
Трансмиссия, в зависимости от комплектации, бывает:
- механическая — МКПП 5;
- автомат — АКПП 4;
- вариатор — смешанный тип.
Ленд крузер с коробкой автомат стоит дороже, но проще в управлении; есть АКП 40 и АКП 440, установленные на тяжелых автомобилях. Механическая трансмиссия R150F и R151F стоит дешевле и проще в ремонте, устанавливается на легкую серию ленд крузеров. Вариатор выбирают реже, так как надежность не на высоте, но имеется и преимущество — экономия топлива.
«Убить» коробку передач, как и двигатель, непросто, но при постоянной эксплуатации на плохих дорогах это возможно.
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля
Семидесятая серия ТЛК славится надежностью и отсутствием откровенно проблемных мест.
По отзывам автовладельцев, для улучшения эксплуатационных свойств внедорожника внимание стоит уделить переднему мосту. Для этого заменяют электромуфты свободного хода на аналоги механического типа. Рекомендуется также регулярная проверка состояния редуктора и раздатки. Стоимость вилки сцепления начинается от 1,6 тыс. руб. и выше, сальника раздатки – около 400 руб., подшипников – от 1 тыс. руб.
Карданный вал ТЛК из-за повышенных нагрузок требует регулярного вмешательства. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой крестовин, цена которых, в зависимости от оригинальности запчасти, составляет 400-1 600 руб.
Ступичный узел 70-го имеет типичную для джипов конструкцию: все элементы можно разобрать и заменить. Подшипник ступицы обойдется автовладельцу в 250-2 000 руб., сальники – около 250 руб. За оригинальную ступицу придется выложить 6,8 тыс. руб.
Для замены тормозных дисков подходят как известные Brembo и Bilstein (2-4 тыс. руб.), так и недорогие аналоги типа Nipparts (1,5 тыс. руб.).
Самая затратная статья эксплуатационных расходов ТЛК 70 – это подвеска. Обслуживание внедорожника с пружинной конструкцией обходится дешевле, чем его собрата на рессорах. Новые тойотовские рессоры имеют высокую стоимость и не всегда есть в продаже. Альтернативные варианты (ARB, Ironman и пр.) обойдутся водителю не меньше 40 тыс. руб.
Почему обновленный Land Cruiser J70 сразил наповал весь мир
Новость об очередной модернизации Land Cruiser J70 накрыла Европу, обе Америки, Австралию и Африку. Про обновление машины написали все и везде. Мелкие подробности технического обновления стали крупным событием мирового масштаба. Потому как Land Cruiser J70 — самый универсальный, модный, брутальный и прочный. На нем воюют, ездят по ухоженным городам, прокладывают маршруты вне дорог. Land Cruiser J70 есть везде и всегда.
Дискуссия вокруг Land Cruiser J70 сводится лишь к привычному сетованию, что раньше автомобиль был еще лучше, хотя, несмотря на экологию и требования по безопасности, по-прежнему неплох.
О собственном Land Cruiser J70 мечтает клерк в Париже, басмач в пустыне, турист в Африке и солдат ООН. Владелец Land Cruiser J70 фактом обладания все сказал. С ним не спорят. Ему понимающе жмут руку. И не задают вопроса — почему именно Land Cruiser J70? Поскольку сами знают ответ и хотели бы оказаться на его месте.
Предшественник FJ40 выпускался 25 лет. Нынешний J70 в производстве 37 лет и понятно, что останется навсегда. И если где-то меняются требования, Land Cruiser J70 модернизируют с их учетом и продолжают выпускать.
Единственный эпизод, связанный с остановкой производства, произошел в Венесуэле. Президент Уго Чавес захотел обложить японских капиталистов данью и выставил несколько странных требований, в ответ на которые Toyota закрыла завод в Венесуэле и теперь выпускает Land Cruiser J70 для всего мира только у себя дома и… в Иордании.
В 1999 году англичане инжиниринговой компании Jankel создали СП с Бюро дизайна и разработок им. короля Абдаллы (KADDB). Но это все же не конвейер, а мастерская по переоборудованию в броневики Land Cruiser 79 с длинной колесной базой для ООН.
В бизнес-плане англичане объяснили ставку на Land Cruiser серии 70 теми же словами, которыми аргументируют свою любовь к этой машине все остальные: «она распространена в большинстве стран мира; не слишком полагается на электронные системы управления; механические компоненты имеют базовую конструкцию, что позволяет производить ремонт в полевых условиях с использованием стандартных запчастей; автомобиль может служить в полевых условиях в течение длительных периодов времени в отдаленных районах с ограниченной поддержкой или без нее».