Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий
Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.
Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.
Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.
Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.
Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий
Здесь важно отметить два нюанса:
1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.
2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.
Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.
Выключил ABS нахрен!
ABS, несомненно, отличная вещь! Лично меня она два раза уже спасла летом от удара мордой в бок ВАЗ-2111 (решил чувак через две сплошный изза джипа выскочить и развернуться) и в зад Волге Сайберу (джип не хотел меня пропускать в правый ряд, мешая, одновременно со мной прибавляя и скидывая скорость, отвлекся, глянул вперед, а там уже в потоке Волга остановилась).
Это все хорошо, НО! Зимой — это пипец! Жмешь тормоз и, если лед, то все, машина полностью под контролем этой ABS, а она не дает колесам блокироваться…в следствие чего машина просто едет как ехала, если под колесами лед или снега слишком много…вот так уже пару раз чуть не въехал в зад сначала легковушке, потом, внезапно решившему передо мной повернуть на лево, джипу (блондинка в котором нихрена не знает ни про аварийку, когда остановилась для высадки подруги, ни про разметку, остановившись посередине дороги, ни о включении поворотника до торможения и поворота)! Чтобы уйти от удара об его дорогую задницу пришлось дергать ручник, работать рулем и газом, повернув таким образом раньше него по внутреннему радиусу туда, куда мне нифига не надо и обматерив громко водительницу, возвращаться на дорогу обратно!
Как человек опытный, подумал, как бы эту ABS вырубить на зиму…
ВНИМАНИЕ! Просьба не повторять такого рода эксперимент, если Вы неопытный водитель или у Вас нецепкая, либо нешипованная резина — последствия могут быть плачевные!
Недолго думая, решил тупо выдернуть предохранитель ABS слева от панели приборов, со стороны водительской двери и посмотреть что будет и как машина будет тормозить =)
На фото надо нажимать, чтобы было все хорошо видно, отмеченное на фотках красным =)
Итак!
Снимаем крышку предохранителей салона и находим где прячется предохранитель ABS на схеме:
Вынимаем предохранитель:
Вот от сюда:
Нашел прямой участок с укатаным снегом и льдом в колее. Разгонимся до скольких разгонимся и нажмем на тормоз до пола около столба линии электропередачи (справа впереди вдалеке). Встал на исходную:
ABS включен:
Разогнался ровно до 40 км/ч и тормознул у столба, треск ABS и останооооооовкааааааа:
Сдал назад чуть-чуть, чтобы увидить остались ли следы торможения и отметить место остановки! Смотрим…ага. есть две кучки снега от передних колес:
Встаем на исходную, выдергиваем предохранитель, загораются лампы неисправности ABS и восклицательный знак (который включается при постановке на ручник):
Разгоняемся снова (на спидометр забыл посмотреть, но разогнался больше 40 км/ч однозначно, это заметно за рулем отлично), тормозим тупо в пол у того же столба, и юзом по льду и, немного, снегу, скользим и останавливаемся…ищем глазами место предидущей остановки и находим ее дальше, выходим из машины, смотрим…тормозной путь уменьшился на 1/3 пути ! ! !
Разогнался еще раз (сфоткать только забыл) и уже тормозил с отключенной ABS правильно и аккуратно! Итог порадовал очень и очень сильно! Тормозной путь сократился на 50%!
Покатался по району, тормозя и аккуратно и неаккуратно — превосходные результаты! А, главное, адекватное, полностью контролируемое торможение! Сразу же, волею судьбы, попался мне неадекватный таксист на пути, который хотел из двора передо мной проскочить, но переборщил с газом и медленно стал выползать, сильно буксуя изза льда, а у меня прямо по-курсу получается его левый бок, а под колесами чистейший, отборный, голый лед! С ABS я помню как машина тормозила и с уверенностью могу сказать, что тормозил бы я, уходя от удара, об сугроб справа как минимум! А тут, растормозился превосходно и не заехал к таксисту в салон =)
Очень доволен результатом, но с плюсами есть и минусы! Читаем:
Итоги отключения ABS:
+ — Тормозной путь уменьшается, в зависимости от навыков торможения, на 1/3 пути, либо на 1/2 пути!
+ — Адекватное и полностью контролируемое поведение машины при торможении!
+ — Машина при торможении на снегу просто зарывается в него, останавливаясь в 2 раза быстрее, нежели с ABS!
— — Почему то с отключением ABS вырубается спидометр! (Чтобы он не вырубался, но иметь возможность отключать ABS — нужно поставить выключатель на разрыв любого из датчиков на колесе! Либо просто выдернуть датчик из любой передней ступицы — ABS отключится, но спидометр работать будет!
Комментарии закрываю, ибо что-то диванные специалисты всех наук понавылезали. И чем дальше — тем лениивее. На все вопросы уже неоднократно были даны ответы в комментариях. Там же все уже обсудили более 5 лет назад! ))) Читаем, не ленимся )))
Можно ли ездить без АБС
Функционирование АБС в последнее время вызывает жаркие споры между автолюбителями из нашей страны. Некоторые водители пытаются защитить антиблокировочную систему тормозов, а другие усиленно объясняют, почему данная система не требуется.
Одно из последних исследований работы ABS в зимнее время доказало, что включенная система увеличивает тормозной путь на дорожных покрытиях не очищенных от снега и льда.
Как работает АБС
Anti Blockier System или антиблокировочная система тормозов была придумана для того, чтобы исключить возможность блокировки колёс авто при резком торможении. Работа системы ABS обеспечивает курсовую устойчивость транспортного средства.
Помимо этого, данная высокая технология гарантирует возможность управлять машиной в условиях резкого торможения. Ещё одно преимущество АБС – сниженный тормозной путь на очищенных твёрдых дорожных покрытиях.
Плюсы АБС
- Если автомобиль слишком часто резко тормозит, то резиновые покрышки с включенной системой АБС будут изнашиваться более равномерно.
- При резких поворотах и неожиданном торможении, система ABS позволяет сохранить курсовую устойчивость авто и не потерять управляемость.
- Более короткий путь торможения на разных типах асфальта.
- Исключение разворотов на любых типах дорожных покрытий.
Минусы АБС
- На неровных дорожных поверхностях путь торможения несколько увеличивается.
- Система практически бесполезна на снегу, льду и остальных рыхлых типах дорожных покрытий.
Езда без АБС
Не так давно были проведены специальные исследования, при которых автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч и резко тормозил до скорости 5 км/ч. Данный тест проводился с АБС и без АБС, и включенная система продемонстрировала лучшее расстояние тормозного пути. Автомобиль двигающийся по сухому асфальту, без АБС, тормозил на 7 метров дольше, а на мокром асфальте на 14 метров дольше. В реальной жизни этого расстояния могло бы хватить для того, чтобы сохранить чью-то жизнь.
А если вспомнить, что при резком торможении автомобили уходят в занос на перегруженных трассах, то становится страшно за участников дорожного движения, которые в этот момент находятся рядом. Что произойдёт, если машина вылетает на встречную полосу? А если в другом автомобиле были дети? Включенная система АБС защищает от страшных последствий.
Можно ли ездить без датчика АБС
Говоря непосредственно о наших климатических условиях и дорожных покрытиях, то 95% автомобилей используются на мокром и сухом асфальте, а не на заснеженных дорогах. Ключевыми факторами, которые определяют необходимость использования антиблокировочной системы является и резина, используемая автовладельцем.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с выключенным АБС или без ABS, это не безопасно и может печально сказаться на всех участниках дорожного движения.
Когда я учился ездить, а это было лет 20 назад, то что такое ABS (антиблокировочная система), видеть не видели, слыхать не слыхивали, да еще и на жигулях (ВАЗ 2106).
Систему ABS опытные водители заменяли на двойное нажатие на педаль тормоза. А зимой вообще самый лучший способ — это держать дистанцию и делать все заблаговременно.
Однако, не всегда так получается, не ты — так в тебя.
ABS это система, которая не блокирует колеса, а кратковременно дает им прокрутиться, поэтому при торможении педаль тормоза отбивается в ногу.
Т.е. колесо прокручивается и опять тормозится, следовательно, машина должна остановиться быстрее, но это теория. А на практике выглядит иначе.
Нужно ли отключать АБС зимой
Машина с ABS имеет тормозной путь длиннее. Этим вопросом я вплотную занимался, когда участвовал в марафоне от KYB. И там как раз был вопрос: «У кого будет тормозной путь длиннее? С ABS или без неё?».
Тогда же я наткнулся на классный мем, который наглядно все показал.
Как видим, да и исследования показали, и ответ был таким, что с ABS тормозной путь длиннее.
Именно поэтому, опытные водители отключают систему ABS на зиму, чтобы управлять автомобилем по-настоящему, по-мужски и иметь дополнительную возможность остановиться, а тормозной путь еще и сократить.
Зачем водители каждую зиму отключают систему ABS?
Система ABS – обязательный атрибут для всех автомобилей, даже в самой простой комплектации всегда будет антиблокировочная система тормозов. Главное ее назначение- сохранить управляемость автомобилем за счёт предотвращения блокировки колёс. Всё это хорошо работает, пока дорога сухая и чистая, но с наступлением зимы ABS создаёт водителям некоторые проблемы, так как значительно удлинят тормозной путь.
Что не так с ABS?
Основная проблема с системой ABS в зимнее время – это резкое падение эффективности торможения. Происходит это примерно так: при движении по заснеженной дороге водитель нажимает на педаль тормоза, а машина вместо того, чтобы просто зажать тормоза, начинает интенсивно сжимать и разжимать колодки. Педаль тормоза при этом начинает сильно вибрировать, а машина крайне неохотно останавливается. Если неправильно выбрать момент для начала торможения, то есть большая вероятность разбить автомобиль.
Как отключают эту систему?
Некоторые водители борются с ABS методом её полного отключения. Однако стоит отметить, что ни в одном автомобиле нет штатных способов по отключению антиблокировочной системы, делать это придётся какими-то кустарными способами. Большинство водителей, намучавшись с ABS, просто выдёргивают нужный предохранитель. Другие залезают глубже в машину и отключают разъём с блока управления этой системы.
Несмотря на то, что многие так делают, рекомендовать следовать их примеру нельзя. Всё дело в том, что ABS не только препятствует блокировке колёс, но и распределяет тормозное усилие между осями. Отключение системы сделает торможение совершено непредсказуемым, ведь в любой момент машина может сорваться в занос из-за блокировки задней оси. Таким образом, намного безопаснее держать низкую скорость и большую дистанцию, чем ездить с выключенным ABS.