Фол последней Надежды: история разработки вазовского минивэна
Всем была хороша тольяттинская Нива: проходимость выше всяких похвал, и при этом машина получилась комфортабельной и достаточно надежной. Да вот одна беда – тесновата. Именно поэтому советские жители села не так часто отдавали предпочтение довольно дорогой, но не слишком практичной машине с двумя дверями, маленьким багажником и тесноватым задним сиденьем. А так хотелось большего – чтобы и семью можно было поместить, и за город выбраться, и на разъезженном проселке не встать…
Правда, в отсутствие такого универсального варианта использовали советские жители глубинки другую технику – например, неприхотливые Москвичи и Ижи. А те, кому требовался внедорожник, посматривали в сторону дешевой и простой «волынянки» из Луцка.
Услышать глас народа
Идея сделать на базе Нивы что-то более практичное возникла у вазовцев не сразу. Сначала на заводе решили проверить запас прочности обычной Нивы в удлиненном варианте, для чего на каждый из пары «экспериментальных» кузовов израсходовали по два кузова обычных ВАЗ-2121. Растянутые на 500 мм ходовые макеты показали жизнеспособность идеи – кузовщина Нивы спокойно справлялась с увеличенной нагрузкой.
Компоновка полноприводного Mitsubishi Delica Space Gear близка к Надежде
Это позволило задуматься о паре разных машин: пятидверной версии собственно Нивы с длинной базой и семиместном однообъемнике – полноприводном минивэне, поскольку ВАЗ уже в восьмидесятые годы начал заниматься темой универсалов повышенной вместимости. Такие машины в мире к тому времени уже существовали – несколько производителей (Mitsubishi, например) выпускали версии минивэнов и микроавтобусов повышенной проходимости. Правда, у ВАЗовской машины могло появиться одно важное отличие – постоянный полный привод и наличие полноценной «раздатки» с блокировкой межосевого дифференциала. Иными словами, минивэн сохранял ставший уже легендой высокий внедорожный потенциал обычной Нивы – конечно, с поправкой на длинную базу.
Гладко было на бумаге…
Выбор Нивы в качестве донора агрегатов объяснялся не только запасом прочности – в качестве альтернативы у ВАЗа на тот момент была только переднеприводная платформа Самары, которая на роль «заготовки» под минивэн не годилась совершенно. Именно поэтому новую машину пришлось создавать на узлах, скажем так, не первой свежести. Впрочем, это никак не влияло на уникальный набор потребительских качеств, которыми бы обладал полноприводный семиместный автомобиль однообъемной компоновки. И на ВАЗе это хорошо понимали.
Правда, на проект минивэна не лучшим образом повлиял период, в котором над ним работали: начались непростые девяностые. По разным причинам новую модель, получившую заводской индекс 2120, делали в большой спешке, показав её общественности на Московском автосалоне 1997 года. А дорабатывали, что называется, «по месту и на ходу». И такой подход сразу же сказался на имидже автомобиля – потенциально востребованная Надежда не оправдала возлагаемых на неё надежд.
К примеру, на ранних минивэнах передняя оптика состояла из нескольких круглых фар от разных моделей Жигулей. Из-за не самого удачного «выражения лица» острословы тут же прозвали машину «Надеждой Константиновной», намекая на то, что по красоте она сравнима с верной соратницей Ленина. Не лучше была ситуация и сзади, где конструкторы установили небольшие фонари от Оки. Словом, с миру по нитке.
Когда начался выпуск авто лада 2120
ВАЗ 2120 Надежда первый серийный отечественный минивэн
ВАЗ 2120 Надежда. Сегодня хотелось бы рассказать о единственном минивэне, отечественного производства, который дошёл до массового производства. Речь пойдёт о минивэне ВАЗ 2120 Надежда.
Лагеря бывших владельце этого минивэна разделились. Одна часть считает, что автомобиль, мягко говоря, не удался. Вторая же часть, и она в большем составе, что ВАЗ 2120 Надежда отличный отечественный минивэн. Предлагаю сегодня немного разобраться в этих мнениях.
Выпускался ВАЗ-2120 Лада Надежда (полное название) с 1998 по 2006 годы. Выпуск был налажен на опытно-промышленном производстве Автоваза. Минивэн имел в основе удлиненную полноприводную конструкцию и агрегаты от Нивы. Специально созданный для этого автомобиля кузов имел высокие прочностные характеристики, но и вместе с тем, немаленький вес.
Для тех лет кузов получился современным. Минивэн имел три ряда сидений. Рабочая зона водителя вполне привычна для обладателей НИВы. Многие владельцы заменяли маленькие зеркала заднего вида на зеркала от других автомобилей.
Пассажирская зона представлена трёхместным задним диваном и двумя демонтируемыми сиденьями третьего ряда (сидеть на них не удобно, да и место в багажнике всё съедают). При убранном третьем ряду очень даже неплохого объёма багажник получается.
ВАЗ 2120 получил два варианта двигателя: объёмом 1.8 литра, с карбюратором, мощность 80 л.с. и инжекторным объёмом 1,7 литра мощность 84 л.с.. Полный привод достался от НИВЫ. Естественно, динамическими характеристиками этот автомобиль похвастаться не мог, но по проходимости вполне мог потягаться с современными джипами.
Вроде бы формула была выбрана и рассчитана на нашего потребителя (объёмный салон, полный привод, проверенные годами надёжные агрегаты), но что то пошло не так. А именно, непроверенность и необкатанность конструкции, слабая коррозийная стойкость, не адаптивность конструкции к универсальным узлам и агрегатам сделали своё дело. Слух о ненадёжности Надежды пошёл в народ, а завод поддержать перспективный автомобиль отказался. В итоге, продав 8 000 экземпляров данный авто был снят с производства.
Лично мне, очень жаль, что данный автомобиль не стали дорабатывать. Ведь именно такой автомобиль нужен нам был десятилетиями.
Минивэн Lada «Надежда»
Лада Надежда (1998-2006) цена и характеристики. Обзор «семиместного 4х4» ВАЗ-2120/21204 с фотографиями.
Первый в истории отечественного автомобилестроения минивэн под названием Лада Надежда (он же ВАЗ-2120), построенный на удлиненной платформе полноприводной «Нивы», отпраздновал публичный дебют летом 1997 года (на стендах международного автосалона в Москве), а уже в 1998-м стартовала его сборка на опытно-промышленном производстве ПАО «АвтоВАЗ».
И надо сказать, однообъемник у тольяттинцев выдался не самым удачным, отчего его дорабатывали «по месту и по ходу».
В 2002 году автомобиль подвергся рестайлингу, по результатам которого преобразился внешне, особенно в «лицевой» части, получив «десяточные» фары, и «прописал» под капотом чуть более мощный двигатель. Мелкосерийное производство «Надежды» было остановлено в августе 2006-го в связи с низким спросом, а всего машина нашла чуть более 8 тысяч покупателей.
Снаружи ВАЗ-2120 выглядит своеобразно, но нескладно и даже несуразно, а все из-за того, что в его внешности собраны «цитаты» из других «вазовских» моделей: например, «десяточные» блоки передней светотехники и компактные задние фонари от «Оки». Да и в целом своим обликом минивэн точно не претендует на звание «красивого автомобиля, причем со всех ракурсов.
В длину Лада Надежда простирается на 4200 мм, расстояние между осями у нее занимает 2700 мм, а высота и ширина кузова вписываются в 1690 мм и 1725 мм соответственно. От дорожного полотна «брюхо» автомобиля отделяет 190-миллиметровый клиренс, а его «походная» масса составляет 1400 кг (вне зависимости от версии).
Интерьер однообъемника не балует дизайнерскими изысками, но смотрится вполне себе неплохо: скромная, но читабельная комбинация приборов с небольшим цифровым «окошком» одометра, крупный руль с двухспицевым оформлением и «плоским» ободом, бесхитростная центральная консоль с простецкой панелью «микроклимата» и несколькими кнопками управления второстепенными функциями. С качеством у автомобиля имеются существенные проблемы: здесь и материалы отделки откровенно бюджетные, и элементы салона состыкованы не лучшим образом.
«Апартаменты» у Лады Надежда – семиместные, однако на «галерке» более-менее вольготно усядутся разве что только подростки. Передним седокам отведены аморфные кресла, полностью лишенные боковой поддержки, с достаточными интервалами регулировок. На среднем ряду в свою очередь установлены три полноценных сиденья, настраиваемые в продольном направлении.
При семиместной компоновке багажник у минивэна небольшой – всего 300 литров. Второй и третий ряды сидений складываются практически вровень с полом, а полезный объем при этом возрастает до 1250 литров. Полноразмерная «запаска» у автомобиля подвешена на улице, под днищем.
Технические характеристики. Лада Надежда встречается с несколькими бензиновыми моторами:
- Первый вариант – четырехцилиндровый «атмосферник» объемом 1.8 литра (1774 кубических сантиметра) с 8-клапанным строением и системой карбюраторного «питания», потенциал которого насчитывает 80 лошадиных сил при 5400 об/минуту и 131 Нм крутящего момента при 3000 об/минуту.
- Альтернатива ему – 1.7-литровая (1690 кубических сантиметров) «четверка» с чугунным блоком цилиндров, распределенным впрыском и 8-клапанным ГРМ типа SOHC, развивающая 79-85 «коней» при 5400 об/минуту и 127-139 Нм предельной тяги при 3200 об/минуту.
Оба «сердца» устанавливаются вскладчину с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и постоянным приводом на четыре колеса с симметричным межосевым дифференциалом, полноценной «раздаткой» и понижающей передачей.
В «ездовых» дисциплинах Лада Надежда не блещет выдающимися результатами: максимально однообъемник разгоняется до 140 км/ч, затрачивая на покорение первой «сотни» 20-21 секунду, а в комбинированном режиме через каждые 100 км пробега «уничтожает» от 11.1 до 11.8 литров.
Модель ВАЗ-2120 базируется на удлиненной платформе «Нивы» и имеет стальной кузов несущего типа и продольно расположенный во фронтальной части силовой агрегат. Передняя часть автомобиля опирается на независимую подвеску с поперечными качающимися рычагами, гидравлическими амортизаторами и поперечным стабилизатором, а задняя – на зависимую систему с неразрезной балкой.
Однообъемник обладает двухконтурным тормозным комплексом с вентилируемыми дисками спереди и барабанными устройствами сзади. Рулевое управление «Надежды» сформировано механизмом типа «червяк-ролик» и маятниковым рычагом, а на отдельных модификациях еще и дополнено гидравлическим усилителем фирмы ZF.
В первую очередь, этот однообъемник привлекает внимание: вместительным салоном, отменной проходимостью, легкой управляемостью, доступностью содержания, отличным обзором, тяговитыми двигателями и надежной конструкцией.
Но имеются в его активе и отрицательные моменты: плохая звукоизоляция, низкое качество сборки, проблемы с поиском кузовных деталей, большой радиус разворота и солидный расход топлива.
Цены. На российском рынке поддержанных автомобилей Лада Надежда в 2017 году доступна по цене от 60-70 тысяч рублей, при этом за наиболее «свежие» и «укомплектованные» версии просят уже порядка 200 тысяч рублей.
ВАЗ-2120 «Надежда»: история первого минивэна ВАЗ
Еще в конце 1980-х руководство Волжского автозавода задумалось о расширении модельного ряда. Коллектив конструкторов предложил необычную идею — на базе Нивы (ВАЗ-2121) создать 7-местный минивэн. Она получила самое высокое одобрение, и проект ушел в разработку. Не все было гладко, но в конечном итоге первый минивэн Волжского автозавода — ВАЗ-2120 Надежда все-таки дождался серийного воплощения.
От длинной Нивы к минивэну
Короткая Нива как основа для будущего 7-местного минивэна совершенно не годилась. В результате в 1992 году на АвтоВАЗе создали два опытных прототипа. Они представляли собой увеличенные на 500 мм по колесной базе ВАЗ-2121. Один из них получил название Президент, а другой Консул. В технической части машины полностью соответствовали базовой Ниве, между собой отличались лишь количеством боковых дверей — Консул имел две небольшие двери позади основных. Удивительно, но увеличенная в полтора раза Нива вполне успешно справилась с испытаниями и доказала, что имеет право на жизнь. Вскоре экспериментальный Президент стал самостоятельно моделью ВАЗ-2129.
В 1993 году удлиненную Ниву показали широкой публике. Автомобиль вызвал нешуточный интерес и вскоре ВАЗ-2129 начали выпускать на опытно-промышленном производстве. С практической точки зрения трехдверный ВАЗ-2129 был не оптимален, и логичным шагом стал выпуск в 1995 году пятидверной модификации — ВАЗ-2123. Таким образом несозданный еще минивэн уже породил целое семейство длинных «нив».
ВАЗ-2120 «Надежда»
Тем временем проект оригинального минивэна, который лежал в стороне от основной ветки развития Нивы, потихоньку развивался. Если с агрегатной базой было все понятно, то экстерьер будущей машины сформировался не сразу. Внешний вид автомобиля, который к тому времени присвоили индекс ВАЗ-2114, разрабатывали несколько художников, но в конечном итоге в работу приняли вариант Олега Шапкина. В его проекте перспективный однообъемник получил кузов с высоким силуэтом, большой площадью остекления и прямоугольными фарами. Сзади машина имела классическую подъемную дверь и горизонтальные фонари. Облик ВАЗ-2114 получился подчеркнуто строгим, без ярко выраженных дизайнерских изысков.
Гармоничный, но оторванный от производственных реалий, дизайн требовал доработки. Освоение новой головной оптики и задних фонарей было финансово нецелесообразным. Изначально планировалось установить фары от ВАЗ-2110, но когда он поступит на производство было еще неизвестно. Как следствие этот вариант отклонили. В 1992 году Шапкин переоформил облик ВАЗ-2114 сообразно новым требованиям. На передке прописалась «четырехглазая» оптика от ВАЗ-2106, при этом ее аккуратно вписали в пластиковую облицовку. На корме установили задние фонари от Оки, хотя прорабатывался вариант с перспективными вертикальными фонарями от Нивы. В целом дизайн машины пришел практически к окончательному варианту. Площадь остекления несколько уменьшили, а вместо двух распашных задних дверей, предусмотрели только одну, сдвижную, по правому борту.
В 1993 году стали обязательны к установке фары ближнего света с гидрокорректором. Как следствие переднюю маску вновь пришлось доработать. Ее изменили путем установки комбинированных фар: ближнего света от ВАЗ-2121 и дальнего от ВАЗ-2106. Таким образом появился самый неудачный с эстетической точки зрения вариант, за который впоследствии АвтоВАЗ очень сильно критиковали.
Долгий путь на конвейер
Между тем по мере освоения в ОПП длиннобазной Нивы, интерес к ВАЗ-2114 немного угас. Тем не менее проект все еще жил, и даже потихоньку развивался. В 1995 году машине присвоили новый индекс — ВАЗ-2120, завершили разработку кузова (проектировался с чистого листа с использованием компьютерного моделирования) и построили первый опытный образец.
В 1997 году ВАЗ-2120 с собственным названием Надежда, представили на Московском автосалоне. Первый отечественный минивэн привлек к себе немало внимания. Автомобиль обладал рядом неоспоримых достоинств: он был полноприводным, имел вместительный 7-местный салон и был построен на хорошо проверенной компонентной базе, а значит относительно недорог в обслуживании. В общем, изучив перспективы, машину начали готовить к серийному производству. Причем без каких либо серьезных изменений.
Годом спустя ВАЗ-2120 начал выпускаться серийно. Все автомобили собирались в опытно-промышленном производстве, фактически по обходной технологии. В результате очень пострадало качество сборки. Машины выпускались небольшими партиями не более тысячи единиц в год. Часть проблем со сборкой удалось решить после рестайлинга в 2002 году. После установки фар от ВАЗ-2110 (как планировалось изначально) и оригинальных задних фонарей — автомобиль наконец-то приобрел законченный облик.
С производства ВАЗ-2120 сняли в августе 2006 года, в ходе «оптимизации экономической деятельности предприятия», как убыточный актив. Хотя спрос еще имелся, причем довольно устойчивый. Всего было выпущено 8320 автомобилей.
Российский минивэн с советскими корнями – ВАЗ-2120 «Надежда»
Ремонтировать этот автомобиль приходится по большей части самостоятельно. И дело не в том, что он сложен конструктивно – как раз наоборот. Проблема в редкости, механики на СТО просто не знают, с чего начинать работы. А ведь это обычный ВАЗ, пускай и малосерийный.
Было время, когда «Надежда» продавалась у дилеров и каждый желающий ездить на природу с семьей мог ее приобрести. Выпускалась модель 8 лет кряду, но так и не избавилась от «детских болячек».
Ранняя «Надежда» – как то многозначительно звучит. Фото: Youtube.com
Удачная конструкция оказалась в плену недостатка финансирования. Доработать ее просто не смогли, как и выпустить новое поколение. Сегодня наш рассказ про ВАЗ-2120 «Надежду». Первый российский минивэн, по проходимости почти не уступающий УАЗ «Буханке».
Идея и макеты
Сейчас сложно в это поверить, но автомобиль, который стали выпускать в 1998 году, начали разрабатывать минимум за 10 лет до этого. Изначально разговор шел про глобальную модернизацию ВАЗ-2121. Да, уже тогда считалось, что «Ниву» пора радикально менять.
Начальник отдела дизайна, Кузнецов, предложил создать принципиально новый автомобиль – минивэн. Чтобы упростить задачу, его хотели построить на удлиненном шасси «Нивы». Такие модели в те годы как раз были популярны в США и Европе.
Не сказать, чтобы красиво, зато универсально. Фото: Youtube.com
Подговорив несколько своих друзей, Кузнецов разработал эскизы. Их представили на очередном техническом совете АвтоВАЗа. Неожиданно, дизайнерам дали «зеленый свет», разрешив продолжить. Уже изначально предполагалось, что она станет мелкосерийной.
Много лет спустя, Кузнецов рассказывал, что ему просто повезло. «Рождение» ВАЗ-2120 состоялось благодаря счастливому стечению ряда обстоятельств:
✅ Необходимости модернизации «Нивы»
✅ Популярности минивэнов за границей
✅ Горбачевской «перестройке»
✅ Одобрению создателя ВАЗ-2121 Прусова
Работы начались в 1988 году. Интересно, что шасси ВАЗ-2121 выбрали неслучайно. Дело не в том, что конструкторы хотели именно полноприводный автомобиль. Только «Нива» имела базу и основные агрегаты, способные справиться с тяжелым минивэном. Полный привод и высокая проходимость оказались приятным дополнением.
Трансмиссия тут полностью от «Нивы». Фото: Youtube.com
Макет новой модели был готов в 1989 году. Выглядел он слишком футуристично – дизайнеры дали волю своему воображению. Естественно, что руководство и инженеры его забраковали. К тому времени Кузнецов уже перешел на другую работу, за внешность отвечал Шапкин.
Потом создали еще два макета – они были проще. Главный дизайнер жаловался, что в итоге руководство выбрало самый простой проект.
Над посадочным макетом работали Обухов и Скалкин. Они ориентировались на купленный специально для изучения Renault Espace. Этот автомобиль всем понравился как объемами, так и оформлением салона.
Работы над ВАЗ-2120
Для тестирования будущего ВАЗ-2120 взяли два шасси «Нивы», которые удлинили. Внешне машины были похожи на самодельные пятидверки, хотя в 1992 году о таких серийных внедорожниках даже и не думали. Их задачей было проверить, справится ли ходовка и агрегаты с увеличенным весом. Многие инженеры не верили в успех, но он случился.
Идея удлиненной «Нивы» понравилась и она стала мелкосерийной. Фото: Youtube.com
Кстати, именно в 1992 году АвтоВАЗ решил создать удлиненные «Нивы». Во время испытаний, проходивших по дорогам общего пользования, прохожие подходили и интересовались, где купить такую модель. Нужно помнить, что СССР уже развалился, поэтому АвтоВАЗ вынужден был реагировать на запросы потенциальных клиентов.
Именно за счет выпуска и продажи длинной «Нивы», ОПП возродило ВАЗ-2120 «Надежду». Так этот проект был доведен до серийного производства, стартовавшего только в 1998 году.
Салон автомобиля семиместный. Фото: Youtube.com
Модель выпускалась 8 лет и пользовалась стабильным спросом. Возможно, что ее до сих пор бы собирали, но в 2006 году АвтоВАЗ внезапно заявил, что прекращает выпуск машины. Виной тому была смена директора Опытно-промышленного производства. Новый руководитель высчитал, что «Надежда» экономически невыгодна. По бумагам это было действительно так.
Технические особенности
Несмотря на использование шасси ВАЗ-2121, Лада «Надежда» получила уникальный кузов. Никакой унификации с «Нивой» у него нет. Чтобы максимально быстро запустить автомобиль в серию, все кузовные панели изготавливались полукустарным способом на пластобетонной оснастке.
Оригинальный двигатель модели с объемом 1,8 литра. Фото: Youtube.com
Именно по этой причине ВАЗ-2120 «Надежда» выглядит откровенно коряво. Идеальной гладкости кузовных панелей добиться не удалось, как и равномерности зазоров.
Многие до сих пор уверены, что двигатель минивэна от АвтоВАЗ ничем не отличается от «Нивовского». На самом деле, мотор тут собственный, тоже малосерийный. Силовой агрегат увеличил объем до 1,8 литра. Его мощность составила 82 л. с. Кстати, эти двигатели оказались достаточно надежными – большинство автомобилей, которые предлагают на рынке б/у, оснащаются именно им.
Подвески усилили – поставили новые пружины и амортизаторы. Это было необходимо, так как полная масса ВАЗ-2120 «Надежды» получилась на 130 кг больше.
Приборная панель «Надежды». Фото: Youtube.com
Рулевое управление спроектировали специально для минивэна. Интересно, что гидроусилитель ставили немецкий – от компании ZF.
Была и одна полноценная модернизация автомобиля в 2002 году. Внешне модель стала современней, получив ряд отличий:
✅ Оптику
✅ Бамперы
✅ Крылья
✅ Капот
Если брать рестайлинговую модель в целом, то она однозначно стала выглядеть интереснее. Качество подгонки кузовных элементов улучшилось.
Появились минивэны с новыми двигателями. Желающие могли заказать автомобиль с мотором 1,7 от «Нивы». Небольшими партиями выпускали ВАЗ-2120 «Надежда» с инжекторными силовыми агрегатами 1,8 литра на 85 л. с.
Модификации
Так как минивэн начали разрабатывать в Советском Союзе, никто и не предполагал, что он может стать основой для каких-то коммерческих автомобилей. Но уже во время серийного производства над этим вопросом задумались.
Салон можно превратить в огромную багажную площадку или спальное место. Фото: Youtube.com
В 1998 году появилась Лада «Менеджер» – некий аналог Мерседес V-класса по предназначению. Прототип имел отдельные кресла и раскладной столик. Салон получил кожаную обивку и панели из натурального дерева. Автомобиль не вызвал какого-то интереса у потенциальных клиентов, поэтому так и остался прототипом.
Была попытка создать такси на шасси Лада «Надежда». Этот автомобиль сделали по образу и подобию лондонских кэбов. Прототип тоже не вызвал интереса у потенциальных клиентов.
Иные модификации ВАЗ-2120:
✅ Заднеприводная пассажирская. Для нее использовали ось от ГАЗ «Волга»
✅ Удлиненная на 30 см с высокой крышей из пластика. Их успели собрать несколько десятков и даже реализовать
✅ Коммерческий фургон
На шасси длиннобазных версий планировали целый ряд специальных автомобилей, начиная от скорой помощи, заканчивая такси. К сожалению, ни одному из этих проектов не суждено было реализоваться.
Большинство деталей подходит от «Нивы», но кузовщина вся оригинальная. Фото: Youtube.com
Купить ВАЗ-2120 сейчас можно от 50 тысяч рублей. Ясное дело, что автомобиль за эти деньги будет далеко не в лучшем состоянии. Но даже экземпляры в идеале, стоящие по 400-600 тысяч, покупать сейчас не рекомендуется.
Нужно понимать, что это редкий отечественный автомобиль. Он обязательно будет ломаться, а некоторые запчасти достать для него проблематично.
ВАЗ 2120 Надежда первый серийный отечественный минивэн
ВАЗ 2120 Надежда. Сегодня хотелось бы рассказать о единственном минивэне, отечественного производства, который дошёл до массового производства. Речь пойдёт о минивэне ВАЗ 2120 Надежда.
Лагеря бывших владельце этого минивэна разделились. Одна часть считает, что автомобиль, мягко говоря, не удался. Вторая же часть, и она в большем составе, что ВАЗ 2120 Надежда отличный отечественный минивэн. Предлагаю сегодня немного разобраться в этих мнениях.
Выпускался ВАЗ-2120 Лада Надежда (полное название) с 1998 по 2006 годы. Выпуск был налажен на опытно-промышленном производстве Автоваза. Минивэн имел в основе удлиненную полноприводную конструкцию и агрегаты от Нивы. Специально созданный для этого автомобиля кузов имел высокие прочностные характеристики, но и вместе с тем, немаленький вес.
Для тех лет кузов получился современным. Минивэн имел три ряда сидений. Рабочая зона водителя вполне привычна для обладателей НИВы. Многие владельцы заменяли маленькие зеркала заднего вида на зеркала от других автомобилей.
Пассажирская зона представлена трёхместным задним диваном и двумя демонтируемыми сиденьями третьего ряда (сидеть на них не удобно, да и место в багажнике всё съедают). При убранном третьем ряду очень даже неплохого объёма багажник получается.
ВАЗ 2120 получил два варианта двигателя: объёмом 1.8 литра, с карбюратором, мощность 80 л.с. и инжекторным объёмом 1,7 литра мощность 84 л.с.. Полный привод достался от НИВЫ. Естественно, динамическими характеристиками этот автомобиль похвастаться не мог, но по проходимости вполне мог потягаться с современными джипами.
Вроде бы формула была выбрана и рассчитана на нашего потребителя (объёмный салон, полный привод, проверенные годами надёжные агрегаты), но что то пошло не так. А именно, непроверенность и необкатанность конструкции, слабая коррозийная стойкость, не адаптивность конструкции к универсальным узлам и агрегатам сделали своё дело. Слух о ненадёжности Надежды пошёл в народ, а завод поддержать перспективный автомобиль отказался. В итоге, продав 8 000 экземпляров данный авто был снят с производства.
Лично мне, очень жаль, что данный автомобиль не стали дорабатывать. Ведь именно такой автомобиль нужен нам был десятилетиями.