Как правильно притормаживать на поворотах
Перейти к содержимому

Как правильно притормаживать на поворотах

  • автор:

Как правильно тормозить: в городе, на трассе и даже в скоростном повороте?

Казалось бы, нет ничего мудреного в том, чтобы давить на педаль тормоза, тем более если у машины есть АБС и ESP. Нажал – остановился. Вроде бы все элементарно. Но почему тогда каждый день мы читаем в сводках ДТП об очередном «паровозике» на светофоре, и на выходных какие-нибудь дачники обязательно вылетают с трассы прямо в кювет или под встречную фуру?

Как выясняется, правильно рассчитывать дистанцию и дозировать усилие на педали – не так уж просто. В прошлой статье наш эксперт, инструктор по безопасному вождению Иван Чужмар уже рассказывал о правильном рулении. Теперь сосредоточимся на замедлении и торможении.

Как вообще правильно замедляться?

Сразу начнем с конкретных практических советов. Если машина оборудована механической коробкой, то при плавном замедлении перед светофором мы можем помочь себе, если не будем выключать сцепление. Автомобиль будет замедляться эффектом «торможения двигателем». На современных моторах (особенно малообъемных и турбированных) он уже не так заметен, как на старых, но тем не менее.

Правда, переключаться «вниз» перед светофором советовать не буду. Толку от этого мало, а вот дополнительная нагрузка на синхронизаторы есть. Эта техника работает только на затяжных спусках за городом.

Depositphotos_32526353_original.jpg

Рациональное использование эффекта замедления двигателем позволит, к тому же, пусть немного, но экономить на топливе, тормозных колодках и дисках. Учитывая, что в день мы совершаем десятки, а то и сотни торможений, экономия получится неплохой.

С АКПП этот совет неприменим – если у вас гидромеханика, то вам разомкнуть сцепление и не удастся, а если робот, то он, наоборот, будет принудительно отключать сцепление – таков уж алгоритм.

Сам способ торможения можно описать так. Начинаем снижать скорость, создаем плавное усилие на педали и гасим основную скорость таким образом, чтобы ближе к месту остановки педаль приотпускать и докатываться на минимальной скорости. А не дожимать, как делают многие, в результате чего перед остановкой машина «клюет» носом. Водители-профессионалы вырабатывают в себе привычку работать педалью тормоза так точно, что машина останавливается даже без малейшего «клевка». Попробуйте это сделать, с первого раза наверняка не получится!

А зачем это вообще нужно? В первую очередь, конечно, ради комфорта пассажиров. Водители привыкают и не замечают этих постоянных дерганий автомобиля при полной остановке, а вот пассажиров от этого укачивает. Но есть и «вторая очередь». Заранее гася скорость, вы оставляете себе место для исправления ошибки прогнозирования дорожной обстановки.

Например, дорогая сухая, а перед самым перекрестком – лужа, к тому же заледеневшая. Если вы привыкли тормозить резко и с «клевком», то у вас просто не останется возможности остановиться там, где намечено. И можно считать, что повезло, если вы в такой ситуации врезались в зад автомобилю, а не вылетели на «зебру», по которой идут люди.

Depositphotos_7274888_original.jpg

Вообще, в целом, очень полезно иметь время на реагирование при подъезде к перекрестку. Помимо заледеневшей лужи, внезапным препятствием может быть пешеход, собака или решивший перестроиться автомобиль.

А ведь кроме препятствий спереди бывают еще и не в меру скоростные автомобили сзади! Тормозя заранее плавно и контролируя ситуацию за кормой по зеркалам, вы в разы снижаете риск того, что вам придется узнавать стоимость заднего бампера, крышки багажника и фонарей.

Немного о дистанции и тормозном пути

На первый взгляд, все элементарно. Дистанция должна быть такая, чтобы вы успели затормозить при возникновении какой-нибудь нештатной ситуации. А как понять, сколько секунд времени и метров расстояния потребуется для остановки? Для этого всем без исключения рекомендуется провести простой эксперимент: затормозить до полной остановки, причем не плавно, а экстренно. Если у машины есть АБС, то она должна сработать.

Лучше вообще проводить такие эксперименты регулярно: на сухом асфальте, на мокром, на льду, на снегу… Так у вас появятся практические знания о том, как далеко может уехать ваш автомобиль с нажатой педалью тормоза «в пол». Результаты, по опыту, могут оказаться удивительными.

Но помимо всего прочего, неплохо бы знать и немного теории. Во-первых, тормозной путь определяется законодательно. Согласно стандарту, с 80 км/час тормозной путь должен составлять не более 36 метров. Также немного физики: если скорость увеличивается в два раза, то тормозной путь увеличивается уже в четыре, пропорционально квадрату скорости. Учитывайте этот фактор, если любите превышать скорость.

Depositphotos_71197259_original.jpg

Поскольку любой автомобиль проходит в России обязательную сертификацию, то при условии полностью исправной тормозной системы (что, кстати, бывает не всегда), скорее всего, ваш тормозной путь с 80 км/ч действительно не должен превысить 36 метров. Но много ли вам дают эти цифры? Вряд ли. Поэтому на практике тормозной путь нужно мерить не в метрах, а именно в секундах. Количество метров посчитать на глаз нереально, а вот засечь время может каждый.

И прежде чем я перейду к своим выводам относительно безопасной дистанции, еще чуть-чуть теории. Общее время, затрачиваемое на процесс торможения, складывается из нескольких величин. Во-первых, это время реакции водителя – оно зависит от возраста, усталости, эмоционального состояния, концентрации внимания и, наконец, навыка. Во-вторых, это время срабатывания тормозного привода – как правило, гидравлического. В-третьих, до того, как тормоза начнут работать с максимальным усилием, оно должно постепенно вырасти.

По моему личному опыту, реакция водителя – это до 1,5 секунды, а тормоза схватывают примерно за 0,5 секунды. Плюс у вас должен обязательно быть запас, хотя бы 1 секунда. Суммарно получается 3 секунды – именно такой должна быть ваша безопасная дистанция, определенная мной практическим способом. А как ее измерить?

Есть несложный метод. Двигаясь в потоке, выберите какой-нибудь неподвижный объект: дерево, столб, крышку люка или разметку, например. Зафиксируйте момент, когда идущий впереди вас автомобиль поравняется с этим объектом задним бампером. С этого момента начинайте считать в уме: 221… 222… 223… Да-да, именно так, потому что «1, 2, 3» можно сказать очень быстро. На счет «223», не ранее, вы должны поравняться с объектом своим передним бампером. Несколько раз выполняйте такой несложный «тест» и со временем вы научитесь держать трехсекундную дистанцию автоматически.

Здесь можно возразить, что если тормоза полностью исправны, а с реакцией порядок, то секунда запаса ни к чему – хватит и двухсекундной реакции. Ведь если держать перед собой слишком много места, туда обязательно кто-нибудь встроится! Не исключено, но стоит ли рисковать? Не забывайте о вероятности того, что перед вами окажется машина с более мощными тормозами. Скажем, грузовики без груза – они останавливаются намного быстрее, чем «легковушки».

А какую дистанцию держать при остановке на светофоре? Чтобы иметь возможность объехать машину, не бояться ее отката назад и не лезть в «личное пространство», необходимо «оставлять колеса на капоте». То есть, сидя за рулем, вы должны видеть задние колеса впередистоящего автомобиля.

Торможение в повороте

Это, пожалуй, один из самых спорных вопросов, дискуссии о котором не утихают уже давно. Попробуем разобраться, можно ли все-таки тормозить в повороте или не стоит.

Для начала стоит понять, что для каждого конкретного автомобиля и поворота есть максимальная скорость, на которой машина сможет повернуть на заданный рулем угол и не вылететь с траектории. Эта скорость зависит от массы факторов. Про конструкцию подвески уже, наверное, знает каждый. Все читали тест-драйвы, все слышали о том, что «с многорычажкой рулится», а «с упругой балкой не рулится». Это, в принципе, правда, но конфигурация ходовой – не единственный фактор. Также важна степень износа подвески и шин, степень загрузки, тип покрытия и даже его температура. Все непросто, как видите.

Общеизвестно, что снижение скорости на дуге поворота нежелательно и может привести к непредсказуемым последствиям: неуправляемому или ритмическому заносу, выбросу автомобиля в кювет или на встречную полосу. Это, опять-таки, чистая правда. Однако бывают ситуации, когда приходится идти на риск.

Механическая коробка: плавное торможение двигателем перед светофором и поворотом

Бывает, даже автолюбители с опытом вождения не владеют приемами правильного торможения. Отметим, что если ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не все правила торможения на механике вы сможете применить. Для снижения скорости вам необходимо только воспользоваться педалью тормоза. Механическая коробка передач требует некоторых навыков торможения. К тому же, практическая часть экзамена для получения водительских прав сдается именно на авто с механической коробкой передач.

Торможение на механике

Использование механической коробки передач требует от водителя некоторых навыков торможения

Для чего необходимо умение тормозить на механике

Не секрет, что вести машину безопасно означает суметь, при необходимости, выполнить маневр, позволяющий уйти от дорожно-транспортного происшествия. Это подразумевает:

  1. Возможность менять направление движения с помощью рулевого управления.
  2. Выполнить торможение:
    • рабочей тормозной системой;
    • двигателем (с отпущенной педалью газа).
  3. Ускориться, при необходимости, нажав педаль газа.

Правильно тормозить на механике означает двигаться на передаче до завершения остановки. Движение накатом должно быть полностью исключено из повседневной езды.

Как тормозить двигателем на механике

При необходимости снизить скорость на механике и сделать остановку на спусках, в гололед или дождь, необходимо выполнить следующую цепочку действий:

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Торможение двигателем на механике

Умение тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед, однако этому тоже стоит поучиться

Если возникла необходимость торможения механикой в сухую погоду на идеальном дорожном полотне, выполняете такие действия:

  1. Полностью отпускаете педаль газа.
  2. Выжимаете сцепление левой ногой до упора.
  3. Медленно, без резких толчков, правой ногой нажимаете на педаль тормоза до завершения остановки.
  4. После остановки включаете нейтральную скорость.
  5. Отпускаете все педали. Причем педаль газа бросать не рекомендуется. Лучше все делать плавно.
  6. Выходя из авто, не забудьте воспользоваться стояночным тормозом.

Как плавно тормозить на механике

Чтобы немного снизить скорость движения автомобиля, притормозить, необходимо отпустить педаль газа, а затем, не прикасаясь к сцеплению, кратковременно и мягко надавить на педаль тормоза, без боязни, что двигатель может заглохнуть. При вашем намерении снизить скорость машины настолько, что будет необходимо переключиться на более низкую передачу, придется пользоваться педалью сцепления.

Что значит тормозить двигателем

Уметь тормозить двигателем жизненно необходимо, например, в гололед. Так называемое экстренное торможение встречается также в экзаменационных билетах.

На скользком дорожном покрытии применяются три приема торможения:

  • прерывистое;
  • торможение двигателем;
  • ступенчатое.

Торможение двигателем предполагает последовательные действия водителя:

  • сброс подачи топлива, не выключая сцепления;
  • выжать педаль сцепления;
  • включить более низкую передачу скорости;
  • повторить включение сцепления.

Таким образом, количество оборотов двигателя повысится, а скорость уменьшится. Рабочая тормозная система может плавно подтормаживать авто. Эффект торможения от совмещения описанных способов не меньше, чем от торможения традиционными колодками.

Торможение двигателем на льду является предпочтительным способом в связи с тем, что при блокировке на ледяной поверхности колеса не поддаются управлению. Зато, если колесо авто катится, даже частично проскальзывая, обеспечивается минимальная управляемость.

Как правильно тормозить на механике перед поворотом

Торможение на механике перед поворотами

Заносы на поворотах — дело нередкое и случается из-за плохого состояния дорог под передними и задними колесами, а также уклона дороги

Заносы на поворотах случаются по различным причинам, к которым относится, к примеру, неодинаковое состояние дорожного полотна под передними и задними колесами, уклон дороги. Юз и занос машины случаются и от неодновременной блокировки колес. Остановить занос намного проще в самом начале, когда автомобиль еще не сошел с траектории движения.

Если уже случился занос, следует придерживаться нескольких советов:

  1. Ни в коем случае не нажимайте педаль тормоза — это усложнит ситуацию, поскольку машина станет неуправляемой.
  2. Не пользуйтесь также педалью сцепления — это не имеет никакого смысла.
  3. Усложняет ситуацию резкое отпускание педали газа.
  4. Если у вас автомобиль с задним приводом, плавно снизьте обороты двигателя.
  5. Если вы являетесь владельцем переднеприводного авто, увеличьте обороты, чтобы силой тяги управляемых колес остановить занос.
  6. Руль поворачивайте только в сторону заноса: зад автомобиля заносит вправо — руль поворачиваете вправо быстро, но без резких движений. Здесь хороша умеренность в управлении рулем.

При нейтральной передаче на управление машиной не влияет педаль газа. Следовательно, включение нейтральной передачи на повороте приведет к ужасным последствиям — потере контроля над авто. Следует учитывать также, что даже при включенной, к примеру, четвертой передаче, на скорости 60 км/ч, тахометр показывает менее 2 000 оборотов/мин. При такой слабой тяге двигателя торможение двигателем будет очень недостаточно неэффективным. Прекратить занос автомобиля и ДТП сможет только эффективное торможение двигателем при условии тяги мотора 3 000-3 500 оборотов/мин. на третьей передаче при скорости 70 км/час.

Скользкие подъемы преодолеваются легко, если заранее выбрать правильную скорость и передачу. Менять ее на самом подъеме неудобно. Переднеприводные авто часто буксуют на скользких подъемах. Можно попробовать заехать на подъем задним ходом.

Торможение двигателем на спуске, покрытом льдом, будет успешным при условии заблаговременного включения в начале движения вниз 2-й передачи. Нажатие на тормоз автомобиль превращает в санки. Резкие повороты рулевого колеса также не помогут управлять автомобилем — он будет ехать прямо, несмотря на все усилия водителя повернуть в сторону.

Немного улучшает положение повышение сцепления шин с дорогой. Использование цепей противоскольжения, шипованой резины, особых зимних шин может несколько упростить управление автомобилем на скользкой поверхности дороги. Если тормозить двигателем плавно, размеренно и мягко, автомобиль обретет устойчивость, снизится вероятность такой неприятности, как занос.

Несколько упрощает управление автомобилем на льду современная ABS — антиблокировочная система, не позволяющая колесам уйти в полную блокировку, потерять управление автомобилем. До изобретения такого устройства водители при заносе могли рассчитывать только на свое мастерство. Работу ABS имитирует прерывистое нажатие тормоза, не дающее ввести колеса в блокировку. Стоит учесть, что ABS не дает четкой управляемости, поэтому лучше тормозить заранее, чтобы войти в маневр на правильной скорости.

Как правильно тормозить на механике перед светофором

Торможение перед светофором на механике

На твердой поверхности в сухую погоду перед светофором выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления

Правила торможения на механике, которым обучают автошколы, гласят:

  1. Движение автомобиля должно происходить при включенной передаче.
  2. Водитель постоянно меняет передачу соответственно скорости авто, чтобы быть готовым быстро выполнить необходимый маневр.
  3. Только для остановки при движении машины со скоростью 5-10 км в час, выжимается сцепление с тормозом для остановки авто.

Практика показывает, что правильным методом торможения двигателем пользуются немногие водители, поскольку они устают от частого переключения на пониженные передачи, увеличивается расход топлива, коробка передач быстрее изнашивается. Безусловно, на твердой поверхности в сухую погоду выгоднее тормозить одновременным нажатием тормоза и сцепления.

Движение на передаче и расход топлива

Во время движения машины на передаче топливо расходуется в увеличенном количестве. Держание ноги на педали газа, высокие обороты двигателя требуют расхода топлива. Прекращение давления на педаль газа приводит к остановке авто от торможения двигателем, причем чем ниже передача, тем быстрее остановка авто. При спуске с небольшого уклона оптимальным положением рычага коробки передач будет нейтралка, что предотвращает торможение мотором. В такой ситуации скорость машины падает значительно медленнее, чем на передаче, поскольку авто тормозит только сила трения колес о дорожное полотно и сопротивление воздуха. Так существенно экономится топливо.

Метод позволяет при объеме двигателя 1.4-1.6 преодолеть на одном литре топлива по городу без заторов 12-15 км. А некоторые водители умудряются проехать на одном литре даже 20 км. Но бывают ситуации, когда тормозить экономичным способом не удается в силу дорожных условий. Тогда умение тормозить с помощью двигателя — как никогда кстати.

Случаи, когда без торможения двигателем не обойтись

К таким случаям относятся ситуации, когда категорически запрещено движение авто на нейтралке — движение с гор, по горным серпантинам. Без торможения двигателем с многократным переключением на более низкие передачи, возникает риск перегрева тормозной системы, увеличения пути торможения на четверть, а также риск отказа в управлении, вызванный сильным перегревом тормозов.

Важно помнить, что нейтральная скорость создана исключительно для переключения передач водителем и для того, чтобы двигатель остановленного авто мог работать, а не для использования во время движения автомобиля. Нейтралка также создана для плавного начала движения машины, поддержания работы двигателя во время остановки транспортного средства.

Торможение двигателем на мкпп

При снижении скорости включение пониженных передач повышает безопасность Вашего движения

При снижении скорости включение пониженных передач, повышает безопасность движения. Понижать передачу рекомендуется при опускании стрелки тахометра до 2 500 оборотов/мин., если у вас авто с атмосферным бензиновым двигателем, до 2 000 оборотов/мин. — при авто на турбо-двигателе, до 1 500 оборотов/мин. — для двигателя, работающего на дизельном топливе. Это нижние усредненные границы. Следует исходить из значений максимального значения крутящего момента конкретной марки авто при переключении передач. Итак, выше упоминалось о необходимости включения пониженной передачи для увеличения устойчивости в дуге поворота.

Гоночное торможение

Гоночное торможение

Гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты

Переключение передач вниз — прием, которым всегда пользуются гонщики при торможении, причем выполняют его не при 2500 оборотов/мин., как это делают водители в условиях города, а на высоких оборотах, когда стрелка тахометра находится в красной зоне. Тяга мотора при торможении нужна для ускорения выхода из поворота, скорейшего прохождения трассы. Поэтому гонщик вначале тормозит, снижая обороты до 5 000, чтобы стрелка тахометра не зашкалила, а затем включает передачу пониже, при этом поднимая обороты.

Городское торможение

Городское торможение

Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение

Штатный режим работы двигателя в режиме экономии топлива — это когда стрелка тахометра достигает 2 000-3 500 оборотов/мин. При этом на стадии разгона приемлема верхняя граница в 3 500 оборотов, с понижением до 2 500 оборотов/мин. при поддержке скорости движения. В ситуации города вначале переключается передача, а затем следует торможение. Определив необходимость притормозить перед светофором, водитель заблаговременно может переключиться вниз и выполнить торможение. Нужные обороты двигателя при этом поддерживаются. Если же водитель сразу будет тормозить, используя рабочую тормозную систему, двигатель потеряет обороты.

  • Новости
  • Практикум

Росавтодор: чем лучше дороги, тем больше аварий

Такой вывод следует из материалов Федерального дорожного агентства (Росавтодор) для конференции по итогам 2015 года и планам на 2016-2017 годы. При этом, как сообщает ТАСС, Росавтодор параллельно отмечает, что количество ДТП на федеральных трассах снизилось на 11% и на 15% снизилось количество погибших в ДТП. Из этих двух тезисов можно сложить .

Убытки АвтоВАЗа за год выросли в 8 раз

Чистый операционный убыток до учета обесценения составил 8,6 млрд рублей. При этом выручка I полугодия 2016 года составила 87,1 млрд рублей или на 5% меньше аналогичного периода прошлого года. Такие данные содержатся в официальном отчете по МСФО, опубликованном АвтоВАЗом. Несмотря на рост убытков по сравнению с первым полугодием .

АвтоВАЗ готовит 3 новинки и 4 рестайлинга

В рамках выступления Николя Мор подтвердил, что выпуск универсала Lada Vesta запланирован на 2017 год. Кроме того, в следующем году также появится исполнение Cross, при этом сразу несколько изданий сообщили, что «приподнятой» версией обзаведётся не только универсал, но и седан. Как сообщает «Авторевю», до 2025 года под маркой Lada появятся .

Названо новое место работы Бу Андерссона

Топ-менеджер, покинувший АвтоВАЗ в апреле 2016 года, будет читать лекции по закупкам на курсе MBA (магистр делового администрирования). Об этом сообщает Automotive News. Как рассказал Бу Андерссон журналисту американского издания, переезд в Россию был непростым шагом, но он рад, что решился на него. Одновременно Бу Андерссон отказался говорить о своем .

Тарифы на эвакуацию: порядок наведут осенью

Соответствующую поправку в законодательство одобрили депутаты на заседании комитета Госдумы по конституционному и государственному строительству, сообщает агенство «Москва». Согласно законопроекту, субъекты РФ смогут определять стоимость перемещения и хранения эвакуированных автомобилей только в соответствии с методическими указаниями Федеральной службы по тарифам (ФСТ). По мнению авторов поправок, принятие законопроекта будет способствовать «формированию .

В России выросли продажи автомобилей с пробегом

В июне 2016 года в России было продано 450 тысяч автомобилей с пробегом или на 12,4% больше, чем в июне 2015 года. Такие данные обнародовало аналитическое агентство «Автостат», изучившие ситуацию на рынке. Аналитики отмечают, что рынок б/у-автомобилей вырос не только в месячном, но и в полугодовом выражении. За январь-июнь 2016 года в России было продано .

За тонировку — лишение прав. Законопроект готов

О том, что штрафы за тонировку планируется повысить, было известно давно, но строгость наказания оказалась выше, чем ожидалось. Автор законопроекта депутат Вячеслав Лысаков заявил, что в новой редакции законопроекта предусмотрено лишение прав на срок от 3 до 5 месяцев или штраф в 5000 рублей для тех, кто совершит такое правонарушение повторно. За первое нарушение .

Девятая Джимхана: в главной роли — 600-сильный Ford Focus

Очередная, уже девятая по счету, часть «Джимханы» не стала «выездной»: ролик снимался на дорогах города Буфалло, штат Нью-Йорк, притом роль главного героя примерил спортивный хэтчбек Ford Focus RS Кена Блока, на котором американец выступает в чемпионате мира по ралли-кроссу. В свежей серии гоночного блокбастера 600-сильный хэтчбек, способный ускориться до 96 .

Названы самые популярные подержанные автомобили Москвы

Всего за первый квартал 2016 года в Москве был реализован 102 061 автомобиль с пробегом (-1,7% в годовом сравнении), из которых на иномарки пришлось 91 080 авто, объемы продаж которых выросли на 1,7% относительно января-марта 2015 года. Такие данные в своем исследовании приводит агентство «Автостат-Инфо». Как оказалось, .

Чайка предложил изменить уголовный кодекс из-за гонок на Гелендевагене

Об этом глава Генпрокуратуры заявил в контексте нашумевшей истории с гонками на «Гелендевагене», главными героями которой стал сын старшего вице-президента компании «Лукойл» Руслан Шамсуаров и его друзья, сообщает РИА Новости. ВНИМАНИЕ! В РОЛИКЕ НИЖЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА! Следователи неоднократно возбуждали против задержанных уголовное дело о хулиганстве, однако .

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую .

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, .

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более .

КАК выбрать и купить автомобиль, Покупка и продажа.

Как выбрать и купить автомобиль Выбор автомобилей, как новых, так и подержанных, на рынке огромен. И не потеряться в этом изобилии поможет здравый смысл и практичный подход к выбору машины. Не поддавайтесь первому желанию купить понравившийся автомобиль, внимательно изучите все .

КАК выбрать автомобиль напрокат, выбрать машину напрокат.

Как выбрать автомобиль напрокат Прокат автомобиля – весьма востребованная услуга. В ней зачастую нуждаются люди, приехавшие в другой город по делам без личного автомобиля; те, кто желает произвести благоприятное впечатление с помощью дорогой машины и т.п. И, разумеется, редкая свадьба .

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со .

Самые лучшие машины 2019-2020 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2020 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший .

Хиты 2019-2020 рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна .

КАК выбрать марку автомобиля, какую марку автомобиля выбрать.

Как выбрать марку автомобиля При выборе машины необходимо изучить все плюсы и минусы автомобиля. Поищите информацию на популярных сайтах автомобильной тематики, на которых делятся опытом владельцы машин, и тестируют новинки профессионалы. Собрав всю необходимую информацию, вы можете вынести решение в .

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2019 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что .

Автолюбителям на заметку: как правильно тормозить на механике

Автолюбителям на заметку: как правильно тормозить на механике

Для контроля автомобиля с механической коробкой передач помимо руля используются сразу три педали — газ, тормоз и сцепление. Каждой из них необходимо уверенно управлять, чтобы держать машину под контролем. И самое главное — чтобы уметь правильно остановить автомобиль.

На машинах с механикой для замедления можно использовать так называемое торможение двигателем, при котором тормоза задействуются в самый последний момент. Например, когда вы приближаетесь к светофору или месту остановки.

Какими бывают тормозные системы?

Легковые автомобили на механике оборудованы двумя видами тормозных систем.

  1. Рабочая система. По-другому – основная, ведь именно она играет ключевую роль в снижении скорости автомобиля и его полной остановке. Это то самое торможение, которое осуществляется с помощью педали тормоза.
  2. Стояночная система. Она помогает машине оставаться неподвижной во время стоянки. За нее отвечает ручной тормоз, который на сленге водителей называется «ручником».

Как правильно тормозить двигателем на механике

  • не выжимая сцепление, отпустить педаль газа;
  • при приближении к месту остановки, когда обороты двигателя упадут практически до холостых, выжать сцепление;
  • включить нейтральную передачу;
  • остановить автомобиль с помощью педали тормоза.

При необходимости, если скорость при поездке на механике была слишком большой, а дистанция недостаточной, можно постепенно переключать передачи вниз, чтобы эффективнее сбрасывать скорость. Но если для вас вариант торможения двигателем слишком экстремальный, можно совмещать его с использованием основной тормозной системы.

Как тормозить на механике двигателем вместе с основной тормозной системой

  • не выжимая сцепление, отпустить педаль газа;
  • начать замедляться плавным нажатием на педаль тормоза;
  • при приближении к месту остановки, когда обороты двигателя упадут практически до холостых, выжать сцепление;
  • включить нейтральную передачу;
  • остановить автомобиль с помощью педали тормоза.

Помните, что замедлять автомобиль необходимо до поворота — сам поворот должен проходиться без нажатия на педали тормоза и тем более без работы со сцеплением, на включенной передаче, чтобы машина на механике не теряла стабильность. Точно так же на спуске ни в коем случае нельзя разрывать связь между двигателем и трансмиссией — ехать нужно на включенной передаче (не на нейтральной!) и не выжимать сцепление.

Нужно ли выжимать сцепление при торможении на механике?

В автошколах обычно учат по-разному: где-то говорят, что это делать нужно сразу же, а где-то – когда автомобиль уже практически остановился. Давайте разберемся, как на самом деле правильно работать со сцеплением на механике.

Во-первых, важно понимать, что сцепление участвует в процессе передачи крутящего момента с двигателя на КПП и колеса. Сцепление должно быть включено всегда, кроме ситуаций, когда водителю необходимо плавно переключить передачу, начать движение или остановить двигатель машины на долгое время.

В момент торможения на механике выжимать педаль сцепления опасно. В таком случае возможен разрыв передачи крутящего момента. Из-за него колеса станут вращаться по инерции и неравномерно, а автомобиль, например, может начать заносить.

Когда тормозить с выключенным сцеплением на механике особенно опасно:

  • на спуске;
  • при дожде или гололеде;
  • при поездке по асфальту, занесенному мусором или песком.

При включенном сцеплении машина начинает останавливаться плавно и равномерно. Кроме того, снижается нагрузка на тормоза и появляется больше возможностей для маневра в непредвиденных ситуациях.

Как правильно тормозить на механике в особенных случаях

Как тормозить на повороте

К торможению на повороте водителю нужно подготовиться заранее, снизив скорость движения. Важно помнить, что на самом повороте останавливаться крайне опасно – делать это нужно, когда значительная часть потенциально ненадежного участка маршрута уже позади. Схема остановки на повороте следующая:

  • снимите ногу с педали газа;
  • выжмите сцепление и выберите более низкую передачу;
  • отпустите педаль сцепления.

Как тормозить на светофоре, пешеходном переходе и при парковке

Эти ситуации относятся к штатному торможению – оно самое несложное и безопасное. Чтобы сделать такую остановку максимально правильной при вождении машины с механической коробкой передач, нужно:

  • притормозить с помощью педали тормоза;
  • дождаться, когда обороты двигателя опустятся до холостых;
  • выжать сцепление и остановиться окончательно.

Как правильно тормозить на спуске

Если при вождении на механике появляется необходимость остановиться в месте наклона, стоит воспользоваться другим способом торможения – с помощью двигателя. Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, заблокировав поступление топлива и снизив тягу двигателя.

Как тормозить на механике в гололед

Гололед и заснеженная дорога обычно больше всего пугают неопытных водителей. Однако освоить технику торможения на такой местности не составит особого труда. Она заключается в том, чтобы периодически выжимать и отжимать педаль тормоза за короткий период времени. Если дорога особенно трудная, водителю стоит постепенно увеличивать силу и продолжительность торможения.

Как тормозить на автомобиле с антиблокировочной системой

Антиблокировочная система, которой оборудовано большинство современных автомобилей, помогает тормозить импульсивно без участия водителя. Однако важно понимать, что в случае, если ваше транспортное средство оборудовано АБС, во время срочной или внезапной остановки вам нужно будет нажать на педаль тормоза до упора.

Видео: как правильно тормозить на механике

Водителю, который только недавно сел за руль машины с механической коробкой передач, бывает трудно разобраться с тем, как тормозить так, чтобы процесс был плавным и безопасным. Разбор основных ошибок и советы новичкам – смотрите в видео.

Техника торможения перед поворотом

У всех любителей трека следующая аксиома передается из уст в уста: "Чтобы ехать быстро, нужно как можно позже тормозить перед поворотом". Доля правды в этом есть.

Давайте рассмотрим действия новичка перед поворотом после длинной прямой, обычно торможение у новичков происходить по алгоритму: отпускается газ и нажимается педаль тормоза в пол (поздно настолько, насколько позволяет чувство страха, желательно после отметки 50м), ловится машина (после такого торможения баланс полностью теряется, покрышки мгновенно перегреваются и перегружаются, машину начинает крестить и спасает только АБС), поймав машину тормоз отпускается, машина начинает поворачивать (машина в этот момент обычно просто прокатывается в повороте), когда машина проехала апекс и колеса стоят прямо, педаль газа нажимается в пол с большим опозданием.

Скажу так, тут все сделано неправильно, попробуйте повторить то же самое на машине без АБС или карте. Только на автомобилях без вакуумника нужно резко подвести колодки к диску, чтобы почувствовать момент блокировки и затем плавно ослаблять усилие на педаль, чтобы выполнить trail braking.
Начнем с того, что на машине с вакуумником тормозить нужно плавно, но эффективно, нажатие на педаль должно возрастать по мере приближения к точке входа (точка поворота руля перед поворотом), после точки входа, если поворот позволяет, можно выполнить trail braking, если нет, то снова нажать газ, машина никогда не должна прокатываться своим ходом, всегда должен быть нажат тормоз или газ, не обязательно на 100%, нужно учиться дозировать нажатие на газ по мере выхода из поворота. После точки входа газ должен быть нажат на

10-30%, газом мы контролируем угол поворота, причем отпускать и нажимать газ нужно стремиться также плавно, но эффективно, без рывков. Приближаясь к апексу мы открываем газ сильнее, так, чтобы после апекса газ уже заранее был открыт на 100%. В автоспорте все делается с небольшим опережением. Таким образом мы сохраняем автомобиль сбалансированным, плавно перемещаем вес автомобиля с задней оси на переднюю и затем на внешнее колесо к повороту и обратно на заднюю ось на выходе из поворота. Колеса не должны проскальзывать на торможении, в повороте и на разгоне, не должно быть слышно визга покрышек, скольжение — это потеря времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *