Когда надо менять масло в коробке механика ларгус
Перейти к содержимому

Когда надо менять масло в коробке механика ларгус

  • автор:

Когда менять масло в коробке лада ларгус

Правильная замена масла в коробке передач Lada Largus

На конвейере в МКПП завод-изготовитель заливает Elf Tranself NFJ 75W-80, которое Renault рекомендуем для КПП серий JXX, TL4 и NDX.

На Renault Logan, Sandero, Logan 2, Lada Largus с двигателями объемом 1.4 л устанавливалась МКПП jH1, тогда как авто с моторами 1.6 и 1.2 л агрегатировались jH3. Конструктивно агрегаты отличаются размером картера сцепления, поэтому на выбор трансмиссионного масла это не влияет. Реже на автомобилях встречается МКПП JR5.

Для доливки используют только Elf Tranself NFJ 75W-80, так как не запрещено смешивание масел. При полной замене необязательно покупать оригинальную продукцию. Вы можете выбрать среди достойных аналогов:

  • Liqui Moly Getriebeoil 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 (GL-4+);
  • Motul Motylgear SAE 75W-80 (GL-5);
  • Castrol Syntrans V FE 75W-80 (GL-4+);
  • Shell Getriebeoil EP 75w90 (GL-4);
  • Valvoline Maxlife MTF SAE 75W-80 (GL-4).

Заправочный объем коробок передач jH1 и jH3 – 2.8 л, JR5 – 2.5 л. Перед покупкой рекомендуем уточнить эту информацией в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Вывод

Исходя из полученных сведений, что владельцам Lada Largus следует покупать масло проверенных брендов. Также подбирать жидкость исходя из параметров, указанных в инструкции к Lada Largus. Сейчас на рынке много производителей качественных масел, среди них есть и российские фирмы – такие как Лукойл, Роснефть и другие.

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Критерии выбора

При выборе трансмиссионной жидкости обращайте внимание на спецификацию и вязкость. Общепризнанной является классификация API, которая посредством тестирования определяет эффективность противозадирных и противокоррозийных присадок. Elf Tranself NFJ 75W-80 соответствует классу GL-4+, который рекомендован для использования в синхронизированных МКПП легковых автомобилей. Тем не менее допустимо использование GL-4 и высшего класса – GL-5, который предназначен для нагруженных гипоидных передач.

Это интересно: Какие элементы подвески нуждаются в диагностике

Маркировка SAE показывает низкотемпературную (число с индексом W) и высокотемпературную характеристику. Составы 75W рекомендованы для регионов, где температура не опускается ниже -40°С. Если автомобиль эксплуатируется при температурах не ниже -26°С, в механическую КПП заливают масла с индексом 80W. Что касается высокотемпературных характеристик, то в регионах с умеренным климатом можно использовать класс вязкости 85-90.

На Рено Логан, Сандеро, Логан 2, Сандеро 2, Лада Ларгус можно смело использовать масла с индексами SAE: 75W-80, 75W-90, 75W-85 и спецификацией по API не ниже GL-4.

Смотрите также

Комментарии 30

Заменил шестерню 5ой передачи и через 1500 км поменял масло, залил Мобил 75-90. Пока не поменял масло на 5ой был не большой гул, после замены все нормально.

Сразу же после покупки авто, приобрел такие же три литрушки, но масло в коробке так и не поменял В итоге думаю менять на масло 75w90, скорее всего mobilube или motul gear 300.

Я решил в реношную коробку залить масло реношное:)

Я себе поменял на пробеге примерно в 24000км, было все норм до этого, после замены можно сказать сразу передачи стали плохо включаться, ну то есть хуже чем было. Сейчас пробег 39000км первую иногда невозможно включить, включаю через вторую. Если первая не включается то включаю вторую и быстро первую и стартую. Остальные передачи включаются но с заметным сопротивлением. Подозреваю недолив масла. Помню когда менял слил примерно 2.5 литра, а залил только 2, больше не влезало, но как то не придал этому особого значения, брал 5 литров, подумал что если что то потом еще долью. Потом за долго после замены посмотрел как то случайно видео где оказывается нужно кажется левую часть машины поддомкрачивать и тогда масло зальется по полной. Вот недавно купил 3 литра свеженького, скоро опять буду менять. Те 3 литра что остались у меня с прошлой замены — ушли на бензопилу)))

Дай знать когда поменяешь повторно Я залил по уровню, пока не вытекло из заливной горловины. Машина стояла на ровной поверхности

У меня тоже ровно стояла, заливал пока не потекло. Обязательно дам знать. Подпишись на мою машину, увидишь потом у себя в ленте мою запись в БЖ. Я отчет буду делать скорее всего на следующей неделе, ремонт вот в гараже доделаю.

Я себе поменял на пробеге примерно в 24000км, было все норм до этого, после замены можно сказать сразу передачи стали плохо включаться, ну то есть хуже чем было. Сейчас пробег 39000км первую иногда невозможно включить, включаю через вторую. Если первая не включается то включаю вторую и быстро первую и стартую. Остальные передачи включаются но с заметным сопротивлением. Подозреваю недолив масла. Помню когда менял слил примерно 2.5 литра, а залил только 2, больше не влезало, но как то не придал этому особого значения, брал 5 литров, подумал что если что то потом еще долью. Потом за долго после замены посмотрел как то случайно видео где оказывается нужно кажется левую часть машины поддомкрачивать и тогда масло зальется по полной. Вот недавно купил 3 литра свеженького, скоро опять буду менять. Те 3 литра что остались у меня с прошлой замены — ушли на бензопилу)))

Читать дальше: Насос нш 50 характеристики

Вот бы узнать, какое масло залито сейчас и какое будите заливать… Масло для МКПП — Выбор: www.drive2.ru/l/509881750902539127/

С завода в движки моих годов 2012 заливали ELF тот что выше в начале записи на фотках, себе я купил точно таких 3 штуки по литру. До этого заливал тот же ELF только 5 литровая канистра была.

Уже говорил в разных темах, на Автовыставке в Мск, работники АвтоВАЗа сказали, если есть шумы, — игра*йтесь с маслом…

Согласен с вами, у меня на УАЗе недавно на высоких скоростях (70+) 5-ая передача начала выть. Подозревал что масла в раздатке нет т.к. немножко капало из неё. Оказалось что масла нет не только в раздатке но и в КПП. Залил, вой пропал, передачи стали включаться как на легковой машине, а до этого как на тракторе)). В общем я легко отделался что во время суетиться начал, ну как во время, недельки 2 то я покатался с воем получается что без масла. Но то — УАЗ, а это Рено.

Масло имеет свойство терять свои предназначения-свойства, мало кто об этом задумывается… то есть — выгорать, когда ездил на Estima менял масло в АКПП каждые 15 ткм, а если бы ездил больше, то угробил бы коробку…после 15 ткм АКПП рычала-крихтела-шелкала… а до этого пробега, была почти* — тишина…

Ну АКПП требует гораздо более детального подбора масла и интервалы его замены нежели МКПП.

Коробки имеют одинаковое предназначения, но, с разными возможностями, а вот стиль езды, у каждого разный, от сюда, да производитель делает масло для КПП — GL-4 и GL-5… — в переводе: для скорости и умеренной езды…

Тоже сменил масло в МКПП в 10 000 км и сразу в двигателе, стало намного тише и переключения стали лучше, хоть и до этого не было проблем, машина едет по другому, а значит нужна замена рос-и-нефти — на хорошее масло, особенно для МКПП !

Разница в лучшую сторону есть!

Не то слово. Даже звук РАботы всех составляющих изменился — на ходу…

Тоже сменил масло в МКПП в 10 000 км и сразу в двигателе, стало намного тише и переключения стали лучше, хоть и до этого не было проблем, машина едет по другому, а значит нужна замена рос-и-нефти — на хорошее масло, особенно для МКПП !

Читать дальше: Как увеличить клиренс ваз 2110

поддерживаю, сделал так же, поменял везде на Motul…

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по мнению завода-изготовителя, не должна проводиться до момента исчерпания ресурса. Но многие автолюбители проделывают эту операцию с тем, чтобы заменить масляную жидкость на другой вязкости или при ремонте КПП.

Периодичность замены масла

В отличие от АКПП, в которой ATF играет роль рабочей жидкости, в механической коробке передач передач масло служит для отвода тепла и уменьшения износа трущихся пар. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей. Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять масло в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки нужно.

Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс. км. В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до 80-100 тыс. км.

Видео: Замена масла в МКПП на Рено Логан

Выводы

Замену масла в КПП стоит проводить один раз на 200 000 км.

Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс коробки передач еще примерно на 50 тыс. км.

Большинство автомобилей Лада Ларгус оснащены пятиступенчатыми механическими коробками переключения передач (МКПП). Это могут быть модели JH3 и JR5, в зависимости от двигателя, установленного в автомобиле. Пятиступенчатая механическая КПП Лада Ларгус обеспечивает четкое и плавное включение выбранной передачи, передавая крутящий момент от двигателя через трансмиссию к ведущим колесам. При проектировании модельного ряда Ларгус автоматическая коробка передач (АКПП) не предусматривалась. Однако, по настоянию директора проекта, в 2012 году вышла модернизированная модель Лады Ларгус с автоматом. Машины предлагались в кузове универсал.

Инструкция по замене масла

1. Поставьте машину на ровную поверхность.

2.Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. В некоторых вариациях защита имеет технологическое отверстие для откручивания сливной пробки.

3.Очистите корпус КПП от грязи, пыли в месте слива и возле заливного отверстия. Если слитое масло будет использоваться повторно, поверхность вблизи сливной пробки должна быть чистой.

4.Квадратом на 8 открутите сливную пробку. После ослабления воротком/трещоткой рекомендуем выворачивать пробку вручную, чтобы быстро убрать ее из-под струи сливающейся отработки. Увеличение люфта свидетельствует об окончании резьбы.

Это интересно: Бедная смесь ошибка P0171

Если цвет сливаемого масла мутноватый, с эмульсией, то в масле примеси воды.

5.Выкрутите плоскогубцами заливную пробку, которая находится с торца правой части коробки. Прокладку на этой пробке менять не обязательно.

6.Закрутите сливную пробку. Желательно заменить уплотнительную прокладку.

7.Для заливки нового масла используйте самодельную воронку с отрезком шланга либо специальный шприц для заправки технических жидкостей. Шланг сначала проденьте сверху моторного отсека, после чего снизу направить в заливное отверстие.

Масло в коробку заливайте до того момента, пока оно не потечет из заливного отверстия. Этот же метод используется для поточной проверки уровня. Как только масло прекратило вытекать из заливного отверстия (поэтому автомобиль и ставится на ровной поверхности), закрутите пробку от руки, вытрите маслянистые следы и установите защиту двигателя.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как заменить лампы в фаре Рено Логан своими руками
  • Замена термостата на Рено Логан 1.4, 1.6 8 и 16 клапанов
  • Замена моторного масла и фильтра на Рено Дастер

Проверка уровня и доливка

Прежде чем менять или доливать смазывающую жидкость, следует проверить уровень масла в коробке. Делается это не так сложно, как многим может показаться. При наличии минимального опыта и навыков вы легко своими руками справитесь с поставленной задачей. В случае с автомобилем «Лада Ларгус» для работы вам понадобится взять:

  • шприц, который будет использоваться для доливки недостающей жидкости;
  • ветошь;
  • пустую ёмкость на несколько литров;
  • ключ-квадрат на 8;
  • масло, аналогичное тому, что находится в коробке.

Шприцы используются специальные, доступные в магазинах автозапчастей. Не путайте с медицинскими шприцами, которые не подойдут для подобных целей. На специальных инструментах для доливки и заливки имеется шланг, позволяющий легко добраться до заливной горловины. Когда всё готово, можно приступать к в коробке и доливке в КПП «Ларгуса» недостающего объёма смазывающей жидкости.

Работа проводится согласно следующему алгоритму действий:

Если вы всё сделали верно, масло нигде не подтекает и коробка функционирует нормально, то уровень трансмиссионной жидкости достаточный, и можно продолжать дальше эксплуатировать свой автомобиль.

Советы

  1. Перед началом работ преодолейте как минимум 10-15 км, чтобы масло внутри коробки передач прогрелось и стало менее вязким.
  2. Если уплотнительная прокладка пробки заливного отверстия не порвана, эластична, ее можно устанавливать повторно.
  3. Обратите внимание на состояние отработки. Наличие эмульсии свидетельствует о смешивании масла с водой. Нередко такая неприятность – последствие негерметичности пыльника внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Поэтому осмотрите пыльник на предмет надорванностей, ослабления хомутов. Уделите внимание сапуну коробки передач, через который в случае неправильного монтажа в МКПП попадает вода, грязь. Нередко после неквалифицированного ремонта мастера пренебрегают правильной установкой сапуна. 4.В профилактических целях промойте и продуйте сжатым воздухом сапун. При повышении давления внутри трансмиссии полностью забитый «дыхательный» клапан может выдавить. Если неисправность вовремя не заметить, пыль, грязь и влага приведут в негодность новое трансмиссионное масло.

5. Болты крепления защиты двигателя рекомендуем смазать графитовой смазкой.

Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус

1 . Снимите центральный брызговик двигателя 2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

3. Проверьте уровень масла.

4. …он должен быть у нижней кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

5. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

Ларгус замена масла в коробке передач своими руками

Совместное производство «АвтоВАЗ» и Рено оснастило автомобили Лада Ларгус пятиступенчатыми коробками передач. В зависимости от комплектации устанавливаются КПП получившие маркировки JR5 и JH3.

На более распространенных версиях с двигателем объёмом 1.6 литра 8 клапанов и 1.6 литра 16 клапанов устанавливается механическая КПП JH3.

Лада Ларгус на природе

Регламентом по обслуживанию, замена масла в коробке передач Лада Ларгус, не предусматривается. Хотя автомобили и адаптированы под тяжелые условия эксплуатации, рекомендуется производить диагностику смазочного материала каждые 15 000 км.

Делается это при помощи визуального осмотра. Достаточно открутить заливную пробку в торце коробки ближе к радиатору охлаждения.

Причины и признаки утраты маслом своих свойств

Если трансмиссионная жидкость имеет потемневший или черный цвет, это может говорить о том, что смазка подверглась химическому изменению в результате сильного загрязнения продуктами износа элементов КПП (шестерней валов и синхронизаторов) или о нарушении герметичности КПП (попадание влаги и грязи через сальники приводов или первичного вала).

  1. Запах горелого масла в Лада Ларгус. Может свидетельствовать о недостаточном уровне смазки из-за протечек. При больших нагрузках на узел, охлаждение трущихся деталей не обеспечивается в должной мере.
  2. Если переключение передач затруднено, на определенных скоростях или холостом ходу слышатся посторонние шумы или гул. Смазывающие свойства трансмиссионной жидкости частично утеряны или недостаточный уровень в картере коробки.
  3. Увеличенный износ элементов КПП. Агрессивная манера вождения и неправильное включение передач.
  4. Пробег более 60 000 км после предыдущей замены. Именно с таким интервалом станциями технического обслуживания рекомендовано производить замену трансмиссионной жидкости.

Выбор масла

Заводом изготовителем используется трансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80 (Номер 194757) или 75W-90 (Номер 195286).

рансмиссионная смазка ELF TRANSELF TRJ 75W-80

К неплохим аналогам можно отнести Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 и Motul Gear300 75 W-90. Все перечисленные масла обладают необходимыми допусками спецификации API: GL — 4. Имеют высокие показатели смазывающих и моющих свойств.

Использование смазок для автомобиля Лада Ларгус с другим допуском не рекомендуется. Иной пакет присадок может сказаться на функциональных качествах элементов коробки из мягких металлов (синхронизаторы).

Полусинтетические смазки, в большей части своей основы, имеют минеральные вещества, некоторую часть синтетических и некоторый процент присадок, отвечающих за усиление свойств масел.

Синтетические жидкости имеют в своей основе лишь синтетические вещества. Производятся из гидрокекинговых веществ с добавлением присадок.

Синтетические трансмиссионные смазки обладают лучшими характеристиками по сравнению с полусинтетическими, но имеют более дорогую стоимость.

Выбор вязкости масла зависит от климатических условий эксплуатации Ларгуса. Более густые смазки отлично зарекомендовали себя в жарких условиях. Технические жидкости с меньшей вязкостью требуют меньше времени для прогрева в условиях минусовых температур.

Что понадобится при замене масла в КПП Ларгус

  • новая трансмиссионная жидкость. Около трех литров;
  • специальный ключ квадратного сечения. Сторона 8мм;
  • ёмкость под слив отработанного масла. Любая термостойкая тара объёмом не менее четырех литров;
  • лейка и шланг наружным диаметром не более 16 мм или специальный шприц большого объёма;
  • набор инструментов;
  • новая уплотнительная шайба диаметром 16мм;
  • чистая ветошь.

Пошаговая инструкция

Замена масла в коробке выполняются на хорошо прогретом автомобиле.

  1. Для доступа и удобства загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Затягиваем стояночный тормоз.
  3. Включаем передачу.
  4. Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту двигателя. Шесть болтов на 10 мм. снимаем защиту
  5. Откручиваем пластмассовую заливную пробку руками. При помощи специального четырехгранного ключа выворачиваем сливную пробку. открутили сливную пробку
  6. Сливаем масло в подготовленную тару. Если утечек не было, получаем примерно 2,5-2,8 литра отработки. Полный объем 3.1 литра слить не удается из-за конструктивных особенностей верхнего ряда шестерней.
  7. Уплотнительную шайбу меняем на новую медную или алюминиевую.
  8. Протираем ветошью сливную горловину и заворачиваем чистую заглушку обратно. Затягиваем усилием 30 Hm. Используем динамометрический ключ. Если ключа нет, затягиваем воротком достаточно сильно, чтобы избежать возможных масляных утечек. Но не чересчур, чтобы не испортить грани и не сорвать резьбу.
  9. При помощи шприца заливаем новую трансмиссионную жидкость через заливное отверстие. Если шприца нет, берем шланг с наружным диаметром не больше 16 мм и воронку. Открываем капот автомобиля и, через верх, вставляем шланг в заливную горловину. заливаем масло с использованием шланга
  10. Наполняем маслом до момента, пока смазка не потечет из этого же отверстия. Заливное отверстие является одновременно и контрольным. Нижний уровень, которого является нормой. Перед тем как закрутить заливную заглушку, осматриваем уплотнительную резинку на предмет целостности. контроль уровня через заливное отверстие
  11. В случае необходимости, чтобы исключить подтеки, меняем резинку или пробку в сборе на новую. Заводим автомобиль на несколько минут. После осматриваем КПП на предмет протечек масла.
  12. Устанавливаем защиту двигателя обратно.
  13. Для выполнения работ по замене смазки КПП автомобиля Лада Ларгус, можно обратиться к профессионалам или произвести работы самостоятельно.

Стоит ли вообще менять масло в механических коробках передач — видео

Когда надо менять масло в коробке механика ларгус

Ранее завод-изготовитель не предписывал замену масла в коробке передач в течение всего срока службы автомобиля. Однако позднее АвтоВАЗ стал вносить в руководства следующие предписания:

"В механическую коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на срок службы 180 000 км пробега автомобиля или 5 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ранее)"

Кроме того, в следствии разного рода причин, замена бывает неободима (ремонт, загрязнение, вытекание, или замена на масло с другими характеристиками). Также нельзя забывать о необходимости постоянно (не реже чем через каждые 15 тыс.км) проверять уровень масла в КПП. (см. ниже).

Трансмиссионная жидкость служит той же цели, что и масло в двигателе: она смазывает и охлаждает компоненты внутри трансмиссии. Коробки передач содержат шестерни, муфты и клапаны, которые должны плавно перемещаться, чтобы обеспечить плавное переключение. Загрязненная и слишком старая трансмиссионная жидкость может вызвать грубое переключение передач, странные шумы и неконтролируемые колебания, затрудняющие вождение.

Какое масло в КПП

Трансмиссионные масла: класса качества API: GL-4; GL-5 и уровнем вязкости SAE: 75W80
Например масло марки TRANSELF TRJ 75W-80.

Сколько масла в КПП

Коробка JH3 — 2,8 л.
Коробка JR5 — 2,2 л.
Коробка 21809 — 2,25 л.

Проверка уровня

Снимите защиту двигателя (центральный грязезащитный щиток) (см. тут)

На боковой поверхности КПП расположена заливное отверстие, оно же служит для контроля уровня масла. Закрыто пласмассовой пробкой.

сливное и заливное отверсия на кпп

Протрите тряпкой картер КПП вокруг заливного (контрольного) отверстия.

Открутите пластмассовую пробку (против часовой стрелки)

Пробка имеет резиновую кольцевую прокладку. В случае если она сильно обжата — замените её.

прокладка пробки кпп

Уровень масла проверяется пальцем. Он должен находится у кромки отверстия (либо чуть ниже, можно достать без труда)

уровень масла

Замена

Внимание: запрещено заливать масло через отверстие сапуна

Подставьте ёмкость под КПП не менее 3,5 л. Ослабьте пробку сливного отверстия (четырёхгранник "на 8")

Примечание: если у вас нет подходящего четырёхгранного ключа, то можно обточить болт М10

Оверните пробку полностью и слейте масло

Сливная пробка имеет медное уплотнительное кольцо. Если оно сильно обжато — замените его.

Дождитесь пока старое масло полностью стечёт. Закрутите пробку.

Открутите пластмассовую заливную пробку и с помощью шприца залейте новое масло, пока оно не начнёт вытекать. (ориентировочные объёмы указаны в начале)

замена масла

Примечание: если у вас нет заправочного шприца, можно воспользоваться куском чистого шланга подходящего диаметра. Вставить один конец в заливное отверстие, другой конец протащить наверх в моторный отсек и посредством воронки залить масло.

Установите на место защиту.

Дополнительно
Причины утечек масла КПП

Если у вас возникли проблемы с трансмиссией, сначала проверьте жидкость. Утечка трансмиссионной жидкости — не шутка. Даже выглядящая снаружи незначительной, она может быть признаком очень серьезной внутренней проблемы. Поэтому крайне важно се вовремя зафиксировать и устранить, пока не произошло серьезного повреждения трансмиссии. Всегда помните — даже самая крошечная утечка может привести к фатальной поломке, если сю пренебречь: когда через систему проходит недостаточно жидкости, детали будут терять жизненно важную смазку, и внутри трансмиссии произойдут категорические неприятности.

Каковы общие причины такого рода утечек? Вот список наиболее вероятных виновников:

• Прокладка поддона коробки передач. В большинстве случаев причиной утечки трансмиссионной жидкости является изношенная или смещенная прокладка поддона трансмиссии. Она обеспечивает уплотнение между поддоном трансмиссии и колоколом. Это простая резиновая прокладка, которая со временем изнашивается естественным образом и требует регулярной замены в рамках стандартного обслуживания трансмиссии.

• Уплотнения и другие прокладки. По всей системе трансмиссии используются различные уплотнения и прокладки. Это могут быть заднее главное уплотнение двигателя и переднее входное уплотнение. Резина может испортиться, или что-то может выйти из-под контроля и вызвать утечку трансмиссионной жидкости.

• Магистрали. В любой трансмиссии обеспечивается постоянный поток жидкости по всей системе за счет использования различных шлангов и магистралей. Плохое соединение, обрыв, прорыв, трещина — всегда вызывают утечку.

• Клапаны и соленоиды. Система трансмиссии имеет клапаны и соленоиды, которые контролируют поток жидкости во время движения автомобиля. Поврежденная деталь или неисправный клапан/соленоид могут привести к утечке трансмиссионной жидкости.

• Трещины и другие повреждения. Помните, что в трансмиссии иво всем автомобиле довольно много движущихся частей. Переключения под давлением, определенные экстремальные нагрузки и проч, могут привести к образованию трещин в картере трансмиссии, поддоне трансмиссии или где-либо еще. Очевидно, что это серьезная проблема, и потребуется отремонтировать или заменить поврежденные детали.

В общем, в любом случае, если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости, не игнорируйте её. Замена изношенного уплотнения намного дешевле, чем замена или восстановление всей трансмиссии.

Нужна ли замена масла в коробке?!

Всем доброго времени! Ассаляму алейкум!
Прошлую замену масла в коробке делал в 80000 км. Сейчас пробег 180000 км.
В книжке нет такого ТО как замена масла в коробке, а нужно ли вообще менять?!
При первой замене лил эльф, в этот раз залил кикс. Масло слилось темное. Думаю и у масла в коробке есть свой ресурс.
За одно и в двигателе поменял масло 18 раз по счету с времени покупки))

LADA Largus 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Комментарии 7

По пробегу возможно, что масло вечное, но по сроку любое масло — максимум 6 лет. Оно окисляется от взаимодействия с воздухом, и его все же надо менять.

Можно взглянуть на это с другой стороны. "Масло залито на весь срок службы". Открываем сервисную книжку на автомобиль и смотрим — "весь срок службы" это 7 лет ))). Вот и ответ.

Менял 1.5-2 года назад, думаю пробег и условия эксплуатации тоже нужно учитывать.

Дня доброго. В двигатель постоянно поступают мелкие частички пыли через воздушный фильтр (к сожалению 100% очистки воздуха еще не придумали), эти частички в большенстве своем вылетают через трубу, но некоторые накапливаются именно в масле, вместе с остатками сгоревшей смеси и остатками выработки. Поэтому период замены масла в двигателе составляет 10-30 тысяч км. КПП же работает в замкнутом режиме и не получает грязи извне. Единственным ограничительные является срок службы масла. У минеральных он около 4-5 лет, у синтетических почти не ограничен. Однако в масле накапливаются частички выработки металла. Поэтому раз в 120-150 тысяч все таки стоит менять если вы хотите чтобы ваш автомобиль ездил долго и счастливо.

Однозначно менять! Правильно сделал �� я шестерни менял на 75т. пробега, тогда же и масло поменял на ZIC 75/85.

Замена масла в КПП раз в три года или 50-60т.км. А что масло на весь срок службы КПП, так это правда-вопрос лишь какой в итоге будет срок службы)

менял в логан мсв на 120 т км по нужде — потек сальник шруса, масло было как свежее, так что логика в этом есть, но после замены пропал вой в коробке, мое мнение — замена не будет лишней

Раньше во всех мануалах было написано:"замена масла производится раз в 3 года или один раз в 50000 км., в зависимости от того, что наступит раньше." Сейчас же все сервисмены в один голос говорят, что масло залито на весь срок службы а.м., видимо, исходя из того, что гарантия — 3 года.
Лично моё мнение — менять и не думать!

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус. МКПП JH3, JR5, 21809

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус — это важная процедура, от которой зависит срок службы КПП отечественного универсала.

Универсал Лада Ларгус с самого момента выпуска и старта продаж зарекомендовал себя как отличная и неприхотливая «рабочая лошадка». Но, не смотря на свою неприхотливость, Lada Largus требует своевременного обслуживания. Замена масла в коробке Лада Ларгус является часть полноценного ТО данного автомобиля, к которой следует относиться также серьезно, как к замене моторного масла.

Интервал замены масла КПП Лада Ларгус

Универсал Лада Ларгус поступил в продажу еще в далеком 2012 году. Изначально производитель не указывал никакой информации по сроку замены масла в механической коробке. Аргументируя это тем, что масло рассчитано на весь срок службы автомобиля и не требует замены.

В 2014 году регламент ТО изменился, и АвтоВАЗ добавил пункт по замене трансмиссионного масла в МКПП Лада Ларгус — через 140 000 км пробега. Каких-то временных рамок по замене не предусмотрено, только замена через определенный пробег.

140 тыс. км пробега никак не попадают под гарантийные обязательства дилера, поэтому замена трансмиссионного масла в коробке Лада Ларгус полностью ложится на владельца.

Хотя опытные автовладельцы меняют масло в коробке значительно раньше — через 60-70 тыс. км пробега или через 48 месяцев. По сути затраты на замену не такие уж и большие, чтобы экономить на этом в ущерб коробке.

Какое масло заливать в КПП Лада Ларгус?

Во механические коробки Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло класса API GL-4 и вязкостью 75W80. При этом многие владельцы Ларгусов заливают масла 75W85 или 75W90, если масло 75W80 отсутствует в продаже. КПП не очень прихотливая в качесвте рабочей жидкости, поэтому «переваривает» и эти масла. Однако, я рекомендую при возможности использовать именно то, что рекомендует завод-изготовитель.

С завода в КПП Лада Ларгус заливается трансмиссионное масло elf TRANSELF NFJ 75W-80, которое имеет официальное одобнение Renault и АвтоВАЗ.

Замена масла в МКПП Лада Ларгус

Процедура замены масла в МКПП Лада Ларгус не является технически сложной работой, поэтому ее можно легко выполнить самостоятельно в гаражных условиях.

Данная инструкция подойдет для всех типов КПП, которые ставились на Лада Ларгус (Фургон, Универсал, Кросс). Это Renault JH3 и JR5, а также АвтоВАЗ 21809.

Обратите внимание, что перед заменой трансмиссионной жидкости необходимо прогреть КПП до рабочей температуры — прогретое масло быстрее и лучше сливается, чем холодное.

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус. МКПП JH3, JR5, 21809

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму и демонтируем защиту картера, если она установлена.
2. Берем ёмкость для отработки и отворачиваем сливную пробку квадратным ключом на 8″.
3. Отворачиваем рукой заливную пробку (она же контрольная), чтобы масло быстрее текло за счет попадания воздуха в КПП.

4. После того, как масло перестало капать с коробки, необходимо завернуть на место сливную пробку. Перед этим устанавливаем новую прокладку сливной пробки. Это медная шайба, которая имеет артикул 77 03 062 062. Выглядит вот так:

Замена масла в МКПП Лада Ларгус

По сути это одноразовая деталь, требующая замены после отворачивания пробки. Но на деле данные пробки можно использовать 2-3 раза, если не перетягивать пробку.

5. Теперь нам нужно залить свежее масло в коробку. Делать мы будет это через контрольное отверстие заливной пробки. Можно использовать специальный шприц, и можно воспользоваться тонкой трубкой и воронкой, предварительно выведя ее вверх под капот. Объем масла в КПП Лада Ларгус не большой — около 3 литров, поэтому можно заливать как удобнее.

6. Контроль масла осуществляем по контрольной пробке — когда масло начинает вытекать, то сразу прекращаем заливку. Контрольную пробку заворачиваем на место.

На этом замена масла в МКПП может считаться законченной. Если Вы снимали защиту двигателя и коробки, то не забудьте установить ее на место.

Замена масла в МКПП Лада Ларгус видео

Ну какая наша текстовая инструкция обходится без видео? Правильно, ни-ка-ка-я! Мы собрали несколько видеороликов с интернета, которые нашли на известном видеохостинге.

Проверка уровня масла в МКПП Лада Ларгус

Проверку уровня масла в МКПП Лада Ларгус следует проводить на прогретом моторе. Делается все очень просто и легко. Все технические нюансы смотрите в видео ниже:

Заправочный объем КПП Лада Ларгус

В одной из наших статей мы писали, какой объем масла требуется для заливки в КПП Лада Ларгус. Сейчас просто тезисно расскажем, сколько идет масло в механику Ларгуса.

МКПП Renault JH3 — 2,8 л.
МКПП Renault JR5 — 2,5 л.
МКПП АвтоВАЗ 21809 — 2,25 л.

Поэтому для замены будет достаточно всего 3 литров трансмиссионной жидкости.

Заключение

Подводя итог, хочется сказать, что замену масла в коробке Лада Ларгус делать надо! И требуется это делать не реже одного раза в 140 тыс. км пробега. Для замены лучше всего использовать рекомендованное масло с завода GL-4 и 75W80. Сама по себе работа не очень простая и потребует от Вас минимального вложения средств, времени и усилий. На этом все. Если у Вас остались вопросы, то буду рад ответить на них в комментариях к этой записи. До новый встреч и пока.

Регламент замены масла в коробке передач Лада Ларгус

Замена масла в коробке передач — это обязательная процедура для любого автомобиля. Если автолюбитель часто использует свою Ладу Ларгус, то эта процедура особенно важна и проводить её следует чаще. Если пренебречь ей, у автомобиля могут начаться серьёзные проблемы.

Замена масла в КПП Lada Largus

Подходящие масла для Lada Largus

Коробка передач Lada Largus отличается своей неприхотливостью. Она способна «переваривать» многие виды масел. Однако, завод-изготовитель рекомендует использовать APL GL-4, вязкость которого составляет 75W-80, в крайнем случае 75W-90. Первое, конечно, предпочтительнее.

ELF TRANSELF NFJ 75W-80 для КПП Lada Largus

Если вы купили автомобиль прямо с завода, в его коробке передач будет залито масло ELF TRANSELF NFJ 75W-80. Однако, достать его в свободной продаже очень непросто, хотя это масло и одобрено АвтоВАЗом.

Проверка уровня масла в коробке передач

Производитель рекомендует производить замену масла в коробке передач минимум через каждые 140 тыс. км пробега. Однако, на практике лучше делать это через каждые 60 тысяч, а то и чаще при повышенных нагрузках. Если водитель редко использует свой автомобиль, то менять масло он должен минимум раз в 48 месяцев. Если этим пренебречь, вещество может потерять свои физические свойства. В этом случае придётся покупать новую КПП.

LADA (ВАЗ) Largus I

От водителя требуется постоянный контроль состояния рабочих жидкостей. Проверить уровень масла в коробке передач Лады Ларгус не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Для этого водителю потребуется выполнить следующие действия:

  1. Сначала снимается защита агрегата.
  2. Чтобы во внутренние детали механизма не попала пыль и грязь, после снятия защиты картер протирается ветошью.
  3. На контрольном отверстии находится пробка. Её нужно открутить против часовой стрелки. В основном это можно сделать руками, но если пробка не поддаётся, можно воспользоваться пассатижами.
  4. После этого проверяется уровень масла. Нормальным считается, если жидкость находится у нижней кромки отверстия, соответственно вы легко можете дотронуться до неё пальцем. Если такого нет, необходимо долить масло.

Щуп КПП Lada Largus

Если вы увидели, что в коробке передач осталось небольшое количество масла, он должен долить туда жидкость той же марки. Масла с разными техническими показателями, находящиеся в одном резервуаре, могут негативно повлиять на работу механизмов. Если вы не знаете марку жидкости, залитой в КПП, (например, вы только что купили автомобиль), лучше произвести полную замену масла.

Замена трансмиссионного вещества

Перед тем как приступить к работе, водителю требуется выяснить, сколько нужно масла для КПП его автомобиля. Если планируется лишь подлить рабочую жидкость, то нужно ориентироваться по обстановке. В этом случае автолюбитель подливает масло и постоянно контролирует его уровень. Как только жидкость начнёт подходить к горловине, работы прекращаются. Для полной замены требуется около 3 литров масла подходящей марки.

Инструменты для КПП Lada Largus

Замена масла в КПП Лады Ларгус происходит по следующему алгоритму:

  1. Первым делом нужно очистить от грязи и пыли всю поверхность вокруг сливного отверстия. В противном случае частички мусора могут попасть вовнутрь, что негативно скажется на работе КПП. Сливная пробка КПП Lada Largus
  2. Затем под слив нужно подставить ёмкость. Её объём должен быть не менее 3,5 л.
  3. После этого нужно открутить сливную пробку. Для этого понадобится четырёхгранный ключ на 8. Процесс слива отработки, в основном, не занимает много времени. Масло из КПП Lada Largus
  4. Рабочая жидкость сливается в подставленную ёмкость. Чтобы процесс шёл быстрее, рекомендуется сразу же открутить контрольную пробку. В противном случае масло может «завоздушиться». Если это произойдёт, вытекать оно будет очень долго. Заливная пробка КПП Lada Largus и ключ
  5. Пробка устанавливается на своё место и затягивается. При этом рекомендуется поменять прокладку, которая представляет собой медную шайбу. Сливное отверстие КПП Lada Largus
  6. Затем остаётся лишь залить масло через контрольное отверстие. Чтобы жидкость не попала на КПП, рекомендуется использовать воронку с трубкой или большой шприц. Вытирать масло с корпуса сложно, а оставшаяся на кожухе жидкость при сильном нагреве может воспламениться. Объём масла, необходимого для коробки передач Lada Largus, составляет 3 литра. Масло в КПП Lada Largus

Как только масло начало вытекать из картера, процедура прекращается. После этого автолюбителю остаётся лишь закрутить контрольную пробку и установить защиту.

Перед тем как менять масло, рекомендуется прогреть двигатель. Так оно будет вытекать быстрее. Масло нельзя менять на сильном морозе. Это чревато тем, что в картер попадут осколки льда и снег. Да и вязкость самой жидкости на морозе повышается, что делает процедуру замены более долгой.

Заливку нового масла лучше проводить в гараже. Так водитель уменьшит шанс того, что вместе с маслом вовнутрь попадёт пыль или грязь, которая на улице поднимается с каждым порывом ветра. Если это произойдёт, водителю придётся полностью перебирать коробку передач. А это длительный и очень сложный процесс, поэтому лучше заранее обезопаситься.

Заключение

Процесс смены масла в Lada Largus не считается сложным в техническом плане. С этим может справиться даже начинающий водитель. Замену нужно производить не реже, чем раз в 60-70 тыс. км пробега. Вложения значительных сил и средств процесс не требует. Водителю потребуется лишь купить 3 литра нового масла подходящей марки и приобрести четырёхгранный ключ. В качестве ёмкости для слива подойдёт обычная канистра, обрезанная с одной из сторон. Она идеально помещается под днище автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *