17. Назначение, ттд, общее устройство комплектов дк-4, дк-5.
Автомобильный комплект для специальной обработки военной техники (ДК-4 и его модификации) предназначен для полной дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.
Состав комплекта: укладочный ящик (или две брезентовые сумки); газожидкостный прибор; порошок СФ-2У (пачка); полиэтиленовая банка для ГК; ЗИП и крепежные детали.
Состав газожидкостного прибора: эжектор; жидкостный рукав; брандспойт; удлинитель брандспойта; щетка; газо-жидкостный рукав; крышка с клапаном и газоотборником (газоотборное устройство).
Принцип действия: раствор засасывается из канистры с помощью газового эжектора, при пропускании через него выхлопных газов от двигателя автомобиля, подается в рукав, брандспойт, распыляется и наносится на обрабатываемую поверхность щеткой.
Комплект специальной обработки техники и санитарной обработки личного состава ДК-5 предназначен для ДДД вооружения и военной техники, полной санитарной обработки личного состава в теплое время года и частичной – в холодное время.
Состав комплекта: металлический ящик, в котором уложены две брезентовые сумки и палатка с комплектом узлов крепления. В первой сумке уложены: газожидкостный прибор; порошок СФ-2У (пачка); полиэтиленовая банка для ГК; ЗИП и крепежные детали.
Состав газожидкостного прибора: эжектор; жидкостный рукав; брандспойт; удлинитель брандспойта; щетка; газо-жидкостный рукав; крышка с клапаном и газоотборником (газоотборное устройство). Во второй сумке уложены: теплообменник, тройник, сифон, хомут с принадлежностями, две душевые сетки.
Принцип действия: раствор засасывается из канистры с помощью газового эжектора, при пропускании через него выхлопных газов от двигателя автомобиля, подается в рукав, брандспойт, распыляется и наносится на обрабатываемую поверхность щеткой. При санитарной обработке личного состава используется теплообменник, в котором происходит подогрев воды тепловой энергией выхлопных газов от двигателя автомобиля и подача ее на душевые насадки.
Дегазационный комплект ДК-4
Дегазационный автомобильный комплект ДК-4 необходим при обеззаражива ющей обработки военной техники.
Автомобильный комплект для дегазации ДК-4 был изобретен в 1964 году, и тогда же поступил на вооружение армии . В зависимости от автомобильной техники прибор ДК-4 подразделяют на:
ДК-4К — Г АЗ, ЗИЛ и другие авто с карбюратор ом
ДК-4Б — броневой транспортер , БРД машины
ДК-4КУ — для военной техники УРАЛ
ДК-4Д- его использует авто техник а с дизельными двигателями, например КАМАЗ или МАЗ
ДК-4М- универсальный
Все вышеперечисленные комплекты дегазационные ДК-4 различаются строением газоотборного устройства На автомобильной технике ГАЗ и ли ЗИЛ использу ют комплект автомобильный дегазационный ДК-4К , его газоотборное
устройство выполнено из крышки с диаметром 76 мм.
На автомобильной технике с дизелем МАЗ , КамАЗ используют комплект дегазационный ДК-4Д , у которого на крышке есть заслона, открывающаяся при запуске дизельного двигателя.
На автотехнике Урал-375 используют комплект дегазационный ДК-4КУ . На крышке установлено дополнительное устройство из пробки и пружины , чтобы перекрывать трубу эжекционную очистки воздушного фильтра.
Из чего состоит автомобильный дегазационный комплект ДК-4:
Устройство для отбора газа
Рукав для газа и жидкости
Крючок и планка
Рукав для жидкости
Детали для крепления
Эжектор
Пружина
Брандспойт
Пакетированный порошок СФ-2
Банка из полиэтилена
ЗИП
Щетка
Удлинитель
Ящик
Ветошь
Техническая характеристика автомобильного комлекта ДК -4:
Вес без упаковки, кг — 29 (ДК-4К, ДК-4У) и 18 (ДК-4Б)
Время необходимое для раскладывани я , мин 3-4
Употребляемость раствора дегазационного минутный, л — 1,5
Время обеззараживающей обработки, мин — 40-50
Давление в системе выпуска газов при работе, кгс/см2 0,8-1,0
Температура газожидкостной струи при выпуске , С 45-60
Используют канистру 20 л для раствора.
1. 2 Табельный комплект для проведения специальной обработки ДК-4, порядок работы с ним
Комплект для специальной обработки военной техники ДК-4 предназначен для дегазации, дезактивации и дезинфекции грузовых автомобилей, автопоездов, специальных автомобильных шасси и бронетранспортеров с карбюраторными двигателями.
ДК-4К предназначен для СО автомобилей с диаметром выпускной трубы глушителя 44,5мм (ГАЗ-51, ГАЗ-63, ГАЗ-66, ЗИЛ-150 И ЗИЛ-164), 51мм (ГАЗ-53А, ЗИЛ-157, И ЗИЛ-157К) и 63,5мм (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-137); ДК-4Б – для БТР, БРДМ; ДК-4КУ – для автомобилей УРАЛ-375.
Состав комплекта ДК-4К: 1 – ящик; 2 – пакет с порошком СФ-2У (СФ-2); 3 — банка полиэтиленовая; 4 – запасные части; 5 – брандспойт; 6 — удлинитель; 7– ветошь; 8 – щетка; 9 – эжектор; 10 – пружина; 11 – крепежные детали; 12 — рукав жидкостный; 13 – газоотборное устройство; 14 — рукав газожидкостный; 15 – крючок и планка
Техническая характеристика комплекта ДК-4
Масса комплекта, кг:
Время развертывания, мин
Время обработки газожидкостным
методом, мин:
Расход водного раствора СФ-2У или
суспензии ДТС-ГК на обработку, л:
Минутный расход раствора, л/мин
Давление в системе выпуска газов при
работе, кгс/см2
Температура газожидкостной струи на
выходе из брандспойта, оС
Норма расхода раствора на 1 м2, л
Время обработки 1 м2, мин
В качестве емкости используется 20-л канистра или резиновая емкость РДР-40.
Действие газожидкостного прибора основано на использовании тепла и кинетической энергии отработавших газов двигателей автомобилей (бронетранспортеров). Отработавшие газы двигателя поступают под давлением в эжектор и, приобретая в сопле эжектора необходимую скорость, создают разрежение во входной части смесительной камеры, обеспечивая тем самым при газожидкостном методе подачу раствора из емкости в брандспойт, а при методе пылеотсасывания – отсос пыли с обрабатываемой поверхности.
При обработке газожидкостным методом раствор из емкости по рукаву жидкостному засасывается в эжектор, где происходит смешивание газового и жидкостного потоков и теплообмен между ними. Из эжектора газожидкостный поток поступает в рукав газожидкостный, а затем через удлинитель и брандспойт в виде газожидкостной струи подается на обрабатываемую поверхность.
При дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли под действием разрежения, создаваемого эжектором, и механического воздействия щетки пыль отрывается от обрабатываемой поверхности и по рукаву газожидкостному засасывается в эжектор, откуда выбрасывается с потоком газов через диффузор эжектора.
Подготовка комплекта к газожидкостному методу обработки.
Газожидкостный метод обработки применяется для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобилей и бронетранспортеров с использованием водного раствора порошка СФ-2У (СФ-2) и водной суспензии порошка ДТС ГК (в летних и зимних условиях).
Для подготовки комплекта к дезактивации (дегазации, дезинфекции) газожидкостным методом подключение ДК-4К производите к предварительно разогретому двигателю. После остановки двигателя произведите сборку и подключение комплекта ДК-4К в такой последовательности:
- расконсервируйте комплект;
- для автомобилей, ранее оборудованных ниппелем, установите на ниппель переходник;
- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или переходник;
- установите эжектор на газоотборник;
- присоедините к диффузору эжектора рукав газожидкостный;
- присоедините щетку к брандспойту и закрепите ее гайкой; соедините брандспойт с удлинителем;
- присоедините удлинитель к рукаву газожидкостному;
- присоедините рукав жидкостный к патрубку эжектора;
- опустите другой конец рукава в емкость;
- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.
При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки. Подтекание рабочих растворов в местах соединений не допускается.
Примечание. Емкость с раствором не должна находиться выше уровня эжектора и ниже 1,5 м от уровня эжектора.
Перед включением комплекта в работу проверьте, опущен ли конец рукава жидкостного в емкость с жидкостью. Подача по рукаву газожидкостному отработавших газов без жидкости категорически запрещается.
Проверьте исправность клапана, убедитесь в свободном перемещении оси под действием пружины и при необходимости произведите регулировку клапана.
После предварительного разогрева двигателя до нормального теплового режима и подключения прибора к системе выпуска газов произведите вторичный запуск двигателя. Когда двигатель вновь будет работать на устойчивых оборотах коленчатого вала при нормальном тепловом режиме, закройте клапан, для чего возвратите рычаг переведите в исходное положение и постепенно повышайте обороты коленчатого вала двигателя с помощью кнопки (ручки) ручного управления дросселем до средних оборотов.
Начало срабатывания клапана прибора рассчитано на достижение в системе выпуска отработавших газов давления 0,8 кгс/см2 при средних оборотах коленчатого вала двигателя и характеризуется небольшим пропусканием через него отработавших газов.
После включения комплекта в работу проверьте подачу газожидкостной смеси из брандспойта. Если по рукаву газожидкостному подаются только отработавшие газы без жидкости, прекратите работу и устраните неисправность.
Для подготовки прибора к дезактивации методом отсасывания радиоактивной пыли:
- установите крышку с клапаном и газоотборником на ниппель выпускной трубы глушителя или на переходник;
- установите эжектор на газоотборник;
- присоедините рукав газожидкостный к патрубку эжектора;
- соедините брандспойт со щеткой и закрепите щетку гайкой;
- соедините удлинитель одним концом с брандспойтом, а другим – с рукавом газожидкостным;
- откройте клапан, для чего поверните рычаг вокруг его оси.
При сборке прибора во всех местах соединений поставьте паронитовые прокладки.
Пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) произведите в том же порядке, что и при обработке газожидкостным методом.
Порядок проведения работ по дегазации (дезактивации, дезинфекции).
Категорически запрещается:
- работать с газожидкостным прибором без предварительного прогрева двигателя;
- производить пуск двигателя автомобиля (бронетранспортера) при закрытом клапане;
- использовать комплект, в целях получения горячей воды для хозяйственных нужд;
- производить подачу по рукаву газожидкостному выхлопных газов без жидкости, так как это может вывести из строя рукав (за исключением случая, указанного ниже);
- использовать комплект для повседневной мойки автомобилей (бронетранспортеров).
При температуре воздуха ниже –10° С, когда возможно снижение эластичности рукава газожидкостного, сборку прибора производите, не распрямляя рукав. После подготовки прибора к работе рукав газожидкостный (в бухте) прогрейте пропусканием через него в течение 1–2 мин газожидкостной струи, направляя ее в емкость с раствором (работа по замкнутому циклу). После этого распрямите рукав и приступайте к обработке.
После работы, а также в случаях перерывов в работе при температуре окружающего воздуха ниже 0°С во избежание замерзания в рукавах остатков раствора (суспензии) рукав жидкостный выньте из емкости и удалите из него остатки раствора (суспензии) пропусканием выхлопных газов через рукав в течение 10– 15 с до прекращения выхода газожидкостной струи из брандспойта.
После установления необходимых для работы прибора оборотов двигателя приступайте к дезактивации (дегазации, дезинфекции).
При проведении дезактивации (дегазации, дезинфекции) обрабатываемую поверхность интенсивно протирайте сверху вниз щеткой. Особенно тщательно обрабатывайте те места и детали, с которыми приходится соприкасаться личному составу. Места, недоступные для протирания щеткой, обрабатывайте газожидкостной струей, для чего щетка может сниматься с брандспойта.
При дезактивации техники методом пылеотсасывания особое внимание следует обращать на то, чтобы выбрасываемая радиоактивная пыль вторично не заражала обрабатываемый объект или рядом стоящую, технику. Во избежание этого автомобиль (бронетранспортер) с комплектом ДК-4К устанавливайте так, чтобы обрабатываемые объекты располагались с подветренной стороны.
В процессе работы прибора по дезактивации (дегазации, дезинфекции) клапан может прикипать, а в зимних условиях примерзать. В результате этого стравливание избытков газов может прекратиться и давление в системе выпуска газов может подняться выше допустимых пределов. Для предотвращения этого явления в процессе работы периодически (через 20–30 мин) приподнимайте и опускайте клапан путем поворота рычага вокруг его оси.
Для проведения работ по сборке (разборке) прибора при подготовке к работе по газожидкостному методу обработки, методу отсасывания радиоактивной пыли, при регулировке клапана и установке комплекта на объект пользуйтесь шоферским инструментом.
Армейская щётка Машка ДК-4 СССР ретро винтаж
покупать приятнее вместе с
покупай вместе с