Что делать, если спускает колесо по ободу?
Сезонная смена колес — необходимая процедура для безопасного движения на автомобиле. Чтобы не стоять очередь в шиномонтаж, полезно иметь комплект в сборе (на дисках). Но от времени, особенно если хранить резину в грязном виде, по ободу начинается коррозия. Для бескамерных шин это означает потерю герметичности.
Диагностируем повреждения колес
В случае, когда проколов не найдено, а давление в шинах падает, обратим внимание на обод.
Проверим мыльной водой ниппель — утечки воздуха не допускаются.
Убедимся в герметичности штуцера — намылим вентиль, обратим внимание на посадку в металл. На резине не должно быть трещин и расслоений.
Нанесем мыльный состав вдоль закраины обода сначала с одной стороны колеса, затем с другой.
Внимательно осмотрим металл диска — даже мельчайшие трещины и дефекты сварки способны стравливать воздух.
Как заменить «сосок» без разборки шины
Специальные ремкомплекты для замены без разбортирования покрышки стоят дорого, и требуют опыта. Шиномонтаж предлагает полностью разбирать колесо. Чтобы самостоятельно заменить вентиль бескамерной шины с минимальными трудозатратами, воспользуемся частичной разборкой. Для этого отожмем домкратом боковину со стороны ниппеля. Освободившегося места достаточно для работы.
Зафиксируем получившийся зазор брусками, срежем старый, и установим новый «сосок». Вентили бывают короткие и длинные. Если короткий подходит по конструкции колеса — выбираем его.
Для легкости монтажа смачиваем резиновую конусную часть жидким мылом или водой, после чего изнутри диска вытягиваем втулку наружу до посадки. Категорически запрещается применять масло или «отработку». Во избежание деформации не стоит прилагать усилия пассатижами к резьбовой части — используем специальный держатель, или переходник-удлинитель от грузового автомобиля. В крайнем случае — накрутим металлический колпачок, и тянем за него.
По завершении накачиваем шину, прижимая руками резину к ободу. В случае неплотного контакта уплотняемых поверхностей воспользуемся аэрозольным баллоном или небольшим количеством бензина для посадки при помощи взрыва.
Если шина спускает по ободу
В этом случае причина неплотности кроется в повреждении посадочной поверхности шины или коррозии диска. Чтобы восстановить герметичность, разбираем колесо, и тщательно снимаем ржавчину с расслоениями краски. Затем восстанавливаем лакокрасочное покрытие, и после высыхания ставим шину на место. Чтобы избежать балансировки, перед разборкой помечаем мелом на боковине покрышки положение ниппеля.
Альтернативный вариант — нанести мастику (герметик). Он заполнит поры, и обеспечит плотную посадку. Стоит иметь в виду, что в случае активной езды вероятность схода покрышки с хампов возрастает. Ни в коем случае для герметизации не используйте консистентные смазки (например, Литол или «графитку»).
Когда диск нужно менять
Чаще других с этой неисправностью сталкиваются владельцы прицепов, эксплуатирующихся с максимальной нагрузкой. Стальной обод начинает пропускать по месту сварки. Выход только один — замена диска. Если такой возможности нет, и нужно доехать до магазина — устанавливаем камеру, и аккуратно продолжаем движение.
Меняем диск и в случае появления трещин около крепежных отверстий.
Как отремонтировать шину
Комплекты для самостоятельного ремонта шин жгутом считаются временной мерой. Инструкция гласит, что отремонтированный таким образом прокол при первой возможности необходимо переделать, установив «грибок» или армированную латку. Рекомендовать такое восстановление мы не будем, но отметим, что небольшие повреждения после «жгутового» ремонта сохраняют герметичность годами, до конца службы покрышки.
Когда ремонт невозможен
К случаям покупки новых дисков и шин относятся серьезные повреждения:
— порезы боковин покрышки;
— нарушения корда со стороны протектора шины;
— деформация шины;
— разрыв и выход на поверхность металлокорда;
— трещины в дисках и ободах;
— разрушения посадочных отверстий под болты (овальность, увеличение диаметра);
— замятия и сколы литых дисков.
В отличие от стальных, которые возможно прокатать и восстановить геометрию при небольших и средних повреждениях, технология ремонта «литья» достаточно сложна, а стоимость правильного ремонта сопоставима с ценой нового изделия. В противном случае получаем зоны локальной деформации, напряжения металла, и ослабление конструкции. Поэтому использовать восстановленные сваркой и прокаткой литые колеса не рекомендуется.
Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет
Прокол, плечевой или боковой порез — такие проблемные моменты опытные сотрудники шиномонтажа обнаружат достаточно оперативно, даже не снимая колесо с автомобиля. Другое дело — скрытые дефекты, для выявления которых нужно будет прибегнуть к ряду хитростей.
Что сделает профи? Сначала он перекачает проблемное колесо на 1,5 — 2 атмосферы и постарается определить место прокола или пореза на слух — очень вероятно, что покрышка издаст характерный свист в месте изъяна. Если эта тактика не помогла, переходим к водным процедурам с мылом. Сначала попытаемся выявить прокол малой кровью — берем мыльный раствор и поливаем им покрышку.
Если речь идет о переднем колесе, можно даже его не демонтировать, а поддомкратить машину и медленно поворачивать его, спрыскивая резину мыльным раствором. Наша цель — заметить появление пены и пузырьков на шине. Иногда проблемное место помогает выявить замыливание и одновременная подкачка покрышки насосом. Прокол снова не выдал себя? Можно попробовать снять колесо и опустить его целиком в емкость с водой, надавливая на боковины и опять-таки выискивая пузырьки.
Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.
Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.
Иногда подтравливание воздуха может провоцировать также внутреннее повреждение корда, что случается из-за неосторожной езды по разбитым дорогам. Бывает даже, что на «шиповке» при проезде ям шину пробивает изнутри пятка шипа (в основном кустарно установленного). Как бы то ни было, если вы обнаружили торчащий острый предмет изнутри покрышки, смотрите по ситуации. Если дело в небольшом гвоздике или иголке — ремонтируем. При выявлении же повреждение корда, так же, как и грыжи, покрышку рекомендуется заменить — дальнейшая эксплуатация небезопасна.
Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.
Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.
Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.
Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).
В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.
Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.
Случается также, что воздух травит из прорезиненного клапана ниппеля. От эксплуатации он может стираться и это уменьшит плотность его сопряжения с металлической трубкой. В этом случае вам опять-таки дорога — в шиномонтаж. Там колесо разбортируют, вытащат поврежденный ниппель плоскогубцами и установят новый.
Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.
Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.
Здесь для исправлении повреждений скорее всего потребуется нагрев, так как откатать диски только лишь с использованием станка скорее всего не получится. А бывает и так — внутреннюю кромку обода (чаше всего штампованных колес) подъедает ржавчина, и воздух выходит через образовавшиеся лакуны. Решение проблемы очевидно — колесо разбортируется, проблемные места на диске зачищаются и грунтуются.
Почему спускает колесо и как это предотвратить
Водители нередко замечают, как постепенно спускает колесо, в то время как на шине не видно порезов или проколов. Медленное снижение давления в колесе не так опасно на дороге, как внезапный прокол, но требует немедленного реагирования. Как понять, почему сдулось колесо и как устранять неисправность, расскажем подробнее.
Почему медленно спускает колесо
Безусловно, причина потери давления кроется в разгерметизации, искать утечку воздуха нужно и на диске, и на покрышке. Если вдруг спустило колесо, необходимо снять его и внимательно осмотреть внутреннюю и внешнюю стороны. Проколы и порезы резины – не самая распространенная причина утечки давления из покрышки. Часто колесо спускает без видимых повреждений, и сразу найти причину не удается. В шиномонтажном сервисе предлагают разбортировать колесо, чтобы наиболее точно провести диагностику. Но прежде чем ехать в сервис, стоит попытаться узнать причину, а также найти место утечки, самостоятельно.
Если причиной является повреждение диска, на ободе можно заметить одну из следующих неисправностей:
- искривление геометрии обода, которое могло произойти из-за повреждения в результате удара, въезда в яму на скорости, при наезде на препятствие;
- признаки коррозии металла на внутренней стороне диска, частой причиной которой бывает износ в области обода;
- неисправность ниппеля в резиновой или металлической части.
В результате таких повреждений происходит разгерметизация соединения диска с покрышкой, следствием которой является потеря давления.
Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу
Sailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo Eco
Arivo Premio Arzero
При осмотре покрышки могут проявиться следующие признаки повреждения резины:
- при использовании летней шины в зимний сезон, твердение резины образует люфт в местах соединения с диском;
- деформация резины в районе обода из-за длительной эксплуатации;
- некачественная резина, трещины в структуре материала;
- места улетевших шипов на зимней шине оставляют микроотверстия, пропускающие воздух из покрышки наружу.
Как выявить место утечки воздуха
Если давление в шине постепенно снижается, и после подкачки процесс повторяется, необходимо найти два выхода. Первый – место выхода воздуха из колеса, и второй – выход из ситуации, когда произошла разгерметизация шины. Есть несколько проверенных способов, как найти утечку воздуха:
- Подкачать колесо, которое спускает, больше рекомендованного показателя на 1,5-2 атм, и попытаться услышать свистящий или шипящий звук уходящего воздуха, заделать отверстие в этом месте (ниже будет рассказано, как это сделать).
- Погрузить колесо в емкость с водой и понаблюдать, откуда будут выходить пузырьки воздуха – в этом месте и нарушена герметичность.
- Ленивый, но более надежный способ – обмыть колесо мыльным раствором и ждать появления пузырьков в месте утечки.
- Осмотреть покрышку на наличие застрявших острых, в основном металлических, предметов. Если осмотр наружной поверхности не дал результатов, внимательно проверить внутреннюю сторону шины, предварительно разбортировав ее. Для контроля можно использовать тонкую ткань, она зацепится за торчащее внутри острие быстрее, чем почувствует палец.
Как вернуть целостность шине, если спускает колесо
Похожая ситуация по утечке воздуха при выявленных неисправностях покрышки – в зависимости от причины пропускания воздуха, ее можно отремонтировать или надлежит заменить шину. Источником утечек на покрышке могут быть:
- микротрещины на поверхности резины, в области обода – находясь в критической ситуации, можно попытаться затянуть герметиком трещины 1-2мм и доехать до шиномонтажа для замены шины.
- потеря эластичности резины в зимний сезон может нарушать герметичность колеса, протравливая в районе обода.
- если обнаружен прокол или мини-порез шины, его можно оперативно отремонтировать жгутом. Способы, как это сделать, описаны в нашей статье.
Проколы на зимней резине от улетевших шипов невозможно восстановить, повреждения будут увеличиваться, повышая риск полной потери шины.
Также не подлежат ремонту разрывы корда протектора, к сожалению, и такой шине обязательно нужна замена корда. Если вы обнаружили порез или прокол боковины, а он случается при неудачном заезде на бордюры, ремонт своими силами и умением будет небезопасным. Боковые повреждения не ремонтируемы.
Лайфхак. Если утечка воздуха из колеса происходит по причине испорченной покрышки, временным выходом из ситуации может быть покупка автомобильной камеры подходящего типоразмера и установка ее в проколотую бескамерную шину.
Как устранить повреждения диска, чтоб не сдувалось колесо
Если найденная причина утечки воздуха состоит в повреждении диска, есть шансы его починить на шиномонтаже или даже самостоятельно, в зависимости от материала и вида повреждения:
- деформацию диска вследствие удара ремонтируют раскаткой, возвращая прежнюю геометрическую форму вмятинам. Стальные диски можно выровнять самостоятельно с помощью кувалды. Небольшие трещины легкосплавных дисков раскатывают на станке в шиномонтаже. Для раскатки кованого диска нужно нагревание металла до высокой температуры. Операция позволяет восстановить герметичность колеса после установки покрышки и накачки колеса до необходимого давления.
- выявленная ржавчина на внутренней части обода диска также подлежит устранению. Колесо разбортируется, поврежденное место зачищается и покрывается грунтовкой, защитным слоем лакокрасочного покрытия, монтируется покрышка – колесо снова готово к работе.
- поломка ниппеля – частая причина утечек воздуха из колеса. Лечится такое повреждение заменой золотника или всего элемента, если поврежден, треснул или износился резиновый клапан. Заменить золотник можно самостоятельно, переставить ниппель помогут в автомастерской.
Если в ободе или теле диска выявлены трещины, разрушения в области посадочных отверстий болтов, диск придется менять. Литые диски лучше менять сразу – ремонты вмятин и сколов на литых дисках с помощью сварки делают их эксплуатацию ненадежной. Так же и стальные диски подлежат замене, если обнаружены следы разрушения сварочного шва диска. Более устойчивы к повреждениям и хорошо восстанавливаются кованые диски.
Ремонт треснувшего диска стоит дорого, мастера не гарантируют надежности и сохранения стандартного срока эксплуатации, не говоря о безопасности.
Решение о продолжении использования таких дисков принимает водитель или автовладелец.
Как предотвратить утечку воздуха в колесе
Все мы согласны, что повреждение колеса легче предотвратить, чем устранять. Но к сожалению, не всегда очевидны пути предотвращения, а многие удивятся, услышав, что источником повреждения колес являются они сами. Быстрая езда повышает вероятность угодить в яму, спешка в часы пик ведет к необходимости резких торможений, и, как следствие, износа резины, неаккуратная парковка повышает риск бокового пореза шины. В подобных действиях виноват не столько агрессивный стиль вождения, как не всегда обоснованное желание минутной экономии времени, ведущее к ремонтам и незапланированным покупкам новых колес и дисков на замену треснутым.
Качество и срок эксплуатации колес увеличивает уход и профилактика элементов ходовой части. Не реже раза в неделю желательно проводить проверку давления в шинах и выполнять рутинные процедуры:
- регулярно осматривать состояние дисков и покрышек,
- своевременно удалять загрязнения и застрявшие в протекторе предметы,
- заделывать мелкие царапины поверхности диска герметиком,
- правильно хранить сменные сезонные колеса, не допуская деформаций резины.
Если традиционные маршруты проезда расположены на дорогах со сложным покрытием, следует избегать проезда по ремонтируемому или поврежденному полотну. В таких обстоятельствах обязательно возите в багажнике запасное колесо или докатку, комплект жгутов с герметиком и комплект инструментов для устранения утечек воздуха из шины. Самостоятельно устранив повреждение на дороге, вы сможете в безопасном режиме добраться до места назначения или шиномонтажа для замены колеса.
Напоминаем, что езда на спущенном колесе повышает вероятность дорожного происшествия, поскольку снижает управляемость автомобилем и нарушает курсовую устойчивость.
Электронная система контроля показателей движения получает искаженные данные, делающие невозможным правильное реагирование. Аккуратность и осторожность на дороге служат лучшей страховкой для водителя и других участников движения.
Что делать, если колесо спускает по ободу?
А если дело происходит зимой, и у вас в качестве запаски лишь диск с летней резиной? Ставить его на автомобиль крайне не рекомендуется, потому что управляемость автомобиля на двух разных колесах на одной оси станет непредсказуемой. Или же у вас просто нет запаски, и в любой из этих двух ситуаций вы остаетесь со спущенным колесом.
Для полноценного ремонта поврежденного обода нужно демонтировать колесо, разбортировать покрышку и осмотреть всю поверхность изнутри. При необходимость такой травящий диск нужно подправить, подшлифовать и покрасить: все это с радостью сделают специалисты в автосервисе.
Чтобы выйти из положения и вскоре поехать на машине по срочным делам, нужно точно определить место, где потерян контакт резины с металлом, а затем восстановить герметичность.
Для удобства диагностики лучше всего снять колесо и дальше работать с ним отдельно от машины.
- Используйте мыльную воду и кисточку — это классическое решение. Слегка подкачав колесо, промажьте везде кисточкой, смоченной в мыльной воде. Пузырьки воздуха явно укажут вам на проблемные точки. Отметьте их мелом или контрастным маркером.
- Проверьте таким методом колесо со всех сторон, чтобы удостовериться в отсутствии дополнительных щелей, куда уходит воздух.
- Купите в ближайшем хозяйственном магазине бытовой силиконовый герметик на нейтральной основе.
- Протрите колесо от мыльной воды и дайте ему просохнуть несколько минут.
- Спустите воздух из колеса и аккуратно отодвиньте резину от обода по всей окружности, но ни в коем случае не разбортируйте покрышку.
- В получившуюся щель между резиной и диском вдавите герметик, промазывая им как можно глубже по всей окружности диска с той стороны, где наблюдались мыльные пузыри. Но не переусердствуйте и не повредите покрышку.
- Оставьте герметик сохнуть на 10–15 минут, а затем накачайте колесо.
- Произведите проверку герметичности прилегания покрышки к диску все той же мыльной водой и кисточкой. Готово!
Это решение по устранению утечки воздуха из колеса является временным, и ездить так долго мы не рекомендуем.