Экологически чистые автомобили – технологии сегодняшнего дня
Желание комфортно передвигаться выводит каждый день на дороги столицы Украины количество автомобилей, равное половине населения Киева. По данным исследований экологического портала Eco-time, наиболее высокое загрязнение воздуха в мегаполисе наблюдается в местах, прилегающих к автомагистралям и перекрёсткам: Ленинградской, Бессарабской, Московской, Харьковской площадях, улицах Телиги, Набережно-Крещатицкой, проспекте Воссоединения, на бульваре Дружбы Народов и Леси Украинки.
Данная картина – типична для всех крупных городов страны. Мы уже давно привыкли фокусироваться на тех плюсах, которые сопутствуют использованию автомобильного транспорта, как-то постоянно забывая о вреде для окружающей среды его выбросов. Меж тем, загрязнение воздуха выхлопными газами повышает риск развития редких заболеваний, особенно – у детей. Рак, лишающий жизни наибольшее число людей в мире, в Украине становится причиной 15% смертности населения. К сожалению, данный процент растёт год от года.
Если же мы, в своей повседневной деятельности, не готовы отказаться от такого блага цивилизации как автомобиль, то в наших с вами силах подумать о приемлемых на данном этапе оптимальных экологически чистых решениях.
Автомобиль – крупнейший загрязнитель атмосферы
Автомобиль в процессе своей «жизнедеятельности» ежесекундно выбрасывает в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегид, бензол. Содержащийся в выхлопных газах диоксид углерода способствует изменению климата, возникновению парникового эффекта. Кроме этого, автомобиль расходует огромное количество кислорода, всего за один час примерно столько же, сколько четыре человека расходуют на дыхание в течение года.
Транспорт, включающий кроме автомобильного, авиационный, железнодорожный и водный, является одним из крупнейших поставщиков выбросов диокиси углерода (СО2) в атмосферу. СО2-один из парниковых газов, принимающих участие в процессе глобального потепления.
Мировой выброс СО2 по отраслям человеческой деятельности.
Понятно, что такого вредного зверя нужно ограничивать и контролировать. Над решением этой проблемы уже давно работают автомобильные инженеры, законодатели и экологи, держащие руку на пульсе современных технологий.
Законодательное урегулирование экологической проблемы
Начиная с февраля 2010 года Украина присоединилась к Женевскому Соглашению о технических требованиях к конструкции транспортных средств, называемых в народе экологические стандарты Euro1, Euro2 и т.д. С 1 января 2014 года в Украине действуют нормы Евро-4. Это означает, что автомобили, не соответствующие этому стандарту, не могут быть ввезены или произведены в стране. Однако, в Евросоюзе, с сентября 2009 года действуют уже нормы Евро-5, для европейцев срок действия стандарта Евро-4 закончился ещё в 2009 году.
Кроме этого, Украина является участницей Киотского протокола — международного соглашения, принятого в Японском городе Киото в 1997 году в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Страны-участники международного соглашения взяли на себя ответственность за уменьшение парниковых выбросов в атмосферу. Между ними были распределены квоты, которые можно продавать компаниям других государств.
Ратифицирован Киотский протокол в нашей стране в 2004 году. По словам первого заместителя председателя Верховной Рады Адама Мартынюка, на сегодняшний день выбросы CO2 в Украине доходят лишь до 40% от выделяемых квот. Излишки наше правительство успешно продает. Так в 2010-2011 годы за них было получено 4 миллиарда гривен. В рамках освоения киотских средств, в 2013 году был подписан договор на поставку 1200 гибридных автомобилей для украинской милиции. Средства для закупки, а это 380,7 миллиона гривен, получены от продажи госквот Японии.
Гибриды Toyota Prius поступившие на службу в МВД Украины
Ну раз уж и у милиции появились экологически чистые автомобили, время и нам разобраться, что к чему.
«Зелёные автомобили» — варианты и перспективы
Условно всех экомобилистов можно разделить на два противоположных лагеря. Первые, озабоченные выбросом оксидов азота из выхлопных труб наших с вами автомобилей, ратуют за революционный переход от использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к использованию двигателей работающих на альтернативном источнике энергии. К последним зачастую относят: биотоплива, электрическую энергию, водород. Исследования в этом направлении ведутся и не прекращаются с самого рождения автомобиля. Говоря об экомобилях чаще всего имеются в виду электромобили. Другой вопрос, где брать необходимое для движения электричество?
Вариант первый – из розетки. Но можно ли будет назвать такое решение экологически чистыми? Если сфокусироваться только на автомобиле в процессе движения, то – да, но ведь электроэнергию тоже надо где-то брать. По данным ежегодника Международного энергетического агентства (IEA), 67,1% электричества «из розетки» — это результат сжигания ископаемых углеводородов. Другими словами, мы, по сути, отдаляем от себя источник загрязнения, а не исключаем его, используя все те же не возобновляемые ресурсы.
Альтернативным путем развития электромобилей является использование энергии солнца и получение электроэнергии из водорода. Но все это пока далеко от конвейера и производится штучными экземплярами. К тому же, тотальному продвижению электромобилей в массы мешает неразвитая инфраструктура отрасли. Именно поэтому, в ближайшем будущем они скорее будут использоваться как шатл–такси или маршрутный транспорт, нежели как автомобили общего назначения. Но списывать электромобили со счетов не нужно.
Среди сторонников применения так называемых альтернативных источников энергии существуют и совсем оригинальные решения, такие как автомобили на сжатом воздухе или на жидком азоте. Но это уже совсем для далёкого будущего. Пусть на них пока поездят разработчики, затем – испытатели, а потом уже и мы с вами, обычные обыватели, присмотримся к новинкам.
Второй, более консервативный лагерь экомобильщиков уверяет, что ничего сверхъестественного не происходит, и слухи о кончине старичка ДВС слишком преувеличены. Постоянное введение новых стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно делают их все более экологичными. Скорее идет обычная эволюция. Если на заре автомобилестроения основным критерием для жизнеспособности модели было ездит/не ездит, чуть позднее — надежно/не надежно, то потом к проектированию подключились дизайнеры, затем специалисты по безопасности, и вот теперь пришло время экологов. Главное, о чем стоит сейчас задумываться — о разумном подходе к производству и потреблению энергии, создании энергоэффективных технологий и внедрять их в серийные разработки.
Одним из основательных шагов на этом пути является производство так называемых гибридных автомобилей, по сути имеющих на своем борту две силовых установки: внутреннего сгорания и электрическую. В зависимости от условий движения и задач, электронный блок управления автомобиля самостоятельно выбирает каким двигателем пользоваться, когда отдавать, а когда накапливать энергию. На практике такой тандем позволяет использовать ДВС в наиболее эффективном диапазоне, помощь электромотора в переходных режимах, делает автомобиль более экологически чистым и, помимо всего прочего, влияет на комфортабельность поездки, а система рекуперативного торможения позволяет более полно использовать энергию сгораемого в двигателе топлива. Конечно, такие автомобили подкупают покупателя малым расходом топлива, следовательно, и выбросов вредных веществ, но это для тех, кто рассматривает автомобиль только как рабочую лошадку, а как же имидж? И с этим, уверяю вас, все в порядке. Ведущие автопроизводители уже заявили о разработке гибридных спорткаров, электродвигатели которых, плюс ко всему, улучшают динамику разгона этих автомобилей.
По международной терминологии называются гибридные машины так: HEV (hybrid electric vehicle) или PHEV (plug-in hybrid electric vehicles). У первых — дополнительный электрический мотор заряжается во время движения машины, у вторых — его можно заряжать еще и от сети, получая тем самым более дешевую, нежели при рекуперации, энергию. А это — огромный шаг в сторону тех же электромобилей. И это не засекреченные разработки и не завтрашний день, все это используется уже сегодня. "Где?" — спросите вы. Да в тех же самых Штатах. Современные гибриды, обойдемся без имен и брендов, на электрическом двигателе без дополнительной подзарядки, пробегают 60-70 км. А сколько вы ежедневно проезжаете до работы?
Активная пропаганда гибридов в СМИ уже ведется. Начиная с сезона 2009 года в «Формуле-1» на некоторых болидах используется система рекуперации кинетической энергии (KERS). Рассчитывается, что это подстегнёт разработки в области гибридных автомобилей и дальнейшие совершенствования данной системы. И правда, если пробежаться глазами по новинкам автосалонов, то у всех, уважающих себя автопроизводителей, появились автомобили на смешенной тяге. По словам Адама Мулалли, председателя компании «Ford» в 2010 году, гибриды становятся все более доступными. Следующим шагом будет окончательно электрифицированный автомобиль.
И Украина, отнюдь, не является белым пятном на этом рынке. А вот и «первая ласточка»: В 2015 году, рядом с трассой Киев — Борисполь, будет открыт импортерский центр компании BMW, по мимо прочего, он сможет обслуживать электромобили этой марки, которые в будущем появятся и на украинском рынке.
BMW i3 называют еще MegaCity Vehicle — Автомобиль Мегаполиса
Конечно, это направление только развивается, и есть много нерешенных вопросов, но оставим их профессионалам. Электромобили и гибриды уже нашли себе применение в службах такси и доставки по всему миру. Благодаря правильной маркетинговой политике, последние начинают завоевывать сердца автомобилистов всего мира. Но, не смотря на все оптимистические прогнозы и обещания, ортодоксальных автомобилей с одним двигателем внутреннего сгорания в мире пока больше, и прежде всего, нужно заботится о повышении их эффективности и экологичности.
Меньше расход – выше экологичность
Четыре международные организации: международная автомобильная федерация (FIA); Международное агентство по энергии (IEA); Международный транспортный форум (ITF) и Программа ООН по окружающей среде (UNEP), выступили с глобальной инициативой повышения топливной экономичности транспортных средств «50х50» (Global Fuel Economy Initiative — GFEI). Цель которой, снижение расхода топлива автомобилями к 2050 году на 50% по сравнению с нынешним уровнем топливной экономичности. Таким образом, при ожидаемом к этому времени удвоении мирового парка автотранспортных средств, потребление ими углеводородного топлива, а следовательно и выброс СО2, останется на уровне сегодняшнего дня.
Сегодняшний уровень топливной экономичности автомобилей сильно разнится по странам. Так, в странах, входящих в Организацию европейского экономического сотрудничества, средняя величина в 2005 году была 8 л/100 км для новых легковых автомобилей. Улучшение на 50% означает величину 4 л/100 км, а это примерно 90г СО2. Конечно, приведенные цифры весьма условны, так как зависят от многих факторов.
Европейские государства, выпускающие автомобили, всячески стимулируют внедрение в эксплуатацию автомобилей с улучшенной топливной экономичностью. Сегодняшний, и планируемый уровень экологических стандартов, достижим при поэтапном внедрении в конструкции автомобилей следующих особенностей, одинаково эффективных как для целей снижения СО2, так и для улучшения топливной экономичности, которые следует рассматривать исключительно в комплексе с другими:
• двигатель: 4-х клапанная головка блока с двумя верхними распределительными валами; электронный впрыск топлива (EFI) с переходом на непосредственный впрыск в цилиндр; снижение механических потерь; управляемые фазы клапанов — для бензиновых двигателей; для дизельных двигателей — система «коммон рейл» с давлением впрыскивания топлива 135 МРа и последующим повышением до 180 МРа;
• передача крутящего момента: контроль трансмиссии с «гибким» включением блокировок и мостов; интегрированный контроль всего транспортного средства, с применением автоматических коробок перемены передач с 6-ю, а затем и 8-ю передачами; применение вариаторов и бесступенчатых передач (CVT, DVT);
• кузов: улучшение аэродинамики путём совершенствования конфигурации; снижение веса транспортного средства за счёт расширения применения лёгких материалов в конструкции кузова;
• применение шин с уменьшенным сопротивлением качению;
• применение отключаемых вспомогательных агрегатов таких как: масляный насос, насос кондиционера и т.п. или замена их привода на электрический.
Все эти новшества, придуманные извне, в ближайшее время мы увидим на дорогах Украины, а кое-что уже видим и используем. Что-то из этого будет отверточно собрано и на территории нашей страны.
Отечественные решения
На крупнейшей автомобильной выставке страны SIA 2013, был презентован серийный электромобиль «Selena EC-4» китайского производства. При подробном рассмотрении, на украинском рынке можно найти две-четыре фирмы, занимающиеся продажей или сборкой электромобилей китайского производства. Если усреднить, то технические характеристики этих машин будут таковыми: максимальная скорость 70-80 км/ч; пробег на одной полной зарядке 100-120 км; стоимость пяти местного электромобиля – от 158 965 гривен.
Стоит заметить, что с созданием электромобилей так сказать «на конвейер», экспериментировали и на АвтоЗАЗе ещё с советских времён, вначале 90-х, даже была пробная партия автомобилей на экспорт. Потом проект закрыли, и вот сейчас он, похоже, обрел новое дыхание. Дело дошло до создания макетного образца гибридного автомобиля, с внешним подзарядом батареи, совместно с учеными Харьковского автомобильно-дорожного университета.
Гибридный автомобиль украинского производства созданный на базе «ЗАЗ Lanos Pickup»
Основная идея проекта — «малой кровью» переделать обычный автомобиль в гибрид. В обычной комплектации «Lanos Pickup» продаётся за 75–80 тысяч гривен, сделать из него гибридный автомобиль можно будет еще за 25–30 тысяч. По словам разработчиков, харьковский гибрид расходует 4 литра на 100 км, обеспечивая запас хода на электротяге до 30 км. Стоимость одного километра, полученного не в результате рекуперации, а из домашней розетки, не превысит 20 копеек.
К слову сказать, в Харьковском автодорожном не впервой создаются передовые новинки автоиндустрии. Еще в советские годы, студентами были созданы пять моделей рекордно гоночных автомобилей на электрической тяге. В двухтысячных – третий в мире «абсолютно зелёный» автомобиль, работающий на жидком азоте, а с 2010 года — студенческая команда ВУЗа постоянно принимает участие в международном соревновании по экономии топлива «Shell eco-marathon».
Самый энергоэффективный автомобиль Украины — ХАДИ 34
Специальный автомобиль, созданный для участия в соревновании по экономии топлива, может преодолеть 575 км. на одном литре бензина. За это достижение он и занесен в книгу рекордов Украины. Хочется верить, что если за разработку экологически чистых видов транспорта принялись уже и студенты, то в обозримом будущем на конвейере все-таки появится экомобиль, разработанный и произведенный в Украине.
Каждый из нас способен сделать свой автомобиль чуточку экологичнее!
Что же может сделать каждый из нас, что бы сделать свой автомобиль и его передвижение экологичнее?
1) Сохранять дистанцию между автомобилями, по возможности сократить резкие разгоны и торможения.
2) Выбирать не кратчайший маршрут, а тот, который гарантированно избавит Вас от толкотни в пробке, дабы не тратить топливо при простое автомобиля. Поддерживать постоянный скоростной режим движения.
3) Заглянуть в технические характеристики автомобиля и найти в них обороты двигателя, обеспечивающие минимальный расход топлива; постараться чаще использовать двигатель в этом диапазоне.
4) Проверять регулярно давление в своих шинах, и вообще, профилактически посещать автосервис и следить за техническим состоянием автомобиля. Не помешает и прибраться в автомобиле, выложить все лишнее, сделав его тем самым, по возможности, легче. Эти простые вещи помогут снизить коэффициент суммарного сопротивления движению.
5) Помнить об аэродинамическом сопротивлении и, по возможности, отказаться от неиспользуемых каждый день внешних устройств, таких как багажник на крыше автомобиля или крепление для велосипедов.
6) Не использовать автомобиль в пределах шаговой доступности.
7) Не исключать каталитический нейтрализатор выхлопных газов из конструкции Вашего автомобиля.
Да, на первый взгляд соблюдать все эти правила не просто. Тут на помощь автомобилистам приходят так называемые любительские «клубные» эко-ралли, организованные различными автоклубами, проходящие при поддержке украинских автомобильных производителей, сетей заправочных станций и т.д.
Опечатанный люк бензобака автомобиля-участника эко-ралли
При подготовке к соревнованиям, все желающие могут попрактиковаться в экономии топлива, на других посмотреть и себя показать. Абсолютный рекорд соревнований по топливной экономичности на серийных автомобилях был установлен в Украине на автомобиле «Skoda Octavia a5». Он составил 3.44 литра бензина на 100 километров пробега. Справедливости ради, хочется заметить, что рекорд был незамедлительно опротестован. Видимо, там, где победу невозможно достичь умением или техническим путем, в ход идёт несовершенство составленных правил соревнования и народная смекалка.
И все-таки технический прогресс, как известно, не остановить! Так что если утром вы выйдите из дома и увидите, как сосед включает в розетку свой новенький автомобиль, не пугайтесь, просто завтра уже наступило, и автомобиль, в своей эволюции, стал еще чуточку «зеленее», а вслед за ним улучшились экология и наше здоровье.
каковы преимущества и недостатки экологически чистого автомобиля
Экологичные автомобили были созданы для того, чтобы снизить выбросы газов в атмосферу, таким образом, немного снизив риск экологичной катастрофы в мире. А бензин не только дорогой, но и далеко неэкологичный вид топлива, поэтому экологичные автомобили используют электрические двигатели, что практичнее, дешевле и естественно не так губительно для нашей атмосферы и здоровья людей. В некоторых странах, если ты пользуешься экологичными автомобилями, то платишь намного меньше налогов. К тому же владельцы эко-каров могут бесплатно пользоваться специальными парковками и заправками, предназначенными исключительно для экологичных автомобилей. По словам экспертов, электрокары прослужат вам намного больший срок, чем неэкологичные авто. Все это плюсы. Тогда какими могут быть минусы?
Еще далеко не везде оборудованы и построены парковки и заправки для подобных авто. Иногда они ограничены в скорости и диапазоне пробега, но стоят значительно дороже обычных автомобилей. Некоторые эко-кары ездят на биоэтаноле, но его не так-то просто найти. И, навряд ли, в странах СНГ биоэтанол будет стоить дешевле бензина или газа.
Именно поэтому стоит дважды подумать перед тем, как покупать эко-кар.
Преимущества экологичного вождения
Вы когда-нибудь задумывались, почему растёт спрос на экологичные авто, если не брать в расчёт фактор защиты окружающей среды? На самом деле у такого транспорта очень много преимуществ.
Сегодня все производители автотранспорта понимают: будущее за «зелёными» технологиями. Известные автомобильные бренды активно взялись за создание экомобилей — не только в целях сохранения окружающей среды, но и для удовлетворения существующего спроса. Каковы же преимущества вождения «чистого» транспорта?
Экономия
«Зелёный» автомобиль — более экономный по сравнению с бензиновым или газовым. Ему не нужно дорогостоящее топливо. Даже если учесть, что электрокары дороже своих собратьев того же сегмента, они быстрее окупаются за счёт экономии на топливе. К тому же последние данные говорят о том, что стоимость экомобилей снижается.
Безопасен для природы
Если вы любите нашу планету и хотите её спасти, выбирайте электроавто: эта покупка станет для вас неким символом того, что экосознательное потребление и «зелёный» образ в жизни в целом приносят пользу не только вам, но всему живому на Земле.
Страхование
Исследования показывают, что электоавтомобили пользуются меньшей популярностью у воров — такие кражи редкость. Это, кстати, снижает сумму страхового взноса при покупке полиса.
Более низкие налоги
Правительства всех стран хотят поощрить покупателей экотранспорта снижением налоговой ставки, что делает такие авто доступнее, а их пропаганду — более широкой.
Создание рабочих мест
Знаете ли вы, что создание экологичного транспорта требует занятости миллионов людей — все они трудятся на благо развития экологичесных технологий. Рабочих для таких заводов нужно больше, чем для обычных конвейеров. Таким образом, покупая электромобиль, вы помогаете обеспечить новые рабочие места.
Экологичный транспорт: плюсы и минусы электромобилей
В эти дни в Украине близится к завершению первый в нашей истории пробег электромобилей. Хотя он еще не закончился, но первые итоги говорят сами за себя: участвующие в нем машины проехали без подзарядки по 75–360 км (в зависимости от модели), пишут Вести.
Лучший результат уже можно сравнить с показателями автомобилей на нефтяном топливе — при расходе в 9 л/100 км и объеме бака в 48 л (данные для Daewoo Lanos) от заправки до заправки можно проехать порядка 450 километров.
Пока машины на традиционном топливе побеждают, но отставание не такое уж и большое. Вполне возможно, что еще через несколько лет электромобили по этому показателю обгонят бензиновых собратьев. Особенно с учетом того, что еще пять лет назад безостановочный пробег в 100 км для серийных электромобилей считался успехом.
Аргументы “за”
1. Дешево заправляться. Тариф для городского электротранспорта — 0,31 коп. за 1 киловатт (этого хватает на 10 км пути), соответственно, цена сотни километров — чуть больше 3 грн. Заправить “Ланос” 10 литрами 95-го бензина — 110 грн.
2. Простой сервис. Масла, фильтров и тосола нет, свечей тоже. Соответственно, никакой возни с межсервисным интервалом.
3. Тишина. Двигатель работает беззвучно.
4. Экология. Нет выхлопов.
5. Модно. Сам факт езды на элетромобиле позволяет выделится среди знакомых
Доводы “против”
1. Мало АЗС. В Киеве электромобиль можно заправить лишь на пяти заправках. За пределами столицы — лишь от бытовой розетки.
2. Слабый выбор. Производят их лишь единичные компании: моделей в десятки раз меньше, чем у привычных авто.
3. Дорогая батарея. Через несколько лет может исчерпать свой ресурс батарея, а она стоит порядка 1 тыс. евро.
4. Комфорт. Кондиционер на таких авто очень быстро садит батарею. Поэтому его обычно не используют.
5. Скорость. Для экономии электричества ее ограничивают до 80-100 км/час
Эко — автомобиль и окружающая среда
Экологически чистым автомобилем является такая машина, которая оказывает минимальное загрязняющее воздействие на экологию, по сравнению с автомобилями, использующими двигатели внутреннего сгорания, потребляющие бензин или дизельное топливо.
Многие люди с активной жизненной позицией все чаще пересаживаются на «зеленые» автомобили. Такое решение не продиктовано модой. Является логичным шагом ради спасения природы. Понять все преимущества «чистых» автомобилей поможет данная статья.
Негативные последствия использования автомобилей с ДВС
Мотор во время работы выделяет угарный газ, токсичные вещества и таит в себе немало опасностей для планеты. Кроме него, в загрязнении Земли участвует резина, которая стираясь, образует резиновую пыль, которая вредна в частности самому человеку, его дыхательной системе. Так же, машины выжигают кислород, который жизненно необходим для всего живого.
Для автомобилей выделяется все больше площадей на парковки, гаражи и дороги. Старые запчасти, резина и прочие отходы увеличивают и без того большой объем мусора. Загрязняется не только кислород, но и почва, в которую попадает тяжелый метал – свинец. А если на этой земле растет пища для скота, то с мясом и молоком тяжелый метал попадет в организм человека, и тем самым может вызвать заболевания.
К масштабным катастрофам из-за использования автомобилей относятся:
Самыми токсичными выделениями автотранспорта являются:
Электромобили
Самый популярный тип «зеленых» автомобилей. В данном случае мотор работает, благодаря наличию аккумуляторной батареи. Заправить машину можно на спецподстанциях или зарядив дома. Важными параметрами является запас хода, который напрямую зависит от емкости батареи.
Современные электрокары далеко ушли от первых серийных авто этого семейства. Которые имели запас хода в 60 км, сейчас показатель даже в 300 км уже не предел. Их технические характеристики схожи с бензиновыми малолитражками.
Из представителей электрического семейства можно выделить такие яркие модели, как:
Mitsubishi i-MiEV – единственный, официально реализующийся в России, электрокар.
Nissan Leaf – титулованный пример неплохого запаса хода в 200 км.
Среди всех представителей можно отметить рекорд мощности 150 кВт (200 л.с.) с разгоном до «сотки» за 3,7 сек. И максимальной скоростью 250 км/ч. Запас хода этой мощи – 305 км, который принадлежит модели SP:01.
Электрогибриды
Самые общедоступные «зеленые» товарищи – гибриды, совмещают несколько вариантов моторов: электро и внутреннего сгорания.
Принцип работы заключается в совместном эргономичном использовании ресурсов обоих двигателей. Электромотор может быть, как основным источником тяги, так и вспомогательным ресурсом энергии. Самым оптимальным способом является подключение электромотора на скоростях ниже 30 км/ч.
Так же используется вариант работы по режимам (город, трасса) и распределение сил по системам (обеспечение движения одним мотором, а работа кондиционера, электрогенератора – другим).
Экологичность такого вида транспорта подтверждается в городских условиях, но на трассе – нет. В городе такой автомобиль снижает свое потребление топлива и загрязняющее воздействие становится меньше на 50%.
Для сравнения, возьмем лучший гибрид 2019 г.:
Водород и топливные элементы
Решением многих проблем может стать использование водорода в качестве топлива, так как продукт его горения – вода, которая не может негативно повлиять на окружающую среду.
На данный момент ведутся разработки различного типа двигателя для использования водорода. Подойдет, как мотор использующий топливо напрямую (ДВС), так и косвенно (топливные ячейки). Первые успешные машины были изобретены в 2016 и представлены в Германии, но до внедрения этой системы в массы еще далеко.
Топливный элемент – это устройство для получения энергии из химической реакции. В данном случае реакция должна происходить между водородом и кислородом. Принцип действия схож с аккумулятором.
Автомобили с экономичным двигателем
Одним из способов снижения вредя для экологии, является использование моторов с низким расходом нефтепродукта. Для этого работает большое количество конструкторов и инженеров над совершенствованием ДВС, повышения степени сжатия и использованием прочих технологических приемов помогут окружающей среде.
В копилке экологических приемов имеются автомобили, работающие на сжатом воздухе, использующие энергию маховика и солнечных батарей.
Автомобили на солнечных батареях
Данный вид машин очень экологичен, но имеет недостатки, которые мешают им стать серийными и распространенными:
На рынке такой автомобиль имеется, но только в качестве автобусов, мини-поездов и другого общественного транспорта.
Топ 7 экологических автомобилей
1.Tesla Motors Model-X
Лаконичная особа с дерзким характером. Модель имеет 2 электромотора с общей мощностью в 772 л.с. До «сотки» за 4 сек., максимальная скорость в 450 км/ч. Но долгая зарядка и неподготовленность городов к обеспечению такой мощи удручает.
Lamborgini Terzo Millennio
Спорткар со сверхбыстрым зарядом и электрическим агрегатом. Серийно еще не выпускается.
3.Toyota Mirai
Первый серийный авто на водороде. Запас хода 650 км восхищает, но высокая цена машины и топлива, вызывают проблемы с покупкой, плюс отсутствие водородных заправок. Пока это лишь прекрасная задумка.
4.Porsche Taycan Cross Tunismo
Великолепный экстерьер и характеристики:
5.Jaguar I-PACE
Зарядка из дома возможна за 10 часов, зато на станции за один. Внешне спорткар напоминает кроссовер.
Какой вам нравиться эко автомобиль поделитесь в комментариях
6.Mercedes-Benz EQC
Электрический кроссовер сделанный без какой-либо базы, с нуля.
7.Hyundai NEXO
Великолепный внешний вид и интерьер.
Можно избежать загрязнения воздуха, снизить шум и воздействие ДВС на климат, если развивать технологии и пересесть на более экологически чистый транспорт.
Экологически чистые автомобили – технологии сегодняшнего дня
Желание комфортно передвигаться выводит каждый день на дороги столицы Украины количество автомобилей, равное половине населения Киева. По данным исследований экологического портала Eco-time, наиболее высокое загрязнение воздуха в мегаполисе наблюдается в местах, прилегающих к автомагистралям и перекрёсткам: Ленинградской, Бессарабской, Московской, Харьковской площадях, улицах Телиги, Набережно-Крещатицкой, проспекте Воссоединения, на бульваре Дружбы Народов и Леси Украинки.
Данная картина – типична для всех крупных городов страны. Мы уже давно привыкли фокусироваться на тех плюсах, которые сопутствуют использованию автомобильного транспорта, как-то постоянно забывая о вреде для окружающей среды его выбросов. Меж тем, загрязнение воздуха выхлопными газами повышает риск развития редких заболеваний, особенно – у детей. Рак, лишающий жизни наибольшее число людей в мире, в Украине становится причиной 15% смертности населения. К сожалению, данный процент растёт год от года.
Если же мы, в своей повседневной деятельности, не готовы отказаться от такого блага цивилизации как автомобиль, то в наших с вами силах подумать о приемлемых на данном этапе оптимальных экологически чистых решениях.
Автомобиль – крупнейший загрязнитель атмосферы
Автомобиль в процессе своей «жизнедеятельности» ежесекундно выбрасывает в атмосферу диоксид и оксид углерода, оксиды азота, формальдегид, бензол. Содержащийся в выхлопных газах диоксид углерода способствует изменению климата, возникновению парникового эффекта. Кроме этого, автомобиль расходует огромное количество кислорода, всего за один час примерно столько же, сколько четыре человека расходуют на дыхание в течение года.
Транспорт, включающий кроме автомобильного, авиационный, железнодорожный и водный, является одним из крупнейших поставщиков выбросов диокиси углерода (СО2) в атмосферу. СО2-один из парниковых газов, принимающих участие в процессе глобального потепления.
Понятно, что такого вредного зверя нужно ограничивать и контролировать. Над решением этой проблемы уже давно работают автомобильные инженеры, законодатели и экологи, держащие руку на пульсе современных технологий.
Законодательное урегулирование экологической проблемы
Начиная с февраля 2010 года Украина присоединилась к Женевскому Соглашению о технических требованиях к конструкции транспортных средств, называемых в народе экологические стандарты Euro1, Euro2 и т.д. С 1 января 2014 года в Украине действуют нормы Евро-4. Это означает, что автомобили, не соответствующие этому стандарту, не могут быть ввезены или произведены в стране. Однако, в Евросоюзе, с сентября 2009 года действуют уже нормы Евро-5, для европейцев срок действия стандарта Евро-4 закончился ещё в 2009 году.
Кроме этого, Украина является участницей Киотского протокола — международного соглашения, принятого в Японском городе Киото в 1997 году в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Страны-участники международного соглашения взяли на себя ответственность за уменьшение парниковых выбросов в атмосферу. Между ними были распределены квоты, которые можно продавать компаниям других государств.
Ратифицирован Киотский протокол в нашей стране в 2004 году. По словам первого заместителя председателя Верховной Рады Адама Мартынюка, на сегодняшний день выбросы CO2 в Украине доходят лишь до 40% от выделяемых квот. Излишки наше правительство успешно продает. Так в 2010-2011 годы за них было получено 4 миллиарда гривен. В рамках освоения киотских средств, в 2013 году был подписан договор на поставку 1200 гибридных автомобилей для украинской милиции. Средства для закупки, а это 380,7 миллиона гривен, получены от продажи госквот Японии.
Ну раз уж и у милиции появились экологически чистые автомобили, время и нам разобраться, что к чему.
«Зелёные автомобили» — варианты и перспективы
Условно всех экомобилистов можно разделить на два противоположных лагеря. Первые, озабоченные выбросом оксидов азота из выхлопных труб наших с вами автомобилей, ратуют за революционный переход от использования двигателей внутреннего сгорания (ДВС) к использованию двигателей работающих на альтернативном источнике энергии. К последним зачастую относят: биотоплива, электрическую энергию, водород. Исследования в этом направлении ведутся и не прекращаются с самого рождения автомобиля. Говоря об экомобилях чаще всего имеются в виду электромобили. Другой вопрос, где брать необходимое для движения электричество?
Вариант первый – из розетки. Но можно ли будет назвать такое решение экологически чистыми? Если сфокусироваться только на автомобиле в процессе движения, то – да, но ведь электроэнергию тоже надо где-то брать. По данным ежегодника Международного энергетического агентства (IEA), 67,1% электричества «из розетки» — это результат сжигания ископаемых углеводородов. Другими словами, мы, по сути, отдаляем от себя источник загрязнения, а не исключаем его, используя все те же не возобновляемые ресурсы.
Альтернативным путем развития электромобилей является использование энергии солнца и получение электроэнергии из водорода. Но все это пока далеко от конвейера и производится штучными экземплярами. К тому же, тотальному продвижению электромобилей в массы мешает неразвитая инфраструктура отрасли. Именно поэтому, в ближайшем будущем они скорее будут использоваться как шатл–такси или маршрутный транспорт, нежели как автомобили общего назначения. Но списывать электромобили со счетов не нужно.
Среди сторонников применения так называемых альтернативных источников энергии существуют и совсем оригинальные решения, такие как автомобили на сжатом воздухе или на жидком азоте. Но это уже совсем для далёкого будущего. Пусть на них пока поездят разработчики, затем – испытатели, а потом уже и мы с вами, обычные обыватели, присмотримся к новинкам.
Второй, более консервативный лагерь экомобильщиков уверяет, что ничего сверхъестественного не происходит, и слухи о кончине старичка ДВС слишком преувеличены. Постоянное введение новых стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, постепенно делают их все более экологичными. Скорее идет обычная эволюция. Если на заре автомобилестроения основным критерием для жизнеспособности модели было ездит/не ездит, чуть позднее — надежно/не надежно, то потом к проектированию подключились дизайнеры, затем специалисты по безопасности, и вот теперь пришло время экологов. Главное, о чем стоит сейчас задумываться — о разумном подходе к производству и потреблению энергии, создании энергоэффективных технологий и внедрять их в серийные разработки.
Одним из основательных шагов на этом пути является производство так называемых гибридных автомобилей, по сути имеющих на своем борту две силовых установки: внутреннего сгорания и электрическую. В зависимости от условий движения и задач, электронный блок управления автомобиля самостоятельно выбирает каким двигателем пользоваться, когда отдавать, а когда накапливать энергию. На практике такой тандем позволяет использовать ДВС в наиболее эффективном диапазоне, помощь электромотора в переходных режимах, делает автомобиль более экологически чистым и, помимо всего прочего, влияет на комфортабельность поездки, а система рекуперативного торможения позволяет более полно использовать энергию сгораемого в двигателе топлива. Конечно, такие автомобили подкупают покупателя малым расходом топлива, следовательно, и выбросов вредных веществ, но это для тех, кто рассматривает автомобиль только как рабочую лошадку, а как же имидж? И с этим, уверяю вас, все в порядке. Ведущие автопроизводители уже заявили о разработке гибридных спорткаров, электродвигатели которых, плюс ко всему, улучшают динамику разгона этих автомобилей.
По международной терминологии называются гибридные машины так: HEV (hybrid electric vehicle) или PHEV (plug-in hybrid electric vehicles). У первых — дополнительный электрический мотор заряжается во время движения машины, у вторых — его можно заряжать еще и от сети, получая тем самым более дешевую, нежели при рекуперации, энергию. А это — огромный шаг в сторону тех же электромобилей. И это не засекреченные разработки и не завтрашний день, все это используется уже сегодня. «Где?» — спросите вы. Да в тех же самых Штатах. Современные гибриды, обойдемся без имен и брендов, на электрическом двигателе без дополнительной подзарядки, пробегают 60-70 км. А сколько вы ежедневно проезжаете до работы?
Активная пропаганда гибридов в СМИ уже ведется. Начиная с сезона 2009 года в «Формуле-1» на некоторых болидах используется система рекуперации кинетической энергии (KERS). Рассчитывается, что это подстегнёт разработки в области гибридных автомобилей и дальнейшие совершенствования данной системы. И правда, если пробежаться глазами по новинкам автосалонов, то у всех, уважающих себя автопроизводителей, появились автомобили на смешенной тяге. По словам Адама Мулалли, председателя компании «Ford» в 2010 году, гибриды становятся все более доступными. Следующим шагом будет окончательно электрифицированный автомобиль.
И Украина, отнюдь, не является белым пятном на этом рынке. А вот и «первая ласточка»: В 2015 году, рядом с трассой Киев — Борисполь, будет открыт импортерский центр компании BMW, по мимо прочего, он сможет обслуживать электромобили этой марки, которые в будущем появятся и на украинском рынке.
Конечно, это направление только развивается, и есть много нерешенных вопросов, но оставим их профессионалам. Электромобили и гибриды уже нашли себе применение в службах такси и доставки по всему миру. Благодаря правильной маркетинговой политике, последние начинают завоевывать сердца автомобилистов всего мира. Но, не смотря на все оптимистические прогнозы и обещания, ортодоксальных автомобилей с одним двигателем внутреннего сгорания в мире пока больше, и прежде всего, нужно заботится о повышении их эффективности и экологичности.
Меньше расход – выше экологичность
Четыре международные организации: международная автомобильная федерация (FIA); Международное агентство по энергии (IEA); Международный транспортный форум (ITF) и Программа ООН по окружающей среде (UNEP), выступили с глобальной инициативой повышения топливной экономичности транспортных средств «50х50» (Global Fuel Economy Initiative — GFEI). Цель которой, снижение расхода топлива автомобилями к 2050 году на 50% по сравнению с нынешним уровнем топливной экономичности. Таким образом, при ожидаемом к этому времени удвоении мирового парка автотранспортных средств, потребление ими углеводородного топлива, а следовательно и выброс СО2, останется на уровне сегодняшнего дня.
Сегодняшний уровень топливной экономичности автомобилей сильно разнится по странам. Так, в странах, входящих в Организацию европейского экономического сотрудничества, средняя величина в 2005 году была 8 л/100 км для новых легковых автомобилей. Улучшение на 50% означает величину 4 л/100 км, а это примерно 90г СО2. Конечно, приведенные цифры весьма условны, так как зависят от многих факторов.
Европейские государства, выпускающие автомобили, всячески стимулируют внедрение в эксплуатацию автомобилей с улучшенной топливной экономичностью. Сегодняшний, и планируемый уровень экологических стандартов, достижим при поэтапном внедрении в конструкции автомобилей следующих особенностей, одинаково эффективных как для целей снижения СО2, так и для улучшения топливной экономичности, которые следует рассматривать исключительно в комплексе с другими:
• двигатель: 4-х клапанная головка блока с двумя верхними распределительными валами; электронный впрыск топлива (EFI) с переходом на непосредственный впрыск в цилиндр; снижение механических потерь; управляемые фазы клапанов — для бензиновых двигателей; для дизельных двигателей — система «коммон рейл» с давлением впрыскивания топлива 135 МРа и последующим повышением до 180 МРа;
• передача крутящего момента: контроль трансмиссии с «гибким» включением блокировок и мостов; интегрированный контроль всего транспортного средства, с применением автоматических коробок перемены передач с 6-ю, а затем и 8-ю передачами; применение вариаторов и бесступенчатых передач (CVT, DVT);
• кузов: улучшение аэродинамики путём совершенствования конфигурации; снижение веса транспортного средства за счёт расширения применения лёгких материалов в конструкции кузова;
• применение шин с уменьшенным сопротивлением качению;
• применение отключаемых вспомогательных агрегатов таких как: масляный насос, насос кондиционера и т.п. или замена их привода на электрический.
Все эти новшества, придуманные извне, в ближайшее время мы увидим на дорогах Украины, а кое-что уже видим и используем. Что-то из этого будет отверточно собрано и на территории нашей страны.
На крупнейшей автомобильной выставке страны SIA 2013, был презентован серийный электромобиль «Selena EC-4» китайского производства. При подробном рассмотрении, на украинском рынке можно найти две-четыре фирмы, занимающиеся продажей или сборкой электромобилей китайского производства. Если усреднить, то технические характеристики этих машин будут таковыми: максимальная скорость 70-80 км/ч; пробег на одной полной зарядке 100-120 км; стоимость пяти местного электромобиля – от 158 965 гривен.
Стоит заметить, что с созданием электромобилей так сказать «на конвейер», экспериментировали и на АвтоЗАЗе ещё с советских времён, вначале 90-х, даже была пробная партия автомобилей на экспорт. Потом проект закрыли, и вот сейчас он, похоже, обрел новое дыхание. Дело дошло до создания макетного образца гибридного автомобиля, с внешним подзарядом батареи, совместно с учеными Харьковского автомобильно-дорожного университета.
Основная идея проекта — «малой кровью» переделать обычный автомобиль в гибрид. В обычной комплектации «Lanos Pickup» продаётся за 75–80 тысяч гривен, сделать из него гибридный автомобиль можно будет еще за 25–30 тысяч. По словам разработчиков, харьковский гибрид расходует 4 литра на 100 км, обеспечивая запас хода на электротяге до 30 км. Стоимость одного километра, полученного не в результате рекуперации, а из домашней розетки, не превысит 20 копеек.
К слову сказать, в Харьковском автодорожном не впервой создаются передовые новинки автоиндустрии. Еще в советские годы, студентами были созданы пять моделей рекордно гоночных автомобилей на электрической тяге. В двухтысячных – третий в мире «абсолютно зелёный» автомобиль, работающий на жидком азоте, а с 2010 года — студенческая команда ВУЗа постоянно принимает участие в международном соревновании по экономии топлива «Shell eco-marathon».
Специальный автомобиль, созданный для участия в соревновании по экономии топлива, может преодолеть 575 км. на одном литре бензина. За это достижение он и занесен в книгу рекордов Украины. Хочется верить, что если за разработку экологически чистых видов транспорта принялись уже и студенты, то в обозримом будущем на конвейере все-таки появится экомобиль, разработанный и произведенный в Украине.
Каждый из нас способен сделать свой автомобиль чуточку экологичнее!
Что же может сделать каждый из нас, что бы сделать свой автомобиль и его передвижение экологичнее?
1) Сохранять дистанцию между автомобилями, по возможности сократить резкие разгоны и торможения.
2) Выбирать не кратчайший маршрут, а тот, который гарантированно избавит Вас от толкотни в пробке, дабы не тратить топливо при простое автомобиля. Поддерживать постоянный скоростной режим движения.
3) Заглянуть в технические характеристики автомобиля и найти в них обороты двигателя, обеспечивающие минимальный расход топлива; постараться чаще использовать двигатель в этом диапазоне.
4) Проверять регулярно давление в своих шинах, и вообще, профилактически посещать автосервис и следить за техническим состоянием автомобиля. Не помешает и прибраться в автомобиле, выложить все лишнее, сделав его тем самым, по возможности, легче. Эти простые вещи помогут снизить коэффициент суммарного сопротивления движению.
5) Помнить об аэродинамическом сопротивлении и, по возможности, отказаться от неиспользуемых каждый день внешних устройств, таких как багажник на крыше автомобиля или крепление для велосипедов.
6) Не использовать автомобиль в пределах шаговой доступности.
7) Не исключать каталитический нейтрализатор выхлопных газов из конструкции Вашего автомобиля.
Да, на первый взгляд соблюдать все эти правила не просто. Тут на помощь автомобилистам приходят так называемые любительские «клубные» эко-ралли, организованные различными автоклубами, проходящие при поддержке украинских автомобильных производителей, сетей заправочных станций и т.д.
При подготовке к соревнованиям, все желающие могут попрактиковаться в экономии топлива, на других посмотреть и себя показать. Абсолютный рекорд соревнований по топливной экономичности на серийных автомобилях был установлен в Украине на автомобиле «Skoda Octavia a5». Он составил 3.44 литра бензина на 100 километров пробега. Справедливости ради, хочется заметить, что рекорд был незамедлительно опротестован. Видимо, там, где победу невозможно достичь умением или техническим путем, в ход идёт несовершенство составленных правил соревнования и народная смекалка.
И все-таки технический прогресс, как известно, не остановить! Так что если утром вы выйдите из дома и увидите, как сосед включает в розетку свой новенький автомобиль, не пугайтесь, просто завтра уже наступило, и автомобиль, в своей эволюции, стал еще чуточку «зеленее», а вслед за ним улучшились экология и наше здоровье.
5 самых «чистых» автомобильных технологий
Это самый популярный и наиболее распространённый вариант автомобиля, не использующего бензин или дизель. В его основе электромотор, питающийся от аккумуляторной батареи. Батарея в свою очередь заряжается от бытовой электросети или на специальных станциях. Основным показателем является ёмкость батареи, и зависящий от неё запас хода. Первые серийные автомобили могли похвастаться пробегом в 60 км на одном заряде. Сейчас этот показатель вырос до средних 300 км. По техническим характеристикам электромобили схожи с малолитражками.
Mitsubishi i-MiEV | Nissan Leaf |
Единственный официально продающийся в России электромобиль. Его электромотор с постоянным магнитом развивает 49 кВт мощности. Максимальная скорость 130 км/ч, запас хода 150 км. | Носитель титула World Car of the Year 2011 года способен на одной зарядке проехать до 200 км. Приводися в действие 80-киловатным мотором, питающимся от литий-ионной батареии в 24 кВт-ч. |
Среди электромобилей есть собственные рекорды. Самый быстрый электромобиль SP:01 мощностью 150 кВт (200 л.с.) был создан компанией Detroit Electric и представлен публике в апреле 2013 года. Он разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с, и развивает скорость в 250 км/ч. При этом запаса хода хватает на 305 км.
Гибриды и электрогибриды
Наиболее распространённые в современном мире автомобили, щадящие топливо — гибриды. Они совмещают в себе электромоторы и двигатели внутреннего сгорания. Существует несколько вариантов использования электротяги — от вспомогательной функции на кроссоверах и внедорожниках, до основного источника энергии. Обычно умная электроника сама знает в какой-момент нужно подключить элетромотор, в зависимости от ситуации. Обычно он используется при движении на низких скоростях (около 30 км/ч) — именно этот режим является самым вредным для ДВС.
Chevrolet Volt | Volvo V60 Plug-in Hybrid | Lexus RX 450h |
Самый популярный экомобиль Америки. Его электормотора питающегося от батереии 136 кВт хватает на 65 км пробега, потом включается 3-цилиндровый ДВС мощностью 53 кВт. | Едет на бензине и заряжается от розетки. Максимальный пробег на одной заправке составляет около 900 км, из которых 50 км он может проехать без производства вредных выбросов. | Люксовый кроссовер, который одним из первых стал устанавливать гибридную установку, в своём свежем исполнении выдает результат по расходу топлива в 6,3 л/100 км в смешанном цикле. |
Подвидом гибридов можно назвать автомобили, для которых электромотор является основным движителем и их можно заряжать от розетки как электромобили. При этом на них установлены небольшие двигатели, которые являются резервными или необходимы при движении, требующего больших усилий.
Porsche 918 Spyder совокупной мощностью 770 л.с (570 л.с. двигатель V8,
90 кВт гибридный модуль задней оси,
80 кВт электродвигатель передней оси). Максимальная скорость 325 км/ч, разгон до 100 км/ч 3 с. Расход топлива 3 л на 100 км.
Альтернативное топливо
Примером такого экоавтомобиля может стать Honda Civic Natural Gas, который признан самым безопасным по мнению экоиздания Green Car. Внешне это обычная машина, а вот внутри установлен уникальный 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 11 л.с. с коэффициентом сжатия 12.7:1. Расход газа составляет 5,35 л на 100 км.
Водород и топливные элементы
Уже достаточно давно было найдено самое экологически чистое топливо — водород. Продуктом горения водорода является вода, которая безвредно испаряется в атмосферу. Сегодня ведутся разработки таких двигателей, которые используют водород как напрямую (как ДВС), так и косвенно (топливные ячейки). Топливный элемент — это электрохимическое устройство получения энергии из химической реакции преобразования водорода и кислорода. Их принци и устройство очень похожи на аккумулятор, который можно зарядить и затем использовать накопленную электрическую энергию. Ещё одним источником для топливных элементов является аллюминий, химические реакции которого также освобождают энергию.
Ford FCV | BMW Hydrogen 7 | Hyundai Tucson FCEV |
Третье поколение Focus оснащено мотором мощностью 87 л.с. Запас хода — 320 км. | 12-цилиндровый двигатель способен развивать 260 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч | Имеет силовую установку в 100 кВт. Запас хода составляет 370 км. Возможен полнопрводный вариант. |
В доказательство жизнеспособности технологии топливных ячеек и безопасности использования водорода в 2011 году Mercedes-Benz проевёл пробег на автомобилях B-Class F-Cell. 136-сильныt машинки преодолели около 30 тысяч километров за 125 дней. Маршрут пролегал через 14 стран, среди которых были США, Австралия,Монголия и Россия. Из-за отсутсвия необходимого количества водородных заправок колонну сопровождала цистерна с топливом, которой воспользовались 130 раз.
Обычный автомобиль с экономичным двигателем
В этой статье нельзя обойтись без упоминания таких экзотичных транспортных средств, как автомобиль, работающий на сжатом воздухе, использование энергии маховика и солнечных батарей.
Маховик — это, пожалуй, самый старый способ сохранения механической энергии, применение которого возможно и в современных автомобилях. Источником энергии является вращающийся с большой скоростью маховик, который предварительно раскручивается до максимально возможной скорости. Через вал или другой механизм, посредством трансмиссии крутящий момент передаётся на колёса в том количестве, который необходим для движения.
Гибридная система KERS основана на высокоскоростном маховике из стали и углеродного волокна, который вращается со скоростью 60000 оборотов в минуту в вакуумной камере. Маховик подключается к трансмиссии через несколько зубчатых передач с фиксированным передаточным числом, сцепление и вариатор. Система при массе в 24 кг обеспечивает передачу мощности в 60 кВт в обе стороны и может запасать до 600 кДж энергии с учетом потерь.
Автомобили на солнечных батареях ближе всего к реальности. Первое серийное производство было налажено Toyota. В движение машина приводится с помощью батарей, заряжаемых от солнечных панелей расположенных на крыше автомобиля.
Эко — автомобиль и окружающая среда
Экологически чистым автомобилем является такая машина, которая оказывает минимальное загрязняющее воздействие на экологию, по сравнению с автомобилями, использующими двигатели внутреннего сгорания, потребляющие бензин или дизельное топливо.
Многие люди с активной жизненной позицией все чаще пересаживаются на «зеленые» автомобили. Такое решение не продиктовано модой. Является логичным шагом ради спасения природы. Понять все преимущества «чистых» автомобилей поможет данная статья.
- Негативные последствия использования автомобилей с ДВС
- Электромобили
- Электрогибриды
- Водород и топливные элементы
- Автомобили с экономичным двигателем
- Автомобили на солнечных батареях
- Топ 7 экологических автомобилей
- 1.Tesla Motors Model-X
- Lamborgini Terzo Millennio
- 3.Toyota Mirai
- 4.Porsche Taycan Cross Tunismo
- 5.Jaguar I-PACE
- 6.Mercedes-Benz EQC
- 7.Hyundai NEXO
Негативные последствия использования автомобилей с ДВС
Мотор во время работы выделяет угарный газ, токсичные вещества и таит в себе немало опасностей для планеты. Кроме него, в загрязнении Земли участвует резина, которая стираясь, образует резиновую пыль, которая вредна в частности самому человеку, его дыхательной системе. Так же, машины выжигают кислород, который жизненно необходим для всего живого.
Для автомобилей выделяется все больше площадей на парковки, гаражи и дороги. Старые запчасти, резина и прочие отходы увеличивают и без того большой объем мусора. Загрязняется не только кислород, но и почва, в которую попадает тяжелый метал – свинец. А если на этой земле растет пища для скота, то с мясом и молоком тяжелый метал попадет в организм человека, и тем самым может вызвать заболевания.
К масштабным катастрофам из-за использования автомобилей относятся:
- глобальное потепление;
- нефтяной кризис.
Самыми токсичными выделениями автотранспорта являются:
- Оксид азота – повышает кислотность осадков (кислотные дожди), подавляет рост растений. Источниками, помимо транспорта данного вещества являются извержения вулканов.
- Бензол – причина лейкемии, понижения уровня гемоглобина, сильный канцероген, выделяется так же нефтехимическими и коксохимическими промышленными предприятиями.
- Формальдегид – снижение фертильности птиц, животных и людей, дегенеративные изменения печени, почек, сердца и головного мозга. Затрагивается даже генетический аппарат, вызывая раковые опухоли. Выделяю их химические предприятия, мусоросжигательные заводы, а так же данное вещество содержится в табачном дыме.
Электромобили
Самый популярный тип «зеленых» автомобилей. В данном случае мотор работает, благодаря наличию аккумуляторной батареи. Заправить машину можно на спецподстанциях или зарядив дома. Важными параметрами является запас хода, который напрямую зависит от емкости батареи.
Современные электрокары далеко ушли от первых серийных авто этого семейства. Которые имели запас хода в 60 км, сейчас показатель даже в 300 км уже не предел. Их технические характеристики схожи с бензиновыми малолитражками.
Из представителей электрического семейства можно выделить такие яркие модели, как:
Mitsubishi i-MiEV – единственный, официально реализующийся в России, электрокар.
- Мощность: 49 кВт;
- Max скорость: 130 км/ч;
- Запас хода: 150 км.
Nissan Leaf – титулованный пример неплохого запаса хода в 200 км.
- Мощность: 80 кВт;
- Литий-ионная батарея: 24 кВт-ч.
Среди всех представителей можно отметить рекорд мощности 150 кВт (200 л.с.) с разгоном до «сотки» за 3,7 сек. И максимальной скоростью 250 км/ч. Запас хода этой мощи – 305 км, который принадлежит модели SP:01.
Электрогибриды
Самые общедоступные «зеленые» товарищи – гибриды, совмещают несколько вариантов моторов: электро и внутреннего сгорания.
Принцип работы заключается в совместном эргономичном использовании ресурсов обоих двигателей. Электромотор может быть, как основным источником тяги, так и вспомогательным ресурсом энергии. Самым оптимальным способом является подключение электромотора на скоростях ниже 30 км/ч.
Так же используется вариант работы по режимам (город, трасса) и распределение сил по системам (обеспечение движения одним мотором, а работа кондиционера, электрогенератора – другим).
Экологичность такого вида транспорта подтверждается в городских условиях, но на трассе – нет. В городе такой автомобиль снижает свое потребление топлива и загрязняющее воздействие становится меньше на 50%.
- Мощность электромотора: 70 кВт;
- Объем бензинового мотора: 2,3 л;
- Мощность б/м 133 л.с.;
- Средний расход: 6,9 л/100 км.
Для сравнения, возьмем лучший гибрид 2019 г.:
- Мощность э/м: 53 кВт;
- Объем б/м: 1,8 л;
- Мощность б/м: 122 л.с.;
- Средний расход: 3,9 л/100 км.
Водород и топливные элементы
Решением многих проблем может стать использование водорода в качестве топлива, так как продукт его горения – вода, которая не может негативно повлиять на окружающую среду.
На данный момент ведутся разработки различного типа двигателя для использования водорода. Подойдет, как мотор использующий топливо напрямую (ДВС), так и косвенно (топливные ячейки). Первые успешные машины были изобретены в 2016 и представлены в Германии, но до внедрения этой системы в массы еще далеко.
Топливный элемент – это устройство для получения энергии из химической реакции. В данном случае реакция должна происходить между водородом и кислородом. Принцип действия схож с аккумулятором.
Автомобили с экономичным двигателем
Одним из способов снижения вредя для экологии, является использование моторов с низким расходом нефтепродукта. Для этого работает большое количество конструкторов и инженеров над совершенствованием ДВС, повышения степени сжатия и использованием прочих технологических приемов помогут окружающей среде.
В копилке экологических приемов имеются автомобили, работающие на сжатом воздухе, использующие энергию маховика и солнечных батарей.
Автомобили на солнечных батареях
Данный вид машин очень экологичен, но имеет недостатки, которые мешают им стать серийными и распространенными:
- Зарядка, а, следовательно, и движение возможно только днем;
- Аккумуляторы, которые смогут обойти первый недостаток и будут работать в любое время суток, крайне повышают стоимость машины, снижают динамику и отягощают инженерное решение.
На рынке такой автомобиль имеется, но только в качестве автобусов, мини-поездов и другого общественного транспорта.
Топ 7 экологических автомобилей
1.Tesla Motors Model-X
Лаконичная особа с дерзким характером. Модель имеет 2 электромотора с общей мощностью в 772 л.с. До «сотки» за 4 сек., максимальная скорость в 450 км/ч. Но долгая зарядка и неподготовленность городов к обеспечению такой мощи удручает.
Lamborgini Terzo Millennio
Спорткар со сверхбыстрым зарядом и электрическим агрегатом. Серийно еще не выпускается.
3.Toyota Mirai
Первый серийный авто на водороде. Запас хода 650 км восхищает, но высокая цена машины и топлива, вызывают проблемы с покупкой, плюс отсутствие водородных заправок. Пока это лишь прекрасная задумка.
4.Porsche Taycan Cross Tunismo
Великолепный экстерьер и характеристики:
- Электрический мотор.
- Max скорость: 249 км/ч;
- Разгон до ста: 3,7 сек;
- Запас хода: 320 км;
- Мощность: 571 л.с.
5.Jaguar I-PACE
Зарядка из дома возможна за 10 часов, зато на станции за один. Внешне спорткар напоминает кроссовер.
- Запас хода: 480 км;
- Разгон до ста: 4,8 сек.
Какой вам нравиться эко автомобиль поделитесь в комментариях
6.Mercedes-Benz EQC
Электрический кроссовер сделанный без какой-либо базы, с нуля.
- Привод: полный;
- Max скорость: 180 км/ч;
- Разгон хода: 320 км;
- Разгон до ста: 5,1 сек.
7.Hyundai NEXO
Великолепный внешний вид и интерьер.
- Разгон до ста: 9,5 сек.;
- Запас хода: 600 км;
- Цена: 3,8 млн. руб.
Можно избежать загрязнения воздуха, снизить шум и воздействие ДВС на климат, если развивать технологии и пересесть на более экологически чистый транспорт.