Заправка по правилам в горизонтальную металлическую канистру (2023)
Сегодня у меня не большая, но полезная запись — это не тюнинг, не доработки — но аксессуар очень полезный для тех, кто собирается в путешествие или, как я — живет в частном доме. Это — канистра металлическая горизонтальная. Мне она нужна для доставки бензина домой для триммера, для мотоблока, для циркулярки. Путешественникам канистра поможет иметь постоянный запас топлива на случай форс-мажора.
Ранее, я использовал алюминиевую вертикальную канистру, которая устанавливалась в нишу за фальшполом с органайзерами. Было удобно, канистра была зафиксирована плотно. Но все это закончилось после установки стелс короба для сабвуфера в эту нишу! Вот так бывает))
Также, не стоит забывать, что в пластиковую тару на заправочных станциях бензин попросту не отпускают. Это я уже проходил ранее. Со слов операторов, только металлическая канистра должна быть. Но так ли это на самом деле? Обратимся к законодательству.
Существует ГОСТ Р 58404-2019 «Станции и комплексы автозаправочные. Правила технической эксплуатации». Цитирую пункт 8.2.5: «Не допускается отпуск нефтепродуктов в стеклянную тару. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».
ГОСТ Р 58404-2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предназначенные для хранения нефтепродуктов, – с соответствующей маркировкой. Но на деле, это не работает совсем (в г. Уварово Тамбовской области), в частности, на АЗС «Роснефть» отпускают топливо только в металлическую тару. В пластиковую канистру, с соответствующей маркировкой не заливают бензин, не смотря на ГОСТ. Поэтому, только металл, только хардкор. Но моя вертикальная металлическая канистра в багажнике начала бегать, если ее укладывать просто на пол)) Особенно, пустая. К тому же, если ее положить горизонтально, то был риск утечки — кольцо начало пропускать на горловине.
Поэтому, я приобрел новенькую горизонтальную канистру AirLine на 10 литров.
Артикул — ACF-10H
На Драйв2 компания представлена, как Carvilleshop — эксклюзивный представитель брендов LUZAR, AIRLINE, TRIALLI, STARTVOLT и Carville Racing.
Итак, канистра, металлическая горизонтальная. В нее разрешено заливать бензин на АЗС. А мне главное, что она не будет бегать по багажнику, ведь, у нее большая площадь опоры на пол.
Канистра, хоть и 10 литровая, но имеет вес 1,7 кг. Толщина металла 0.6 мм. Для канистры вполне хорошо! По периметру канистра обрамлена резинкой, чтобы не повредить ничего в багажнике, например, сабвуфер.
Канистра имеет накручивающийся носик с гофротрубой, для выливания бензина из канистры без пролива мимо.
Носик имеет сеточку и уплотнительное кольцо. Тем самым, даже, если в канистре будет мусор, то он не сольется из нее через трубку. А уплотнительное кольцо не допустить проливания бензина.
У канистры имеется массивная крышка на резьбе, которую откручивать одно удовольствие)) Она большая и удобная, как раз под хват руки. В крышке имеется "ключ", которым можно откручивать пробку на обратной стороне канистры. Пробка служит для забора воздуха при сливе бензина из канистры. Можно сливать и не откручивая ее, но с открученной пробкой процесс куда более быстрый.
Заглянем внутрь)) Кстати, в режиме покоя, внутри канистры хранится носик . Это хорошо, если канистра пустая. Но с бензином, я бы не стал его помещать внутрь канистры.
В багажнике размещается канистра идеально)) Не портит внешний вид.
Кстати, резинка по контуру канистры очень нужная вещь — на фото можно увидеть все прелести применения этой резинки — краска не будет повреждена на гриле саба.
За весенний сезон перевез не один десяток литров бензина домой)) Заправляю ее, не вынимая из багажника, чтобы не мазать ее об пол на АЗС, а потом не заносить мусор в багажник. По приезду домой сразу сливаю из нее бензин в старую канистру. Очень удобно сливать с использованием носика. А после слива убираю ее на хранение в гараж. Думаю, данная канистра прослужит мне довольно долго))
В каких канистрах можно хранить и перевозить бензин
18.02.2019
Какую канистру выбрать для бензина? Все зависит от того, как вы будете её использовать, то есть нальете топливо для хранения или транспортировки. Разберемся, какая канистра для бензина лучше, и для каких условий больше подходит, а также узнаем, что разрешено правилами АЗС.
Содержание:
В какой канистре можно хранить бензин
Распространенный вопрос: в какой канистре лучше хранить бензин? Отвечаем: в любой таре, которая предназначена для бензина.
Еще один распространенный вопрос: какая должна быть канистра для бензина, чтобы топливо сохранило свои свойства на протяжении длительного срока? Отвечаем: топливо не испортится и сохранит свои свойства в любой канистре для бензина. Гарантийный срок хранения автомобильных бензинов, согласно п. 6.1 составляет 5 лет при соблюдении ряда условий, в том числе использования специально предназначенной для этого тары. О том, в какие канистры разрешено заливать бензин (в плане материала их изготовления), этот ГОСТ умалчивает.
При хранении бензина в канистре нужно соблюдать несколько правил:
- Заполнять тару до номинального объема.
- Не ставить канистру вблизи источника тепла или открытого пламени.
- Не использовать канистру в качестве подставки или подпорки (не ставить канистры друг на друга, в несколько уровней).
Какую канистру для бензина лучше купить
Рассмотрим, какие бывают канистры для бензина, и кратко разберем их преимущества и недостатки:
-
— самые дешевые и легкие; неустойчивы к перепадам давления и механическим воздействиям. Стоимость полиэтиленовой канистры, например, Redmark, начинается от 183 рублей за объем 5 л. Часто полиэтиленовые тары оснащаются насадками для упрощения заправки авто непосредственно из канистры. В полиэтиленовых канистрах не рекомендуется транспортировать бензин в авто; в случае необходимости перевозки нужно обязательно надежно закрепить пластиковую тару. — прочные и тяжелые (вес тары на 20 л составляет около 4,5 кг), стоят в среднем от 1000 рублей. Они подойдут как для длительного хранения, так и для транспортировки бензина в автомобиле. Такие канистры изготавливаются из малоуглеродистой стали 08КП по Бензостойкая эмаль (или её аналог) защищает металл внутри канистры от коррозии в среднем на 10 лет. После этого срока на дне тары может образоваться осадок из ржавчины и отслоившейся краски. по стоимости сопоставимы со стальными канистрами. Эта тара для топлива прочная и легкая, выдерживает примерно такое же внутренне давление, как и стальная, однако несколько уступает по стойкости внешнему механическому воздействию. Изготавливается из листового алюминия по Внутренняя поверхность канистры подвергается протравливанию, что исключает образование оксидов алюминия и предотвращает загрязнение топлива мелкодисперсными окислами в течение длительного времени. Ограничений по транспортировке и хранению бензина в алюминиевых канистрах нет.
Если вам нужна помощь в подборе канистры из нашего каталога, позвоните по номеру или воспользуйтесь формой ниже.
В какие канистры можно заправлять бензин на АЗС и почему
Нередки случаи, когда оператор на заправке попросту не отпускает топливо автомобилисту, если видит пластиковую тару. Так в какую канистру можно заливать бензин на АЗС по закону, и какой документ это регламентирует?
О том, какие канистры для бензина разрешены на АЗС, написано в правилах технической эксплуатации автозаправочных станций РФ. Пункт 14.3 этих правил гласит: «Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару».
Это связано с тем, что пластик и стекло накапливают статическое электричество, которое способно вызвать искровой разряд. А искра при заправке топлива приведет к плачевным последствиям. При этом не имеет значения, изготовлена ваша канистра из обычного пластика или специального, который противостоит накоплению статического электричества. Но антистатические свойства даже специального пластика со временем снижаются, и оператор АЗС не может знать, сохранены ли эти свойства на достаточно безопасном уровне в конкретно вашей канистре.
В какие канистры можно заливать бензин на заправках?
У любого автомобилиста хоть раз точно возникала потребность залить бензин не в автомобильный бак, а в канистру. Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке.
Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС?
Правило пункта 14.3 говорит о запрете набирания на заправках продуктов нефти в пластиковые и стеклянные тары.
Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.
Статическое электричество
Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином – это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных.
Избыточное давление
Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение. Учитывая то, что в большинстве пластиковые тары берутся самые простые, неподготовленные для подобных действий, возможна протечка газа (что чревато отравлением) или даже взрыв из-за высокого давления на стенки изнутри.
Химическая агрессия нефтепродуктов
Очевидно, что бензин и топливо имеют агрессивный состав. Его отрицательное влияние на пластик однозначно, и даже несколько миллилитров топлива за пару минут повредят структуру пластиковой канистры. Через появившиеся отверстия бензин начнет протекать, и малейшая искра спровоцирует взрыв.
Пластиковые канистры не предназначены для использования в этой сфере. Лучше всего не набирать в них бензин, а побеспокоиться о своем будущем.
Разрешенная тара и требования к ней
Существуют специально подходящие для этой роли канистры, не вызывающие статического заряда – именно в них можно набрать бензин. Сейчас без проблем можно использовать стальные и алюминиевые канистры, к ним нет никаких вопросов.
Стальная
Чаще всего бензин заправить советуют именно в стальные тары. Все дело в том, что жидкость в них спрятана от солнечного света, а, как известно, большинство химических реакций происходит именно на свету. Сам материал, из которого сделана канистра, выгодно отличается от остальных тем, что он не ускоряет окислительный процесс. Насчет безопасности при применении стальных емкостей можно не беспокоиться – важно только контролировать, чтобы канистра была плотно закрыта, не имела отверстий, через которые может вытекать бензин, и хранилась в недоступном для детей месте.
Алюминиевая
Алюминиевая канистра прочна и легка. Она без проблем может выдержать внутреннее давление и предотвратить неприятные последствия. Однако такие емкости используются намного реже, ведь алюминиевая тара имеет небольшую стойкость к внешнему механическому воздействию и легко повреждается.
Рекомендации водителям
Многие водители запасают большое количество бензина, хранят его в бочках, цистернах либо в канистрах. Однако не стоит думать, что бензин не имеет срока годности и может использоваться даже через десятки лет хранения. Даже при правильном хранении бензин будет годным не более 5 лет, а если сохранять его в ужасных условиях, сроки хранения сильно сократятся.
Есть 4 основных проблемы, которые не дают топливу храниться очень длительное время:
на нем появляется осадок;
происходит распадение присадок.
Большинство водителей совершают большую ошибку – набирают бензин в металлические емкости, а дома переливают его в пластик и оставляют где-нибудь во дворе. Делать так ни в коем случае нельзя – важно, чтобы топливо хранилось в стальной или алюминиевой таре под землей. Бензин должен быть слегка прохладным, следовательно, храниться он должен в темном месте.
В баке автомобиля бензин может храниться полгода, в канистре из металла – не больше года. Если нужно, чтобы бензин сохранился на 2 года, лучше перелить его в бочку или цистерну. Три года топливо можно держать только в специализированном резервуаре на улице, а 5 лет – в специальной емкости под землей.
Заправляться в пластиковую канистру можно. Отказ АЗС является незаконным
Многие из вас сталкивались с отказом заправлять топливо, будь то бензин или ДТ в пластиковую канистру. Чем объясняют такое решение сотрудники автозаправочных станций? Они ссылаются на так называемые Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01, в одном из пунктов которых говорится буквально следующее:
И вроде бы всё прекрасно, и на самом деле, правила такие есть, пункт с запретом тоже присутствует, но есть одна маленькая неувязочка. Если вы в любой поисковой системе вобьёте номер этого документа, и базе того же «Консультант. Плюс» или «Электронного фонда» увидите, что документу присвоен статус: НЕДЕЙСТВУЮЩИЙ.
Путём нехитрых поисковых запросов находим Письмо Минэнерго от 09.10.2019г. № 05-3477 , где чёрным по белому сказано, что в соответствии с Приказом Минэнерго России от 16.09.2019 № 981 «О признании не подлежащими применению некоторых актов Минэнерго России»
И теперь самая нужная для нас информация, которую можно найти в том самом новом ГОСТе, который указан выше. Чтобы вы долго не искали, подскажу, что необходимо взглянуть на пункт 8.2.5., в котором чётко сказано, что:
- запрет есть только на отпуск топлива в стеклянную тару
- про пластик нет ни слова, но есть упоминание полимерных материалов, чем по сути и является пластик
И тут самое важная для водителей информация: В этом же пункте сказано, что заправка в канистру из полимерных материалов допускается, если на ней присутствует маркировка предприятия изготовителя о том, что данная тара предназначена для хранения и транспортировки нефтепродуктов. НО ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ.
Что это значит для водителя?
Если вы хотите заправиться в пластиковую тару, позаботьтесь о том, чтобы эта канистра была именно для нефтепродуктов, с должной маркировкой от изготовителя, и вот вам пример такой канистры:
канистра для хранения и транспортировки нефтепродуктов
Если же на ней нет такой информации, то к сожалению, сотрудники АЗС могут отказать в заправке и будут правы. Так что, на такой случай в багажнике лучше иметь настоящую сертифицированную канистру, к которой у адекватных заправщиков не должно быть претензий. А как быть с неадекватными? К сожалению, доказывать им что-либо бесполезно, и в этом случае единственный вариант — металлическая канистра.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов