Антенна на крыше: для чего нужна и как ее грамотно эксплуатировать
За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.
За последние пару лет случилось второе пришествие CB-связи в России. И характерные антенны сегодня можно увидеть на каждой фуре, да и легковых машин с такими антеннами уже немало.
Что такое Си-Би?
CB — "Citizen Band" — "гpажданский диапазон" pадиосвязи (с 26.970 МГц по 27.850 МГц). Чтобы не забивать обывателю голову непонятными цифрами, весь диапазон разбили на так называемые "сетки" — буквы A, B, C и т.д. В каждой сетке по 40 каналов. Российские дальнобойщики, к примеру, общаются в 15 канале сетки C. Радиостанции для работы в этом диапазоне бывают как портативные, так и стационарные. Первые оставим для грибников, а вторые как раз и могут заинтересовать "легковых" автомобилистов, особенно тех из них, кто любит или вынужден преодолевать на автомобиле долгие расстояния.
Зачем это надо?
А зачем вообще нужна какая-либо связь? Дальнобойщики, к примеру, на трассе предупреждают друг друга о радарах, засадах и актуальных "требованиях" ГИБДД; продают друг другу топливо по дешевке, обсуждают придорожный общепит, узнают состояние полотна и дорожную обстановку на тысячу километров вперед. В городах радиостанция заменяет им навигацию и карты. В небольших городах CB-связью пользуются местные таксисты.
В последнее время в некоторых городах энтузиасты создают городской автоканал, в котором информируют друг друга о дорожной обстановке, пробках, ловушках ГИБДД и т.п. Иногда к подобной деятельности подключается и МЧС.
Что нужно, чтобы "встать на волну"?
Три вещи: радиостанция, антенна и разрешение. С последним проще всего — его получают после покупки радиостанции в местном Управлении РОСКОМНАДЗОРА.
Да и с выбором станции и антенны особых проблем нет. Контор, торгующими оборудованием для радиосвязи, хоть отбавляй. Грамотный продавец поможет выбрать и станцию, и антенну. Фразы типа "хочу дальнобойщиков на трассе слушать" ему будет достаточно.
Какие тонкости?
Сразу подумайте, где и как собираетесь смонтировать радиостанцию в салоне. Запитывать ее, к примеру, от прикуривателя считается дурным тоном. Самое кошерное — это прямые провода на клеммы аккумулятора.
Для чего нам антенны на крыше?
Приветствую всех! Вот есть автомобили, которые мне очень нравятся. Есть те, что не очень. Но есть один элемент, который можно увидеть на многих современных автомобилях, который меня просто бесит и выводит из себя! Это дурацкая антенна, что торчит из крыши.И, в основном, они очень длинные. Просто неприлично длинные! Выглядит это, конечно, довольно дёшево, пошло и вульгарно!
Штатная антенна Chevrolet Aveo t300
На мой взгляд, эта палка уродует вид любого автомобиля! Этот элемент экстерьера портит своим видом общее восприятие автомобиля, практически сводит на нет кропотливую и безупречную работу автодизайнеров.Интересно, были ли психически здоровы те люди, которые решили, что нужно просверлить крышу и вставить эту хрень?!Это как можно додуматься так изуродовать автомобиль?Или они считают, что это красиво?А как считаете Вы?
Штатная антенна Ford Focus 3 Штатная антенна Opel Astra Штатная антенна Kia Rio
Вот Я не слушаю радио, но вынужден иметь этот сомнительный элемент дизайна!К тому же это стоит немалых денег.Почему Я должен платить за то, чем не пользуюсь?! Почему Я не могу иметь идеально красивый автомобиль без всякой лишней и ненужной фигни!И никаких альтернатив ведь нет, просто есть эта палка и все! В итоге Я вынужден что-то колхозить и придумывать, что бы хоть как-то исправить это безобразие
Некоторые ставят плавник, что крепится на двусторонний скотч к крыше. Это, конечно, простой и довольно недорогой способ преобразить вид автомобиля, но назвать его изящным не могу.Да и несерьезно это, на мой взгляд. Много раз видел, как скотч частично отклеивается, или плавник установлен уже с зазором, т.к.сопрягаемые плоскости не совпадают.Да и видно, что это всего лишь накладка. Лично меня такой вариант не устраивает
Накладка-плавник на Chevrolet Aveo t300
На некоторых автомобилях антенны интегрированы в нити на заднем либо боковом стекле, либо установлены активные антенны под крышей возле лобового стекла. На более дорогих моделях антенны выполнены в виде тонких пластин между слоями стекла, либо металлизированное напыление на заднее или боковые стекла.Это же гениальное решение, не так ли? Так зачем же не сделать так на всех автомобилях!
На Chevrolet Aveo t250 антенной являются три верхние нити на заднем стекле
Chevrolet Lacetti.B седане усилитель на задней правой стойке, в универсале и хетчбэке за обшивкой потолка, возле плафона На Jeep Cherokee антенна интегрирована в заднее боковое стекло
Всё же гладкая крыша без всяких лишних элементов смотрится, на Мой взгляд, более органично и изящно.Почему в 21 веке мы имеем столь архаичный элемент экстерьера?