Разбор и ремонт Blow-Off HKS (Обратный клапан, что это такое, принцип работы)
Внимание! Эта статья была очень сильно разжевана. Возможно кто-то здесь не найдет чего-то нового, необычного или удивительного. Но для кого-то (я надеюсь) это будет полезно и нужно. Лично я, бегло погуглив не нашел подобного.
Предыстория
У меня был установлен б-ушный Blow-Off HKS, без регулировки пружины, с одним клапаном.
Ездил с ним всё лето, и вот в октябре, еду как-то по городу, в одном месте надавил на педаль, сброс, а "пшика" нет. Я ещё разок, всё равно нет. Остановился, проверил, blow-off не открывается, вестгейт в закрытом положении, вакуумный шланг идущий на blow-off, всасывает. Ну и как я на тот момент подумал, турбина вдруг перестала дуть (будильника к сожалению пока нет). Уже начал искать где взять новую, но хотел выявить точный диагноз, и поэтому в гараж — всё разбирать. Но, сняв интеркулер, убедившись что он сухой (была только легкая масляная пленка), я запустил двигатель и погазовав, удивился: турбина дует! Маслом не плюётся. Собираю всё в обратном порядке, только не ставлю blow-off, а просто запускаю двигатель и снова тестирую: давление есть. Ставлю blow-off, запускаю, он не открывается — хмм, значит дело в нем.
Разбор и ремонт
Итак: диагноз — не открывается blow-off. Турбина дует, с вакуумным шлангом всё в порядке.
Начинаем разбирать. Снимаем заднюю крышку, открутив 10 болтов с гайками.
Кому важен внешний вид blow-off, учтите, что краска легко стирается и царапается
Откручивая последние гайки, придерживаем крышку, дабы она не "выстрелила", так как она под натяжением пружины.
И только открутив заднюю крышку, от туда выпадает виновник поломки:
На фото, он уже очищен от клея
Это обратный клапан, который должен располагаться внутри "гайки":
Просто так в гайке он у меня не держался. Запрессовав руками с помощью подходящей головки из набора инструментов, этого хватило на один день, он снова выпал.
Аккуратно зачищаем его от старого клея, который был залит по кругу клапан. Я это делал кусачками, подхватывая за край клей и просто отрывал его. Сам клапан имеет закругленные края.
Вставляем клапан в гайку, "пипкой к верху". Без старого клея, встал он у меня туда легко.
И проклеиваем клапан по краям.
Каким клеем заливать, думаю тут на ваш выбор. Главное что бы он подходил для данных материалов (пластмасса, металл), был твердым после затвердевания, и выдерживал повышенные температуры (+100° этого будет более чем достаточно). Эпоксидка подойдет.
Заливаем клей аккуратно, если он у вас жидкий, смотрите что бы клей не утекал под клапан, а оставался именно рядом со стенкой "гайки". И помните, "обратный шаг" будет сложен! Так как выковыривать этот обратный клапан, который схватил уже клей, не повредив его (клапан) будет не просто.
И вот тут я совершил ошибку! Подождав ночь, когда всё засохнет, собрав blow-off и установив его в машину, запускаю двигатель и… 800 оборотов, открывается blow-off (причем не чуть-чуть, а достаточно далеко отодвигается клапан), стравливая воздух, из-за чего двигатель начинает глохнуть, обороты падают практически до 200, blow-off закрывается, тут же двигатель начинает дышать, поднимает обороты до 1000 и снова полностью открывается blow-off, обороты падают… и так циклично. Если газануть и отпустить педаль, то обороты быстро падают и двигатель вовсе глохнет.
Некоторые скажут, что ослабла пружина и т.д., но я скажу, что пружина тут не причем, и вообще в поломке blow-off она вряд ли является виновником (за исключением если она сама не сломалась). Не трогайте пружину, пока не убедитесь, что всё остальное в порядке!
Итак, разбираемся какую же я ошибку совершил и почему так происходит.
Принцип работы обратного клапана и его тонкости
Как же работает blow-off.
1) Первый этап.
Предположим мы вышли в буст. Blow-off делится на 3 камеры (см. картинку ниже). Камера ‘С’, здесь "тот самый воздух из интеркуллера", т.е. там, где расположен основной клапан, который держит давление турбины, на данном этапе. В закрытом состоянии основной клапан находится в основном из-за пружины и из-за давления воздуха на основной клапан. В камеру ‘А’, по вакуумной трубке, которая исходит из коллектора, так же приходит давление, равной давлению турбины (именно в разрез этой трубке ставится датчик для будильника буста турбины). Т.е. в камере ‘А’, сейчас давление равной давлению турбины. Благодаря обратному клапану (черный клапан в гайке), это давление переходит в камеру ‘B’, через 4 отверстия. Камеры ‘A’ и ‘B’ разделяет мягкая мембрана (бледно розовая в моем случае). В итоге в камере ‘B’ и ‘А’ равное давление (больше 0).
Обратный клапан находится в гайке, которая находится внутри пространства пружины. Шток соединяющий платформу с мембраной (где находится гайка) внутри полый. В камере ‘B’ есть отверстие в этом штоке. Т.е. воздух из камеры ‘A’ в камеру ‘B’ и обратно двигается по штоку.
2) Второй этап.
Мы сбросили педаль акселератора, тем самым мы закрыли дроссельную заслонку. Так как двигатель продолжает вращаться, а значит "всасывать" воздух, в коллекторе происходит разряжение (отрицательное давление), то и в трубке происходит всасывание воздуха, а значит в камере ‘A’, так же происходит разряжение воздуха. Так, как обратный клапан, пропускает воздух только в одну сторону, из камеры ‘А’ в камеру ‘B’, (на самом деле нет, об этом чуть позже), то получается избыточное (высокое) давление, давит мембрану со стороны камеры ‘B’ в сторону камеры ‘А’, мембрана "изгибается", преодолевая силу пружины и через шток открывает основной клапан. Происходит сброс давления турбины в системе.
3) Третий этап! Вот о нем редко пишут.
Тут должен быть логичный вопрос: а что дальше? Если обратный клапан пропускает воздух только в одну сторону, то в камере ‘B’ всегда высокое давление, и если мы не нажимаем педаль газа, т.е. всегда дроссельная заслонка закрыта, то в камере ‘А’ всегда разряжение (отрицательное давление) и поэтому Blow-off всегда должен оставаться в открытом состоянии. Так вот, на самом деле обратный клапан пропускает воздух и в обратную сторону, но более медленно, через очень маленькое отверстие, и это отверстие всегда открыто. Т.е. когда мы отпустили педаль акселератора, закрыли дроссельную заслонку, создали разряжение в камере ‘А’, а в камере ‘В’ у нас повышенное давление, это давление надавило на мембрану, открылся основной клапан, и это самое давление в камере ‘В’, постепенно стравливается в камеру ‘А’. В какой-то момент силы давления в камере ‘В’ не хватает, что бы преодолеть силу пружины и мембрана возвращается на своё исходное положение, тем самым закрывая основной клапан.
Вот то самое отверстие, которое находится в обход клапана
И вот какой момент, это важно!
Если этого отверстия не будет (или оно засорилось и т.п.), то произойдет, то, что я писал выше. Blow-off будет всегда открываться, даже на холостом ходу. Так как в камере ‘B’ давление равно 0, а в камере ‘A’ отрицательное давление. И эти давления не могу уровняться в камерах.
Если это отверстие наоборот большое, или у вас появилась микротрещина на самом клапане (!), то Blow-off никогда не будет открываться, так как давления в камерах ‘А’ и ‘В’ всегда будет одинаковое (быстро выравниваться). Тоже самое происходит когда этого клапана в принципе нет (например как у меня изначально произошло, он просто выпал).
Продолжение ремонта
Так какую я ошибку совершил, когда приклеил обратный клапан?
Я случайно залил клеем и забыл про это маленькое отверстие, которое служит для выравнивания давлений в камерах.
Ну что же. Снова разбираю blow-off, сквозь клей нахожу где было это отверстие и стараюсь его прочистить. Но вот беда. У меня не нашлось ни одной такой маленькой иголочки, которая бы подошла, поэтому я взял самую маленькую которая у меня была, и просто прочистил это отверстие.
Собираю. Устанавливаю, запускаю… и… Blow-off не открывается! Вообще. Получилось так, что это отверстие настолько большое, что давления в камерах успевают выровняться, до того как мембрана "сдвинется с места".
Снова снимаю, разбираю, беру в руки паяльник и пытаюсь "залатать" это отверстие. Потом острием иголки, протыкаю маленькое отверстие.
Некрасиво, но работает
Готово. Устанавливаю, проверяю, и всё работает как надо. Я рад)
P.S. Многие ошибочно, когда начинаются проблемы с blow-off начинают что-либо делать с пружиной. Разжимать её, сжимать, отрезать витки и прочее. Посмотрите и проверьте сначала обратный клапан. Возможно этот клапан треснул? Или вдруг засорился, а может отошел и начал подсасывать сбоку? Даже маленькая трещина или подсос воздуха повлияет на работу blow-off.
Надеюсь эта статья будет будет кому-то полезна. Всем спасибо за внимание! И не бойтесь разбираться с проблемами самостоятельно 😉
HKS Super SQV (Sequential Blow Off Valve) uses a unique sequential valve structure and a differential pressure control system, which allows for a broad operating range from low boost to high boost. Its Pull-Type relief design ensures stable operation regardless of the amount of boost pressure. The Super SQV will support new generations of turbocharged vehicles.
※Beware of Counterfeits!
Typical push-type blow off valves require spring load settings for each vehicle specification. If the spring load setting is too low, the valve may leak under high boost and the desired boost setting may not be reached. If the spring load setting is too strong, the valve may not open at low boost. The Super SQV will operate under any boost pressure setting without spring load settings.
Blow off hks что это
Наведите камеру, чтобы скачать приложение
- Загрузить из AppStore
- Загрузить из Google Play
- Загрузить из AppGallery
2004-2023 © Wildberries — модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Все права защищены. Доставка по всей России.
2004-2023 © Wildberries — модный интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. Все права защищены. Доставка по всей России.
Купить Блоу-офф (blow-off) HKS
Любой автолюбитель хочет выжимать максимум из своего транспортного средства. В поисках способа реализации этой цели некоторые прибегают к тюнингу в нашем интернет магазине автотюнинга. Существует множество приспособлений, позволяющих улучшить характеристики автомобиля. Одним из них и является клапан blow-off.
Что такое Blow-Off клапан
Клапан блоу офф предназначен для выдавливания избыточного воздуха из системы турбонаддува, образующегося там из-за постоянной работы турбонагнетателя, даже после падения оборотов двигателя. В поисках выхода, лишний воздух оказывает давление на стенку интеркулера, ось турбонагнетателя, крыльчатку компрессора, и даже патрубки воздуховодов, которым он может нанести повреждения и вывести их из строя.
Этот клапан устанавливается в моторном отсеке и надежно защищает турбонагнетатель. Он спускает излишки воздуха, находящиеся между компрессором и дроссельной заслонкой, тем самым защищая их от избыточного давления. Таким образом, резкое снижение скорости и агрессивное торможение не будут наносить вред этим деталям двигателя.
Чем отличается Blow-Off клапан от системы байпас
В отличии от байпас-системы, производящей рециркуляцию излишков воздуха обратно в компрессор, блоу офф клапан выводит их в атмосферу. Это позволяет избежать повышения температуры впускных частей двигателя, которое происходит из-за подачи перегретого воздуха обратно в цилиндры.
Хоть байпас-системы и позволяют также избежать лишнего давления на ось турбонагнетателя, как и блоу офф клапан, они имеют один существенный недостаток. Постоянно увеличивающееся количество воздуха в системе может нарушить их герметичность, тем самым нанеся удар по турбонагнетателю. При использовании Blow-Off клапана такое исключено.
Что требуется для установки Blow-Off клапана
- Наличие Blow-Off клапана требуется только в двигателях с турбонаддувом, так как его отсутствие приводит к остановке автомобиля при каждом резком сбросе газа.
- Моторы имеющие механический нагнетатель воздуха в таком клапане не нуждаются.
Установка клапана подразумевает снятие всех элементов иной системы рециркуляции воздуха. Кроме того, в системе клапана могут использоваться шланги только с аналогичным сечением, потому что это может сказаться на скорости его работы. Желательно знать подходящий тип клапана при его выборе, в ином случае лучше использовать универсальную модель.