Самостоятельная замена масла без ямы, эстакады и домкрата

С предыдущей замены проехал 9000 и решил, что пора менять масло.
До этого все время заливал Castrol Magnatec 5w-40, но в этот раз решил попробовать что-нибудь другое, так как все очень уж его ругают, хоть я за 33000 пробега никаких проблем не встречал.
Появилось свободное время и решил попробовать поменять масло сам. Доступа к эстакаде или даже яме у меня не было, а домкрат имеется только штатный, которому поднять переднюю часть машины очень тяжело, да и пластиковая деталь не внушает доверия.
Инструменты, которыми пользовался:
1. Ключ на 17 для поддона
2. Отвертка звездочкой для поддона
3. Ключ на 19 для пробки сливной
4. Ключ на 10 для заливной горловины
5. Съемник масляного фильтра — 265 р.
Для замены масла были закуплены расходники на авторынке Колесо в Славянке:
1. Масло Shell Helix Ultra 5w-40 — в окее по акции отдавали за 1700 р.
2. Фильтр Mann W712/94 — в АСТА запчасти за 650 р.
3. Пробка сливная маслянного поддона картера Febi 15374 — в каком-то непонятном магазине за 150 р. (нормальная цена до 100 р.).

Подглядев на драйве вариант с изготовлением мини-эстакады для передних колес решил повторить. В итоге была сооружена такая конструкция.
Пространство под машиной образовалось достаточно большое, чтобы комфортно подлезть.
Приятно удивило наличие в защите картера специального отверстия, для слива масла без ее съема.
Но, с собой у меня трещетки не было, а обычным ключом открутить невозможно, поэтому защиту пришлось все равно снимать. Нужно выкрутить 4 болта и 2 шурупа, при этом стоит быть внимательным с двумя болтами, расположенными ближе к задней части машины, они фиксируются гайками, которые внутри никак не закреплены, а к тому месту доступа хорошего нет. Поэтому советую при откручивании защиты придерживать их пальцами, чтобы не улетели.
Для слива подставил 5 литровую канистру с вырезанной боковиной. Сливалось оно у меня около минут 40, и то продолжало капать.
Пока сливалось масло, открутил старый фильтр. Пользовался съемником, поэтому проблем не возникло. В месте установки фильтра находилось масло, после откручивания через пару минут утекло в поддон.
При пробеге 9000 масло было ужасно черное, сильного запаха не было. В дальнейшем перелил его в канистру от нового масла.
Поставил новый фильтр, предварительно смазав его маслом и закрутил новую пробку. Возник вопрос, зачем каждый раз менять пробку, если она металлическая и закрутить ее обратно не проблема? Понятно, что стоит копейки, но какой практический смысл?
Масло заливал не через обычную заливную горловину, а через отверстие рядом, которое закрыто черной крышкой на двух болтах, потому как через обычную залить почти 4 литра масла невозможно.
После замены двигатель стал работать немного тише, больше никаких изменений не заметил. Жора масла все так же нет, поэтому остались очередные 200 мл масла, которые так и будут кататься в багажнике до следующей замены.
Пробег на момент замены масла
Использованный съемник
Как сменить масло в двигателе без смотровой ямы или подъемника
Масло в двигателе со временем теряет свои свойства, поэтому его необходимо менять через каждые 10 000-15 000 км пробега. Сделать это проще всего в автосервисе, но можно и сэкономить, выполнив работу самостоятельно. Счастливым обладателям гаража со смотровой ямой, чтобы слить масло, нужно всего лишь открутить сливную пробку в поддоне картера двигателя. Тот, у кого нет доступа к такой яме, может использовать насос для откачки масла через отверстие для щупа.
Сразу заметим: подобное устройство выручит вас только в том случае, если до масляного фильтра, замена которого необходима при заливке нового масла, можно дотянуться сверху. Если же в вашем автомобиле заменить фильтр можно только снизу, насос для откачки масла не сильно упростит вам работу. Ведь подлезать под машину все равно придется.
До начала работы
Во-вторых, электронасос не работает на сухую, поэтому нужно снять заглушки на отверстиях под трубки и залить в устройство с помощью шприца 40-50 мл масла.
В-третьих, трубка, входящая в отверстие масляного щупа, имеет диаметр 6 мм, в то время как диаметр трубки для щупа на некоторых машинах может оказаться меньшего диаметра. Проще говоря, не к каждому двигателю получится подключить электронасос. Среди них, к примеру, 1,8-литровый мотор Лады Весты, на котором мы изначально и хотели провести всю работу.
Парадоксально, но благодаря этому наш эксперимент стал только «чище»: слить масло с помощью электрического насоса мы решили на том же автомобиле, на котором проверяли вакуумную установку для откачки некоторое время назад. Это Chevrolet Aveo.
Чистый эксперимент
Вставив в отверстие для щупа трубку, подсоединяем ее к насосу. С другой стороны закрепляем вторую трубку — для слива масла. Второй ее конец опускаем в 5-литровую пластиковую бутылку из-под питьевой воды (прозрачная тара позволяет контролировать объем слитой рабочей жидкости). Убеждаемся, что насос выключен, после этого подсоединяем клеммы устройства к аккумулятору автомобиля, соблюдая полярность.
Включаем насос и начинаем откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через устройство и вытекает из второй трубки в пластиковую емкость.
Спустя несколько минут звук, издаваемый двигателем масляного насоса, изменился, так как двигателю стало легче работать. Это значит, что масло закончилось. Убедимся в этом, пошевелив трубку, вставленную в отверстие щупа. Если звук работы насоса не меняется, выключаем устройство.
Проверка
Чтобы понять, насколько эффективно электрический насос справился со своей задачей, поднимаем автомобиль на подъемник и откручиваем сливную пробку в поддоне. Масло вытекает довольно интенсивно. Во время нашего прошлого эксперимента, когда мы использовали вакуумную установку для аналогичной работы, такого не было.
Вывод очевиден: самостоятельно менять масло в двигателе с помощью электронасоса не стоит. И хотя устройство представляет интерес, оно явно нуждается в доработке.
Что в остатке
До конца слив масло из двигателя, мы заменили масляный фильтр и залили свежее масло. Результат эксперимента нас не удовлетворил — внушительный объем старого масла остался в двигателе.
Несмотря на то, что эксперимент с электронасосом поставил под сомнение эффективность этого устройства, заменить масло в двигателе в гараже без смотровой ямы можно. Если использовать для этого вакуумную установку. Она стоит вдвое дороже электронасоса (2600 рублей против 1300-1350), но имеет по сравнению с ним два существенных преимущества: вакуумная установка, откачивающая масло почти полностью, более эффективна и универсальна, так как позволяет слить его из двигателя даже через узкое отверстие для масляного щупа.
Текст: Татьяна Турбал
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на [email protected] .
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Самый чистый, дешевый и простой способ самостоятельной замены моторного масла

«Живому» автомобилю сложный ремонт требуется не так часто, как плановое обслуживание. Поменять колодки или тормозную жидкость можно и «на земле». А вот с главной операцией любого ТО — заменой масла в ДВС — без ямы или эстакады не справиться. Но «удобства» есть далеко не в каждом гаражном кооперативе, да и сам гараж постепенно становится роскошью в крупных городах. Можно ли поменять масло в случае полного отсутствия подъемника или придется заплатить за услуги СТО? Спойлер: можно.
Производители рекомендуют менять моторное масло каждые 10 000—15 000 км в зависимости от бренда авто, но опытный автовладелец знает: тяжелые условия эксплуатации — а городские многочасовые «пробки» именно к таким и относятся — потребуют сокращение межсервисного интервала. Альтернатива неприглядна: самый дорогой узел в машине не пройдет и половины заявленного ресурса. Значит, нужно предельно упростить и удешевить операцию по замене масла.
Экономить на фильтрах и качестве «заменяемого» — все равно, что экономить на собственном здоровье. А вот стоимость работ можно снизить простым способом — сделать самому. Тусовка «на гараж» и близкое по духу общество — в качестве бонуса. Только вот добраться до сливной пробки у легкового автомобиля сможет только очень «спортивный» автовладелец. Абсолютное большинство нашего брата в столь узкую щель не протиснется никак. На помощь, как всегда, придет хитрость и смекалка, умноженные на многолетний опыт самостоятельного ремонта.

Дело в том, что старое, отработавшее свой срок моторное масло, можно «изъять» не только через пробку: масляный щуп есть в каждом двигателе, а ведет он в картер — поддон, а котором и «проживает» моторное масло, когда двигатель находится в состоянии покоя. Дело за малым: выкачать его оттуда.
Для этих целей отлично подойдет топливный насос от «Газели» или «Шнивы»: стоит недорого — от 700 рублей, легко найти подержанный, но еще рабочий вариант, да и распространенность детали — на зависть многим. Также потребуется шланг подходящего диаметра длиной около метра и немного знаний из области школьной физики: прибор нужно запитать от аккумулятора. Собираем импровизированный маслоотсос, погружаем одну часть шланга в картер через скважину масляного щупа, а другую — в пустую канистру. Можно начинать качать!
Кстати, этот подход позволит разобраться с еще одной важной дилеммой: в картере скапливается грязь, осадки и мусор, которые при обычной — традиционной — замене не убрать. С помощью импровизированного маслоотсоса всю взвесь из «хранилища» можно извлечь.
…Популярное ныне «выдавливание» масла не столь безопасно, как о нем говорят, а классическая замена требует определенного крупногабаритного оборудования — ямы или эстакады. Маслоотсос же не требует ничего, а инвестиции в инструмент принесут ощутимое облегчение для семейного бюджета уже на первом же ТО. Неплохой повод задуматься?
Как самостоятельно заменить моторное масло без ямы, не замарав руки
В условиях самоизоляции, когда порой найти работающий автосервис не так-то просто, многие автомобилисты вынуждены самостоятельно ремонтировать и обслуживать свои автомобили.
Если такие нехитрые операции, как замена тормозных дисков и колодок, уже освоены многими, то в силу отсутствия необходимого оборудования провести процедуру замены моторного масла бывает просто невозможно.
Но находчивые российские инженеры-предприниматели давно придумали, как менять масло в движке без подъемника. В автомобильных магазинах давно продаются специальные масляные насосы, которые в зависимости от мощности могут стоить от полутора до пяти тысяч рублей.
С помощью этих насосов, подключаемых клеммами-"крокодилами" к аккумулятору автомобиля, можно откачать отработанное масло через канал для масляного щупа, в которых просто вставляется гибкая пластиковая трубка, подключаемая к насосу.
Сразу оговоримся, что это решение не универсальное. Из-за особенностей конструкции некоторых довольно популярных и распространенных моторов в этот канал не пролезут даже самые тонкие трубки. Кроме того, нужно уточнить, где именно расположен в автомобилей масляный фильтр. Если он снизу, то процедура откачки масла теряет всякий смысл из-за того, что нет возможности сменить фильтр, не поставив автомобиль на подъемник.
Особо рукастые автомеханики для этих целей иногда прилаживают отработавшие свое обычные масляные насосы от старых автомобилей с разборки. Это выйдет еще дешевле. Отметим, что часто такой способ приводит к тому, что в картере остается приличное количество масла. Напоминать, что смешивать отработку и свежий лубрикант нельзя, думаю, излишне.
Для откачки масла потребуются две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая — к выходу. Важно не перепутать трубку, которую будете вставлять в канал для щупа — она должна идти на вход. На самом масляном насосе всегда обозначено стрелками направление движения жидкости. Если нет, листайте инструкцию.
Выходную трубку вставляем в канистру или любую другую тару, которую потом можно легко закрыть, и начинаем качать. Кстати, этот способ позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере и от всякого мусора. Обычный слив масла оставит внутри множество вредных примесей.
Включать насос нужно уже после того, как все трубки подсоединены куда следует, а клеммы — на аккумуляторе.
Шумят такие насосы вполне терпимо, да и качают весьма быстро. В минуту насос может прокачивать минимум 3 литра жидкости в зависимости от ее плотности. Чтобы откачать масла наиболее эффективно рекомендуется использовать как можно более мощный насос, иначе на дне картера может остаться до нескольких сотен миллилитров смазки.