Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как убрать чек двигателя?
Чтобы рассказать, как погасить Чек, надо сначала объяснить его предназначение и рассмотреть ситуации, когда он загорается.
Check Еngine – вот его полное название. Это световая кнопка на панели салона, включающаяся вместе с появлением проблем самого разного характера. Хотя классическая формулировка гласит, что он сигнализирует о неполадках в двигателе (даже в переводе звучит как « проверь мотор»), однако причиной ее активации могут стать нарушения функций самых разных систем и деталей – начиная с плохо прикрученной крышки бензобака, заканчивая разладом в топливной системе. Поводом для его мигания может послужить даже низкооктановый бензин или износ колодки тормозов.

Даже в автомобилях, снабженных системой самодиагностики, на табло выводятся коды ошибок, без их расшифровок. Поэтому, каждому водителю необходимы минимальные знания о причинах светящегося Чека.
В любом случае, появление светящегося (или мигающего) знака Check engine, должно насторожить любого автовладельца. Ведь причиной могут оказаться нарушения в самом двигателе, а это уже прямая угроза самых серьезных проблем. Самое подходящее действие, в такой ситуации, потихоньку, на малых оборотах, добраться до ближайшего сервисного центра.
Как погасить Чек?
Чаще всего, Чек загорается из-за поломок многочисленных датчиков, буквально напичканных по всей конструкции автомобиля. И уже после замены или самостоятельного устранения неполадки, индикатор продолжает светиться. Дело в том, что ЭБУ сохраняет коды ошибок (этих самых поломок). Чтобы погасить Чек, нужно стереть их из памяти. Специалисты называют это – сброс кода ошибки.

- Самым надежным методом сброса ошибок был, остается и будет – профессиональный, в автосервисных центрах, на специальном оборудовании.
Но в целях экономии, большинство мелких неисправностей (а такие часто и бывают причиной активации Чека) можно устранять самостоятельно. После чего, требуется удаление их из памяти бортового компьютера.
- Существуют прекрасные, персональные автосканеры (приобретите такой прибор, он вас выручит во многих ситуациях). Достаточно скачать соответствующую программу на свой смартфон (планшет, ноутбук), и надежный помощник всегда будет под рукой. Присоединив его к разъему OBD2, считайте все расшифрованные коды ошибок. Некоторые программы имеют обширную базу инструкций и рекомендаций по установке и ремонту различных элементов конструкции вашего автомобиля. Воспользуйтесь подсказками, почините (где это возможно) деталь или замените ее. Напоследок осуществите сброс исправленных ошибок.
- Есть и «народные» методы по успокоению возбужденного индикатора.
Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Активировать мотор;
- Поднять капот и скинуть контакт (+) аккумулятора;
- Подождать минуту и вернуть контакт на место;
- Код сброшен. Это подтвердит погасшая лампочка кнопки Check engine, после повторного включения двигателя.
- А вот еще один «народный» метод убрать Чек с панели.
- Повернуть ключ зажигания и выждать 3 секунды
- 5 раз надавить на педаль газа и задержаться в таком положении по 5 секунд. Отпустить педаль.
- Через 8 сек. надавить на газ и держать 10 сек. Индикатор начнет моргать
- Освободить педаль. И просмотреть коды на экране. После высвечивания всех ошибок, снова на 10 секунд нажать на педаль (Чек должен погаснуть). Выключить зажигание.
- Чтобы проверить выключение индикатора, заново заведите двигатель. Если процедура проведена успешно, Check engine покоится в темноте и покое.
Нужно отметить, что последними двумя методами можно заставить погаснуть Чек, только если реальная причина устранена. Однако возврат мигания означает, что истинная неполадка все еще имеет место быть. Тогда, уж точно, не избежать визита к специалистам.
Ситуации во время движения, когда зажигается Чек
Рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда водителю нужно срочно отреагировать на включение Check engine:

- В момент запуска двигателя чек загорается и почти сразу гаснет. Никаких серьезных проблем, в данной ситуации, он не высветил. Проверьте крышку бензобака. Скорее всего, он плохо прикручен.
- Загорелся индикатор вовремя движения. Такая ситуация свидетельствует об обрывах электроцепи. Это могут быть отошедшие контакты, отсоединившиеся провода, в том числе и аккумулятора. Проверьте все навесное оборудование.
- Мигание индикатора во при движении. Остановитесь и не заглушая мотор, прислушайтесь к шумам из двигателя. Нужно проверить объем масла. Однако, это уже достаточно серьезный звонок, поэтому нужно, как можно скорее, добраться до автомастерской.
- Чек мигает, но двигатель прекрасно работает, шумы не слышны, перебоев не наблюдается. Это говорит о нарушениях в системе зажигания. Следует обратить внимание на исправность свечей и качество бензина.
- А если в такой же ситуации, индикатор непрерывно светится. Это знак неправильно выставленного свечного зазора. Отрегулируйте по норме (не более 1,3).
- Постоянно светящийсяCheck Engine говорит о проблемах в изоляции системы зажигания. Протестируйте в диагностическом пункте.
- Чек загорается с началом движения и не гаснет. Неисправный бензонасос. Прислушайтесь к шумам, при выявлении характерных звуков, демонтируйте его и смойте грязь из внутренностей и фильтров.
- Check engine постоянно светится. Сопровождается это повышением температуры атифриза (до 90 градусов). Тут речь идет о серьезных проблемах в двигателе. Лучше прекратить движение и вызвать эвакуатор до сервисного центра.
Типовые причины загорания Чека. Как его убрать?
Чек высвечивается при каждом запуске двигателя. Однако если он не погас в течение трех секунд (вместе с другими лампочками), надо принимать срочные меры. Каждая причина влечет за собой определенные действия по их устранению, чтобы добиться покоя для Check engine.
| Когда горит Check | Возможные неполадки | Как убрать Чек |
| Во время движения и разгона | Засоренный или поломанный воздушный фильтр | Заменить его и делать плавный разгон |
| Мигает лампочка, наблюдается «троение» мотора | Неполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в трубе выхлопов. Несгоревшее топливо достигает катализатора | Заменить весь комплект свеч, проверить провода и катушку, проверить уровень масла |
| После визита на АЗС | Качество бензина оставляет желать лучшего | Залить качественное горючее и больше не заходить на эту АЗС |
| После дождя и мойки | Провод индикатора увлажнился | Прочистить и высушить |
| При не разогретом моторе | Вышел из строя датчик детонации | Поставить новый |
| При хорошо прогретом двигателе | Неисправен ДПРВ | сменить |
| В холостом режиме | Проблемы с ДПДЗ | заменить |
| На больших скоростях | Поломка ДПКВ или размыкания цепи в катушке | Поставить новые |
| Сразу после смены свечей | Обедненная смесь | Выбрать и заправить бензин с высоким октановым показателем |
| Замена фильтра спровоцировала включение Чека | Состав выхлопных газов изменился, вследствие поступления большего объема воздуха. Откликнулся λ-зонд | Перезапустить мотор |
| Поставили новую сигнализационную установку | Подключилась первая линия, нужно включить и вторую | Сбросить Check и запустить обе |
| Установили новый топл. фильтр | низкое давление | подобрать подходящую деталь |
| На протяженном подъеме | Ремень ГРМ износился, датчики поломались | Все заменить новыми |
| Когда на дворе большой минус | Отскок фишки ДПДЗ, поломка самой детали | Поставить фишку не прежние позиции или поменять все устройство |
| Когда жмете на газ | Загрязнился воз. фильтр | Почистить или заменить новым |
Если после всех приложенных усилий, сигнал продолжает мигать, проверьте еще две позиции:
- Проведите замер манометром, в топливной системе, величину давления. Ее значение должно находиться около 3-х атмосфер. Низкое значение означает поломку бензонасоса.
- Протестируйте сопротивление высоковольтных проводов. Величина должна превышать 0,5 Мом. Если этот показатель не дотягивает до предельного уровня, провода надо будет менять.
Причину мигательного свечения Чека устанавливают, также, просчитав количество миганий. В технических документах есть описание возможных причин, соответствующих тому или иному количеству миганий.
Главное, помните, что загорание Check Engine всегда означает для водителя немедленную остановку, иначе попадете на дорогостоящий ремонт мотора.
Почему загорается и как сбросить Check Engine
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
При кратковременном включении значка Check Engine в режиме самодиагностики систем автомобиля после активации зажигания беспокоиться не стоит. А вот длительное свечение оранжевым или желтым стилизованного контура двигателя может свидетельствовать как о серьезной проблеме с силовым агрегатом, так и о единичном сбое, зафиксированном блоком управления. Понять, что к чему, позволит только диагностика, которую лучше доверить профессионалу. Одно несомненно: появление значка Check Engine — повод как можно быстрее разобраться с причинами этого происшествия, а их множество.
Некоторые устранить очень или относительно легко.
1. Открыта крышка топливного бака. Действия понятны: ее надо закрыть.
2. Некачественное топливо. Потребуется слить такую «чачу» и заправиться на проверенной АЗС.
3. Низкий уровень масла в двигателе. Если система смазки герметична, достаточно долить масло.
4. Попадание влаги в разъемы блока управления двигателем, например, после его неправильной мойки или проезда глубокой лужи ходом. При наличии доступа к разъемам их следует незамедлительно продуть.
С другими выявленными неисправностями справиться сложнее.
1. Выход из строя какого-либо датчика или/и повреждение его проводки. Здесь без хороших навыков автоэлектрика не обойтись.
2. Неисправность топливного насоса в диапазоне от банального засора до проблем с электрикой.
3. Сильное загрязнение дроссельной заслонки или/и клапана EGR, отвечающего за рециркуляцию выхлопных газов. Добраться до этих систем самостоятельно и правильно их очистить бывает очень непросто.
4. Загрязнение форсунок, распыляющих топливо. Для очистки требуется спецоборудование.
5. Неисправность системы зажигания. Не исключено, что поможет простая замена «просроченных» свечей зажигания или/и высоковольтных проводов, но, возможно, причина глубже. Автоэлектрик должен с этим помочь.
6. Выход из строя катализатора или/и сажевого фильтра. Проблема решается только в условиях сервисного центра.
7. Неисправность АКП при отсутствии отдельного индикатора самочувствия трансмиссии. Захандривший «автомат» вылечит только квалифицированный специалист.
Можно ли ехать, если на приборной панели горит Check Engine
Загоревшийся на приборной панели значок Check Engine не запрещающий дорожный знак — тут возможны варианты. В современные электронные блоки управления двигателем встроена программа, при отказе ряда датчиков позволяющая продолжить движение в «аварийном» режиме с ограничениями по скорости и без резких ускорений. Однако следует остановиться, если:
• поведение автомобиля заметно изменилось: плавают обороты мотора, появилась его сильная вибрация;
• чувствуется запах горелого;
• одновременно с Check Engine включились индикаторы высокой температуры охлаждающей жидкости, низкого уровня масла.
А при выходе из строя датчика положения коленвала в подавляющем большинстве случаев продолжить движение просто не удастся. Если заменить этот компонент на месте невозможно, то только эвакуатор!
Читайте также
Как сбросить ошибку Check Engine
Если после включения Check Engine автомобиль продолжает движение как ни в чем не бывало, возможно, произошел кратковременный сбой, и тогда «тревожный» индикатор лучше отключить по двум причинам:
• горящий Check Engine отвлекает внимание водителя;
• раз включившись, этот индикатор уже не просигнализирует о появлении действительно серьезной проблемы.
Но как определиться со степенью опасности неисправности, о которой сигнализирует Check Engine?
1. Несколько раз выключите и вновь включите двигатель. Если индикатор погаснет и не появится вновь, значит, волноваться нет причин.
2. На 10-15 минут отсоедините минусовую клемму аккумулятора. Способ проверки тот же, что и в первом случае. Правда, воспользовавшись этим способом, придется вновь вводить код активации мультимедиа.
3. Самостоятельно проведите диагностику с помощью портативного сканера, например ELM 327, который вставляется в разъем OBD II, и установленного на смартфон или ноутбук специального приложения (Torque — одно из наиболее популярных). Определенный сканером код неисправности лучше перепроверить в интернете, найдя там набор диагностических кодов ошибок (Diagnostic Trouble Code — DTC), относящихся к версии вашего автомобиля «правильного» модельного года. Если выявленная ошибка временная, ELM 327 позволит стереть ее и погасить Check Engine.
4. Обратитесь к специалистам. Это самый надежный вариант, который позволит избежать возможных осложнений.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
«Check Engine»: как водителю быстро сбросить ошибки электроники автомобиля

«Check Engine»: как водителю быстро сбросить ошибки электроники автомобиля. Об этом сообщает новостной портал «CAR.RU».

Прежде, чем ехать в автосервис, лучше проверить, действительно ли автомобиль нуждается в ремонте. Как погасить сигнальные лампы и проверить исправность техники?
Во-первых, можно обнулить ошибку через перезагрузку. ЭБУ в современных транспортных средствах контролирует параметры двигателя, показания сохраняются в памяти блока. Даже без «check engine» автоэксперты советуют обнулять с соблюдением предосторожностей память и настройки ЭБУ раз в год. Такую операцию могут провести мастера автосервиса во время планового ТО.
Быстро обнулить ошибку самостоятельно, не пробегая к сканеру, можно, если это отечественные автомобили или иномарки бюджетного сегмента, через отключение аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15-20 минут, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам. Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Второй вариант быстрого сброса ошибки – это комбинация сброса. Этот способ заключается в том, чтобы отключить все приборы в машине, в том числе климат-контроль, музыку, фары и так далее, все, что питается от электричества. Потом водителю нужно вставить ключ в замок зажигания и провернуть его во второе положение, но не запускать двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигание, не вынимая ключа из гнезда. Потом снова повернуть ключ в прежнее положение, подождать ещё 20 секунд, после чего зажигание выключить полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала 2000-х годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и так далее.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнезда. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать новогоднего чуда не стоит. Программные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как: неправильная работа датчика углового положения распредвала; отказ датчика детонации; проблемы с давлением масла; нарушения работы дроссельной заслонки; неисправности каталитического нейтрализатора; пропуски зажигания и так далее.