Сколько зарядных станций для электромобилей в россии
Перейти к содержимому

Сколько зарядных станций для электромобилей в россии

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Перспективы развития сети электрозаправок в России

Тесла электрокар

Электротранспорт с каждым годом всё больше и больше проникает в повседневную жизнь. Несмотря на то, что на дорогах в настоящий момент не так много электромобилей, перспективы развития инфраструктуры для зарядки электромобилей очень высоки. Также высоки шансы добиться успехов для бизнесменов, желающих инвестировать в данное направление. И сейчас наилучшее время для входа на рынок ЭЗС.

По оценке экспертов, каждый год количество электромобилей в России увеличивается примерно на 80%. Если в первом квартале 2021 года в России было зарегистрировано чуть больше чем 12 000 электромобилей, то к концу 2030 года каждый десятый автомобиль, двигающийся по российским дорогам, будет работать на электрической тяге и их количество достигнет 1,5 миллиона. Такова концепция развития электротранспорта, утверждённая премьер-министром страны Михаилом Мишустиным в августе 2021 года. Инвестиции государства планируемые до конца десятилетия — почти 600 млрд. рублей.

Сколько электрозаправок сейчас работает в России

В марте 2022 года число быстрых и медленных ЭЗС в России — более 700 штук. При этом больше всего станций приходится на Москву, Санкт-Петербург, Красноярск, Новосибирск и Иркутск. Данные о зарядных станциях размещены на общедоступной карте. Рост количества станций за 2021 год составил 68%.

Уже сейчас российские города испытывают нехватку развития инфраструктуры зарядных станций. Именно это мешает массовому распространению электрокаров среди автолюбителей. И те бизнесы, которые инвестируют в ЭЗС именно сейчас, смогут пожинать плоды в ближайшие годы. К концу десятилетия конкуренция и порог входа кратно вырастет.

Сколько электрозаправок появится на карте в 2022 году?

27 января 2022 года правительство России провело совещание по вопросам социально-экономического развития РФ до 2030 года, где обсудили стратегическую инициативу «Электроавтомобиль и водородный автомобиль». Об этом сообщается на официальном сайте Минкомразвития страны.

В рамках реализации инициативы в Ленинградской, Московской, Нижегородской областях, Татарстане, Сахалине, Краснодарском крае, а также в Крыму и Севастополе (на трассе М-4 «Дон») будут построены более 500 ЭЗС и разработана карта станций быстрой зарядки электромобилей (суперчарджеров) по каждому региону.

Кроме того, из фонда национального благосостояния до конца года будет выделено 38 млрд. рублей на развитие производства электромобилей в стране.

Ключевые показатели на будущее — производство не менее 25 000 электрокаров до конца 2024 года и ввод в эксплуатацию не менее 9000 новых зарядных станций мощностью 150 кВт в пилотных регионах.

Что касается автолюбителей электрокаров, то и их ждёт в ближайшие годы качественный рывок. В ряде регионов уже отменён транспортный налог или предусмотрены значительные скидки на его уплату для владельцев «зелёного» транспорта. В 2022 году в стране запустят программу льготного кредитования при покупке электромобиля. В Москве и ряде других городов электролюбители могут пользоваться муниципальными парковками бесплатно.

Переменный шок: число зарядок для электромобилей увеличат в 32 регионах

До конца 2023 года в 32 регионах России планируется установить 659 быстрых электрических зарядных станций для автомобилей (ЭЗС) вдобавок к уже существующим 4,4 тыс., сообщили «Известиям» в Минпромторге. Представители отрасли уверены, что даже такого количества будет недостаточно для комфортного использования электрокаров. По их словам, нехватка станций фиксируется даже в таких крупных городах, как Москва и Санкт-Петербург, а с учетом роста популярности электромобилей, за три ближайших года число ЭЗС необходимо увеличить до 18 тыс. по всей стране.

Не много, но мало

В 32 российских регионах до конца 2023 года планируется установить 659 быстрых ЭЗС, рассказали «Известиям» в Минпромторге. На сегодняшний день в России зарегистрировано 29,5 тыс. электрокаров, на них приходится 4,4 тыс. зарядных станций — такие данные ведомство привело со ссылкой на сервис 2chargers (карта зарядных станций).

Сейчас нехватка ЭЗС ощущается даже в крупных городах с развитой инфраструктурой, рассказал «Известиям» основатель и гендиректор компании Edison Technologies (производитель ЭЗС) Михаил Крапивной.

— Например, в Москве для комфортного использования электромобилей необходимо иметь 3,4 тыс. станций, в Санкт-Петербурге — 1,8 тыс., — заявил он. — А по всей стране желательно установить не менее 18 тыс. ЭЗС в ближайшие три года.

По подсчетам «Известий», сейчас в Москве установлены только около 300 ЭЗС. А в Санкт-Петербурге, по данным ПАО «Россети Ленэнерго» — 53.

Увеличить число зарядных станций нужно из-за растущей популярностью электротранспорта. В 2023 году количество владельцев таких машин увеличится на 5–6 тыс., прогнозирует главный редактор портала EV-Start Руслан Тарасов.

А Михаил Крапивной полагает, что спрос на электрокары в этом году увеличится на 30%.

— Это касается не только Tesla, но китайских и немецких марок, которые становятся всё популярнее из-за своей более доступной цены по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, — подчеркнул эксперт. — Темпы увеличения количества станций всё еще не соответствует росту числа электромобилей. Из-за этого водители вынуждены планировать свои маршруты и искать свободные зарядки.

Большая потребность в ЭЗС есть и в крупных городах Сибири и Дальнего Востока, заявил гендиректор и совладелец компании «Системы автономной энергии» Антон Мухин. По его словам, на дорогах этих регионов много привезенных из Японии Nissan Leaf. Источник «Известий» в отрасли согласился с ним, отметив, что в эти регионы электромобили легче попадают в рамках параллельного импорта, нежели в те же Москву и Санкт-Петербург.

— В Москве много зарядок, но большинство из них достаточно медленные, в районе 22 кВт, — заявил Антон Мухин. — Это значит, что машина будет заряжаться по 4–5 часов, что не очень удобно.

Важно уделить внимание правильному распределению ЭЗС на территории страны, пояснил Михаил Крапивной.

— В идеальных условиях в городе станции должны быть установлены через каждые 10 км, а на крупных федеральных трассах — через 100–150 км.

«Известия» направила запрос в Минэнерго с вопросами о том, как планируется решать проблему недостатка ЭЗС.

Села батарейка

Стоимость электрокаров сегодня начинается от 3 млн рублей, в то время как машин с двигателем внутреннего сгорания — от 1,5 млн рублей. Однако, экономичное обслуживание позволяет постепенно отбивать эту разницу.

По подсчетам директора по послепродажному обслуживанию автохолдинга «Ключавто» Александра Чепелева, на обслуживании электрокара по сравнению с машинами с ДВС можно сэкономить около 100 тыс. рублей в год.

— Кроме того, и государство стимулирует спрос на электромобили с помощью различных преференций для их владельцев. Например, они могут не платить за муниципальные парковки в Москве или же получить специальное парковочное разрешение для бесплатной стоянки в других городах России, — рассказал «Известиям» эксперт. — Также экономия растет за счет освобождения от уплаты транспортного налога — такое правило действует в ряде регионов — и свободного проезда по платным магистралям.

Еще один плюс электромобилей — они не требуют регулярной замены масла, фильтров и других расходных материалов, что масштабно снижает стоимость их обслуживания.

Но владельцам электрокаров придется менять батареи, которые изнашиваются в течение нескольких лет. Сейчас существует два типа ЭЗС — быстрые и медленные, и активное пользование именно быстрыми зарядками снижает срок службы батареи.

— Медленная ЭЗС заправляет около восемь часов, но более плавно подает энергию в батарею. А быстрая ускоряет циклы, тем самым усугубляя ее состояние, — отметил Михаил Крапивной. — Например, компания Volkswagen официально заявляет, что если во время регулярного техобслуживания специалисты обнаружат, что быстрые зарядки были использованы слишком часто, гарантия может быть аннулирована.

Чтобы сохранить емкость батареи, необходимо чередовать зарядки, но при неразвитой инфраструктуре делать это сложно, констатировал эксперт.

Станций зарядки электромобилей в России стало больше

Количество станций для зарядки электромобилей в России удвоилось за последний год. Об этом свидетельствуют данные совместного исследования сервисов «2ГИС», «2ГИС Про» и «Автотека», имеющегося в распоряжении «Ленты.ру».

По состоянию на 18 апреля 2023 года в России функционируют 1664 станции зарядки электромобилей, что на 105 процентов больше, чем год назад. Наибольшее количество таких точек сейчас в Москве (300 станций), в лидерах также Южно-Сахалинск, Красноярск, Санкт-Петербург и Казань.

Столица Сахалина стала единственным городом в топе с населением менее одного миллиона человек — по данным последней переписи населения в городе проживает только 181,5 тысяча человек. В прошлом году в Сахалинской области количество установленных станций достигло рекордных 164, и значительная часть из них приходится на областной центр.

Купить иномарку за рубежом: в каких странах искать автомобиль и как доставить его в Россию

В мире развернулась борьба за литий. Кто перехватит контроль над важнейшим ресурсом экономики будущего?

С помощью сервиса бизнес-аналитики 2ГИС Про эксперты сопоставили расположение станций зарядки электромобилей с тепловой картой поисковых запросов этих станций. В столице их распределение по городу довольно равномерное и в целом удовлетворяет текущий спрос. В Санкт-Петербурге и Красноярске, напротив, оказалось больше локаций, в которых станций мало, а ищут их активно.

Авторы исследования сообщили также о возросшем интересе населения к приобретению автомобилей с электродвигателем. По данным «Автотеки», количество проверок VIN-номеров таких транспортных средств с пробегом в городах-миллионниках за первый квартал 2023 годы подскочило на 117 процентов. Самими популярными моделями при этом стали Toyota Prius, Lexus RX, Honda Civic и Nissan Leaf.

С 1 марта 2023 года владельцы электромобилей в России могут бесплатно пользоваться платными дорогами. Правительство запустило эксперимент совместно с госкомпанией «Автодор», он продлится до конца текущего года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *