Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Технические параметры малотоннажного фургона на базе ВАЗ 2107 длина, ширина и другие
Пикап, разработанный на платформе ВАЗовской «семерки» пользуется большим спросом у предприятий, организаций и населения. ВАЗ 2107 Жигули отлично себя зарекомендовал за более чем 30 лет производства модели. Обзор автомобиля с кузовом типа пикап представлен в технической документации, в ней содержаться основные характеристики модели: длина, высота, вес с варианты комплектации.
Из руководства по эксплуатации можно почерпнуть самые разнообразные сведения, например: сколько у машины дверей и какова его снаряженная масса, и максимальная скорость. Данные необходимы владельцам для того, чтобы осознано выбрать пикап ВИС-234500-30 в нужной комплектации. Автомобиль оснащается инжекторным двигателем мощностью в 80 лошадиных сил, что обеспечивает ему хорошие динамические характеристики.
Машина имеет довольно непритязательный дизайн кузова типа пикап с открытой грузовой платформой, предусмотрена установка пластиковой крыши. Обзор с водительского места несколько ограничен в силу особенностей конструкции, для компенсации этого предусмотрены зеркала увеличенного размера. Основные параметры: вес точнее масса снаряженного авто и иные внесены в техническое описание в виде таблицы параметров.
Параметры силового агрегата
Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:
- Габариты: машина имеет длину в 4322 мм, высоту грузового отделения не менее 1040 мм.
- Рабочий объем грузового отделения 2,9 куб. метра.
- Расстояние между осями или база – 2800 мм.
Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.
Особенности эксплуатации автомобиля
Обзор конструкции и технических характеристик машины позволяет составить представление о ее возможностях. Пикап комплектуется проверенным двигателем модели ВАЗ-21067 в 82 лошадиных силы, переделанный под требования экологического стандарта Евро -2. В моторном отсеке появилась масса нового оборудования обеспечивающего работу инжектора. Системы питания и зажигания с электронными блоками управления отличаются высокой надежностью и экономичностью.
[ads1]
Возникает вопрос, сколько составляет полный вес машины в наиболее полной комплектации с жестким коробчатым фургоном. Ответ содержится в руководстве по эксплуатации – 1790 кг. Даже с учетом того факта, что масса ВИС 234500-30 и аэродинамическое сопротивление возросло, потребление топлива сохранилось на прежнем уровне.
«Каблук» ВАЗ: описание модели. «Каблук» ВАЗ: описание модели Развитие производства пикапов
Появление отечественных легковых пикапов и фургонов
Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.
Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.
На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году ), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.
Развитие производства пикапов
Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.
В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.
Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ
Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.
Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет , расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.
Производство автомобилей «ВИС-АВТО»
Первые свои модели с кузовом пикап выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.
Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:
- грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
- изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.
В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.
На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.
Параметры силового агрегата
Машина комплектуется бензиновым двигателем в 82 лошадиные силы с распределенным впрыском. Возникает вопрос, сколько составляет полная масса силового агрегата и его параметры. Важным показателем является такие как удельная мощность, и расход топлива, а также как вес сможет перевозить пикап. Основные показатели:
Обзор автомобиля будет неполным, если не указать, что общая масса, включая вес перевозимого груза, не превышает 1790 кг. Пикап при этом не теряет своих динамических характеристик: скорость максимальная около 133 км/ч. Этому способствует удачная форма крыши багажного отсека и ее небольшой вес, позволившая снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Полезная нагрузка для автомобиля в базовой комплектации составляет вес в 650 кг, который размещается на платформе позади кабины. Пикап имеет достаточно большую мощность силового агрегата (82 лошадиных силы), что позволяет перевозить тяжелый груз. Машина используется в домашнем хозяйстве, курьерскими службами, индивидуальными предпринимателями и другими лицами.
Полноприводные пикапы
До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:
- 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
- 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
- 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
- 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.
Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год.
Небольшое количество полноприводных машин-«каблучков» выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели:
- ВАЗ («Каблук»);
- 2328 – грузоподъемность 0,69 т;
- 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т;
- «Карго» – тент;
- «Карго» – промтоварный фургон;
- «Карго» – изотермический фургон;
- «Патриот» – пикап.
Грузовые «Жигули»
С. Ионес, фото автора
Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль «Фиат-124». На его базе разработано семейство «Жигулей», которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века «Жигули» послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа.
Существует мнение, что автомобиль «Жигули» меньше приспособлен для перевозки грузов, чем «Москвич» или «Ода». А тем не менее владельцы «вазовских» седанов и универсалов возят на своих машинах грузы, по массе сопоставимые с теми, что можно перевезти на ижевском «каблуке». Даже несущий кузов и пружинная задняя подвеска выдерживают такое обращение. «Половинка» грузовой рамы и рессоры сзади позволили превратить «Жигули» в настоящий грузовичок. Установить будку промтоварного или изотермического фургона на открытую раму ВИСа оказалось проще, чем «вписать» такой же кузов в платформу ижевского пикапа.
Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике «Жигулей» идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в «Москвиче» и «Оде», жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.
Рабочее место водителя: как на легковушке |
Наконец, мягкие сиденья от ВАЗ-2105 одним нравятся, а другим нет. Мнение автора не совсем объективно: я отношусь к числу поклонников «Жигулей». Мне и посадка за рулем кажется приемлемой, и мягкие сиденья – что надо. В конце концов, если не по вкусу «пятые» сиденья, на те же точки крепления можно установить кресла от ВАЗ-2107. Возможно, они покажутся более удобными…
Почти у любого пикапа спинка сиденья упирается в заднюю стенку кабины, таким образом сокращая диапазон его регулировки. ВИС-2345 – не исключение. Между спинками сидений и задней стенкой кабины остается место для чемодана с инструментом или небольших сумок. У «45-го» ВИСа эта ниша меньше, чем у Иж-2715. Держать запасное колесо за пассажирским сиденьем в пикапе из Тольятти практически невозможно.
Определенные преимущества «Жигулей» не вызывают сомнения. Прежде всего, тонкие стойки и высокие стекла обеспечивают отличную обзорность. У «45-й» модели все в порядке и с задней обзорностью. ВИС в отличие от «Ижмаша» не оснащал пикап зеркалами от легковой машины. На двери кабины грузовичка на заводе ставят большие зеркала на стойках. В них неплохо видна дорога слева и справа. Если же такое зеркало снесут при неосторожном маневре или разобьют на стоянке – невелика беда: оно есть в свободной продаже. Кстати, «висовские» наружные зеркала завоевали популярность у владельцев машин других марок: их ставят на «Нивы», УАЗы и ижевские пикапы.
Двигатель «Жигулей» всем хорошо известен |
Другое достоинство «Жигулей» – очень теплая «печка». К тому же у пикапа она отапливает кабину, которая намного меньше салона седана. Более того, конструкторы «ВАЗинтерСервиса» предусмотрели на боковинах решетки вытяжной вентиляции, которых на других отечественных пикапах нет.
Есть, конечно, у ВИС-2345 конструктивные недостатки. Угол поворота управляемых колес у «Жигулей» меньше, чем у «Москвича» или «Оды». Колесная база пикапа длиннее, чем у легковой машины (2800 мм против 2424). Поэтому радиус поворота получился слишком большой для развозного автомобиля. Кто-нибудь пожалуется, что руль у ВИС-2345 «тяжелее», чем у ИЖ-2717 или у ВИС-2347, сделанного на базе «девятки». Червячный рулевой механизм требует большего усилия, чем реечный. Но нормальный мужчина справится с таким рулем, а для тех, кто водил грузовой ГАЗ без гидроусилителя, проблем и вовсе не возникнет.
Машины «ВИС» имеют свои особенности поведения на дороге. Их аэродинамика хуже, чем у легковых «Жигулей». Не случайно передняя часть пластикового верха бортового кузова скошенная, а боковины скругленные. Это уменьшает объем кузова, но придает ему обтекаемость, пусть минимальную. Прямоугольный кузов изотермического или товарного фургона на высокой скорости «загребает» воздух, как лопата. Чем выше кузов, тем сильнее это чувствуется. Лобовое сопротивление особенно заметно на машинах, у которых большая «будка» с задней дверью в виде рольставней.
Решетка вытяжной вентиляции |
Владельцам фургонов стоит установить на крышу кабины обтекатель, который если не устранит, то уменьшит этот недостаток. Не следует забывать, что фургоны на трассе чувствительны к боковому ветру.
От любителей активного стиля вождения приходилось слышать, что на порожнем ВИС-2345 намного легче, чем на «Жигулях», сорвать в занос заднюю ось. Наверное, в задней подвеске пригодился бы стабилизатор поперечной устойчивости. Вопрос к производителю: не пора ли подумать о стабилизаторе, если не в серийной комплектации, то, как минимум, в качестве «опции», продаваемой в магазинах запчастей.
Двигатель и коробка передач от ВАЗ-2103 способны долго и без больших проблем служить на груженом пикапе. Важно только грамотно провести обкатку новой машины. Желательно не экономить на хорошем масле.
Известно, что у грузового автомобиля сцепление подвергается большим нагрузкам и изнашивается быстрее, чем у легкового. Когда потребует замены ведомый диск, новый лучше ставить не от «Жигулей», а от «Нивы». А еще лучше не пожалеть денег на надежный импортный комплект корзины с диском.
Полезное дополнение – обтекатель |
К счастью, проблем с ремонтом «вазовских» узлов нет. Запчасти для «Жигулей» продаются во многих магазинах, стоят недорого, ремонтировать силовой агрегат или переднюю подвеску возьмутся практически в любом сервисе. Не страшно также разбить взятые от «ГАЗели» задние фонари: их продают в любом отделе, торгующем запчастями к автомобилям ГАЗ.
В то же время у ВИС-2345 есть ряд оригинальных узлов. Карданный вал, система выпуска отработавших газов, трос стояночного тормоза, бензобак «45-го» не унифицированы с другими машинами. , занимающейся производством запчастей и комплектующих, не составило труда освоить выпуск небольшого количества оригинальных деталей для грузовичка.
Не все знают, что у машин ВИС-2345 встречается два варианта задней подвески. Первый применяют на бортовых пикапах и некоторых фургонах. Главная особенность такой подвески – рессоры проложены под задним мостом, как у «Москвича-412». У второго типа подвески рессоры установлены над задним мостом, как на УАЗе или полноприводном «Москвиче-410». Рессоры этой модификации снабжены дополнительными листами-подрессорниками, вступающими в работу при загруженном кузове. Такая подвеска характерна прежде всего для фургонов с тяжелой «будкой». В последнее время появились бортовые пикапы с рессорами над мостом. Борта платформы у них заметно ниже, чем у модификации с рессорами под мостом. Кузов машины как будто «подрезали» на несколько сантиметров, сократив полезный объем.
При нижнем расположении рессор выхлопная труба расположена сбоку |
При осмотре бывшей в употреблении машины ремонтники рекомендуют обратить особое внимание на задние кронштейны крепления рессор к раме. Из-за постоянной перегрузки у ВИСа они нередко оказываются погнутыми.
На указанных модификациях машины используются разные системы выпуска отработавших газов. У варианта с рессорами под мостом выхлопная труба находится в базе, «выглядывает» из-под платформы перед левым задним колесом. При втором типе подвески с рессорами над мостом глушитель и выхлопная труба находятся в заднем свесе справа, в привычном для владельцев «Жигулей» месте. Но выпускные трубы отличаются от тех, которыми оснащают легковые машины.
Встретить в продаже карданный вал, глушитель и трос ручного тормоза для ВИСа сложнее, чем те же детали для «Жигулей». Во многих московских магазинах такой товар отсутствует. Нам удалось найти детали грузового ВИСа в некоторых фирмах, владеющих сетью магазинов запчастей. Причем карданный вал и глушитель в отдельных магазинах не лежали на прилавке, а числились в компьютере у продавца. Понадобится – подходите и спрашивайте! Кстати, в «сетевых» магазинах нашлись и некоторые мелкие детали тольяттинского пикапа. Например, замки бортов.
При верхнем расположении рессор выхлопная труба справа сзади |
Возможно, есть резон поискать «дефицитные» систему выпуска или трос ручного тормоза на рынках еще до того, как эти детали выйдут из строя. Вы будете заранее знать, в какой ларек обращаться.
Пикапы на заводе комплектуют специально разработанными для грузовых модификаций шинами размерности 185/75 R13. Чаще встречается модель Я-427 Ярославского . Рисунок протектора «Камы» лучше подходит для езды зимой. В отличие от памятной многим автомобилистам «грузовой» 13-дюймовой резины М-100, две названные модели радиальные. Однако такие покрышки слишком тяжелые для независимой передней подвески легковой машины. Прежде всего, колеса большой массы активно расходуют ресурс шаровых опор. У «Жигулей» этот узел, как известно, требует особого внимания. Каков выход?
Ставить усиленные шаровые опоры – значит сделать руль еще тяжелее. Можно подобрать меньшие по весу шины размерности 175/70 R13 или 165/80 R13. Важно только выбрать модель, которая подходит пикапу по индексу грузоподъемности.
Промтоварный фургон |
От избыточного веса шин у «Жигулей» в отличие от «Москвича», «Оды» и переднеприводных автомобилей страдают рычаги и даже балка подвески. Если много ездить на таких шинах с высокой скоростью, особенно по плохой дороге, дело может дойти до разрушения передних лонжеронов кузова, знакомого тем, кто имел дело с сильно изношенными «Жигулями».
Без сомнения, ВИС-2345 – автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.
Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»
Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит . Это следующие модификации:
- грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
- грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
- рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
- грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
- автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
- автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
- социальное такси;
- милицейский автомобиль;
- бронеавтомобиль.
Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми авто, кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».
Технические параметры «Лады Ларгус»
Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:
- привод – передний;
- колесная база – 2,90 м;
- двигатель:
- тип – бензиновый;
- мощность – 106,0 л. с.;
- объем – 1,6 л;
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение – рядное;
- передняя – независимая;
- задняя – полузависимая;
Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.
Подскажите как называется модель Жигули пирожок?
Подскажите как называется модель Жигули пирожок?
-
Ровно 40 лет назад, в марте 1966 года, на Женевском автосалоне был впервые показан автомобиль Фиат-124. На его базе разработано семейство Жигулей , которому в России была суждена долгая счастливая жизнь. На исходе прошлого века Жигули послужили основой для грузового пикапа ВИС-2345. За несколько лет он приобрел массовое распространение, а после прекращения выпуска пикапа Иж-2717 стал основной отечественной моделью такого типа. Половинка грузовой рамы и рессоры сзади позволили фирме ВИС превратить Жигули в настоящий грузовичок. Установить будку промтоварного или изотермического фургона на открытую раму ВИСа оказалось проще, чем вписать такой же кузов в платформу ижевского пикапа.
Как и всякий пикап, ВИС-2345 унаследовал многие особенности базового легкового автомобиля. Водитель, выбирая машину, непременно оценивает интерьер кабины. Споры об эргономике Жигулей идут давно. Многим не нравится, что из-за характерного расположения педалей приходится сгибать колени сильнее, чем в Москвиче и Оде , жалуются и на сильно наклоненный руль. Кто-то станет утверждать, что руль немного смещен в сторону относительно педалей и сиденья.
Без сомнения, ВИС-2345 автомобиль, спроектированный с большим количеством компромиссов. Но если не экономить на антикоррозионной обработке кузова, фирменном масле для двигателя, коробки передач и заднего моста, если по инструкции провести обкатку новой машины и не перегружать ее на первых тысячах пробега, если беречь переднюю подвеску, то даже такой грузовик будет служить долго, не доставляя больших проблем.
Достоинства легковых пикапов и фургонов
Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:
- компактность;
- невысокую стоимость;
- небольшие эксплуатационные затраты;
- недорогое техническое обслуживание;
- быструю скорость доставки грузов;
- универсальность.
Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».
Иж 2715 (пирожок)
ИЖ-2715 — советский и российский двух-шести местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.
Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки.
Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412Э (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.).
В 1980-е гг. был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем. До этого снабжение торговых организацией подобным транспортом традиционно возлагалось на авторемонтные заводы, переделывавшие в развозные фургоны и пикапы отслужившие своё седаны и универсалы. Его грузоподъёмность составляла 450—500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов. Иж-2715 часто занимался перевозкой кондитерских изделий, от чего получил соответствующее второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз».
Выпускалось два поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях.
Первое поколение выпускалось в в 1972—1982 годах. Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412, производившегося на том же заводе. На некоторые экспортные модификации устанавливалась передняя облицовка и фары (производства ГДР) от выпускавшегося в эти же годы в Ижевске ИЖ-2125 «Комби». Модификации до 1982 года
Иж-2715 — легковой цельнометаллический фургон. Имел двухстворчатую заднюю дверь. Выпускался в 1972—1982 годах.
В 1982 году последовало обновление всего модельного ряда автомобилей Иж, вместо унаследованной от АЗЛК решётки радиатора они получили новую чёрную решётку разработки ИжАвто с круглыми фарами. Также новое поколение получило новый Капот, утопленные ручки и дверцы без форточек (теперь очень редко встречаются варианты с форточками).
Модификации после 1982 года
Иж-2715-01, кустарно переделанный в пикап
Иж-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах.
Иж-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.
Иж-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988—2001 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров.
Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона Иж-2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья. Помимо этого на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стёклами для притока воздуха и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным. В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова. Также существовала экспортная модификация Иж-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой.
В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01. Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как «Elite 1500».
Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и Иж первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от Иж серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений. Машина предназначалась для объёмных легковесных грузов. При увеличении полезного объёма грузовой платформы заявленная грузоподъёмность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость. Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин — с «застеклённым» фургоном. Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси. Известно, что некоторые фургоны переоборудовались своими владельцами в грузопассажирские самостоятельно. В годы становления в России альтернативных форм собственности — той же кооперативной, например — создатели грузового автомобиля Иж-2715 с кузовом типа фургон впервые серьёзно задумались о возможности выпуска варианта машины, кузов которой при необходимости мог бы быть трансформирован в пассажирский. Транспортному средству Иж-27156, представлявшему собой грузопассажирскую модификацию этого широко распространённого фургона, собственно, как раз и ставилась задача удовлетворять требованиям индивидуального владельца, кооператора.
ИЖ-2715 с автобусной форточкой в боковине колпака По кузову Иж-27156 был практически полностью унифицирован с базовым Иж-2715, однако вдоль бортов грузопассажирского «Ижа» устанавливались два двухместных сиденья, благодаря чему машина становилась шестиместной (включая водителя). Помимо пассажиров при этом можно было транспортировать и небольшой груз. При откинутых же сиденьях салон превращался в грузовой отсек. Помимо последнего груз представлялось возможным разместить и на специальном багажнике, монтируемом на крыше автомобиля. В связи с тем, что грузовой кузов использовался для перевозки людей, в него были внесены и некоторые изменения. Во-первых, в салоне вместо глухих боковых стенок появились большие окна со сдвижными стёклами-форточками — по одному на каждом из боковых бортов, которые обеспечивали и обзор, и вентиляцию. Во-вторых, появилась форточка и в окне, установленном в перегородке, отделявшей салон от кабины. В-третьих, в крыше появился люк с подъёмной металлической крышкой. И, наконец, для освещения кузова был установлен дополнительный плафон, а на уровне головы с целью предохранения пассажиров от ушибов стали устанавливать специальные накладки. Замок задней двери снабжался дополнительной рукояткой — внутренней. Значительная часть автомобилей Иж-27156 выпускалась с дефорсированным до 68 л.с. двигателем модели УЗАМ-412ДЭ, работавшим на бензине А-76. Такая комплектация обозначалась как Иж-271566-011 (со стандартным, 75-сильным двигателем УЗАМ-412Э — Иж-271566-014). Снаряжённая масса грузопассажирского «Ижа» составляла 1095 кг. Габариты автомобиля (длина × ширина × высота) равнялись 4130×1600×1825 мм.
Варианты внешнего вида
Все выпускавшиеся варианты внешнего вида Иж-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида: Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей. Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту. Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова. Четвёртый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя. Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «Иж-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой. Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по бокам), боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер. Именно на базе четвёртого варианта выпускался Иж-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным. Иж — 2715 в наше время
«Каблук» ВАЗ: описание модели
Универсальные компактные автомобили малой грузоподъемности компании «ВИС-АВТО», изготовленные на базе серийных моделей малолитражек ВАЗ, предназначены для оперативной доставки небольших партий грузов.
Появление отечественных легковых пикапов и фургонов
Волжский автозавод по производству легковых автомобилей создан в 1966 году. Первые легковые автомашины были выпущены в 1970 году. Это была модифицированная улучшенная (более 800 изменений) модель итальянской легковушки Fiat-124, получившая название ВАЗ-2101. Последующий модельный ряд также специализировался на модификациях этой модели. Предприятие быстро превратилось в крупнейшего автопроизводителя не только в стране, но и в Восточной Европе.
Моодели, производимые на ВАЗе, не отличалось большим разнообразием, но особым спросом стали пользоваться первые универсалы, выпущенные под обозначением ВАЗ-2102. Автомобиль производился с 1971 года до 1986, при этом последние два года совместно с более новой моделью универсала с индексом 2104.
На вопрос о том, какая модель ВАЗ «Каблук» была первой, следует назвать представительницу на базе 2102 фургона ВАЗ-2801 с электроприводом. Дальнейшее развитие производства пикапов в стране получило развитие с созданием в 1991 году компании ВИС («ВАЗ Интер Сервис»), которая приступила к производству автомобилей-пикапов на базе серийных моделей ВАЗ.
Развитие производства пикапов
Первый в стране разъездной легковой автомобиль грузоподъемностью до 0,5 т на базе серийного был выпущен в 1972 году. Им стала грузопассажирская автомашина под обозначением ИЖ-2717. Маленький грузовичок сразу же получил большую популярность и выпускался практически 30 лет, а всего было изготовлено около 2,5 млн экземпляров. За свою форму кузова автомобиль получил народное прозвище «Каблук», которое затем перешло и на другие модели похожих автомашин.
В конце девяностых годов с ростом малого и среднего бизнеса спрос на небольшие пикапы на базе легковых автомобилей резко увеличился. Это позволило компании ВИС увеличить число выпускаемых автомашин, а также число модификаций. Компания «АвтоВАЗ» попыталась также вернуться на рынок машин-«каблучков», но модель ВАЗ-1706 («Лада Челнок»), выпущенная на базе модели 2108, продержалась на конвейере всего три года.
Компании, выпускающие пикапы, фургоны, спецмашины на базе легковых моделей ВАЗ
Первой компанией, приступившей к изготовлению пикапов и специальных моделей под прозвищем «Каблук» из автомобилей ВАЗ, считается существующее под нынешним названием АО «Производство специальных автомобилей ВИС-АВТО» (ПСА ВИС-АВТО), расположенное в г. Тольятти. Для своей продукции в настоящий период она использует колесные базы от моделей «Лада Гранта» и «Лада 4х4». Основной ассортимент продукции составляют платформы и фургоны, а также бронированные и большое количество разнообразных спасательных, пожарных автомобилей на полноприводной основе.
Следующим крупным производителем автомобилей такого класса считается Нижегородский завод спецавтомобилей (ООО «Промтех»). Для своих транспортных средств предприятие использует модель «Лада Ларгус». Такую же базу применяет компания «Инвест-Авто», расположенная в г. Заволжье (Нижегородская область), выпускающая автомобили медицинской службы, изотермические фургоны и рефрижераторы. Еще одно Нижегородское предприятие «Луидор», используя базу «Ларгус», также производит санитарные автомобили и рефрижераторы.
Производство автомобилей «ВИС-АВТО»
Первые свои модели с кузовом пикап компания «ВИС-АВТО» выпускала на базе машин ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Это были заднеприводные модели в трехдверном исполнении, вместимостью 2 человека, грузоподъемностью 750 кг и объемом кузова в 1850 л. Базовая комплектация «каблучка» получила обозначение ВИС-2345. Кроме базовой модели, выпускалась модификация 23452 — изотермический фургон, и экзотический вариант 23454 – седельный тягач для транспортировки полуприцепа.
Следующим развитием пикапов стал ВАЗ «Каблук» 2347 на базе модели 2114. Автомобиль имел двухдверное исполнение и рассчитан на 2 пассажиров. Имел следующие комплектации:
- грузовой фургон – одна задняя дверь, объем кузова — 2,9 куб. м, загрузка — 0,49 т;
- изотермический фургон – двойная распашная задняя дверь, с объемом грузового отделения в 3,2 куб. м, грузоподъемностью до 0,35 т.
В небольшом объеме выпускался «Каблучок» ВИС (ВАЗ) 1705 на базе модели 2109. Он обладал грузоподъемность всего в 300 кг и объемом кузова в 2,3 куб. метра.
На базе модели «Гранта» выпускается четыре варианта различных фургонов. Все они имеют грузоподъемность до 0,72 т и различаются по объему грузового отделения от 3,20 до 3,92 куб. м. На базе модели «Приора» разработан и производился всего один вариант пикапа в исполнении аварийно-служебного автомобиля.
Полноприводные пикапы
До начала производства модели «Лада Ларгус» наиболее распространенной для изготовления различных модификаций пикапов являлась база «Лады 4х4». На полноприводной платформе этого автомобиля компания ВИС изготавливает следующие модификации:
- 2346 – модель с платформой с двойной или однорядной кабиной и грузоподъемностью в 0,26 или 0,49 т;
- 2348 – грузовой пикап с колесной базой от «Лады 4х4» и салоном от ВАЗ-2109, грузоподъемностью в 0,50 т;
- 23481 – пятиместный вариант комплектации 2348 грузоподъемностью 0,350 т;
- 2946 (01, 1, 11) – пожарные, аварийно-спасательные и спецверсии автомашин с кузовом пикап, грузоподъемностью от 0,25 до 0,69 т.
Выпуск автомобилей на предприятии ВИС составляет около 3500 экземпляров в год.
Небольшое количество полноприводных машин-«каблучков» выпускается компаниями УАЗ и ВАЗ. Это следующие модели:
- ВАЗ («Каблук»);
- 2328 – грузоподъемность 0,69 т;
- 2329 – сдвоенная кабина вместимостью 5 чел., возможная загрузка до 0,39 т;
- «Карго» – тент;
- «Карго» – промтоварный фургон;
- «Карго» – изотермический фургон;
- «Патриот» – пикап.
Фургоны на базе модели «Лада Ларгус»
Наибольшее количество пикапов и специальных автомобилей на базе легковой модели «Лады Ларгус» в настоящее время производит компания «Промтех». Это следующие модификации:
- грузопассажирская версия – вместимость 5 чел.;
- грузовой вариант – грузоподъемность 0,73 т, объем кузова 4,0 куб. м;
- рефрижератор – грузоподъемностью до 0,70 т, объем холодильного отделения 4,0 куб. м;
- грузопассажирский вариант – вместимость 7 чел.;
- автомобильная лавка – грузоподъемностью до 0,70 т с оснащением салона холодильным оборудованием, мойкой, резкой, двумя витринами;
- автомобиль медслужбы – два варианта комплектования;
- социальное такси;
- милицейский автомобиль;
- бронеавтомобиль.
Автомобили, выпущенные предприятием, обладают высоким качеством, что подтверждается сотрудничеством компании с ведущими мировыми автопроизводителями. Фирма «Промтех», кроме выпуска спецмашин на базе отечественных ВАЗ («Каблук») и ГАЗ, занимается производством специальных транспортных средств на основе различных моделей «Форда», «Ситроена», «Пежо», «Фольксвагена», «Мерседеса-Бенца».
Технические параметры «Лады Ларгус»
Легковой автомобиль «Ларгус», наиболее популярный у производителей фургонов и пикапов, обладает следующими основными техническими характеристиками:
- привод – передний;
- колесная база – 2,90 м;
- двигатель:
- тип – бензиновый;
- мощность – 106,0 л. с.;
- объем – 1,6 л;
- количество цилиндров – 4 шт.;
- расположение – рядное;
- передняя – независимая;
- задняя – полузависимая;
Существующие технические параметры позволяют создавать на базе модели «Ларгус» большое количество модификаций специальных машин различного назначения.
Достоинства легковых пикапов и фургонов
Основными потребителями компактных фургонов и пикапов ВИС (ВАЗ) являются небольшие предприятия, которым необходимо быстро и оперативно осуществлять доставку небольших партий грузов. Наиболее полно таким требованиям и удовлетворяют легковые разъездные малолитражки, а среди их основных преимуществ необходимо выделить:
- компактность;
- невысокую стоимость;
- небольшие эксплуатационные затраты;
- недорогое техническое обслуживание;
- быструю скорость доставки грузов;
- универсальность.
Всеми указанными преимуществами обладают транспортные средства ВАЗ «Каблук», изготовленные на базе волжских легковых автомобилей предприятием «ВИС-АВТО».