Как называется прибор для измерения толщины краски на автомобиле
Перейти к содержимому

Как называется прибор для измерения толщины краски на автомобиле

  • автор:

Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

Жемчужина коллекции: замер толщины ЛКП на BMW 8-series concept.

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

Толщина ЛКП в проемах меньше, чем на внешних деталях, но не в 2 раза, а как правило на 30-50 мкм

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

Традиционно японцев красят слоем минимальной толщины, около 80 мкм. Ну и разумеется кроилово на краске приводит к закономерным последствиям.

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

Удивительно, но G-класс тоже окрашивают не особо щедро. Толщина стандартных цветов 70-80 мкм. Отчасти этим обусловлены проблемы с рамкой лобового и петлями. На машинах, окрашенных в заказные цвета, толщина 110 мкм и этих проблем уже нет.

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

Металлики обычно имеют толщину на 10-20 мкм больше, чем стандартные цвета.

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

Есть места на кузове, где толщина может быть выше, чем значения на всех остальных деталях. Главное, чтобы эти значения были одинаковы с обоих сторон кузова. А бывают места, где толщина лкп чуть меньше: например, для Порше 911 характерно уменьшение значений к низу дверей и передних крыльев со 110 до 80 мкм.

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

Также довольно много мифов ходит на счет заводского матового окраса. Но, увы, он не дает ни эффекта стелс, ни каких-либо экзотических показаний толщины – краска, как краска. Толщина, как толщина… …а перекрас, как перекрас.

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

Вот типичный пример ДВОЙНОГО ОКРАСА. Обратите внимание, что значения хоть и повышены, но все-равно более-менее одинаковы Самый простой способ отличить двойной окрас от полного перекраса — замерить тощину лкп в проемах: она так же должна быть в 2 раза выше.

Но бывают и случаи посложнее

Это тоже заводской окрас. Но разброс значений ставит в ступор. Возможно это особенность сборки первых партий. Главный признак заводского окраса в таком случае — отсутствие визуальных и тактильных признаков малярных работ.

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

Замер толщины лкп на Ferrari 458. Это заводские значения. Цвет из стандартной палитры. Это уже Ferrari FF. Окрас так же заводской, но цвет уже индивидуальный. Кстати, первым делом на Ферре проверяем крылья, т.к. заветные Жеребцы на них — это одна из самых дорогих опций. Ошеломляюще дорогих (учитывая, что это просто выштамповки на крылях). Все хотят машину с ними, но не все заказывают их на заводе. Одни мучения короче…

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

Bentley Mulsanne. При работе с автомобилями ручной сборки нужно знать особенности этой самой сборки. Кстати, всем рекомендую посмотреть видео, как делают эти машины.

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

Помяли крыло или дверь или половину автомобиля – просто ставим новые детали и вопрос с толщиномером решен.

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

Пленка Под ней тяжело разобрать окрашеную деталь визуально, а толщиномер будет показывать завышенные значения.

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

На этом G63 продавец гарантировал детали без единого окраса, правда предупредил, что половина машина в пленке. Однако даже замер через пленку дает понять, что детали окрашены не на заводе: толщина пленки должна быть под 500 мкм (как ее вообще такую натягивать?), разброс толщины в пределах детали запредельный.

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Рейтинг (ТОП-10) лучших толщиномеров в 2022-2023 году

Уважаемые друзья! Наша компания решила подвести итоги продаж, учесть все технические знания, отзывы потребителей и востребованность тех или иных товарных позиций в сфере реализации толщиномеров. На основе этих данных, мы провели сравнительный анализ и составили свежий, максимально объективный рейтинг 2022-2023 года измерителей лакокрасочного покрытия автомобилей.

На сегодняшний день на рынке измерительных приборов представлен огромный выбор сканеров ЛКП всевозможных форм-факторов и ценовых категорий. Но при этом, практически отсутствует какая-либо информация или сравнительные тест-обзоры на самые популярные и доступные из них. Поэтому этой статьей мы также хотим помочь будущим покупателям определиться с выбором, какой же толщиномер купить.

Итак, в нашем обзоре мы рассмотрим 10 толщиномеров стоимостью от 1400 до 13000 рублей, с адекватным соотношением цена-качество.

10 место

Толщиномер-гарнитура Автолактест АЛТ-1М

Толщиномер АЛТ-1М

гарнитура АЛТ-1М

Характеристики:

  • Погрешность: 5 мкм. ± 5%
  • Шаг замера: 1 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 3000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
  • Рабочая температура: от -10 до +50 °С.
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Низкая стоимость. Лёгкость и компактность. Простота и надежность. Устойчив к внешним воздействиям. Не требует зарядки. Много лет востребован на рынке. Российское производство (г. Чебоксары). Мгновенный отклик во время работы. Не китайский «ширпотреб», хоть и не дорогой. Официальное приложение для IOS и Android. Достаточно одной единственной калибровки при помощи пластин для дальнейшей корректной работы.

Минусы: Подходит не ко всем моделям смартфонов. Измерение только по черным металлам. Низкая морозоустойчивость. Во время замера необходимо задействовать обе руки: одна держит датчик, а другая – смартфон, это крайне не удобно, особенно для частого использования.

Средняя стоимость толщиномера АЛТ1м: 1400-1700р.

9 место

Толщиномер ИТ-1 от Тольяттинской компании АПЭЛ — еще один представитель российского производства. Работает по принципу магнитной индукции на поверхностях из черных металлических оснований и оцинкованных деталях. Выпуклый, полукруглый датчик выполнен в виде катушки, которая состоит из ферритовых колец. Данный толщиномер покрытий рекомендуется для определения мест грубого ремонта кузова недорогих машин. Если вы можете определить глазами и хотите подстраховаться, такая модель из соображений экономии вам подойдет. У данной модели встречаются китайские аналоги.

Толщиномер ИТ-1

Толщиномер покрытий ИТ-1

Характеристики:

  • Погрешность: 5% ±10 мкм.
  • Шаг замера: 10 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные металлы и оцинковка
  • Рабочая температура: от -50 до +25 °С.
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Максимально прост в использовании. Надежность, упрощенная схема изготовления из не передовых, но вечных компонентов, прибор просто не ломается. Бюджетная ценовая категория. Имеется светодиодный индикатор и фонарик для подсветки в труднодоступных местах. Высокий разброс рабочих температур. Самокалибровка.

Минусы: Высокая погрешность. Большой шаг замера. Тусклый экран. Ферритовые кольца датчика могут поцарапать краску при сильном нажатии.

Средняя стоимость толщиномера ИТ-1: 2200-2500р.

8 место

Восьмое место в нашем рейтинге занимает интересный толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth. Модель удивила своей скоростью измерений 0,3 сек и точностью замеров (погрешность 1-2%). Полностью русифицированное меню с большим количеством функций и возможностей.

Мобильное приложение с указанием мест замера на автомобиле для отчета. Измерение на всех типах металлов. Прибор устроил бы всех, но цена кусается, поэтому в большей степени он ориентирован на специализированное частое использование в коммерческих условиях, трейдин, страховые и оценщики, авто площадки.

толщиномер rDevice RD-999 Bluetooth

rDevice RD-999

толщиномер покрытий rDevice RD-999 Bluetooth


Характеристики:

  • Погрешность: 2% мкм.
  • Высокая скорость 2 замера в сек. (турбо-замер)
  • Шаг замера: до 100 микрон шаг 0,1 мкм, после 1 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
  • Рабочая температура: от -20 до + 50 °С, при уровне влажности <75%
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металл
  • Подсветка экрана
  • Функция блютуз (мобильное приложение)
  • Гарантия: 1,5 года

Плюсы: Высокая точность. Удобная эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность показаний. Очень быстрый замер. Длительная автономная работа от батарей. Авто отключение. Самокалибровка. Функция блютуз для подключения к моб. приложению. Детальное измерение авто в приложении.

Минусы: Главный минус это цена, прибор на 40-50% дороже своих конкурентов.

Средняя стоимость толщиномера RD-999 bluetooth: 10000-11000р.

7 место

Седьмое место в нашем рейтинг-обзоре занимает известный сканер толщины покрытия Etari ET-11Р, выпущенный фирмой Евротрейд в качестве российского аналога первого нерусифицированного «пистолета» CHY-115. Аппарат отличается высокой морозоустойчивостью, улучшенным механизмом срабатывания, обновленным «железом» и меню на русском языке. ET-11Р до сих пор пользуется доброй славой и массовым спросом у покупателя. Проводит измерения по всем видам металлов и автоматически его определяет. Удобная форма рукоятки позволяет уверенно зафиксировать толщиномер в руке и избежать нежелательных сдвигов датчика. Прибор можно смело назвать основательным и «неубиваемым», но размеры можно считать крупноватыми.

сканер толщины покрытия Etari ET-11Р

Etari ET-11Р

толщиномер Etari ET-11Р

Характеристики:

  • Погрешность: 3% ±2 мкм.
  • Шаг замера: 1 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 2000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -25 до + 50 °С, при уровне влажности <75%
  • Непрерывный замер
  • Гарантия: 1,5 года

Плюсы: Высокая надежность. Эргономичная форма. Звуковое оповещение измерений. Функция непрерывного замера. Стабильность работы в суровых погодных условиях. Датчик безопасен для лакокрасочного покрытия. Длительная автономная работа от батареи (кроны). Автоотключение и самокалибровка. Рекомендован журналом «За рулём» и Первым каналом, согласно пройденным тестам.

Минусы: Некомпактный, громоздкий размер. Широкая площадь датчика затрудняет измерение в труднодоступных местах и на искривленных деталях (стойки). Полуавтоматический принцип работы: для замера необходимо нажать на курок. Скорость замера немного ниже, чем у автоматических моделей.

Средняя стоимость толщиномера Etari ET-11Р: 8200-8700р.

6 место

Шестое место получили сразу два прибора — Sinometer CM802FN и Horstek TC-215 V3. Казалось бы, две разные фирмы, но совершенно одинаковые характеристики, функционал и форм-факторы. Эти два толщиномера являются одними из самых компактных, сверхточных и надежных в своем ценовом сегменте. По сравнению с приборами пистолетного типа, они более удобны, мобильны и точнее в показаниях. Работают универсально по черным и цветным металлам. Подходят для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.

Sinometer CM802FN

толщиномер Sinometer CM802FN


Характеристики:

  • Погрешность: 3% ±2 мкм.
  • Шаг замера: 1мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 1250 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -10 до + 50 °C при <80% влажности
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Компактность и эргономичность. Высокая точность. Надежность и всепогодная исполнительность. Высокая автономность работы (до 9 часов). Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Чёткий контрастный дисплей. Маленький датчик, основание композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Сохранение настроек калибровки даже при замене элементов питания. Звуковые сигналы.

Минусы: Отсутствие фонариков и подсветки. Не для всех удобная кругло-выпуклая конструкция корпуса.

Средняя стоимость толщиномера Sinometer CM802FN: 6500-7400р.

5 место

Пятое место универсальный компактный прибор – толщиномер rDevice RD-980 prof. На рынке этот популярный тип прибора представлен несколькими производителями Horstek 215 v5., Delta T500 и тд. Простота и удобство в использовании, большое количество функций, есть всеми любимые фонарики и непрерывный замер. Высокая точность датчика, высокая скорость замера, самокалибровка. В отличии от некоторых моделей с кучей режимом замера, настроек, непонятных обозначений на экране. Тут все просто и понятно. Этим как правило отличаются хорошие проверенные модели от российских экспериментов с толщиномерами.

толщиномер rDevice RD-980 prof

rDevice RD-980 prof

сканер покрытий rDevice RD-980

Характеристики:

  • Погрешность: 3% ±2 мкм.
  • Шаг замера: 1мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 1250 мкм.
  • Непрерывный замер
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -25 до + 50 °C при <80% влажности
  • Фонарь и UF лампа
  • Память последних замеров
  • Цветной экран
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Эргономичность и точность. Продуманное управление. Работа летом и зимой. Самокалибровка. Автоматическое отключение. Функция переворота экрана. Встроенная память замеров. Цветной контрастный дисплей, 2 режима отображения. Основание толщиномера композитное, не царапает лакокрасочное покрытие автомобиля. Звуковые сигналы.

Минусы: Не для всех удобная компактная конструкция корпуса, нет тряпичной сумки.

Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-980 prof.: 7200-7900р.

4 место

Четвертое место получает интересный не дорогой толщиномер rDevice RD-950. Модель недавно появилась на рынке и показала достойные результаты. Прибор имеет средние размеры, и хорошую точность, погрешность 2-3%. Цена на данную модель на порядок ниже конкурентов. Измеряет покрытия на всех типах металлов. Подойдет для проверки, как недорогих авто, так и машин премиум-класса.

толщиномер rDevice RD-950

rDevice RD-950

Характеристики:

  • Погрешность: 2-3% ±2 мкм.
  • Шаг замера: 1мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 1500 мкм.
  • Непрерывный замер
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -25 до + 50 °C при <80% влажности
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Отличная цена для универсального толщиномера. Хорошая точность и морозостойкость. Большой и информативный дисплей с подсветкой. Работа от батарей (до 7 часов). Автоматическое отключение. Автоматический выбор основания металла. Непрерывный замер.

Минусы: Отсутствие фонариков. Средний размер толщиномера.

Средняя стоимость толщиномера rDevice RD-950: 4500-5000 р.

3 место

Третье место получает толщиномер Etari ET-600 – точный и надежный толщиномер, большой дисплей с подсветкой. Не требует калибровок. У прибора присутствует ряд дополнительных функций.

толщиномер Etari ET-600

Etari ET-600

ET-600

Характеристики:

  • Погрешность: 3% ± 2 мкм.
  • Шаг замера: 0,1 мкм. до 100 микрон. Далее 1 мкм.
  • Диапазон измерений: от 0 до 1500 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -20 до +40 °C
  • Гарантия: 1 год

Плюсы: Высокая точность показаний. Скорость срабатывания 1 секунда. Автоматический принцип работы. Самокалибровка. Самый маленький подвижный датчик. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Память истории измерений (до 20 последних). Функция просмотра статистики (максимальные, минимальные и средние значения). Отключение подсветки экрана для экономии энергии. Переворот изображения. Выбор единиц измерения. Стабильная работа в любых погодных условиях. Высокая автономность и длительность работы.

Минусы: Стоимость немного выше среднего. Не совсем компактный размер. Широкая форма устройства. Отсутствие фонариков.

Средняя стоимость толщиномера Etari ET-600: 9000-9600р.

2 место

Второе место — Толщиномер Etari ET-555 очень популярная модель, с момента появления появления ET-111 в 2013 году, а далее обновления в ЕТ-555, данный прибор остается хитом продаж среди, универсальных, автоматических инструментов проверки ЛКП. В новой версии толщиномера был обновлен процессор, заменена системная плата, улучшены параметры работы экрана, изменен цвет корпуса. У приборов с новой прошивкой (выпущенных в начале 2021) время замера снизилось до 0,7 сек, увеличилась точность измерений и улучшить параметры самокалибровки. Надежный и неприхотливый прибор.

толщиномер Etari ET-555

Etari ET-555

ET-555

Характеристики:

  • Погрешность: 3% ± 2 мкм.
  • Шаг замера: 1 мкм.
  • Диапазон измерений: черные металлы до 2000 мкм., цветные металлы до 1000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Фонарь и UF лампа
  • Рабочая температура: от -25 до +50 °C
  • Гарантия: 2 года

Плюсы: Самая популярная и самая надежная модель (прибор отлично зарекомендовал себя за 6 лет). Компактность, легкий вес. Эргономичная прямоугольная форма, легко помещающаяся в карман. Два светодиода: 1 — дневного света для замеров в темноте, 2 — UV-детектор купюр. Яркая подсветка экрана не тускнеет на солнце. В отличие от Etari ET-111 в новом продукте оптимизировано энергопотребление на 25%. Улучшен дисплей. Маленький подвижный датчик полностью безопасен для ЛКП и позволяет проводить измерения в труднодоступных местах. Версия PRO — комплектуется резиновым бампером, сумкой и ремешком на запястье.

Минусы: Стоимость немного выше среднего. Не всем «по душе» яркий красный дизайн. Упрощенный функционал, что в принципе и плюс тоже. Дисплей небольшого размера. Отсутствие функции непрерывного замера.

Средняя стоимость толщиномера Etari ET-555: 8800-9400р.

1 место

Первое место — толщиномер rDevice RD 1000 PRO. Модель относительно новая, на рынке с 2021 года, но уже стала очень популярна в кругу сообщества автоподборщиков. Прибор оснащен самым высокоточным датчиком с не стираемым рубиновым наконечником и функцией «самокалибровка». Иновационные функции — проверка наличия оцинковки на деталях из железа, обнаружение магнитной шпатлевки. Скорость замеров поражает, до 3х в секунду. Максимально прост в использовании, у толщиномера 1 кнопка. Хочется отменить высокое качество изготовления толщиномера и комплектующих.

Данная модель представлена в нескольких вариациях (профессиональная серия AutoExpert):

Толщиномер rDevice RD-1000 PRO — это модель для профи, которые используют прибор ежедневно, супер точность, ресурсоемкость/повышенная гарантия, датчик проверки наличия оцинковки на деталях из железа, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер.

Толщиномер rDevice RD-990 LITE — датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.

Толщиномер rDevice RD-997 OLED — модель адаптирована для работы в условиях с аномально низкими температурами до -40 гр., датчик проверки наличия оцинковки, определения магнитной шпатлевки, турбо-замер, гарантия стандартная.

Толщиномер rDevice RD-995 ZONDвыносной рубиновый высокоточный датчик для измерений в труднодоступных местах, повышенная точность, турбо-замер, расширенная гарантия/ресурсоемкость.

Характеристики:

  • Самокалибровка, одна кнопка
  • Рубиновый не стираемый датчик
  • Определение оцинковки на деталях из железа
  • Определение магнитной шпатлевки
  • Турбо-измерение (самые быстрые на рынке)
  • Погрешность: 1-2% ± 2 мкм.
  • Шаг замера: 0,1 мкм. до 100 мкм, далее 1 мкм.
  • Диапазон измерений: черные металлы до 2000 мкм., цветные металлы до 2000 мкм.
  • Измеряемые поверхности: черные и цветные металлы
  • Рабочая температура: от -20 до +50 °C до -25гр. краткосрочно.
  • Гарантия: 1,5 года

Плюсы: Высокоточный нестираемый датчик с рубиновым наконечником. Проверка наличия оцинковки на деталях из железа. Функция определения магнитной шпатлевки. Скорость измерений от 0,3 секунд (турбо-замер) — самые быстрые приборы на рынке. Гарантия 18 месяцев. Автоматический принцип работы, максимально упрощенное использование. Не нужно калибровать — самокалибровка. Переворот экрана. Функция авто отключения. Большой информативный дисплей с увеличенными символами и яркой подсветкой. Выбор единиц измерения микроны/mils. Стабильная работа в любых погодных условиях. Удобный, эргономичный формфактор. Компактный размер. Высокая надежность. В комплекте сумка-чехол, резиновый бампер, ремешок.

Минусы: Отсутствие фонариков.

Средняя стоимость толщиномера rDevice RD 1000 PRO: 8000-8500р., rDevice RD 995 ZOND: 8500-8900р., rDevice RD 990 LITE: 7400-7900р., rDevice RD 997 OLD: 8300-7600р.

Вот мы и подвели итоги рейтинга лучших толщиномеров 2022-23 года, в котором лидерами по качеству, удобству, популярности и точности стали толщиномеры брендов ETari и rDevice.

Если вы все еще задаетесь вопросом, какой толщиномер выбрать, советуем отталкиваться от целей и притязательности на диагностику автомобиля. Если это недорогие машины и замеры нужно провести единожды, к примеру, на выявление мест грубого ремонта, стоит купить толщиномер-тестер шпаклевки. Если же планируете часто проверять автомобили, имеете свой бизнес купли-продажи или автосервис, то приобретайте универсальный, автоматический прибор, стабильно работающий в любых температурных условиях. И главное, помните, что толщиномер, практически всегда окупает себя и часто даже оставляет в плюсе своего владельца за счет снижения стоимости покупаемого авто.

В этом рейтинге собраны самые популярные и качественные модели толщиномеров. Если вы не разбираетесь в измерителях ЛКП и имеете ограниченный бюджет, вы можете приобрести любую модель из обзора и останетесь довольны покупкой. Ну а если вы отнеслись к выбору толщиномера максимально разборчиво, очень надеемся, что наша информация будет вам полезна.

*** В тесте не участвуют присутствующие на рынке модели толщиномеров GY-910, AllSun EM-2271 и 2271А, RM660, GM200, YB100 и др. дешевые али модели. Приборы с различными именами в аналогичных и похожих формфакторах (фото ниже). Не то, что нам лень, но просто нет смысла писать и сравнивать то, что в итоге не с экономит, а принесет убыток своему покупателю. Дикая погрешность в реальных условиях работы, не стабильная работы даже при небольших колебаниях температуры, непонятные настройка-калибровка (срабатывающая через раз-два), низкое качество (проблемы с работоспособносью возникают после проверки нескольких авто)- это еще не все, но по моему хватит.

Помните, что вы покупаете толщиномер, чтобы, в дальнейшем сэкономить на покупке авто!

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

проверить авто толщиномером

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Толщинометры

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

Проверка краски автомобиля толщинометром

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

    Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

    Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

    Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спецприборами и выдаёт точное заключение.

    Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

    Как работает толщиномер и его разновидности

    Выбор и покупка автомобиля с пробегом — это непростое мероприятие. Чтобы покупатель не был обманутым, ему необходимо самостоятельно или с помощью специалистов выполнить комплексную проверку ТС. Одно из важнейших условий проверки — удостовериться в том, что автомобиль не участвовал в ДТП. Кузовные детали — это основа транспортного средства, и если какой-либо элемент подвергся деформации, то он либо был заменен, либо же его восстановили при помощи шпаклевки. Как пользоваться толщиномером при проверке кузова автомобиля? Это самый частый вопрос среди новичков, которые обзавелись электронными аппаратами, и намереваются самостоятельно произвести проверочные мероприятия.

    Что это за прибор

    Что такое толщиномер

    Толщиномером называется такой вид электронного прибора, главным предназначением которого является измерение толщины лакокрасочного покрытия на кузове автомобиля. Такая процедура позволяет заглянуть внутрь под краску, и определить глубину залегания металла. Аппараты такого типа на современном рынке представлены в большом разнообразии. Они отличаются размерами, формой, диапазоном температур и даже типами поверхностей, для которых их можно использовать.

    Толщиномеры классифицируют по качеству работы на бюджетные и профессиональные. Рекомендуется выбирать модели, относящиеся к профессиональным устройствам, которые имеют высокую точность, но их главный недостаток — высокая цена. Далеко не всем по карману такие приборы, поэтому используют их обычно специалисты, которые занимаются перепродажами или экспертным оцениванием качества автомобилей.

    Внешний вид

    Назначение толщиномеров

    Толщиномер — это основной инструмент мастера или эксперта, который проверяет автомобиль с пробегом при его покупке. С его помощью выясняется факт перекрашивания автомобиля или отдельных его частей, что возможно при проведении кузовных ремонтов после ДТП. На основании проведенного анализа можно выяснить, какие детали кузова ТС были повреждены, перекрашивались или менялись. В итоге покупатель принимает решение о необходимости приобретения такого авто.

    Когда кузов автомобиля повреждается при ДТП, то после его реставрации визуально определить тип дефектов практически невозможно. Именно поэтому и используются приборы — толщиномеры, позволяющие по толщине лакокрасочного покрытия определить не только подверженность ТС перекрашиванию, но еще и характер повреждений.

    Назначение инструмента

    Использование приборов является рациональным, так как повреждения на кузове невозможно устранить бесследно. Нанести ЛКП на кузов тонким слоем, как это делается на заводе в лакокрасочных цехах, практически невозможно. Кроме отсутствия необходимого оборудования, общий слой материалов на кузове увеличивается при нанесении различных компонентов: шпаклевки и грунтовки. При помощи краски осуществляется сглаживание и выравнивание дефектных участков, что способствует увеличению ее слоя. Именно поэтому при проверке кузова на наличие повреждений используются такие приборы, как толщиномеры, позволяющие определить толщину слоя краски.

    Почему нужно пользоваться толщиномером или опасность покупки авто после аварии

    Желание не попасть на битый автомобиль приводит к необходимости пользоваться такими приборами, как толщиномеры. Почему же так опасно покупать транспортное средство, участвовавшее в ДТП? Для этого существует несколько причин:

    1. Кузов автомобиля, который был отреставрирован после ДТП, через некоторое время даст о себе знать. На месте повреждения зачастую первоначально происходит отслаивание слоя шпаклевки. Как быстро это произойдет, зависит от качества выполненных работ.
    2. На месте устранения деформации также возникают проблемы в виде образования рыжиков, которые являются главными признаками того, что начался процесс коррозии металла.
    3. Самая большая опасность покупки битого автомобиля в том, что неизвестен характер повреждения. При незначительных ДТП происходит деформация кузовных деталей, которые, в крайнем случае, можно заменить (если отслоится шпаклевка или поржавеет элемент). Если ТС побывало в более серьезном ДТП, то при этом не исключена вероятность деформации геометрии кузова. Исправить геометрию кузова невозможно, а основная опасность такого характера повреждения в том, что снижается уровень безопасности автомобиля. Кроме того, что неизвестно, как поведет себя авто при аварии, так еще и высока вероятность, что в любой момент времени может произойти повреждение несущих деталей.

    Металл с ЛКП

    Осознавая всю важность исправности кузова на покупаемом автомобиле с пробегом, практически ни одна покупка на вторичном рынке не обходится без применения толщиномеров. Это можно сказать волшебная палочка, которая позволяет покупателю определить не только необходимость покупки такого ТС, но еще и его стоимость.

    Авто после ДТП и после реставрации

    Виды толщиномеров

    Различают следующие виды толщиномеров по конструктивным параметрам:

    • магнитные;
    • ультразвуковые;
    • электромагнитные;
    • вихретоковые.

    Каждый из них имеет свои особенности, поэтому выясним их для того, чтобы определиться с правильным выбором прибора.

    Магнитный толщиномер имеет простейшую конструкцию, поэтому и является одним из самых доступных устройств. Работает он следующим образом:

    1. Внутри имеется магнит, поле которого изменяется в зависимости от толщины слоя лакокрасочного покрытия.
    2. Соответствующие показания отображает стрелочный указатель (или выводится на дисплей), который отклоняется на соответствующий угол, занимая положение на соответствующем значении градуированной шкалы.

    Толщиномер магнитный

    Главным преимуществом прибора является низкая цена, и к тому же, работают устройства без батареек (не все), что также немаловажно. Недостаток только один — высокая погрешность показаний, поэтому сегодня используются устройства крайне редко.

    Электромагнитный аппарат в отличие от предыдущего стоит намного дороже, что связано с их более высокой точностью. Одним из важнейших недостатков электромагнитных толщиномеров является возможность их использования только с металлическими магнитящимися деталями, т.е. определить толщину слоя краски на пластиковом, деревянном, алюминиевом или другом виде материала не получится.

    Электромагнитный толщиномер

    Вихретоковые — в отличие от электромагнитных, могут применяться для определения толщины ЛКП на поверхностях цветных металлов. Они характеризуются высокой точностью, и стоят дороже, чем предыдущий вид устройств. Одним из важнейших недостатков таковых приборов является прямая зависимость от токопроводящих свойств материала. Это означает, что вихретоковые толщиномеры с высокой точностью показывают толщину ЛКП на алюминиевых, медных и прочих поверхностях, но имеют большую погрешность при работе с металлами.

    Вихретоковый толщиномер

    Ультразвуковые толщиномеры — они являются самыми точными, но еще и универсальными, то есть подходят для работы с различными материалами. Однако такие особенности накладывают основной минус на устройства — их высокая цена. Используют такие приборы обычно специалисты и мастера на фирменных станциях ТО.

    Ультразвуковой толщиномер

    Что касаемо стоимости приборов, то она варьируется в диапазоне от 2 до 30 тысяч рублей. Однако есть устройства и дороже, но используются они исключительно профессионалами своего дела. Если вы рассматриваете вариант толщиномера для себя, тогда не стоит покупать самые дорогие модели. Если вовсе не планируете покупать прибор, но при этом хотите проверить качество кузовных деталей, тогда можно взять прибор напрокат по цене от 500 рублей в сутки. Однако возможность взятия инструмента в аренду не исключает необходимость им научиться работать.

    Выяснив, какие бывают виды толщиномеров, рассмотрим принцип работы каждого из них.

    Как работает толщиномер или что нужно знать о принципе его функционирования

    Разобравшись с важностью такого прибора, как толщиномер, уделим внимание вопросу принципа его функционирования. Зачем нужно знать принцип работы прибора? Пользователю, который решил впервые воспользоваться аппаратом, особенности его функционирования не интересны. Ему главное правильно научиться пользоваться устройством, чтобы определить причастность кузовных деталей авто к деформациям.

    Если же вы приобрели профессиональный толщиномер, и занимаетесь предпродажной проверкой автомобилей с пробегом, то узнать принцип работы толщиномера не только нужно, но еще и будет интересно. Зная особенности его работы, специалисту не трудно будет определить наличие дефектов на кузовных деталях, а также отремонтировать инструмент.

    Принцип работы толщиномера

    Если вы один из таких мастеров, которые приобрели толщиномер, и хотите научится им пользоваться, тогда начнем разбираться в этом вопросе с выяснения принципа работы прибора. Для начала необходимо отметить, что толщиномеры делятся на три основных вида по такому признаку, как типы материалов. Для автомобилей используются приборы, которые рассчитаны на работу с металлическими поверхностями. Это самая распространенная группа толщиномеров. Кроме них, существуют также устройства, позволяющие определять толщину ЛКП на сплавах цветных металлов, а также на древесине, пластике и т.п. Необходимость применения второго и третьего типа возникает для определения качества выполненных работ. Рассмотрим подробно принцип работы каждого типа толщиномера.

    С выносным датчиком

    Принцип работы магнитного толщиномера

    Для работы с металлами используются магнитные и электромагнитные приборы. Рассмотрим особенности работы электромагнитных толщиномеров, которые являются наиболее востребованными при работе с автомобилями.

    В основе принципа работы электромагнитных устройств лежит создание магнитного поля. Чтобы понимать особенности такого явления, рассмотрим на примере:

    1. Представляем себе, что имеется металлический лист, который покрыт краской.Как работает толщиномер 1
    2. Внутри прибора установлен магнит с проводником. Именно наличие проводника в устройстве отделяет электромагнитные приборы от магнитных, в которых используется стрелочный указатель.
    3. Проводник расположен между магнитом и объектом, толщину ЛКП которого нужно определить.Как работает толщиномер 2
    4. На концах проводника за счет электромагнитного поля будет наводиться ток, и создаваться разность потенциалов. Величина напряжения учитывается микропроцессором, который пересчитывает ее и выводит толщину ЛКП в цифрах на дисплей.Как работает толщиномер 3
    5. Чтобы понять принцип работы такого прибора, нужно знать, чем больше плотность ЛКП на металлической пластине, тем меньше величина создаваемого магнитного поля между проводником и стальной пластиной. Это означает, что в проводнике будет наводиться меньшая величина электродвижущей силы.
    6. На основании величины ЭДС, микропроцессор будет выводить на экран соответствующее значение толщины в микронах или миллиметрах.

    Принцип работы электромагнитных приборов не сложный для понимания даже тем, кто не знаком с основами электротехники. Именно за счет простоты конструкции, измерители характеризуются доступностью по цене, достаточной точностью и эффективностью использования.

    Принцип работы толщиномеров вихретоковых для работы с цветными металлами

    Если предстоит работать не только с металлическими деталями, но и поверхностями, которые изготовлены из алюминия, меди или других материалов, которые не магнитятся, то определить толщину слоя ЛКП при помощи электромагнитных приборов не получится. Для этого используются аппараты, работающие по принципу создания вихревых токов, поэтому они так и называются — вихретоковые.

    Аналогично рассмотрим принцип работы вихретоковых толщиномеров на примере пластинки из алюминия, покрытой краской:

    1. Имеется алюминиевый лист, толщину ЛКП которого необходимо определить.
    2. Для этого в приборе вместо магнита установлены две индуктивных катушки.
    3. Первая катушка служит для создания вихревых потоков, а вторая для фиксации величины магнитного поля.
    4. При помощи первой катушки, на которую подается определенная величина напряжения, создается магнитное поле на поверхности пластины. Образуется оно за счет воздействия электрического поля на деталь.
    5. На поверхности пластины за счет создания магнитного поля формируются вихревые токи.
    6. Эти токи создают другое магнитное поле, которое фиксируется при помощи второй катушки прибора.

    Вихретоковый как работает

    Имея представление о том, как работают вихревые толщиномеры, не составит труда произвести ремонт прибора в случае возникновения неисправности.

    Принцип работы ультразвуковых толщиномеров

    Если необходимо работать с разными материалами, то в таком случае следует отдать предпочтение приборам, принцип работы которых основан на ультразвуковом излучении.

    Принцип функционирования ультразвукового прибора

    Как они работают, рассмотрим далее.

    1. В основе работы таковых приборов используются ультразвуковые датчики.
    2. Датчик излучает сигналы, которые проходят сквозь ЛКП, и достигают самого материала. Это может быть не только дерево или пластик, но еще также металл.
    3. Определение толщины ЛКП осуществляется за счет разницы времени при подаче сигнала и возврате его обратно. Чем больше это значение, тем соответственно толще слой покрытия.

    Как работает ультразвуковой толщиномер

    За счет использования ультразвукового излучения осуществляется определение толщины ЛКП с максимальной точностью. Сложность конструкции негативно отражается на стоимости устройств.

    Более подробно о принципе работы толщиномеров разных видов можно узнать, посмотрев видео ниже.

    Теперь, когда известно, что такое толщиномер, какие бывают виды приборов, и как они работают, можно перейти к рассмотрению вопроса о том, как же пользоваться этим измерительным инструментом. Таким вопросом задаются все начинающие мастера, и благодаря нижеизложенной инструкции, каждый сможет определить, побывал ли рассматриваемый к приобретению автомобиль в ДТП.

    Как пользоваться толщиномером: что представляет собой процесс калибровки

    Начинать пользоваться толщиномером следует с выполнения обязательной процедуры под названием калибровка. Обычно при покупке недобросовестные продавцы уверяют покупателя в том, что прибор уже настроен и готов к работе. Однако это не всегда так, и ничего не будет страшного, если перед работой вы самостоятельно произведете калибровку.

    Эталонные пластинки

    Для калибровки толщиномера понадобится воспользоваться специальными образцами в виде пластин, которые называются эталонными (в наборе присутствует металлическая и алюминиевая пластины с пленкой, имитирующей слой краски). Обычно они поставляются вместе с прибором, но все зависит от стоимости последнего. Дешевые китайские инструменты могут поставляться без калибровочных пластин. Калибровка проводится в таких случаях:

    • перед первым использованием;
    • при повреждении инструмента;
    • при изменении эталона.

    Калибровка инструмента

    Если прислонить прибор к голой поверхности без ЛКП, то прибор покажет нулевое значение или близкое к нему. После этого переходим к измерению толщины пластины с пленкой. Если толщиномер показывает другие значения (отличающееся от эталонного для пластины), значит, его система нуждается в настройке. В таком случае понадобится произвести калибровку. Для этого выполняем следующие действия:

    1. К поверхности прибора прислоняется калибровочная пластина голой поверхностью, как показано на фото выше.
    2. Далее необходимо нажать на «0».
    3. Прислонить прибор к пластине с эталонной пленкой.Проверка точности прибора
    4. После этого следует нажать на кнопку под названием «мишень». Нажимаем и удерживаем, пока не замигает слово калибровка на дисплее.Как калибровать инструмент
    5. Теперь при помощи стрелок вверх и вниз нужно осуществить настройку прибора под соответствующие значения, равные эталонной пленочке.Как правильно откалибровать прибор
    6. После этого снова нажимаем на «мишень», тем самым выключая режим калибровки.
    7. Проверяем правильность показаний устройства.
    8. Есть еще один более быстрый способ калибровки. Использовать его рекомендуется в случае, когда прибор начал «глючить». Этот способ называется сброс настроек в системе толщиномера на заводские. В большинстве моделей для этого необходимо нажать на цифру «0» и удерживать. В инструкции к каждой модели такая функция указывается обязательно.Для чего нужна калибровка
    9. Далее осуществляется установка шкал прибора, и проверка эталонной пленки.

    Каждый прибор имеет соответствующую величину погрешности, которую необходимо учитывать. Не рекомендуется покупать инструменты, если величина погрешности превышает отметку более 15 мкм. После подготовки прибора к эксплуатации, можно переходить к соответствующим манипуляциям.

    Как нужно пользоваться толщиномером: подробное описание процесса

    Начинать проверку кузова автомобиля рекомендуется с крыши. Почему так? Ведь именно крыша является в большинстве случаев менее подверженной повреждениям. Измерив толщину ЛКп на крыше, можно принимать полученное значение за эталонное. Все показатели рекомендуется фиксировать, чтобы иметь возможность их сравнения. На каждой детали следует сделать минимум три измерения (в идеале 5-8), после чего высчитать среднее арифметическое значение. Далее переходим к самой процедуре измерения:

    как пользоваться инструментом

    1. Включаем прибор, и переходим к процессу измерений. Большинство приборов включаются и выключаются автоматически.
    2. Для этого ничего не нужно делать, кроме как прикладывать прибор соответствующей частью к кузову автомобиля.
    3. При этом очень важно, чтобы на поверхности, которая соприкасается с кузовом, не было загрязнений. Кузов автомобиля также должен быть чистым, иначе показатели будут некорректными.

    Сложность работы толщиномером в том, что необходимо определить самостоятельно, подвергался ли кузов рихтовочным работам, а также перекраске и т.п. Для этого важно знать следующее:

    1. При заводской покраске толщина ЛКП составляет в пределах от 90 до 160 микрон. В миллиметрах это значение варьируется в пределах от 0,09 до 0,16 мм.
    2. Не только для разных моделей автомобилей это значение отличается, но еще и для одной и той же марки.
    3. Если на кузовной детали автомобиля толщина ЛКП выходит за верхний предел свыше 160 микрон, то высока вероятность того, что этот участок или элемент подвергался рихтовке.
    4. Как правильно найти эталон ЛКП для конкретного автомобиля? Для этого осуществляем замеры на крыше. Делается 9 замеров в разных точках, и если все значения примерно одинаковые, значит, этот слой ЛКП является эталонным.

    Таблица толщины краски на авто

    Если слой краски на крыше составляет, к примеру, 0,1 микрон, значит, на остальных деталях это значение должно быть с незначительными расхождениями. В процесс измерений могут обнаруживаться различные признаки и особенности, указывающие на следующее:

    1. Превышение слоя краски на кузовном элементе свыше 50 микрон — деталь с высокой долей вероятности попросту была подкрашена по причине небольшой царапины. Переживать в этом случае не стоит, но задуматься о том, что еще где-то есть более серьезные дефекты необходимо. Проверять такую машину нужно тщательнее.
    2. Превышение нормы на 300 и более микрон свидетельствует о том, что машина со 100% вероятностью побывала в ДТП. Такое большое расхождение свидетельствует о наличии слоя шпаклевки и грунтовки.
    3. Если же показатели составляют свыше 1000 микрон, то такой автомобиль точно нужно обходить стороной. Причиной того является его причастность к серьезному ДТП, в котором не исключено, что была поведена геометрия кузова.

    Проверять кузов автомобиля толщиномером необходимо тщательно, внимательно и не торопясь. Ведь от этого зависит, как долго прослужит кузов покупаемого авто с пробегом, и насколько ТС будет безопасным. Отсутствие уверенности в том, что сможете сделать все правильно, может привести к покупке ТС после ДТП. Если имеется возможность, поучаствуйте в проверке автомобиля с профессионалом, чтобы впоследствии научиться выполнять эту процедуру. Ниже на видео инструкция, как пользоваться толщиномером, что о нем нужно знать при эксплуатации и очень много другой полезной информации для начинающих автоэкспертов.

    Популярные модели толщиномеров или на что обратить внимание при выборе прибора

    Если запланирована покупка толщиномера, тогда ниже представлен рейтинг лучших моделей, на которые стоит обратить внимание:

    1. ET-11P — удобный в эксплуатации прибор с величиной погрешности не более 3%. Поставляется вместе с калибровочными пластинами и пленкой на 102 мкм, имитирующей эталонную толщину ЛКП. Удобство основывается на том, что прибор сконструирован по типу пистолета. Ориентировочная цена составляет около 9 тысяч рублей.ET-11P
    2. RGK TM-17 — многофункциональный прибор, который поставляется в удобном кейсе. В комплекте имеются две калибровочные пластины и пленка. Точность прибора составляет 0,1 микрон в пределах измерений до 100 микрон, и 1 микрон в диапазоне от 100 до 1700 микрон. Позволяет осуществлять измерения не только точечно, но еще и непрерывно. Его можно также настроить на допустимую величину отклонения. Ориентировочная цена — 9-10 тысяч рублей.RGK TM-17
    3. Etari ET 600 — компактный инструмент с величиной погрешности до 1,8% до 500 микрон, и 2,2% при измерении в диапазоне от 500 до 1500 микрон. Комплектуется прибор разными пластинами и пленками в количестве 4 штук для осуществления более точной калибровки. Поставляется в чехле, а ориентировочная цена составляет 10000 рублей.Etari ET 600

    Выбирая инструмент, обратить внимание нужно не только на функционал и возможности, а также удобство использования. Не менее популярными являются следующие модели толщиномеров:

    • EM-2271;
    • ET-555;
    • GM200.

    Все устройства имеют одинаковые способы использования, о чем было подробно описано в материале. В завершении стоит подвести итог, и отметить, что такой высокоточный измерительный прибор требует правильного хранения. Все устройства изготавливаются на базе микропроцессоров, поэтому хранить их необходимо в сухих и теплых помещениях, не допуская воздействия влаги и прочих воздействий. Только в этом случае прибор будет служить долго, и давать корректные результаты измерений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *