Какой автомат на шевроле круз
Перейти к содержимому

Какой автомат на шевроле круз

  • автор:

Автоматическая коробка GM 6T30

Рычаг управления 6-ступенчатой автоматической коробки 6T30 в кабине Шевроле Круз

6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6T30 в модификации MH9 производится с 2008 года и устанавливается на небольшие модели в сочетании с маломощными агрегатами до 1.8 литра. На нашем рынке этот автомат больше всего известен как акпп Шевроле Круз, Соник и Кобальт.

К семейству 6Т также относят акпп: 6T35, 6T40, 6T45, 6T50, 6T70, 6T75 и 6T80.

Технические характеристики 6-акпп GM 6T30

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний
Объем двигателя до 1.8 литров
Крутящий момент до 175 Нм
Какое масло лить DEXRON VI
Объем смазки 7.6 литра
Частичная замена 4.5 литра
Обслуживание раз в 60 000 км
Примерный ресурс 250 000 км

Сухой вес акпп 6T30 по каталогу составляет 71.5 кг

Описание устройства автомата 6Т30

В 2008 году концерн GM представил чуть упрощенную версию коробки 6Т40 под индексом 6Т30, которая устанавливается на переднеприводные автомобили с двигателями до 175 Нм момента. Это обычный гидромеханический автомат для моделей с поперечно расположенным агрегатом, созданный по типично американской схеме, где выходной вал кпп приводится с помощью цепи.

6-ступенчатая автоматическая коробка GM 6T30 фото.

Шестиступенчатая акпп GM 6T30 фото

Инфо ATSGMANUAL

Англоязычный мануал 6Т30 вы можете найти здесь

Информация о стоимости ремонта АКППCOMPANY

Узнать примерную цену ремонта можно в Akpp03.ru

Передаточные числа кпп 6Т30

На примере Chevrolet Cruze 2012 года с двигателем 1.6 литра:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
4.11 4.449 2.908 1.893 1.446 1.000 0.742 2.871

Chevrolet Cruze 2012 года

Аналогичные трансмиссии других производителей:

На какие модели ставится коробка GM 6T30

Chevrolet

Aveo 2 (T300) 2011 — 2019
Cobalt 2 (T250) 2013 — н.в.
Cruze 1 (J300) 2008 — 2016
Sonic 1 (T300) 2011 — 2018
Daewoo

Gentra 2 (J200) 2013 — 2015
Opel

Corsa E (X15) 2014 — 2019
Ravon

Gentra 1 (J200) 2015 — 2018
Nexia 1 (T250) 2016 — 2018

Отзывы на акпп 6Т30 ее плюсы и минусы

  • Автомат настроен на динамичную езду
  • Имеет очень широкое распространение
  • Конструкция хорошо изучена сервисами
  • Приличный выбор доноров на вторичке
  • Частая проблема с пружинным диском
  • Довольно слабая система охлаждения
  • Очень требовательна к чистоте смазки
  • Смена фильтра только с разбором кпп

Регламент обслуживания автомата 6T30

Хотя смена масла в этой автоматической коробке производителем никак не регламентируется, желательно обновлять его как можно чаще: хотя бы раз в 60 000 км, а лучше каждые 30 000 км. Всего в системе 7.6 литров масла DEXRON VI, но при частичной замене входит от 4 до 5 литров.

Как производится полная замена масла в акпп 6Т30

ЗАМЕНА МАСЛО В АКПП ШЕВРОЛЕ КРУЗ 1.8 Chevrolet Cruze,Opel

Недостатки, поломки и проблемы коробки 6T30

Самым известным слабым местом этой коробки служит пружинный диск барабана 3-5-R, который просто лопается, затем срывает стопор и их обломки летят по всей системе кпп. Автомат неоднократно модернизировался, но полностью проблема не изжита до сих пор.

На втором месте по частоте обращений в профильные сервисы идет замена соленоидов, они очень боятся грязного масла и нередко выходят из строя еще до 100 000 км пробега. Главным виновником считают чрезмерно агрессивные настройки блока управления кпп.

Еще сервисмены отмечают скромный ресурс втулок скольжения, слабый дифференциал, быстрое загрязнение датчиков оборотов и недостаточную штатную систему охлаждения.

Производитель заявляет ресурс кпп 6Т30 в 200 тысяч км и примерно столько он и служит.

Цена шестиступенчатой акпп GM 6T30

Минимальная стоимость 35 000 рублей
Средняя цена на вторичке 70 000 рублей
Максимальная стоимость 90 000 рублей
Контрактный кпп за рубежом 750 евро
Купить такой новый агрегат 290 000 рублей

Б У акпп GM 6T30

Состояние: Б У
Для двигателей: Chevrolet F16D3, Chevrolet F18D4
Для моделей: Chevrolet Cruze 1, Cobalt 2, Aveo 2,
Opel Corsa E (X15)
и другие

* КПП не продаем, цена указана справочно

Работаем с 2005 года

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Подробный обзор проблем автоматов 6Т30 и 6Т40

АКПП GM Шевроле, Опель: 6T30, 6T40, 6T45

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Ремонт АКПП автомобиля Chevrolet Cruze своими силами и в автосервисе

В отличие от устаревшего предшественника Лачетти, который разработчики комплектовали механическими коробками передач, на Шевроле Круз применили автоматические трансмиссии, что повысило комфорт при управлении автомобилем.

Но конструктивная сложность автоматов требует внимательной эксплуатации и соблюдения регламентного обслуживания, чтобы исключить проблемы в работе. При возникновении неисправностей, может потребоваться срочное проведение ремонта АКПП Chevrolet Cruze.

Какие АКПП устанавливались на Chevrolet Cruze

На разных моделях Шевроле Круз могут стоять различные АКПП нескольких производителей. Эти автомобили комплектуют:

  1. Четырехступенчатыми АW90-40LЕ и другими коробками этого модельного ряда японской компании Айсин – для машин с передним приводом и двигателями на 1,6 л. американского концерна Дженерал Моторс, разработанными совместно с конструкторами Форд.

Коробки производителя из Японии, хотя и несколько устарели, по надежности превосходят американские образцы.

Но при несвоевременной замене трансмиссионной жидкости, агрессивной манере управления, других нарушениях режима эксплуатации и обслуживания, ремонта может потребовать любой трансмиссионный механизм, установленный на Шевроле Круз.

Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze

Обслуживание автоматической коробки переключения передач Chevrolet Cruze

Техническое обслуживание автоматов Шевроле Круз предполагает регулярную, через каждые 60 000 км пробега, замену трансмиссионной жидкости. При каждой такой процедуре предусмотрена необходимость установки нового масляного фильтра АКПП.

Эти меры нужно проводить ввиду того, что роль масла в коробке передач не ограничивается смазывающей функцией. Оно сжимает необходимую комбинацию фрикционов в пакете при включении определенной скорости. При засорении смазки, продукты износа и грязь препятствуют нормальной циркуляции в масляном контуре, со снижением давления и проскальзыванием, что лишь ускоряет выработку деталей.

Типичные поломки коробки автомат Chevrolet Cruze

Перечень возможных проблем АКПП Шевроле Круз зависит от модели трансмиссии. Ремонт автоматов 6Т30 и 6Т40 может быть вызван необходимостью устранения таких неисправностей:

При проверке состояния четырехступенчатой японской АКПП, может потребоваться ремонт, ввиду типичных неисправностей:

О том, что требуется ремонт, можно понять по характерным рывкам, толчкам, паузам при включении передач. АКПП Шевроле Круз может перейти в аварийный режим в критической ситуации, по причине выработки фрикционных или стальных дисков, засорения гидроблока с отказом соленоидов, разрушения зубчатого зацепления планетарной передачи, при других проблемах, требующих немедленного решения.

Самостоятельный ремонт АКПП на Chevrolet Cruze

Чтобы выполнить самостоятельный ремонт АКПП Шевроле Круз, потребуется наличие помещения со смотровой ямой, с возможностью подвешивания к потолку подъемных механизмов для демонтажа детали.

Кроме самого автомата, может возникнуть необходимость ремонта троса, связывающего селектор с исполнительным устройством автомата. Процедура сопровождается сливом и заменой трансмиссионной жидкости, установкой новых уплотнений и сальников, для чего нужно заранее купить ремкомплект под соответствующую модель АКПП.

При организации ремонта четырехступенчатого автомата Шевроле Круз может возникнуть необходимость покупки:

  • масляного фильтра – от 800 руб.; – от 4 000 руб.;
  • набора стальных дисков – от 5 800 руб.; – от 1 900 руб.;
  • набора пластиковых шайб на опорные подшипники – от 1 700 руб.;
  • барабана Форвард – от 7 000 руб.;
  • соленоидов – от 3 000 руб. за ед. и пр.

Для ремонта американской шестиступенчатой коробки может потребоваться подготовка:

  • фильтра очистки масла (меняется при полном разборе АКПП) – от 800 руб.;
  • барабана на передачи с 4 по 6 – от 7 000 руб.;
  • пружинного кольца – от 600 руб.;
  • комплекта втулок – от 4 000 руб.;
  • пластиковых маслоотражателей – от 1 000 руб.;
  • обрезиненных поршней – от 2 000 руб. за ед. и пр.

Перечень запчастей, которые потребуются для замены при ремонте АКПП, зависит от степени серьезности полученных автоматом повреждений.

Диагностика

Первое, что нужно сделать, чтобы оценить общее состояние АКПП Шевроле Круз – провести диагностику трансмиссионного механизма, которая включает:

  1. Визуальный осмотр – при наличии утечек масла, механических повреждений корпуса, это можно определить по внешнему виду оборудования. Также проверяют качество трансмиссионной жидкости на предмет присутствия запаха гари, загрязнений и стружки в составе.
  2. Тест-драйв – проверяют автомат в работе. На поломки указывает неравномерное, замедленное включение передач, вибрация и шум, другие нарушения эксплуатационного режима. , чтобы выявить ошибки в функционировании оборудования по соответствующим кодам, при подключении к диагностическому разъему компьютерного устройства со специальным программным обеспечением.

Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Диагностирование позволяет оценить степень серьезности повреждений, составить план предстоящего ремонта АКПП Шевроле Круз.

Ремкомплект АКПП Chevrolet Cruze

При подготовке к ремонту АКПП Шевроле Круз в любом случае придется покупать ремкомплект. В продаже представлены различные наборы, которые отличаются по составу, цене и производителю.

Самый простой комплект с сальниками и уплотнениями стоит от 1 600 руб. и более. За набор с прорезиненными поршнями, прокладками на гидроблок, другими быстро изнашиваемыми элементами, придется заплатить от 8 тысяч рублей и выше.

Чтобы не ошибиться с размером и конфигурацией запчастей, ремкомплект лучше покупать, внимательно изучив каталожные номера элементов, представленные на фото, иллюстрирующего соответствующий набор.

Ремкомплект для АКПП

Ремкомплект для АКПП

Ремонт гидроблока АКПП

При незначительном износе деталей АКПП Шевроле Круз, когда трансмиссионный механизм еще не нуждается в полном ремонте, можно обойтись очисткой гидроблока. Чтобы добраться к этому узлу:

  1. Сливают масло из автомата.
  2. Демонтируют поддон.
  3. Снимают масляный фильтр.
  4. Откручивают болты, крепящие гидроплиты и извлекают гидроблок по частям, аккуратно вынимая мелкие детали, чтобы не растерять.

Ремонт гидроблока АКПП

Ремонт гидроблока АКПП

Каналы в плитах промывают, продувают сжатым воздухом. Проверяют работоспособность соленоидов. Если выявлен отказ, лучше заменить клапаны комплектом. Собирают агрегат, заменив уплотнительные элементы, масляный фильтр.

При затяжке болтов гидроблока, фильтра и поддона, соблюдают значение момента, указанное в руководстве изготовителя, чтобы не сорвать резьбу в алюминиевом корпусе.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегрев АКПП Шевроле Круз может быть вызван агрессивной манерой управления водителя, утратой кондиций трансмиссионной жидкости, частой ездой в плотном городском трафике, когда приходится многократно трогаться с места и останавливаться, что создает дополнительную нагрузку на автомат, другими неблагоприятными условиями эксплуатации.

Это приводит к интенсивному износу фрикционных дисков, засорению масляного контура, отказу соленоидов.

Практический выход из данной ситуации – установка одного или двух дополнительных маслоохладителей. С этими узлами ставят термостат, чтобы переключать потоки масла по разным контурам для облегчения разогрева АКПП Шевроле Круз в холодное время года.

Радиатор Шевроле Круз

Радиатор Шевроле Круз

Ремонт планетарной передачи

При значительном пробеге Шевроле Круз не исключен износ шестерен планетарной передачи на автомате. В этом случае коробку придется демонтировать и разбирать. Дефектные узлы подлежат замене. Также возможен выход из строя фрикционов, тормозных лент, барабанов.

Проблемы с планетарными рядами

Планетарные ряды

Ремонт гидротрансформатора

Капиталка автомата Шевроле Круз редко обходится без ремонта гидротрансформатора. В этом узле, связывающем двигатель с АКПП, могут износиться фрикционные накладки, подшипники, другие детали, вследствие чего оборудование вибрирует при работе, издает повышенный гул.

Бублик демонтируют вместе с коробкой. После снятия, нужно вскрыть корпус, разрезав его на 2 половины. Затем проверяют состояние деталей, меняют изношенные и поврежденные элементы. Корпус сваривают, выполняют балансировку для исключения биения при вращении.

Поломки гидротрансформатора

Поломки гидротрансформатора

Стоимость ремонта коробки-автомат Chevrolet Cruze на СТО

При обращении в клубный сервис, ремонт АКПП Шевроле Круз выполнят специалисты. Тарифы зависят от модели автомата, состояния оборудования, тарифной политики ремонтной организации.

Ориентировочные расценки, без учета расходов на покупку материалов и запчастей, указаны в таблице.

Операции Примерные начальные цены, тыс. руб.
Снятие, установка 7
Ремонт гидроблока 5
Ремонт гидротрансформатора 5
Капитальный ремонт 12
Замена масла 2
Дефектовка 7

На работы в автосервисе, в зависимости от вида операции при ремонте, могут выдать гарантию продолжительностью с 1 года до 2 лет. Ремонт могут закончить за пару дней, при условии наличия необходимых запчастей.

Восстановление автоматической трансмиссии Шевроле Круз может обойтись автовладельцу в значительную сумму. Так стоит ли сомнительная экономия на обслуживании дорогого ремонта, или проще регулярно менять масло, чтобы продлить ресурс АКПП? Напишите в комментариях!

Сохраните статью в закладках, чтобы в любое время можно было быстро получить к ней доступ.

АКПП (информация полезная для тех кто понимает)

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)гидроблок Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)дефект барабана сцепления Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)дополнительный радиатор охлаждения Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)рекомендуемый золотник Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)РЕМ комплект Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)масленый фильтр

АКПП GM 6T40 6T45, 6T30, 6T50 (213)

6-ступенчатое семейство АКПП General Motors 6T30E, 6T40E, 6T45E "Hydra-Matic" — это современное поколение трансмиссий, устанавливаемое с 2007 года на переднеприводные автомобили Шевроле, Бьюик с двигателем от 1.4 л до 3.2 л. Кроме этого она встречается на Опель Астра, Саабах и Шевроле Cruze и Epica. Собирают с 2007-го года и российские Шевроле Каптива с этой коробкой.

6T45E — устанавливается и на полноприводные автомобили до 3.2л .

Маркировка трансмиссии GM означает:

6. — 6-ступенчатая. .Т. — переднеприводные авто, …40, 45 — класс По размеру передаваемого крутящего момента — Medium-Duty.

А 6T30E — Light-Duty и 6L80E — HeavyDuty (задний привод).

Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)сама АКПП Фото в бортжурнале Chevrolet Cruze (1G)Блок салинойдов

E — уже привычно означает электронное управление, поэтому "Е" — часто опускается.

Конструкция этих АКПП основана на удачном опыте 6-ступенчатых 6T70/ 75, спроектированных в 2006-м совместно с Фордом (6F50 / 6F55).

акпп 6T40, 6T45, 6T50

Максимальный принимаемый крутящий момент после ГДТ 6T40 — до 375 Нм. Для двигателей до 3 л используется модификация 6T45. Разработана еще более усиленная модификация этих АКПП — 6T50, для двигателей св. 3л.

Для машин с бензиновыми двигателями до 1.6л создана облегченная модификация этой АКПП — 6T30, которая устанавливается с 2009 года на различных моделях Шевроле (Gentra, Lacetti, AVEO, B-CUV, CRUZE, GENTRA, LOVA, ORLANDO, SONIC, VIVA), на азиатских заводах, входящих в группу GM. Отличается пропорционально меньшими размерами деталей.

Это семейство, в которое также входят и 6T70, 6T75 (6F50), спроектировано по модульному принципу, блоками. Различия — в размерах цепи, планетарных передачах, количествах фрикционов и главное — в гидроблоке и настройках TCM — компьютера. Различие вызвано необходимостью сэкономить в весе и цене для модификаций с низким крутящим моментом и надежности для высокого крутящего момента. Основные узлы и расходники — максимально унифицированы, и производятся на разных континентах, поэтому качество коробок собранных за океаном и на континенте могут значительно отличаться. Но гораздо сильнее на различия влияют настройки ТСМ, которые подбирают режимы работы с различными двигателями, чтобы не перегрузить самые тонкие места этой АКПП, сравнимой по мягкости переключения с вариаторами.

АКПП 6F35 от Форд Моторс является конструктивным аналогом 6T40, 6T45, адаптированным под машины Форда. И многие расходники и запчасти по электрике и "железу" у этих семейств АКПП взаимозаменяемы.

Производство деталей этих трансмиссий ведётся как на американских заводах GM, так и на фабриках GM в Шанхае и в Корее. Корейские АКПП производятся для моделей бывшего Дэу (Chevrolet Lacetti, Tosca).

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, W\O W\O Molded Piston 6T30/40/6T45/50, 2008-Up

Различия между 6T45, 6T40 и 6Т30 — в толщине выходной цепи (на 1\4 дюйма шире), в планетарной передаче 213582, в размерах некоторых других узлов и корпуса. Конструктивно то же а пропорционально — меньше. Но в целом "модульная" идея GM-Ford заключается в том, чтобы максимально унифицировать и удешевить проект и производство комплектующих для этого семейства (и последующих), включая "фордовские".

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Оверол кит — Комплект прокладок и сальников одинаков для всех начиная с 6T30 до 6T50 и мастера заказывают самые простые Ремкомплекты (неоригинал) практически в каждом случае ремонтов. 213002.

Фильтр для 6T40, 6T45 и 6T50 одинаков. (№213010).

Используется современное синтетическое масло ATF — DEXRON-VI. Для частичной смены масла его требуется около 4-х литров. Полная замена масла — ок. 8-ми литров. Подробнее о смене масла.

Для 6T30 фильтр (слева) №213010B отличается размерами. Как и все остальные детали "железа" — чуть поменьше для 6T30 и чуть побольше — для 6T50.
Фильтр Акпп, 6T30 2008-upФильтры обычно меняют одновременно с ремкомплектом прокладок и фрикционами.

Учитывая обычно небольшой срок жизни американских соленоидов, и "режим проскальзывания" гидротрансформатора, масло этого семейства лучше менять каждые 50-80 ткм, а проверять — каждый приход машины в сервис.
Фильтр акпп 6T40/ 6T45/ 50 2008-up

Ремкомплекты из прокладок и сальников для всех модификаций 213002 (включая 6T30, 6T50) — унифицированы и стоят от 3 тр. до 7 тр.

В ремкомлекты входят все нужные прокладки, манжеты-сальники, кольца.
Сальник Масляного Насоса, 6T30/40/6T45/50, с фланцем 69 мм (65.2x39x9.4)
дефект барабана 4-5-6 6T30

Типичной болезнью этого семейства АКПП стало слабое звено "железа": — Барабан (Корзина сцепления) 4-5-6. (213550).

срывает наружное стопорное кольцо 213866.
Барабан 4-5-6 6T30

Диск пружинный, Cushion 6T30, 3-5 Reverse, OEMВ первые годы установки этих АКПП на Опелях при достижении максимального крутящего момента на высших передачах лопается волнистая пружина 213856, весь пакет начинает болтаться, что приводит к повреждению втулки реакторного Солнца (Reactor Sungear 213610).

Самое время ехать в ремонт и менять детали по-минимуму. Акпп последних лет выпуска уже настроены так, что уже становится труднее убить этот узел вжимая педаль газа в пол.
Шестерня солнечная, 6T40/45 Reaction, OEM

Если продолжать ездить с этой вибрацией, то вскоре потребуется замена и самой планеты 213580 и барабана сцепления 4-5-6 213550

При продолжении эксплуатации с разрушающейся планетой, металлическая крошка разбивает АКПП непредсказуемо — Обгонку 213644, Поршни 213980, 213966, 213962.

Эта проблема характерна как для 6T40 так и для 6T30 и очень зависит от программного обеспечения компьютера, позволяющего водителям машин первых годов выпуска перегружать это слабое звено трансмиссии.
Планетарный Ряд Задний, 6T40/45 08-up

Отмечены жалобы на 32-битный блок управления трансмиссией TCM (блок управления) с встроенным блоком соленоидов (Solenoid connection plate) 6T45/ 6T40.

Первые проблемы гидроплиты и соленоидов обычно приводят к нештатной работе 4-6 передач и сгоранию фрикционов пакета Direct 213100. Выражается тем, что машина начинает дергаться при движении.
Solenoid Connection Plate Блок соленоидов на плате управления 6T40, 6T45E

замена золотника 6T40 СоннаксПричиной потери 4-6 передач мастера называют выработанный канал ТСС (гидротрансформатора) гидроблока (144740-01), для ремонта которого иногда используют анодированный золотник большего размера (Oversized Solenoid Regulator Valve) слева, что происходит почти одновременно с концом жизни соленоидов.

Одна из проблем замены электронной платы управления с соленоидами является большое количество модификаций гидроблоков, для автомобилей разных марок и разных годов выпуска. Поэтому следует идентифицировать плату по 8-значному номеру на пластине, начинающемуся на №2425… или VIN-коду автомобиля. Подробнее о гидроблоках и их проблемах.

гидроблок АКПП 6T40-6T45 (6F35)Комплект Соннакс для редких пока ремонтов гидроблока 6T40, 6T45 (144741-01) подходит также для аналогичной фордовской гидроплиты 6F35.

Фордовцы отрегулировали свой гидроблок гораздо более щадяще для коробки 6F35, чем программисты Шевроле и Опеля у которых все первые выпуски гидроблоков 6T40 — 45 и блоков управления послушно рвут "железо" трансмиссии, подчиняясь педали в пол, что так любят водители этих авто.

Это еще одна современная автоматическая трансмиссия, владельцам которой стоит внимательно следить за качеством и температурой масла (Dexron-VI) и при первом же подозрении на грязь в ATF — менять его, не жалея фильтра, но жалея "мозги" трансмиссии. Также внимательно стоит следить за первыми признаками падения давления в линии после 2- 3-х лет эксплуатации автомобиля и проверять и чистить гидроблок с соленоидами.

Ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционных дисков в случае быстрого загрязнения масла и проблем гидроблока — очень рекомендуется.

Дополнительный радиатор охлаждения АКПП

И не рекомендуется перегружать этот автомат высокими крутящими моментами и агрессивными разгонами. "Железо" в "перечипованных" на заводе коробках нагружено выше своего предела. Нужно учитывать, что создавалась и отрабатывалась эта АКПП в то время, когда полумертвый GM стоял на грани банкротства (2008-09) и все инженеры автогиганта сидели на чемоданах в ожидании неминуемого сокращения.

Кроме всего прочего мастера рекомендуют установить дополнительный радиатор охлаждения АКПП. Машины выпусков последних лет отрегулированы чуть лучше и не позволяют водителям убивать эту в общем-то неплохую 6-ти ступенчатую коробку, вполне способную составить конкуренцию по комфортности джатковским вариаторам.

Эксплуатация, ремонт и диагностика АКПП Chevrolet Cruze

Трансмиссия Шевроле Круз на российском рынке представлена двумя типами коробок передач: механическая и автоматическая.

В первом поколении на бензиновых двигателях объёмом 1.6 и 1.8 литра устанавливали в основном механику, после рестайлинга в 2012 году стали доступны дизельные агрегаты 1.4 литра с коробкой автомат, остальные комплектации Круз начали оснащаться двумя версиями на выбор.

Типы коробок передач: преимущества и недостатки

На современные автомобили устанавливают четыре типа КПП, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, отличаясь особенностями эксплуатации, сроком службы, ценой и стоимостью обслуживания:

  • Механическая коробка передач – самый распространённый тип с ручным переключением режимов и классическим дисковым сцеплением. Простая конструкция, которая состоит из набора шестерней, создаёт разный передаточный момент в зависимости от сочетаний путём ручного привода рычага. Такие коробки имеют высокий КПД, отличаются от остальных большей надёжностью, низкой ценой, высокой динамикой разгона и ремонтопригодностью. К недостаткам относят сложность управления при движении в плотном городском потоке.
  • Автоматическая КПП сконструирована на основе технологии планетарных шестерней с сателлитами, когда их вращение и фиксация на одной оси происходит в автоматическом режиме в зависимости от нагрузки. Преимущества АКПП – простота в управлении, плавность хода, защита от перегрузки на двигатель и высокий ресурс пробега. Минусами считаются высокая стоимость обслуживания, дороговизна ремонта, возможные задержки при переходе на повышенную передачу и низкую динамику. Однако характеристики новых АКПП постоянно улучшаются, и большинство автомобилей комплектуются именно автоматом.

АКПП Шевроле Круз

  • Вариатор – бесступенчатая коробка передач, в основе её механизма применяются раздвижные шкивы с приводом в виде цепи или ремня. Разница передаточного момента осуществляется за счёт изменения радиуса шкива, по которому перемещается цепь (ремень). Вариатор полностью автоматизирован и управляется с помощью электронной системы, в которую входит отдельный блок управления и датчики. Основным плюсом такого типа коробки передач является оптимальный режим работы, поддерживаемый электроникой, но при этом уменьшается динамика, а по сравнению с МКПП расход топлива увеличивается.
  • Коробка-робот представляет собой механическую коробку передач с однодисковым сцеплением. Отличие от МКПП состоит в том, что процесс работы сцепления автоматизирован. Это даёт экономичность, снижая расход топлива, большой ресурс и невысокую стоимость. Из недостатков отмечают некорректную работу при повышенных нагрузках, появление рывков, толчков при переключении передач. Более дорогие варианты роботизированной коробки имеют электронное управление и дополнительный механизм двойного сцепления, который способен «гасить» рывки, обеспечивая синхронность и постоянный контроль мощности.

Коробка-робот

Выбор типа коробки передач зависит от предпочтений владельца (режима и стиля вождения), условий эксплуатации (например, если автомобиль большую часть времени проводит на бездорожье – выбирают надёжную МКПП).

Самостоятельная диагностика неисправностей АКПП Шевроле Круз

Самый распространённый тип коробки передач на Шевроле Круз – автоматическая шестиступенчатая 6Т30, 6Т40 или 6Т45. Это классическая конструкция планетарного механизма передаточного момента с тормозными фрикционами и соединением с коленвалом двигателя посредством гидротрансформатора. Отличительная особенность такого автомата – выбор режимов управления при помощи блокировки. Автоматический режим работы можно отключать на переключениях высоких передач в зависимости от условий эксплуатации.

Устройство привода АКПП Шевроле Круз

  1. Петля крепления на кронштейн.
  2. Кронштейн держателя троса управления.
  3. Держатель троса на кузов.
  4. Переходной трос управления АКПП.
  5. Крепление селектора к тросу.
  6. Фиксатор селекторного переходника.
  7. Кулиса селектора.
  8. Крепление к кузову.
  9. Механизм кронштейна.
  10. Держатель обмотки троса управления.
  11. Управление на рычаг.
  12. Переходник вала к блоку АКПП.
  13. Наконечник троса управления.

Тросовый привод управления коробкой проложен в тоннельном проходе пола автомобиля и соединяет кулису селектора с рычагом блока управления передач. Для самостоятельной диагностики неисправностей АКПП и выявления характерных поломок проводят несколько проверочных тестов. При тестировании важно соблюдать правила:

  • Во время тестов АКПП должна быть хорошо прогрета до температуры 60-80º С.
  • Каждый тест необходимо повторить не менее трёх раз с целью получения среднего показателя значения.
  • Между началами теста должны быть выдержаны перерывы не менее пяти минут.

Все неисправности коробок передач бывают двух типов: механические (повреждения, износ узлов и деталей) и нарушения в работе электронной системы управления (сбои в электрике, блоке управления).

Проверка и регулировка троса управления АКПП

Причиной задержки или некорректного переключения передач может быть нарушение регулировки или износ частей троса управления. Перед регулировкой необходимо осмотреть оболочку троса на предмет механических повреждений, места его креплений. Ход привода троса должен быть лёгкий:

  1. Для коррекции необходимо ослабить натяжение троса, открутив контрольные гайки в местах соединений с рычагом блока управления и наконечником.
  2. Выжать педаль газа и зафиксировать так, чтобы упор троса вышел из оболочки на расстояние в 1,5 мм. Если сопротивление при вытягивании троса отсутствует, необходимо подтянуть упор, установив натяжение. При этом расстояние от упора до начала оболочки троса должно быть не менее 0.8 мм.
  3. Затянуть гайки креплений, после чего отпустить педаль.

Тест задержки по времени

Такой тест позволяет выявить поломки в коробке передач по нормативному времени срабатывания переключений:

  1. Автомобиль поставить на стояночный тормоз и запустить двигатель.
  2. Рычаг передачи установить в положении «N» и довести обороты двигателя до 800-900 об/мин на холостом ходу.
  3. Удерживая обороты, перевести рычаг передачи в положение «D», измерив секундомером, время срабатывания от начала перемещения рычага до включения режима. Для получения оптимального результата тест повторяют не менее трёх раз. Показатель задержки переключения по времени должен быть не более 1,2 секунд.
  4. Таким же способом замерить время срабатывания на режим переключения «R». Временная норма срабатывания в этом режиме должна составлять не более 1,5 секунд.

Стояночный тест

Этот тест проводят в паре с помощником: во время проведения необходимо следить за состоянием колёс и упорами. Время теста не должно превышать 10 секунд во избежание перегрева двигателя:

  1. Задние и передние колёса крепятся на упорах, автомобиль ставится на стояночный тормоз.
  2. Нажать педаль тормоза и удерживать в течение всей проверки.
  3. Запустить двигатель, доведя показания тахометра до максимальных оборотов на 15-25 секунд, чтобы прогреть систему, после чего выключить двигатель на одну минуту.
  4. Далее следует запустить двигатель вновь, и повторить процедуру в режимах переключения передач «D» и «R». При этом показания тахометра должны показывать постоянные значения оборотов в интервале 2500-2700 об/мин. Если показатели тахометра завышены, в левой арке колеса слышны посторонние шумы, гул, то возможно неисправен гидротрансформатор или сама коробка передач.

Дорожный тест АКПП

Данный тест проводится во время движения автомобиля по ровному и наклонному участку дороги. При его проведении обращают внимание на сбалансированность работы всех передач, наличия вибраций, задержки и постороннего шума при срабатывании.

Для начала следует проверить корректную работу всех передач во время плавного ускорения – все режимы должны включатся без рывков, с максимальной задержкой не более 1,5 секунд. Далее необходимо, удерживая постоянную скорость в 70 км/час, переключится в режим «D», слегка нажав на педаль газа. Показания тахометра при этом не должны сильно отклоняться – если происходит резкое увеличение оборотов двигателя, то гидротрансформатор работает с нарушениями и нуждается в замене или ремонте.

Во время трогания с места переведите АКПП в режим ручного переключения передач. Ускоряясь до второй передачи на скорости 30 км/час, сбросьте обороты двигателя, проверив торможение автомобиля двигателем.

Автоматического срабатывания переключения происходить не должно.

Остановите автомобиль, включите стояночный тормоз и первую передачу, слегка нажав на педаль акселератора. Необходимо убедиться, что автоматического переключения на вторую передачу не происходит. Включите режим «R» и резко добавьте обороты двигателя до 2700 об/мин. Пробуксовок, гудения в левой части арки колеса и вибраций быть не должно.

На эстакаде или наклонном участке местности с уклоном более 5º зафиксируйте автомобиль и включите режим «P», отпустив тормоз. Если происходит скатывание, то механизм паркинга в коробке передач не работает.

Основные проблемы и адаптация АКПП Шевроле Круз

Нарушение работы трансмиссии на Шевроле Круз чаще всего происходит по следующим причинам:

  • Нарушение регулировки троса управления автоматической коробкой передач, загрязнение, нарушение оболочки, закисание привода.
  • Сбой гидравлики в системе АКПП, падение уровня масла.
  • Поломки механических частей, деталей (зубья шестерёнок, стопорные кольца, корпуса пакетов)
  • Выход из строя фрикциона (или нескольких сразу).
  • Износ гидротрансформатора.
  • Сбои в работе электрики.
  • Неисправность электронной системы управления блоком.
  • Неправильная регулировка, сброс настроек системной адаптации АКПП.

Все поломки сопровождаются характерными признаками: появляются посторонние шумы, гудение, при переключении передач возникают задержки, рывки или отказы, пропуски режимов, которые сопровождаются повышенным расходом топлива. Любой подобный симптом нельзя оставлять без внимания – небольшое нарушение в работе АКПП при дальнейшей эксплуатации ведёт к более серьёзной проблеме, дорогостоящему ремонту или полной потере агрегата.

Цена новой АКПП Шевроле Круз в зависимости от модели начинается от 55 000 рублей, контрактная восстановленная коробка передач обойдётся в разы дешевле, однако при выборе следует учитывать её состояние. По отзывам владельцев контрактной АКПП хватает в среднем на 60-80 тысяч пробега, если ремонту или замене подлежали фрикционы. Пробег новой АКПП при правильной эксплуатации (вовремя проведённом ТО с заменой масла) до появления проблем по статистике составляет около 160 тысяч км.

В некоторых случаях проблема рывков при переключении АКПП решается простой заменой масла и перепрограммированием ЭБУ. Для водителей, пересевших с механики на автомат, бывает трудно избавиться от привычной педали сцепления, и при торможении также могут возникать толчки из-за неправильного управления. Обучиться грамотному торможению при понижающей передаче с АКПП просто: рычаг передачи нужно переключить из режима «P» в режим «N», и удерживать три секунды, после чего перевести в режим «D». Снова включить «N», выдержав три секунды. Производить это необходимо при прогретом двигателе, повторив механизм действий несколько раз.

АКПП Шевроле Круз можно адаптировать под конкретный стиль езды, сбросив заводские настройки ЭБУ, однако стоит помнить, что новый автомобиль при этом лишается гарантии, даже если перепрошивка программного обеспечения блока электронного управления производилась в специализированном дилерском центре. Если проблем с АКПП на новом автомобиле не возникает, то специалисты не рекомендуют производить сброс настроек, так как существует большой риск уменьшить срок службы автомата до полного его выхода из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *