Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 7e9d9dcbea892fad • Your IP: Click to reveal 178.132.110.79 • Performance & security by Cloudflare
Ravon R4
Внешний вид у Ravon R4 — дело вкуса, поэтому без комментариев. Проехал почти 4000 км. Из плюсов отмечу следующие: высокий дорожный просвет как у некоторых кроссоверов. Отличная непробиваемая подвеска, при полной загрузке практически не проседает. Большой вместительный багажник, удобно с пульта открывается. Расход топлива. Приятно удивил: 4 человека в салоне плюс груз в багажнике: БК показал 6,2 л/100 км, проверял по чекам — соответствует, это с постоянно работающим кондиционером по трассе М4 со скоростью 100-110 км/ч — обкатка же, с учетом 2-х часовой пробки в Воронежской области, 1,5 часовой под Ростовом и 2-х часовой в Новороссийске (вот тебе и скоростная трасса наполовину платная) и горных серпантинов. Хорошо читаемые приборы, все кнопки, «крутилки» расположены очень удобно. По сравнению с Lada Priora переключение передач идеальное, ходы ручки небольшие и коробка не воет. Для такой бюджетной машины весьма неплохая шумоизоляция (больше 3500 движку не крутил). Очень неплохая штатная акустика. Наличие удобных ниш на панели и держалки бутылок удобные. Широкий и удобный салон. Полно места на заднем диване, сажусь сам за собой (рост 190), еще и места перед коленями сантиметров десять остается. Отсутствие интереса со стороны угонщиков (но КАСКО не помешает). Понравились у Ravon R4 тормоза — цепкие. Легко и быстро раскладываются задние сиденья по частям.
Про минусы: подголовники на передних сиденьях слишком далеко сдвинуты назад (зато в дольней дороге не уснешь). Высоковато водительское сиденье. Но если в «минималку» опустить его, то над головой при 190 еще сантиметров семь останется. Сначала непривычно было, уже привык. Отсутствие подлокотника между сиденьями. Неудобно расположены клавиши стеклоподъемников. Мощности мотора хватает только для спокойной езды, на 110 км/ч уже 3000 оборотов на 5-й передачею 6-я просится, но ее там нет. Подруливать на Ravon R4 приходится часто: тут и высокопрофильная резина (не помню точно размер), да и не малая высота машины (152 см). Не хватает боковой поддержки передних сидений. Парковаться надо неспешно и аккуратно, т.к. задние габариты не особо-то чувствуются, а из-за высокой кормы и узкого заднего стекла в салонное зеркало ничего не видно.
Достоинства : цена-качество.
Недостатки : пока не вижу особых.
Ravon R4, 2016 г
Всем привет. Есть с чем сравнивать. Европейский новый автодром и ВАЗы б/у и украинские авто. Вокруг да около ходить не буду. Авто вполне даже хорош для СНГ. Автомобиль бюджетный, семейный, рабочий, такси и т.д. Не для гонок, а для перемещения с приемлемым комфортом. На сегодня авто за 10000 долларов нужно поискать. Найдете чуть дешевле — это будут Вазы и Сенсы. То, что лучше — будет дороже (мягко сказано), могу сравнить с VW Polo (европеец -хэтчбек) и предыдущий (не помню). Подвеска у Ravon R4 немного лучше, остальное примерно то же, но есть ощущение, что авто подешевле. Оно и есть подешевле, но на сколько? Не надо сравнивать. Конкурентов Ravon R4 сейчас нет.
Достоинства : отличный автомобиль за свою цену.
Недостатки : мелкие.
Ravon R4, 2017 г
Сразу напишу, я от Ravon R4 в восторге, хороший автомобиль. Ну, начнем по порядку, стаж вождения 18 лет. Сначала отцовская 2106, потом 2107, 3110 (Волга), 2114, Калина. Было немного денег, и решил брать что-то новое. Радостный поехал по салонам, взяв 600 тыс., но увидев цены я очень расстроился (дома выражался по поводу цен очень нецензурно). Ну что, опять ВАЗ, подумал я (ну чего греха таить, хотелось иномарку). Поехал смотреть Весту, реклама была повсюду. Хорошо вроде, понравилось вроде, ну что-то нет такого в душе, что без нее не уйду. Еду домой. Вижу салон китайцев, захожу, смотрю, а это что за марка. Подходит менеджер говорит это Ravon R4, продукция GM Узбекистан. Сел, смотрю, все удобно все под рукой, все нравиться и цена вроде тоже подходит. А после тест-драйва еле заставил себя уйти из салона. Потом узнал, что это Chevrolet Cobalt, только радиаторная решетка другая, а так один в один. На фото увидел серый цвет и себе такой заказал в комплектации Elegant MT 579000 руб. Все, что есть в моем Ravon R4, в других иномарках стоит тысяч на 100 -200 дороже. Через 2 недели 03.11.2017 забрал, радости не было предела. Сейчас пробег 1500 км, чувство наслаждения только нарастает (посмотрим, когда будет хотя бы 30000 км). Сразу купил зимнюю резину GoodYear UltraGrip Ice Arctic 195/65 R15, очень доволен резиной, шип и по льду и по сугробам машина ведет себя отлично. Внешний вид Ravon R4 нравиться, большие фары и передняя часть авто как-то по-доброму выглядит. Это бюджетный авто для семьи и отличное переключение скоростей, шикарная подвеска и управляемость, огромный багажник, салон большой, что спереди, что сзади, мотор 1.5 106 лошадок. 92 бензин — по трассе 6.6, по городу расход на б/к (декабрь 9.8). Да еще и ТО сказали недорогие.
Достоинства : цена. Внешность. Шикарная подвеска. Управляемость. Большой багажник. Удобный салон.
Недостатки : пока не нашел.
Ravon R4, 2017 г
Пробег небольшой, потому как до 3000 надо делать ТО, а я не хочу торопиться. Езжу на Ravon R4 редко. Так вот, по авто мои впечатления за 3,5 мес. Приятно удивляет своими опциями, порой неожиданными: типа того, что пассажир вышел, не до конца прикрыл дверь. Я не посмотрела на табло, заглушила двигатель, выхожу. Пытаюсь закрыть с брелка, а она мне сигналит. Сразу даже не поняла: кто сигналит? Снова заблокировать пытаюсь — сигналит. Потом смотрю в салон и вижу причину. Все продумано, все-таки модель уже хорошо проверена. Но вот сегодня у нас была метель, и обнаружился первый минус. Дворники лежат очень низко на стекле, почти за панелью, которая хорошо обдувается и прогревается. Соответственно, тающий со стекла снег падает в эту нишу на дворники, а там уже ничего не тает, потому что там холодно. И все это намерзает на дворники, которыми трудно пользоваться становится. Такой вот недостаток у Ravon R4 обнаружился. Скорее всего, это можно как-то решить: поставить изогнутые дворники, чтобы они лежали выше — на теплом участке, или эти дворники как-то повернуть. А больше претензий нет никаких на данный момент.
Достоинства : комфорт салона. Управляемость. Мягкая подвеска.
Недостатки : хорошо бы подогрев зоны дворников.
Ravon R4, 2017 г
Всем привет, после продаже Nissan Cedric была куплена новая машина жене. Ровно месяц ожидания, получены документы и машина. Конечно, глупо сравнивать с «Цедриком» по комфорту, но Ravon R4 тоже имеет полное право на существование, ибо свою функцию по перевозке пока исполнят исправно, жене не привычно после правого руля и не расположение многих клавиш в уже привычном месте (на японский манер) её смущает, но ничего — привыкнет. Очень понравилась ходовая, глотает ямы на раз вообще, понятно, что это не повод не тормозить, иначе какой простой она бы не была, ремонт неизбежен, наездила ещё очень мало, поэтому судить о надёжности, конечно, рано. Радует расход 6.7-7.4 — это большее, что было по показанию БК в машине. По внешнему виду и не скажешь, что машина большая, но места в салоне Ravon R4 реально хватает, наверное, сказывается база авто, большой багажник. Качество пластика, конечно, желает оставлять лучшего, но скрипов нет. Из плюсов — простой цепной мотор даже без гидрокомпенсаторов. 6-ступенчатый полноценный автомат (не робот, не вариатор). Простая ходовая. Минус — качество пластика. Внешность у Ravon R4на любителя (а мне, кстати, нравится). В общем, поездим, посмотрим, что с чем едят. Если учесть, что это тот же «Кобальт», то надёжность должна иметь место. Очень хочется в это верить.
Достоинства : отличная ходовая. Расход топлива. Простой цепной мотор. Полноценный автомат.
Недостатки : пока сложно сказать.
Ravon R4, 2018 г
Эта машина лучшее, что могут сейчас предложить из бюджетных автомобилей на отечественном рынке. Соотношение цена-качество у Ravon R4 выше всяких похвал. Крепкий кузов, надёжная подвеска, удачный двигатель и коробка автомат на 6 ступеней. Владею Ravon R4больше 1 года, расход топлива 6-7 литров, никакие Логаны рядом не стоят с их 4-ступенчатой коробкой передач, которая постоянно греется и конским расходом топлива. Присматривался к KIA Rio, но посидев в салоне понял, что она мало чем отличается по комфорту от Равон Р4, а цена была чуть ли не в два раза дороже. Делайте выводы, господа.
Достоинства : надежность. Стоимость обслуживания. Расход топлива.
Недостатки : хотелось, чтобы передние сиденья были более удобные. Не хватает кузова универсал, хотя на рынке Южной Америки продают.
Ravon R4, 2018 г
Отличный, недорогой автомобиль, цепной двигатель, большой салон, вместительный багажник. Очень понравилась ходовая Ravon R4 — глотает ямы на раз вообще, понятно, что это не повод не тормозить, иначе какой простой она бы не была — ремонт неизбежен. Наездил ещё очень мало, поэтому судить о надёжности Ravon R4 конечно рано, радует расход 6.7-7.4 — это большее, что было по показанию компьютера в машине. По внешнему виду и не скажешь, что машина большая, но места в салоне реально хватает, наверное, сказывается база, большой багажник. Качества пластика, конечно, желает оставлять лучшего, по скрипов нет, посмотрим, как будет дальше + простой цепной мотор даже без гидрокомпенсаторов. 6 ступенчатый полноценный автомат (не робот, не вариатор и пр.). Простая ходовая. Минус — качество пластика.
Достоинства : стоимость обслуживания. Надежность. Расход топлива. Подвеска. Коробка передач.
Что плохого в автомобилях Ravon? Обсуждаем недостатки моделей
В общем и целом бюджетный транспорт обладает весьма понятными минусами. В частности, речь идет о ряде неприятностей, таких как надежность и уровень материалов, а также качество сборки деталей. В элитном авто все зазоре выверены до миллиметра, а вот в бюджетном транспорте все детали собраны, как получилось. И с этим придется смириться во время определенного кризиса в продажах, когда производители заняты не столько соблюдением высочайших параметров качества, сколько хоть каким-нибудь повышением продаж. Это касается практически всех марок, которые работают на рынке бюджетной автомобильной техники. В автомобилях Ravon скрыты те самые недостатки, но есть здесь и еще ряд определенных проблем. Транспортные средства этой компании оказались довольно сомнительными по выносливости. Не ко всем машинам это имеет отношение, но определенные плохие отзывы есть.
Сегодня мы рассмотрим надежность и некоторые другие характеристики автомобилей Ravon, которые можно смело назвать недостатками этого бренда. Это не означает, что мы против приобретения данного авто. Так как в сравнении с другими бюджетными предложениями Рейвон остается довольно привлекательным решением по всем статьям. Автомобили обладают хорошим ценником, и это главное их преимущество. По этой причине продажи моделей бренда постоянно повышаются, создавая новые и новые поводы для расширения модельной линейке. Уже сегодня выбор машин оказался весьма интересным, как для узбекского автомобильного производителя. Впрочем, есть к чему придраться в этой машинке, учитывая ее происхождение. Давайте ближе рассмотрим все возможности этих автомобилей и спрогнозируем особенности их эксплуатации после приобретения.
Содержание
Сборка — вопрос по качеству Ravon номер один у покупателя
Уже на первом знакомстве с машинкой, которую вы хотите купить, в автосалоне у вас возникнут определенные вопросы по качеству и надежности транспортного средства. Сборка оказывается просто удивительно плохой, как для современного транспорта. Вопрос не только в качестве использованного пластика, который ожидаемо будет жестким и не слишком приятным при контакте. Есть ряд более серьезных моментов, которые явно портят ощущение от машинок:
- значительная разница между одними и теми же зазорами в автомобиле, что приводит к определенным проблемам в визуальном восприятии довольно красивых интерьеров и кузовов;
- крепления деталей, которые уже в салоне могут быть расшатаны или затянуты не до конца, приходится после покупки проходить весь автомобиль с отверткой и гаечным ключом;
- отсутствие нормального антикора, что также можно отнести к неприятностям именно сборки, без обработки сразу после покупки придется ремонтировать машинку уже через пару лет;
- очень неуверенное крепление кнопок на панели приборов, к ним не слишком хочется касаться, есть ощущение расшатанности в ряде случаев, что портит впечатление о машинке;
- обивка сидений в базовых комплектациях выполнена из ткани, которую лучше сразу облачить в чехол и забыт о ее существовании, качество очень низкое, надежность сомнительная.
Есть еще ряд проблем по сборке, которые окажутся большими недостатками для любителей идеальных автомобилей. Но все-таки стоит понимать, что вы покупаете далеко не идеал, а просто бюджетный автомобиль из Узбекистана. Это машинка, которая может порадовать вас ценником, а также тем, что она вообще едет. В других аспектах настолько недорогой транспорт радовать не умеет. Впрочем, у самых дорогих комплектаций и моделей таких проблем практически нет.
Надежность периферийных узлов в технической части Ravon
На заводе не слишком переживали о техническом оснащении автомобиля. В частности, проблематичными остались многие запчасти Daewoo, которые никогда не славились значительной безопасностью и надежностью в работе. На всех автомобилях Ravon есть ряд общих проблем с периферийной техникой, которые возникают периодически и требуют довольно дорогостоящего ремонта. Можно заметить эти неполадки в таких узлах машин:
- стартер далеко не всегда крутит двигатель так, как положено это делать, иногда возникают неприятности в виде соскока бендикса или просто щелчка вместо прокрутки механизма;
- генератор может выдавать плавающие обороты, что губительно сказывается на жизни всех электроприборов, регулятор следует заменить, как только вы обнаружили такую проблему;
- рулевая рейка постукивает, есть определенные проблемы в диагностике этой проблемы, а также в устранении неполадки, рейка не ремонтируется, а просто отправляется на замену;
- в работе электрической системы автомобиля, и в частности бортового компьютера, нередко возникают проблемы, которые непросто решить без качественной диагностики на сервисе;
- самое интересное, что по гарантии на сервисных центрах берутся исправлять далеко не все технические проблемы машины, так что есть смысл задуматься об этом перед покупкой.
Далеко не все периферийные узлы автомобиля Ravon будут служить долго и радовать вас своими техническими аспектами эксплуатации. Многие детали придется заменить уже на втором году эксплуатации, а некоторые выйдут из строя в самые первые месяцы поездки. Так что при покупке авто не рекомендуется делать ничего, что могло бы снять его с гарантии. Эта неприятность может закончится необходимостью самостоятельного ремонта за очень внушительные деньги.
Силовой агрегат и КПП — проблем Ravon не избежать
Проблема двигателей и коробок автомобилей Рейвон в том, что они довольно старые. Эти разработки идут в корни истории современного автомобилестроения — в концерн Opel конца 1980-х годов. Именно эти технологии применяются сегодня в современных машинах Ravon. Двигатели и коробки были немного доработаны Daewoo, затем снова модернизированы General Morors и без особых изменений попали в Ravon. Это несет с собой ряд проблем:
- устаревшие силовые агрегаты не только не могут похвастать надежностью, но и по техническим аспектам не радуют, мощность установок не достигает желаемого максимума;
- вялые двигатели еще и потребляют много топлива, расход держится достаточно высокий по ряду причин, включая довольно сомнительный аспект модернизации агрегатов в GM перед выпуском;
- коробки передач далеко не всегда работают так, как вам того хотелось бы, особенно актуально это для автоматических коробок, которые реагируют на действия водителя порой неадекватно;
- управление двигателями реализовано не в лучшем смысле, порой сложно найти хорошую адекватную связь и понять, как же будет агрегат работать в той или иной ситуации;
- непредсказуемость техники оказалась достаточно важным критерием, который портит определенные впечатления от эксплуатации транспортного средства, это важный момент против приобретения.
Отсутствие экономичности и мощности понять можно. Но стоит также выделить проблемы с автоматическими коробками передач. Они пусть и имеют классические технологии, служат не так хорошо, как вы того ожидаете. На самом деле, часть автоматов на Ravon R2, к примеру, поставляются с заводскими недоработками. Это слышно уже в процессе первого пуска двигателя. Так что при выборе машинки стоит отдавать предпочтение авто в наличии с полной проверкой всех деталей.
Подвеска и частота ремонтов — жалобы от покупателей Рейвон
При покупке нового автомобиля мы хотим приобрести экономичный и надежный транспорт с отличными характеристиками и возможностями передвижения. Важно, чтобы не было никаких недостатков и ограничений в эксплуатации. Но с Ravon такой вариант оказывается далеко не самым удачным. Некоторые покупатели говорят о том, что приходится практически постоянно ремонтировать авто, заезжать на СТО по тем или иным вопросам. Есть ряд особенностей и неприятных моментов в подвеске:
- транспорт обладает довольно старыми технологиями подвески, которые точно не могут служить преимуществом, исключение составляет R2, в котором есть ряд важных плюсов;
- в машинах сочетаются технологии от разных производителей, иногда создается впечатление, что сочетаемость слишком низка, нет отличной совместной работы всех деталей;
- важной деталью также оказываются довольно частые поломки в ходовой части, подвески сыпется даже при поездке по хорошим дорогам, детали приходится постоянно менять;
- неаккуратное передвижение на Ravon чревато очень неприятными последствиями, которые сложно предсказать, машинка далеко не является эталоном безопасности и надежности;
- в самых неприятных случаях при поломке деталей подвески на гарантийном сервисе отказываются менять элементы бесплатно, приходится смириться с дорогим ремонтом.
Проблема заключается еще и в том, что конструкциях многих элементов в системе Ravon была изменена. Далеко не многие производители нормальных аналоговых запчастей успели произвести решения для этой марки, продающейся пока только на территории стран СНГ. Да и ожидать ли аналоговых деталей, никто не знает. Так что придется отдавать немалые деньги за оригинальные запчасти, качество которых оказывается далеким от ожидания.
Отзывы покупателей – что говорят владельцы Равон?
При выборе бюджетного автомобиля с массовыми продажами есть смысл ориентироваться на отзывы покупателей. Если в элитном классе отзывы пишутся в большей степени о личных впечатлениях по покупке, то в бюджетном сегменте покупатели обычно рассказывают о практичных моментах, которые на самом деле могут помочь выбрать машину. Учитывая специфику нашей сегодняшней статьи, мы обратим особое внимание на негативные моменты в автомобилях Ravon. Но справедливости ради скажем, что положительных отзывов об этих машинах намного больше.
Итак, из негатива можно отметить такие моменты:
- некоторые нюансы по сборке – в отзывах указывают на небольшие расхождения в зазорах, на некачественно прикрученные подушки двигателя;
- звукоизоляция стала первым фигурантом негативных отзывов о машине, многие водители жалуются на то, что звук покрышек в салоне слышен невероятно отчетливо;
- экономия производителя стала причиной появления множества негативных отзывов, возьмите хотя бы отсутствие датчика температуры двигателя на приборной панели;
- функционал и комплектация также удостоились множества негативных мнений, покупатели говорят о том, что машина слишком простая и не оправдывает свой ценник;
- дороговизна в обслуживании на официальном сервисе – чтобы не слететь с гарантии, первые три года придется переплачивать за скудный и дорогой сервис официалов.
В остальном значительных недостатков автомобили Ravon не показывают. Судя по изученным нами отзывам, у владельцев не было проблем с довольно надежными двигателями и коробками передач, не возникало трудностей с лакокрасочным покрытием. Все эти преимущества могут перечеркнуть недостатки для многих покупателей. Но это далеко не говорит о том, что минусов у модели нет. С другой стороны, нужно учитывать и ценник – за эти деньги в России сложно найти что-то более привлекательное.
Предлагаем посмотреть сравнительный тест Ravon R3 и Ranault Logan:
Подводим итоги
Можно долго спорить о том, что новый автомобиль — это всегда намного лучше подержанного. Но иногда правда оказывается таковой, что новую машину очень сложно приравнять даже к очень старому, но надежному транспорту из Германии или Японии. И в этом случае можно найти многих покупателей Ravon, который ужасно не довольны своим приобретением. С другой стороны, есть многие клиенты корпорации, которые ездят на Ревонах и не знают проблем с этими авто. Так что говорить однозначно и категорично мы не будем.
Существует мнение, что автомобили корпорации обладают определенными преимуществами не только в цене. Классическая техника под капотом не приводит к дорогостоящим поломкам, а отремонтировать Ravon можно в любом гараже у любого мастера. Это действительно так, но в новой машине хотелось бы видеть больше надежности. Среди важных преимуществ следует заметить новизну и стоимость, других явных достоинств у машин нет. А какое мнение о новых автомобилях Рейвон сложилось у вас на сегодняшний день?
Ravon снова в России: стоит ли покупать узбекский автомобиль
Узбекский бренд Ravon после года забвения возобновляет продажи на нашем рынке. Модели, правда, прежние. И это не так и плохо.
Что за Ravon такой?
Старый добрый UzDaewoo, известный российскому потребителю с незапамятных времен по моделям Nexia и Matiz. После масштабного ребрендинга они стали называться Ravon и продавать в России старые модели концерна General Motors. Так, Spark превратился в Ravon R2, позапрошлый Aveo — в Ravon Nexia R3, а Chevrolet Cobalt — в Ravon R4.
Экспансию на наш рынок на рубеже 2015-2016 гг. Ravon начал с сильнейшего демпинга, в результате которого Nexia с автоматом стоила дешевле, чем среднеупакованная Granta.
Понятное дело, что работать в убыток долго невозможно, и летом 2018 Ravon пропал с радаров: ушли думать, как жить дальше, и пересматривать ценовую политику, а заодно и модельный ряд. Долгое время ходили слухи о том, что Ravon привезет к нам перелицованный кроссовер Chevrolet Tracker (близнец Opel Mokka) и седан Malibu в своей упаковке. Но нет.
С чем вернулся Ravon
Все с тем же: микрохетч R2 (646 – 697 тыс. рублей), седан Nexia R3 (670 – 748 тыс. рублей) и седан R4 (678 – 756 тыс. рублей).
И это по-прежнему одно из наиболее выгодных предложений по рынку. Для сравнения, Vesta седан продается в диапазоне 615-869 тыс. рублей, Solaris — 746 тыс.-1 млн рублей. На этом фоне что R3, что R4 выглядят привлекательно. Особенно с учетом того, что там есть нормальный 6-диапазонный автомат, которого нет, например, у «Весты».
А машины в целом нормальные?
Да. Несмотря на возраст. По сути, все «Равоны» — это обноски «ДжиЭма» из второй половины «нулевых». Тот же Aveo T250, который стал донором для Nexia R3, скоро отметит 15-летний юбилей. Cobalt/R4 чуть поновее, но все же. Это нормальные бюджетные машины, чтобы ездить вперед-назад с неким количеством груза и ребенком на заднем диване. «Малыш» R2 пользуется большим спросом в службах доставки, потому что это идеальный будничный городской автомобиль.
В общем, ездить на Ravon не так стыдно, как на старой «Нексии», которая корнями уходила вообще в Opel Kadett ранних 80-х.
При этом сказать, что Ravon просто лепит свой шильдик на старые Chevrolet, тоже нельзя: определенный объем доработок там проделан. Nexia R3, например, — это седан Aveo с лицом от хэтча Aveo (в оригинале дизайн был свой у каждого типа кузова). Отличается и техника. У Т250-го Aveo не было 1,5-литрового двигателя и 6-ступенчатого автомата, а у всех «Равонов» — только они. Давнее партнерство с GM дает доступ к широкой линейке технологий, в том числе к тем, которых не было на их машинах изначально.
Отсюда могут быть определенные трудности с обслуживанием: просто снять что-то со Spark Aveo и поставить на R2 или R3 получится не всегда. По кузовщине, двигателю придется искать родные запчасти.
К счастью, это единственная проблема. За долгие годы присутствия на многих рынках все болячки того же Spark хорошо изучены, машины механикам известные, поэтому вопросов по обслуживанию возникнуть не должно.
А на вторичке они есть?
Есть, и это лакомый вариант в плане ликвидности. Например, Ravon R2 теряет в среднем по 3% от начальной стоимости в год, седан Nexia R3 теряет по 9% в год, что тоже не так и много.
Но самих предложений не сказать, чтобы много — 317 на сегодняшний день. Просто потому, что Ravon в его современном обличье был на нашем рынке не так долго (всего 3 года), и продать успели сравнительно немного машин.
Спрос на машины этой марки есть. Через сервис avtocod.ru с января по июль их проверили 4 323 раза. Чаще всего покупают R2 — 1 367 проверок с начала года. На втором месте — Nexia R3 (1 319 проверок), на третьем — R4 и на четвертом — Gentra (635 проверок). Большая часть продается после ДТП, в залоге и с расчетом ремонтных работ. Каждый шестой используется в такси, каждый седьмой имеет неоплаченные штрафы. Также встречаются экземпляры с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и в лизинге.
Сейчас, со второй попытки, Ravon имеет все шансы исправить ситуацию: машины известные, цены гуманные, помешать их успехам может только модельный ряд. Все-таки не поспевают они за рынком, который требует все больше и больше кроссоверов. Ravon же подзастрял в нулевых, когда пределом мечтаний россиянина были седаны В-класса.