Железнодорожный переезд: где нельзя стоять, чего нельзя делать и за что можно лишиться прав
Говорить о том, что железнодорожный переезд – место повышенной опасности, излишне: об этом напоминают и плакаты с происшествиями, расположенные у каждого второго переезда, и видеоролики с авариями в Интернете, которые появляются практически каждый день. Однако правила здесь порой нарушают даже те водители, которые делать этого не собирались. А наказания за нарушения на переезде предусмотрены весьма суровые. Давайте вспомним все нюансы того, что нельзя делать на железнодорожном переезде, как правильно его пересекать и чем рискуют нарушители.
Кажется, что разобраться с проездом переездов несложно: ведь есть отдельный раздел 15 ПДД, регламентирующий движение через железнодорожные пути. Однако на практике не все важное содержится в одном разделе. Давайте сначала вспомним, как обозначается переезд, а затем выясним, что запрещено делать на переезде и вблизи него.
Все помнят про «паровоз, забор и красные полоски»: все они говорят о том, что впереди железная дорога. Однако со всем этим стоит разобраться поподробнее, особенно с полосками – от них, как мы выясним позже, зависит кое-что важное.
Под знаком 1.2 располагаются знаки 1.3.1 или 1.3.2: они обозначают соответственно однопутную и многопутную железную дорогу. Это необходимо для того, чтобы водители могли точнее планировать проезд через пути.
Кроме того, на редко используемых железнодорожных переездах может быть установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». В таком случае водитель перед пересечением переезда должен просто остановиться перед стоп-линией или знаком, чтобы убедиться в отсутствии приближающегося поезда.
Ну а на подъезде к железнодорожному переезду вне населенных пунктов устанавливаются знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Для того, чтобы понять логику и порядок их установки, нужно обратиться к ГОСТ 52289. Во-первых, он уточняет, что знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливают с правой стороны дороги, а знаки 1.4.4-1.4.6 – с левой. Правила установки знаков таковы, что число полос на знаке уменьшается по мере приближения к переезду: знак 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливается дальше всего, 1.4.2/1.4.5 следует за ним, а знак 1.4.3/1.4.6 с одной полосой устанавливается ближе всего к переезду. К тому же ГОСТ регламентирует точное расстояние для установки знаков: знаки 1.4.1/1.4.4 устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 – за 50-100 метров до переезда. На эти знаки часто не обращают большого внимания, но на самом деле они играют важную роль. Чтобы ее понять, надо вспомнить, что запрещено делать на переезде и рядом с ним.
Знаки 1.4.1-1.4.3 устанавливаются с правой стороны дороги
Знаки 1.4.4-1.4.6 устанавливаются с левой стороны дороги
Правила остановки перед закрытым переездом указаны в пункте 15.4 ПДД. Согласно ему, в случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет – не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего – не ближе 10 м до ближайшего рельса.
Большая часть запретов, связанных с железнодорожными переездами, содержится в соответствующем пункте 15.3 раздела 15 ПДД. Давайте перечислим то, что касается легковых автомобилей.
Запрещено выезжать на переезд при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора. То есть, даже если светофор выключен, но шлагбаум закрыт или закрывается, пересекать переезд запрещено.
Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале светофора независимо от положения и наличия шлагбаума. Это тоже важное условие: часто шлагбаум открывается до выключения светофора и звукового сигнала, и многие водители считают, что открытие шлагбаума уже разрешает движение. На самом деле это не так, и проезд под открытым шлагбаумом при включенном светофоре наказывается точно так же, как и объезд закрытого шлагбаума.
Запрещено выезжать на переезд при запрещающем сигнале дежурного по переезду. Запрещающий сигнал дежурного похож на запрещающие сигналы регулировщика: дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками.
Запрещено выезжать на переезд, если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде. Эти очевидным правилом тоже часто пренебрегают, не соблюдая дистанцию до впередиидущего автомобиля в плотном потоке. В результате автомобиль впереди останавливается сразу за переездом, а водитель, не соблюдающий дистанцию, оказывается заперт на переезде. Так что перед пересечением путей стоит отпустить впередиидущую машину подальше и убедиться, что она освободила место для безопасного пересечения переезда.
Запрещено выезжать на переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина). Стоит понимать, что это правило работает в любых условиях – при выключенном запрещающем светофоре, открытом шлагбауме и так далее. Возможные неисправности техники никто не отменял, а тормозной путь состава массой в сотни тонн может измеряться километрами. Поэтому приближающийся поезд означает безусловный запрет пересекать переезд.
Запрещено объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства. Этот пункт тоже нередко нарушают особо резвые и бесстрашные водители, которые объезжают всех перед открытием шлагбаума или сразу после него. Однако такой маневр правилами строго запрещен пунктом 15.3 ПДД.
Запрещено самовольно открывать шлагбаум. Комментарии здесь излишни, а запрет нацелен на тех, кто отчаянно пытается «успеть» на тот свет, проезжая не на тот (то есть на красный).
Запрещен разворот на железнодорожном переезде. Этот пункт открывает список запретов, указанных не в пункте 15.3, а в ПДД в целом – об этих условиях порой забывают, поскольку они не собраны в одном месте, как остальные. Например, когда мы выясняли, где запрещен разворот, мы уточняли, что пункт 8.11 в том числе содержит и железнодорожные переезды.
Запрещен обгон на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними. Об этом мы тоже говорили в подробном материале об обгонах: это запрещено пунктом 11.4 ПДД. И именно здесь на первый план выходят знаки 1.4.1-1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду», о которых мы говорили выше. Как мы помним, знаки 1.4.1/1.4.4 с тремя полосами устанавливаются за 150-300 метров до переезда, а 1.4.3/1.4.6 с одной полосой – за 50-100 метров до переезда. То есть, начинать обгон не стоит уже при проезде знака 1.4.1/1.4.4, а начатый обгон нужно как можно скорее завершить. Ну а выезд на встречную полосу после знака 1.4.3/1.4.6 – это уже гарантированное нарушение правил.
Запрещена остановка на железнодорожных переездах. Это установлено пунктом 12.4 ПДД, и об этом мы говорили в материале о том, где запрещена остановка, и в целом пункт совершенно очевиден: остановка на путях – это опасно.
Запрещена стоянка на железнодорожных переездах и ближе 50 метров от железнодорожных переездов. Требование пункта 12.5 о запрете стоянки на путях в комментариях не нуждается, однако далеко не все водители помнят, что стоянка запрещена и на расстоянии ближе 50 метров от переезда с любой стороны дороги.
Наказание за нарушение правил движения через железнодорожные пути регламентируется статьей 12.10 КоАП.
- пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
- выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду;
- остановка или стоянка на железнодорожном переезде;
- проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Любое из нарушений, перечисленных выше, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 3 до 6 месяцев.
При этом повторное совершение правонарушения из списка выше, согласно части 3 статьи 12.10, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Ну а часть 2 статьи 12.10 регламентирует санкции за нарушения, не указанные в части 1. За них предусмотрено только денежное наказание: «нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей».
за сколько метров до и после можно разворачиваться на железной дороге?
Разворот запрещается:
.
— на железнодорожных переездах;
.
Границы железнодорожного переезда со шлагбаумом определить достаточно просто. Они обозначаются самими шлагбаумами, расположенными с разных сторон от переезда.
Для обозначения границ железнодорожного переезда без шлагбаума существуют специальные знаки, которые устанавливаются с разных сторон от переезда:
1.3.1 «Однопутная железная дорога», 1.3.2 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.
До и после железнодорожного переезда разворот разрешается, но только в случае, если этого не запрещает ПДД (сплошная линия, видимость дороги менее 100 метров и т. д.)
Можно ли разворачиваться перед жд , перездом?
8.11. Разворот запрещается:
на пешеходных переходах;
в тоннелях;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
на железнодорожных переездах;
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
в местах остановок маршрутных транспортных средств.
Граница переезда может определяться следующим образом:
Запрещение разворота распространяется на весь железнодорожный переезд, границами которого являются створы установки шлагбаумов, а если их нет — дорожных знаков 1.3.1 или 1.3.2 (см. Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России) <*>.
Возникает вопрос, если нет знаков и нет шлагбаума, то где будет граница перезда и можно ли в этом случае выполнить разворот?
1.3.1 "Однопутная железная дорога", 1.3.2 "Многопутная железная дорога".
Сообщение отредактировал Волшебник — Jul 17 2008, 09:49
Присоединённые изображения
Сообщений: 3 913
Из: умрудного города
11 маршрут
А разметка позволяет? Если да, то почему бы и не развернуться.
ИМХО до стоп-линии или за 10 метров от ближайщего рельса или за 5 метров до шлакгбаума(смотря что есть) при условии видимости на 100 метров вперед.
Сообщений: 11 392
Daewoo Nexia. SOHC. G15MF. 1,5 L. 75 HP. 121 N*m.
Волшебник,ок
из чего исходил я
8.11. Разворот запрещается:
на железнодорожных переездах;
отсюда вывод,что перед ним можно,остался вопрос за сколько метров
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.
это последняя грань остановки ТС перед ЖД-переездом,ближе останавливаться нельзя,соответственно и разворачиваться
8.11. Разворот запрещается:
в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
с этим все понятно
что не запрещено-разрешено
я от этого оталкивался
если я не прав и меня поправят-буду очень признателен
а еще
8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.
Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.
то есть не создавая помех при этом
Разворот перед жд переездом
На пути автомобилиста может встретиться железнодорожный переезд. Поскольку пересечение с железной дорогой считается опасным участком, на выполнение некоторых маневров на нем и вблизи него наложен запрет. Но как поступать, если возникла необходимости развернуться, а до ж/д переезда еще есть несколько метров?
Какие есть виды железнодорожных переездов
Железнодорожным переездом именуется пересечение дорожного полотна с железной дорогой. Переезды могут быть регулируемыми и нерегулируемыми, а также общего пользования и необщего.
- Общего пользования: железная дорога общего пользования пересекается с дорожным полотном общего пользования.
- Необщего пользования: пересечение ж/д путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности).
На переездах, которые называются регулируемыми, могут быть установлены специальные конструкции (шлагбаум, семафоры, металлические щиты, которые поднимаются из дорожного полотна и загораживают автомобилям проезд и т.д.) и средства звукового оповещения. На нерегулируемых переездах нет особых знаков и конструкций. Движение по ним основывается на требованиях ПДД РФ.
Помимо этого, есть категории ж/д переездов:
- I — переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами I и II категории, пересечений четырех и более главных путей, а также участки пересечений с улицами и дорогами, по которым происходит регулярное движение общественного транспорта;
- II — переезды в местах пересечения ж/д путей с автодорогами III категории, с дорогами и улицами, имеющими регулярное движение общественного транспорта, но с интенсивностью в часы пик менее 8 поездо-автобусов в час; с городскими улицами, не имеющими троллейбусного или автобусного движения; с автомобильными дорогами, когда наибольшая суточная работа переезда превышает 50 тысяч поездо-экипажей; в случае пересечения трех главных путей;
- III — переезды в местах пересечения железной дороги с автомобильными и гужевыми дорогами при наибольшей суточной работе более 10 тысяч поездо-экипажей и удовлетворительной видимости и более 1000 поездо-экипажей при неудовлетворительной видимости, если по всем другим показателям они не могут быть отнесены к переездам I и II категорий;
- IV — все остальные переезды с участками пересечений малодеятельных дорог.
Что говорится в ПДД
В правилах дорожного движения представлен перечень маневров, которые запрещены непосредственно на переезде и за 100 метров до него. К запрещенным маневрам относятся обгон, объезд, опережение, движение задним ходом, стоянка и остановка.
Все эти маневры можно выполнять после преодоления ж/д переезда, но непосредственно перед ним маневрировать нельзя.
По действующим правилам разворот запрещается на самом переезде и на расстоянии менее 10 метров до первого рельса (при наличии шлагбаума). Следовательно, развернуться можно, если не установлено дополнительных запретов (например, сплошная полоса) и достаточно места для выполнения маневра.
О том, что впереди железнодорожный переезд говорят знаки 1.1 и 1.2. В населенных пунктах их устанавливают за 50-100 метров до пересечения с путями, а вне населенных пунктов за 150-300 метров. Вдали от населенных пунктов за 100 метров и более до ж/д пересечения дополнительно устанавливаются знаки 1.4.2 и 1.4.5 (чем меньше полос, тем ближе переезд).
Границы переезда может обозначаться знаком 1.3.1, и в его пределах разворачиваться запрещено.
К чему может привести
Разворот перед ж/д путями (которые являются оборудованным переездом) опасен тем, что может создать помеху другому транспорту. Кроме того, ширина дороги перед таким участком, как правило, не позволяет производить разворот быстро и беспрепятственно. Автомобиль попросту может «не вписаться» и в этом случае придется использовать задний ход, что тоже запрещено при подъезде к ж/д переезду.
Какие размеры штрафа
За нарушение правил разворота вблизи ж/д переезда на водителя может быть наложено взыскание в размере 1000 рублей (таковой штраф выпишут за разворот на путях или в границах переезда). Если во время маневра он нарушил более одного правила, то штрафы суммируются.
Могут ли за нарушение забрать права
Поскольку на железнодорожном переезде установлено множество запретов, при наличии нескольких нарушений автомобилиста могут даже лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение срок лишения водительских прав составит 12 месяцев.
Главной причиной для лишения в/у является обгон на переезде. Не менее серьезное взыскание сулит остановка или стоянка на путях: единственное, что может оправдать водителя — экстренная ситуация и невозможность продолжать движение.
Нужно запомнить, что после переезда (при отсутствии запрещающих знаков или сплошной полосы, а также иных ограничений) можно выполнить и разворот, и перестроение и другие маневры. Этим же условием стоит руководствоваться и при желании выполнить разворот до переезда. Если нет запретов на маневры, достаточно места для разворота, а автомобиль еще не въехал в границы переезда, то разворачиваться не запрещено.
Если есть неуверенность, то не стоит выполнять тот или иной маневр. Неверное выполненный разворот может повлечь за собой не только денежный штраф, но и более серьезные последствия.