Как менялась реклама «АвтоВАЗа» на протяжении 40 лет
Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.
Вряд ли наш первый ролик можно назвать полноценной рекламой – скорее кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника – легендарной “Нивы”, – который должен был состояться в рамках 25 съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.
Lada Vesta – главная новинка “АвтоВАЗа” за последние полтора десятка лет – обзавелась собственным рекламным роликом. Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.
Вряд ли наш первый ролик можно назвать полноценной рекламой – скорее кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника – легендарной “Нивы”, – который должен был состояться в рамках 25 съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.
В 70-80-е годы прошлого века «АвтоВАЗ» отправлял за границу не менее трети выпускаемых автомобилей. За 20 лет экспорта иностранную прописку получили около семи миллионов машин с «заграничным» именем Lada (русское название «Жигули» не очень подходило для других языков). Так что без зарубежной рекламы “Лад” обойтись в этой подборки мы не смогли.
Вот, к примеру, реклама «Нивы» из Бразилии. Мы не очень понимаем, о чем вещает этот бодрый человек, но подача говорит сама за себя — тачка в ролике явно крутая.
Этот ролик, посвященный Lada 1200L (или «копейке», по-нашему), показывали в Финляндии в 1970-х. Получилось очень концептуально.
Еще одна реклама ВАЗ-2121, но уже наша, советская. На экраны ролик о крепком и очень полезном внедорожнике вышел в середине 80-х, когда настроения экологов и вообще спасителей природы были поспокойнее. Сегодня подобное видео ни за что не пропустили бы защитники животных.
Едва ли не лучшее, что случилось за всю историю рекламы заграничных «Лад» – ролик из Великобритании, одной из ключевых (в прошлом) стран сбыта советских машин. В этом видео представлена вся линейка Lada, доступная на местном рынке в 80-х: «тройка», «копейка» с версией 2102 (универсал) и «Нива». Основная мысль — всемогущество относительно дешевых машин. Снято убедительно.
Реклама Lada Riva (у нас это были ВАЗ-2105/2107) и опять из Великобритании 1980-х. Большой багажник, просторный салон, желтый цвет кузова — и всего за 2,7 тысячи фунтов.
Lada Samara (по-нашему «восьмерка») на родине едва ли считалась женским автомобилем. Но у финских маркетологов в конце 80-х явно сложилось другое мнение — в телевизионной рекламе трехдверки вторым главным героем стала девушка, каким-то образом очутившаяся в багажнике. Впрочем, машина ей вроде бы понравилась.
Транслировавшееся много лет назад в Голландии видео носит несколько печальный и ностальгический характер — это история некого Олега Сухова, который перебрался в середине 80-х в Португалию. И очень был рад встретить на дорогах родную «Ниву». Собственно, он сам вам сейчас все расскажет.
Испанский ролик 1988 года посвящен, кажется, надежности. Только не совсем понятно, надежности чего именно — то ли амортизаторов, то ли подвески нашей «восьмерки» в целом.
Пожалуй, самый непонятный ролик о Lada из сложных 90-х. Сопровождается очень странной песней и военными. И вообще ни о чем не рассказывает. Если кто-то вдруг понял, о чем он — поделитесь с нами!
Украинская реклама седана ВАЗ-2110 рассказывает о надежности машины и об удовольствии от гаражных посиделок. Просто, понятно и даже немного смешно.
Возрождение “АвтоВАЗа” в начале «нулевых»: относительно современная “Калина” и реклама, снятая практически по западным стандартам. И это 2003 год, между прочим!
Однако такая сложная реклама, видимо, не смогла зацепить искушенного российского автомобилиста. Поэтому “АвтоВАЗ” решил: надо шутить. И снял это.
И понеслась. Следующие несколько лет креативщики из Тольятти продолжали радовать зрителей федеральных телеканалов феерическими сюжетами. Вот наше любимое: реклама Lada Granta с автоматической коробкой передач.
Авторам идея так понравилась, что они выпустили еще один ролик про «Гранту» с «автоматом». Для тех, кто не понял.
Выход Lada Granta с кузовом “лифтбэк” сопровождался занимательной рекламой, в которой слишком уж наглядно демонстрировались новые опции, о которых владельцы прежних “Лад” могли только мечтать.
Еще один ролик из 2014 года, но уже про Lada Kalina 2 с кузовом “универсал”.
Наконец, сам виновник торжества – рекламный ролик новой Vesta под названием «Есть только один путь. Свой». Его снял Алексей Герман-младший. «С одной стороны, мы попытались подойти к этой истории очень по-человечески, – говорит он. С другой — найти какое-то изобразительное решение, которое бы не повторяло подходов, которые мы видели ранее. Важно было передать историю про духовно чистых людей и любовь к своей стране со всеми ее сложностями и разностями». Получилось?
Lada – надо?
Lada Vesta — главная новинка «АвтоВАЗа» за последние полтора десятка лет — обзавелась собственным рекламным роликом. Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.
Lada Vesta — главная новинка «АвтоВАЗа» за последние полтора десятка лет — обзавелась собственным рекламным роликом. Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим. Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет — странную, иногда смешную и просто хорошую.
Вряд ли наш первый ролик можно назвать полноценной рекламой — скорее, кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника — легендарной «Нивы», — который должен был состояться в рамках XXV съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.
В 1970-80-е годы «АвтоВАЗ» отправлял за границу не менее трети выпускаемых автомобилей. За 20 лет экспорта иностранную прописку получили около семи миллионов машин с «заграничным» именем Lada (русское название «Жигули» не очень подходило для других языков). Так что без зарубежной рекламы «Лад» обойтись в этой подборке мы не смогли.
Вот, к примеру, реклама «Нивы» из Бразилии. Мы не очень понимаем, о чем вещает этот бодрый человек, но подача говорит сама за себя — тачка в ролике явно крутая.
Этот ролик, посвященный Lada 1200L (или «копейке», по-нашему), показывали в Финляндии в 1970-х. Получилось очень концептуально.
Еще одна реклама ВАЗ-2121, но уже наша, советская. На экраны ролик о крепком и очень полезном внедорожнике вышел в середине 80-х, когда настроения экологов и вообще спасителей природы были поспокойнее. Сегодня подобное видео ни за что не пропустили бы защитники животных.
Едва ли не лучшее, что случилось за всю историю рекламы заграничных «Лад» – ролик из Великобритании, одной из ключевых (в прошлом) стран сбыта советских машин. В этом видео представлена вся линейка Lada, доступная на местном рынке в 80-х: «тройка», «копейка» с версией 2102 (универсал) и «Нива». Основная мысль — всемогущество относительно дешевых машин. Снято убедительно.
Реклама Lada Riva (у нас это были ВАЗ-2105/2107) — и опять из Великобритании 1980-х. Большой багажник, просторный салон, желтый цвет кузова — и всего за 2,7 тысячи фунтов.
Lada Samara (по-нашему «восьмерка») на родине едва ли считалась женским автомобилем. Но у финских маркетологов в конце 80-х явно сложилось другое мнение — в телевизионной рекламе трехдверки вторым главным героем стала девушка, каким-то образом очутившаяся в багажнике. Впрочем, машина ей вроде бы понравилась.
Транслировавшееся много лет назад в Голландии видео носит несколько печальный и ностальгический характер — это история некого Олега Сухова, который перебрался в середине 80-х в Португалию. И очень был рад встретить на дорогах родную «Ниву». Собственно, он сам вам сейчас все расскажет.
Испанский ролик 1988 года посвящен, кажется, надежности. Только не совсем понятно, надежности чего именно — то ли амортизаторов, то ли подвески нашей «восьмерки» в целом.
Пожалуй, самый непонятный ролик о Lada из сложных 90-х. Сопровождается очень странной песней и военными. И вообще ни о чем не рассказывает. Если кто-то вдруг понял, о чем он — поделитесь с нами.
Украинская реклама седана ВАЗ-2110 рассказывает о надежности машины и об удовольствии от гаражных посиделок. Просто, понятно и даже немного смешно.
Возрождение «АвтоВАЗа» в начале «нулевых»: относительно современная «Калина» и реклама, снятая практически по западным стандартам. И это 2006 год, между прочим!
Однако такая сложная реклама, видимо, не смогла зацепить искушенного российского автомобилиста. Поэтому «АвтоВАЗ» решил: надо шутить. И снял это.
И понеслась. Следующие несколько лет креативщики из Тольятти продолжали радовать зрителей федеральных телеканалов феерическими сюжетами. Вот наше любимое: реклама Lada Granta с автоматической коробкой передач.
Авторам идея так понравилась, что они выпустили еще один ролик про «Гранту» с «автоматом». Для тех, кто не понял.
Выход Lada Granta с кузовом «лифтбэк» сопровождался занимательной рекламой, в которой слишком уж наглядно демонстрировались новые опции, о которых владельцы прежних «Лад» могли только мечтать. (У ролика есть и более «правильная» версия.
Еще один ролик из 2014 года, но уже про Lada Kalina 2 с кузовом «универсал».
Lada – надо? Как менялась реклама «АвтоВАЗа» на протяжении 40 лет
РОССИЯ. Lada Vesta – главная новинка «АвтоВАЗа» за последние полтора десятка лет – обзавелась собственным рекламным роликом. Да каким! С глубоким сценарием и именитым режиссером Алексеем Германом-младшим.
Впечатлившись новым продуктом, «Мотор» решил вспомнить рекламу «АвтоВАЗа» за последние 40 лет – странную, иногда смешную и просто хорошую.
Вряд ли первый ролик можно назвать полноценной рекламой – скорее, кинохроникой, подготовленной к показу первого вазовского внедорожника – легендарной «Нивы», – который должен был состояться в рамках 25-го съезда КПСС в начале 1976 года. Первый серийный автомобиль с индексом 2121 сойдет с конвейера лишь спустя год.
В 1970 – 80-е годы «АвтоВАЗ» отправлял за границу не менее трети выпускаемых автомобилей. За 20 лет экспорта иностранную прописку получили около семи миллионов машин с «заграничным» именем Lada (русское название «Жигули» не очень подходило для других языков). Так что без зарубежной рекламы «Лад» обойтись в этой подборки нельзя.
Вот, к примеру, реклама «Нивы» из Бразилии. Не всем понятно, о чем вещает этот бодрый человек, но подача говорит сама за себя: тачка в ролике явно крутая.
Этот ролик, посвященный Lada 1200L (или «копейке», по-нашему), показывали в Финляндии в 1970-х. Получилось очень концептуально.
Еще одна реклама ВАЗ-2121, но уже наша, советская. На экраны ролик о крепком и очень полезном внедорожнике вышел в середине 1980-х, когда настроение экологов и вообще спасителей природы было поспокойнее. Сегодня подобное видео ни за что не пропустили бы защитники животных.
Едва ли не лучшее, что случилось за всю историю рекламы заграничных «Лад» – ролик из Великобритании, одной из ключевых (в прошлом) стран сбыта советских машин. В этом видео представлена вся линейка Lada, доступная на местном рынке в 1980-х: «тройка», «копейка» с версией 2102 (универсал) и «Нива». Основная мысль – всемогущество относительно дешевых машин. Снято убедительно.
Реклама Lada Riva (у нас это были ВАЗ-2105/2107) и опять из Великобритании 1980-х. Большой багажник, просторный салон, желтый цвет кузова – и всего за 2,7 тысячи фунтов.
Lada Samara (по-нашему «восьмерка») на родине едва ли считалась женским автомобилем. Но у финских маркетологов в конце 1980-х явно сложилось другое мнение: в телевизионной рекламе «трехдверки» вторым главным героем стала девушка, каким-то образом очутившаяся в багажнике. Впрочем, машина ей вроде бы понравилась.
Транслировавшееся много лет назад в Голландии видео носит несколько печальный и ностальгический характер: это история некого Олега Сухова, который перебрался в середине 1980-х в Португалию. И очень был рад встретить на дорогах родную «Ниву». Собственно, он сам вам сейчас все расскажет.
Испанский ролик 1988 года посвящен, кажется, надежности. Только не совсем понятно, надежности чего именно – то ли амортизаторов, то ли подвески нашей «восьмерки» в целом.
Пожалуй, самый непонятный ролик о Lada из сложных 1990-х. Сопровождается очень странной песней и военными. И вообще ни о чем не рассказывает.
Украинская реклама седана ВАЗ-2110 рассказывает о надежности машины и об удовольствии от гаражных посиделок. Просто, понятно и даже немного смешно.
Возрождение «АвтоВАЗа» в начале нулевых: относительно современная «Калина» и реклама, снятая практически по западным стандартам. И это 2003 год, между прочим!
Однако такая сложная реклама, видимо, не смогла зацепить искушенного российского автомобилиста. Поэтому «АвтоВАЗ» решил: надо шутить. И снял это.
И понеслась. Следующие несколько лет креативщики из Тольятти продолжали радовать зрителей федеральных телеканалов феерическими сюжетами. Вот, например: реклама Lada Granta с автоматической коробкой передач.
Авторам идея так понравилась, что они выпустили еще один ролик про «Гранту» с «автоматом». Для тех, кто не понял.
Выход Lada Granta с кузовом «лифтбэк» сопровождался занимательной рекламой, в которой слишком уж наглядно демонстрировались новые опции, о которых владельцы прежних «Лад» могли только мечтать.
Еще один ролик из 2014 года, но уже про Lada Kalina 2 с кузовом «универсал».
Наконец, сам виновник торжества – рекламный ролик новой Vesta под названием «Есть только один путь. Свой». Его снял Алексей Герман-младший. «С одной стороны, мы попытались подойти к этой истории очень по-человечески, – говорит он. С другой – найти какое-то изобразительное решение, которое бы не повторяло подходов, которые мы видели ранее. Важно было передать историю про духовно чистых людей и любовь к своей стране со всеми ее сложностями и разностями». Получилось?
Актуален ли сегодня слоган «Лада – то, что надо»?
Итак, я добралась до LADA XRAY )) Моя первая встреча с Икс Реем состоялась за месяц до сегодняшнего теста. И, надо заметить, этот автомобиль «зацепил» меня настолько, что я даже начала задумываться о его приобретении. В общем-то, это и стало поводом для сегодняшнего похода в автосалон.
На мой взгляд, в черном цвете XRAY смотрится намнооооого интереснее
Возможно, дальше я буду рассуждать, как настоящая женщина, однако из всех мелочей и складывается полное представление ))) Мне ооооочень понравился внешний вид СОВРЕМЕННОЙ машины, чего я не могу сказать, например, о Калине. Бросается в глаза, как на багажнике наклеен блестящий логотип LADA (тут же вспомнилось как это выглядит на VOLVO) – а почему бы и нет? Очень радует «мордочка», в которой только одно «но»: да простят меня дизайнеры, но уж больно великовата «ладовская» эмблемка – мне, как потенциальному владельцу, захотелось ее просто снять.
Вид сзади. Шильдики LADA прям как у VOLVO ))
Небольшое отступление. Тульские менеджеры не перестают «радовать». Когда я пришла сегодня в автосалон, дабы поближе познакомится с XRAY, то среди выставочных образцов его просто не оказалось. Милая девушка у стойки ресепшн сообщила, что данный автомобиль есть только тестовый, после чего подозвала к нам менеджера, отвечающего за прокат. Подошедший молодой человек сразу задал вопрос «что нас интересует», на что я сказала, что хотелось бы «потрогать» LADA XRAY. На что получила ответ: «так идите и трогайте». Далее, я начала разъяснять, что снаружи его и без менеджера видно, а хотелось бы внутрь попасть. После ответа «ааааа…» он ушел за ключами )))
Прежде чем идти на тест Икс Рея я основательно подготовилась: начиталась различных тестов этого автомобиля. После чего, если честно, уже практически передумала ))) его смотреть. Но любопытство все-таки взяло верх, и я отправилась к дилеру. Должна заметить, что первый XRAY, который я видела, был в черном цвете – очень стильно и брутально. На сегодняшнем тесте меня ждал белый автомобиль: на мой взгляд, в этом цвете Икс Рей просто померк. Тут, конечно, «на вкус и цвет» – вот мой цвет в данном случае точно не белый. Для тест-драйва предназначался автомобиль с мотором 1,8 л с «роботом» в комплектации top Prestige. Расстроило, что в наличии не оказалось машины с мотором 1,6 л и механикой, которую изначально хотелось попробовать. Первое, что мне бросилось в глаза, когда я села в автомобиль – это огромный корявый логотип XRAY, наклеенный непонятно зачем (может, чтобы случайно не забыть, где находишься) на центральной панели. Реально весь вид портит, вот если бы его убрать… мммм. Вообще, панель приборов выглядит очень даже стильно и современно, особенно когда включается встроенная камера заднего вида (есть только в комплектации top Prestige). Конечно, пластик пока далек от идеала, но сильно впечатление не испортил.
Панель приборов очень современная, но логотип в центре смотрится уж больно «по-китайски»
И еще, не знаю, как будет у только что сошедшей с конвейера машины, но у нашего тестового Икс Рея запаха новой «китайской пластмассы» не было. Сев за руль и осмотревшись, вспомнился тест-драйв Opel Mokka – вот один в один: ничего не видно ни спереди, ни сзади. После многочисленных манипуляций с водительским креслом и рулем (благо все по высоте регулируется) нужное положение под мои 1,70 м было найдено, однако, конец «носа» автомобиля с водительского места мне увидеть не удалось. Вид «назад» — это, пожалуй, страшный сон ученика автошколы – не видно ничего, можно ездить только по зеркалам.
Зеркало заднего вида сделано разве что для «любования» на себя – толку при движении назад от него никакой
Итак, тронулись. Приятно удивила коробка передач: робот вообще «не тормозил» и однозначно выиграл в расторопности у робота моего Opel Astra, если брать расчет езду в обычном режиме (просто у Астры есть еще и кнопочка включения спортивного режима, после чего её «автомат» превращается в «пулемёт»). На первой же горке оценила систему помощи при трогании на подъеме – мелочь, а приятно )) Кстати, ставится во всех комплектациях. Руль легкий, приспокойненько возвращается после поворота в исходное положение, не выламывая рук (эх, вспомнила сейчас мою первую «копеечку», благодаря которой можно было в тренажерный зал не ходить – бицепсы всегда были накачанные))) И еще, пожалуй, мало кто обратит внимание, но только не водитель Opel Astra, коим на сегодняшний день являюсь и я: замечательный поворотник, который НЕ надо включать по 20 раз, а достаточно легкого нажатия, после чего сразу слышны щелчки типа «тик-так» (кстати, прилично громкие), которые НЕ выключаются после трех морганий поворотного сигнала. Начитавшись в тестах XRAY про «сверчков» в панели и дверях, которые появляются на неровностях, настоятельно просила менеджера отъехать на участок плохой дороги. Хе-хе, но как на зло, совсем уж сильных кочек поблизости от автосалона мы не нашли, но на небольших Икс Рей вел себя так же тихо, как и по ровному асфальту. Погромыхивала только полка в багажнике. Кстати, на счет багажника: меня порадовало двойное дно – вниз можно спрятать все, что мешает, оставив пустое место сверху – для меня актуально, а то я детскую коляску вечно на чемодан с инструментом, компрессор и т.д. кладу.
На сколько же современней выглядит XRAY по сравнению с Калиной
Особое внимание хочу уделить клиренсу. XRAY бесспорно выигрывает у моей Астры – просвет аж целых 195 мм. Но у Икс Рея сильно выдающийся вперед бампер, из-за чего особое внимание следует уделять углу въезда: к бордюрам можно подъезжать смело, а вот при переезде через ямы стоит поосторожничать.
Ну и конечно, почти всегда основной – это вопрос цены. За 589 тыс. руб. можно забрать автомобиль на «ручке» с вазовским мотором 1,6 л, мощностью 106 л.с в комплектации optima. На 50 тыс. руб дороже стоит машина с мотором Nissan 1,6 л, мощностью 110 л.с в этой же комплектации (в зависимости от комплектации цена на данный автомобиль варьируется от 639 до 712 тыс. руб.). Ну и самый дорогой вариант Икс Рея – с вазовским мотором 1,8 л и автоматизированной коробкой передач. Цена вопроса – от 669 до 742 тыс.руб.
А закончить свой сегодняшний пост хочу вот чем… Далеко не все поддерживают, что ЛАДА уже давно стала LADA, «Kalina» в латинице — тоже как-то не «по-русски», а PATRIOT в таком контексте так вообще ничего общего с патриотичностью не имеет и т.д. Если честно, в прения на данную тему я не вступала, т.к. и ничего особенного в этом не видела, ведь вполне естественно, что название машины – это бренд, который должен пойти на экспорт. Однако сегодняшний день лично мое отношение к данному вопросу изменил, и вот почему. Когда берешь машину на тест-драйв, дилер предлагает заполнить анкету, в которой помимо своих данных надо вписать название машины, которая берется для теста. Так вот, когда дело дошло до этой самой графы – я впала в ступор. Не, ну реально, LADA – понятно, Kalina – понятно, Vesta – тоже понятно, а вот как пишется «Икс Рей»? Моя первая ассоциация названия — с Nissan X-Trail: подумала, что и наши через дефис пишут – ан нет, усе по-своему, но на чужой манер… В общем, подглядела я в бумажёнку дилерскую, где название написано было. А потом, так обидно стало, ну почему наша машина — и фиг знает как называется? Это для нас РУССКИХ ее так назвали? Раньше название «Жигули» было неудачным для экспорта, но родным для всей страны. Теперь перегнули палку в другую сторону – название XRAY, пожалуй, вполне благозвучно для заграницы, а вот «русское ухо», мягко говоря, не греет. Так все-таки, что основное для российского автопроизводителя – наш рынок или экспорт? В название XRAY лично я ничего русского не вижу и не слышу, и это печально.
А это новая Vesta. Логотип на переднем бампере такой же огромный, как и на Икс Рее. Видимо, дизайнеры оказались максималистами ))