Расход топлива ВАЗ Приора (2007-2012), объем бака
Распечатать
Расход топлива ВАЗ Приора (2007-2012), объем бака
Краткие технические характеристики Lada Priora (2007-2012)
Найди свою компанию в каталоге!
Подготовься в водители!
Twitter
Facebook
Вконтакте
Тарировка ДУТ. Емкость бензобака приоры.
Началось все с того, что стрелка указателя уровня топлива перестала показывать максимум даже когда я заливал полный бак-она не доходила до максимума сначала одно деление, а потом все полтора. Так жить нельзя, подумал я. Да и, если честно, меня давно терзало любопытство, сколько же бензина остается в баке, когда загорается контрольная лампа? Решение-вскрытие бензобака.
Откинул фишку с топливного модуля и погонял стартер секунд 10, вырабатывая остатки топлива в топливной магистрали. Затем дал отдохнуть аккумулятору несколько минут и еще погонял 10 секунд. Хватит. Дальше ничего интересного-откинул 2 трубки, открутил 8 гаек, снял прижимное кольцо и вот он топливный модуль.
Бак оказался на удивление чистым.
А вот ДУТ мне совершенно не понравился.
На контактах пластины ползунка реостата был какой-то черный налет. А вот они же с обратной стороны.
Сам реостат не имеет даже намека на протирание и выглядит вполне себе бодрячком. В итоге я почистил контакты реостата и пластины его ползунка ластиком.
После того, как все собрал, присоединил фишку к топливному модулю, вручную поднял поплавок до упора вверх и включил зажигание -стрелка на приборке показала на последнее деление-все нормуль.
На этом диагностика ДУТ была завершена и я принялся за самую трудоемкукю работу-тарировку ДУТ.
В интернете не раз встречал совершенно разные мнения по поводу емкости бака приоры. Кто-то пишет, что 42 литра, кто-то 43, кто-то 44… Кто вообще 45.
Итак, я давно мечтал оттарировать бак для большей точности показаний, благо на приборке Gamma GF-819 есть меню настроек компьютера, где вкупе с емкостью бака присутствует пункт "Тарировка ДУТ".
Вот тут я понял, что на последней заправке мне не следовало заливать полный бак. Приборка показывала, что в баке 32 литра и мне их теперь как-то откачивать. Куда?
На халяву разжился 2 бутылями по из под обычной питьевой воды для кулеров по 19 литров. Шланг с грушей у меня уже был. Откачал весь бак в 2 бутыля. В принципе, в баке и было где-то 31 литр. То есть приборка показывала достаточно точно. Далее в качестве мерной емкости использовал 5-литровый бутыль из под воды . Закачал из одного большого бутыля ровно 5 литров бензина в 5-литровый бутыль и залил его в бак. Включаю зажигание.
Стрелка указателя уровня топлива показывает ровно на первое деление. Что ж, пока неплохо. Также произвожу тарировку показаний ДУТ "снизу". При этом в баке должно быть не более 10 литров. Я указываю, что в данный момент залито 5. Ок.
Далее заливаю еще 5 литров. Включаю зажигание:
Стрелка показывает ровно на второе деление. Очень хорошо. А вот приборка показывает 8 литров. Чуть позже я понял, что после залития в бак очередной порции бензина нужно выждать 3-4 минуты пока уровень успокоиться. За это время показания уровня на приборке как раз вырастают на 2-3 литра. Так что, если бы я не поспешил сделать фото почти сразу после включения зажигания, а сделал бы его минуты через 4, то приборка показывала бы как раз 10 литров. Все нормуль.
Заливаю еще 5 литров, включаю зажигание и гуляю несколько минут:
Компьютер показывает точно 15 литров, а вот стрелка на приборке начинает показывать какую-то лажу. А, быть может, слажал производитель приборки, от фонаря нарисовав деления на аналоговой шкале? Или они градуировали свою приборку с другим ДУТ?
Ладно, заливаю еще 5 литров, включаю зажигание и жду несколько минут:
Компьютер по-прежнему точен-20 литров. А вот стрелка продолжает показывать лажу, совершенно не попадая в деления.
Следующая 5-литровая порция:
По компьютеру все, как в аптеке-25 литров, а стрелочный индикатор продолжает показывать погоду на луне.
Следующая порция:
А теперь я оттарировал показания ДУТ "сверху" и указал компьютеру, что в баке на данный момент 30 литров:
После этого стрелка немного сместилась назад и начала показывать ровно 6 делений (чуть больше). Если принять каждое деление по 5 литров, то получается, что стрелочный индикатор теперь стал показывать что-то, похожее на правду.
Ну, а компьютер все также точен-30 литров. Последний бутыль 5 литров оказался чуть-чуть незаполненным. Грамм на 200 наверное. Но и в баке перед началом залива оставалось на дне маленькая лужица, которую я не смог откачать грушей. Получается, что в бак залилось порядка 30 литров. 1 литр испарился, пока я занимался всеми этими переливаниями и весь провонял 🙂
Дальше я поехал на заправку, которая находится в километре от меня. То есть пока доехал, я практически ничего не сжег и у меня в баке было 30 литров. Заливал несколько раз порциями, давал выдержку в несколько минут. Сначала залил 12 литров, сделал выдержку. стрелка указателя уровня топлива совсем чуть-чуть не дошла до максимума. Я залил еще один литр-итого 13 литров к уже имеющимся 30, выждал несколько минут и вот, что получилось:
Именно в таком положении была стрелка, когда я вручную подымал поплавок и ползунок реостата перемещался в самое крайнее положение. То есть вот он честный объем бака приоры-43 литра. Я на всякий случай еще раз оттарировал ДУТ "сверху", явно указав компьютеру, что в данный момент в бак залито 43 литра.
Ну а дальше оставалось удовлетворить последнее любопытство: сколько же бензина войдет по самое горлышко вдобавок к уже полному баку? Когда включил пистолет, то залился еще ровно литр и отстрел. 44 и все? Ну уж нет 🙂 Вынимаю пистолет, и начинаю потихонечку лить и лить. В итоге бензин подходит к горловине и больше не уходит в бак. Все. На табло заправочной колонки 18.2 литра. Таким образом, в горловину бака влезло еще 5 литров. Итого максимальный объем, который можно запихать в приору-48 литров.
Ладно, пора сматывать удочки, подумал я, ловя на себе косые взгляды заправщиков и девушки-кассира сквозь стеклянный фасад заправки :). Надеюсь, для кого-нибудь мои изыскания будут полезны. Всем добра.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Объем бака автомобиля Приора — артикул, цена, неисправности
Объем бака автомобиль Приора «унаследовал» от предшественников — 43 л. Сколько лет прошло уже, еще ВАЗ-2108 комплектовалась бензобаком таким объемом, такой же ставился в ВАЗ-2110, а после снятия ВАЗ-2110 с конвейера, а после запуска производства Лада Приора, количество литров не поменялось! Однако топливный бак автомобиля Приора (седан, хэтчбэк и универсал) имеет свой артикул(каталожный номер) — на всех трех кузовах он одинаков. Не стоит отчаиваться у приоры: этот объем топливного бака, считается самым оптимальным, чему есть простое объяснение:
Приора – городской автомобиль с низким расходом по трассе и средним расходом по городу. В городе автомобилисту легко найти заправку, заполнять бак регулярно, на трассе – рассчитывать расстояние до ближайшей заправки, затем вовремя заправляться. Объем (емкость) бака на Приоре идеально подходит для тех условий эксплуатации, к которым она предназначена.
Лада Приора с объемом бака в 43 л выпускалась с 2007 по 2013 год — никаких изменений не было. Не зависит объем ни от кузова – будь то седан, хэтчбек, универсал или купе – или от комплектации. Емкость бака на Приоре дана с таким расчетом, чтобы доехать от точки А до точки Б в черте города, иногда заезжая на АЗС. Количество литров, конечно, можно назвать «неправдивым»: любопытные владельцы Приор выяснили, что машина заполняется в прямом смысле «до краев» с 49 л бензина.
Бак на приору -выглядит так
Штатный бензобак – артикул и цена
Штатный бензобак имеет артикул 21082110101370. Цена составляет от 3 500 до 5 500 рублей. Все они производятся на одном заводе, вопрос ценообразования лежит на совести продавца. Б/у бензобак стоит от 1000 до 2000 рублей. Не нужно дешевить – бензобак – это не просто пластмассовый контейнер, он не должен быть поврежден. В качестве использованного кем-то бензобака вполне себе можно усомниться.
Габариты и размер бака на Приору таковы, что бак подойдет, в модели-предшественники: объем бака ведь не менялся. Полный бак всегда заправляется под 43 л.
Основные неисправности
- Владельцы Приор сталкиваются со следующими неприятности, связанными с бензобаком:
- Нарушение герметичности бензобака (трещина, дыра, нарушение стыка верхней и нижней части);
- Неверное отображение объема топлива в баке;
- Неисправность (нарушение герметичности) шлангов;
- Неисправность бензонасоса.
Снятие и установка бака
Снятие бензобака на Приоре начинается с составления набора инструментов:
- Набор гаечных ключей;
- Набор головок;
- Плоская и крестообразная отвертки;
- Пассатижи.
Удобнее всего будет демонтировать топливный бак без бензина, или с малым его количеством. Работа будет проходить в следующем порядке:
- Загоните автомобиль на яму или эстакаду, зафиксируйте его на месте, затянув ручник;
- Снимите задний диван полностью, а затем часть коврика, под которым находится крышка бензонасоса;
- Снимите два винта, которые крепят эту крышку, снимите ее. Перед Вами топливный насос;
- Найдите колодку жгута проводов, отогните фиксатор, после чего сможете отсоединить колодку проводов;
- Запустите двигатель, дождитесь, когда он заглохнет (топливо из рампы полностью выйдет). Затем сравняйте давление в топливоприводах, покрутив стартер в течение примерно трех секунд;
- Снимите минусовую клемму АКБ;
- На штуцере топливного насоса сожмите пластмассовый фиксатор (их два). Отсоедините трубку от штуцера насоса;
- На втором штуцере отогните второй фиксатор, отсоедините другую трубку;
- Найдите воздухоотводящий шланг, ослабьте его хомут. Снимите шланг с трубы;
- Снимите трубку, отвечающую за слив бензина из сепаратора, зажав фиксаторы по бокам;
- Там, где соединительный шланг от наливной трубы крепится к патрубку бака, ослабьте хомут. Снимите шланг;
- Приступаем к непосредственному демонтажу. Снимите два хомута, которые крепят бак;
- Если собираетесь менять бак, то стоит поменять все подводящие шланги. Со штуцера бака демонтируйте воздухоотводящий шланг;
- Вернитесь наверх, туда, где Вы снимали крышку под сиденьями. Гайка, крепящая «-», должна быть снята. После этого можно снять и сам провод;
- Открутите оставшиеся семь гаек, которые крепят прижимное кольцо, и снимите его. Аккуратно достаньте насос, отклоняя его в сторону, чтобы сохранить в целости и сохранности рычаг датчика указателя топлива;
- На фланце бака лежит уплотнительное кольцо (резиновое). Оно могло потрескаться со временем, так что неплохо было бы его заменить;
- Уберите пробку горловины наливной трубы, а затем демонтируйте нижний кронштейн, крепящий ее. Строго после этого демонтируйте верхний кронштейн;
- Из облицовочной части наливной трубы достаньте верхний конец и уберите трубу. Уберите саму облицовочную часть. Если резинка не повреждена, то ее можно будет поставить обратно;
- С наливной горловины снимите шланг.
Установите детали в обратном порядке.
Можно обойтись и без замены деталей, но проверка целостности швов шлангов, прокладок и прочих деталей обеспечит стабильную работу бензонасоса и датчика топлива.
Сколько можно проехать
Объем топливного бака Приоры рассчитан, чтобы автомобиль мог проехать некоторое расстояние без заправки. Во многом запас хода индивидуален – то есть, он зависит от стиля вождения водителя. Резкий разгон увеличивает расход топлива, то же самое происходит и при неправильном выборе передачи. Но присутствует не только человеческий фактор. Во-первых, по городу, по трассе и в смешанном цикле расходуется разное количество топлива при пересчете на 100 км.
Во-вторых, многое зависит от мотора: на Приору ставились двигатели рабочим объемом 1,6л с восьмью и с шестнадцатью клапанами и мощностью 81, 87, 98 и 106 л.с. Плюс ко всему, с 2013 года, после рестайлинга, Приора комплектовалась роботизированной АКПП. Самым популярным выбором считается шестнадцатиклапанный мотор мощностью 98 л.с. вместе с МКПП. Для него и будут приведены вычисления.
На полном баке
Итак, выбранная нами конфигурация расходует:
- 9,8 л на 100 км по городу;
- 5,6 л на 100 км по трассе;
- 7,2 л на 100 км в смешанном цикле.
С максимальным наполнением объема бензобака Лада Приора, питаясь АИ-95 (по паспорту!) проедет:
- 438,77 км по городу;
- 767,88 км по трассе;
- 597,22 км в смешанном цикле.
От этих цифр стоит отнимать как минимум 30 км, чтобы не убивать топливный насос – если он будет закачивать воздух и мусор со дна бензобака, срок его службы будет плавно подходить к концу.
Когда загорелась бензоколонка на панели
Если на панели загорелся значок бензоколонки, то это не к добру – в бензобаке осталось меньше 10 л. Это, можно сказать, критическая ситуация. Конечно, бывали случаи, когда человек проезжал с «лампочкой» еще 90 км по трассе, но лучше так не рисковать – ограничьте для себя радиус зоны поиска заправки в 20 км сразу после того, как увидите лампочку.