LADA (ВАЗ) Priora
Лада Приора – одна из самых популярных машин в России. В сравнении с другими моделями “АвтоВаза”, Приора обладает наиболее симпатичным внешним видом, поэтому и пользуется неплохим спросом у россиян. А правительство подогревало интерес к Приоре и другой “Вазовской” продукции различными программами, одна из которых утилизация поддержанных автомобилей, начавшаяся в стране 8-го марта 2010 года.
Лада Приора доступна в различных версиях, оснащаемых бензиновыми двигателями – 8-клапанный 87-сильный и 16-клапанный 106-сильный мотор. Объем данных моторов – 1,6 литра. Комплектуются данные двигатели 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость 87-сильного агрегата составляет 176 км/ч, а 106-сильного – 183 км/ч. Средний расход топлива – 7.3 литра на 100 км пробега.
Минимальная стоимость новой Лады Приоры 2016 года выпуска – 389 000 рублей. Это почти “пустая” комплектация, но в ней есть одна подушка безопасности для водителя, электроусилитель рулевого управления, ABS+BAS, аудиоподготовка, электростеклоподъемники передних дверей и сигнализация с центральным замком.
Самая дорогая версия Лады Приоры стоит 464 000 рублей. Под капотом данной модификации находятся 106 “коней”, а среди ее оборудования имеются антиблокировочная система тормозов (ABS+BAS), подушка безопасности водителя, система безопасной парковки автомобиля, противотуманки, аудиоподготовка, бортовой компьютер, климатическая система, обогрев сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, четыре электростеклоподъемника и колесные диски R14.
Приора в кузове Универсал
Лада Приора Универсал – автомобиль, вышедший на рынок в мае 2009 года. Приора универсал заменила в модельном ряду “АвтоВаза” Ладу 111, которая выпускалась с 1999 по 2009 годы.
Lada Priora Wagon оснащается бензиновым 16-клапанным двигателем, объемом 1,6 литра, мощностью 98 лошадиных сил. Данный мотор комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач. С нуля до сотни Приора Универсал разгоняется за 12 секунд, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч/. Средний расход топлива – 7,3 литра на 100 км пути.
Длина машины равна 4330 мм, ширина — 1680 мм, а высота – 1508, колесная база – 2492 мм. Объем багажного отделения составляет 444 литров, при сложенных задних сиденьях увеличивается до 777 л. Снаряженная масса – 1088 кг.
Минимальная цена Лады Приоры Универсала на 2011 год составляла 336 300 рублей. Это комплектация Норма, которая оборудована одной подушкой безопасности, гидроусилителем руля, центральным замком с пультом, электроприводом и обогревом зеркал, передними электростеклоподъемниками, аудиподготовкой и рейлингами на крыше.
Самая дорогая версия “Люкс”, стоимостью 397 300 рублей, комплектуется антиблокировочной системой тормозов (АБС), двумя подушками безопасности, парктроником, климат-контролем, противотуманными фарами, бортовым компьютером, четырьмя электрическими стеклоподъемниками, датчиками света и дождя, литыми дисками.
Приора в кузове купе
Лада Приора Купе вышла на рынок России в 2010 году. Автомобиль построен на платформе пятидверного хэтчбека Lada Priora и отличается стильным внешним видом и более комфортным салоном. Под капотом LADA Priora Coupe находится 16-клапанный 1,6-литровый бензиновый двигатель, мощностью 98 лошадиных сил, который комплектуется 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость Лады Приоры купе составляет 183 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 13,8 секунды.
В настоящее время Лада Приора Купе доступна на рынке России в одной комплектации под названием Люкс, стоимость которой составляет 408 300 рублей. В нее входят: антиблокировочная система тормозов (АБС), электрический корректор фар, две подушки безопасности, система автоматического включения фар, система безопасной парковки автомобиля, противотуманные фары, климатическая система, обогрев передних сидений, центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей и аудиосистема. Подробнее
I 2007 – 2013
Седан
Универсал 5 дв.
Как прекратили выпуск Lada Priora, новые подробности
Производство Lada Priora началось в марте 2007, а продажи начались спустя месяц. В конце 2013 был рестайлинг автомобиля. С 2015 года начали говорить, что Priora уступит место на конвейере новой модели Lada Vesta, но выпуск модели не прекращается. Сайт Лада.Онлайн онлайн разобрался в деталях, как происходило снятие Приоры с конвейера.
- Летом 2014 года в СМИ появилась новость о том, что в официальном письме АВТОВАЗа говорится о том, что Лада Приора продолжит сходить с конвейера до 2018 г.
- В ноябре 2014 года прекращается выпуск купе Лада Приора.
- В сентябре 2015 года появляются слухи, что выпуск Приоры может завершиться 18 декабря 2015 года.
- В январе 2016 года с рынка уходят Лада Приора хэтчбек и универсал.
- В январе 2016 года исчезла Люкс комплектация седана Лада Приора и АМТ.
- В июне 2016 года выпуск седанов Лада Приора с двигателем 1,8 л прекращен.
Пик продаж Приоры был с 2010 по 2012 года, тогда за год удавалось реализовать 120-140 тыс. машин. В прошлом 2016 году в РФ было продано всего 17,5 тыс. автомобилей.
В последнем интервью (март 2016г.) президенту АВТОВАЗа был задан вопрос: Как долго на вазовском конвейере еще продержатся Kalina и Priora, сильно утратившие объемы продаж в 2016-м? Кто первым уйдет с конвейера?
Николя Мор ответил так:
Обн.28.12.17: По неофициальной информации, до начала лета 2018 года выпустят около 7 000 седанов Лада Приора. После июня 2018 года выпуск модели прекратится.
Обн.29.12.17: «Компания не комментирует слухи, на модель есть спрос, ее выпуск продолжается», — отметили «РГ» в пресс-центре автопроизводителя.
Обн.19.01.17: Из плана АВТОВАЗа на 2018 год следует, что выпуск Lada Priora прекратят в июле 2018 года.
Обн.23.01.18: Производственный план седана Lada Priora опубликовал «Русский автомобиль» . Первоначально планировалось дотянуть Приору до конца года, об этом говорит строка PM11 (это план по состоянию на ноябрь 2017 года). Однако окончательная версия продуктового плана (production response PM12) предписывает тоже самое количество машин (7424) выпустить до июля (включительно).
Обн.22.05.18: АВТОВАЗ с июля снимает с производства автомобили Lada Priora, которые выпускались с 2007 года. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров двух дилерских компаний Lada, а также копию письма концерна дилерам.
Обн.09.07.18: на днях в базе Росстандарта появилось обновленное Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на этот автомобиль. Таким образом АВТОВАЗ может выпускать эту модель еще полтора года — до 6 декабря 2019-го.
10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю
1. Последняя Lada Priora сошла с конвейера завода в Тольятти 18 июля, через два дня после официального объявления о прекращении ее производства. Доказательством служит снимок «прощального» автомобиля в Instagram-аккаунте Priorafamily. На фото фигурирует белый седан, украшенный цветными воздушными шарами, на капоте размещен плакат с надписью «Последний!».
2. Lada Priora — это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110, которое встало на конвейер в 1996 году. При масштабном обновлении в конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений и использовано более 2000 новых деталей. Экстерьер был разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano.
Прототип Lada Priora под названием Lada 2170 был представлен в августе 2003 года. Однако в серию модель появилась лишь в марте 2007 года. Длительная отсрочка была связана с подготовкой к выпуску хэтчбека Kalinа.
3. Производство началось с модификации седан, в феврале 2008 года модельная линейка пополнилась исполнением пятидверный хэтчбек, в мае 2009 года началось производство универсала. Кроме того, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трехдверного хэтчбека) и вело разработку кабриолета на его базе. В течение 11 лет компанией было выпущено более миллиона единиц Priora. В 2009 и 2012 годах Priora становилась самым продаваемым автомобилем в России.
4. На наших дорогах можно встретить также удлиненное исполнение Lada Priora Premier. Речь о модификации модели, мелкосерийный выпуск которой начался на мощностях тольяттинской компании ЗАО «Супер-Авто» в ноябре 2008 года. Главное отличите такого автомобиля — увеличенное на 175 мм межосевое расстояние.
За счет удлиненной базы был расширен проем задней двери, что облегчило посадку и добавило места задним пассажирам. Отличительная особенность экстерьера — вертикальная вставка в стекле задней двери. Модификация комплектовалась 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. и усиленной 5-ступенчатой «механикой» со сцеплением немецкого производителя Luc.
5. В августе 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто» была представлена «заряженная» версия седана Priora Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Такой автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной и уменьшенным дорожным просветом. В салоне были установлены передние спортивные сиденья.
Бензиновый 1,6-литровый мотор был форсирован до 125 л.с. и работал в связке с 5-ступенчатой «механикой». На каждом из колес были установлены дисковые тормозные механизмы. Производство «спортивной» Priora велось мелкими партиями до 2015 года.
6. Lada Priora принимала участие в мировом чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC. Речь идет, конечно же, не о серийном седане, а болиде, построенном на платформе Priora специалистами заводской команды Lada Sport. Такой автомобиль дебютировал в седьмом этапе чемпионата мира в Португалии в 2009 году и был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем Opel C20XE с отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной трансмиссией Hewland.
Тормозную систему предоставила AP Racing. Рулевое управление — это сочетание «рейки» фирмы ZF и насоса гидроусилителя с электроприводом BMW. Автомобиль получил также аэродинамический обвес и спортивную подвеску. Двукратный чемпион британского туринга Джеймс Томпсон выступил на такой Priora на пяти этапах WTCC, а также две гонки в Италии закончил на шестом месте.
7. С 2012-2015 годы Lada Priora выпускалась на предприятии Чеченавто. На Северном Кавказе модель занимает особенно высокую долю в парке (8,1%), а в отдельных регионах эта доля еще выше. Например, в Чеченской Республике доля Lada Priora в парке достигла 18,1%, т.е. почти каждый пятый автомобиль на дорогах, в Дагестане (11,8%) и Ингушетии (11%) — практически каждый десятый. Самый большой парк модели насчитывается в Приволжском (243,7 тысячи штук) и в Северо-Кавказском (166,4 тысячи штук) федеральных округах.
В ноябре 2014 года стартовали продажи модификации Priora 1,8L во всех трех вариантах кузовного исполнения. Автомобилю выделили 1,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 123 л.с. и 165 Нм. Мелкосерийный выпуск такой модификации наладила тольяттинская компания «Супер-Авто».
Больший рабочий объем двигателя был получен за счет увеличения хода поршней, которые поставлялись североамериканской компанией Federal-Mogul. В качестве трансмиссии такой автомобиль получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.
8. Согласно опросу, проведенному в минувшем июле специалистами аналитического агентства «Автостат» среди владельцев Lada Priora 2009 — 2018 годов выпуска, были определены основные преимущества и недостатки этой модели. В списке главных плюсов значились доступность эксплуатации (43,6%), внешний вид (28,5%); производительность двигателя (24,3%), доступная цена (11,9%); возможность легкого тюнинга (8%).
В числе главных минусов были названы качество лакокрасочного покрытия (26,5%); качество сборки (14,6%); «сверчки» в салоне (14,3%); шумоизоляция (12,5%); подвеска и АМТ (5%).
9. За время производства Priora пережила серию радикальных технических усовершенствований. На старте производства у модели был единственный 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный бензиновый двигатель.
Через полтора года производства линейка расширилась за счет 1,6-литровой 82-сильной восьмиклапанной версии мотора. Ближе к концу производства модель предлагалась с гаммой из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.). Плюс к тому, модификации с 1,8-литровыми моторами выпускало дружественное АвтоВАЗу предприятие «Супер-Авто».
10. В 2007 году на автомобиль начали устанавливать ABS, в 2008 году — датчики парковки. В том же году в продажу поступили первые Priora с кондиционером, в 2010 году модель стали оснащать штатной аудиосистемой. В апреле 2014 года тяговый привод механической трансмиссии был заменен на тросовый аналог японской фирмы Atsumitec.
Одновременно был изменен механизм выбора передач, ставший таким же, как на классических «Жигулях». В сентябре того же года АвтоВАЗ начал производство версии Priora с «роботом» AMT собственной разработки. Эта трансмиссия была создана на основе стандартной пятиступенчатой «механики» с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. Относительно недавно на Priora появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, для люксовых вариантов стала доступна мультимедийная система.
История LADA Priora: от прототипов до БПАN
Рассказываем обо всём: от первых прототипов до седанов на пиленых пружинах.
В середине июля 2018 года на заводе в Тольятти произвели последнюю LADA Priora. Этим событием завершилась 11-летняя история производства модели. Только представьте, на конвейер машина встала ещё в 2007 году, а её разработка стартовала и того раньше — в конце 1990-х годов. Но всё началось в далёких 80-х.
LADA Priora. Начало
На дворе 90-е годы. АВТОВАЗ лишь недавно выпустил в серию десятую модель, и для всех автомобилистов бывшего СССР это настоящая новинка. Долгожданная, пусть и сырая и не очень симпатичная. Однако в недрах конструкторского и дизайнерского бюро завода уже вовсю шла работа над глубокой модернизацией «десятки». Планировалось не просто заменить фары, фонари да бамперы, а сделать из 2110 другую машину. Так появился ВАЗ-2170. Да-да, «Приорой» машину назвали далеко не сразу.
Опытный образец LADA-2170
Именем автомобиля вполне могло стать слово Prioritet. Его выбрали в рекламном агентстве BBDO, но название не прошло проверку у директора по маркетингу завода Александра Бредихина. показалось, что слово длинное и контрастирует с женским «Лада».
Опытный образец LADA-2170
К окончательному варианту внешности дизайнеры пришли в 2001-м. До этого они перебрали множество версий. Была даже идея поставить на ВАЗ-2170 фары от «Шнивы» и особо не париться. К счастью, от неё отказались.
С редизайном салона тоже всё шло негладко. Интерьер для опытных образцов машины делали сотрудники АВТОВАЗа. Этот вариант назвали Status. А вот разработку салона для серийных машин доверили итальянской инжиниринговой фирме Carcerano Creative Engineering. Оцените разницу.
Интерьер Status, разработанный специалистами АВТОВАЗа
Публике ВАЗ-2170 в кузове седан показали в 2003 году на автосалоне в Москве. Спустя год был представлен концепт хэтчбека под названием Priora. После дебюта прототипа универсала в 2005-м «Приорой» стали именовать всё семейство.