Неисправности фазорегулятора форд фокус 2
к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема — кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А — ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
«лечатся» эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту — на впускном распредвале).
по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.

Помыл крышку грм, все таки не зря она у меня сломалась, сейчас что бы скинуть верхнюю часть, надо открутить всего 4 болта. В итоге, все отмыл, собрал, прокатился буквально пару часов по городу. Снял крышку и сразу видно маслянную риску с выпускного фазорегулятора. Есть 2 варианта, либо разобрать фазик и поменять уплотнение)))(манула не нашел, как и того кто хоть раз таким занимался) либо менять фазик… Вопрос, кто разбирал фазик, и есть ли там резинка?
Неисправности фазорегулятора могут заключаться в следующем: он начинает издавать неприятные трескающие звуки, замирает в одном из крайних положений, нарушается работа электромагнитного клапана фазорегулятора, формируется ошибка в памяти ЭБУ.

С неисправным фазорегулятором хотя и можно ездить, но необходимо понимать, что двигатель будет работать не в оптимальном режиме. Это повлияет на расход топлива и динамические характеристики двигателя. В зависимости от возникшей проблемы с муфтой, клапаном или системой фазорегулятора в целом, будут отличаться симптомы неисправности и возможность их устранения.
Принцип действия фазорегулятора
Чтобы разобраться почему трещит фазорегулятор или клинит его клапан, имеет смысл разобраться в принципе действия всей системы. Это даст лучшее понимание поломок и дальнейших действий по их ремонту.

Управление происходит через электромагнитный клапан, подача масла к которому регулируется электронными сигналами с дискретной частотой 0 или 250 Гц. Весь этот процесс контролируется электронным блоком управления на основании сигналов, поступающих от датчиков двигателя. Включение фазорегулятора происходит при возрастающей нагрузке на двигатель (значение оборотов от 1500 до 4300 оборотов в минуту) когда соблюдаются следующие условия:
- исправные датчики положения коленчатого (ДПКВ) и распределительного валов (ДПРВ);
- отсутствуют неисправности в системе впрыска топлива;
- наблюдается пороговое значение впрыска фаз;
- температура охлаждающей жидкости находится в пределах +10°…+120°С;
- повышенная температура масла двигателя.
Признаки неисправности фазорегулятора
О полном или частичном выходе фазорегулятора из строя можно судить по следующим признакам:


Проводить диагностику, расшифровывать ошибки, а также сбрасывать их, удобнее всего мультимарочным автосканером. Одни из таких доступных вариантов является Rokodil ScanX Pro. Им можно снимать показания датчиков большинства автомобилей с 1994 г.в. нажатием пары кнопок. А также проверять срабатывание датчика включая/отключая различные функции.
Обратите внимание, что кроме этого, при выходе фазорегулятора из строя может проявляться только часть указанных признаков или проявляются они на разных машинах по-разному.
Причины неисправности фазорегулятора
Неисправности делят непосредственно по фазорегулятору и по его управляющему клапану. Так, причинами неисправности фазорегулятора являются:
- Износ поворотного механизма (лопатки/лопасти). В обычных условиях это происходит по естественным причинам, и менять фазорегуляторы рекомендуется через каждые 100…200 тысяч километров пробега. Ускорить износ может загрязненное либо некачественное масло.
- Смещение либо рассогласование установленных значений поворотных углов фазорегулятора. Обычно это происходит из-за того, что поворотный механизм фазорегулятора в его корпусе превышает допустимые углы поворота по причине износа металла.
А вот причины поломки клапана vvt другие.

- Выход из строя сальника клапана фазорегулятора. У автомобилей Рено Меган 2 клапан фазорегулятора установлен в углублении в передней части двигателя, где много грязи. Соответственно, если сальник теряет герметичность, то пыль и грязь извне смешивается с маслом и попадает в рабочую полость механизма. Как результат — заклинивание клапана и износ поворотного механизма самого регулятора.
- Проблемы с электрической цепью клапана. Это может быть ее обрыв, повреждение контакта, повреждение изоляции, замыкание на корпус либо на провод питания, снижение или повышение сопротивления.
- Попадание пластиковой стружки. На фазорегуляторах часто лопатки делаются из пластмассы. По мере их износа они меняют свою геометрию и выпадают из посадочного места. Вместе с маслом они попадают в клапан, распадаются и измельчаются. Это может привести либо к неполному ходу штока клапана, либо даже к полному его заклиниванию.
Также причины отказа фазорегулятора могут крыться в сбое работы других связанных элементов:
- Некорректные сигналы от ДПКВ и/или ДПРВ. Это может быть связано как с проблемами с указанными датчиками, так и с тем, что фазорегулятор износился, из-за чего распределительный либо коленчатый вал находятся в положении, выходящим за допустимые границы в конкретный момент времени. В данном случае вместе с фазорегулятором нужно проверить датчик положения коленвала и проверить ДПРВ.
- Проблемы в работе ЭБУ. В редких случаях в электронном блоке управления происходит программный сбой и даже при всех корректных данных он начинает выдавать ошибки, в том числе в отношении фазорегулятора.
Демонтаж и чистка фазорегулятора

Проверку работы фазика можно выполнить и без демонтажа. Но для выполнения проверки по износу фазорегулятора его необходимо снять и разобрать. Чтобы найти где он находится нужно ориентироваться по переднему краю распредвала. В зависимости от конструкции мотора демонтаж самого фазорегулятора будет отличаться. Однако в любом случае, через его кожух перекинут ремень ГРМ. Поэтому нужно обеспечить доступ к ремню, а сам ремень нужно снять.
Отсоединив клапан всегда проверяйте состояние фильтрующей сетки. Если она грязная ее нужно почистить (промыть очистителем). Чтобы почистить сетку нужно аккуратно раздвинуть ее в месте защелкивания и демонтировать с посадочного места. Сетку можно промыть в бензине либо другой чистящей жидкости при помощи зубной щетки или другого нежесткого предмета.
Сам клапан фазорегулятора также можно очистить от масла и нагара (как снаружи, так и внутри, если это позволяет его конструкция) используя карбклинер. Если клапан чистый, то можно переходить к его проверке.
Как проверить фазорегулятор
Существует один простой метод, как можно проверить, работает фазорегулятор в двигателе или нет. Для этого необходимы лишь два тонких провода длиной около полутора метров. Суть проверки заключается в следующем:

Электромагнитный клапан фазорегулятора необходимо проверять по следующему алгоритму:

- Выбрав на тестере режим измерение сопротивления, замерьте его между выводами клапана. Если ориентироваться на данные руководства Меган 2, то при температуре воздуха +20°С оно должно находиться в пределах 6,7…7,7 Ом.
- Если сопротивление ниже — значит, имеет место замыкание, если больше — обрыв. В любом случае клапана не ремонтируют, а меняют на новые.
Измерение сопротивления можно выполнить и без демонтажа, однако нужно проверить и механическую составляющую клапана. Для этого понадобится:
- От источника питания 12 Вольт (АКБ авто) подайте напряжение дополнительными проводками на электрический разъем клапана.
- Если клапан исправен и чист, то при этом его поршень выдвинется вниз. Если напряжение убрать — шток должен вернуться в исходное положение.
- Далее нужно проверить зазор в крайних выдвинутых положениях. Он должен быть не более 0,8 мм (можно воспользоваться металлическим щупом для проверки зазоров клапанов). Если он меньше, то клапан нужно прочистить по описанному выше алгоритму.После выполнения чистки электрическую и механическую проверки следует, а затем принимать решение о замене. повторить.
Ошибка фазорегулятора
Чаще всего проблемы возникают в двух местах. Первое — в жгуте проводов, которые идут с самого двигателя на блок управления двигателем. Второе — в самом разъеме. Если проводка целая, то смотрите разъем. Со временем пины на них разжимаются. Чтобы их поджать нужно выполнить следующие действия:

- снять пластиковый держатель с разъема (сдернуть вверх);
- после этого появится доступ к внутренним контактам;
- аналогично нужно демонтировать заднюю часть корпуса держателя;
- после этого поочередно достать через заднюю часть один и второй сигнальный провод (действовать лучше по очереди, чтобы не перепутать распиновку);
- на освободившейся клемме необходимо при помощи какого-то острого предмета нужно поджать клеммы;
- собрать все в исходное положение.
Отключение фазорегулятора
Многих автолюбителей волнует вопрос — можно ли ездить с неисправным фазорегулятором? Ответ — да, можно, но нужно понимать последствия. Если же вы по каким-то причинам все же решите отключить фазорегулятор, то сделать это можно так (рассматривается на том же Рено Меган 2):
Обратите внимание, что при заглушенном фазорегуляторе мощность двигателя падает приблизительно на 15% и немного возрастает расход бензина.
Заключение

Как я писал ранее, Потеет мотор, в чем может быть проблема?, Потеет мотор, в чем может быть проблема? (часть 2), Потеет мотор, в чем может быть проблема? (итог), в районе крышки ГРМ были масленные пятна. И казалось, что после замены всех сальников под крышкой ГРМ течь была устранена, но нет.
На очередном осмотре ходовой мастер увидел масляные подтеки в районе крышки ГРМ,

Вскрыли посмотреть и приговорили фазовращатели. Хотя и тек вроде бы только один, на выпуске, было решено поменять сразу оба.



Также вдобавок нужно менять ремень ГРМ, так как он весь в масле, помпу я не менял еще, решил сразу и ее тоже поменять. Также сальники распредвалов и сальник коленвала.
Сначала я не придал большого значение замене фазовращателей, думал ну поменяю, раз текут. Но когда увидел цены на них, был немного удивлен — каждый стоит порядка 8 тысяч. Делать нечего, надо менять. Были заказаны два фазовращателя

Заказывал в разных местах и пришли как будто с разных заводов они, размер шрифтов разные на выштамповки:





Сальники и болт коленвала

Вот установленные новые фазовращатели

Вот старые фазовращатели и помпа, кстати старые сальники были сухие, но все равно поменяли, раз уж полезли.

Помпа стояла оригинальная, возможно еще с завода

Вот все собрали

Что-то уж очень грязный мотор, думаю над тем, чтобы помыть. Только не знаю, купить средство специальное типа пенки в Ашане и помыть им или поехать на специальную мойку.
Читал что у некоторых проходят рывки после замены фазавращателей и двигатель перестает тарахтеть (дизилить), но у меня ничего такого не было, поэтому разницы никакой не заметил, только что теперь масло не течет.
Кстати! У меня другая проблема. Машина дергается когда нажимаешь газ или бросаешь, особенно когда едешь на низких передачах (первая или вторая) это особенно чувствуется. Может быть кто-то сталкивался с подобным? В чем может быть проблема?
— FORD, Шестерня выпускного распредвала Zetec-S (1798086) — 7 464 р.
— FORD, Шестерня впускного распредвала Zetec-S (1796573) — 6 654 р.
— FORD, Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик, помпа) (2302744) — 6 525 р.
— FORD, Сальник коленвала (1473807) — 524 р.
— FORD, Сальник распредвала (1319178) — 1 032 р. (2 шт)
— FORD, Болт коленвала (1406755) — 164 р.
к сожалению, на двигателях первых нескольких лет выпуска есть шансы встретиться с проблемами.
самая распространённая проблема — кратковременный (порядка секунды) стрекот в момент запуска автомобиля.
реже ЭБУ выдаёт ошибку Р000А — ошибка муфты впускного распредвала системы регулирования фаз газораспределения.
«лечатся» эти проблемы заменой муфт регулировки фаз газораспределения (зачастую меняют только одну муфту — на впускном распредвале).
по моему опыту он прекращается примерно одновременно с погасанием лампы давления масла, проявляется чаще в тёплое время года (или на горячем двигателе). если заглушить машину и сразу же завести заново, то стрекота скорее всего не будет.
к счастью в конструкцию муфт были внесены изменения, с новыми автомобилями (после 2007 г.в.) проблем нет; для автомобилей же первых годов выпуска замена муфты на новую решает проблему навсегда.
Как проверить фазорегулятор: признаки и причины неисправностей
Поломка такого элемента как фазорегулятор (ФР) проявляется в виде неприятных звуков, похожих на треск. При этом устройство замирает в одном из возможных крайних положений. Это ведет к нарушению нормальной работы и последующему формированию ошибок в моторном блоке управления.
В теории срочная замена фазорегулятора не требуется, и на авто допускается продолжать ездить в обычном режиме. Но на практике мотор перейдет в неоптимальный режим работы. Это негативно отразится на динамике и потреблении горючего.
Важно понимать, что выйти из строя способен как сам клапан фазорегулятора, так и его муфта или вся система управления. От этого зависят симптомы поломки и способы устранения возникших неисправностей в узле.

Как это работает
В зависимости от оборотов, мотор функционирует по-разному. В условиях холостого хода и низких показателей оборотов используются именно узкие фазы. В таком режиме выхлопные газы отводятся с небольшой скоростью. А противоположные, то есть широкие фазы, уже характерны для высоких моторных оборотов. Соответственно, выхлоп отводится быстрее.
Но при высоких оборотах будут возникать узкие фазы, это приведет к заметному падению параметров мощности и снижению динамики. В обратной ситуации также падает мощность, а мотор часто глохнет из-за смешивания новых и отработанных газов.
ВНИМАНИЕ! Изменения в виде перехода от узких фаз к противоположным широким, и наоборот, позволяет повысить КПД силового агрегата, увеличить мощность. Это возникает за счет открывания под разными углами рабочих клапана, что является главной функцией такого устройства как фазорегулятор.
Существуют различные типы систем. В основном это собственные разработки автомобильных компаний:
- Volkswagen — VVT;
- Renault — VCP;
- Honda — VTC;
- Kia, Hyundai — CVVT;
- Toyota — VVT-i;
- BMW — Vanos.

Многим хорошо известен фазорегулятор TSI от VAG. Но объективно самым популярным оказался К4М фазорегулятор французского производителя Renault. Выход из строя ФР для автомобилей Renault Megane 2 оказался так называемой детской болезнью. То есть встречается очень часто.
В основе прибора функционирует электромагнитный клапан фазорегулятора. Через него осуществляется управление устройством. Моторное масло подается на рабочий клапан за счет проходящих электросигналов, частота которых составляет 0 или 250 Гц. За рабочий процесс отвечает электронный блок, считывающий сигналы с установленных на двигателе датчиков.
Фазорегулятор активируется, когда растет нагрузка на ДВС, и обороты превышают отметку 1500 единиц. При этом важно соблюдение нескольких условий:
- все датчики, участвующие в процессе, исправные;
- нет проблем со стороны системы подачи (впрыска) горючего;
- впрыск фаз в текущий момент находится на пороговом, предельном значении;
- температура ОЖ составляет от 10 до 120 градусов Цельсия;
- увеличилась температура моторного смазывающей жидкости (масло).
При снижении оборотов и тех же условиях работающий фазорегулятор возвращается в исходную точку. Блокировка осуществляется с помощью запорного плунжера.
Неисправности в системе фазорегулятора двигателя могут иметь несколько причин:
- поломка самого регулятора;
- выход из строя рабочего электроклапана;
- проблемы со стороны датчика мотора;
- поломки в двигателе;
- сбой в ЭБУ ДВС.

Симптомы неисправностей
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что электромагнитный фазорегулятор имеет определенные проблемы. Поломка бывает полной и частичной. Обращать внимание следует на такие симптомы:
- двигатель начал работать громче, появился нехарактерный шум (бензиновый мотор работает как дизельный);
- в одном из режимов наблюдается нестабильная работа со стороны ДВС;
- растет «аппетит» двигателя;
- увеличивается уровень токсичности выхлопа с резким запахом горючего;
- активный жор масла в двигателе;
- нестабильность оборотов в момент после пуска ДВС;
- выскакивают ошибки коленвала, распредвала или контроллера положения распредвала.
На необходимость менять датчик фазорегулятора или иные компоненты, как и ФР в сборе, могут указывать эти признаки в комплексе или отдельно. Дополнительная диагностика не помешает, чтобы удостовериться в точности диагноза.

Причины неполадок
Существуют разные причины отдельно для фазорегулятора и управляющего клапана.
Обнаружить проблемы со стороны фазорегулятора можно по таким элементам:
- лопасти или лопатки (износ);
- смещение ранее правильно установленных параметров углов поворота регулятора.
В первом случае причина в естественном постепенном износе. По рекомендациям специалистов, замену элементы выполняют с интервалом 100-200 тысяч км пробега. Грязное или некачественное моторное масло снижает срок службы устройства.
Во втором случае причина кроется в износе металлических компонентов.
Клапан выходит из строя по таким причинам:
- нарушение герметичности сальника;
- загрязнение рабочих полостей и поверхностей;
- обрыв, сильное повреждение электроконтактов, нарушение изоляции электроцепи клапана;
- замыкание (на проводе, либо на корпусе);
- изменения показателей сопротивления электроцепи;
- заклинивание или неполный ход штока.
Проблемы со штоком обычно возникают из-за попадания образовавшейся пластиковой стружки от лопаток ФР.
ВАЖНО! Нельзя исключать, что фазорегулятор может некорректно работать из-за сбоев и неисправностей со стороны датчиков положения валов (распределительный и коленчатый), а также из-за проблем в функционировании электронного блока.
Поскольку цена фазорегулятора достаточно высокая, и неисправности не всегда критичные, проблемы устраняют своими силами в гаражных условиях. Или обращаются за помощью в специализированные автосервисы.

Как снять и почистить устройство
Ориентируйтесь на передний край распределительного вала, чтобы найти фазорегулятор. Через кожух устройства всегда проходит ремень ГРМ, который следует снять для доступа к элементу.
СОВЕТ! При отключении клапана обязательно проверьте, в каком состоянии находится фильтрующая сетка. При загрязнении она промывается очистителем или бензином, используя зубную щетку.
Клапан регулятора очищается карбклинером при наличии грязи внутри и снаружи. Если устройство чистое, тогда следует заняться проверкой.

Как проверяется состояние фазорегулятора
Теперь расскажем, как проверить фазорегулятор без посторонней помощи. Подготовьте 2 провода небольшой толщины длиной примерно 1,5 метра. Далее сделайте следующее:
- отключите штекер от разъема клапана маслоподачи регулятора;
- вместо него подключите провода;
- второй конец от первого металлического провода соедините с любой клеммой АКБ;
- второй конец от второго тонкого провода не трогайте, оставив просто в подвешенном положении;
- запустите холодный мотор при холостых оборотах (масло должно быть холодным);
- второй провод соедините со второй клеммой АКБ.
ВНИМАНИЕ! Если после таких действий мотор задыхается и выключается, ФР исправен. Если двигатель работает нормально, фазорегулятор вышел из строя.
Для более точной проверки клапана регулятора возьмите мультиметр, включите режим проверки сопротивления, сделав замеры между выводами устройства. Если брать в качестве примера Renault Megane 2, то значения нормы будет в диапазоне от 6,7 до 7,7 Ом.
Если показатели ниже, то произошло замыкание. Если значения больше — есть обрыв в электроцепи.
ВАЖНО! Вышедший из строя управляющий клапан фазорегулятора не подлежит ремонту. Требуется полная замена.
Возможные ошибки из-за фазорегулятора
Если проверка показала нормальную работу регулятора и клапана, а ошибка остается, прозвоните всю электроцепь. В основном проблемы обнаруживаются в жгуте с проводами от мотора на блок ЭБУ, или в разъеме.
Как отключить устройство
Ранее говорили, что ездить без регулятора фаз можно. Но последствия никто не отменял. Если решили отключить заводской фазорегулятор, следуйте инструкции:
- отключите штекер от разъема рабочего клапана маслоподачи;
- дождитесь появления кода ошибки;
- между выводами на питающем штекере поставьте электрорезитор на примерно 7 Ом;
- сбросьте ошибку;
- демонтированный штекер надежно и безопасно зафиксируйте под капотом.
ВАЖНО! При отключении устройства фазорегулятора двигатель потеряет около 15% мощности и параллельно возрастет расход топлива.
Мотор стал «тупить»? Вот что надо проверить
В поршневом двигателе внутреннего сгорания совмещаются две совершенно разные стихии. Первая – жесткая, металлическая, четко двигающаяся по простейшим законам кинематики механическая часть. Вторая – легкий, почти невесомый, но при этом инерционный поток воздуха или газов.
Многие десятилетия управление потоками воздуха и отработавших газов четко определялось геометрией кулачков распредвала. Моменты открытия и закрытия клапанов – так называемые фазы газораспределения – тоже были жестко заданы шестернями или цепью, которые связывали коленчатый и распределительный валы.
При этом и фазы газораспределения, и профиль кулачков распределительного вала подбирались как компромисс, чтобы двигатель мог удовлетворительно работать и на холостых, и на средних режимах, и на «максималке». Недаром при форсировке двигателей для спорта механики ставили распределительные валы с другими профилем, с большим подъемом клапанов и измененными фазами. Это тоже был компромисс: многие замечали, что двигатели спортивных автомобилей неустойчиво работают на малых оборотах, норовя заглохнуть. Ведь их настоящая жизнь начиналась где-нибудь после 5000 об/мин. Гражданским же автомобилям нужны достойные характеристики во всем диапазоне оборотов.
Самый распространенный способ управления газораспределительным механизмом – фазорегуляторы (фазовращатели). Они сегодня встречаются на подавляющем большинстве двигателей – включая, например, мотор ВАЗ‑21179 объемом 1,8 л.
В общем случае фазовращатель – специальная муфта, которая под действием гидравлики и управляющей электроники поворачивает распределительный вал на определенный угол относительно его первоначального положения. В первую очередь система устанавливается на впуске. Необходимый закон изменения фаз довольно сложный и представлен в виде диаграмм.
ИЗ ИСТОРИИ
В 1987 году Nissan первым применил VCT – Variable Camshaft Timing – на двигателе купе 300ZX. Фазы газораспределения впускного распредвала менялись плавно во всем диапазоне частоты вращения. В 1989 году пошел более сложный, комплексный хондовский VTEC – Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский – электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов.
Что требуется обеспечить?
В идеале – правильное наполнение цилиндров. Однако фазорегулятор не может изменить ширину фазы газораспределения: он лишь смещает ее по отношению к коленчатому валу. Ширина фазы газораспределения определяется профилем кулачка – пока будем считать ее неизменной. На диаграммах представлены фазы газораспределения, необходимые на основных режимах.
1. Минимальные обороты холостого хода
Здесь желательно, чтобы количество остаточных газов в цилиндре было минимально. Нужно обеспечить позднее открытие и позднее закрытие впускных клапанов. А выпускной распредвал нужно повернуть в положение, когда выпускные клапаны закрываются задолго до верхней мертвой точки. При этом сокращаются такты сжатия и рабочий ход, стабилизируются сгорание в цилиндрах и равномерность холостого хода.
Выпускной распредвал стоит в столь раннем положении только на холостых. При любых других режимах он переводится в более позднее положение. Поэтому его можно фиксировать всего в двух положениях, а на более простых двигателях вовсе не использовать регулирование фаз на выпуске.
2. Режим небольших нагрузок и оборотов (режим рециркуляции)
Автомобиль движется равномерно и неспешно. Выпускной распредвал должен быть повернут для более позднего открытия и закрытия клапанов.
Для снижения токсичности выхлопа здесь применяется режим рециркуляции отработавших газов. Рециркуляция позволяет снизить температуру рабочего процесса, что уменьшает образование окислов азота.
Наличие фазовращателей позволяет использовать внутреннюю рециркуляцию: впускной клапан открывается очень рано и происходит подмес отработавших газов к свежему заряду. Значит, в этом режиме впускной распредвал надо повернуть в максимально раннее положение. На таком режиме снижаются выбросы вредных веществ и достигается достаточная мощность при низком расходе топлива.
3. На максимальном крутящем моменте
Педаль газа нажата до упора, а обороты еще сравнительно невелики. Двигатель должен показать всё, на что он способен, – о рециркуляции речь уже не идет. Поэтому впускной клапан нужно открывать немного позже. Перекрытие клапанов минимально. Это обеспечивает максимальное наполнение цилиндра воздухом. А получается такой режим небольшим доворотом впускного распредвала в сторону запаздывания.
4. На максимальной мощности
Педаль газа нажата до упора, обороты выросли до номинальных. Скорость потоков, как воздуха, так и отработавших газов, – максимальна. Впускной клапан нужно открывать немного позже верхней мертвой точки и закрывать относительно поздно после нижней мертвой точки. Впускной распредвал надо повернуть в довольно позднее положение, но всё же не в такое, как на режиме холостого хода. При этом энергия быстрого потока во впускной системе позволит дозаряжать воздухом цилиндр и снимать максимальную мощность.
Выводы
Управлять фазами на выпуске необходимо только для обеспечения режимов минимальных оборотов холостого хода и близких к ним. Поэтому многие недорогие моторы обходятся без фазовращателя на выпускном распредвале.
На впуске нужно обеспечить работу фазовращателя на нескольких углах – то есть более тонкую и плавную регулировку. Для этого требуется подача масла в управляющие полости фазорегулятора с помощью клапана, контролируемого ЭБУ с помощью ШИМ-регулятора (широтно-импульсной модуляции).
Фазорегулятор состоит из двух основных частей, которые могут поворачиваться друг относительно друга на определенный угол. Достигается это подачей масла из системы смазки под давлением через управляющий клапан. Подачей масла в ту или другую полость достигается доворот распредвала по отношении к шестерне, связанной цепью или ремнем с коленчатым валом.
Диагностика
Неисправность фазорегулятора приводит к неприятному треску, который хорошо слышен на непрогретом моторе. Следствие – плохая реакция мотора на педаль газа. При этом обычно загорается сигнал Check Engine.
Клапан фазорегулятора Renault
Управляющий работой фазорегулятора электромагнитный клапан может являться причиной неравномерной работы двигателя на холостом ходу и негативно влиять на динамику авто и расход топлива. Сегодня мы рассмотрим, почему это происходит, и расскажем об устранении неисправностей, возникающих из-за нарушения работоспособности клапана фазовращателя на автомобиле Рено Меган 2.

От чего зависит ресурс деталей фазорегулятора
Большинство владельцев автомобилей Рено Меган 2 с 16-клапанными двигателями K4M и F4R обделяют своим вниманием сальник клапана фазорегулятора (по-другому фазовращателя, или на сленге автолюбителей, «фазора»). И напрасно, ведь от состояния сальника зависит чистота всех составляющих управляющего устройства, а значит, его работоспособность и ресурс.

Электромагнитный клапан фазорегулятора находится в передней части двигателя Рено, а кроме того, установлен в углублении – в том месте, где в первую очередь скапливается грязь. При пересыхании или повреждении сальника смешанная с моторным маслом пыль и песок попадают в каналы клапана и рабочую полость поворотного узла. Это чревато подклиниванием электромагнитного устройства и ускоренным износом камер и лопаток самого фазорегулятора. При этом возможно появление чрезмерного зазора, а то и повреждение отдельных деталей устройства, которое отвечает за изменение фаз газораспределения.

В результате вместо замены сальника фазорегулятора ценой в несколько сот рублей приходится покупать детали общей стоимостью более 20 тысяч рублей. По этой причине специалисты рекомендуют периодически осматривать состояние уплотнения и при малейшем подозрении выполнять его замену.
Как работает клапан фазорегулятора
О признаках неисправности клапана фазорегулятора и его заклинивание в открытом положении говорит отсутствие холостых оборотов и нестабильной работе двигателя. Чтобы понять, почему это происходит, давайте разберёмся с механизмом работы фазовращателя.
Первоначально клапан «фазора» закрыт, то есть зазоры между штоком и корпусом присутствуют в нижней части прибора. При этом моторное масло оказывает давление на лопатки фазовращателя и удерживает его поворотную часть в исходном положении.

Как только на соленоид поступает питание, шток клапана выталкивается вниз, а масло начинает поступать по другим каналам. В этом случае возникает давление на лопатки фазорегулятора с обратной стороны, что в свою очередь способствует смещению шестерни ГРМ относительно распредвала – именно так осуществляется изменение фаз газораспределения.

Заклинивание клапана в открытом состоянии будет особенно заметно на холостом ходу или в режиме низких оборотов, то есть тогда, когда распределительный вал и шестерня должны находиться в нулевом положении. Из-за смещения фаз впускные клапаны закрываются с запаздыванием.
На высоких оборотах это не влияет на наполнение цилиндров, поскольку свою роль играет инерция газового потока. А вот в режиме холостого хода позднее закрывание впускных клапанов приводит к частичному вытеснению рабочей смеси из цилиндров, что приводит к неравномерной работе и уменьшению крутящего момента.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Как проверить исправность фазорегулятора Рено
Работоспособность клапана фазорегулятора Renault Megane II проверяют в два этапа. Прежде всего, следует сделать выводы о исправности катушки соленоида. Чтобы диагностировать неисправности электрической части прибора, понадобится мультиметр. К слову, провести необходимые измерения можно без снятия клапана с двигателя – достаточно отсоединить колодку его подключения к электронному блоку управления (ЭБУ). Установив тестер в режим измерения десятков Ом, прикоснитесь щупами к контактам в разъеме клапана.

При температуре окружающего воздуха около 20 °С прибор должен показать сопротивление 6.5-7 Ом. Слишком малое значение свидетельствует о межвитковом замыкании, тогда как показания прибора, стремящиеся к бесконечности, говорят об обрыве проводников. И в том, и другом случае деталь подлежит замене.

Чтобы проверить наличие неисправностей механической части клапана, понадобится источник питания напряжением 12 В (можно использовать аккумулятор авто) и щуп толщиной 0.8 мм. Клапан снимают с двигателя, после чего его разъем подключают к источнику питания. Внутренний поршень клапана должен со щелчком выдвигаться из обоймы соленоида, а при снятии напряжения возвращаться в исходное положение. Засор внутренней поверхности устройства приводит к тому, что шток выдвигается не на всю длину, оставляя каналы подачи масла закрытыми.

Чтобы проверить точность срабатывания, измеряют расстояние от поршня до корпуса в двух крайних положениях (на включенном и выключенном клапане). Зазор менее 0.8 мм свидетельствует, что засор препятствует полному перемещению штока. В этом случае фазёр необходимо промыть и продуть сжатым воздухом.

Что делать при появлении ошибки DF080
Очень часто нарушения в работе электромагнитного фазорегулятора Рено Меган 2 вызывают ошибку DF080, которая при подключении диагностического сканера указывается как неисправность в цепи изменения характеристики распределительного вала. Появление ошибки этого типа свидетельствует о нарушениях в работе электромагнитного клапана «фазёра» или обрыве цепи его подключения к электронному блоку управления.
Для её устранения необходимо в первую очередь проверить исправность клапана (о том, как это сделать мы говорили выше). Если он работает нормально, то причиной ошибки является плохой контакт или обрыв цепи. В этом случае необходимо отсоединить колодку подключения электромагнитного устройства и прозвонить цепь от клапана до ЭБУ мультиметром. Если прибор показал обрыв одного из проводников, то в первую очередь следует осмотреть переходной жгут от двигателя до блока управления. Специалисты говорят о нём, как о самом проблемном и уязвимом месте.

В случае, когда прозвонка цепи показала её исправность, причину неисправности следует искать в самой колодке, в контактной части. Как показывает практика, со временем пины разъёма теряют упругость. Особенно часто это происходит после многократного снятия и подключения колодки к клапану. Чтобы восстановить контакт, необходимо разобрать колодку, извлечь клеммы и поджать их контактные части при помощи тонкой отвертки или шила.

Обратите внимание: чтобы не перепутать полярность подключения, вынимать и ремонтировать пины лучше всего по очереди. Кроме того, учтите, что на каждой клемме есть миниатюрная защелка, которая удерживает контактную часть в колодке. Не следует применять грубую силу – контактная часть извлечется без проблем, как только вы отожмёте фиксатор каким-нибудь тонким инструментом.
Почему заклинивает клапан и как его почистить
Как уже говорилось выше, загрязнение клапана фазовращателя чревато его заклиниванием, что влияет на работу двигателя, динамику автомобиля и расход топлива. Причиной засора чаще всего становится грязь, которая проникает к устройству через повреждённый сальник. Смешанная с моторным маслом пыль попадает в зазор между корпусом и штоком, из-за чего последний начинает заедать. Кроме того, заклиниванию может способствовать повреждение или износ пластиковых лопаток фазорегулятора. В этом случае мягкая стружка гарантированно попадет в каналы прибора и с высокой долей вероятности может вызвать его заклинивание.

Очистить клапан «фазора» несложно – для этого устройство даже не придётся разбирать. Прежде всего, удалите защитную сетку, которая установлена на входном канале. Она выполнена в виде пружинного кольца, которое легко разжимается и снимается с корпуса. Воспользовавшись любым подходящим очистителем в виде спрея (для карбюратора, тормозов, форсунок и т. д.), промойте корпус клапана и его внутренние каналы. Затем необходимо просушить детали сжатым воздухом – его лучше всего подавать через выходной канал. Далее клемму соленоида подключают к источнику питания и по описанной выше методике проверяют четкость срабатывания и полноту открывания клапана.

В особо запущенных случаях промывка может не помочь. Тогда придётся развальцевать корпус, разобрать устройство и произвести основательную чистку клапана фазорегулятора Рено Меган 2.
После промывки и проверки работоспособности клапана необходимо установить в проточку защитную сетку. Специалисты рекомендуют аккуратно оплавить края её стыка паяльником – это убережёт фильтрующее кольцо от смещения. Всё, что осталось – это вернуть сальник на место и поставить клапан на двигатель.

Как видите, бояться ошибки DF080 нет причин – справиться с проблемой сможет даже начинающий. Что касается таких неисправностей, как заклинивание клапана или износ деталей фазовращателя, то их намного проще предупредить, чем устранить. Внимание к мелочам вроде масляного пятна вокруг клапана позволит вовремя восстановить его герметичность, что непременно скажется на здоровье двигателя и поможет сохранить семейный бюджет.