Двигатели Рено (Renault) : Номер, маркировка и год выпуска
Какие двигатели стоят на автомобилях Рено (Renault) вы узнаете из этой статьи. За время выпуска автомобилей концерна рено было немало произведено и установлено бензиновых и дизельных двигателей, которые модернизировались и получали новую маркировку.
Классификация и модификации двигателей достаточно просты, маркировка состоит всего лишь из 3 символов. Как правило это 2 символа по краям и цифра по центру аббревиатуры.
Например: R9M. Цифра от 1 до 7 означает бензиновый ДВС, от 8 до 9 — дизельный. Чем больше цифра тем двигатель более модернизированный.
Какой двигатель стоит на Рено Логан (Renault Logan)?
Двигатель Renault Logan (06.2004 — 08.2009), седан, 1 поколение
— Рено Логан (06.2004 — 08.2009) 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1390
Маркировка: K7J
— Рено Логан (06.2004 — 08.2009) 1.6 л, 90 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
Двигатель Renault Logan (09.2009 — 06.2016) рестайлинг, седан/универсал, 1 поколение
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1390
Маркировка: K7J
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.6 л, 103 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.6 л, 103 л.с., бензин, АКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (09.2009 — 06.2016) 1.5 л, 84 л.с., дизель, МКПП, передний привод
Объем: 1461
Маркировка: K9K
Двигатель Renault Logan (03.2014 — 12.2018), седан, 2 поколение
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (03.2014 — 12.2018) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Двигатель Renault Logan (07.2018 — н.в.) рестайлинг, седан, 2 поколение
— Рено Логан (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Логан (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, передний привод
1598
Маркировка: K4M
— Рено Логан (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Дастер (Renault Duster)?
Двигатель Renault Duster (01.2010 — 05.2015), 1 поколение
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 1.5 л, 90 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1461
Маркировка: K9K
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) Дастер (01.2010 — 05.2015) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, передний привод
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 2.0 л, 135 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 2.0 л, 135 л.с., бензин, АКПП, передний привод
Объем: 1998
Маркировка: F4R
— Рено Дастер (01.2010 — 05.2015) 2.0 л, 135 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
Двигатель Renault Duster (01.2015 — н.в.) рестайлинг, 1 поколение
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1461
Маркировка: K9K
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
— Рено Дастер (01.2015 — н.в.) 2.0 л, 143 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
Двигатель Renault Duster (11.2020 — н.в.), 2 поколение
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1332
Маркировка: H5Ht
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Объем: 1332
Маркировка: H5Ht
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.5 л, 109 л.с., дизель, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1461
Маркировка: K9K
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 1.6 л, 117 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1598
Маркировка: H4M
— Рено Дастер (11.2020 — н.в.) 2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD)
Объем: 1998
Маркировка: F4R
Какой двигатель стоит на Рено Сандеро (Renault Sandero)?
Двигатель Renault Sandero (12.2009 — 08.2014), 1 поколение
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1390
Маркировка: K7J
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Сандеро (12.2009 — 08.2014) 1.6 л, 105 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
Двигатель Renault Sandero (12.2012 — 12.2018), 2 поколение
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.1 л, 75 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1149
Маркировка: D4F
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Рено Сандеро (12.2012 — 12.2018) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Двигатель Renault Sandero (07.2018 — н.в.), рестайлинг, 2 поколение
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.1 л, 75 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1149
Маркировка: D4F
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Сандеро (07.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Сандеро Степвей (Renault Sandero Stepway)?
Двигатель Renault Sandero Stepway (12.2010 — 10.2014), 1 поколение
— Степвей (12.2010 — 10.2014) 1.6 л, 84 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Степвей (12.2010 — 10.2014) 1.6 л, 103 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
Двигатель Renault Sandero Stepway (11.2014 — 10.2018), 2 поколение
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 82 л.с., бензин, робот, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K7M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: K4M
— Степвей (11.2014 — 10.2018) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Объем: 1598
Маркировка: H4M
Двигатель Renault Sandero Stepway (08.2018 — н.в.), рестайлинг, 2 поколение
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 82 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: K7M
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 102 л.с., бензин, АКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: K4M
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Степвей (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 113 л.с., бензин, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Каптур / Каптюр (Renault Kaptur)?
Двигатель Renault Kaptur (04.2016 — 08.2020), 1 поколение
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 2.0 л, 143 л.с., бензиновый, МКПП, полный привод (4WD)
Куб.см.: 1998
Обозначение: F4R
— Каптур (04.2016 — 08.2020) 2.0 л, 143 л.с., бензиновый, АКПП, полный привод (4WD)
Куб.см.: 1998
Обозначение: F4R
Двигатель Renault Kaptur (03.2020 — н.в.), рестайлинг, 1 поколение
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, МКПП, Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Каптур (03.2020 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бензиновый, вариатор (CVT), Ведущие передние колеса
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
Какой двигатель стоит на Рено Аркана (Renault Arkana)?
Двигатель Renault Arkana (08.2018 — н.в.), 1 поколение
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1332
Двигатель: H5Ht
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.3 л, 149 л.с., бенз., вариатор (CVT), полный привод (4WD)
Куб.см.: 1332
Двигатель: H5Ht
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Двигатель: H4M
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бенз., Механика, полный привод (4WD)
Куб.см.: 1598
Двигатель: H4M
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.6 л, 114 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1598
Двигатель: H4M
— Аркана (08.2018 — н.в.) 1.3 л, 140 л.с., бенз., робот
Куб.см.: 1332
Двигатель: H5Ht
Какой двигатель стоит на Рено Меган (Renault Megane)?
Двигатель Renault Megane (03.2008 — 07.2012), 3 поколение
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.4 л, 130 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1397
Двигатель: H4J 700
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.5 л, 90 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1461
Двигатель: K9K 834
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.5 л, 106 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1461
Двигатель: K9K 832 ; K9K G 832
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.5 л, 110 л.с., дизель, робот
ОКуб.см. 1461
Двигатель: K9K 636 ; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.6 л, 100 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Двигатель: K4M 848
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.6 л, 110 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Двигатель: K4M 858
— Меган (03.2008 — 07.2012) 1.9 л, 131 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1870
Двигатель: F9Q 870 ; F9Q 872
— Меган (03.2008 — 07.2012) 2.0 л, 160 л.с., дизель, Механика
Куб.см.м: 1995
Двигатель: M9R 610
— Меган (03.2008 — 07.2012) 2.0 л, 140 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1997
Двигатель: M4R 713 ; M4R 711
— Меган (03.2008 — 07.2012) 2.0 л, 180 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1998
Двигатель: F4R 870
Двигатель Renault Megane (08.2012 — 06.2014), рестайлинг, 3 поколение
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.2 л, 115 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1197
Обозначение: H5F 400
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.4 л, 130 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1397
Обозначение: H4J 700
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.5 л, 90 л.с., дизель, Механика
Обозначение: K9K 834; K9K H 834
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.5 л, 110 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.5 л, 110 л.с., дизель, робот
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.6 л, 100 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: K4M 848
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.6 л, 110 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1598
Обозначение: K4M 858
— Меган (08.2012 — 06.2014) 1.6 л, 130 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M 402; R9M 404
— Меган (08.2012 — 06.2014) 2.0 л, 165 л.с., дизель, Механика
ОКуб.см. 1995
Обозначение: M9R 610
— Меган (08.2012 — 06.2014) 2.0 л, 140 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1997
Обозначение: M4R 713; M4R 711
— Меган (08.2012 — 06.2014) 2.0 л, 190 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1998
Обозначение: F4R 872
Двигатель Renault Megane (03.2014 — 04.2016), 2-й рестайлинг, 3 поколение
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.2 л, 115 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1197
Обозначение: H5F 400
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.2 л, 132 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1197
Обозначение: H5F 404
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.2 л, 132 л.с., бенз., робот
Куб.см.м: 1197
Обозначение: H5F 404
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.5 л, 95 л.с., дизель, Механика
Куб.см.м: 1461
Обозначение: K9K 846
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.5 л, 110 л.с., дизель, Механика
ОКуб.см. 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.5 л, 110 л.с., дизель, робот
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K 636; K9K 837; K9K 656; K9K 846; K9K 836; K9K 657
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 110 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: K4M 858
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 130 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M 402; R9M 404
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 165 л.с., дизель, Механика
Куб.см.: 1995
Обозначение: M9R 610
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 220 л.с., бенз., Механика
Куб.см.м: 1998
Обозначение: F4R 874
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 106 л.с., бенз., Механика
ОКуб.см. 1598
Обозначение: K4M
— Меган (03.2014 — 04.2016) 1.6 л, 114 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.: 1598
Обозначение: H4M
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 137 л.с., бенз., вариатор (CVT)
Куб.см.м: 1997
Обозначение: M4R
— Меган (03.2014 — 04.2016) 2.0 л, 137 л.с., бенз., Механика
Куб.см.: 1998
Обозначение: F4R
Двигатель Renault Megane (09.2015 — н.в.), 4 поколение
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.2 л, 100 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1197
Обозначение: H5FT
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.2 л, 132 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1197
Обозначение: H5FT
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 115 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 140 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 163 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.3 л, 163 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1332
Обозначение: H5Ht
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.5 л, 110 л.с., дизель, Механика, передний привод
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.5 л, 110 л.с., дизель, АКПП, передний привод
Куб.см.: 1461
Обозначение: K9K
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.6 л, 130 л.с., дизель, Механика, передний привод
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.6 л, 163 л.с., дизель, АКПП, передний привод
Куб.см.: 1598
Обозначение: R9M
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.6 л, 205 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1618
Обозначение: M5MT
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.8 л, 280 л.с., бенз., Механика, передний привод
Куб.см.: 1798
Обозначение: M5Pt
— Меган (09.2015 — н.в.) 1.8 л, 280 л.с., бенз., АКПП, передний привод
Куб.см.: 1798
Обозначение: M5Pt
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Renault Sandero 1 (2010-2014)
Renault Sandero одна из самых популярных иномарок в России. Модель (заводской индекс В90) построена на шасси Рено Логан и унифицирована с ней на 70%. Вариант кузова был только один — 5-дверный хэтчбек.
Производство Сандеро началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году стартовала сборка в Аргентине. Европейский вариант под знаком Dacia был представлен в марте 2008 года. В том же году началось его производство в Румынии. В 2009 году был налажен выпуск в Южной Африке. В 2009 году стартовали продажи в Украине и Белоруссии. А в декабре 2009 года началась сборка и в России — на Московском «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место модели второго поколения.
Двигатели
Рено Сандеро комплектовался тремя бензиновыми двигателями, хорошо знакомым по первому Логан. Это один агрегат объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два объемом 1,6 л — 8-ми клапанный (K7M / 84 л.с.) и 16-ти клапанный (K4M / 102 л.с.). Все моторы в целом неприхотливые и достаточно надежные.
Для привода газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Механики рекомендуют менять его через 60 000 км или три года. Стоимость нового комплекта ГРМ — свыше 1200 рублей. Наряду с ремнем стоит обновить и помпу (от 1400 рублей). Она может потечь после 70-120 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов есть только у 16-клапанного 1.6. В остальных агрегатах зазоры клапанов регулируются механически. Регулировка зазоров может понадобится после 120-150 тыс. км (около 7000 рублей).
Для бензинового 1,4 л были характерны проблемы с запуском — получался не с первой попытки. Причина скрывалась в прошивке ЭБУ и некачественном топливе.
8-ми клапанные моторы самые безпроблемные. Повторяющимся дефектом стала течь прокладки термостата. Она возникала еще на ранних пробегах.
Одна из неприятностей двигателей объемом 1,6 л — нарушение целостности катушек зажигания и потеря герметичности, как следствие, пробои электричества и неустойчивая работа двигателей. Случаи не единичные. Причина хорошо известна по Логану – перепад температуры на корпусе катушки из-за расположения ее на двигателе. Решали проблему владельцы установкой дополнительных шайб под катушку, что обеспечивало лучшую термоустойчивость покрытия.
16-клапанный агрегат преподнес сюрпризы посерьезней. Первые партии шли с проблемными демпферными шкивами коленвала. Демпфер разрушался, и его ошметки могли попасть под ремень ГРМ. Последствия могли оказаться печальными — обрыв ремня ГРМ и загиб клапанов. Эта беда знакома еще владельцам Рено Меган 2. Ресурс шкива около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). У дилеров имелся список VIN автомобилей с возможным браком. После июля 2010 года проблема, казалось бы ушла, жалоб больше не поступало, но ровно через год, в июле 2011 года, были отмечены новые случаи. В конце февраля 2011 года концерн Рено провел отзывную компанию по бракованным шкивам. Причиной выхода его из строя объявлена неправильная установка стопорного полукольца.
Порой на моторах 1,6 л не сбрасывались обороты после отпускания педали газа. И эта проблема хорошо знакома владельцам Логанов. Как правило, причину ищут в тросике газа, но обычно сбои исчезают только после замены датчика холостого хода и положения заслонки или после чистки шагового двигателя регулятора холостого хода.
Ряд владельцев отмечал проблемы с запуском в морозы. В это же время озадачивал и скрежет, раздающийся во время запуска Сандеро. Причина в густеющей на морозе смазке, не позволяющей бендиксу вовремя выйти из зацепления.
Список характерных недугов дополняют случаи течи масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или через передний сальник коленвала.
Спустя 6-9 лет могут сгнить кронштейны крепления выхлопной системы, либо прогорает резонатор (свыше 3000 рублей вместе с работой по замене).
Трансмиссия
Двигатели работали в паре с 5-ступенчатой механикой, а 16-клапанник мог сочетаться с 4-скоростным автоматом. Автоматическая коробка передач DP2 пока нареканий не вызывает.
В машинах с МКПП нередко рвется наружный пыльник кулисы передач. Пыльник отдельно не продается, он идет только в сборе с кулисой (около 7000 рублей).
Спустя 50-100 тыс. км может обнаружится утечка трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУС левого приводного вала. Пыльник одновременно играет роль сальника. Стоимость новой оригинальной детали — 2400 рублей, а аналога — от 300 рублей.
Сцепление обычно служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта — 5-6 тысяч рублей.
Ходовая
Некоторые владельцы еще при небольших пробегах столкнулись с необходимостью замены переднего ступичного подшипника. Как правило, это были Сандеро без ABS. Причина в поворотном кулаке с отверстием под датчик АБС, куда легко попадали вода и грязь. Сепаратор подшипника пластиковый, и он легко изнашивался. Установка в отверстие поролоновой заглушки надолго продлевала жизнь ступице. Тем не менее, в основной массе ступичные подшипники служат более 90-120 тыс. км.
Стук, раздающийся сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля – массовая проблема. Появлялся он на машинах без АБС. Причина – регулятор тормозных сил («колдун»). Выявить источник можно на вывешенной машине, пошевелив рычаг регулятора. Устранить причину поможет смазка штока рычага регулятора тормозных сил. Издает стуки и трос ручного тормоза из-за недоработки узла крепления.
Передние амортизаторы сдаются после 60-90 тыс. км (от 2000 рублей), задние служат дольше — свыше 120-150 тыс. км (от 1500 рублей). Спустя 120-150 тыс. км могли просесть или сломаться задние пружины (от 1200 рублей за штуку).
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно доезжают до 60-90 тыс. км. Изношенные детали можно заменить отдельно (от 200 рублей за аналог). Аналог рычага в сборе обойдется минимум за 1000 рублей, оригинал доступен за 3600 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие Renault Sandero слабовато — со временем на нем появляются мелкие царапины.
Вздутия краски можно обнаружить на рамке стекла задней двери. Ржавчина может показаться и на внутренней части двери багажника. Уплотнитель протирает краску до металла.
Вода в дверях обычное явление из-за сливных клапанов, расположенных выше нижней точки полости двери. Кроме того, в местах пластиковых заглушек сливных отверстий дверей порой обнаруживаются очаги коррозии.
Ржавчина может атаковать и VIN-номер, выбитый на правой опорной чашке амортизатора. Кроме того, нередко появляется трещина на краске в районе водостока — на стыке задней стойки кузова и крыши.
Хромированная эмблема плохо сопротивляется воздействию агрессивной среды. Сначала ее покрытие темнеет, а затем и вовсе облезает.
В задних фонарях нередко образуется конденсат. А при пропадании света в заднем ПТФ (противотуманном фонаре) достаточно пошевелить контакты.
Среди мелких неисправностей владельцы отмечают отказ замка водительской двери.
Многие были удивлены появлением трещин в нижней части лобовых стекол. «Родные» стеклоочистители служили недолго, а их размер очень мал. При работе стеклоочистителей в верхней части образуется большой клин неочищенной поверхности, прозванный владельцами «соплей». Недостаточно хорош и омыватель заднего стекла.
Электрика, пока какими либо «болезнями» не обзавелась, но и без «глюков» не обошлось. Скачкообразные показания температуры охлаждающей жидкости прогретого двигателя — периодическое высвечивание то 4-х, то 2-х делений – не является дефектом, а всего лишь особенность отображения информации.
Не стоит заправлять Рено Сандеро с заведенным двигателем, так как бортовой компьютер в этом случае не может выставить новый уровень топлива. Показания восстанавливаются после перезапуска мотора. По отзывам владельцев показания оставшегося пробега далеки от реальных возможностей.
Контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя – еще одно слабое место. Успел несколько раз отказать и обогрев водительского кресла.
Минуя 100-150 тыс. км может захандрить генератор. Обычно начинают шуметь подшипники (3500 рублей с работой). Иногда подводят диодный мост или реле-регулятор.
Порой после 130-150 тыс. км наблюдаются проблемы с системой кондиционирования. Менять приходится радиатор кондиционера (4-5 тыс. рублей) либо подшипник муфты компрессора (от 500 рублей).
По прошествии 100-150 тыс. км встречаются перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.
Стоит ли покупать?
Рено Сандеро не окажется обременительным в содержании. Обозначенные проблемы легко устранимы за сравнительно небольшие деньги.
Двигатели Renault Sandero, Sandero Stepway
Renault Sandero – пятидверный субкомпактный хэтчбек, относящийся к классу B. Внедорожная версия машины носит название Sandero Stepway. Автомобили построены на базе шасси Renault Logan, но официально они не включены в семейство. Внешний вид авто представлен в духе Scenic. Машина комплектуется двигателями не слишком большой мощности, которые полностью соответствуют классу транспортного средства.
Краткое описание Renault Sandero и Sandero Stepway
Разработка Renault Sandero началась в 2005 году. Производство автомобиля стартовало в декабре 2007 года, на заводах которые расположены на территории Бразилии. Чуть позже машина под маркой Dacia Sandero начала собираться в Румынии. С 3 декабря 2009 года выпуск авто налажен на заводе в Москве.
В 2008 году в Бразилии была представлена внедорожная версия. Она получила название Sandero Stepway. У машины увеличен клиренс на 20 мм. От базовой модели Stepway отличается наличием:
- новых амортизаторов;
- усиленных пружин;
- массивных колесных арок;
- рейлингов на крыше;
- декоративных пластиковых порогов;
- обновленных бамперов.
В 2011 году Renault Sandero подвергся рестайлингу. Изменения в большей степени коснулись внешнего вида авто. Машина стала современней и пластичней. Немного улучшилась аэродинамика.
В 2012 году на автосалоне в Париже было представлено второе поколение Renault Sandero. В качестве основы для авто была использована база Clio. Интерьер машины выполнен с применением исключительно высококачественных материалов. Авто поступило в продажу в нескольких комплектациях.
Одновременно с базовой моделью вышло и второе поколение Sandero Stepway. Салон машины стал более эргономичным. В авто можно встретить кондиционер и электростеклоподъемники на переднем и заднем ряде. Еще одним плюсом является наличие круиз-контроля, который не так часто встречается на машинах данного класса.
Обзор двигателей на различных поколениях авто
На отечественный рынок поставляются исключительно Renault Sandero с бензиновыми двигателями. На зарубежных авто нередко можно встретить дизельные ДВС и моторы, которые работают на газу. Все силовые агрегаты не могут похвалиться высокой мощностью, но способны обеспечить приемлемую динамику в различных условиях эксплуатации. Ознакомиться с используемыми двигателями на Renault Sandero и Sandero Stepway можно с помощью таблиц, которые представлены ниже.
Силовые агрегаты Renault Sandero
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Sandero 2009 | K7J K7M K4M |
2 поколение | |
Renault Sandero 2012 | D4F K7M K4M H4M |
Renault Sandero рестайлинг 2018 | K7M K4M H4M |
Силовые агрегаты Renault Sandero Stepway
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение | |
Renault Sandero Stepway 2010 | K7M K4M |
2 поколение | |
Renault Sandero Stepway 2014 | K7M K4M H4M |
Renault Sandero Stepway рестайлинг 2018 | K7M K4M H4M |
Популярные моторы
На ранних автомобилях Renault Sandero популярность получил двигатель K7J. Мотор обладает простой конструкцией. В его головке блока цилиндров находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов. Недостаток двигателя заключается в высоком расходе топлива с учетом объема рабочей камеры. Силовой агрегат способен работать не только на бензине, но и на газу с падением мощности с 75 до 72 л.с.
Еще одним популярным и проверенным временем двигателем стал K7M. Мотор имеет объем, который составляет 1.6 литра. В ГБЦ находится 8 клапанов без гидрокомпенсаторов с ременным приводом ГРМ. Первоначально мотор выпускался в Испании, но с 2004 года производство полностью перенесено в Румынию.
Под капотом Renault Sandero часто можно встретить 16-клапанный двигатель K4M. Мотор собирается не только в Испании и Турции, но и на мощностях заводов АвтоВАЗа в России. В конструкции ДВС предусмотрено два распредвала и гидрокомпенсаторы. Мотор получил индивидуальные катушки зажигания, вместо одной общей.
На более поздних Renault Sandero популярность имеет двигатель D4F. Мотор получил компактные размеры. Все 16 клапанов, требующих периодической регулировки теплового зазора открывает один распредвал. Мотор экономичен при городской эксплуатации и может похвалиться надежностью и долговечностью.
Двигатель H4M компания Рено разрабатывала совместно с японским концерном Ниссан. Мотор имеет цепной привод ГРМ и алюминиевый блок цилиндров. Система впрыска топлива предусматривает наличие двух форсунок на цилиндр. С 2015 года силовая установка собирается в России на АвтоВАЗе.
С каким двигателем лучше выбрать Renault Sandero и Sandero Stepway
Выбирая Renault Sandero ранних годов выпуска рекомендуется отдавать предпочтение машине с двигателем, который имеет простую конструкцию. Таким мотором является K7J. Силовой агрегат из-за солидного возраста будет преподносить мелкие неисправности, но все же хорошо покажет себя в эксплуатации. Мотор имеет большой выбор новых и б/у запчастей и за его ремонт возьмутся практически в любом автосервисе.
Еще одним неплохим вариантом будет Renault Sandero или Sandero Stepway с двигателем K7M. Мотор показывает ресурс более 500 тыс. км пробега. При этом двигатель не особо чувствителен к низкому октановому числу топлива. Силовой агрегат регулярно беспокоит автовладельца мелкими неполадками, но серьезные поломки встречаются крайне редко. При работе ДВС на поддержанных авто обычно издает повышенный шум.
При отсутствии желания заниматься регулярной регулировкой теплового зазора клапанов рекомендуется присмотреться в сторону Renault Sandero с двигателем K4M. Мотор, несмотря на свое моральное устаревание, может похвалиться продуманной конструкцией. ДВС не привередлив к качеству топлива и масла. Все же своевременное ТО способно продлить ресурс мотора до 500 тыс. км и более.
При преимущественно городской эксплуатации рекомендуется выбирать Renault Sandero с двигателем D4F под капотом. Мотор относительно экономичен и требователен к качеству бензина. Основные проблемы ДВС связаны с возрастом и выходом из строя электрики и электроники. В целом силовой агрегат редко подкидывает серьезные поломки.
При эксплуатации Renault Sandero в регионах с теплым климатом неплохим выбором будет автомобиль с силовым агрегатом H4M. Двигатель неприхотлив в эксплуатации и обслуживании. Проблемы обычно возникают лишь при попытке запуска в мороз. Силовой агрегат может похвалиться широким распространением, что упрощает поиск запасных частей.
Надежность двигателей и их слабые места
На Renault Sandero применяются надежные двигатели, которые лишены серьезных конструктивных просчетов. Моторы могут похвалиться неплохой надежностью и высокой долговечностью. Поломки и слабые места обычно появляются из-за солидного возраста ДВС. Так, например, моторы с пробегом более 300 тыс. км имеют следующие проблемы:
- повышенный расход масла;
- повреждение катушек зажигания;
- нестабильные обороты холостого хода;
- загрязнение дроссельного узла;
- закоксовка топливных форсунок;
- течь антифриза;
- подклинивание помпы;
- появление стука клапанов.
Двигатели Renault Sandero и Sandero Stepway не особо чувствительны к качеству используемого горючего. Все же длительная эксплуатация на низкосортном бензине имеет свои последствия. В рабочей камере образуется нагар. Его можно обнаружить на поршне и клапанах.
Образование нагара обычно сопровождается залеганием поршневых колец. Это ведет к падению компрессии. Мотор теряет тягу, а расход горючего увеличивается. Решить проблему обычно удается только путем переборки ЦПГ.
Данная проблема больше характерна для Sandero Stepway. Авто имеет внешность кроссовера, поэтому многие эксплуатируют его в качестве внедорожника. Слабая защита картера часто не выдерживает ударов при проезде ухаб и препятствий. Ее пробой обычно сопровождается разрушением картера двигателя.
Еще одной проблемой внедорожной эксплуатацией Sandero Stepway является попадание воды в мотор. Машина плохо переносит даже небольшой брод или преодоление луж на скорости. В результате повреждается ЦПГ. В некоторых случаях устранить последствия помогает только капитальный ремонт.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Большинство двигателей Renault Sandero имеют чугунный блок цилиндров. Это в положительную сторону сказывается на ремонтопригодности. Исключением является лишь популярный мотор H4M. У него блок цилиндров отлит из алюминия и прогильзован. При значительных перегревах такая конструкция нередко деформируется, существенно меняя геометрию.
При мелком ремонте проблем с двигателями Renault Sandero нет. За него берутся в практически любом автосервисе. Этому способствует простая конструкция моторов и их широкое распространение. В продаже не проблема найти любую новую или б/у запчасть.
Нет больших проблем и с капитальным ремонтом. Детали есть для каждого популярного двигателя Renault Sandero. Некоторые автовладельцы приобретают контрактные двигатели и используют их в качестве донора для родного мотора. Этому способствует высокий ресурс большинства деталей ДВС.
Широкое распространение двигателей Renault Sandero привело к появлению массы запчастей от сторонних производителей. Это позволяет подобрать требуемые детали по приемлемой цене. В некоторых случаях аналоги прочней и надежней оригинальных запчастей. Все же при прочих равных условиях предпочтение лучше отдать фирменным изделиям.
Особое внимание на двигателях Renault Sandero следует уделять состоянию ремня ГРМ. Заклинивание помпы или валика ведет к его чрезмерному износу. Обрыв ремня на всех моторах Renault Sandero приводит к встрече поршней с клапанами.
Устранение последствий – весьма дорогое дело, которое может оказаться не совсем целесообразным. В некоторых случаях выгоднее просто купить контрактный ДВС.
Тюнинг моторов Renault Sandero и Sandero Stepway
Двигатели Renault Sandero не могу похвалиться высокой мощностью. Поэтому автовладельцы прибегают к тем или иным способам форсировки. Популярность имеет чип-тюнинг. Однако он не способен заметно увеличить мощность атмосферных моторов на Renault Sandero. Прирост составляет 2-7 л.с, что заметно на испытательном стенде, но никак не проявляет себя в обычной эксплуатации.
Чип-тюнинг не способен заметно увеличить мощность Renault Sandero, но может неплохо повлиять на другие характеристики ДВС. Поэтому перепрошивка требуется людям, желающим снизить расход бензина. При этом удается сохранить приемлемую динамику. Однако конструкция ДВС Renault Sandero не позволяет им быть чрезмерно экономичными.
Поверхностный тюнинг также не приносит ощутимого прироста мощности. Облегченные шкивы, прямоток и воздушный фильтр нулевого сопротивления суммарно дают 1-2 л.с. Если автовладелец замечает такой прирост мощности при движении по дороге, то это не более чем самовнушение. Для заметных показателей требуется более значительное вмешательство в конструкцию.
Многие автовладельцы при тюнинге используют турбонадув. На атмосферник устанавливается маленькая турбина. При небольшом увеличении мощности допускается оставлять штатную поршневую. Моторы Renault Sandero в штатном исполнении способны выдержать 160-200 л.с. без потери своего ресурса.
Двигатели Renault Sandero не особо подходят для глубокого тюнинга. Стоимость модернизации нередко превышает цену на контрактный мотор. Все же при правильном подходе с двигателя удается выжать 170-250 л.с. Однако у мотора после такого тюнинга нередко появляется чрезмерно высокое потребление топлива.
Свап двигателей
Невозможность легко форсировать родной двигатель Renault Sandero и нецелесообразность его тюнинга путем переборки привела к необходимости свапа. Подкапотное пространство автомобиля Рено не может похвалиться большой свободой. Поэтому для свапа желательно выбирать компактные двигатели. Оптимальными считаются моторы с объемом на 1.6-2.0 литра.
Двигатели Renault Sandero славятся своей надежностью. Поэтому их используют для свапа как владельцы отечественных машин, так и бюджетных иномарок. Преимущественно силовые агрегаты ставят на авто того же класса. Свап двигателей редко сопровождается проблемами, так как моторы Renault Sandero славятся своей простотой.
Покупка контрактного двигателя
Двигатели Renault Sandero имеют широкую популярность. Поэтому найти любой контрактный мотор не составит труда. Силовые агрегаты приобретаются как в качестве доноров, так и для свапа. Продаваемые ДВС могут находиться в самом разном состоянии.
Стоимость контрактных двигателей зависит от многих факторов. Так моторы с большим пробегом с первого поколения Renault Sandero стоят 25-45 тыс. рублей. Двигатели поновее обойдутся дороже. Так за ДВС поздних годов выпуска придется заплатить от 55 тыс. рублей.