Автомобили для повседневной жизни и работы
Уважаемые драйвовчане и случайно заглянувшие на сайт граждане! Прежде чем начать тему данного поста, я хотел бы сразу обратиться к вам с некоторыми разъяснениями. Почему так? Да просто время сейчас такое – все куда-то бегут, спешат, и в суете мирской даже читать правильно разучились. И это не есть хорошо. Именно из-за отказа шевелить извилинами и вникать в суть написанного и рождаются бесконечные интернет-споры (это мягко говоря, я не хочу применять общепринятые сетевые термины), а также именно из-за «быстрого чтения» появляется множество сетевых троллей, которые играют на каких-то низменных чувствах людей. Настоящие профессиональные тролли на самом деле люди умные и крайне внимательные и сообразительные. Именно поэтому они чётко знают, что именно и как именно выхватывать из контекста, чтобы в комментариях развести… Сами знаете что, я не буду выражаться:)
Так вот, давайте соберёмся с мыслями и внимательно прочтём то, что вам сейчас я напишу. Или же будем честными – пройдём мимо, если «сложнааа» и «многабукаф». В моём блоге всегда «многабукаф» за исключением рубрики «микроблог»: )
Итак, я хотел бы вам поведать об автомобилях. И не просто об автомобилях, а о самых простых и доступных. Не буду применять термин «бюджетные», так как бюджет имеет свойство быть разным. BENTLEY за 20 миллионов рублей — это тоже бюджетный автомобиль. Его бюджет составляет 20 млн. руб. Надеюсь, ход моих мыслей понятен…
Я не буду расписывать прелести так называемых «кредитопомоек» типа Hyundai Solaris или KIA Rio. Более того, лично я не считаю их «помойками», так как это отличные автомобили превосходно выполняющие их основное предназначение — перемещение из точки А в точку Б. И моторы у них хорошие. Да, есть отдельные случаи выхода их из строя на небольших пробегах, но такие отдельные случаи есть у всех, даже у производителей авто премиум-класса.
Так вот, моторы у Hyundai- KIA хорошие. Служба этих машин в такси, а также в качестве служебных (читай – разгонных) автомобилей в различных коммерческих и бюджетных (здесь уже в смысле госбюджетных:)) организациях подтверждает, что эти машины без особых проблем и без капитального ремонта или замены двигателя запросто могут намотать 400-500 тыс. км и больше. Хорошие машины. Они подкупают российского потребителя тем, что помимо экономичного, резвого и надёжного мотора, этот самый потребитель получает ещё и неплохую отделку салона и эргономику. Хорошее оснащение тоже получает, но, правда, доплата за него уже составляет довольно внушительные деньги. Относительно недавно за 800 тыс. – 1 млн. рублей можно было купить «Тойоту Камри», сейчас за эти же деньги всего лишь «Солярис», именуемый во всём мире «Акцент». Но с этим ничего поделать нельзя. Время идёт, а оно никогда не влияло на цены в пользу населения. Это нормальный процесс в экономике, но об этом мы сейчас, конечно же не будем говорить.
А поговорим мы об автомобилях марки «Лада». Причём, не о новомодных «Вестах» всех модификаций и уж тем более не о «Ларгусах» и «Икс-реях». «Веста» — это уже продукт, который на равных может конкурировать с упомянутыми выше «Хёндэ-Киа». Причём, даже с некоторым преимуществом: в отличие от моторов семейства «Гамма», ВАЗовские двигатели мало того, что поддаются капитальному ремонту в классическом его понимании, так ещё и стоит этот ремонт сущие копейки. «Ларгус» — это нишевый продукт, по сути перелицованный Logan MCV, Х-ray – это вообще тот же самый Sandero, только под иным «колпаком». Не будем мы обсуждать все эти модели, которые нам навязали «варяги».
Я хотел бы высказать своё мнение, касательно уходящей, к сожалению, эпохе настоящих народных машин.
Недавно на просторах интернета проскользнула информация о том, что ВАЗ планирует прекратить выпуск собственных 16-ти клапанных двигателей, заменив их продукцией концерна «Рено-Ниссан». Это крайне тревожный «звоночек». Почему они это делают? Ведь ВАЗовские 16-ти клапанники очень и очень неплохи! Я бы сказал больше – это отличные моторы! Я сам сейчас езжу на «Гранте» в кузове лифтбек с двигателем ВАЗ 21127, имеющим отдачу 106 л.с. Это очень живой, я бы сказал даже «хулиганский» мотор, который отличается бойким характером и в то же время топливной экономичностью. К слову, владельцы автомобилей «Рено» и «Ниссан» с теми 16-ти клапанниками, которые планируют устанавливать на «Весты», жалуются на более высокий расход по сравнению с ВАЗовскими моторами. Но проблема даже не в этом. Нас лишают отличных двигателей, которые, помимо прочих достоинств имеют высокую ремонтопригодность и созданы нашими соотечественниками в интересах наших же соотечественников. Нас размалывают жернова глобализации и всеобъемлющего потребительства. Корпорациям выгодно каждые три года продавать новые автомобили одним и тем же людям, не в их интересах позволять этим самым людям ремонтировать «на коленке» моторы и продолжать наматывать миллион и более километров пробега в течение 10-15 лет.
Как ни странно, легендарный (хоть и глубоко модернизированный) «восьмёрочный» 8-ми клапанник французы и японцы решили оставить. Но устанавливаться он будет, судя по всему (это моё мнение), только на «Гранту», «Ларгус» и обе модели «Датсуна». На первые модели его решили оставить, чтобы удовлетворить запросы пенсионеров, таксистов и людей с небольшим доходом (в случае «Гранты») и запросы предпринимателей и тех же таксистов в случае с «Ларгусом». На «Датсуны» ставят именно 8-ми клапанники по той причине, что они имеют максимально простое устройство, не доставляют никаких дополнительных проблем в сравнении с 16-ти клапанниками. А это важно для имиджа «настоящей машины с японским качеством». Хотя совсем недавно всё-таки поставили на «Датсун» 16-ти клапанник. Немного непонятные телодвижения…
Но вот в чём беда: Продлится выпуск той же «Гранты» не долго. Насколько я понял из размытых и не очень высказываний отдельных компетентных специалистов, «Калину» и чудом сохраняющуюся на конвейере «Приору» снимут с производства буквально «на днях» (в смысле до начала 2019 года точно).
Что у нас останется? У нас будут 8-ми клапанные «Гранты» в обоих кузовах и «Ларгусы» с такими же моторами для такси и «разгона». А ещё у нас будут «Ларгусы», «Икс-реи» и «Весты» с 16-ти клапанниками от «Рено-Ниссан». И чует моё сердце, что «Грантам» долго не прожить. Нас просто постепенно подводят под один «общий знаменатель». Через каких-то 3-4 года мы будем вынуждены покупать просто любую машину за миллион рублей, причём не важно, что это будет – «Веста», «Логан», «Солярис» или «Поло-седан». Эти машины ОДИНАКОВЫЕ. Они одинаковы во всём, начиная с их «философии» и заканчивая некоторыми хлипкими элементами подвески. Это специально, чтоб почаще к официалам люди заезжали в гарантийный период. Никому уже не надо продавать добротно и просто сконструированные автомобили.
А потребность в таких автомобилях есть. К сожалению, уже большинство наших граждан заразилось «вирусом» под названием «понты» и их просто оргастически трясёт только при виде любой из иномарочных эмблем . Это личное дело каждого. Я никого и никогда не пытался и не пытаюсь переубедить. Более того, я только рад тому факту, что население нашей страны имеет возможность ездить на хороших комфортных машинах.
Но мне не нравится, с каким видом, каким тоном они безапелляционно вопят, что автомобили ВАЗ – это продукт, собранный криворукими россиянами. Не забывайте, граждане, что вы тоже, кстати, россияне, если уж на то пошло.
Мои аргументы никто слушать не намерен. А они просты, кстати.
Все эти «вазохейтеры» на самом деле просто не хотят мыслить рационально. Ими движет исключительно пелевинский «Вау-фактор». С данным термином предлагаю ознакомиться путём прочтения книги «Generation П». Кто её уже прочёл – молодец, он должен понять о чём речь.
То есть, им важно впечатление, которое производит машина на окружающих, им важны материалы отделки салона и прочая ботва.
Я согласен, что автомобиль должен быть эстетичным, но у автомобиля есть и более важные качества для некоторых граждан.
Вот, собственно, мы и подошли к сути. А суть такова, что у каждого автомобиля есть свой потребитель. Я ни в коем случае не осуждаю молодых пацанчиков, которые покупают откровенный хлам (БМВ 90-х годов выпуска, например) за 70-100 тыс. рублей. Я смотрю «философски» на людей чуть старше пацанчиков, описанных выше (от 30 до 50 лет примерно:)), которые покупают такой же хлам, но более современный («Кайены», «Туареги» и «ИКСы» 2003-2007 г.в.) за те деньги, за которые можно спокойно купить ту же «Весту» или «Солярис» из салона, ездить и тратить деньги только на ТО и топливо, а не на бесконечные ремонты и на то же самое топливо, только в 3 раза больше.
Эти две категории относятся к людям, которым важно казаться, а не быть. Иногда мне их жаль и жаль их семьи, когда деньги уходят не на поход в театр или поездку к морю, а на очередную резинку или железку. Повторюсь, я не веду речь о реально состоятельных людях (такие не покупают Кайены по цене Приоры, они покупают их новыми или не старше 3-х лет), а именно о тех, кто по своему социальному положению не способен выложить за машину более 600-700 тыс. рублей.
Но оставим их в покое, этих несчастных людей.
Давайте продолжим разговор об автомобилях. Правда жизни такова, что концерн «Рено-Ниссан» решил окончательно свести счёты с настоящими автомобилями на все случаи жизни, в основе которых лежит неубиваемая модернизированная платформа ВАЗ- 2108 («Калина-2», «Приора-2», «Гранта»).
И топ-менеджменту этой корпорации никогда не понять, что они решили покончить вовсе не с автомобилями, а с целой (не побоюсь этого слова) эпохой и армией людей, для которых во главе угла стоит не материал отделки торпедо и не нитки, которыми сделаны строчки на сиденьях, а те факты, что машина всегда довезёт их в точку назначения, что расходники и запчасти на эту машину легко можно найти (как говорит один мой знакомый) «в любом газетном ларьке», а сервисные работы можно провести самому или «за три копейки» на любой СТОА в любом регионе страны. И при том, что в основе конструкции лежат простые и прочные детали родом из 80-х, в этой машине обязательно будут и современные системы активной и пассивной безопасности, усилитель руля, климатическая и мультимедийная система.
Как бы ни были хороши «Весты», но они – это уже совсем другой продукт. Это уже неженки, по сравнению с настоящими мужскими машинами на все (или почти все) случаи жизни.
Я не против «Весты», я наоборот «за». Я за прогресс, я за обилие новых моделей. Но я категорически против убийства старых. Ведь не отказывается же концерн Джи-Эм от той же Ravon Nexia, которой нарекли рестайловый Chevrolet Aveo 1-й генерации. Зачем отказываться, когда простые узбекские семьи, таксисты и курьеры с руками отрывают эти машины у дилеров? Ведь можно же выпускать одновременно и «Кадиллаки» и «Равоны»! Ведь все от этого только выигрывают, каждый получает от концерна то, что хочет получить.
И у «Лады» ещё много лет подряд охотно покупали бы и новые «Весты» и какие-нибудь «Икс-коды» (появятся же скоро) и вместе с ними «Калины», «Гранты» и «Приоры». Это классные машины. Это отличное сочетание надежности, простоты и вместе с тем хорошего оснащения и неплохой динамики. Не надо нас этого лишать.
На данном этапе жизни лично мне нужны именно такие машины, как и многим нашим согражданам. Да, наступит день, когда я упаду в кожаное кресло какого-нибудь «Тахо» или «ТЛК» и «поплыву» неспешно к тёплому морю или холодному Норд-Капу, по пути вспоминая молодые годы. Но сейчас мне нужна простая, безотказная, оснащенная всем необходимым и бессовестно дешёвая (и при этом новая) машина для того, чтобы я перемещался в пространстве, выполняя определенные рабочие задачи.
Я очень надеюсь, что моя «ЛГЛ» мне прослужит ещё долго (как кода-то ВАЗ 2108 с миллионным пробегом). Следующей машиной уже вряд ли будет та, которая построена на легендарной «восьмерочной» платформе. Но тем, кто планирует покупку машины сейчас или в ближайший год и имеет на руках примерно полмиллиона рублей, я очень рекомендую купить любую машину из уходящего на покой легендарного семейства настоящих машин для настоящей жизни и работы, если вам, конечно же нужно ездить, а не красоваться и не висеть на подъемнике. Больше такого шанса не будет.
Всем людям, причастным к созданию этих автомобилей хочу выразить искреннюю благодарность.
И думаю, что многомиллионная армия владельцев семейств «Гранта», «Калина» и «Приора» ко мне присоединится.
Тем, кто планирует завершить «эпоху «зубила», предлагаю ещё десять раз взвесить все «за» и «против».
Ну а теперь, друзья и гости, я готов к смертельной схватке:)
Давайте, нападайте на меня с гневными комментариями. Только так: тупые вскрики типа «Лады собирают криворукие» или «это машины для лохов» или «лучше Марка купить», а тем более оскорбительные выпады и прочие, лишённые интеллигентности и аргументации, будут оставлены без внимания и удалены. Я всегда за живой и конструктивный диалог.
Лучшие коммерческие автомобили — ТОП-10 наиболее качественных моделей
На сегодняшний день уровень продажи автомобилей коммерческого типа на авторынке в Российской Федерации схож с европейским. Это объясняется их популярностью как средства решения задач небольших фирм, связанных с грузоперевозочным бизнесом.
Приобретение такого транспорта выгодно и с точки зрения экономики: один рейс на коммерческом автомобиле приравнивается к двум или трем поездкам на обычном. Как следствие – проявляется экономия и на топливе, если приобретать такого рода транспорт.
Но не только мелкие фирмы покупают коммерческий транспорт – частникам такой вариант тоже нравится. А еще его покупают большие семьи, чтобы можно было всем вместе поехать в одном транспорте.
Сегодня «коммерческий автомобиль» не значит «громоздкий». Автоконцерны, как, например, французский Citroen или немецкий Volkswagen, делают все более компактные или же более роскошные машины – кому что нужно.
Если нужен хороший коммерческий автомобиль – то добро пожаловать на наш рейтинг лучших вариантов для РФ.
Лучшие коммерческие автомобили
Теперь рассмотрим рейтинг лучших коммерческих автомобилей по состоянию на 2023 год, разделенных на несколько категорий.
Какой коммерческий автомобиль лучше купить для работы
Начиная свое дело, предприниматели сталкиваются с различными проблемами, среди которых транспорт имеет важное значение. Только подобрав лучший коммерческий автомобиль для малого бизнеса, можно быть уверенным в прибыльности и стабильности любого мероприятия.
Рейтинг лучших коммерческих автомобилей для малого бизнеса
Если опытные предприниматели знают либо уже и обладают достаточным автопарком, то новички часто ошибаются с выбором автомобиля и впоследствии теряют много средств на топливе и обслуживании транспорта.
Чтобы правильно сориентироваться при покупке машины, учитывают различные характеристики и мнение специалистов. Часто низкая цена — сомнительное достоинство, поскольку лучше приобретать качественную и надежную технику, даже если придется брать в кредит.
Компактные машины
В малом бизнесе для грузоперевозок широко применяются компактные фургоны. В категории коммерческих машин популярен Volkswagen Caddy, снабженный бензиновым мотором и отличающийся небольшим расходом топлива.
Автомобиль универсален и подходит как для работы, так и семейных поездок за город. Производителем предусмотрено все необходимое для комфортного передвижения:
- климат-установка;
- иммобилайзер;
- круговой видеообзор.
Для Volkswagen Caddy характерны мониторинг движения, функция экстренного торможения, система оценки усталости пользователя.
5-местный Caddy, если сложить 2 ряда сидений и освободить площадь, с легкостью трансформируется в фургон вместимостью 4130 л. У автомобиля улучшенный доступ к багажному отделению благодаря большему проему боковой двери.
Следующий представитель компактных минигрузовиков — Fiat Doblo Cargo. Модель итальянского концерна лидирует среди аналогичных автомобилей по вместительности и подъему грузов. Производитель оснастил машину экономным бензиновым двигателем объемом 1.4 л.
Водители отмечают повышенную комфортность и стильный дизайн. Из недостатков выделяют жесткую подвеску и гудящую трансмиссию при высокой скорости (около 130 км/час). Производитель учел пожелания потребителей и сделал доступ в багажное отделение Cargo максимально удобным благодаря боковым раздвижным и задним распашным дверям.
LADA Largus — типичный небольшой грузовик концерна ВАЗ. Автомобиль отличается стильной внешностью, низкой ценой и недорогим обслуживанием. Подходит для перевозок малых партий грузов до 0.75 т и объемом до 2.5 куб. м.
Производитель улучшил систему безопасности благодаря оснащенности автомобиля силовым каркасом, 3-точечными ремнями, подушками безопасности. Грузовик обладает бензиновым двигателем объемом 1.6 л, механической трансмиссией.
Предприниматели считают Largus практичным автомобилем с прочной подвеской и легким в обслуживании. Однако имеются и уязвимые места, среди них слабая шумоизоляция и низкая динамика.
Автомобили покрупнее
Владельцы малого бизнеса в России предпочитают коммерческие автомобили среднего класса. Этот тип транспорта популярен благодаря оптимальному сочетанию вместительности, надежности и экономичности.
Надежный представитель среднего класса — VW Transporter. Универсальный автомобиль встречается в различных сферах малого бизнеса, независимо — перевозки по городу либо междугородние.
Машина отличается хорошей грузоподъемностью — до 1400 кг. Характерен большой объем багажника — до 9.3 куб. м. Автомобиль производится с дизельным двигателем объемом в 2.0 л. Поставляется VW Transporter разной модификации — с механической трансмиссией, 7-ступенчатой коробкой, полноприводные. Для базовой комплектации характерен набор систем активной безопасности.
Из недостатков фургона пользователи отмечают печку, которая плохо греет, и дорогое обслуживание. Учитывают, что не во всех модификациях применяются качественные материалы для отделки салона и багажного отсека.
Грузовик FIAT DUCATO VAN SWB производится в различных модификациях и завоевал доверие благодаря надежности и неприхотливости при обслуживании, эксплуатации на российских дорогах.
Модель считается выгодным приобретением для представителей малого бизнеса. Это экономичный автомобиль, поскольку расход в городских условиях при полной загрузке максимум 10-11 л, а по трассе намного меньше.
Машина снабжена дизельным двигателем. Если своевременно обслуживать и пользоваться качественными расходными материалами, на таком транспорте можно проехать свыше 500000 км без ремонта. Также FIAT DUCATO VAN SWB отличается надежной и недорогой в обслуживании подвеской.
Большие авто
Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.
Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.
Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.
Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.
Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.
Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.
Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.
В базовой комплектации Ford Transit имеет:
- бортовой компьютер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- систему АБС.
Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.
Модели неформатов
В европейском сегменте LCV подразумеваются модели безопасной капотной (либо полукапотной) компоновки, где расположение кабины приходится за двигателем. Из японского направления предлагаются модификации с размещением кабины над мотором. В последнем случае в основном разговор идет о среднетоннажных машинах. Но присутствуют и «граничные» вариации, например, Nissan Cabstar, грузоподъемность которого 1500 кг.
Среди бескапотников популярны грузовики корейского производства — Kia Bongo, Hyundai Porter (грузоподъемность по 1000 кг). Кроме того, в России получили распространение китайские модели. Например, BAW Tonik c бензиновым двигателем объемом 1.3 л и грузоподъемностью 1300 кг.
Набирает популярность новая разработка ТагАЗа — грузовик Hardy с полукапотной компоновкой. Модель снабжена бензиновым мотором объемом 1.3 л, грузоподъемность — 1000 кг. В базовой комплектации машина имеет электроусилитель руля, противотуманные фары, ABS.
Критерии выбора
При выборе коммерческого автомобиля учитываются разные критерии. Основными считаются:
- Цель использования. Нужно определиться, для каких задач приобретается машина, и какие грузы планируется перевозить.
- Места для груза/пассажиров. Предлагаются различные варианты кузова: классический — 3-5 пассажирских мест и много пространства для груза, смешанный — можно снять либо сдвинуть кресла для увеличения площади под товар, пассажирский вариант — места для продукции мало.
- Вид топлива. Газ либо дизель — экономный вариант, но бензин встречается чаще.
- Тип привода: передний (грузовой отсек ниже, поэтому загружать машину проще), задний (легче перемещать грузы) и полноприводная модель (подходит для поездок по плохим дорогам, но топлива нужно больше).
- Финансовая составляющая. Не стоит экономить. Лучше купить автомобиль в кредит, чем постоянно ставить машину на ремонт и простаивать впустую.
Мнение специалистов
При выборе в пользу доходности специалисты рекомендуют обращать внимание на потребности в той сфере бизнеса, где работает предприниматель. Для города лучше приобрести иномарку, для села подойдет отечественный транспорт.
Если сравнивать российские и импортные модели, то первые просты в обслуживании, неприхотливы при эксплуатации. «Иностранцы» предлагаются с улучшенной комплектацией и набором дополнительных функций (например, ISUZU NMR 85H), но цена импортных моделей выше, и при ремонте найти необходимые запчасти сложнее.
Какой коммерческий автомобиль лучше купить для работы — рейтинг лучших
Прежде, чем покупать коммерческий транспорт, самое главное определиться с перевозимым грузом. Нередко именно от этого зависит конечный выбор. Важно понимать, что подобный транспорт способен легко справиться с транспортировкой пищевых продуктов, бытовой техникой и т.п. Благодаря этому человек сможет с легкостью определиться с типом.
Второе, чему уделяется внимание – масса перевозимого груза. Большинство покупателей такого автомобиля не учитывают один маленьких нюанс, который негативно сказывается на подвеске – масса надстройки. Это всегда принимается во внимание, потому что, если превысить грузоподъемность, это приведет к быстрому износу элементов подвески.
Кроме массы и самого груза, следует заранее определиться с тем, будет ли на транспорт устанавливаться вспомогательное оборудование. Например, некоторые компании устанавливают морозильные камеры, что помогает перевозить продукцию на более длительное расстояние. Но важно понимать – это также влияет на вес. Последний пункт – есть ли какие-либо специфические требования к выбранному транспорту.
Особенности и преимуществ коммерческих автомобилей
Чаще всего подобный транспорт применяется при ведении малого бизнеса, так как он позволяет легко перевозить груз и маневрировать по дорогам. К преимуществам такого автомобиля относят:
- Низкая стоимость;
- Небольшой расход топливной смеси;
- Хорошая мощность и грузоподъемность;
- Если приобретается качественный вариант, никаких проблем с эксплуатацией не возникнет;
- Практически все варианты можно переделать под пассажирский автобус.
Но важно понимать, что транспорт должен легко обслуживаться, при этом все запчасти должны быть доступные. Если случится, что никаких комплектующих нет, то машина может длительное время простоять в ремонте.
Условия выбора этого транспорта должны быть жесткие. Желательно покупать либо новые отечественные варианты, либо поддержанные иностранные, при этом у последних пробег должен быть незначительный.
Однако при покупке зарубежного автомобиля может возникнуть некоторая проблема с поиском запчастей, особенно, если приобретается устаревший вариант. Кроме того, большинство проблем с таким транспортом может возникнуть из-за низкого качества топлива. Поэтому российский бензин может сломать двигатель. Чтобы не было никаких проблем, рекомендуется покупать коммерческие автомобили на дизельном топливе.
Правильный выбор автомобилей
После того, как человек понял основные преимущества и недостатки, следует уделить внимание некоторым техническим характеристикам:
- Тип и размер авто;
- Вместительность;
- Тип кузова;
- Тип двигателя;
- Тип привода.
Габариты автомобиля
На этот параметр следует обращать внимание практически, в первую очередь, потому что от него зависит правила использования авто, условия эксплуатации и какой груз будет транспортироваться. Большую часть можно поделить на несколько категорий:
- Самые простые варианты, которые относят к классу А или В, приобретают для управленческих работников. Никаких вспомогательных приборов здесь не требуется, комплектация также минимальная.
- Также существуют модели, предназначенные для руководящего звена. Подобные варианты часто применяют для деловых поездок или встреч. Подобное средство продается в нескольких комплектациях, что позволяет с легкостью найти необходимую конструкцию. Конфигурация зависит от политики компании и предпочтений самих сотрудников. Важно понимать, что подобное авто должно выглядеть максимально презентабельно, чтобы оно стало визитной карточкой компании. Кроме того, это поможет привлекать новых сотрудников и удерживать квалифицированных. Большинству фирм может быть выгодно купить несколько таких машин, так как дилер предоставит хорошую скидку.
- Последняя категория – транспортное средство для малого бизнеса. Важно, чтобы автомобиль был в рабочем состоянии и имел легкозаменяемые детали. Сегодня актуально покупать поддержанные варианты, однако при их покупке следует обратиться к знакомому в автосервис, чтобы он смог сразу определить проблемы и выгоду покупки. Кроме того, можно приобрести универсальные варианты, которые способны перевозить большие грузы, а также могут применяться для путешествий.
Вместительность
Еще один главный критерий выбора, который также влияет на область эксплуатации. В магазинах продается десятки различных вариантов, при этом каждый имеет разные габариты и тип кузова. Существуют как модели для перевозки пассажиров, так и автомобиля для пищевых продуктов, техники, мебели и т.п.
Часто выделяют всего три популярных варианта:
- Первый подойдет для транспортировки нескольких пассажиров (до 5) и имеет открытый или закрытый кузов, который используется для транспортировки грузов;
- Второй предназначен для перемещения нескольких людей, а также продуктов или мебели, дополнительное пространство образуется за счет складывания лишних сидений;
- Последний вариант ориентирован только на транспортировку людей, поэтому пространство для груза весьма ограничено.
Однако, если покупателя не устраивает тип кузова или грузоподъемность, то всегда можно заказать модели, которые оснащаются дополнительными местами или усиленной подвеской.
Третий критерий – тип кузова
Если планируется транспортировать большое количество различных предметов или продуктов, следует покупать полноценный фургон. Подобное средство оснащается одним рядом сидений, а все остальное пространство предназначено для груза. Отделяется перегородкой. Нередко такой вариант применяется для транспортировки посылок или бандеролей.
Грузовые коммерческие автомобили, например, пикап или фургон дают возможность перевозить объемные предметы, но также внутри может быть место для пассажиров. Можно купить и отдельные модификации, которые будут включать в себя дополнительный салон.
Нередко коммерческий транспорт используется для перевозки различных ремонтных бригад, потому что внутрь помещаются не только специалисты, но и объёмные инструменты или строительные материалы.
Какой используется двигатель
Кроме вышеописанных критериев, следует уделить внимание двигателю. Элемент является одним из главных и поможет сэкономить деньги на топливе. Важно помнить, что все транспортные средства, которые оснащаются дизелем или газовым оборудованием (ГБО), будут экономичнее, чем любой бензиновый вариант, поэтому такая покупка будет выгодной.
Также важно знать, что дизельные модели лучше всего подходят для транспортировки тяжелых предметов, так как устанавливаются на автомобили с большой мощностью. Рассчитать примерный расход просто, главное учесть сколько топлива потребляется на 100 км пути.
Какой установлен привод
Последнее на что обращается внимание – тип привода. Здесь ничего сложного нет, главное обратить внимание на некоторые моменты:
- При покупке вариантов, где используется передний привод, пол грузового отсека будет в разы ниже, чем в стандартных исполнениях. Преимущество такого решения в том, что человек сможет легко проводить погрузочные работы.
- При транспортировке тяжелых предметов следует применять модели с задним приводом;
- Также в продаже можно найти транспорт с полным приводом. Такой вариант будет незаменим при езде по российским дорогам или пересечённой местности. Однако у них есть недостатки – большой расход топлива и высокая стоимость использования.
Компактные
Когда-то за все компактные фургончики на базе легковых малолитражек серийно отдувался ижевский «каблук» (были у него и другие прозвища), ныне канувший в лету — последняя модель ИЖ 27175 (на базе ВАЗ 2104) «ушла» в прошлом году ввиду завершения карьеры прототипа. Сейчас отечественный грузовой мини-сектор отстаивает мелкосерийная продукция ВИС-Авто, где на базе Самары, Гранты и Нивы делают «полурамные» шасси под бортовой кузов и фургоны. Получаются самые доступные средства грузоподъемностью до 700 кг. Правда, вот-вот уйдет из списка модель на базе Самары, поскольку и здесь донор сошел со сцены.
ВИС 2349
Зато набирает ход новый серийный фургончик от самого АвтоВАЗа — грузовая версия Lada Largus, способная везти груз в 2,5 кубометра массой до 750 кг. Других транспортных вариаций пока нет, и двигатель только меньшей мощности, но есть пять вариантов оснащения. Доля этого фургона в семействе уже составляет более 10%, а вместе с продукцией ВИС-Авто на рынке LCV «Ларгус-фургон» занимает пятое место.
Lada Largus фургон
Прочий официальный выбор из цельнометаллических «каблучков» за европейским контингентом. Это переднеприводные модели с полезным объемом в стандарте немногим более 3,0 кубометра и грузоподъемностью 700-800 кг. Как правило, имеются версии на удлиненной базе, с высокой крышей и комбинированные (грузопассажирские). Но кроме общих черт, все же есть индивидуальные отличия, касающиеся двигателей, оснащения и собственно грузовых параметров.
В исходном виде европейские «каблучки» по-рабочему аскетичны: простенький интерьер, одна подушка, ABS, начальный электропакет, грузовой отсек без «капитальной» отделки и дополнительных боковых дверей. Все остальное: подушка для пассажира, борткомпьютер, аудиосистема, кондиционер и другие радости — все это опции.
По части маркетинговых изощрений более других для рынка РФ «постарался» Fiat Doblo Cargo (на заглавном фото): начальная цена самая низкая, но достигается за счет скромняги-двигателя и абсолютно пустой базы, где нет ничего вообще. Подушки, ABS и прочее — все опционально. По сравнению с ним одноклассники вносят большее разнообразие, предлагая на выбор бензиновые и дизельные двигатели, как у Renault Kangoo и Citroen Berlingo. У Peugeot Tepee VU два бензиновых и дизельный (для удлиненной версии), у VW Caddy свои два бензиновых и один дизельный двигатели (все турбо), плюс версия Cross Caddy, то есть даже грузовой фургончик оформлен во «внедорожном» стиле.
Renault Kangoo (слева), Citroen Berlingo (в центре) и VW Cross Caddy Kasten (справа)
Обособленно выглядит Ford Transit Connect: только дизель 1,8 литра, но в трех вариантах мощности, к тому же грузоподъемность этих фургончиков доходит до 900 кг. В базовом оснащении не только подушка и ABS, но также аудиосистема и предпусковой подогреватель, боковая сдвижная дверь. Правда, и цена за машину повыше других (но пониже дизельного VW Caddy), а на пороге уже новое поколение, по дизайну исполненное в стиле новых легковых моделей компании.
Новое поколение Ford Transit Connect
Своего рода сенсацией в этом классе стал дебютант 2013 года Mercedes-Benz Citan. Компания, известная своим влиянием в коммерческом мире, тем не менее, не охватывала компактный сектор. Теперь марка «залезла» и сюда, причем на плечах Renault — это как раз первый продукт совместной деятельности с французским концерном, сотрудничество с которым началось в 2010 году. Mercedes Citan не что иное, как соответственно бренду одухотворенный Renault Kangoo. Для рынка РФ идет в двух вариантах по длине, с системой стабилизации в базовом оснащении и пока только с 1,5-литровым дизелем, но в трех вариантах по мощности. Конечно, есть комби и пассажирские версии, но базовая цена даже за самые доступные варианты — грузовые фургоны, получилась примерно на 35% выше, чем за французский соплатформенник.
Mercedes-Benz Citan
Fiat Doblo Cargo
Итальянский грузовой фургон, отличающийся отличной вместительностью до 4 кубометров и грузоподъёмностью до 850 кг. Двигатель объёмом 1,4 литра порадует владельца скромным расходом бензина, а интересный дизайн и яркая окраска не даст заскучать в рабочие будни. Для удобной погрузки в грузовой отсек, Fiat предусмотрел распашные двери сзади и сдвижную справа сбоку. При этом цена довольна демократична.
К недостаткам можно отнести жёсткую из-за рессор подвеску, гудящую на высоких скоростях трансмиссию и частое загрязнение боковых стёкол там, где установлены зеркала.
LADA Largus
Отечественный легкий коммерческий автомобиль, вошедший в список лучших коммерческих автомобилей. Выпускается в нескольких вариантах, из которых нам, более всего, интересен фургон. Объём грузового отделения уже скромнее и составляет 2,5 кубометра, грузоподъёмность достигает 750 кг. Двигатель 1,6 трудится в паре с механической коробкой передач. Для безопасности установлен силовой каркас, есть система АБС и подушки безопасности.
Хороший выбор для российского малого бизнеса за счёт скромной цены, неубиваемой подвески и доступного обслуживания.
Не подойдёт, если вы любите динамичные машины с богатой комплектацией и хорошей шумоизоляцией.
Citroen Berlingo Multispace
Популярный француз, который можно использовать не только в коммерции, но и в качестве семейного просторного авто. Интересный дизайн, выбор между дизельным и бензиновым мотором, отличный трансформирующийся салон, вмещающий в себя как всю семью, так и габаритные грузы. Ваш выбор, если вы хотите многофункциональный автомобиль, на котором по выходным можно возить большую семью. Вы останетесь довольны его компактностью, умеренным потреблением топлива и универсальностью.
К недостаткам относится поскрипывающий пластик в салоне, бюджетная передняя панель и неудачное расположение запаски.
Среднего класса
Этот транспорт отличаются повышенной грузоподъёмностью в районе одной тонны, увеличенным полезным объёмом кузова и большими габаритами.
Peugeot Expert
Надёжный и вместительный французский малотоннажный грузовой автомобиль. Также доступен в кузове минивэн. Владельцы отмечают надёжность и удобный салон. Водительское место довольно комфортно, доступны дополнительный опции, например, модная проекция на лобовое стекло.
Можно выбирать между двумя дизельными двигателями: 95 и 150 лошадок. Машина способна перевозить до 1400 килограммов полезной нагрузки.
К недостаткам стоит отнести дорогое обслуживание, и не самую низкую цену самого авто.
Volkswagen Transporter
Популярный в России фургон, считающийся довольно престижным. Используется как при перевозке грузов, так и в качестве маршрутного такси или на междугородних маршрутах.
Отличается хорошей грузоподъёмностью в 1,4 тонны, внушительный объём багажника 9,3 кубических метров и дизельным мотором объёмом 2 литра. Также производитель позаботился о пассивной и активной безопасности.
Опционально можно заказать версию с полным приводом и семиступенчатым роботом. Подойдёт представителям малого бизнеса, готовым переплатить за дизайн, динамику и надёжность.
Самым главным недостатком является цена покупки и обслуживания.
ГАЗель NEXT
Отечественная машина по доступной цене, ставшая популярным фургоном и маршруткой в России. На выбор доступно три вида кузова: фургон, комби, маршрутка. Последний кузов вмещает в себя 16 пассажиров, такой выбор между кузовами делает ГАЗель по-настоящему универсальной машиной. Покупатель может выбрать между дизельным и бензиновым двигателями, кузов фургона вмещает 5 европоддонов. В перегородке предусмотрен люк, который позволяет перевозить длинные грузы, например, трубы.
Покупая новый отечественный автомобиль, будьте готовы к некачественным материалам и сборке – двери зачастую плохо отрегулированы, весь салон на ходу скрипит.
Полноразмерные модели
Полноразмерные модели коммерческого транспорта необходимы для транспортировки крупных партий. Чаще всего на таких автомобилях перевозят продукты, запчасти, лекарства и многое другое.
Ford Transit (изотермический фургон)
от 1 856 000 руб.
Изотермический фургон изготовлен из высококачественных гипоаллергенных материалов. Конструкция фургонов позволяет устанавливать рефрижераторы различного типа и широкого диапазона мощности. Автомобиль чаще всего приобретают для перевозки скоропортящихся продуктов и медикаментов. В кузове создаётся особый микроклимат и поддерживается определённая температура. Машина имеет задний привод, комплектуется тяговитыми и экономичными моторами. Для водителя и пассажиров предусмотрены кресла с подогревом, подушки безопасности, бортовой компьютер, ABS и многое другое.
9.9 /10рейтинг
Плюсы
- Надёжная сохранность продукции
- Практичность
- Экономичный расход
- Отличное качество сборки
- Привлекательный внешний вид
- Недостаточная шумоизоляция
Renault Master
от 1 760 000 руб.
Renault Master – действительно мастер в вопросах коммерческих грузоперевозок. Одно из самых популярных решений среди предпринимателей.
Практичный и экономичный коммерческий автомобиль пользуется большим спросом и завоёвывает всё большее количество положительных отзывов. Для малого бизнеса транспортное средство имеет подходящую грузоподъёмность, которая составляет 1.58 т. Модель адаптирована к российским дорогам и климату, обладает эргономичным интерьером, стильным внешним видом, а товары, перевозимые в ней, находятся под надёжной защитой благодаря цельнометаллическому фургону.
9.6 /10рейтинг
Плюсы
- Практичность
- Экономичность
- Привлекательный дизайн
- Отличное качество сборки
- Доступность в обслуживании
- Большой радиус разворота
Hyundai Porter II
от 1 600 000 руб.
Трудно найти в России владельца Hyundai Porter, который бы разочаровался в этом транспортном средстве.
Это четвёртое поколение малогабаритных городских грузовичков, которые у покупателей коммерческого транспорта пользуются большим спросом. Автомобиль выпускается с 5-ступенчатой коробкой передач. Идеально подходит для нужд малого и среднего бизнеса. Прежде всего для повседневного развоза товара как внутри города, так и на пригородных маршрутах.
Автомобиль разработан специально для бизнеса. В кабине три места, среднее сиденье можно трансформировать в столик, водительское регулировать по горизонтали и наклону спинки. Также имеются удобные карманы и многофункциональный бардачок для размещения документов, приборов и всего, что нужно в повседневной развозной деятельности. Крышка топливного бака запирается на замок.
9.5 /10рейтинг
Плюсы
- Надёжность
- Выносливость
- Неприхотливость в эксплуатации
- Быстрая и лёгкая погрузка
- Лёгкодоступность запчастей и их низкая стоимость
- Не очень хорошо сделана шумоизоляция
Isuzu NMR 85H (промтоварный фургон)
Грузовик был разработан и изготовлен специально для выполнения сложных бизнес-задач. Он сочетает в себе все преимущества предыдущих поколений этой серии, а также имеет массу новых технологий и разработок, которые сделали процесс эксплуатации и обслуживания автомобиля максимально удобным. Отличный, современный дизайн грузовика по оригинальности и продуманности может посоперничать с более дорогими автомобилями этого же класса. Кабина оптимальных размеров, двери открываются под большим углом, внутреннее убранство максимально продумано. Авто отличается манёвренностью, японской надёжностью, прочной лёгкой рамой, которая позиционируется как одно из основных преимуществ. Она выгодно выделяет NMR85 среди автофургонов других производителей. Автомобиль имеет шасси рамного типа, двускатные колёса, его погрузочная высота относительно низкая.
9.1 /10рейтинг
Плюсы
- Надёжность
- Отличная грузоподъёмность
- Выносливость
- Простота обслуживания
- Лёгкость управления
- Высокая цена
ТОП-5 лучших авто с цельнометаллическим фургоном
Citroen Jumper
Бренд – Citroen (Франция).
Страна-производитель – Италия.
Грузовая флагманская модель французской компании PSA Peugeot/Citroen изготавливаемая на заводе в Италии для транспортировки различных грузов на большие расстояния или по городу. Выпускаются модификации с тремя вариантами высоты и четырьмя вариантами длины.
Изготавливается по классической рамной конструкции с приваренной кабиной, несущим кузовом и поперечным расположением агрегата. Благодаря такой схеме достигается максимальная прочность при работах с повышенными нагрузками. Грузовой отсек отделен от кабины специальной перегородкой. Погрузка/выгрузка осуществляется через боковые сдвижные и задние распашные двери.
- лёгкое управление;
- плавное движение;
- небольшой радиус разворота;
- экономичность эксплуатации;
- удобное управление;
- комфортное вождение;
- высокая надёжность сборки.
- большая средняя цена на оригинальные запчасти.
Fiat Professional Ducato
Бренд – Fiat (Италия).
Страны-производители – Италия, Турция.
Универсальная модель цельнометаллического фургона с широкими возможностями для грузоперевозок в городе или за его пределами. Низкие пороги и широкие дверям обеспечивают удобную погрузку/выгрузку. Эффективность повышается за счёт большого грузового отсека, что уменьшает число поездок. Марка машины хорошо адаптирована для российских климатических и дорожных условий. У автомобиля выверенная конструкция с независимой передней подвеской.
Выпускаются модели с четырьмя вариантами колесной базы и тремя вариантами высоты фургона. Стандартная комплектация включает электростеклоподъёмники, систему ABS и одну подушку безопасности.
- неприхотливый в эксплуатации;
- высокая экономичность;
- надёжная ходовая;
- тяговитый дизельный двигатель;
- хорошая динамика;
- качественная сборка;
- вместительный грузовой отсек;
- привлекательный внешний вид.
- небольшой клиренс;
- медленное прогревание салона в морозную погоду;
- металл корпуса не лучшего качества;
- малый ассортимент оригинальных запасных частей.
Тест-драйв Fiat Ducato.:
Peugeot Boxer
Бренд – Peugeot (Франция).
Страна-производитель – Франция.
Популярная вместительная модель для перевозки техники, продуктов питания, мебели и других грузов. Выпускается шесть вариантов кузова в зависимости от высоты и длины фургона. Процесс загрузки/выгрузки значительно упрощают низкий порог и широкие откидные двери. Авто оснащены новейшими технологиями для безопасности движения. Обеспечение курсовой устойчивости в комплекте с оказанием помощи при езде под большим уклоном и интеллектуальной системой управления тягой обеспечивает поддержание постоянной скорости менее 30 км/ч с сохранением управляемости на каменистых или грязевых склонах без нажатия на акселератор или тормоз.
- лёгкая управляемость;
- комфортное вождение;
- большая вместимость;
- хорошая грузоподъёмность;
- просторный салон;
- приятный цвет;
- динамичный;
- экономичность.
- низкий клиренс;
- слабоватое лакокрасочное покрытие;
- дорогие оригинальные запчасти и обслуживание.
Peugeot Boxer на видео:
Volkswagen Crafter Kasten
Бренд – Volkswagen (Германия).
Страна-производитель – Польша.
Практичное семейство коммерческих автомобилей с цельнометаллическим фургоном. Модельный ряд выпускается в трёх вариантах высоты и длины. Имеет отличную вместительность с продуманной системой крепления грузов и заводской подготовкой для размещения стеллажей или полок. Разгружается на три стороны. Дополнительно можно установить оборудование для удобной перевозки – тенты, ящики, устройства для транспортировки длинномеров.
Можно выбрать три варианта привода со своими особенностями. Трансмиссия механическая с шестью передачами. Двигатели дизельные с вариантами мощности 102 и 140 л.с. Правая сдвижная дверь фиксируется в полностью открытом положении. Установлен комплексная система активной безопасности, управляемости и стабилизации.
- комфортное вождение;
- вместительный фургон;
- экономичный расход топлива;
- надёжный;
- качественная сборка.
- не совсем устойчивый при сильном боковом ветре;
- высокая цена оригинальных запчастей.
Volkswagen Crafter Kaste на видео:
Ford Transit
Бренд – Ford (США)
Страны-производитель – Россия, Турция.
Одна из самых продаваемых брендовых моделей коммерческого автомобиля для малого бизнеса и перевозки различных грузов от коробок до труб, досок, рулонов ковролина и пр. Можно выбрать разные модификации с исключительной функциональностью и умеренной ценой эксплуатации.
Многофункциональный автомобиль оснащён современным 2,2-литровым двигателем TDCi совместно с шестиступенчатой коробкой передач. Установлен индикатор необходимости переключения передач. Дополнительное тяговое усилие в сложных условиях обеспечивается системой полного привода. Интерьер кабины отличается такой же эргономичностью, как салон легкового автомобиля, обеспечивающий комфорт и удобство эксплуатации.
Грузовой отсек с ярким освещением оптимизирован. Объём доступного пространства увеличен за счёт выпрямленных боковин и приподнятой крыши. Плавный ход прочных боковых дверей. У задних дверей большой угол открытия.
- многообразие модификаций;
- недорогие запасные части;
- хорошая грузоподъёмность;
- повышенная комфортность при эксплуатации;
- удобная загрузка;
- круиз-контроль для облегчения дальних поездок;
- с функцией помощи при начале движения в гору;
- крюки для крепления груза.
- адаптация уровня загрузки;
- регулировка руля по углу наклона и вылету.
- пониженная шумоизоляция;
- повышенная требовательность к качеству топлива.
Ford Transit на видео:
Лучшие пассажирские коммерческие автомобили
В микроавтобусах созданы самые комфортные условия для пассажиров. Именно такие коммерческие автомобили играют роль маршрутных такси, позволяют своевременно доставлять сотрудников на работу.
Ford Tourneo Custom
★ Высокий уровень безопасности. Низкий расход топлива
Страна: США (производится в России)
Средняя цена: 2339000 руб.
Рейтинг (2022): 4.5
Владельцы малого бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками, по достоинству оценят все возможности Ford Tourneo Custom. В салоне данного коммерческого автомобиля можно разместить до девяти человек, которым будет обеспечено самое комфортное нахождение во время движения. Этому способствует роскошный интерьер, эффективная шумоизоляция салона и большое разнообразие всевозможных электронных систем, значительно облегчающих управление авто и повышающих безопасность перевозок. Среди них есть круиз-контроль, датчики парковки, антиблокировка тормозов, ограничитель скорости, защита от опрокидывания и пр.
В салоне Ford Tourneo Custom предусмотрено шесть индивидуальных кресел повышенного комфорта, которые при необходимости можно разместить друг напротив друга – это позволит даже проводить переговоры и деловые встречи. Дизельный двигатель объемом 2,2 л более чем надежен и его мощности с лихвой хватает для этого комфортабельного микроавтобуса. К тому же низкий расход топлива, который при городской езде колеблется в пределах 6-6,8 л/100 км, делает модель более привлекательной и высоко ценится в малом бизнесе – экономия расходов затратной части является существенным преимуществом для бюджета небольшой фирмы
Hyundai H1
★ Самый динамичный минивэн
Страна: Южная Корея (производится в Турции)
Средняя цена: 2322000 руб.
Рейтинг (2022): 4.8
Минивэн Hyundai H1 создан, чтобы доставлять максимум удовольствия от езды водителю и пассажирам. Благодаря мощному двигателю машина обладает отменной динамикой. Мощный силовой агрегат (170 л. с.) может работать в паре с 6-ступенчатой механикой или 5-позиционным автоматом. Восьмиместный салон отличается вместительностью и эргономичностью. Автомобиль создан для транспортировки пассажиров, поэтому производитель позаботился о комфорте и безопасности. Несмотря на большую длину (5 м) машина отличается хорошей маневренностью благодаря радиусу поворота 5,6 м. Минивэн пользуется спросом у фирм, которые занимаются доставкой людей к месту работы.
К плюсам автомобиля Hyundai H1 владельцы относят приемлемую цену, отменную динамику разгона, высокий комфорт для водителя и пассажиров, богатую комплектацию. К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, проблематичную трансформацию салона, задний привод.
Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT
★ Лучший по комфорту и вместительности
Страна: Германия (производится в России)
Средняя цена: 2659000 руб.
Рейтинг (2022): 4.9
Хорошим вариантом для организации малого бизнеса по перевозке людей будет приобретение микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT. Машина в этой комплектации вмещает 23 пассажира, имеет кондиционер в пассажирском салоне. Автомобиль комплектуется надежным дизельным силовым агрегатом 2,2 л, который отличается долговечностью и экономичным расходом. Кузов имеет качественную тепло- и шумоизоляцию, для входа и выхода установлен порог в сдвижной двери. Для обогрева салона предусмотрен автономный отопитель (2 кВт) и стандартная жидкостная печка (4 кВт). Оптимальный микроклимат поддерживает в салоне фильтровентиляционная установка (ФВУ).
Владельцы микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter Classic 411 CDI MRT положительно отзываются о вместительности, комфорте, экономичности и хорошей динамике разгона. Из отрицательных моментов отмечается дорогое обслуживание техники.
Большие авто
Чтобы заниматься грузоперевозками крупных партий, лучше приобрести большой автомобиль. Популярным в этой категории считается ISUZU NMR 85H.
Грузовик подходит для транспортировки товаров в городских и пригородных условиях. Автомобиль перевозит грузы весом до 3500 кг, прост в эксплуатации, а также отличается легким управлением и выносливым двигателем. Пользователи отмечают крепкий кузов и хорошую подвеску, что на российских дорогах имеет важное значение. При эксплуатации ISUZU NMR 85H демонстрирует японскую надежность. Но чтобы долгое время обходиться без ремонта, экономить на расходных материалах не рекомендуется.
Фургон Renault Master также занимает лидирующие позиции среди лучших представителей коммерческого транспорта. Автомобиль отличается практичностью и экономичностью, а преимуществом считается подходящая для владельцев малого бизнеса грузоподъемность — 1580 кг. Машина хорошо приспособлена к российскому климату и дорогам, отличается эргономичным интерьером и стильной внешностью.
Renault Master оснащен дизельным двигателем объемом 2.3 л. Расход топлива составляет 8-9 л/100 км. При управлении автомобилем владельцы отмечают комфорт и удобство, техника проявляет устойчивость на дорогах.
Из характерных отличий — большое количество ниш и лотков в салоне для хранения различных принадлежностей. В базовую комплектацию входит и автоматическая климат-установка. Из недостатков отмечают плохую звукоизоляцию и обзорность, большой радиус поворота.
Для перевозок скоропортящихся товаров производители предлагают изотермический фургон. Например, заднеприводной Ford Transit. Автомобиль поставляется с двигателем объемом 2.2 л и мощностью 125 л.с.
Спереди машина имеет стильную решетку радиатора. Внутри салона комфортно находиться и водителю, и сопровождающему благодаря сиденьям с подогревом и возможности регулировки расположения на кресле.
В базовой комплектации Ford Transit имеет:
- бортовой компьютер;
- центральный замок с дистанционным управлением;
- систему АБС.
Из достоинств водители отмечают хорошую сохранность продуктов, практичность и экономный расход топлива. Недостатки, за исключением повышенной чувствительности кузова к коррозии и плохой звукоизоляции, отсутствуют.
Неформаты
Европейский сегмент LCV подразумевает машины более безопасной капотной (или полукапотной) компоновки с расположением кабины за двигателем. В то же время еще по линии second-hand из Японии коммерческий сектор в свое время получил широкое распространение за счет машин бескапотной компоновки «кабина над двигателем». Сейчас и официально такие грузовики предлагаются, и некоторые даже собираются в РФ, но речь в основном о среднетоннажных моделях и более. Хотя есть и «граничные» варианты в виде Nissan Cabstar грузоподъемностью в районе 1,5 тонны — шасси разной длины и бортовые.
Nissan Cabstar
Также по классу бескапотников выступают, и весьма активно, корейские минигрузовики — речь об однотонниках Kia Bongo и Hyundai Porter. Последний даже не так давно собирался на ТагАЗе, но это модель предыдущего поколения и особо не заметна. В восточных регионах России больше продается машин по «серым» каналам: из Кореи привозят современные версии для внутреннего рынка. Уже в базе они неплохо оснащены, а особым спросом пользуются полноприводные версии с двойной кабиной — некая альтернатива пикапам. Причем если до недавнего времени 4WD и 5-местная кабина были прерогативой Kia Bongo, то сейчас подобные версии стали появляться и под маркой Hyundai.
Kia Bongo
Бескапотники в России, куда же без них, представлены и китайскими марками, среди них и весьма экзотические легкие варианты типа BAW Tonik c бензиновым двигателем 1,3 литра, рассчитанный на 1,3 тонны груза. Но даже с учетом невысоких цен, китайская продукция похвастать заметным влиянием на рынке пока не может. Об этом говорят результаты продаж: тот же BAW со всеми грузовыми моделями за 11 месяцев 2013 года реализовал всего чуть больше 1400 машин. В продолжение этой тематики нельзя не отметить и один из новых проектов на ТагАЗе — в прошлом году здесь освоили выпуск минигрузовика Hardy, имеющего китайские корни. Его особенность уже в полукапотной компоновке. С бензиновым двигателем 1,3 литра бортовая версия может брать тонну груза. В стандартном оснащении электроусилитель руля, ABS, радио, туманки. Цена невысока, но вот не слышно, что бы эта модель стала реальной альтернативой, скажем, тому же Соболю. Тем более, выпуск модели приостановлен из-за экономических сложностей на предприятии: купить Hardy (как и Porter) получится разве что из остатков у каких-нибудь дилеров.
BAW Tonik (слева) и TагАЗ Hardy (справа)
Ну и самый неформатный, истинно самобытный представитель, даже целый сегмент — традиционная продукция УАЗ. В таком соотношении вездеходных качеств, грузовместимости и цены ничего подобного нет. Были модернизации по двигателю, по приводу, но в целом конструкция та еще: для ряда моделей и усилитель руля по-прежнему опция. Предлагаются разные варианты бортовых и ц/м фургонов, есть и пассажирские, а из более современных последователей пока только одна — бортовая модель Cargo на базе Patriot.
УАЗ Cargo (слева) и грузопассажирская модификация «санитарки» — УАЗ 39625
Лучшие пассажирские модели
Завершает текущий рейтинг подкатегория коммерческих авто, предназначенных для пассажирских перевозок. Здесь также определились свои лидеры.
Представленные в списке лидеров модели станут прекрасным решением для работы на междугородних и даже международных маршрутах, а также подойдут на роль автомобиля, предназначенного для доставки сотрудников или деловых поездок.
- Ford Tourneo. Если вы владеете малым бизнесом, связанным с пассажирскими перевозками, либо только планируете начать подобную предпринимательскую деятельность, одним из оптимальных вариантов для пополнения автопарка станет именно эта модель от американского автопроизводителя. Модель Tourneo Custom обладает комфортабельным салоном, рассчитанным н 9 человек. Интерьер просто роскошный, шумоизоляция высшего качества. Плюс в авто присутствуют различные электронные системы, системы безопасности, мультимедийное оборудование и пр. Также стоит отдельно отметить наличие круиз-контроля, датчиков парковки, скоростных лимитаторов, защиты от опрокидывания и пр. Под капотом стоит дизельный мотор на 2,2 литра. Он мощный, надёжный и очень экономичный. Средний расход составляет около 7 литров солярки н 100 километров. Ориентировочная средняя цена составляет 2,4 миллиона рублей.
- Hyundai H1. Эта модель широко известна в России. При этом новое поколение популярного корейского коммерческого автомобиля превзошло ожидания многих. Этот солидный минивэн создан для обеспечения оптимальных условий при длительных поездках для водителя и пассажиров. Под капотом разместили довольно мощный мотор на 170 лошадиных сил. Это не мешает ему быть крайне экономичным. Салон рассчитан на 8 посадочных мест. Внутреннее пространство удобное, эргономичное и современное. При длине около 5 метров, Hyundai H1 отличается образцовой манёвренностью. Актуальная цена на такой автомобиль находится на уровне 2,3 миллиона рублей.
- Mercedes Sprinter. Несмотря на попытки конкурентов сделать хороший коммерческий автомобиль, в сегменте пассажирских перевозок Спринтеру от немецкого автогиганта Mercedes равных нет. Машина считается самой комфортабельной и отличается повышенным уровнем вместительности. В зависимости от комплектации, внутри можно разместить до 23 пассажиров. Салон оснащается кондиционером, мультимедийной системой, различной электроникой и целым комплексом систем безопасности. Под капотом стоит мотор объёмом 2,2 литра. Предельно надёжный, простой в обслуживании, экономичный и динамичный. В зимний период эксплуатации для обеспечения тепла для пассажиров в комплектации предусмотрен автономный отопитель и классическая печка.
Представленные рейтинги могут стать великолепной отправной точкой, направленной на поиски оптимального коммерческого транспортного средства.
Чтобы правильно выбрать коммерческую машину, требуется предъявить к потенциальным кандидатам ряд требований. Но основополагающим фактором считается вид деятельности, для которой и осуществляется покупка авто.