Конкурент Тесле в России – Porsche Taycan 2022-2023
В 2020 году автосалон Франкфурта, а также Китая и Канады увидел новый полностью электрический немецкий спорткар Porsche Taycan. Информация об электрической модели начала появляться еще в 2016 году и вот дошло дело до серийной машины, которая даже продается в России, покупатели которой скептически относятся к подобным технологиям.
Перед запуском продажи автомобиль успел поставить рекорд Нюрбургринга среди 4-дверных электрокаров, проехав трассу за 7 минут 42 секунды. Что ж, давайте более подробно изучим новую модель линейки Порше.
Содержание:
Уникальный собственный стиль
Визуально бренд легко угадывается за счет фирменных черт, знакомых нам по Панамере. Тайкан даже размерами приближен к роскошному четырехдвернику. Некоторые элементы изменены дабы выделить другой класс автомобиля, собственно, как у всех электрических машин.
Спереди новая углубленная диодная оптика, от краев которой отходят вертикальные воздухозаборники. Радиаторная решетка электрокарам не нужна, под бампером есть только заборы воздуха тормозной системе. Капот и крылья в стилистике бренда с немного приподнятыми крыльями относительно капота.
Сбоку видно еще большее сходство с Панамерой именно за счет спадающей покатой крыши сзади. Спортивные ноты придает массивная жабра после передней арки, которая устремляет воздух по глубокой нижней выемке. Ручки дверей с модной выдвижной технологией, а поднимается она по естественной траектории немного вверх. Колеса в базе полагаются 19-дюймовые, топовой Turbo S версии устанавливают 21-дюймовые.
Корма Taycan с фирменным сплошным диодным фонарем, посередине которого красуется гордая надпись «Porsche». Далее плавные минималистичные формы, на бампере дополненные разноступенчатой накладкой. Визуально это также лифтбек, но технически крышка багажника делает электрокар седаном.
Размеры кузова:
- длина – 4963 мм;
- ширина – 1966 мм;
- высота – 1381 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- дорожный просвет – 108-150 мм.
Опытная инженерия немцев обеспечила машине прекрасную аэродинамику с коэффициентом лобового сопротивления 0,22 Cx. Окрасить свою покупку можно любым из 10 цветов.
Кругом одни дисплеи
Это касается вовсе современного мира, но Порше чтобы подчеркнуть необычность машины оставил механические кнопки только на руле, остальной функционал отдан сенсорным экраном. Это знакомый 3-спицевый руль, кнопками которого можно даже отключить систему рекуперации.
Приборная панель Тайкана полностью электронная, имитирующая разные датчики 16,8-дюймовым дисплеем. Она несколько изогнутая и дополненная сенсорными кнопками сбоку, которые управляются оптикой и пневмой.
Центральная консоль изначально получает 10,9-дюймовый дисплей мультимедиа с навигацией и поддержкой голосовых команд. Опционально идентичный установят перед передним пассажиром, что странновато. Привычной панели с массой кнопок здесь нет, их заменил 8,4-дюймовый дисплей, ответственный за управление климатом. После него только пара подстаканников с подогревом и охлаждением. Избыточная роскошь перешла и сюда в виде электронного управления дефлекторами воздуха (не надо их пытаться поворачивать руками).
Естественно все внутри Taycan обшито прекрасной кожей. Покупателю доступно 9 комбинаций цвета обшивки. Кресла электрокара со спортивным уклоном – тонкие сиденья, объединенные с подголовником и неплохой поддержкой сбоку. Естественно все регулируется электрически, есть подогрев и вентиляция.
Представительство говорит о посадке «4+1», но посередине заднего ряда вряд ли кто-то сядет. Задний диван действительно крут, но также нацелен на спортивную посадку.
Раз классического мотора нет можно реализовать пару багажников. Передний имеет всего 81 литр, а вот задний 366-литровый – полноценный вещевой отсек.
Электрические характеристики
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
79.2 kWh | Электродвигатель | 5.4 | 230 | ||
79.2 kWh 4S | Электродвигатель | 4 | 250 | ||
93.4 kWh Turbo | Электродвигатель | 3.2 | 260 | ||
93.4 kWh Turbo S | Электродвигатель | 2.8 | 260 |
Подробнее
Независимо от версии седан оснастят двумя электрическими моторам, передний из которых является основным для повседневной езды. Пока покупателям предложено три мощностные версии:
- 4S – 530-сильная модификация с 640 H*m крутящего момента. Заранее следует сказать, что такие показатели будут в режиме overboost, в обычном режиме показатели несколько меньше. Разгон до сотни – 4 секунды.
- Тайкан Turbo – модификация на 600 лошадиных сил и 850 H*m крутящего момента, что снижает разгон до 3,2 секунды, а максимальная скорость равна всего 260 км/ч. Максималка – проблема электрических моторов.
- Turbo S – топовая версия, выдающая 761 лошадиную силу и 1050 H*m момента. Огромные показали дают 2,8-секундный разгон и такую же максималку.
При спокойной езде будет работать преимущественно передний двигатель, соответственно машина станет переднеприводной. Спортивный режим Range подключает более мощный и моментный задний двигатель. В этот момент передний 2-ступенчатый редуктор с передаточным числом 8 сменяется задним и «понижающей передачей» с соотношением 15.
Питаются моторы Taycan от литиево-ионной батареи LG, емкостью от 64,6 до 93 кВт*ч. Это объединение 33 модулей с 396 ячейками. Производитель обещает 15 лет жизни и сам дает 8-летнюю гарантию или 160 тысяч км пробега гарантии. Самоуверенно, а еще производитель уверен в запуске мотора независимо от температуры, плюс уверен только в легком уменьшении мощности.
Заряжается машина быстрее всех, набирая 80% объема аккумуляторов за 22,5 минуты, при условии подходящей зарядки. 800-вольтная система вещь редкая, поэтому подобных зарядок по миру мало, но в будущем ситуация должна измениться. Также автомобиль можно заряжать дома от обычной розетки.
Производитель обещает 450 км запаса хода версии Turbo и 421 км Turbo S из-за больших дисков.
Шедевральная управляемость Тайкана
Этим фактором славится бренд. Здесь использована платформа PPE, которую разработали инженеры Порше. Подвеска спереди двухрычажная, сзади многорычажная, вкруг на трехкамерных пневматических подушках. От Панамеры применили задние рычаги, кулаки, передние нижние рычаги и опоры стоек.
Режим Range или рост скорости занижает подвеску на 22 мм для лучшей обтекаемости воздухом.
Управляемости также способствует жесткость кузова, которая здесь достигла феноменального показателя 42 000 H*m на кручение. Сами алюминиевые внешние панели весят всего 170 кг. В поворотах Taycan помогает задний активный дифференциал с электронным управлением и системой подавления кренов PDCC.
За торможение отвечает вкруг дисковая вентилируемая тормозная система. Turbo S оснащена карбоно-керамическими тормозами. К тормозам «прикручена» система рекуперации энергии через инвертор в аккумулятор. При этом недостаточно просто отпустить газ и двигаться накатом, нужно реально тормозить.
Электрокар уже продается в России по вполне демократичной цене по меркам бренда и класса автомобиля. База 4S начинается с 7 793 000 рублей на достойном оснащении:
- круиз-контроль;
- камера заднего вида;
- кожаная обшивка салона;
- электропривод крышки багажника;
- контроль полосы движения;
- распознавание дорожных знаков;
- мультимедиа с голосовым управлением и навигацией;
- электрические регулировки сидений;
- подогрев передних кресел;
- 19-дюймовые колеса.
Версия Turbo начинает с 10 643 000 рублей, а Turbo S стоит 12 943 000 рублей. Оснащение топа не будет максимальным, ведь есть дополнительные опции, способные добавить к цене еще миллион рублей.
Топ выглядит конечно очень дорогим, хотя мы знаем модели компании, стоящие идентично. База относительно недорогая и на фоне отсутствия конкурентов в России – это лучшее предложение сегмента.
Владение электрокаром пока еще вопрос спорный, окутанный тайнами и страхами. Porsche Taycan 2022-2023 в России все-таки для фанатов и любителей идти в ногу со временем. Пересаживаться на него с Панамеры не стоит, если не готовы мириться с проблемами электрокаров, а проблем там хватает.
Porsche Taycan Turbo S
PORSCHE TAYCAN TURBO S (560 kW/761 Hp), полный привод, европейская версия, со склада в Германии: сертифицированный электромобиль от официального представительства Порше в Европе.
Нет транспортного налога в Москве, Московской, Калужской областях и ряда других областей России.
Предоплата за данный электромобиль составляет 40%, оставшуюся сумму Вы оплачиваете при получении Порше вместе с ПТС в нашем Автосалоне, на Ленинском проспекте.
Ёмкость батареи — 93.4 кВт/ч
Дальность пробега на одной зарядке — 405 километров (300-350 км в реальных условиях)
Суммарная мощность — 761 л. с.
Ускорение: от 0 до 100 км/ч за 2.5 секунды
Максимальная скорость — 260 км/ч (ограничена электроникой)
Европейская версия (пробег — в километрах, температура — в градусах цельсия, навигация активирована,
работает в режиме онлайн, зарядное устройство совместимо со стандартной сетью России/ три фазы, 220, 800 вольт).
Европейская гарантия на электромобиль — 3 года или 60.000 км.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
— PDCC Sport (динамический контроль шасси Порше)
— Цвет: тёмно-серый металлик (графит)
— Литые диски R 21
— Панорамная крыша
— Шумо и теплозащитное остекление
— Парктроники (перед-зад)
— Адаптивный круиз-контроль
— Home Link
— Помощник при смене полосы вождения
— Сидения повышенной комфортности: натуральная чёрная кожа с перфорацией
— Потолок: алькантара, черный
— Отделка салона карбон
— Спортивные передние сидения с памятью параметров с регулировкой по 18-ти параметрам
— 4 места для сидения
— Подогрев всех 4 сидений, вентиляция передних сидений
— Спорт пакет, внешняя отделка хромом
— Комфортный доступ без ключа (Entry & Drive System)
— Адаптивное освещение
— 4-х зонный климат-контроль
— Музыкальная система Burmester 3D Hi-End Surround Sound-System
— Противо-буксовочная система (PVTS Plus)
— Зимний пакет
— Мобильное зарядное устройство
— Кабель для зарядного устройства
— Автопилот активирован
— Суппорты жёлтого цвета, усиленные (для TURBO S)
— УВЭОС ЭРА-ГЛОНАСС
Наша компания предлагает только реальные электромобили напрямую от официального Представительства Порше в Европе, которые имеют Европейскую гарантию производителя
Все электромобили проходят 100% таможенное оформление в строгом соответствии с таможенным законодательством РФ и ЕАЭС.
Мы готовы привезти Вам любой электромобиль под заказ в нужной Вам комплектации, используя собственные финансовые ресурсы
Также мы обслуживаем и проводим все необходимые регламентные работы электромобилей в нашем техническом центре
Универсал Porsche Taycan Sport Turismo: новые версии и цены
Игорь Владимирский
Универсал Porsche Taycan Sport Turismo дебютировал минувшей осенью. В компании заявляют, что это третья кузовная разновидность Тайкана, хотя на деле Sport Turismo представляет собой лишь версию Cross Turismo без «внедорожного» обвеса. Taycan Sport Turismo лишен пластиковых накладок на кузове и рейлингов на крыше, а дорожный просвет уменьшен с «кроссовых» 146 мм до 128 мм. Сам по себе пятидверный кузов тот же самый, объем багажника — те же 446 литров под полкой и 1212 литров со сложенным задним рядом (405 и 1171 литр при заказе аудиосистемы Bose).
«Спортивно-туристический» Taycan дебютировал в титульной модификации GTS с двумя электромоторами пиковой мощностью 598 л.с. и спортивным антуражем. Тогда же была объявлена цена — 9 млн 840 тысяч рублей. Первые машины еще не добрались до дилеров, но в компании уже пересмотрели прайс-лист, и сейчас Porsche Taycan GTS Sport Turismo стоит уже минимум 11 млн 810 тысяч. Без малого двухмиллионная прибавка обусловлена в первую очередь введением пошлин на электромобили с 1 января этого года.
Зато в прайс-листе появились другие моторные разновидности универсала: Sport Turismo теперь предлагается у нас в тех же пяти модификациях, что и исходный седан. Наценка за пятидверный кузов составляет 80 тысяч рублей (кросс-версии еще на 40 тысяч дороже).
Базовый Porsche Taycan Sport Turismo с задним приводом, одним электромотором (408 л.с.) и батареей на 71 кВт∙ч стоит от 8 млн 460 тысяч рублей, а полноприводный Taycan 4S Sport Turismo (530 л.с.) с таким же аккумулятором — от 10 млн 20 тысяч рублей. Примерно за полмиллиона для этих версий можно заказать батарею Plus емкостью 83,7 кВт∙ч, а вдобавок мощность будет повышена до 476 и 571 л.с. соответственно.
Более мощные версии штатно имеют батарею Plus и полный привод. Porsche Taycan Turbo Sport Turismo (680 л.с.) стоит минимум 12 млн 980 тысяч рублей, а за Taycan Turbo S Sport Turismo (761 л.с.) просят не менее 15 млн 750 тысяч рублей. Такие электромобили могут разогнаться до «сотни» за 3,2 и 2,8 с соответственно, но максимальная скорость — только 260 км/ч. В продаже «обычные» универсалы появятся весной.
Porsche Taycan 2020 – новый 800-вольтовый электрокар Порше
После длительной серии порционных вбросов информации наконец-то полностью рассекречен электрический спорткар Porsche Taycan 2020. Четырехдверный седан, построенный на базе прототипа Porsche Mission E 2015 года, является первым батарейным автомобилем Порше, причем немецкий бренд ворвался в сегмент электромобилей как вихрь, готовый смести все на своем пути. Притязания на лидерство обозначены вполне отчетливо – первыми дебютировали сверхмощные версии Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S, оснащенные силовой установкой из синхронных двигателей мощностью до 761 л.с. Они демонстрируют ураганную динамику, «выстреливая» до 100 км/ч за 3.2 и 2.8 секунды соответственно. Позднее появятся менее производительные модификации, а на конец 2020 года запланирован выход кросс-универсала Taycan Cross Turismo.
Сборка моделей будет производиться на заводе в Цуффенхаузене, где для новинки выделена специальная линия. Ежегодно компания рассчитывает продавать не менее 25 тысяч седанов, прием заказов на электрокары открыт уже сейчас. В России цена Порше Тайкан Турбо составила 10 643 000 рублей, вариант Турбо S предлагается купить за 12 943 000 рублей. Живьем увидеть машины получится не раньше середины 2020 года.
Дизайн и размеры
Внешне новичок является классическим представителем линейки Порше, демонстрируя характерные для легковушек немецкой марки очертания и пропорции кузова. Низкая посадка, спортивный профиль с покатой крышей, мощные обводы крыльев, фирменный росчерк задней светотехники на всю ширину – все это присуще новому Порше Тайкан. Однако в отличие от той же Панамеры, выпускаемой в формате лифтбека, Taycan относится к традиционным седанам, крышка багажника которых не сливается с задним стеклом. К особенностям электрокара отнесем оригинальную конфигурацию головной оптики, безрамочное исполнение дверей и необычный «стеклянный» дизайн надписи Porsche на корме.
Фото Порше Тайкан 2020
Силовой каркас четырехдверки выполнен в основном из стали, тогда как навесные панели преимущественно алюминиевые. По габаритам Porsche Taycan максимально близок к своему основному конкуренту Tesla Model S. Длина модели составляет 4963 мм, ширина – 1966 мм, высота – 1381 мм. Колесная база автомобиля согласно спецификации равна 2900 мм, снаряженная масса – 2305 (Taycan Turbo) или 2295 (Taycan Turbo S) кг. Диаметр дисков – 20 или 21 дюйм.
Вид сзади
Интерьер
Салон Тайкана с одной стороны имеет типичную для Порше архитектуру, с другой – здесь есть множество уникальных решений. Чего только стоит изогнутая приборная панель размером 16.8 дюйма с четырьмя профилями отображения данных и сенсорными кнопками по бокам, позволяющими управлять освещением и режимами движения. Еще одна нестандартная придумка – это возможность установить дополнительный 10.9-дюймовый дисплей для переднего пассажира. Он располагается под той же панелью, что и основной центральный экран, имеющий такой же размер. А для управления бортовым функционалом предназначен встроенный в консоль 8.4-дюймовый сенсорный планшет, снабженный функцией обратной связи (реагирует вибрацией на касания), защитой от случайных нажатий (давить надо достаточно сильно) и полем для ввода рукописного текста (необходимо при работе с навигационной системой).
Салон Porsche Taycan фото
16.8-дюймовый щиток
Новый Porsche Taycan можно заказать с двумя типами рулевого колеса (обычное и спортивное) и тремя вариантами передних кресел. В список доступных опций входят четырехзонный климат-контроль и экран 5.9 дюйма для пассажиров заднего ряда. Сзади, к слову, могут потеснившись разместиться трое человек (посадочная формула 4+1), однако седоку в центре будет явно не комфортно. Тем более, что специальные углубления для ног сделаны по бокам, а между ними проходит технологический тоннель. За спинками задних сидений, не предусматривающими возможность складывания, располагается багажный отсек с полезным объемом 366 литров. Еще одно отделение для груза организовано спереди – его вместительность составляет 81 литр.
Технические характеристики Porsche Taycan 2020
Мы уделили большое внимание дизайну новинки и ее салону, теперь настало время перейти к самому «вкусному» – технике. В основу электромобиля легла новая платформа PPE, которая предполагает интеграцию АКБ в структуру кузова. Размещенная под полом литий-ионная батарея имеет сложную форму с двумя нишами для ног задних пассажиров. Всего аккумулятор состоит из 396 ячеек, образующих 33 модуля. Рабочая емкость батареи равна 93.4 кВт*ч, максимальная мощность – 620 кВт, номинальное напряжение – 723 В (предельное – 835 В).
Конструкция батареи
Оснащение модели 800-вольтовой бортовой сетью, пока являющейся диковинной для массовых электрокаров (обычно напряжение не превышает 480 В), позволяет достаточно быстро пополнять емкость АКБ. Так, при использовании терминала мощностью 270 кВт запас энергии до 80% удается восстановить всего за 23 минуты. Существуют и другие пути пополнения заряда: Тайкан можно подключить к 400-вольтовой станции, трехфазной сети (при мощности 11 кВт батарея заряжается за 9 часов) и бытовой розетке на 220 Вольт. Зарядные разъемы встроены в передние крылья, причем правое гнездо предназначено для зарядки от мощных источников постоянного тока.
Зарядка Порше Тайкан
Электрический седан Порше приводится в движение двумя синхронными двигателями переменного тока. Их питание осуществляется через специальные инвертеры, задействованные также при рекуперации энергии. Передний электромотор раскручивает колеса напрямую, а задний дополнен двухступенчатым редуктором. Понижающая передача активна на малых скоростях (до 70 км/ч), способствуя более интенсивному разгону при резком ускорении. Еще сзади есть дифференциал, снабженный электронноуправляемой блокировкой.
В принципе, модификации Porsche Taycan Turbo и Porsche Taycan Turbo S имеют в активе одну и ту же пару электромоторов, однако «эска» за счет более мощного инвертера и других настроек получает больше тяги. Отдача переднего двигателя у Порше Тайкан Турбо составляет 218 л.с. и 300 Нм, заднего – 408 л.с. и 550 Нм. Совокупная мощность достигает 625 л.с., крутящий момент – 850 Нм. Такое же усилие в нормальном режиме генерирует установка Taycan Turbo S. Но обе версии оснащаются режимом overboost, который при резком старте с места заставляет моторы в течение 2.5 секунд работать на пределе. И тут обычный Taycan Turbo уже уступает своему собрату с литерой S: суммарная отдача у него повышается лишь до 680 л.с. (момент остается прежним – 850 Нм), в то время как «эска» кратковременно генерирует 761 л.с. и 1050 Нм.
Техника модели
Более высокая тяга на разгоне позволяет версии Turbo S быстрее набирать первую «сотню» – на спурт затрачивается 2.8 секунды против 3.2 секунды у Turbo (максимальная скорость – 260 км/ч). Зато базовый вариант Тайкана-турбо способен дольше ехать на одной зарядке – 450 вместо 412 км (в цикле WLTP). Есть между двумя модификациями и другие различия в технике. При том, что оба автомобиля комплектуются трехкамерной пневматической подвеской, поворотная задняя ось и углеродокерамические тормозные механизмы по умолчанию полагаются только исполнению Taycan Turbo S.
Подвеска
Ну и заканчивая разговор о технике Тайкана, не забудем упомянуть о наличии у модели переключателя ездовых режимов, изменяющего настройки работы полноприводного шасси. Всего доступно пять программ: Range, Normal, Sport, Sport Plus и Individual. Последняя, как легко догадаться, предполагает ручную установку параметров. Ну а при активации экономичного режима Range практически выключается задний мотор, и плюс к этому на высоких скоростях для оптимизации аэродинамики на 22 мм уменьшается дорожный просвет (исходный клиренс равен 130 мм).