Как разгоняться на скейте
Перейти к содержимому

Как разгоняться на скейте

  • автор:

Как раскачать скейт

Для того чтобы учиться кататься на скейтборде нужно привыкнуть к нему, встать так, чтобы было удобно. Это можно делать дома или на улице – просто поставьте скейт и встаньте на него, почувствуйте доску, попробуйте переставлять ноги, балансировать, словом управлять доской на месте. Перед тем как начать двигаться, выясните, какая нога у вас опорная. Самое простое – просто пнуть мяч, опорной будет та нога, которой это сделать будет удобнее, т. е. на скейтборде она будет стоять сзади. У большинства людей опорная, она же щелчковая нога – правая.
2

Начинать кататься лучше в местах, где нет машин и людей, например в парках. При этом для первого раза лучше выбирать ровную поверхность, без уклонов и подъемов. Поставьте ногу над передними колесиками, а второй, опорной, ногой оттолкнитесь от поверхности, как только доска тронулась, поставьте ногу на скейтборд. Попробуйте проехать на доске, полностью стоя на ней, сохраняя при этом равновесие. Чтобы скейт не разгонялся, опорную ногу отодвиньте назад и усильте давление на нее.
3

В скейтбординге существует несколько способов остановки. Самый простой – снять опорную ногу со скейта и тормозить ею по земле. Однако этот способ подходит лишь для плоской поверхности.

Другой способ – тормозить пяткой. Нажмите пяткой опорной ноги на доску так, чтобы передняя часть скейта поднялась в воздух. Усильте давление на пятку, однако не забывайте и о передней ноге, она все еще должна оставаться на доске.
4

Повороты на доске бывают резкие и плавные. Начинать учиться поворачивать лучше с плавных поворотов, для этого нужно выдвинуть ногу и поворачивать корпус в нужном вам направлении. Помните, чем сильнее наживать на пятку тем острее будет угол поворота. Лучше всего тренировать такие повороты – кататься вокруг какого-либо предмета.

Резкие повороты осуществляются за счет балансировки на задних колесах. Поставьте опорную ногу на хвост скейта, а переднюю – на нос, сохраняя при этом ее положение относительно доски. Перенесите большую часть веса тела на опорную ногу одновременно раскачивайте нос доски в разные стороны. Развернитесь на скейте так, чтобы ноги поменялись местами. Учитесь делать это на месте, смещая вес тела в момент разворота. При движении повороты выполняются сначала в одну сторону, потом в другую.
5

После того, как вы освоили катание по прямой на скейтборде. Можно перейти к изучению трюков. Первым из них должен стать трюк Ollie (Олли) . Несмотря на свою простоту, он является основой большинства трюков, выполняемых скейтерами. Олли заключается в подпрыгивании на скейтборде.

Постановка ног у всех райдеров при выполнении Олли разная, кто-то ставит ноги пошире, кто-то наоборот поближе друг к другу, важно чтобы вам было удобно. Итак, ведущую, переднюю, ногу поставьте посередине деки или сдвиньте к передним болтам, а щелчковую ногу – на хвост. Разгонитесь. Колени при этом должны быть немного согнуты. Опорной ногой резко нажмите на хвост доски, получится как бы щелчок, и сразу начинайте отталкиваться от земли вместе с доской. Получается своеобразный прыжок на одной ноге. При этом ведущая нога двигается по шкурке вверх и вперед. Получается, что ступня передней ноги как бы цепляется за шкурку и вытягивает всю доску вверх и последняя поднимается в воздух. Скейтеры называют это движение «вытяжка» . Делать это лучше выгнутой внутрь ступней ведущей ноги. При приземлении ступни обеих ног лучше поставить на или около болтов, тогда вероятность травмироваться самому или поломать доску значительно снизиться. Также не стоит забывать и о центре тяжести – во время полета не желательно ни отклоняться назад, ни заваливаться вперед. Несмотря на свою простоту с первого раза Олли наверное не получился еще ни у одного райдера. Залог высокого исполнения Олли – длительные тренировки.

Как стать быстрее на лонгборде

Как стать быстрее на лонгборде
В начале обучения лонгбордингу в первую очередь интересует то, как не упасть. Однако вскоре люди заинтересуются следующей фазой, которая идет быстрее.

Каждый раз, когда лонгбордеры едут, их преследуют мысли о том, насколько быстрее они смогут разогнаться и как этого добиться.

Лонгбордисты ищут способы и способы ускорения на лонгборде, так как часто райдеры могут почувствовать, что многие препятствия замедляют их, когда они пробуют трюки лонгборда. Это правда; многие аспекты препятствуют скорости многих лонгбордов; однако есть простые способы справиться с этим. Они могут варьироваться от простых до сложных, но обязательно помогут вам.

Прочитав эту статью, вы будете вооружены знаниями и методами, как ускорить движение на лонгборде и разбудить вашу внутреннюю скорость.

Как стать быстрее на лонгборде несколькими простыми способами

Колеса большего размера

Колеса несут ответственность за то, чтобы ваш лонгборд катился, и это должно быть первым и главным фактором, который нужно улучшить при попытке увеличить скорость езды. Чтобы добиться этого, советуем использовать колеса большего размера.

Зачем? Что ж, по сравнению с маленькими колесами, которые отдают предпочтение легкому толканию и ускорению, большие колеса, как правило, обеспечивают гораздо более высокую производительность, которая может достичь максимальной максимальной скорости вашего лонгборда. Кроме того, колеса большего размера обладают инерцией и катятся дольше любого размера. Хотя их сложнее толкать по сравнению с маленькими, тем не менее, это причина того, что они катятся дольше.

Кроме того, колеса большего размера меньше страдают от трения подшипников и лучше преодолевают небольшие неровности дороги. Короче говоря, колеса большего размера созданы специально, чтобы двигаться быстрее даже на неровных дорогах.

Качественные колеса

Некачественные колеса часто изготавливаются из плохого полиуретана, который при использовании имеет тенденцию сильно провисать и отскакивать. Прокатка низкая, а сердечник сделан плохого качества. Между тем, качественные колеса долговечны, а полиуретан — в высшей степени. Он очень быстро катится и неплохо отскакивает. Ядро мощное и не разочарует каждую вашу поездку.

Переход на жесткие колеса

Жесткие колеса отлично отскакивают и отражают больше энергии, когда лонгборд гоняет по улице. Прерывание энергии при езде не является хорошим фактором при попытке ехать быстрее, и обычно этого можно добиться при использовании мягких колес. Более жесткие колеса могут сохранять большую скорость и эффективно переносить инерцию, что приводит к все более высокой скорости.

Также важно отметить, что более жесткие колеса могут поглощать больше вибраций от дороги по сравнению с более мягкими. Лучшее решение — ехать по ровным улицам или дорогам.

Гладкая и крутая дорога

Если дело не в лонгборде, возможно, окружающая среда мешает вам плавно и быстро кататься. На неровных дорогах есть нежелательные препятствия, такие как неровности и вибрации, которые пытаются помешать вашему лонгбордингу гораздо медленнее с уменьшением импульса.

Лучший способ предотвратить это — поискать более гладкую и крутую дорогу, на которой вы можете больше разогнаться. Однако, если не удастся избежать худших дорог с множеством препятствий, лучше иметь более мягкие колеса, чтобы вам не было очень сложно ехать по трещинам и ухабистой дороге.

Сила аэродинамики

Этот аэродинамический фактор — отличная вещь, которую нужно учитывать, пытаясь ехать быстрее на лонгборде.Вы почувствуете огромную разницу, если воздух не будет мешать вашей скорости. Опыт многих лонгбордистов дал формулировку того, как управлять аэродинамикой.

Вы замечали, что многие лонгборды наклоняются во время катания? Вот как просто эффективно уменьшить площадь поверхности, чтобы позволить им легко прорезать воздух. Этот прием называется «подворачивание». Это можно сделать, приблизив грудь к коленям и убедившись, что нет открытых воздушных карманов. При правильном выполнении ваша скорость автоматически увеличится.

Хотя для новичков может быть неудобно выполнять эту технику, есть еще один способ уменьшить площадь поверхности при лонгборде. Вы можете просто попытаться согнуть бедро или присесть. Это также заставит вас двигаться быстрее.

Обслуживание подшипников

Как правило, хорошо обслуживаемые подшипники работают быстрее по сравнению с подшипниками без или с плохим обслуживанием. Этот тип подшипников лучше катится и работает более плавно. Он может унести вас намного быстрее по сравнению со старым и плохим уходом, скоплением грязи и мусора.

Хотя это может потребовать больших расходов, новый комплект подшипников может обеспечить меньшую нагрузку по сравнению с регулярным обслуживанием.

Ослабление гайки оси

Осевые гайки обеспечивают свободу вращения лонгборда. Следовательно, если они будут слишком тугими, это будет препятствовать свободному вращению лонгборда, из-за чего вы страдаете от низкой скорости. Важно правильно ослабить гайки оси, чтобы лонгборд мог естественным образом вращаться.

Ослабьте болты надлежащим образом, просто разумно, чтобы можно было относительно люфтить из стороны в сторону. Не пытайтесь ослабить слишком много, иначе он может оторваться. Мы не хотим, чтобы это происходило во время езды. Тем не менее, пробуксовка колес не является проблемой при попытке ускориться в лонгбординге, начните подтягивать траки. В этом процессе будет устранено раскачивание лонгборда, и вы сможете начать развивать максимальную максимальную скорость.

Избегайте раскачивания из стороны в сторону

Когда вы едете быстрее на лонгборде, идеально следовать прямой линии, особенно при спуске с холма. Лонгбордер должен держаться прямой линии, если это разумно для достижения максимальной максимальной скорости.

Перемещение из стороны в сторону увеличит ход вашей лонгборда и, в конечном итоге, замедлит вашу скорость.

Однако возникает вопрос, как сохранить прямую линию при длительном стоянии? Просто. Просто сделайте выбор в пользу траков высокого качества. Они очень устойчивы при движении по прямой.

Выводы

Таким образом, ездить быстрее на лонгборде совсем не сложно. Это всего лишь несколько улучшений некоторых частей лонгборда в сторону более высокого качества компонентов доски. Это не только даст вам возможность двигаться быстрее, но и обеспечит плавное и приятное передвижение.

Но самое главное, — все апгрейды будут бесполезны, если вы не улучшите свои навыки в лонгбординге. Это основной способ увеличить скорость. Всегда изучайте основы лонгбординга и улучшайте свою стойку.

Как научиться кататься на скейте: советы для начинающих

Скейтбординг – это вид спорта, который требует хорошей координации и чувства равновесия. Но также это захватывающий мир различных трюков и навыков, которые могут пригодиться в смежных видах экстрима – сноубординге, серфе, кайте.

Скейт не имеет возрастных ограничений, поэтому не нужно бояться или стыдиться осваивать новый для себя инвентарь. Как и в любом другом виде спорта, при грамотном подходе к тренировкам, использовании защиты и регулярных занятиях прогресс может быть быстрым и безопасным.

Как выбрать скейтборд новичку

Существует несколько видов скейтбордов: классический (трюковый) скейт для катания и трюков в парке и рампе, лонгборд для быстрого катания по дорогам и шоссе на длинные расстояния, круизеры и пенниборды (компактные модели для катания по городу). Сегодня поговорим о классических скейтах.

Классический трюковый скейт имеет полностью симметричную форму со слегка загнутым хвостом и носом, узкую и при этом жесткую подвеску, колеса небольшого диаметра.

В среднем длина доски составляет 73-85 см, ширина – 18-23 см. Дека (деревянная часть доски) изготавливается из слоеной древесины (лучшей считается клен), поверх нее приклеивается гриптейп или «шкурка», которая похожа на мелкозернистую наждачную бумагу и обеспечивает хорошее сцепление с подошвой обуви.

На что стоит обратить внимание при выборе доски:

  • обладателям большого размера ноги лучше брать доску пошире;
  • колеса большего диаметра и жесткости обеспечат лучшую стабильность на скорости, меньшего диаметра и мягкие – в поворотах и при выполнении трюков;
  • чем выше индекс подшипников (ABEC 1, 3, 5, 7, 9), тем лучше их качество – лучше вращение, меньше трение, но и цена выше.

Основы катания на скейте. Как правильно стоять на доске

Шаг 1. Определите стойку

Так как вы едете на скейте боком вперед, стойка определяется передней ногой: если спереди левая нога (правая – толчковая), то стойка называется «регуляр» (от англ. regular – обычный, правильный); если спереди правая – «гуффи» (от англ. goofy – бестолковый, глупый).

Это вовсе не означает, что регулярная стойка правильная, а гуффи – нет. Названия пришли из обихода серферов, которые изначально катались левой ногой вперед, а обратную стойку стали шутливо называть бестолковой. В идеале надо уметь кататься в обеих стойках, так как это существенно расширяет арсенал трюков.

Если вы уже катаетесь на какой-то доске (сноуборд, серф, кайт), понять стойку для вас не проблема. Если же на вашем балконе досок нет, то определить удобную стойку можно одним из несколько способов:

  1. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Попросите кого-нибудь легонько подтолкнуть вас в спину. Мозг сам выставит вперед ведущую ногу для опоры от падения, а сзади оставит толчковую.
  2. Возьмите небольшой разбег с сделайте прыжок в длину, оттолкнувшись одной ногой. Толчковая нога при прыжке будет соответствовать толчковой на скейте.
  3. Вспомните, каким боком вперед вы скользите зимой по льду.

Шаг 2. Отработайте стойку на неподвижной доске

Положите доску перед собой. Теперь поставьте ведущую ногу на переднюю часть деки в районе болтов. Стопа должна быть чуть повернута, носок смотрит по диагонали вперед. Теперь поставьте толчковую ногу на болты в задней части доски. Стопу также чуть разверните, чтобы носок смотрел по диагонали назад.

Зафиксируйте положение, поприсейдайте на доске, пока не почувствуете устойчивость.

Шаг 3. Потренируйте запрыгивание и спрыгивание со скейта

Далее отработайте заход и сход с неподвижной доски через небольшой прыжок. Помните о правильном положении стоп и симметрии. Колени держите чуть согнутыми, чтобы они амортизировали и помогали удерживать равновесие.

Шаг 4. Отработайте баланс

У подвесок скейта есть небольшой ход, благодаря чему доска может поворачивать во время езды. Ваша задача – научиться продавливать деку носками и пятками, чтобы почувствовать ход подвесок.

Для этого встаньте на доску в свою стойку, чуть поверните корпус вперед (разверните плечи) и начните по чуть-чуть прожимать деку носками или пятками. Прожимая носками вы делаете поворот внутрь, пятками – наружу. Затем поменяйте стойку и попробуйте то же самое в «свиче» (не в своей стойке).

Шаг 5. Попробуйте прокатить скейт

Предыдущие шаги выполнялись на неподвижной доске. Теперь вы должны почувствовать, как ведет себя скейт на скорости. Для начала отработайте толчок и прокат.

Поставьте ведущую ногу в районе передних болтов, но не поперек, а вдоль доски. Толчковую – рядом с доской. Перенесите вес на переднюю ногу и сделайте толчок опорной, чтобы скейт поехал вперед. Как только он поехал, перенесите толчковую ногу на деку в район задних болтов и разверните стопу поперек доски. Когда остановитесь, попробуйте повторить в свиче.

Шаг 6. Научитесь кататься в стойке

После того как вы научились балансировать и делать небольшие прокаты, повторите шаг 5, но после отталкивания разверните переднюю ногу так, как отработали на шаге 2. Почувствуйте, что едете и балансируете обеими стопами. Для начального этапа можно не выворачивать заднюю ногу в симметричную стойку, а ставить ее перпендикулярно доске или чуть под углом вперед. Так будет легче коленям.

Теперь работайте толчковой ногой, поочередной снимая ее с деки и возвращая обратно на скейт, сохраняя устойчивую опору на ведущей ноге. Все, вы поехали.

Шаг 7. Потренируйте повороты

Выполните ту же последовательность действий, что и на шаге 6, но после отталкивания проедьте чуть вперед и попробуйте сделать плавный поворот. Для этого немного продавите деку носками и почувствуйте, как она начинает поворачивать. Затем повторите то же движение, но пятками, чтобы отработать внешний поворот.

Если чувствуете себя уверенно на скорости, попробуйте поочередно выполнять разнонаправленные повороты, как бы вальсируя на доске.

Шаг 8. Отработайте остановку

Конечно, без работы толчковой ногой скейт сам замедлится на горизонтальной поверхности, но хорошо бы уметь останавливать его своими усилиями, так как это пригодится затем при катании в парке или на наклонных поверхностях.

Вы едете вперед. Сохраняя опору на ведущей ноге, аккуратно снимите толчковую ногу с деки и слегка коснитесь асфальта (или другой поверхности), чтобы замедлиться, используя силу трения. Не нажимайте слишком сильно, иначе можете упасть.

Простые трюки на скейте

Когда вы научились правильно стоять на доске, отталкиваться, ехать и удерживать баланс на прямой и поворотах, можно переходить к увеличению скорости катания, а также освоению спусков и базовых трюков.

Обращаем внимание, что если вы испытываете проблемы со вставанием и спрыгиванием с доски на ходу и теряете баланс при резких поворотах, то лучше продолжайте тренировать навыки катания. Не торопитесь переходить к трюкам, чтобы не получить травм.

Трюк 1. Катание в «свиче» (в обратной стойке)

Если вы научились уверенно кататься в своей стойке, сразу переходите к освоению катания в обратной – свиче (от англ. switch – поменять положение, переключиться). Это поможет в развитии координации, а также пригодится в изучении сложных трюков, катании в парке и рампе. Обучение катанию в свиче проходит аналогично обучению в своей стойке – надо просто отзеркалить все движения.

Трюк 2. Съезд с рампы (дроп-ин)

Для успешного катания в рампе, радиусах и бассейнах крайне важно освоить уверенный съезд – дроп-ин (от англ. drop in – заехать, съехать). Для этого надо выбрать мини-рампу с малым радиусом, поставить хвост доски на край, а нос направить параллельно земле. Задняя нога плотно придавливает хвост к рампе.

Затем вы ставите переднюю ногу на нос в район болтов и плавно переносите вес тела вперед. Остальное сделает гравитация. Не отклоняйтесь назад и удерживайте развесовку между ногами 50:50.

Трюк 3. Мануалы

Мануал (от англ. manual или просто manny) – это катание на двух колесиках, передних или задних. Соответственно, после отталкивания и набора скорости необходимо перенести вес тела на хвост или нос и надавить так, чтобы пара колес оторвалась от земли, при этом вы удерживали равновесие и продолжали ехать вперед. Мануал – базовый трюк, который необходим в более сложных трюках вращения, флипах, катании в рампе.

Трюк 4. Киктерн

Киктерн (от англ. kick & turn – удар и поворот) – это поворот доски через отрыв передних колес. По сути киктерн выполняется через кратковременный мануал – вы едете вперед, чуть переносите вес назад и после отрыва передних колес от поверхности поворачиваете доску вправо или влево.

Освоение киктерна лучше всего начинать без движения – так вы лучше поймете механику отрыва и вращения. Преимущество киктерна – возможность поворачивать на большие углы, чем это позволяет ход подвесок.

Трюк 5. Тик-так

Тик-так – это последовательное выполнение киктернов вправо-влево с быстрой сменой направления движения. Тик-так напоминает быструю перекантовку на сноуборде. Он учит удерживать баланс, контролировать вращение плеч и таза. Отличный и при этом простой трюк для развития координации.

Как безопасно кататься на скейте

Если изначально вам страшно и вы чувствуете, что доска пытается выпрыгнуть из-под ваших ног, попробуйте отработать стойку на нескользкой поверхности, например ковре или траве. Когда поймете, что можете уверенно стоять, прожимать подвески, отклоняться назад и вперед, переходите на асфальт.

Не катайтесь в скейт-парке, пока не научитесь уверенно контролировать доску – разгоняться и тормозить, объезжать препятствия. В парке может быть много катающихся разного уровня. Они могут стать помехой для вас, а вы – для них.

То же самое касается горок, рамп и бассейнов. Наклонные поверхности требуют еще более высокого мастерства и контроля доски. Начинайте с минирампы и только с самых простых трюков – съездов, остановок, разворотов.

Во время обучения всегда катайтесь в шлеме, в парке и рампе также могут понадобиться наколенники, налокотники и защита запястий. Шлем должен быть правильно подобран по размеру, плотно прилегать к голове и застегнут.

Обувь должна иметь плоскую нескользящую подошву. Идеальный вариант – кеды или низкие кроссовки. Одежду лучше брать ту, которую не жалко порвать или испачкать.

Сколько нужно времени, чтобы научиться кататься на скейте?

Главная трудность в обучении катанию на скейте – непривычная стойка. В жизни мы идем вперед симметрично, то же самое касается бега, катания на лыжах, коньках или роликах. На досках ехать приходится боком, поэтому для начала придется привыкнуть и настроить вестибулярный аппарат.

Как правило, базовые навыки катания можно освоить за несколько занятий, особенно если делать это с инструктором или опытным скейтером, который сразу укажет на очевидные ошибки и поможет сгладить неуверенность.

На каком скейте легче учиться кататься?

Чем шире доска и колеса и ниже подвески, тем более устойчивой будет доска. Устойчивость деки компенсирует проблемы с вестибулярным аппаратом и позволяет быстрее осваивать базовое катание.

При этом такая доска будет менее маневренной, поэтому для отработки поворотов ее придется продавливать чуть сильнее. В итоге, если вы хотите просто научиться кататься, пробуйте разные доски и сравнивайте ощущения. Если хотите осваивать трюки, то брать необходимо классический скейт.

Как разгоняться на сёрф-скейте. Учимся пампить

Пампинг на сёрф-скейте – это такой приём, который позволяет набирать скорость не толкаясь ногой.

Когда ты освоился с катанием на сёрф-скейте, приобрёл необходимый баланс и уверенность в езде по прямой, ты должен научиться пампить. Каждый сёрф-скейтер должен уметь пампить, это один из базовых навыков.

Пампить можно как на флэте, так и в радиусах (в рампах или боулах). Причём в радиусах пампинг немного отличается по технике. Даже можно сказать, что это два разных вида пампинга.

Пампинг на флэте

Первый вид пампинга – это набор скорости на флете (на плоскости).

Этот способ набора скорости по движениям целиком и полностью совпадает с разгоном сёрфера по волне. Возможность разгоняться таким образом нам даёт передняя подвеска сёрф-скейта, которая позволяет поворачивать скейту с гораздо меньшим радиусом, чем с традиционной подвеской.

Для того, чтобы научиться разгоняться на флете, вы должны понять принцип, за счёт которого доска набирает скорость. На волне мы разгоняемся за счёт того, что закидываем себя на верх волны, подгибая колени, а затем скатываемся вниз, и повторяем всё заново. Там работают гравитация, а также подъёмная сила и сила ускорения, возникающие от взаимодействия поверхностного потока воды на волне и сёрфборда.

На скейте же мы разгоняемся следующим образом: любой скейтборд поворачивает за счёт того, что при смещении центра тяжести райдера в сторону, доска наклоняется, а вместе с этим подвески разворачиваются так, что колёса, расположенные на стороне наклона, сходятся. После того, как райдер сместил свой центр тяжести обратно, подвески возвращаются в исходное положение, и в это время придают доске ускоряющий импульс. И чем сильней мы наклонимся в сторону и чем резче разгрузим подвески (перейдём на другой рейл), тем больше скорости мы получим.

Скорость, которую вы сможете набрать, зависит от скоординированности движений вашего тела, а также от скорости и плавности ваших движений.

Для того, чтобы управлять своей доской (не важно, на волне или на асфальте), вам нужно уяснить главное правило: вы управляете доской при помощи ПЛЕЧЕЙ, а не при помощи ног. Куда вы развернёте голову и плечи, туда и поедет ваша доска.

Набор скорости, по сути своей, состоит в том, чтобы делать друг за другом серию маленьких поворотиков из стороны в сторону, с рейла на рейл.

На первом этапе вы можете начать двигать только головой, плечами и бёдрами.

Алгоритм следующий:

  1. Делаем небольшой толчок ногой для того, чтобы получить небольшую первоначальную скорость (можно разгоняться и совсем с нуля, но так проще начинать)
  2. Разворачиваем голову в одну сторону
  3. За головой тут же разворачиваем плечи, а корпус наклоняем в ту сторону, куда мы хотим повернуть
  4. Плечи тянут за собой бёдра, а они, в свою очередь, тянут ноги
  5. Доска поворачивает
  6. Когда доска начала поворачивать в одну сторону, начинаем вращать голову и плечи в обратную сторону
  7. Переносим вес в обратную сторону
  8. Повторяем повороты из стороны в сторону для набора скорости
  9. По мере разгона увеличиваем скорость движений тела. Чем быстрей будем двигаться, тем больше будет скорости.

На втором этапе, после того, как в освоите вышеупомянутую технику, вы должы будете добавить сгибание и разгибание коленей (говоря в сёрф-терминологии: компрессию и декомпрессию)

Для того, чтобы набирать больше скорости, мы должны приседать и распрямляться в определённые моменты времени.

На этом этапе пампинг разделяется на два приёма: фронтсайд пампинг и бэксайд пампинг. При фронтсайд пампинге вам нужно будет представлять, что волна перед вашим лицом, а при бэксайд пампинге, что она за вашей спиной.

Когда сёрфер пампит по волне, его задача состоит в том, чтобы присев вжаться в доску и, сделав бросок руками и корпусом, оттолкнуться от доски и закинуть себя наверх волны. Затем нужно скатиться вниз и повторить всё заново. На скейте техника очень похожа.

Вот тут нам как раз и понадобятся колени.

Алгоритм движений такой:

  1. Приседаем
  2. Резко разворачиваем голову и плечи во внутреннюю сторону (во фронтсайде) или во внешнюю сторону (в бэксайде)
  3. Одновременно с разворотом наклоняемся в сторону поворота и резко отталкиваемся задней ногой (носком во фронтсайде (когда волна перед нами) и пяткой – в бэксайде), распрямляя колени. Вы должны почувствовать, как ваша доска в этот момент ускоряется
  4. Когда колени подходят к точке полного распрямления, начинаем разворачивать голову и плечи в другую сторону
  5. Одновременно наклоняемся в ту же сторону
  6. Когда передняя рука начала проходить над доской начинаем приседать. Доворачиваем корпус и оказываемся в исходной позиции
  7. Повторяем заново.

На этом этапе каждое движение должно плавно вытекать из другого. Не нужно стараться всё делать быстро. В начале лучше скоординировать движения, делая всё плавно и контролируемо.

Сперва можно обойтись без пунктов 4 и 5. Таким образом вы будете двигаться по кругу. Этот способ хорош для начала, так как вам нужно совершать меньше движений.

Ещё один совет для разгона – используйте руки. Движение похоже на то, когда мы стараемся прыгнуть как можно дальше. При помощи рук это сделать проще. На сёрф-скейте принцип такой же. Прежде чем распрямить колени нужно выбросить руки вперёд и вверх, они должны тянуть за собой корпус. Таким образом разгрузка на скейте будет эффективней и он сильней ускорится.

Для того, чтобы было проще тренироваться, можно использовать фишки или конусы. Нужно поставить их на расстоянии полутора-двух метров друг от друга в две линии. Первая линия будет означать низ волны, то место, подъезжая к которому нужно сгруппироваться, а вторая – верх волны, то место, куда надо бросать руки и где нужно выпрямиться. И соответственно ездить между двумя этими линиями от одной фишки в одной линии, к следующей в другой.

Пампинг в радиусах

После того, как научишься уверенно разгоняться на флете, можно переносить эти движения уже в боул, на фанерную волну, или в скейтпарк с длинной стенкой которая может заменить волну. В данном случае ощущения будут прям очень похожи на сёрфинг. Теперь даже и волну представлять не нужно будет, ведь она уже будет перед тобой (или за тобой). Принцип остаётся тем же самым, только в этом случае надо будет уже по-настоящему закидывать себя наверх, и больше работать коленями.

Для того, чтобы набрать скорость в радиусе, нужно сгруппироваться перед заездом в радиус, разгрузиться на въезде на него, и достигнув мёртвой точки наверху, вновь загрузиться. При этом ещё можно дополнительно скейт вжимать в радиус, как бы вкатываясь в него, за счёт этих вкатываний как раз мы и будем набирать скорость. То есть тут нам будет помогать уже и сила гравитации. Эту технику, пожалуй, проще всего будет освоить на обычном скейте, об этом мы писали в статье про катание в боуле.

В качестве заключения

Помните, как мы рассказывали про флоу? Так вот, если научиться правильно, плавно делать все движения во время набора скорости, мы как раз и получим тот самый флоу. Если каждое движение будет плавно выходить из следующего, эффективность разгона будет выше, а смотреть со стороны на вас будет приятней.

Чтобы натренировать эту плавность, не стремитесь сразу пытаться разогнаться очень быстро, а лучше научитесь делать все движения чётко друг за другом на небольшой скорости.

Пампинг – весьма трудозатратная история, в том плане, что у вас во время набора скорости работает всё тело. И чем больше вы будете вкладываться, чем меньше будете лениться, тем больше будете набирать скорость (и больше уставать!).

Помните:

  • Начинайте медленно
  • Корпус двигается из стороны в сторону
  • Плечи управляют доской
  • Используйте компрессию и декомпрессию
  • Представляйте волну
  • Не ленитесь

Поначалу у вас может не получаться, но вы не расстраивайтесь. Продолжайте пробовать, находите немного новые подходы, и в какой-то момент у вас щелкнет в голове и вы поедете! Удачи в освоении этой техники!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *