[ E39 ] Установка колонок в задние двери Е39
Для проведения данной процедуры нам понадобится
1. Плоская отвертка (или специальная лопаточка для отщелкивания пистонов), кстати, пистонами тоже рекомендую запастись))
2. Крестовая отвертка
3. Ключик на 6 (или на 8, точно не помню)
4. Аудио провода
5. Ровные руки, базовые знания и немножко терпения)))
Начинаем с демонтажа подушки заднего сиденья, ничего сложного, подергали за внешний край и все ок))) Далее- демонтаж накладки порога (снимаем аккуратно, потому как при ее демонтаже чаще ломается она, а пистоны остаются в кузове) на рисунке http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E. cs/51/51_2281/ это деталь №4, не забываем открутить винтик, который ехидно так расположен на верхнем краю данной накладки с внутренней стороны, далее аккуратно снимаем уплотнитель проема (но не весь, чтоб небыло геммороя с установкой потом) только часть с порога и до середины центральной стоики. Видим в пороге толстый жгут проводов красивенько перемотанный изолентой. Он то нам и нужен. Если, как сказал топикстартер у него провода уже выведены, то дальше пару строк можем пропустить. Если нет, то смотрим на заднюю полку возле стойки и видим место из которого вылазит задний ремень безопасности. Аккуратненько плоской отверткой отщелкиваем пластмасску окантовывающую дырку (простите, правильно говорить ОТВЕРСТИЕ, все таки тех литературу пишу ) в полке и заглядываем вовнутрь. Там мы видим замечательные разноцветные провода идущие к колонке, запоминаем цвет, и ищем такие же провода в жгуте который в пороге. Я у себя нашел без проблем, вскрыв жгут на пару мм. Далее зачищаем маленький кусочек этих проводов, и проверяем контакт включив музыку и потыкав туда проводками с колонки. Ииии, бинго, колонка играет (если что то пошло не так и вместо звука мызыки вы почувствовали запах горелой проводки, то Вы не выполнили п.5 необходимый для начала работы). На этом пока оставляем проводку, и переходим к более банальным вещам. Снимаем карту двери (ничего сложного, пистоны + 1 винтик в ручке) и монтируем в нее колонку Если купили колонку с сеточкой (как было у меня) то просто вставляем ее вместо заглушки, если только колонку- то придется сверлить дырку в заглушке. Там все интуитивно понятно, единственное что потребуется- коронка для дрели, какого диаметра -не знаю, т.к. смотри выше. )))
Идем дальше. Снимаем нижнюю часть внутренней обшивки центральной стойки (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E. cs/51/51_2280/ деталь №3) можно не полностью, а так, чтобы вы смогли увидеть жгут проводов уходящий из центральной стойки в дверь. Вылазим из авто и закрываем заднюю дверь. Видим черный резиновый хобот идущий из центральной стойки в дверь. К стойке он крепится винтиком на 6 (или на 8, точно не помню), откручиваем винтик, и с небольшим усилием тянем все это мероприятие на себя. Хобот вытащится, и вытащит за собой ответную честь разьема живущую в стойке. Раааазьединяем. Часть разьема занята, но в средине есть прекрасное свободное место для нашей проводки. Через разьем в хоботе проталкиваем проводку в дверь (немного терпения и все получится) и подключаем к колонке, противоположную часть, через разьем в стойке пропихиваем в салон и временно подключаем колонку (для проверки связи))) Если контакт уверенный))) то начинаем все собирать, потихоньку подтягивая провод — вначале карту, дальше прикручиваем хобот, потом красивенько прокладываем провод к месту нашей врезки в жгут в пороге, и только потом режем лишнюю часть провода для избежания недоразумений. Припаиваем (ну или прикручиваем, как это сделал я) изолируем, радуемся звуку, одеваем уплотнитель, прищелкиваем накладку, пьем пиво иииии. Приступаем к следующей двери
Вобщем как то так. думаю ничего не забыл, ставил летом все таки, подзатерлось в памяти немного.
Кстати, у себя колонки подключал не на прямую, а через какую то микросхемку которую мне вместе с колонками отдали разборщики, но на 99,9 думаю что будет все работать и без нее, в отличие от передних дверей, где для установки третьей колонки эта микросхемка действительно нужна.
По времени данное мероприятие занимает часа 2 и 4 банки пива
41. Замена задних динамиков.
Всем привет!
Как видно из заголовка, то речь пойдет про замену задних динамиков или о внедрении динамиков 16,5см!
Давненько подумывал про замену всех динамиков, но случай не позволял. Решение по замене динамиков сзади пришло случайно. Ребенок сказал, что у него музыка не играет. Ну и…) Дело-то все было в переломанном проводе в фишке мафона. Но чем не повод разобрать, полку, заменить динамики и поставить электрошторку?
Начал искать, кто что ставит. Многие ставят те же 13-шки только очень хорошие или просто хорошие. Но мне не давали покоя динамики 16,5см. И я нашел статью про их установку. Т.к это был эксперимент по их внедрению, то для опытов на Авито за 300р были куплены мидбасы от Blaupynkt 16,5см. С небольшим магнитом (с большим не влезут). Ну началось кроилово штатных корпусов.
Сама полка с электрошторкой. Рестайлинг ноябрь 2002 Штатная задняя колонка Выпилил корпус под динамик 16,5см Из картона сделал посадочные кольца. ДВП или фанеры 3-4мм небыло. Больше уже нельзя, т.к. динамики вылезут из полки. Приклеиваем кольца к корпусу. Я-на супер-клей приклеил А потом проклеиваем стеклотканью и эпоксидной смолой. Не полиэфирной! Т.к. делал дома! В поры картона тоже заливаем клей, чтоб пустот небыло. Ножом, ножовкой и наждачкой придаем нормальные очертания корпуса. Получилось так! С динамиками. Узнал, что мидбасы должны быть с кросоверами и пищалками, т.к. они компонентные. Ну и на Авито за 500р купил. Так, для сравнения! Бмв 13/ Блаумпункт 16,5 Чтобы не резать проводку, кроссоверы установил и подключил внутри корпуса колонки и вывел провода на твиттеры. Примерка корпусов. Подгоняем полку. Т.к динамики теперь больше и стоят выше, то они упираются в полку. Поэтому подрезаем отверстия без фанатизма. Ну и готовый вариант. Твиттер приклеил, провода уже спрятал.
Все собрал, работает. Звук стал лучше, басисстее. Осталось перед переделать.
Если бы знал, что с полкой так мучиться придется, то может просто поставил бы обычные 13-шки и не стал делать запись, ибо не интересно было бы.
Пищалки возможно переставлю в задние двери, где и должны стоять.
В общем как-то вот так!
Как поменять задние колонки на е39
Модель: BMW 5 серии E39 — Годы 1995-2003
Часть: Громкоговоритель
эксплуатация: Полная замена штатных динамиков
Опустите стекло дверцы и открутите винт, расположенный в отсеке ручки открывания. Открутите винт, расположенный в боковом туннеле. Используя пластиковый инструмент, подденьте кузов и обшивку двери, пока она не приподнимется. Аккуратно поднимите пластиковый молдинг, начиная снизу, освобождая все защелки, всегда используя пластиковый инструмент. Пальцами также отстегните верхние защелки, пока не снимите весь блок, обращая внимание на шлейфы динамиков. Отсоедините разъем блока управления и открутите все винты, удерживающие громкоговоритель на месте. Открутите четыре винта, удерживающие оригинальный динамик, расположенный под прокладкой. Снимите динамик и подключенные к нему провода. Заизолируйте фастоны изоляционной лентой и аккуратно затяните их плоскогубцами. Подсоедините фастоны к новому громкоговорителю и закрепите его четырьмя винтами. Снимите защитную бумагу с новой прокладки и поместите ее вокруг динамика. Установите динамик в сборе в дверь и подсоедините разъем. Снимите молдинг стойки двери и снимите твитер, который будет заменен новым.
другие руководства, которые могут вас заинтересовать
- Bmw Serie 5 — прочее техническое обслуживание и ремонт своими руками
- дверь — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
Как сохранить свечи
Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.
Как поменять задние колонки на е39
вобщем пока я неслушал громко музыку. родные динамики меня устраивали. Но вот после езды с Хулиганом. поймал себя на мысли что громче стал слушать и мне нравится как звучит. Конечно не от этого, а от времени, динамик стал скрипеть. сначала один, потом к нему и второй подключился Может они и раньше хрипели, но недобавляя громкость этого небыло слышно.
Вобщем ненавязчиво стал подыскивать им замену. Бюджет ограничил себе в "бесплатно", поэтому поиски затянулись. Но вот вчера знакомый предложил в упаковке хорошие "английские" динамики моего размера(помнит, что я когда то спрашивал) Цена всего 66долл. Вобщем приемлемо. Взял их для установки и вечерком разобрал весь зад машины. вынул диваны. снял полку, снял и разобрал динамиковские короба и прикрутил в них новые динамики.
Первое что напомнила их игра после установки и подключению, это советские РАФики, при переделки которых в блядовозки, мы устанавливали в них "крутую" музыку. ДО этого в них вообще кроме радио ничего незвучало, а тут по всему салону шёл звук из новеньких к, дорогих колонок и такой же головы. Вобщем мне трудно объяснить на что похож звук… Но ужасно…
Уже через час они вернулись к продавцу. Но салон разобран и ставить обратно скрипящие нехочется. пошёл на склад где хранились запчасти, новые и снятые с новых машин при установке других запчастей. И вот как раз нашёл комплект 13 динамиков снятых с нового Спринтера буквально неделю назад. Здесь и 4 13ых динамика и 2 пищалки. Вобщем обычно при установке музыки, всё оригинальное снимается и чтоб сразу невыкидывать отправляется отлежаться на склад. где со временем благополучно перекочёвывает на машины сотрудников фирмы или их знакомых или в очередной субботник отправляется насвалку… Вобщем недождавшись субботника динамики перекочевали в мою машину.
Как говорится почуствуйте разницу. Даже на вид видно что динамик родной более качественный, тяжёлее и больше по высоте.
Динамики выбрал задние, их проще деинсталировать. У передних много припаянной высокой пластмассы. Задние итальянские, а передние польские. (производство).
Ну что сказать, музыка зазвучала чисто и приемлемо, больше никакого хрипа. Приемлемо потому, что пропали бархатные басы, имевшие место быть на родных динамиках БМВ. Но пока подыскиваю оригинал или близко похожие, покатаюсь так.
Бюджет, как и планировал — выполнил!
Ещё заметил(впринципе знал и раньше, но сейчас обновил память:), что когда вытаскиваешь динамик из корпусов, звук пропадает. Это одинаково относится и к родным БМВ и к их замене. А вот с первыми (английскими) разницы почти нет, плохо одинаково и в тумбе и вне её
Вот ещё есть вопрос к установщикам музыки (сам я дилетант — играет и ладно). Есть вот такие пищалки на последнем фото. А в задних накладках дверей есть места под установку пищалок с завода, но в моей версии кузова они не шли. Стоит ли мне заморачиваться и установить их на родные места? Изменится ли что то для задних пассажиров?
Салонная эпопея — часть4 — замена задних динамиков
В общем процесс потихоньку идет в несколько параллельных потоков, поэтому уже, блин, забываю, что писал а что нет.
Новые динамики в заднюю полку куплены и пришла пора их установить. В принципе все, что нужно для этого сделать описано вот в этой шикарной видео инструкции
Снимаем заднюю полку и видим там вот такой ужас)
Немного поковырявшись извлекаем на свет родные динамики.
Стремненькие. Не удивительно, что играют хреновенько. Вскрываем. Вот так выглядят внутри.
Кому интересно, что там за маркировка.
Ну и откуда тут взяться хорошему звуку?
Сам процесс замены не фоткал, потому что там все просто — выкрутили 4 самореза, прикололись с того, что плюсовая клемма широкая, а минусовая узкая, а у Hertz обе широкие. Перепаяли клемму на широкую, подключили, закрепили саморезами. Я еще вдобавок динамик в корпус посадил на бутиловый герметик. Ну чтоб подушка была. А дальше начинаем оклеивать корпус вибропластом. Вы спросите зачем? Тоже думал, что разницы нет. А есть. Я проверил звук до и после — после оклейки звук более собранный и басовитый.
Ну и устанавливаем все на место
Я вам скажу звук поменялся кардинально. Даже без всех дополнительных пищалок звук стал гораздо гораздо лучше, чётче и громче. Теперь задние динамики наконец-то слышно!
Дальше будем пищалки прокладывать, но это уже в следущем посте — спать оч хочется) В принципе то, что я буду делать в след. посте детально описано у 540iAndrey вот тут
Всем хорошего звука!
[ E39 ] Установка колонок в задние двери Е39
Для проведения данной процедуры нам понадобится
1. Плоская отвертка (или специальная лопаточка для отщелкивания пистонов), кстати, пистонами тоже рекомендую запастись))
2. Крестовая отвертка
3. Ключик на 6 (или на 8, точно не помню)
4. Аудио провода
5. Ровные руки, базовые знания и немножко терпения)))
Начинаем с демонтажа подушки заднего сиденья, ничего сложного, подергали за внешний край и все ок))) Далее- демонтаж накладки порога (снимаем аккуратно, потому как при ее демонтаже чаще ломается она, а пистоны остаются в кузове) на рисунке http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E. cs/51/51_2281/ это деталь №4, не забываем открутить винтик, который ехидно так расположен на верхнем краю данной накладки с внутренней стороны, далее аккуратно снимаем уплотнитель проема (но не весь, чтоб небыло геммороя с установкой потом) только часть с порога и до середины центральной стоики. Видим в пороге толстый жгут проводов красивенько перемотанный изолентой. Он то нам и нужен. Если, как сказал топикстартер у него провода уже выведены, то дальше пару строк можем пропустить. Если нет, то смотрим на заднюю полку возле стойки и видим место из которого вылазит задний ремень безопасности. Аккуратненько плоской отверткой отщелкиваем пластмасску окантовывающую дырку (простите, правильно говорить ОТВЕРСТИЕ, все таки тех литературу пишу ) в полке и заглядываем вовнутрь. Там мы видим замечательные разноцветные провода идущие к колонке, запоминаем цвет, и ищем такие же провода в жгуте который в пороге. Я у себя нашел без проблем, вскрыв жгут на пару мм. Далее зачищаем маленький кусочек этих проводов, и проверяем контакт включив музыку и потыкав туда проводками с колонки. Ииии, бинго, колонка играет (если что то пошло не так и вместо звука мызыки вы почувствовали запах горелой проводки, то Вы не выполнили п.5 необходимый для начала работы). На этом пока оставляем проводку, и переходим к более банальным вещам. Снимаем карту двери (ничего сложного, пистоны + 1 винтик в ручке) и монтируем в нее колонку Если купили колонку с сеточкой (как было у меня) то просто вставляем ее вместо заглушки, если только колонку- то придется сверлить дырку в заглушке. Там все интуитивно понятно, единственное что потребуется- коронка для дрели, какого диаметра -не знаю, т.к. смотри выше. )))
Идем дальше. Снимаем нижнюю часть внутренней обшивки центральной стойки (http://www.bmwcats.com/bmw/catalog/E. cs/51/51_2280/ деталь №3) можно не полностью, а так, чтобы вы смогли увидеть жгут проводов уходящий из центральной стойки в дверь. Вылазим из авто и закрываем заднюю дверь. Видим черный резиновый хобот идущий из центральной стойки в дверь. К стойке он крепится винтиком на 6 (или на 8, точно не помню), откручиваем винтик, и с небольшим усилием тянем все это мероприятие на себя. Хобот вытащится, и вытащит за собой ответную честь разьема живущую в стойке. Раааазьединяем. Часть разьема занята, но в средине есть прекрасное свободное место для нашей проводки. Через разьем в хоботе проталкиваем проводку в дверь (немного терпения и все получится) и подключаем к колонке, противоположную часть, через разьем в стойке пропихиваем в салон и временно подключаем колонку (для проверки связи))) Если контакт уверенный))) то начинаем все собирать, потихоньку подтягивая провод — вначале карту, дальше прикручиваем хобот, потом красивенько прокладываем провод к месту нашей врезки в жгут в пороге, и только потом режем лишнюю часть провода для избежания недоразумений. Припаиваем (ну или прикручиваем, как это сделал я) изолируем, радуемся звуку, одеваем уплотнитель, прищелкиваем накладку, пьем пиво иииии. Приступаем к следующей двери
Вобщем как то так. думаю ничего не забыл, ставил летом все таки, подзатерлось в памяти немного.
Кстати, у себя колонки подключал не на прямую, а через какую то микросхемку которую мне вместе с колонками отдали разборщики, но на 99,9 думаю что будет все работать и без нее, в отличие от передних дверей, где для установки третьей колонки эта микросхемка действительно нужна.
По времени данное мероприятие занимает часа 2 и 4 банки пива