Как правильно собрать мотор колесо электросамоката
Перейти к содержимому

Как правильно собрать мотор колесо электросамоката

  • автор:

Ремонт мотор-колеса электросамоката. Провернуло ось. Перетягиваем кабель

На электросамокате открутилась и была утеряна гайка, а также усилитель дропаута. После этого владелец установил гроверную шайбу и новую гайку. Но так как крутящий момент достаточно высокий, ось провернуло.

Перекусываем нейлоновый хомут, стягивающий провода, и отпаиваем тонкие провода от платы, предварительно запомнив их расположение.

Затем стягиваем стеклоармированные трубки с силовых проводов и также зарисовываем их последовательность (удобно делать фото).

Все провода кабеля отпаяны и торжественно смотрят вверх, словно приветствуют нас.

Медные жилы обмоток я отделил друг от друга и снял с них лишний припой — так будет удобнее спаивать их с новыми проводами, да и место спайки будет компактным.

Разбираю моторколесо Speedway Mini 4

Сообщить модераторам
Информация
http://youtube.com/watch?v=aWW5yNXs-PY />

1

Поделиться
Сообщить модераторам
Информация

И так, сейчас будет краткое описание процесса и много фото. А позже я отредактирую текст и распределю фотографии по нему 🙂

1. Снял заднее крыло.
2. Отвинтил две большие осевые гайки, которые были закручены крайне слабо.
3. Отвинтил два болта, один из которых фиксирует усилитель дропаутов, а второй барабанный тормоз.
4. Снял фиксатор с троса барабанного тормоза и освободил трос.
4. Отвинтил гайку рычага барабанного тормоза.
5. Снял МК.
6. Снял крышку барабанного тормоза.
7. Отвинтил крепление силового кабеля к вилке, чтобы освободить бОльшую его часть.
8. Отвинтил 6 болтов, которые держат крышку МК с той стороны, где подходит провод.
9. Положил МК на ось, стороной с барабанным тормозом вниз.
10. Долго крутил и давил на покрышку, чтобы отделить статор от ротора.
11. Когда появился достаточный зазор, помог подручными инструментами.

Внешний вид МК, которое прошло 400 км. и из них два раза по мокрому асфальту и лужам, можно увидеть на фотографиях во вложении.

Ревизия мотор-колеса электросамоката Airwheel Z3

Зимой, когда сезон давно закрылся, я после длительного перерыва захотел немного покататься на самокате Airwheel Z3 по квартире. При движении из заднего колеса (где мотор) раздавался какой-то шелестящий звук, как будто песок поскрипывает на ходу. Что могло служить причиной такого неестественного звука, я не знал, поэтому решил разобрать мотор-колесо и посмотреть, что там не так.

Делал я это впервые, и как правильно разбирать мотор, я не знал. Итак, вот что получилось.

Заднее колесо Airwheel Z3

Откручиваем обе большие гайки ключом на 19 или разводным.

Откручиваем крепёжные гайки

Теперь держатель тормоза.

Держатель тормоза

Колесо можно вынимать из вилки. Да, как видно, я ещё открутил гайку механизма привода тормоза, этого на самом деле делать было не нужно.

Вынимаем колесо

Вот колодки барабанного тормоза Airwheel Z3. Совсем не изношены. В принципе, барабанный тормоз на самокате практически вечный.

Колодки барабанного тормоза

Шестигранником откручиваем все винты, крепящие крышки мотор-колеса. 6 винтов с одной стороны, 6 с другой.

Откручиваем винты крышки

Теперь надо сильно надавить на колесо, чтобы преодолеть силу магнетизма, и тут откроется следующая картина. Ржавчина! Всё понятно, именно она и шелестела.

Открываем колесо

Снимаем верхнюю крышку.

Крышка снята

На ободке ржавчина…

Ржавчина на крышке

Шина тоже ржавая. Почистим, помоем.

Шина Airwheel Z3

Фото говорит само за себя, комментировать тут нечего. Понятное дело, в месте примыкания крышек герметичности никакой. Следовательно, когда я катался по лужам и когда я мыл самокат, вода понемногу попадала внутрь.

Разобранное колесо

В принципе, не сказать чтобы картина ужасная. Просто лишний мусор, который нужно убрать. Но ничего не повреждено, обмотки в полном порядке, на них вода не попадала.

Ржавчина на сердечниках обмоток

Поверхность магнитов также окислилась и покрылась коррозией. Ерунда, это легко поддаётся исправлению.

Ржавчина на магнитах

Так как магниты очень сильные, то самый правильный метод их чистки – это латунная щётка. Она не магнитится и достаточно мягкая – то есть, не повредит металлическую поверхность самих магнитов. Наждак тут не подойдёт, он может испортить поверхность.

Очищаем магниты

А вот металл сердечников обмоток можно зачистить шкуркой, так как здесь ничего магнитного нет.

Зачищаем обмотки

Теперь всё хорошо здесь.

Чистые магниты

Ржавчина очищена

На всякий случай я обе поверхности смазал густой силиконовой смазкой – думаю, хуже не будет. Возможно, даже тонкий слой смазки как-то поможет уберечь металл от воды.

Колесо готово к сборке

Чтобы усадить цельнолитую шину на место, нужно также воспользоваться смазкой, иначе это нереально.

Надеваем шину

Собираем колесо в обратном порядке.

Собираем колесо

Поверхность прилегания крышек следует намазать герметиком. Тогда колесо будет герметичным. Но очень сложно потом его разбирать, если что. Поэтому я нанёс слой густой силиконовой смазки. Конечно, это хуже, чем герметик. Но лучше, чем ничего. Посмотрим через год, что будет внутри.

Смазка на бортике

Итак, колесо собрано.

Колесо собрано

Можно ставить назад.

Устанавливаем колесо в вилку

Готово. Можно испытывать.

Самокат Airwheel Z3 собран

При включении самоката на холостом ходу оказалось, что внутри что-то чиркает в одном положении колеса. Правда, на скорость это никак не повлияло (я проверил). Но после того, как я встал на самокат, проблема тут же самоустранилась. Видимо, колесо уселось на место под действием массы. И больше никаких чирканий не было.

В итоге противный шелест полностью исчез, звук у самоката стал, как у новенького. Отлично, у меня всё получилось. В следующий раз разбирать мотор-колесо будет гораздо проще.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Как разобрать мотор-колесо

Мотор-колесо

В нашем интернет-магазине представлены надежные мотор-колеса, которые не имеют потребности в разборке, техобслуживании и ремонте десятилетиями. Но в редких случаях при использовании электроколеса может потребоваться его снятие и разборка. В частности, некоторые владельцы электровелосипедов решают переделать звезду в треугольник для повышения максимальной скорости. Иногда поводом для разборки электромотора становятся посторонние шумы при вращении, рывки в процессе езды, выход из строя отдельных деталей или полный отказ двигателя.

Поломки мотор-колес случаются нечасто, примерно в 1–2 случаях из 100 на протяжении первого года эксплуатации, причем в большинстве случаев неисправными оказываются датчики Холла. Проблемы могут возникнуть из-за перепада температур и появления конденсата, попадания внутрь двигателя воды, критического повышения температуры и других причин. С целью замены смазки в подшипниках разбирать электроколесо нецелесообразно – сравнительно низкая температура при его работе (не выше 60 °С) и умеренные скорости вращения незначительно влияют на смазочные материалы. К тому же, обычно в подшипники закладывается смазка, рассчитанная на весь срок их службы.

Разбираем мотор-колесо

Но с течением времени подшипники изнашиваются, о чем сигнализирует возникновение шумов и люфтов. Если вы заметили неполадки в работе мотор-колеса, обратитесь в нашу мастерскую. Специалисты VoltBikes выполнят диагностику, определят причину неполадок и, если потребуется, отремонтируют мотор-колесо. При желании разобрать электродвигатель и ликвидировать возможные поломки своими руками, возьмите на вооружение материал данной статьи.

Разбираем мотор-колесо

Рассмотрим алгоритм разборки электроколеса на примере заспицованной бесщеточной модели с прямым приводом. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Шестигранным ключом отвинтить болты на крышках – без освобождения мотора от спиц и обода.
  2. Слегка ударяя молотком по торцу вала электромотора через деревянную дощечку, на несколько мм выбить одну крышку с якорем. Снять ее с использованием отверток. Аналогично демонтировать 2-ую крышку. После выполненных действий ротор будет удерживаться на статоре благодаря силе постоянных неодимовых магнитов.
  3. Чтобы извлечь ротор – закрепить противоположные части корпуса электроколеса на подходящих опорных поверхностях. Ротор при этом должен находиться в воздухе и удерживаться исключительно магнитами. Затем необходимо осторожно выдавать его приложенным усилием вниз. При этом важно не повредить магниты и не допустить падения ротора.
  4. Заняться поиском неисправностей и выполнением ремонтных работ. Работоспособность датчиков Холла проверяется еще до открытия мотора – специальным или обычным тестером. При использовании обычного тестера нужно подать напряжение +5 В и понаблюдать за изменениями напряжения на сигнальной ноге при поворачивании оси мотора. При наличии специального тестера следует подключить его и также покрутить ось.
  5. Датчики Холла крепятся к торцевой стороне ротора высокотемпературным клеем. Чтобы заменить их, старые датчики необходимо поддеть отверткой и вынуть из пазов, а новые аналогично зафиксировать. При этом важно проконтролировать, чтобы застывший силикон не выступал за границы ротора. Часто датчики ломаются при демонтаже. Их остатки необходимо устранить. Если провод перебит, его нужно восстановить.
  6. Если подшипник шумит при повороте внутреннего кольца, заедает или имеет заметный люфт, он подлежит замене.
  7. Если обмотки сильно потемнели (выгорели ), двигатель подлежит перемотке. При этом она целесообразна если магниты не размагнитились. При размагничивании магнитов, скорее всего экономически целесообразно передать двигатель на утилизацию.

Собираем мотор-колесо после техобслуживания

Перед последующей сборкой электроколеса проследите за положением кабеля. Если двигатель упирается на торец вала, кабель необходимо отвести в сторону. На другой хвостовик вала до монтажа крышки необходимо надеть пружинную шайбу. Примыкающие друг к другу кромки крышек перед их монтажом желательно смазать автомобильным герметиком, чтобы минимизировать риск попадания воды и продлить срок службы мотор-колеса.

Собираем мотор-колесо

Болты крышки следует вначале завинтить на 3–5 оборотов, после чего окончательно затянуть. Это важно, потому что крышки центрируют ротор по отношению к статору. На последнем этапе сборки нужно проверить надежность фиксации и легкость вращения вала.

Что касается моторов, не имеющих винтов на крышках и открывающихся посредством откручивания резьбы крышки, они более сложны в разборке. Чтобы разобрать такое мотор-колесо, необходимо использовать специальные съемники и нагрев. В остальном процедура техобслуживания и ремонта идентична.

Тем, кто ищет современную замену мотоциклу, скутеру или мопеду, рекомендуем к прочтению этот материал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *