Как притереть колодки велосипеда
Наверное каждый велосипедист сталкивался со скрипящими и пищащими дисковыми тормозами — этот непрекращающийся шум способен испортить любую поездку. В этой статье мы посмотрим, как от него можно избавиться.
На этот диск случайно попала смазка для цепи, в результате — он визжал во время езды. После проделывания манипуляций, рассматриваемых в этой статье, тормоза работают тихо.
Почему визжат дисковые тормоза?
Причиной возникновения шума в тормозах обычно является неправильная их притирка в сочетании с загрязнёнными тормозными поверхностями. Новые тормоза должны предварительно пройти притирку: они не могут работать в полную силу до тех пор, пока некоторое количество материала тормозных колодок не осядет на роторе и не создаст там абразивный слой. Если колодка процарапала этот слой или он был неравномерно сформирован в процессе обкатки, колодка не может нормально зацепиться за поверхность ротора, и начинает подпрыгивать. В итоге, она делает на поверхности диска дорожки и ямки, превращая его в своеобразную грампластинку, запрограммированную на визг.
Профилактика визга
Установив новые тормоза на велосипед, проведите их притирку: разгонитесь до нормальной скорости и сильно затормозите. Проделайте это несколько раз — в результате, материал колодок равномерно распределится по тормозной поверхности диска.
Обычно, большинство велосипедистов проходят повороты и небольшие спуски, лишь слегка прихватив тормоза. Если, при этом, тормоза совсем новые или неправильно притёрты, такие действия — верный путь к возникновению визга.
Также стоит обратить внимание на способы смазки и обработки велосипеда химией. Для смазки цепи используйте маслёнку, а не спрей — так вам не придётся возиться с визжащим задним тормозом. В любом случае, нанесение смазки на внешнюю поверхность цепи не приносит никакой пользы, а вероятность попадания смазки на детали тормоза возрастает. Аккуратно нанесите смазку на цепь и удалите её излишки. Когда вы пользуетесь аэрозольным полиролем для велосипедов, вы, почти наверняка, забрызгаете спреем и роторы. Протрите диски салфеткой с жидкостью для чистки тормозов, перед тем, как прокручивать колёса.
Как избавиться от скрипа дискового тормоза?
Что вам потребуется:
Желательно использовать специальные технические салфетки, т.к. аэрозоль для чистки тормозных колодок может разъедать волокна синтетических и бумажных полотенец. При работе с химикатами, кроме перчаток, также могут пригодиться защитные очки. Здесь показаны инструменты, необходимые для демонтажа тормозных колодок Magura, для других тормозов, возможно, понадобятся другие инструменты. В этой инструкции используется наждачная бумага зернистостью 100 грит, потому что она работает быстрее, но после более мелкой наждачки 220-ки поверхность диска будет аккуратнее. Если в вашем роторе стоит паук, аккуратно зачищайте труднодоступные места углом тёрки или оберните наждачную бумагу вокруг какой-нибудь палочки. Также учтите, что края ротора могут быть очень острыми, поэтому, будьте внимательны — не порежьтесь.
Шаг 1. Выкрутите блокирующую шпильку и выньте тормозные колодки из тела калипера.
Шаг 2. Снимите колесо и открутите проблемный тормозной диск. Положите его болты в чистое, сухое место, т.к. на них наносится локтайт, а он не терпит смазки и масла.
Шаг 3. Наденьте перчатки и защитные очки. Промойте ротор жидкостью для чистки тормозных дисков и вытрите техническим полотенцем. Края ротора могут быть очень острыми. Осторожно!
Шаг 4. Наденьте наждачную бумагу на зажим-тёрку или оберните её вокруг резинового бруска. Следите, чтобы наждачка, находящаяся с торца тёрки, была неизношенной — это нужно для зачистки труднодоступных мест двухкомпонентных роторов.
Шаг 5. Положите ротор на ровную поверхность, подложив под него салфетку. Круговыми движениями зачищайте поверхность ротора наждачной бумагой, немного выходя концом тёрки за габариты диска, чтобы не наделать на тормозной поверхности новых ямок.
Шаг 6. Ваша задача — сделать обе поверхности ротора как можно более ровными и удалить старые канавы и углубления. Протрите ротор тряпкой, смоченной в жидкости для чистки тормозов, и положите его на чистую салфетку.
Шаг 7. Обработайте тормозные колодки спреем для тормозов и вытрите их насухо полотенцем. Повторите ещё раз и отложите колодки в чистое сухое место.
Шаг 8. Положите лист наждачки на ровную поверхность, и, немного прижимая к ней колодку, круговыми движениями зачистите рабочую поверхность колодки. Не нужно тереть слишком интенсивно — достаточно, чтобы обнажилась зернистая структура материала колодок (фото справа). Это не займёт много времени. Не переусердствуйте, иначе испортите тормозную поверхность колодки и укоротите ей жизнь.
Шаг 9. Установите ротор обратно на втулку колеса. Проводите сборку тормозов в перчатках, чтобы не испачкать ротор пальцами.
Шаг 10. Установите колодки обратно и закрепите их шпилькой, затянув с рекомендуемым производителем моментом.
Шаг 11. Последний шаг — притирка. Найдите дорогу с ровной поверхностью, разгонитесь до 25-30 км/ч и сильно прихватывайте тормоза до полной остановки. Проделайте это 10-12 раз.
Как выполнить притирку новых тормозов
Тормозная система – это один из самых важных компонентов безопасности любого транспортного средства. Качественная тормозная система может предотвратить возможное ДТП. Но тормозные колодки работают не столь долго как хотелось бы – это не радует. Замена тормозных колодок и дисков – достаточно простая процедура. Что многие не понимают, так это важность притирки тормозов. Что это такое? И как нужно притирать новые тормоза?
Все о притирке тормозов
Не всякому автовладельцу может быть знаком этот термин. Его можно услышать в магазине автозапчастей при покупке новых тормозных колодок или дисков. Притирка подобна обкатыванию или разнашиванию новых тормозов.
В процесс притирки часть материала тормозных колодок переносится на тормозной диск или ротор. Тормозной диск как бы покрывается тем же материалом из которого изготовлены тормозные колодки. В результате на тормозном диске формируется перенесенный слой. Процесс называется притиркой, поскольку в результате создается слой притираемого материала (т.е. материала колодки) на тормозном диске.
При правильном выполнении процедуры, притирка новых тормозов может улучшить способность тормозной системы вызывать трение. В результате получается качественное торможение. Это также может продлить срок службы тормозных колодок и дисков. В определённом смысле, вы будете в большей безопасности за рулем автомобиля, если вы знаете, что тормоза в нем притерты правильно.
Как выполнить притирку новых тормозов?
Очень важно выполнить притирку тормозов непосредственно после установки новых тормозных колодок и дисков. Процесс состоит из серии быстрых ускорений и торможений. Лучше всего проводить процедуру притирки рано утром. Это минимизирует шансы попасть в ДТП. Также было бы идеальным выполнять серию торможений там, где мало машин. Помните, вы будете ускоряться и тормозить в процессе притирки. Если рядом будет другие участники движения, это может привести к ДТП.
Процедура притирки новых тормозов состоит из двух этапов. На первом этапе вы едете со скоростью 70 км/ч. После нескольких минут езды выполните торможение в более агрессивной манере, чем обычно. Это вызовет разогрев тормозных дисков до оптимального значения и поможет предотвратить термальный шок. Полностью останавливаться не нужно. Медленной езды на 25 км/ч вполне достаточно. Повторите этот процесс 4 раза. Давайте тормозам остыть после каждого торможения.
Второй этап процесса включает езду на скорости 100 км/ч. После пары минут езды на такой скорости, затормозите так резко, как это возможно чтобы замедлить скорость до 25 км/ч. На этом этапе торможение должно быть агрессивным и твердым. Однако, важно не допустить блокировки колес. Дайте тормозам остыть несколько минут после снижения скорости до комфортных 25 км/ч. Повторите этот процесс 10-20 раз.
Всегда помните, что все время притирки тормозов, автомобиль должен быть в движении. Если вы остановитесь, то есть вероятность, что с тормозных колодок на диске попадет больше материала, чем это нужно. Это отрицательно скажется на производительности тормозной системы.
Возьмите на заметку
Растяните процесс притирки если у ваших тормозных дисков покрытие сделано из цинка, кадмия или фосфата. Резкое торможение при притирке может изменить (в худшую сторону) покрытие дисков. Лучше всего ехать в обычном темпе для того, чтобы покрытие на дисках отполировалось. После этого можно выполнять торможение.
Всегда проверяйте цвет поверхности тормозного диска после процесса притирки – он должен быть голубоватого или светло-серого оттенка. Голубоватый оттенок говорит о том, что диски достигли правильной притирочной температуры. Светло-серый цвет сигнализирует о том, что материал тормозной колодки перенесся на тормозной диск.
Крупные тормозные комплекты могут потребовать 2 цикла притирки. Это также верно для той ситуации, когда вы ставите новые тормозные колодки без замены тормозных дисков.
Научиться притирать тормоза – весьма важно для обеспечения оптимального функционирования тормозной системы. Это также увеличивает срок службы различных компонентов, ведя к большей экономии в долгосрочной перспективе.
Если появился скрип дисковых тормозов на велосипеде — устранение и профилактика писка тормозов
Наверняка, если у вас есть велосипед, на котором установлены дисковые тормоза, то вы сталкивались с такой проблемой — как визг, скрип, свист, пищание и другие неприятные звуки которые издаются когда тормозите на велосипеде. В данном посте мы попытаемся разобраться с данной проблемой.
Сначала рассмотрим причины, по которым визжат, пищат тормоза.
Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.
Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка — помельче. Для более гладкой очистки поверхности ротора. Также не стоит забывать про технику безопасности, используйте перчатки и очки, при работе с химическими очистными жидкостями. Также при шлифовке ротора будьте аккуратны, так как его углы могут быть острыми и можете легко порезаться.
Проблемы с дисковыми тормозами велосипеда и их решение
Начинающие велосипедисты, не разбирающиеся во всех тонкостях работы велосипеда и ухода за ним, наверняка сталкивались с вопросами по работе тормозной системы. Продавилась ручка, новые колодки плохо тормозят, когда менять тормозную жидкость – на основные вопросы мы попробуем ответить в нашей статье.
Обкатка новых тормозов
Все новые дисковые тормоза, тормоза после капитального ремонта, или частичной замены комплектующих нуждаются в периоде обкатки. При этом неважно – механические они или гидравлические. В период обкатки эффективность работы тормозов снижена, поэтому прыгать «с места в карьер» и использовать тормоза на всю катушку не желательно.
Особое внимание следует обратить на новые тормоза, когда не прикатаны одновременно и тормозной диск, и колодки. Не следует забывать про обкатку и при замене тормозных колодок – в данном случае длительность обкатки сокращается.
Во время периода обкатки происходит 2 важных момента. Первое – гладкая поверхность новых тормозных колодок должна стать шероховатой. Второе – материал тормозных колодок должен попасть в поверхность тормозного диска. Благодаря обкатке работа тормозов улучшается – торможение становится более плавным, эффективность работы всей системы повышается, пропадает вибрация и посторонние звуки.
При обкатке тормозов можно сделать комплекс мероприятий:
- Сделайте 3-4 остановки чуть сильнее, чем обычное торможение. Это разогреет роторы, чтобы при обкатке не случился температурный удар.
- Сделайте 8-10 сильных торможений без полной остановки, например, с 35 км/ч до 5 км/ч.
- В процессе торможений вы можете почувствовать, что тормоза стали «ватные» — это норма, т.к. они сильно нагрелись. После торможений прокатитесь 5-10 минут, чтобы роторы могли остыть от набегающего потока воздуха.
Минеральное масло или ДОТ?
В гидравлических дисковых тормозах для передачи усилия с тормозной ручки на тормозные поршни калипера применяется специальная тормозная жидкость. В процессе эволюции тормозных систем велосипедов производители пришли к двух стандартам «тормозухи» — DOT и минеральное масло.
- DOT (US Department оf Transportation) – стало общим названием рабочей тормозной жидкости в транспортных средствах (не только в велосипедах). Ключевой особенностью ДОТ’а является высокая точка кипения жидкости. Одновременно с этим точка кипения понижается, когда ДОТ начинает впитывать воду, поэтому в идеале менять ДОТ каждые 12-18 месяцев.
- Минеральное масло – производится из нефти и представляет собой смесь углеводородов, отделенных от бензина. Применяется в разных отраслях (включая косметологию), в том числе используется как тормозная жидкость. Уровни сжатия жидкости и точка кипения примерно схожи с ДОТ.
При прочих равных условиях точка кипения минерального масла и ДОТ примерно одинакова, но у «минералки» есть один важный нюанс – она не впитывает в себя влагу, а накапливает её в гидравлической системе. Если в ДОТ накопленная вода снижает эффективность работы тормозов, то в «минералке» при высокой температуре работы тормозов вода испаряется и приводит к выходу системы из строя.
Аналогично тормоза на «минералке» не рекомендуют использовать в холодное время года, так как накопленная в системе вода при заморозке расширяется и резинки поршней в калипере или тормозной ручке может попросту выдавить. Разогнавшись и начав тормозить, можно обнаружить, что тормозов нет, поэтому при круглогодичном использовании велосипеда рекомендуется использовать тормоза на ДОТ или менять на механические аналоги.
Тормозные колодки – органика или металлические?
Органические тормозные колодки производятся из смеси волокон и соединяющих их смол. Благодаря более мягкой структуре, считается, что они намного тише своих металлических аналогов. Однако, у тишины есть обратная сторона медали – они быстро перегреваются и при длительном торможении начинают терять свои свойства. К тому же в условиях сырости их износ значительно увеличивается, бывали примеры, когда колодки полностью стачивались при короткой поездке в дождь.
Металлизированные колодки обладают намного большей надежностью, т.к. имеют в своем составе металлические волокна, спрессованные при высокой температуре. Они лучше переносят грязь и сырость, они не так сильно изнашиваются при попадании влаги, а их ключевое отличие от органики состоит в том, что они не теряют свои свойства и сохраняют эффективность при длительном торможении. Главный их минус – шум при работе и перегрев гидравлической жидкости.
У меня всё тормозит отлично, надо ли обслуживать?
Бытует мнение, что обслуживание тормозов включает в себя только своевременную замену колодок. Как мы выяснили выше, замены требуют не только колодки, но и тормозная жидкость, желательно – раз в год или два, в зависимости от интенсивности использования.
На первый план выходит попадание воздуха и жидкости в тормозную систему. Со временем тормозная ручка начинает проваливаться до грипсы, эффективность торможения снижается и необходима прокачка тормозов. По мере использования тормозов может понадобиться сервисное обслуживание ручек и калипера – либо полная перебора система, либо переборка с частичной заменой резинок и сальников.
Перестали тормозить дисковые механические тормоза? Основные поломки.
Преимущество дисковых механических тормозов перед ободными, это то, что небольшие восьмерки на колесе, не влияют на работу тормозов, все в пределах разумного, конечно)). Но этому типу тормозов тоже нужно уделять внимание, настройку и регулировку.
- Если тормоза резко пропали — проверьте на месте ли тросик и рубашки тормоза, возможно порвался тросик, его нужно заменить.
- Тормоза начали скрипеть и пищать при торможении — необходимо вычистить пыль, жир, грязь с колодок и ротора тормозов, обезжирить ротор.
- Тормозная ручка нажимается полностью, с хорошим усилием, но тормоза плохо тормозят — проверьте зазор на колодках, отрегулируйте. Очистите тормозной калипер, колодки и ротор, очень желательно обезжирить все элементы.
- Если ротор затирает о колодки, проверьте на мести ли они в калипере. Сам калипер мог сместиться с места установки, поправить то что не на месте.
Не тормозит гидравлика на велосипеде? Неисправности гидравлических тормозных систем.
Самый эффективный на сегодняшний день тип велосипедных тормозов — гидравлические или «гидра» в народе. С такими тормозами обычно проблем меньше, но если возникли, скорее всего без мастерской и прямых рук не обойтись.
- Если ручка тормозов резко провалилась — в первую очередь проверьте герметичность системы, утечка, перелом, разрез гидролинии, вырванный болт, штуцер на калипере или ручке — нужно заменить деталь, которая сломалась и прокачать тормоза (избавится от воздуха в гидролинии, суппортах.
- Нажимая на ручку, тормоза реагируют в конце хода ручки — необходимо прокачать герметичную систему, в которую попал воздух, заменить отработанную жидкость. Также обратить внимание на износ колодок, возможно нужна их замена.
- Ротор заклинило между колодками — такая ситуация возможна при очень жаркой погоде, велосипед лежал на солнце, жидкость в системе от нагрева расширилась и колодки свелись. Дайте остыть велосипеду и тормозной системе, проблема должна уйти.
- При снятии колеса «сошлись» колодки, невозможно вставить ротор между колодками — скорее всего нажали на тормозную ручку при снятом колесе. Нужно «развести» колодки ножом, плоской отверткой, расклинить их. В этом процессе нужна осторожность, чтобы не повредить колодки.
- Гидравлика скрипит, свистит, громко шумит при торможении — на колодки и ротор попали пыль, грязь, жир, масло — нужно вычистить и обезжирить детали. Как избавится от масла на колодках в этой статье.
5 ошибок эксплуатации гидравлических дисковых тормозов
Для того чтобы безопасно катить по жизни, нужны хорошая реакция, наблюдательность и самое важное — это справные тормоза. Мы уже рассказывали, что нужно знать прежде чем выбрать дисковые гидравлические тормоза, которые считаются наиболее востребованы по качествам.
И когда вы для своего железного коня приобретете дисковую гидравлику вам стоит знать каких ошибок не стоит допускать при их использовании (кстати, некоторые из этих принципов можно применять к механическим дисковым тормозам).
Итак, ряд правил, следуя которым, ваши ротора прослужат вам дольше и внимания будут требовать немного.
1. Никогда не прикасайтесь к тормозной поверхности ротора.
- Во-первых, после интенсивного торможения ротора очень горячие и вы точно обожжетесь.
- Во-вторых, (KEEP ATTENTION!), жир с пальцев может испачкать ротор, что чревато понижением эффективности торможения и появлением посторонних звуков при торможении.
2. Если нечаянно на ротор или колодки попадет масло, то это повлечет за собой проблемы куда серьезней. Если вы заметили, что на ротор капнуло масло, например, при неаккуратном смазывании цепи смазкой в аэрозолях или при прокачке гидролинии), нужно аккуратно снять колесо и протереть ротор с обезжириватилем.
При этом важно, чтоб масло не попало на колодки, ведь они имеют губкообразную структуру и охотно впитывают масло и с них уже никаким обезжириватилем вам не удастся избавиться от него. Если на колодки все же попадет масло, тормоз будет очень плохо тормозить, издавая при этом такие звуки, при которых пешеходы, перед которыми вы притормаживаете, без оглядки бросятся в рассыпную. В таком случае лучше всего заменить колодки.
Правда, есть пару «колхозных» методов, которые имеют невысокий процент успеха. Если масла попало немного, то можно попробовать шлифонуть тормозную поверхность колодок сняв небольшой слой загрязненного материала, но более простой и эффективный метод – это нагреть колодки. При воздействии высокой температуры масло, попавшее в колодку, начнет выгорать в виде дыма или даже небольшого пламени. Но здесь важно не переборщить — если нагреть колодки слишком сильно тормозная поверхность может рассыпаться.
3. Не нажимайте ручку тормоза со снятым колесом. Если вы сделаете это с гидравлическими тормозами без ротора или проставки между колодками, поршни будут толкать, пока колодки не сомкнуться друг с другом и уже не вернуться назад сами по себе на столько, чтобы ротор встал на место. К счастью избежать это легко: вставлять вместо ротора специальную проставку, когда снимаете колесо.
Эта проставка всегда идет в комплекте с тормозами, но если ее у вас ее нет, то можно обойтись подручными средствами: использовать вместо проставки, например, согнутую пополам ненужную пластиковую карточку или картонку. Но если ваши колодки все таки «сошлись» вы можете сняв колодки попробовать аккуратно их развести с помощью плоской отвертки. Если вы их развели сильнее чем это было необходимо, то верните на место колодки, поставьте колесо и понажимайте немного ручку тормоза — колодки займут свое место.
4. Не забывайте проверить толщину тормозных колодок. Хоть дисковые тормоза и имеют высокие эксплуатационные сроки, но колодки и ротора все равно постепенно изнашиваются. Если вы видите, что материал тормозной поверхности колодки тоньше чем 2,5 мм, то колодки пора менять. Ротор отжил свое когда толщина его становиться меньше 1,5 мм.
5. Пользуйтесь подходящими инструментами и расходными материалами, если вы собираетесь самостоятельно обслуживать свои тормоза. Никогда не путайте тормозные жидкости. Если в ваших тормозах используется минеральное масло, то ни в коем случае нельзя прокачивать их ДОТ-ом и наоборот (какая тормозная жидкость использована в ваших тормозах обычно указано на ручке тормоза – см. картинку).
Как заменить колодки на дисковых тормозах велосипеда
Дисковые тормозные колодки являются расходными компонентами вашего велосипеда. Таким образом они требуют регулярного контроля и своевременной замены.
Низкая мощность торможения, пронзительный вой или чрезмерный ход тормозной ручки — все это может быть симптомами износа или загрязнения дисковых тормозных колодок.
Замена колодок настолько проста, что этим навыком должен обладать любой уважающий себя велосипедист.
Руководство BikeDoc по замене колодок одинаково подходит к дисковым тормозам как дорожных, так и горных велосипедов. Процесс обслуживания тормозов практически идентичен для тормозных механизмов Shimano, SRAM, Tektro и других крупных производителей.
Мы советуем проводить инспекцию тормозных колодок регулярно перед началом велосипедного сезона.
Как поменять дисковые тормозные колодки на велосипеде
Инструменты, необходимые для замены дисковых тормозных колодок
- Инструмент для разведения тормозных цилиндров, также могут подойти монтажные лопатки.
- Плоскогубцы с тонкими губками , плоская отвертка или шестигранный ключ соответствующего размера.
- Бумажная салфетка.
- Средство для чистки дисковых тормозов. Изопропиловый спирт прекрасно подойдет для этих целей.
- Комплект новых колодок.
Шаг 1. Снятие тормозных колодок
Снимите колесо велосипеда. Осмотрите тормозной механизм.
Если колодки износятся до металлического основания, то при трении о тормозной диск последний незамедлительно придет в негодность, а его стоимость несоизмерима выше стоимости комплекта колодок.
Чтобы снять тормозные колодки необходимо вытащить топорный штифт. В некоторых тормозах используется штифт, который можно снять плоскогубцами, в других моделях может использоваться штифт с шестигранной или плоской головкой и стопорной пружиной (см. рисунки).
Чтобы снять колодки необходимо вытащить штифт, а затем, руками или с помощью плоскогубцев вытащите колодки из тела калипера.
Будьте осторожны, не нажимайте на ручку тормоза, после извлечения колодок. В противном случае гидравлические цилиндры могут выйти из корпуса калипера и произойдет разгерметизация тормозной системы. Ремонт тормозов в таком случае будет затратным.
Шаг 2 Контроль износа колодок
Оцените степень износа колодок велосипеда.
Так выглядит совершенно новая колодка
Вид изношенной колодки, которой требуется замена
Шаг 3: Очистка тормозного калипера
Проведите тщательную очистку калипера изнутри и снаружи изопропиловым спиртом, также необходимо очистить поверхность тормозных цилиндров. Для этого удобно использовать ватные палочки, также смоченные в спирте.
С помощью специального инструмента, разведите тормозные цилиндры, чтобы они полностью ушли в тело каллипера. Для достижения цели также подойдут пластиковые монтажные лопатки, или в крайнем случае, широкая плоская отвертка.
Шаг 3 Установка новых колодок
Установите комплект новых колодок в чистые посадочные маеста.
Надежно закрепители крепежный штифт или болт (в зависимости от конструкции ваших тормозов).
Установите колесо на велосипед. Не нажимайте ручку тормоза до тех пор пока вы не настроили положение калипера.
Шаг 3: Регулировка тормозного калипера
Оцените положение суппорта относительно ротора. Тормозные поверхности колодок должны располагаться строго параллельно плоскости тормозного диска. Также зазор между колодками и диском должен быть одинаковый.
Для того, чтобы отцентровать положение калипера , ослабьте крепежные болты и осторожно найдите его правильное положение относительно диска, после чего затяните регулировочные винты.
После того, как вы точно выставили тормозной калипер с колодками относительно тормозного диска можно несколько раз ритмично нажать на ручку тормоза. После этого колодки должны занять рабочее положение.
Для того чтобы новые колодки начали эффективно работать их необходимо притереть. Решить эту задачу можно разогнавшись на ровной дороге, после чего осуществить несколько плавных но эффективных торможений (правильно оценивайте дорожную ситуацию, убедитесь, что вокруг нет машин). Повторяйте торможение несколько раз пока колодки не притрутся и эффективность торможения не повысится.
Мы надеемся, что вы успешно справились с этой задачей!
Желаем вам ровных дорог! Ваш BikeDoc.
43 года, катаю на гравийнике Cannondale Topstone. Среда обитания: бескрайние лесные тропинки (умеренно песчаные) Московской и Владимирской области.
Тема: колодки и наждачка
колодки и наждачка
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
берется пемолюкс (или другое порошковое). колодки намачиваются. наносится пемолюкс и трем колодки друг о друга (без фанатизма, не с целью выработать тепло, а просто трем). потом смываем тщательно и ставим на вел. едем на самый крутой и длинный спуск по близости и 2 раза спускаемся с него сначала только на переднем, а потом только на заднем.
собственно возня с пемолюксом спасла меня от жутких завываний заднего тормоза при небольшом подтормаживании.
наждачкой не пользовался, но после нее притирать заново.
еще роторы бы обезжирить спиртом не помешало бы параллельно с этим действием.
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
Сообщение от alek91
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Домашняя страница
- Просмотр статей
Сообщение от GT Ava
Здравствуйте, если не сложно подскажите пожалуйста по тормозам (к сожалению на форуме обсуждались далеко не все интересующие меня модели и моменты).
У меня GT Avalanche 1.0 Disk 2008 со стоковыми тормозами Tektro Auriga Comp (который можно сказать вышел из строя), хочу заменить передний тормоз на что-то более серьезное. Интересуют мощные и самое главное надежные тормоза стоимостью до 220-240$ (часто катаю с крутых и затяжных спусков).
Изначально глаз упал на Avid Juicy 5 или 7, но почитав обзор и отзывы на форуме о конструктивных недочетах, желание покупать отпало.
По совету присматривался к Hayes Stroker Trail (http://www.chainreactioncycles.com/M. ModelID=38781) или (http://www.chainreactioncycles.com/M. ModelID=46039) однако многие их считаю дубовыми, но я так и не понял хорошо это или нет.
Еще интересует какие бренды стоит рассматривать в первую очередь, а на какие лучше даже не обращать внимания?
GT Ava, у тебя последние 6 ссылок кривые
На форуме сложно найти то что ещё не обсуждалось!
Если катаешь часто со спусков,то ты не тот байк выбрал,потому как ты съежаешь всё на тормозах.Нужна подвеска,чтоб она обрабатывала рельеф спуска.И самый сок в том чтоб как можно минимум жать на тормоза.Из этих соображений покупаю самые лёгкие тормоза,чтоб не было соблазна жать на них(они быстрее будут перегреваться=физика,чем меньше тело,тем быстрее оно нагреется) и больше сосредоточиться на спуске )
Из авидов можно посмотреть эликисры )